Диагноз

Детские сады для детей с аутизмом

18.07.2018

Развитие и реабилитация детей с дцп,

аутизмом, СДВГ и задержкой развития

(ст.м. Кировский завод)

Детский сад для особых детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна

(ст.м. Удельная, Озерки)

Инклюзивный детский сад с реабилитацией

для особых детей

ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ

Это позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку

группы полного и неполного дня.

С 8 до 19 часов

Нейропсихология позволяет оценить сильные и слабые стороны психических процессов ребенка и создать такую систему работы с ним,

которая будет учитывать все особенности работы мозга. Развивать ребенка, учитывая особенности работы именно его мозга – основная задача нейропсихолога.

Пешехонова Екатерина

Направлениям работы с детьми: сенсорное развитие, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики рук. Стоит помнить, что большинство времени ребенок проводит в семье. Именно поэтому консультирование родителей и помощь им в обучения ребёнка является неотъемлемой частью нашей работы.

Основное направление работы — это проведение диагностического обследования и индивидуальных психокоррекционных занятий с учетом специфики и степени трудностей у ребенка. Песочная терапия. Работа с «особым» ребенком всегда индивидуальна: индивидуальный подход, индивидуальная программа.

Хотите как можно чаще видеть своего малыша в хорошем настроении, с горящими от интереса глазками? Приходите к нам на занятия. У нас дети учатся, играя, и играют, обучаясь. У нас вы можете оставлять ребенка на полный день или приводить на индивидуальные занятия.

Специальные курсовые занятия и программы

Для особых детей и их родителей. Специалисты покажут, как общаться, как развивать и как воспитывать вашего ребенка.

Биоакустическая коррекция

БАК эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, ДЦП, органического поражения мозга, нейроинфекций, осложнений после прививок, аутизме, задержке психического, речевого, моторного развития, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, энурезе, тиках, заикании.

ежедневно 3 индивидуальных занятия с дефектологом, психологом и логопедом, направленных на развитие мышления, коммуникации и речи

Один час посещения садика – 100 рублей

Индивидуальное занятие – 1300 рублей

за один академический час

Питание на день (завтрак, обед, полдник) – 190 рублей

  • 8,828
  • 64 часа пребывания
  • ежемесечно
  • Стоимость – 6400

  • Группа полного дня
  • 27,447
  • 234 часа пребывания
  • Стоимость – 23 400

    • Группа неполного дня
    • 15,747

    пребывания в садике

  • Стоимость – 11 700

    ПРИХОДИТЕ К НАМ

    ВСЕГДА ВАМ РАДЫ

    Отзывы о нашей работе

    Спасибо большое логопеду-дефектологу Анне Павловне! Миша посещает занятия в центре с ноября 2014 г. Анна Павловна смогла найти подход к ребенку, заинтересовать его, и получить результат! Миша теперь умеет читать слоги и слова, научился писать , речь стала лучше! Продолжаем ходить на занятия.

    Очень довольны тем как она проводит занятия. За короткий срок, несколько месяцев, прогресс налицо, причем первый результат появился очень быстро, мы уже отчаялись ждать – и вот, начались слова. Илья с радостью идет на занятия, которые проводятся по расписанию, без переносов и отмен

    Спасибо большое специалистам Светлого Города! Индивидуальный подход к нашим детям, теплая атмосфера и конечно прекрасное взаимопонимание! Желаем Вам и дальше расти, развиваться и процветать в своем направлении!

    Спасибо огромное Светлому Городу за организацию мастер-класса по росписи пряников.Дочке очень понравилось,прянички получились замечательные.Кроме того,детки с удовольствием поиграли,попрыгали.В центре очень теплая и душевная атмосфера.Будем рады вновь прийти к вам!!

    Екатерина Григорьева

    Спасибо Вам за терпение, за профессионализм, за то, что всегда приветливы и имеете подход к каждому ребенку. Так держать!!)) Отличные праздники, мастер-классы, всегда теплая, приятная, дружелюбная атмосфера, что особенно важно для наших “особых” деток.

