Диагноз

Медицина что такое аутизм

15.09.2018

Медицина что такое аутизм

Аутизм возникает из-за генетически обусловленного нарушения развития головного мозга. Причины расстройства связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей. Аутизм входит в список расстройств аутистического спектра, которые характеризуются определенным нарушением социального поведения, коммуникации и вербальных способностей и сужением интересов и количества видов деятельности. РАС часто сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией, тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. Интеллектуальные уровни разнообразны: от умственной отсталости до высоких познавательных способностей. Тем не менее, чаще наблюдается снижение интеллекта — почти у всех аутичных детей IQ ниже 100, у половины — ниже 50.

«Уровни умственной деятельности у людей с РАС варьируются в чрезвычайно широких пределах — от тяжелого нарушения функций до превосходных невербальных когнитивных навыков. По оценкам, около 50% людей с РАС страдают также от умственной отсталости»,

— отмечают специалисты ВОЗ.

Кроме того, для аутичных детей характерна недостаточная обучаемость. При этом могут появляться вспышки гнева, припадки и эпизоды гиперактивности.

Симптомы аутизма становятся заметны в 2-3 года, в более раннем возрасте его диагностировать проблематично. Впрочем, даже в первые 12 месяцев жизни могут наблюдаться такие отклонения, как позднее возникновение лепета, необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения. На 2-3 годы жизни дети-аутисты реже и меньше лепечут, в их речи меньше согласных звуков, ниже словарный запас, они реже комбинируют слова, их жесты реже сопровождаются словами. Они реже обращаются с просьбами и делятся своими переживаниями.

Аутичные дети уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В возрасте 3-5 лет они реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми.

Более взрослые дети с расстройствами аутистического спектра хуже справляются с задачами на распознавание лиц и эмоций.

С годами доля детей, у которых диагностируется аутизм, растет.

Так, если в 2007 году в США аутизм был диагностирован у 1,2% детей, то в 2011-2012 годах — у 2%. Однако нельзя сказать, свидетельствует ли это об участившихся случаях расстройства или о более совершенной диагностике.

Интересно, что у мужчин с высоким интеллектом дети с аутизмом рождаются чаще. Как показало исследование, проведенное в 2012 году в Нидерландах, у мужчин с IQ от 111 и выше дети с аутизмом рождались на треть чаще, чем у тех, чей IQ был около 100.

Кроме того, более частое проявление аутизма у мальчиков, возможно, вызвано более высокой активностью генов, связанных с микроглией — клетками, играющими важную роль в формировании мозга и поддержании контактов между синапсами. Психиатры, впрочем, связывают разницу в количестве детей разного пола среди аутистов (у мальчиков он наблюдается в 2-5 раз чаще) с недостаточной диагностикой девочек, хотя, в целом, согласны, что некоторые численные различия между полами все же существуют.

Интересную корреляцию нашли корейские ученые. Они установили, что у женщин с обхватом талии от 80 см и более риск родить аутичного ребенка на 65% выше, чем у более стройных.

«Предполагается, что аутизм вызывают как наследственные факторы, так и факторы окружающей среды. К последним можно отнести ожирение матери перед беременностью», — отметили исследователи.

Также у детей с РАС более чем в два раза больше потенциально вредоносных мутаций, чем у близких родственников, и в 1,5 раза больше мутаций, снижающих выработку белка. Риски, связанные с развитием этих мутаций, наиболее выражены у детей с низким IQ и неактивным по сравнению с братьями и сестрами социальным поведением.

Еще один фактор риска — нехватка витамина D у женщин во время беременности.

Австралийские ученые проанализировали около 4200 образцов крови беременных женщин, а после родов – образцы крови их детей. В дальнейшем они наблюдали за развитием малышей. Дети женщин с нехваткой витамина D к шести годам страдали аутизмом гораздо чаще, чем дети женщин, не испытывавших дефицита.

В настоящее время диагностика аутизма проводится на основе анализа поведения ребенка педиатром и специалистами по расстройствам аутистического спектра. Чтобы исключить возможные ошибки, ученые ищут способы лабораторной диагностики расстройства — например, генетического анализа. Кроме того, недавно был разработан анализ крови и мочи на аутизм.

