Диагноз

Центр по лечению заикания у детей

24.04.2018

Отделение патологии речи

Институт приглашает пациентов на курс лечения после кохлеарной имплантации (второй и последующие курсы) по ОМС. Госпитализация осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, длительность курса — 10 дней, включает: занятия по развитию слухового восприятия и речи, психологическое консультирование, настройку речевого процессора кохлеарного импланта.

Отделение патологии голоса и речи – профильный стационар на 80 коек, оказывает комплексную помощь детям и взрослым со всеми видами нарушений речи:

  • заикание;
  • моторная и сенсорная алалия;
  • общее недоразвитие речи;
  • задержка речевого развития (по темпу);
  • нарушение звукопроизношения (дизартрия, дислалия);
  • расстройства речи при врожденных расщелинах неба (ринолалия, ринофония);
  • нарушение письма и чтения (дисграфия, дислексия);
  • функциональные и органические нарушения голосовых функций
  • нарушения голоса после операции экстирпации гортани
  • афазии травматического и сосудистого генеза
  • слухо-речевая реабилитация детей и взрослых пациентов после операции кохлеарной имплантации

    ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Жарова Галина Викторовна логопед

    При невозможности очной консультации, перед госпитализацией специалисты нашей клиники знакомятся с выписками из истории развития.

    Иногородним пациентам необходимо выслать следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты ребенка от врача-невролога
  • Заключение от логопеда из поликлиники или детского сада;
  • Заключение психолога или психиатра;
  • Характеристика от воспитателя из детского сада или классного руководителя (для школьников)
  • Адрес электронной почты: 2LOGO@mail.ru

    После знакомства с документами комиссионно решается вопрос о госпитализации ребенка отделение патологии голоса и речи.

    В отделение принимаем на лечение детей в возрасте от 3-х до 15 лет, желательно с опытом посещения детского сада (для дошкольников).

    Длительность полного курса лечения детей с патологией голоса и речи – 35 календарных дней; сокращенного курса лечения – 19 календарных дней, стоимость курса -в соответствии с прейскурантом платных медицинских услуг на момент поступления (можно ознакомиться у заведующей отделения по телефону (812) 316-51-12.

    МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ детям с речевыми нарушениями в условиях стационара оказывается индивидуально и включает в себя:

    — консультация заведующей отделения;

    — регулярный осмотр врача-невролога;

    — консультация врача-психотерапевта (по показаниям)

    в случае отказа от консультации врача – психотерапевта стоимость курса лечения не меняется.

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ при индивидуальной работе состоит из:

    консультация логопеда (при поступлении и выписке)

    регулярные индивидуальные занятия с логопедом

    занятия с психологом или вторым логопедом назначаются в зависимости от состояния ребенка

    сеансы логопедического массажа области рта и внутриротового или массажа кистей рук (по показаниям)

    Во время регулярных музыкальных занятий (3 раза в неделю) улучшается артикуляционная активность, нормализуется ритм дыхания, что в итоге приводит формированию нормального звукопроизношения.

    В игровой комнате в свободное от занятий время воспитатель проводит с детьми занятия по развитию мелкой моторики, дидактические игры., конструирование, рисование , физкультурные упражнения.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.:

    1. Кровь на АЛТ, АСТ (натощак) — действителен 10 дней.
    2. Клинический анализ крови — действителен 10 дней.
    3. Анализ мочи — действителен 10 дней.
    4. Соскоб на энтеробиоз — действителен 1 месяц
    5. Заключение педиатра о перенесенных заболеваниях, прививках — действительно 2 недели
    6. Ксерокопия прививочного сертификата
    7. Справка об отсутствии карантина по месту жительства — выдается в поликлинике по месту жительства, действительна 24 часа до госпитализации
    8. Справка об отсутствии карантина в ДДУ или школе (выдается на момент последнего посещения). Если ребенок не посещает ДДУ или школу, педиатр указывает это в справке.
    9. Иметь на руках амбулаторную карту ребенка, свидетельство о рождении, страховой полис, паспорт отца или матери,
    10. Справки по тел. 316- 50 — 12 (пост медсестры)

      Госпитализация осуществляется по рабочим дням с 9 ч.30 мин. до 14ч.

      ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА во время летних каникул (конец мая — июнь месяц) ежегодно формируются группы по лечению заикания.

      Медицинская помощь детям с заиканием оказывается индивидуально в зависимости от наличия неврологических нарушений

      Педагогическая помощь оказывается в следующем объеме:

      консультация логопеда и психолога совместно с родителями,

      регулярно 2 групповых занятия с логопедом (по 1.5часа)

      регулярно 1 групповое занятие с психологом (1.5 часа)

      психологические тренинги-функциональная тренировка в естественных условиях

      индивидуальные занятия по развитию диафрагмально-релаксационного дыхания по методу ДАС-БОС (по показаниям ).

      Познакомиться с методиками слухоречевой реабилитации пациентов с нарушениями слуха разработанными сотрудниками Инситута можно прочитав следующие книги:

    11. Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов» ( посмотреть аннотацию и оглавление книги)
    12. Королева И.В. «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха)» ( посмотреть аннотацию и оглавление книги)
    13. Королева И.В. «Научно-методологические основы реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации. Часть 1. «Слуховой метод»» ( читать статью)
    14. Королева И.В. «Введение в аудиологию и слухопротезирование» ( посмотреть аннотацию, оглавление и предисловие книги )
    15. Руководит работой отделения

      детский невропатолог Смирнова Татьяна Ивановна.

      Запись на консультацию к неврологам, психологам, логопедам, психиатру по телефону (812)316-50-12

      Электронная почта: 2logo@mail.ru

      Адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, д.9, отделение речи.

      lornii.ru

      избавиться от заикания

      Традиционно предлагалась однообразная форма лечения: невролог, логопед или «усовершенствованный логопед» — компьютерная программа для самостоятельной работы. В нашем центре, мы изменили ее кардинально.

      Только в нашем Центре используется метод техники речи. Мы ушли далеко вперёд от отечественных подходов в лечении заикания, внедрив опыт зарубежных физиологов, доказавших необходимость тесного взаимодействия психотерапевта и логопеда.

      Уникальная методика Соловьевой Т.А. позволяет добиться не речи в кабинете, а хорошего стойкого результата в жизни.

      При лечении заикания вся работа направлена на изменения в личности заикающегося человека. Мы не залечиваем симптом, а лечим болезнь. Мы учим справляться с волнениями и страхом речевых ситуаций.

      Предлагаем всем разочаровавшимся в попытках избавиться от заикания, совершенно иной подход: работу с когнитивной сферой и эмоциональным состоянием.

      После прохождения курса заметно возрастает уверенность в себе, разрушаются многие «комплексы», препятствующие слитности речи.

      Такого результата можно добиться только при одномоментной работе с логопедом. Этот метод является авторской программой Соловьевой, знающей о заикании не понаслышке и, уже более 20-ти лет, успешно работающей в сфере речевой патологии.

      Подбираем вариант работы с целью достижения наилучшего

      заикания – страхом речи

      моменты речи, а не механические

      в группе и индивидуально

      Татьяна Дмитриева , 11 Апреля 2017

      Проходили курс в марте 2017, сыну 12 лет. Честно, отзывы читала, и я рада, что не ошиблась ни в своей интуиции, ни в своём выборе, ни в тех отзывах, которые были написаны ранее. Поэтому и сама спешу оставить отзыв, чтобы люди, которые сомневаются, идти ли им в центр развития речи , люди , которые стесняются говорить о заикании своего ребёнка , поняли что можно жить по другому. Что все можно исправить, всему можно научиться.

      К сожалению, я многого не знала о взаимоотношениях между родителями и детьми, никто не говорил нам об этом ни дома , ни в школе.

      жаль что нельзя вернуть время назад, дабы не допускать тех ошибок, с которыми столкнулась я , и скорее всего сталкиваются все неравнодушные родители. Мечутся по неврологам, принимают непонятные лекарства, и самое главное ,

      не принимают своих детей такими, какими они есть, стесняются и боятся заикания , задают себе вопрос "чем я заслужила, что мой ребёнок заикается и не такой как все?"