    Мои дети в восторге, ездили второй раз. Им очень понравилось спасибо что помогаете и подсказываете как и что, мы всегда рады к вам приехать. Очень добрый и терпеливый коллектив. Спасибо. Ждем новых приглашений.

    Финалист Российского этапа международного конкурса для молодых социальных предпринимателей Social Impact Award 2015

    Представляем вам годовой отчет о работе Детских Центров для особых детей «Светлый город» и «Радуга». Наша организация еще очень молодая — ей 3 года — но за это время мы прошли уже большой путь и продолжаем активно развиваться.

    Все начиналось с часовых встреч в арендованном помещении, а сейчас у нас уже два полноценных детских сада. К нам ходят необычные дети, у каждого из них – свои особенности.

    В этом отчете описаны наши цели и задачи, трудности и достижения, успехи воспитанников и помощь наших друзей.

    Наша работа направлена на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и поддержку их родителей, чтобы все они имели возможность жить полноценной жизнью.

    svetlyjgorod.ru

    Елькина Анджела Валентиновна

    музыкальный руководитель, детский педагог

    Детский аутизм и Музыка

    Можно ли вылечить детский аутизм?

    Говоря о тяжелых аномалиях психического развития ребёнка нам часто приходится слышать о таком заболевании как аутизм. Аутизм — это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Дети больные аутизмом не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире. Они не стремятся познавать новое, знакомиться, делиться своими эмоциями. Часто у таких детей возникают проблемы в общении и социальной адаптации, ничего не интересует их. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. По статистике аутизм встречается у 2-4 детей из 10 000. Считается, что мальчики склоны к этому заболеванию в три раза чаще девочек. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием у своего чада, но и для специалистов. От аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. А при одновременном применении этих методов можно добиться наибольших результатов.

    Киевский нейропсихиатр, доктор медицинских наук А.Чуприков рекомендует совмещать традиционные методы лечения аутизма – психологические и медикаментозные, с альтернативными методами – при помощи дельфинов, лошадей и собак. Такая комплексная терапия показала свою эффективность при лечении детей с аутизмом в странах Европы и США.

    Доказано, что пет-терапия (терапия с помощью животных) улучшает коммуникабельность. Общение с дельфинами (дельфинотерапия), как и с лошадьми (иппотерапия), и с собаками (канистерапия), сдвигает состояние больного ребенка в лучшую сторону. Подробнее: http://megaobzor.com/mozhno-li-vylechit-detskiy-autizm-.html http://obozrevatel.com/health/sobakoterapiya-lechit-detskij-autizm.htm http://www.saphris.ru/zhivotnye-pomogayut-lechit-detskij-autizm/ http://www.liveinternet.ru/community/3797641/post155674031/