Британские исследователи обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра и повреждением белков в плазме крови из-за окисления и гликирования — процессов, при которых активные формы кислорода или восстанавливающие углеводы (глюкоза, фруктоза и пр.) спонтанно изменяют белки.

Новый способ диагностики аутизма разработали и российские ученые. Они исследовали чувствительность к изменению угла наклона линий у детей с РАС. Эффект наклона линий — это способность гораздо лучше различать отклонения линий от базовых (вертикальных и горизонтальных), чем отклонения линий от диагонального направления. Этот эффект связывают со способностью людей подстраивать работу мозга под более представленные в окружении стимулы.

«Оказалось, что у детей и подростков с РАС по сравнению с группой контроля уменьшен эффект наклона линий. Причем это уменьшение связано с худшим различением наклона линии относительно вертикали, в то время как различие диагональных линий у детей с РАС такое же, как у типично развивающихся детей», — отметила ведущий автор исследования Ольга Сысоева.

А в Италии специалисты разработали метод диагностики аутизма, основанный на расширении зрачка пациента, пока тот наблюдает за черными и белыми точками, движущимися в ограниченном пространстве. Движение точек организовано так, что их можно воспринимать и как отдельные точки разного цвета, скользящие в противоположном направлении, и как точки, нанесенные на прозрачный вращающийся цилиндр, когда черная и белая точка воспринимаются мозгом как лицевая и изнаночная сторона одной точки. Если испытуемый рассматривает черные и белые точки как независимые объекты, то его зрачок реагирует так, как если бы он приспосабливался к разным оттенкам цвета. Как показали тесты, такое восприятие больше свойственно аутистам, люди без аутизма воспринимают точки как части единого целого.

Также потенциально возможна и диагностика по скорости роста коры мозга. Работа специалистов из США и Канады показала, что у детей с аутизмом в некоторых областях коры головного мозга наблюдается слишком ускоренный рост. Авторы исследования рассчитали 78 таких областей, 40 из которых вносили особенно большой вклад в общую картину. На основе полученных данных ученые разработали предсказательную модель, которая на основе результатов МРТ у новорожденного ребенка позволила рассчитать вероятность развития у него аутизма с точностью до 81%.

Вылечиться от аутизма нельзя.

Существующие методы терапии направлены на то, чтобы улучшить качество жизни аутиста, сделать его более самостоятельным и независимым, снизить напряжение в семье. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни помогают ребенку освоить навыки самопомощи, общения, рабочие навыки, часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения.

Ведутся и поиски новых способов помощи аутистам. Например, в 2016 году специалисты Радиологического общества Северной Америки выяснили, что занятия музыкой способствуют образованию новых связей в мозге детей. Вполне возможно, что это позволит облегчить симптомы аутизма.

Шансы достичь независимости, успешно вести социальную жизнь, зависят от изначальной тяжести расстройства. Если аутист способен развить к шести годам языковые навыки, обладает IQ выше 50 и способен овладеть профессией, его шансы будут выше, чем у людей с тяжелым аутизмом. По разным данным, достичь высокого уровня независимости удается лишь 4-12% аутистов.

Аутисты способны водить машину.

Более того, исследования показывают, что они водят даже более аккуратно, чем обычные люди — так, среди подростков получают штрафы или попадают в аварии лишь 12% водителей-аутистов, в то время как для остальных этот показатель составляет 31% (штрафы) и 22% (аварии).

Кроме того, аутисты часто подвержены и другим расстройствам — синдрому Туретта, эпилепсии, тревожным расстройствам. Так, у детей с аутизмом риск развития тревожного расстройства в 2,2 раза выше, чем у здоровых.

Еще одна опасность для аутистов, открывшаяся недавно, — недостаточная вакцинация. Среди детей с аутизмом все необходимые прививки получают 81,6%, в то время как среди детей без аутизма — 94,1%, выяснили ученые из США. Так, аутисты оказываются более подвержены тяжелым инфекциям. В проблеме исследователи винят антивакцинаторское движение.