      Эмоций много, кому действительно это важно и интересно, тот поймёт. ..

      Так вот, в центре Татьяны Анатольевны, Вам помогут получить знания, преобрести навык общения со своими детьми, справиться с преодолением трудностей,т.к. в ЦРР работают квалифицированные и заинтересованные специалисты, которые индивидуально подходят к вашей ситуации. Из двух часового занятия, 1,5 часа с Родителями будет работать психотерапевт, а в это время с Вашими детьми работает логопед, и оставшиеся пол часа проходит совместная работа , детей и родителей. ( которая объединяет их и делает крепче)

      Хочется ещё отметить, что хорошо бы, чтобы оба родителя присутствовали на занятиях, тк не всегда мамам получается донести полученную информацию до пап.

      Специалисты центра развития речи Т.А.Соловьевой -психотерапевт Ольга Юрьевна — Учат думать, изучать и понимать себя и своего ребёнка;

      Логопед Надежда Васильевна- обучает технике речи и преодолевать свой страх. Три недели пролетели очень быстро, но я жила каждым днём, искренне радовалась полученным знаниям. И теперь, после окончания, нам предстоит ещё долгая совместная семейная работа. Но нет ничего не возможного. Хочется выразить Благодарность Ольге Юрьевне и Надежде Васильевне, таких душевных, добрых и оптимистичных людей мало. Их работа очень ценна для таких семей, как моя. Они луч света в темном царстве.

      Огромное спасибо Татьяне Анатольевне, за то, что занимается вопросом заикания в нашей стране, объединила таких замечательных и квалифицированных специалистов в своём центре.

      Жизнь меняется к лучшему.

      Благодарю за помощь.

      Илья , 13 Марта 2017

      Светлана Юрьевна,логопед,научит и подскажет,что делать,когда не получается сказать слово.

      Как итог,могу сказать у меня курс вызвал только положительные эмоции,с качественным улучшением речи,отсутствием панического страха общения который был раньше,звонки по телефону сейчас даются свободно.Хотелось бы так же отметить отличную атмосферу на занятиях,проходящих в дружеской атмосфере,все стараются помочь друг другу как себе,ведь цель у всех одна.В общем,огромное спасибо Татьяна Анатольевна и Светлана Юрьевна за труд,поддержку и веру в результат!

      zaikanie.spb.ru

      Stuttering — Независимый сайт о заикании

      Центр патологии речи и нейрореабилитации (Москва)

      Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.

      Общение с представителями и авторами методик.

      Не в коем случае не хочу вас отговаривать, это сугубо личное мнение, я могу ошибаться этот центр находиться на ст. М Таганская в корпусе какой-то больницы 23-21 точьно не помню.

      Но мне он не помог я как заикался так и заикаюсь.

      Речь гляда на друзей заик не ухудшалась

      Очень прошу вашей помощи. Моему сыну 5 лет — заикается, прошли специалистов в ЦПР на Таганке, нас записали в группу на июнь.

      По каком принципу проходят занятия в центре? Каждый день?

      От себя добавлю — спасибо, что вы вовремя спохватились. При грамотном подходе — у Вас есть шанс быстро и безболезненно убрать у вашего ребенка этот речевой недуг.

      Позволю себе добавить — почитайте на форуме темы, посвященные лечению заикания у детей 3-8 лет — там есть много советов, в том числе и психологического плана в семье, которые крайне рекомендую выполнять.

      Кстати, насколько я знаю — нет никаких фактов, что ребенок от вылечившегося родителя застрахован от заикания. Потому что генетическая предрасположенность остается, убирается только звукоподражательная модель, хотя и это для ребенка очень и очень немало.

      Я думаю — 80% процентов посетителей этого форума никогда бы о нем не узнали, если бы в свое время их родители предприняли своевременные грамотные меры.

      Наших родителей извиняет хотя бы отсутствие информации, а мы — мы имеем все шансы убрать заикание детей в зародыше.

      Вы находитесь в Москве — там есть "Логопед +", они занимаются детьми, та же АрЛилия. может что-то еще.