    Методика музыкальной терапии для детей с аутизмом

    Как известно, музыкальная терапия — это психотерапевтическое направление, основанное на лечебном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Российский психолог С. Л. Рубинштейн объяснил возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмичная. И в этом смысле музыка помогла человеку придать ритм и гармонию собственной психической жизни. В зарубежной литературе находим широкое применение музыкальной терапии и при лечении различных психических расстройств, начиная от бытовых неврозов и заканчивая тяжелыми формами дезадаптации в заболеваниях «большой» психиатрии — везде, где врачи сталкиваются с расстройством настроения пациентов и где необходимо поддерживать их внутренние силы в борьбе с определенным заболеванием. Эффект от применения музыкальной терапии прежде усматривают в следующем: — эмоциональная разрядка, — облегчение ситуации взаимодействия, — регуляция эмоционального состояния, — повышение доступности для сознательных переживаний психо- и социодинамических процессов, — приобретения новых средств эмоциональной экспрессии, — создание основы коммуникативных навыков, развитие творческого воображения и фантазии, — содействие самовыражению и саморазвитию, — облегчение возможностей усвоения больным новых отношений и наставлений. Как доказано, стимуляция мозга классической музыкой активизирует связи между нервными клетками и предотвращает дальнейшей их деградации. Применение музыкальной терапии для детей с аутичным типом развития обусловлено несколькими факторами. Как известно, дети с синдромом раннего детского аутизма (РДА) имеют особенную тягу к музыке и есть эмоционально уязвимы в восприятии музыки. В научных исследованиях говорится, что эмоциональная чувствительность на музыку и особая необходимость в ней связаны прежде всего с уровнем нейротизма. По мнению П. Фреза и Ж. Пиаже, тревожные индивиды, независимо от происхождения их тревоги, имеют высокую энергетическую мобилизацию, которая порождает многочисленные эмоциональные реакции и трудно поддается контролю, тогда как у «неэмоциональных» индивидов наблюдаются прежде приспособительные реакции. Кроме учитывания эмоциональной уязвимости детей с РДА, уместность применения музыки на занятиях с ними, по нашему мнению обусловлена следующим: 1) как известно, одной из главных проблем при налаживании взаимодействия с аутичными ребенком есть отсутствие его внимания, пребывание на «своей волне». Особенно подобранная музыка привлекает внимание и организовывает относительную устойчивость процесса восприятия ребенка с РДА; 2) обнаружена большая приверженность аутистов в отношении к предметам, чем к людям обуславливает эффективность налаживания диалога с ними опосредованно, например, через музыкальные инструменты Кроме этого, методы, которые применяет современная музыкотерапия, на наш взгляд являются соответствующими с актуальными проблемами детей с аутичными типом развития. Так, в классификации современных методов музыкотерапии по критерию подавляющего лечебного действия отмечается: 1. методы, направленные на отреагирование, а также эмоциональную активацию; 2. тренинговые методы, применяемые в контексте поведенческой терапии; 3. релаксационные и регулятивные методы; 4. коммуникативные методы; 5. творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной импровизации; По представленной классификации мы делаем вывод, что эти методы могут стать важными ориентирами психолого-педагогического воздействия на развитие детей с РДА, ведь они направлены на составляющие основного спектра аутичной проблематики, а именно: нарушения в социальном взаимодействии и коммуникации, неадекватность функционирования эмоциональной сферы, отсутствие гибкого поведения в соответствии с социальным контекстом и разнообразной спонтанной социальной игры-имитации, стереотипные виды их поведения. Учитывая все вышесказанное, нами разработана методика музыкальной терапии для детей с аутизмом. Главной задачей методики определено следующее: наладить слухо-вокальную, слухо-двигательную и зрительно-двигательную координацию, способность синтезировать их в одной деятельности. Принципы построения занятий: — принцип психической экологии: начинать и заканчивать занятия спокойной негромкой музыкой; на протяжении занятия отслеживать эмоциональное состояние каждого ребенка с РДА и соответственно корректировать интенсивность занятия; — постепенное усложнение материала, целесообразно при формировании любой деятельности. Занятия методики построены от простого к сложному: от определенных операций и действий к целостному вокально-пластическому самовыражению. -максимальное задействование произвольных двигательных реакций в комплексе с работой слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Важность ориентира на этот принцип обусловлена тем, что кинестезия является обязательным элементом любой ассоциации и центральной объединяющей функцией ощущения (ведь ощущение любой модальности, по Б. Г. Ананьеву, порождается кинестетическим ощущением, то есть движением. Исходя из того, что любое полноценное восприятие музыки есть ритмичным восприятием, мы делаем процесс восприятия музыки, активным, сотворческим, таким, что включает разнообразные осмысленные движения и становится слухо-двигательным процессом. Структура занятий: 1. Приветствие как ритуал. 2. Регуляционное упражнение (активизация зрительного, слухового, двигательного внимания) с целью налаживания психофизиологического состояние ребенка в плане привлечения ее к действию; 3.Коррекционно-развивающие упражнения (главный блок заданий). 