«У лиц с РАС возникают те же проблемы со здоровьем, что и у населения в целом. Кроме того, у них могут существовать конкретные потребности в медицинском обслуживании, связанные с РАС и другими сопутствующими состояниями. Они могут быть более уязвимы в отношении возникновения хронических неинфекционных нарушений из-за таких поведенческих факторов риска, как отсутствие физической активности и неправильные привычки в питании, и подвергаются большему риску насилия, травматизма и плохого обращения, — отмечают специалисты ВОЗ. — Расстройства аутистического спектра и другие психические расстройства среди детей сопряжены со значительными экономическими трудностями для семей в связи с зачастую ограниченными ресурсами здравоохранения в развивающихся странах. Стигматизация и дискриминация, связанная с этими болезнями, также остаются основными препятствиями для их диагностирования и лечения. Отсутствие расстройств аутистического спектра и других психических расстройств среди детей в перечнях основных причин смерти привело к их длительному забвению как общественными деятелями, определяющими политику в развивающихся странах, так и донорами».

newsdiscover.net

Аутизм у детей: симптомы, признаки и лечение

Многие достаточно часто сталкиваемся с патологиями в сфере психики человека. Особое место среди них занимают заболевания детского возраста, например, аутизм. Итак, что такое аутизм, и кто это такие — аутисты?

До начала 20-го века никто не знал, кто такие аутисты. Впервые термин «аутизм» для обозначения заболевания был предложен венским психологом в 1938 году на его лекциях нейропсихологии у детей.

А в 1943 году данную патологию признали как самостоятельную нозологическую единицу ученым Лео Каннером, который назвал ее «инфантильным аутизмом».

Несмотря на быстрое прогрессивное развитие медицины, этиологические факторы до конца прошлого столетия не были освещены на достаточном уровне, но в наше время истинным светилам мировой науки удалось отчасти выявить предрасполагающие факторы данного заболевания, а именно:

Аутизм факторы заболевания

  1. Генетические мутации.
  2. Внутриутробные инфекции (чаще всего — краснуха).
  3. Родовые травмы и различные аномалии развития плода (в том числе и повреждение головного мозга в следствии резус-конфликта).
  4. Профессиональные вредности матери (контакт с тяжелыми металлами, растворителями, выхлопами дизельных двигателей, фенолами, пестицидами).
  5. Вредные привычки родителей (наркомания, курение, алкоголизм).
  6. До недавнего времени считалось, что одним из этиологических факторов развития аутизма является вакцинация, в связи с чем, в некоторых странах мира значительно снизился уровень иммунизации населения. Однако, проведя ряд исследований, было доказано, что вакцинация не имеет никакой связи с возникновением заболевания.
  7. Немаловажную роль в развитии данной патологии, по мнению врачей-психиатров и нейропсихологов, играют внешние факторы (холодность и равнодушие со стороны матери и отца, воспитание в детском доме, физическое и моральное насилие ребенка).
  8. Одна из теорий ученых гласит, что причиной аутизма является «врожденная хрупкость эмоций», то есть вследствие негативных ярко выраженных потрясений, пережитых в возрасте до 3-х лет, малыш «уходит в себя», закрываясь от окружающего мира.
  9. Так давайте подробнее рассмотрим, что это за болезнь?

    Что такое аутизм? Аутизм — это психическое заболевание, которое сложно поддается коррекции, основным проявлением патологии является коммуникативные нарушения и расстройства в сфере восприятия.

    Аутизм у детей встречается в среднем 4-5 случаев на 10000 населения, при этом преимущественно болеют мальчики (в 3-5 раз чаще, чем представители женского пола).

    Очень часто настораживает родителей до обращения к специалистам, такие признаки аутизма, как:

    Нарушение развития неречевой и речевой коммуникации:

  10. Отсутствие жестикуляции и эмоциональной окраски, возможное отсутствие речи;
  11. отсутствие улыбки и зрительного контакта при общении с собеседником;
  12. у ребенка правильно поставлена речь, но при этом беседовать с окружающими людьми желания у него не возникает;
  13. у детей отмечаются такие нарушения речи, как неправильная по смыслу лексика, ребенок повторяет раннее услышанные слова и предложения, которые в данной ситуации являются алогичными и неуместными;
  14. фонетический окрас речи отличается от речи здоровых сверстников, а именно монотонность, отмечены изменения интонации и ритма — очередные признаки аутизма.
  15. Нарушение развития навыков в социуме:

    • Дети аутисты не заинтересованы в дружбе с людьми;
    • Им свойственно игнорировать окружающих (даже родителей);
    • Дети аутисты не рассказывают близким о своих переживаниях, так как не считают это нужным.
    • Нарушение развития воображения, которое приводит к ограничению круга увлечений:

    • Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
    • Им свойственны перепады настроения, проявляющиеся в виде истерики, при резкой смене обстановки;
    • Аутисты это люди, предпочитающие уединение, и отдых с самим собой;
    • У этих детей присутствует избирательный интерес и воображение в их внутреннем мире и мире их увлечений, которые они тщательно скрывают от окружающих;
    • Дети-аутисты имеют навязчивое желание постоянно держать в руках предмет своего обожания, чувствую себя, таким способом, защищенным и уверенным в себе;
    • Они концентрируют свое внимание только на чем-то одном, при этом абсолютно игнорируя все остальное.
    • Дети аутисты обладают некой амбивалентностью касательно страхов, проявляющейся боязнью громких звуков, животных, машин, в виде «внезапных страхов», и при этом сочетается с реакцией отсутствия страха на объекты, которые у здоровых детей вызывают только негативные эмоции (например, отсутствие боязни темноты и высоты).

      Также помимо изменений в психическом здоровье ребенка, ученые отмечают, некоторые физиологические особенности и склонности к таким заболеваниям, как нарушение сенсорного восприятия, синдром «раздраженного кишечника», дисбактериоз кишечника, судорожный синдром, ослабление иммунитета в виде лейкопении, нарушение экскреторной и инкреторной функций поджелудочной железы.

      Диагностика заболевания

      Несомненно, аутизму присуща специфическая клиническая картина, однако ведущие академии наук продолжают дискутировать, как и когда следует диагностировать это заболевание.

      Например, Американская Академия Педиатрии предлагала проводить диагностику всех детей на аутизм при плановых осмотрах в возрасте 1 и 2 года, пользуясь базовыми скрининг-тестами. Но, медицинский комитет Великобритании не рекомендовал осуществлять данный скрининг в общем населении, потому как методики выявились недостаточно точными.

      В число скрининговых инструментов входили «Модифицированный Список Признаков Аутизма у Малышей», Опросник Раннего Скрининга Аутистических Черт и Список Первого Года, Тест «Расширенный фенотип аутизма», Тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна и другие.

      Также, учитывая специфику заболевания, при исследовании поведенческих норм необходимо брать во внимание особенности различных культур, например, основополагающий признак заболевания, отслеживается согласно продолжительности зрительного контакта, который может отличаться у людей с разной популяции, поэтому скрининговые методы, основанные на нормах одной культуры, далеко не всегда пригодны для использования в других континентах или среди других рас.

      Выше перечисленные диагностические мероприятия дают возможность подтвердить ранее замеченные родителями и медицинским персоналом отклонения в сферах восприятия, коммуникации, общем и психическом развитии, развитии речи и адаптации к социуму.

      Как было ранее указано, одной из возможных причин развития заболевания может быть органическое поражение ЦНС вследствие родовой травмы, внутриутробной инфекции или различных аномалий развития ребенка, поэтому каждому ребенку с диагнозом «аутизм» необходимо пройти ряд таких исследований, как:

      1. электроэнцефалография – ЭЭГ — для оценки биоэлектрической активности мозга,
      2. реоэнцефалография – РЭГ — для определения состояния сосудов мозга,
      3. эхоэнцефалография – ЭхоЭГ — необходимо для измерения внутричерепного давления (при подозрении на новообразование),
      4. магнитно-резонансная томография – МРТ, компьютерная томография — КТ — неинвазивные методы исследования для анализа структур головного мозга послойно.
      5. Из всего вышеперечисленного, приходим к выводу, что, несмотря на развитие методов диагностики в медицине, основополагающую роль при установлении диагноза «аутизм» играет именно специфическая клиническая картина заболевания, а остальные методики являются дополнительным подтверждением и возможностью найти этиологический источник, в случае подозрения на органическую патологию головного мозга.

        На данный момент, учитывая стремительный рост распространенности аутизма, создано множество методик и рекомендаций касательно лечения этого психического расстройства. Наиболее популярными и эффективными считаются методики, разработанные в США — «Прикладной анализ поведения» и «Игровое время». Главной задачей, которых, является адаптация к окружающему миру и социуму, восстановление и развитие коммуникативных навыков.