      хочется вас поддержать и пожелать выздоровления

      Re: Центр патологии речи и нейрореабилитации (Москва)

      У меня паники никакой нет. И если бы ребенок начал заикаться лет в 12 мне было бы проще ему все объяснить и используя свой опыт избавления от заикания — помочь, а пока дочурка совсем малышка и не понимает что происходит хочется убить этих гадов (запинки) в зародыше

      Насчет лекарств — у нас не только запинки (пока очень маленькие) но и страхи, истерики, гиперактивность и т.д., так что боюсь без колес никак не обойтись (были проблемы при беременности).

      Кто что еще порекомендует?

      Может ваше общение с ребенком было доминантным в процессе формирования речи и он на подсознательном уровне ( в подражании) уловил вашу не уверенную речь, что и привело к заиканию.

      Итак, Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации – государственное лечебное учреждение, руководимое академиком, … (прочие регалии) Виктором Марковичем Шкловским. Академик Шкловский – основатель применявшейся еще в Советском Союзе программы по лечению логоневроза (заикания). Программа используется безумное количество лет и за это время впитала в себя разнообразные улучшения, корректировки, дополнения, и вообще не на пустом месте возникла.

      Итак, если вы приходите в Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации с жалобами на заикание, то вам предлагают одну из двух программ лечения. Первая состоит в комплексном дневном лечении в течение 45 дней с прохождением курсов логопедии, психологии, психотерапии, аутотренинга, медикаментозного лечения (таблеточки), физиотерапии (током расслабляются речевые мышцы), водных процедур (циркулярный душ), иглоукалывания и гипноза. Кроме того, после прохождения основного 45-дневного курса можно ходить в группу долечивания, еще 45 дней, по три раза в неделю, но уже вечерами. Вторая программа лечения предполагает только посещение курсов логопедии вечерами в течение вроде бы 3 месяцев по 3 раза в неделю. Логопед там один (в смысле, только он ведет группу вечернего обучения), имя его я не помню (по-моему, не русское), но все говорят, что он ОЧЕНЬ талантливый и профессиональный логопед. Лечение по первой программе для москвичей (причем не нужна прописка, а нужна всего-навсего регистрация) бесплатно, для остальных стоит вроде 35 тысяч рублей (хотя заведующая отделением озвучила факт, что для центра лечение пациента обходится в 53 т.р.). По второй программе стоимости не знаю, но для москвичей само собой бесплатно. В дальнейшем буду писать только про первую программу, по которой проходил лечение. Лечением оздоровительный процесс я называю условно, тут больше подойдет слово обучение, ибо для достижения результата пациент должен осваивать и впитывать логопедические и психологические приемы, что является непростой задачей.

      Два слова про расписание. Лечебно-рабочий день начинается примерно в 9 утра с одной из процедур (физиотерапия, иглоукалывание, водные процедуры – смотря как расписание составлено), потом в 10 утра завтрак, с 10.30 – основные занятия, в 14.30 – обед (обеды и завтраки включены в счет), далее – продолжение занятий до 16.00.

      1) ОЧЕНЬ грамотная программа лечения и профессионализм сотрудников

      3) Больничный лист выдают

      4) Душевный коллектив сотрудников

      5) Реальная возможность вылечиться. Причем если не получается с первых 45 дней, то в течение более длительного срока. С нами лечилась одна девочка, которая пришла в центр в третий раз. Насколько я смог понять, первый раз она не очень понимала, что это все и зачем это нужно, поэтому относилась к себе несколько спустя рукава, хотя у нее было заикание сильной степени. Поэтому ей пришлось придти во второй раз. Она лечилась уже охотнее, но до конца заикание она победить не смогла. Она пришла в третий раз, и её состояние было состоянием практически незаикающегося человека. В конце обучения она говорила идеально, ни по каким факторам невозможно было понять, что она когда-либо в жизни заикалась.

      6) После прохождения группы долечивания (45 дней вечерних занятий) можно еще приходить на вечерние занятия, к тебе не отнесутся как к чужому.

      7) Лечение (обучение) проходить легко. Лично для меня это были самые халявные 45 дней в жизни.

      Во время всего лечения испытываешь массу положительных эмоций. На психологии постоянно проводятся игры, ставятся сценки. Мне было очень весело и приятно.