4. Прощание как ритуал. Так как дети приходят на занятия, имея непредсказуемое эмоциональное состояние, главное ритуала приветствия, которое происходит в начале занятия — создать атмосферу доверия для детей и настроить их на занятие. Приход детей в группу сопровождает приятная спокойная и негромкая музыка. Ведущий подходит к каждому ребенку и здоровается при помощи какого-то музыкального инструмента или просто напевая фразу, например «Здрав-ствуй, Я-ро-слав» и сопровождая напев хлопками в ладоши. Во время приветствия необходимо ведущему так подстраиваться, чтобы его глаза были на уровне глаз ребенка, чтобы лучше понять его состояние и дать ему почувствовать, что здесь он — в безопасности. Следующие упражнения, связанные с активизацией внимания, являются очень важной составляющей коррекционно- развивающего процесса. Тренировка ребенка относительно способности управлять своим вниманием обусловливает, во-первых, продуктивность ее проявлений на протяжении конкретного занятия, а во-вторых, является фактором оптимизации ее дальнейшего развития через прямую связь с регуляцией психического состояния ребенка. Главный блок заданий имеет определенную этапность. Так, на первом этапе ведущий проводит музыкально-ритмические игры для сенсорной стимуляции, развития координации движений, которые постепенно перерастают в игры для развития координации речи и движений, пение, и игру в ансамбле. Перед началом пения проверяется правильность положения корпуса и головы, обращается внимание на обработку правильного дыхания. Занятия пением начинаются без слов, на низких тонах, вызывающих в нашем организме максимальный резонанс и дают возможность почувствовать активность и удовольствие в процессе управлении собственным голосом. Дальнейшая работа строится на подпевание эмоционально насыщенным мелодиям, которое перерастает в самостоятельное пение. На втором этапе происходит прослушивание музыки (вместе с активизированным ритмичным движением. Внедряются инсценированные попевки, способствующие становлению коммуникации, побуждают детей двигаться в едином ритме. Упражнения на релаксацию мышечного тонуса, задачей которых является научить детей с РДА управлять своими мышцами и эмоциональными состояниями; рисование под музыку. На третьем – музыкально-ритмические игры (игры-диалоги); вокально-двигательный игротренинг с использованием фитбола; танец как коммуникация двигательными средствами. На этом этапе представлены самые сложные задачи, выполнение которых возможно через развитые у ребенка с РДА на предыдущих этапах способности находиться и выполнять последовательные действия в ритмически организованной среде, с устойчивым пространством, имеющую определенную эмоциональную окраску и в которой присутствуют еще несколько участников. Танцевальными упражнениями в методике есть простые элементы танцев различных народов мира, для которых используются соответствующие народные мелодии. Эти мелодии имеют концентрированную жизненную энергию, в то же время они просты, мелодичны, легко запоминаются, отличаются ярким рисунком, характерным фиксированным ритмом, определенным однообразием (т.е. четкой пространственной и временной организацией). Итак, центральный блок развивающих занятий построен таким образом, что в начале отрабатывается способность детей действовать по четким определенным правилам (при этом в поле внимания достаточно держать какой-то один план проявлений), затем постепенно усложняется задача, для выполнения которой необходимым становится согласованное функционирование нескольких анализаторних систем, и наконец, детям предлагаются задания, выполнение которых требует отлаженной сенсорной интеграции, двигательной и речевой памяти и согласования собственных проявлений с проявлениями других детей в группе. Заключительный этап — прощание. Прощаться можно и всем вместе, и отдельно, играя для каждого мелодию на фортепиано (мелодике, блок-флейте) и слушая ответ ребенка, который сопровождает свой уход определенным движением. Прощание можно организовать и таким образом: все дети по очереди подходят к большому бубну, который держит ведущий и ударяют рукой по нему, при этом поют «До-сви-да-ни-я». Главное, чтобы дети пошли в хорошем настроении. Когда они расходятся, звучит спокойная приятная музыка. Примечания для музтерапевта: 1) для того, чтобы дети занимались эффективно, занятия необходимо проводить с удовольствием и энтузиазмом, только тогда можно захватить своим настроением детей; 2) музыкальное занятие следует строить таким образом, чтобы оно было целостным драматическим действием; 3) на занятиях обязательным есть присутствие нескольких, так называемых, адаптеров, которые сопровождают детей с РДА и помогают им включаться в групповую работу, иногда (особенно на ранних этапах) выполняя задания за них, подключая их руки, направляя их движения. Проводить занятия по музыкальной терапии может коррекционный педагог или психолог, который ориентируется в музыкальной культуре, имеет музыкальные способности (развитый музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память), способность играть на нескольких инструментах, петь и желательно — музыкальное образование, или музыкотерапевт, осведомленный в проблематике детской специальной педагогики и психологии. Автор:Татьяна Скрыпник Источник: http://www.sunnycircle.org/content/metodika-muzykalnoi-terapii-dlya-detei-s-autizmomhttp://festival.1september.ru/articles/312514/ http://www.medkrug.ru/community/show_thread/86?thread=13909 http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/97135/Alvin%2C_Uorik_-_Muzykal’naya_terapiya_dlya_deteii_s_autizmom.html