        Сложность этих методик заключается в необходимости длительного, на первый взгляд, малорезультативного лечения, опирающееся на обучении и настойчивом, многократном повторении ранее изученного. То есть, можно сказать, что успех от проводимой терапии целиком зависит от стараний и упорства родителей, так как учебно-воспитательных занятий в специализированных школах и консультаций у психиатра однозначно будет недостаточно. Лечение детей-аутистов необходимо проводить комплексно и с высокой степенью ответственности.

        Предлагаю вашему вниманию ряд основных констант корригирующих методик, используемых для лечения аутизма.

        Прививание ребенку основных навыков, необходимых для жизни, с условием многократного повторения уже изученного. Учитывая специфику заболевания, необходимо составление и регулярное соблюдение распорядка дня. Дети аутисты, как уже известно, бояться резкой смены обстановки поэтому во избежание усугубления заболевания, родители должны постепенно проводить адаптацию ребенка к новой среде.

        Как было выше сказано, больные часто замыкаются в себе и отказываются от общения с окружающими, даже с родителями, поэтому их необходимо «приучать» к себе, но делать это постепенно! С ребенком нужно проводить много времени вместе, участвуя в его играх, тем самым показывая, что он не один, и вы в нем заинтересованы.

        Самая распространенная причина, порождающая в нас страхи и обиды, а порой даже и развитие психических заболеваний — это моральное насилие, проявляющееся в грубости, необоснованных наказаниях. Поэтому, в случаях с детьми-аутистами, следует быть терпимым, и устанавливать контакт с ребенком без помощи криков и наказаний.

        Детям-аутистам характерна «эмоциональная тупость», исходя из этого, родители должны обеспечить максимальный эмоциональный контакт с ребенком, посредством ласк, добрых слов и игр. В случаях, если речевое взаимодействие с ребенком затруднено, можно общаться с ним с помощью карточек или картинок, это обеспечит более тесный контакт с больным и повысит уровень доверия к вам. Но, ни в коем случае, нельзя заставлять ребенка говорить или наказывать его за «непослушание».

        Нужно научиться балансировать режим «общение-уединение». Поэтому, необходимо делать перерывы между играми и другими видами общения, так как ребенку необходимо уединение. Для улучшения физического здоровья и снятия стресса, вместе с ребенком нужно делать физические упражнения.

        Как известно, дети аутисты — часто концентрируются на одном действии, выполняя его, по мнению окружающих, необоснованно долго. Поэтому нужно запомнить, что ребенка нельзя торопить и подавлять его инициативу.

        Одним из важных факторов, о которых не следует забывать, соблюдение безказеиновой диеты. Что это такое?

        • отказ от пищи с содержанием казеина (молочная продукция), злаковых;
        • не стоит употреблять продукты, содержащие консерванты и красители;
        • соблюдение бездрожжевой диеты;
        • контроль над уровнем сахара;
        • включить в рацион большое потребление клетчатки;
        • суточный объем воды — 25-50 мл/кг.
        • Медикаментозное лечение

          Следует учесть, что коррекция заболевания заключается не только в использовании психологических методик, но и медикаментозно. Аутизм у детей часто сопровождается различными вегетативными и соматическими расстройствами.

          В широком спектре лечения аутистов в стационарных условиях применяются психотропные или противосудорожные препараты, так как дети аутисты склонны к судорожным состояниям из-за лабильности психики.

          При повышенной неврозности — антидепрессанты (адаптол, сертралин) и антипсихотики (галоперидол, дроперидол), но злоупотреблять и принимать без назначения врача не рекомендовано, так как данные препараты часто могут оказывать побочное действие или обратный эффект.

          В редких случаях используется методика введения мелатонина (основной гормон эпифиза, который регулирует суточный ритм организма), к сожалению, препарат оказывает непродолжительный эффект.

          Аутизм — это неизлечимое заболевание, но в то же время в детском возрасте нередко наступает стойкая ремиссия, это случается при своевременном прохождении интенсивной терапии и правильном психологическом подходе.