      9) При поступлении в центр заводится личное дело, которое очень сильно пригодится в момент отмаза от армии.

      10) Короткие сроки лечения. 45 дней – и можно здоровым идти в бой!

      1) Бесплатность обучения приводит к недостаточной мотивации и сомнениям . По поводу мотивации: когда человек платит за обучение деньги, то он как-то пытается эти деньги отработать, впитать в себя максимум, что за эти деньги дают. В бесплатном центре часто такое отношение пропадает. По поводу сомнений: не все верили в целесообразность некоторых лечебных мер. А зря. Результат этих людей, по-моему, был хуже, чем у тех, кто верил.

      2) Не всем подходят сроки обучения. Кто-то хочет более длинных, кто-то более коротких, кто-то предпочел бы разбить общий срок на несколько мелких подсроков.

      3) Чтобы пройти лечение в центре, нужно дождаться своей очереди. Я например, ждал 3 месяца: месяц ждал, чтобы пройти обследование, на котором меня признали заикающимся, и после этого 2 месяца ждал начала обучения в группе. Кто-то ждал 6 месяцев. А одна девочка ждала всего 4 дня – так повезло, тоже бывает.

      www.stuttering.su

      Коррекция заикания у взрослых: путь к успеху

      Заикание – довольно распространенное у детей и взрослых расстройство речи, проявляющееся в нарушении ритма и плавности речи, вызванного судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Запинки, возникающие при заикании, сопровождаются нарушениями дыхания, артикуляции, изменениями в силе и высоте звуков, темпе речи.

      У подростков и взрослых с заиканием также отмечаются приспособительные изменения позы, мимики, артикуляции. При отсутствии необходимой помощи с годами заикание усиливается, ярче проявляясь в эмоционально значимых ситуациях. У взрослых заикающихся появляется большое количество установок и предубеждений, ограничивающих их возможности и общение с окружающими, у многих возникает боязнь речевого общения.

      Лечение заикания – сложный и трудоёмкий процесс. Для успешного результата, наряду с коррекцией речи, в работе со взрослыми возникает необходимость использовать психотерапевтические и медико-психологические средства. Преодоление заикания во многом зависит от установки человека на достижение желанной цели, его упорства, настойчивости и веры в себя.

      В логопедическом центре «Логопед и Я» логопеды и психолог имеют большой опыт работы со взрослыми заикающимися и подростками. Занятия в центре помогут выработать необходимые навыки самоконтроля дыхания, артикуляции, темпа, ритма речи и контроля себя на занятиях и в повседневной жизни. Психолог поможет скорректировать в благоприятном направлении те особенности характера, которые возникли на фоне трудностей речевого общения и препятствуют нормализации речи.

      Специалисты центра рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций для достижения правильной и красивой речи:

      — Ведите беседу, приняв свободную, удобную для тела позу (плечи отведены назад и располагаются на одном уровне, расслаблены мышцы шеи и плеч).

      — Разговаривая, держитесь естественно, по возможности смотря на собеседника.

      — Перед началом речи сделайте вдох, не поднимая плеч, и начинайте говорить сразу на плавном выдохе.

      — Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно с голосовой опорой, говорите не торопясь, слитно.

      — Произносите громче и длительнее остальных гласных ударный гласный звук в каждом слове.

      — Легко, свободно, без напряжения произносите согласные.

      — Первое слово в предложении говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.

      — Длинные фразы разбивайте на смысловые отрезки. Четко выдерживайте паузу в конце предложения и между его смысловыми отрезками.

      — Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.

      — Выдерживайте ровный умеренный темп и ритм речи. Говорите уверенно, спокойно и выразительно, избегая монотонности.

      — Отвечайте не торопясь, сперва обдумав своё высказывание.

      — При неудачах остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.

      — Постоянно контролируйте себя: не совершайте лишних движений руками, ногами, головой, туловищем.

      — При возникновении запинки не следует преодолевать её ещё большим напряжением мускулатуры, т.к. это увеличит длительность запинки и затруднит процесс дальнейшего говорения.