    Музыкальная терапия и Аутизм

    Музыкальная терапия — одно из основных направлений работы с аутичными детьми.

    Как известно, одной из главных проблем при налаживании взаимодействия с аутичными ребенком есть отсутствие его внимание, пребывание на «своей волне». Особенно подобранная музыка привлекает внимание и организовывает относительную устойчивость процесса восприятия ребенка с РДА (ранним детским аутизмом).Так же обнаружена большая приверженность аутистов в отношении к предметам, чем к людям обуславливает эффективность налаживания диалога с ними опосредованно, например, через музыкальные инструменты.

    Очень и очень важно сейчас собрать коллекцию инструментов, необходимую для занятий.

    Набор вот таких пластинчатых колокольчиков по гамме

    www.2099.ru

    Статья «Дети с ранним детским аутизмом в детском саду»

    Статья «Дети с ранним детским аутизмом в детском саду»

    Чеканова С. Н. учитель — логопед МБДОУ №52 г. Старый Оскол

    Ребенок с синдромом раннего детского аутизма (РДА)

    в дошкольном образовательном учреждении.

    Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее. В данной статье мне хочется представить практические рекомендации из опыта работы с аутичным ребенком. В первую очередь очень важна информированность общества о проблемах детского аутизма.

    Наиболее яркие внешние проявления синдрома:

    аутизм как таковой, т. е. предельное, одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками;

    — стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз; пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию, верчению;

    — особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции. Почти в половине случаев это проявляется как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения отдельных слов и фраз). Характерны эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз). Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т. е. избегает речевого взаимодействия как такового. Ребенок практически не использует мимику и жесты.

    В последнее время все чаще подчеркивается, что вокруг этого «чистого» клинического синдрома группируются множественные случаи сходных нарушений в развитии коммуникации и социальной адаптации. Даже если у ребенка выявляются лишь некоторые характерные черты аутизма коррекционный подход будет аналогичным для аутизма и аутистичноподобного синдрома. Дети с аутистичноподобным синдромом и с аутизмом, как таковым, встречаются и в белгородском крае, такой случай не единичный.

    Первые симптомы неблагополучия.