          Многим детям с аутизмом не хватает социальной поддержки, крепких отношений с людьми и понимания, но при этом всем с возрастом симптоматика часто сглаживается. Залогом успеха в коррекции заболевания является правильная психологическая поддержка, терпимость и понимание со стороны родителей и окружающих.

          Аутизм – что это такое? Это не порок, это нестандартное мышление и способ жизни. Ведь вследствие того, что аутисты обладают неровным развитием, и у них есть возможность развиваться и достигать высот в конкретной узкой сфере деятельности.

          Для подтверждения этой теории достаточно вспомнить несколько выдающихся людей-аутистов — Винсент ван Гог (одаренный художник с мировым именем), Альберт Эйнштейн (известный физик, Нобелевский лауреат, создатель теории относительности) Вуди Аллен (знаменитый актер и кинорежиссер).

          Мы будем очень благодарны, если вы поделитесь статьей в социальных сетях

          justsovet.ru

          Что такое аутизм? Что вызывает аутизм?

          Аутизм известен как сложная форма развития психической инвалидности. Считать, что аутизм это просто легкое отклонение, а человек с аутизмом всего лишь «иной», по меньше мере легкомысленно и недальновидно. Аутизм это заболевание, которое обязывает родственников аутиста действовать с полной отдачей и напряжения сил, как моральных, так и физических. Не ждите радостного интереса к вам и вашему ребенку со стороны окружающих, забудьте про слащавые социальные ролики по телевизору и обещания благотворительных фондов — скорее всего останетесь с аутизмом один на один. В этой статье мы постараемся объяснить вам, почему аутизм это заболевание, которое требует лишь одного к себе отношения — работать, работать и еще раз работать — только так ваш ребенок будет относительно адаптирован социально, а вы сами вы получите шанс на более-менее спокойную старость.

          Эксперты считают, что аутизм проявляется в течение первых трех лет жизни человека. Состояние является результатом неврологического расстройства, оказывает влияние на нормальное функционирование мозга, влияние на развитие навыков общения и навыков социального взаимодействия человека.

          Люди с аутизмом имеют проблемы с невербальной коммуникацией, широким спектром социальных взаимодействий и мероприятий, которые включают в себя элемент игры и / или шутки.

          Геномные исследования начинают открывать для ученых понимание того, что люди с расстройствами аутистического спектра, возможно, имеют генетические черты с такими заболеваниями как СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), биполярное расстройство, шизофрения, или клиническая депрессия. Вполне возможно, что пять этих психических расстройств и болезней имеют одни и те же общие наследственные генетические вариации.

          Что такое расстройства аутистического спектра

          Расстройства аутистического спектра иногда считают тем же самым, что и аутизм. В этом есть некоторая логика, так как расстройства аутистического спектра также связаны с какими-либо пороками развития, которые были вызваны патологией головного мозга. Человек с расстройствами аутистического спектра, как правило, испытывает трудности с социальными и коммуникативными навыками.

          Человек с расстройствами аутистического спектра, как правило, также предпочитает придерживаться набора поведений и будет сопротивляться каким-либо серьезным (и множеству мелких) изменений в повседневной деятельности. Некоторые родственники и друзья людей с РАС отмечают, что, если человек знает заранее, что его ожидают изменения, и есть время, чтобы подготовиться к нему; устойчивость к изменению либо полностью отсутствует или значительно ниже.

          Аутизм это расстройство широкого спектра

          Аутизм является расстройством широкого спектра. Это означает, что нет двух людей, страдающих аутизмом, которые будут иметь совершенно такие же симптомы. А также испытывают различные комбинации симптомов, некоторые люди будут иметь умеренные симптомы, а другие аутисты будут иметь серьезные. Ниже список наиболее часто встречающиеся проблем у людей с аутизмом.

          Социальные навыки и аутизм

          Способ, в котором человек с расстройствами аутистического спектра взаимодействует с другим физическим лицом, является совсем не таким, как это делает остальная часть населения. Если симптомы не являются серьезными, человек с аутизмом может казаться социально неуклюжим, иногда отсутствует синхронизации с остальными. Если симптомы более тяжелые, человек может кажется вообще не заинтересованным в других людях.