      Составитель: учитель-логопед Гайдук Татьяна Николаевна

      logoped-tut.by

      ЦЕНТР ПО ЛЕЧЕНИЮ ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНОЙ ПАТОЛОГИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

      В соответствии с приказом Департамента Здравоохранения города Москвы от 27.02.2014г. №169 «Об организации Центра по лечению цереброваскулярной патологии у детей и подростков» на базе Морозовской ДГКБ был создан данный Центр.

      Морозовская ДГКБ является многопрофильным детским стационаром, что дает возможность оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь детям с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) на всех этапах: от поступления в стационар по «Скорой» или самостоятельно до проведения реабилитационного лечения в условиях санатория.

      В больнице помощь детям с цереброваскулярной патологией оказывается в круглосуточном режиме, включая праздничные и выходные дни в отделении неврологии, нейрохирургии, гематологии, на койках неврологического профиля отделения неонаталогии, неврологии и микрохирургии глаза для детей грудного возраста, при необходимости, в отделении реанимации и интенсивной терапии.

      Больница оснащена всем необходимым современным оборудованием для проведения диагностики острых нарушений кровообращения у детей и подростков:

      • КТ/МРТ головного мозга, КТ-ангиография
      • УЗДГ брахиоцефальных, ТКДГ краниальных сосудов
      • ЭЭГ, Эхо-ЭГ, ЭКГ, Эхо-КГ
      • проводится исследование гомеостаза
      • консультации специалистов: гематолога, нейрохирурга, кардиоревматолога, эндокринолога, педиатра, хирурга и др.

      Уже на ранних стадиях восстановительного периода острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) начинаются реабилитационные мероприятия, проводится оценка реабилитационного потенциала, разрабатывается индивидуальная программа восстановительного лечения.

      При необходимости дети из стационара переводится для продолжения лечения в филиал №1 МДГКБ (санаторий «Полушкино»), где функционирует отделение восстановительного лечения (ЛФК, физиотерапия, бальнеотерапия, иглорефлексотерапия, массаж, электросветолечение, вибросауны и др.).

      На базе неврологического кабинета консультативно-диагностического центра Морозовской ДГКБ ведется городской регистр пациентов с цереброваскулярной патологией. Дети наблюдается в динамике, проводится необходимое обследование в динамике (ТКДГ, УЗДГ, ЭЭГ), консультация логопеда, психолога, окулиста; оценивается эффективность реабилитации, при необходимости проводится дообследование с целью уточнения этиологии ОНМК. Амбулаторное диспансерное наблюдение и его кратность определяется формой инсульта, тяжестью течения и исходом.

      На базе амбулаторного отделения дети имеют возможность обследоваться совместно с родителями, особенно при наличии подозрения на наследственное отягощение по сосудистым заболеваниям.

      Сотрудниками Центра ведется лечебная и научная работа, проводятся конференции, посвященные цереброваскулярной патологии у детей и подростков.

      Ведется образовательная работа среди врачей различных специальностей с целью ранней диагностики ОНМК.

      Много времени уделяется работе с родителями для проведения эффективной вторичной профилактики нарушений мозгового кровообращения, а также для выявления возможных факторов риска развития ОНМК.

      Все дети с подозрением на цереброваскулярную патологию, имеющие высокий риск развития сосудистых церебральных заболеваний (семейное отягощение, мигрень и т.п.), перенесшие транзиторные ишемические атаки, ишемический/геморрагический инсульт направляются на консультацию в Морозовскую ДГКБ для внесения их в городской регистр инсульта и решения вопроса об обследовании: амбулаторном на базе консультативного центра или стационарном на базе профильных отделений МДГКБ.

      Дроздова Ирина Михайловна — заведующая неврологическим отделением

      Щедеркина Инна Олеговна — заведующая неврологическим кабинетом для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики консультативно-диагностического центра Морозовской ДГКБ,

      Донин Игорь Михайлович — невролог-неонатолог

      Морозовская детская городская клиническая больница.

      119049 г. Москва, 4-й Добрынинский переулок, д. 1/9

      Запись на прием:

      Регистратура консультативно-диагностического центра Морозовской ДГКБ:

      В экстренных случаях – дежурный нейрохирург

      xn--90adclrioar.xn--p1ai