    Так как аутичного ребенка можно выявить даже в массовой группе детского сада, на мой взгляд, педагогу необходимо иметь основные представления о психологических проявлениях неблагополучного развития. Ребенок недостаточно реагирует на обращения, трудно включается во взаимодействие, не подражает, его нелегко отвлечь от поглощающих его, не всегда понятных окружающим, занятий, переключить на другую деятельность. Он все больше начинает отличаться от своих сверстников, не стремится общаться с ними. К специфическим чертам, характерным для РДА (раннего детского аутизма) относится и своеобразие эмоционального развития ребенка: прежде всего это повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям, непереносимость бытовых шумов обычной интенсивности, неприятие очень ярких игрушек и т. п. Взрослому человеку практически не удается включиться в действия, поглощающие ребенка (шуршание пакетом, листание книги, игра с пальчиками, наблюдение за движением тени, созерцание орнамента обоев и др). Чем больше ребенок захвачен своими действиями, тем сильнее он будет противостоять попыткам взрослого вмешаться в его занятие. Отличительным признаком аутизма является избегание глазного контакта, который либо совсем невозможен, либо очень непродолжителен. Педагог может заметить трудности произвольной организации (сложности произвольного сосредоточения, привлечения внимания, ориентации на эмоциональную оценку взрослого) у ребенка с РДА, особенно в 2,5 – 3 года. Это может проявляться в следующих, наиболее характерных, тенденциях: 1) отсутствие, либо непостоянность отклика малыша на обращение, на собственное имя; 2) отсутствие прослеживания взглядом направления взгляда взрослого, игнорирование его указательного жеста и слова; 3) невыраженность (отсутствие) подражания,, а иногда – очень длительная задержка в его формировании; 4) слишком большая зависимость ребенка от влияния окружающего психического поля. К трем годам становятся все более заметными не только своеобразие и отставание в развитии речи, моторики, отсутствие внимания к близким, интереса к другим детям, избегание контакта с ними, трудности произвольного сосредоточения ребенка, но и особенности его поведения, которые могут превратиться в серьезные проблемы. Все чаще отмечаются проявления агрессии, самоагрессии, негативизм, страхи, непонятные влечения; усиливается выраженная стереотипность поведения. Если у ребенка наблюдаются даже некоторые специфические черты аутизма, его необходимо направить на консультацию к врачу психоневрологу или детскому психиатру, предварительно, как можно более корректно, объяснив родителям симптомы настораживающие педагога. Любому аутичному ребенку, даже с минимальными проявлениями аутистического синдрома, необходима индивидуальная помощь специалиста дошкольного учреждения (психолог, логопед, дефектолог).

    Рекомендации по организации режима дня.

    1. Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня. Используйте при этом обычные слова, движения и действия, оставайтесь естественны. Это поможет ребенку осмыслить происходящее, чувствовать себя комфортно в рамках повседневной жизни.

    2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. В этом может помочь самодельная книжка – раскладушка, сделанная из картинок, нарисованных вместе с ребенком и отражающая основные режимные моменты (просыпание, умывание, одевание, завтрак, прогулка, отдых и др. Все картинки обязательно подписываются печатными буквами. В качестве расписания можно использовать фотографии ребенка за разными занятиями.

    Проблемы поведения и возможности их разрешения.

    Основные поведенческие проблемы аутичных детей- страхи, агрессия, самоагрессия, влечения, непреодолимая стереотипность и др.

    Страх – проявляется в напряженной моторике, застывшей мимике лица, крике, в негативизме, физической самоагрессии. При возникновении страха нельзя пытаться разъяснять, чего ребенок испугался, говорить: «Не бойся!», лучше предложить простой комментарий происходящего, подчеркнуть незначительность пугающего объекта. Самоагрессия – выражается в импульсивном кусании собственной руки, усилении стереотипных реакций. Причиной может быть повышенная активность взрослого в общении, изменение привычной обстановки, смена педагога. Практика показала, что самый хороший способ следующий: взрослый начинает сопереживать ребенку в унисон с ним, подбирая подходящие слова по ситуации. Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям – это стремление дергать за волосы, раздирать руку, вдавливаться в плечо взрослого. При появлении таких реакций мы используем следующий прием: нужно крепко обнять ребенка или, прижимая к себе, покачать. Нужно как можно больше тактильного контакта.

    Подборка литературы об Аутизме СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аутичный ребенок проблемы в быту: Методические рекомендации [Текст] / Науч. ред. М. Ю. Веденина. — М. : Владос, 1998.

    Презентация «ранний детский аутизм» Презентация по теме «ранний детский аутизм». Предназначена специалистам, воспитателям, родителям. Была представлена на конкурсе «Воспитатель.

    www.maam.ru

    Детские сады для детей с аутизмом

    Показывать комментарии

    Интересуют отзывы родителей, которые водят детей с аутизмом в детские сады 17, 110, 226, 452. Говорят эти садики участвуют в программе фонда "Обнаженные сердца" "Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода".

    Трудно ли туда попасть? Как воспитатели? Нравится ли Вам и Вашим детям? Группа кратковременного пребывания? Есть ли дефектологи, логопеды?

    Может еще что в процессе обсудим. Спасибо заранее.

    452 Группа кратковременного пребывания, логопед и дефектолог есть, занимаются нормально, воспитатель тоже хорошая

    в этом году стартовала группа (на весь день) аутистов, что там не знаю, в остальных группах только воспитатель

    Т.е логопед и дефектолог конкретно только с этой группой занимаются? Воспитатель один на сколько человек в группе?

    Уже двое откликнулись, это хорошо, а то что-то в сети никто про это ничего не пишет;)

    по закону минимум один год должны проходить в обычной группе

    Мы в 226 в итоге попали. До этого никуда не ходили, дома сидели

    Если хотите попасть, то надо ходить в роно, узнавать в самих садиках будут ли места на следующий год, на пмпк записываться

    Вообще образовательный процесс который организован там, нравиться Вам? Долго ли туда ходите и какие изменения произошли с ребенком?Кроме этого детсада еще на занятия какие то водите?

    Вам в садике сказали как долго можно к ним ходить? Я слышал что-то про два года в группе специальной, а потом непонятно или в обычную или еще куда то. Это слухи или инфа частично правдива?

    У нас было на руках заключение областной пмпк с рекомендациями коррекционной группы, в ИПР было написано тоже самое, а в роно руками разводили-нам нечего предложить вам.

    Но это в нашем районе — канавинском, у нас нет садиков, участвующих в этой программе

    С управлением московского района ещё круче. На вопрос как попасть в 452 детсад в группу детей с аутизмом, мне ответили что у них вообще такой группы нет, есть только группа с ЗПР. Говорю, что точно знаю, что есть, инфу об этом в инете не сложно найти, да и другие источники есть. Мля, че тут началось. Идите туда, где говорят, что есть и там спрашивайте. А у них нет говорит и все и вообще туда не попасть, очередь большая. Зачем орать и усложнять жизнь людям непонятно, как будто это люди из управления образованием за детьми в садике сами присматривают.

    Вобщем звоню в департамент образования, говорю что не понял ничего. Мне спокойно разьяснили, что нужно писать в управление образованием заявление о предоставлении места, в любом случае вопрос без внимания не останется. Вот это я понимаю. Правда не смогли ответить почему в московском районе сказали, что в 452 детей с аутизмом нет.

    Короче побегать и ребёнка потаскать ещё придётся.

    а что за областная пмпк? Я знаю что есть комиссии в каждом районе, но про областную не слышал.

    www.nn.ru

    Комплексный подход к развитию детей с РАС в КРЦ Аврора (АВА, сенсорика, логопедические занятия, предоставление тьютора) даёт нашим детям шанс максимально компенсироваться и приблизиться к нейротипичным сверстникам. Только благодаря занятиям в центре и обучению нас- родителей (так как занятия необходимы ежедневно и вне центра), мой ребёнок из неуправляемого и практически невербального превратился в пусть плохо, но говорящего, стал лучше контролировать своё поведение, научился играть самостоятельно, стал вести диалоги и описы вать самые яркие события своей жизни. Ежедневная работа специалистов центра, а главное директора центра Зорковой А.А., позволила нам посещать массовый детский сад и даёт надежду на обучение в обычной школе. Огромное вам спасибо.

    Мама ребёнка с РАС

    Мой ребенок посещает занятия в Авроре около 3 лет. За это время мы видим значительную положительную динамику. Радует, что в этом центре комплексный подход к развитию ребенка: АВА, сенсорные занятия, занятия с логопедом, работа с нежелательными поведениями, тьюторское сопровождение детей в образовательных учреждениях. Вся работа специалистов Авроры направлена на то, чтобы ребенок получил знания, обобщил их, закрепил и смог применять в жизни. Для детей проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия, часто устраиваются тренинги. Специалисты центра постоянно повышают свой профессиональный уровень и эффективно применяют полученные знания.

    То, что наш сын Тимофей попал на реабилитацию в Центр "Аврора", стало событием, которое изменило его жизнь и жизнь всей нашей семьи. Ему было почти 5 лет, и за эти годы мы ни разу не слышали от него слова "да" в ответ на свои вопросы. Ребенок разговаривал только с помощью эхолалий (отзеркаливал наши вопросы), либо фразами из книжек и мультфильмов. Хотя в остальном развивался в обычном режиме и разговаривал с 1 года. Безоговорочно поверить в волшебную силу ABA-терапии и Анне Александровне Зорковой заставило то, что через 3 занятия и 2 недели занятий дома мы услышали это вожделенное "да", употребленное в правильном контексте. С этого момента прошло 4 года. И неделю назад наш сын закончил 1 класс обычной гимназии, где успешно справился с программой, показал достойные результаты в олимпиадах, победил в конкурсе чтецов, выступил с песней на отчетном концерте в школе и даже нашел себе понимающих друзей в классе. И все это благодаря тому, что 4 года назад ему повезло и он попал на занятия в Центр "Аврора". Кроме того, Аврора на данный момент- безоговорочный флагман развития инклюзии в Ека теринбурге: в центре готовят тьюторов для детей с аутизмом, посещающих детские сады и школы. И мы очень рады, что Тимофей и его тьютор в садике, теперь ведущий специалист центра и специалист по инклюзии Анастасия Алехина, создали первый удачный прецедент. Именно благодаря тьютору, Тимофей освоился в школе гораздо быстрее и успешнее, чем мы могли бы ожидать. Спасибо всем без исключения специалистам Центра Аврора за их вклад в Тимин результат!

    мама ребенка с РАС

    Мы пришли в центр "Аврора" 1,5 года назад,сын совсем не понимал обращенной речи,развитие было как у годовалого ребенка. Постоянные истерики по поводу и без. Сегодня от того ребенка мало,что осталось!! Спокойный,пытается говорить,очень многое понимает!! Анна Александровна,спасибо Вам огромное, если бы не Вы и ваши коллеги,мы бы не добились ничего этого!! Впереди еще огромная работа,но с вашей помощью, мы придем к поставленной цели.

    Спасибо центру "Аврора" за грамотный и комплексный подход при работе с детьми. Благодаря этому мой ребенок развивается и приобретает необходимые навыки. Пока что это практически единственный центр в Екатеринбурге, готовый предложить реальную помощь.

    мама особого ребенка

    Заметив особенности своего ребенка в достаточно раннем возрасте, я обращалась к различным специалистам, но они либо разводили руками, либо в шоке шарахались от моего сына. Поэтому центр Аврора стал для него спасительным кругом, где он многому смог научиться!

    Центр "Аврора" — уникальное место, единственное в Екатеринбурге, где работают настоящие специалисты в области ABA — самой эффективной методики для детей с аутизмом. Высокий профессионализм на уровне международных стандартов, личное участие и кураторство семьи на всех путях социализации ребёнка дают реальный шанс детям с особенностями развития быть интегрированными в полноценную жизнь. Я как родитель ребёнка-первоклассника, учащегося в обычной школе, безмерно благодарна всем специалистам "Авроры" и лично Анне Александровне Зорковой за их работу и уверена, что это было бы невозможным без них. Спасибо вам!

    мама ребёнка с РАС

    Мы чуть больше года занимаемся в КРЦ Авроре! Год назад у моего ребенка не было понимания обращенной к нему речи, зрительного контакта, собственной речи. Его поведение постоянно сопровождалось бурными истериками и агрессиями. За год занятий ребёнок совершенно изменился, шаг за шагом специалисты центра своей работой изменили его до неузнаваемости. Сейчас сын пытается строить фразовую речь, обращается с просьбами, играет со сверстниками, смотрит в глаза и т.д. С нежелательными поведениями также поработали сотрудники центра, т.к. в работе с детьми с особенностями развития важна комплексность подхода. Так, как понимают моего ребёнка в Авроре, не понимаю даже я! Большое спасибо всем сотрудникам за терпение, индивидуальный подход, неравнодушие, и любовь к каждому ребёнку. Каждый специалист в Авроре занимается своим любимым делом и это чувствуется в результатах каждого ребёнка.

    avrora-autism.ru