          Отсутствие зрительного контакта (ребенок прячет лицо)

          Практически все родственники, друзья и люди, которые взаимодействуют с аутистом, отмечают, что зрительный контакт с аутистом практически не возможен. Однако, медики, преподаватели и другие специалисты повышают способность к зрительному контакту между людьми с аутизмом и окружающими его людьми. Во многих случаях, если симптомы аутизма не являются серьезными, человека можно научить, что зрительный контакт важен для большинства людей, и он / она будет помнить, что нужно смотреть людям в глаза.

          Человек с аутизмом может часто пропускать реплики, которые мы даем друг другу, когда мы хотим зафиксировать чье-то внимание. Аутисты порой не знают, не понимают, что кто-то пытается говорить с ними. Они также могут быть очень заинтересованы в общении с конкретным человеком или группой людей, но не имеют те же навыки, что и другие, чтобы в полной мере участвовать в коммуникации. Проще говоря, они не имеют необходимости внавыках речи.

          Эмпатия — понимание и осознание чувств других людей

          Дети с аутизмом с трудом понимает чувства других людей. Его способность инстинктивно сочувствовать другим значительно слабее, чем у обычных людей. Однако, если аутистам часто напоминают об этом, способность брать на себя чужие чувства во внимание улучшается чрезвычайно. В некоторых случаях — в результате частой практики — сочувствие действительно улучшается, и некоторые реакции аутистов становятся естественными, а не интеллектуальными. Тем не менее, для человека с аутизмом, сочувствие никогда не приходит так же естественно, как это бывает у нас с вами.

          После разговора с человеком, с аутизмом, вы можете чувствовать, словно вы совершаете поездку в один конец. Иногда складывается впечатление, что аутист ведет не диалог, а общается сам с собой. Он может любить тему, и говорить об этом много. Тем не менее, аутизм это всегда меньше обмена идеями, мыслями и чувствами, чем происходит в беседе здоровых людей.

          Почти все на этой планете предпочитают говорить о себе больше, чем о других людях; это человеческая природа. Человек с аутизмом, как правило, делает это даже больше.

          Физический контакт. Установление контакта с аутистом

          Многие дети с расстройствами аутистического спектра не любят обниматься, в отличие от обычных детей, им часто не нравятся прикосновения даже близких людей. Будет неправильно говорить, что все дети с аутизмом не выносят прикосновени яродственников, но опредеоеная част — да. Часто это вопрос практики, поэтому вполне вероятно физический контакт с бабушкой или дедушкой обязательно произойдет. Постой пример — щекотание обычного ребенка вызывает у него хихиканье, хорошее настроение и желание продолжать игру, но если вы начнете щекотать ребенка с аутизмом, результат может быть самым неожиданным. Хотя, есть аутисты, которые реагируют на щекотку с чуством реального удовольствия. Помните — аутизм это абсолютное отсутствие стандартизации.

          Аутизм и громкие шумы, некоторые запахи, огни. Будильник — громкий шум

          Человек с аутизмом обычно находит громкие звуки неприятными и довольно шокирующими для себя. То же самое может случиться с некоторыми запахами и внезапными изменениями в интенсивности освещения и температуры окружающей среды.

          Многие считают, что это не столько фактически шум, запах или свет, а удивление, неспособность подготовиться к нему — подобные реакции аутистов на неожиданный физический контакт достаточно частые. Если человек с аутизмом знает, что скоро что-то случится, он может справиться с этим гораздо лучше.

          Чем выше тяжесть аутизма,тем больше страдают разговорные навыки человека. Многие дети с расстройствами аутистического спектра не говорят вообще. Люди с аутизмом часто повторяют слова или фразы, которые они слышат — действие под названием эхолалия.

          Речь человека с аутизмом может казаться намного более формальной и «деревянной», по сравнению с речью других людей. Подростки с синдромом Аспергера могут иногда звучать как молодые преподаватели. Их интонация часто кажется «плоской».

          Повторяющиеся поведения

          Человек с аутизмом любит предсказуемость. Регулярность это его / ее лучший друг. Повторяющиеся движения снова и снова это часть жизни аутиста. Для других, эти повторные поведения могут походить на странные обряды. Повторяющееся поведение аутиста может быть просто прыжок с дивана на стол или открывание дверцы шкафа, повторяющееся снова и снова пять, десять минут — или даже больше. Аутист готов рисовать одну и ту же картину снова и снова, страницу за страницей.

          «Серийное фото» аутизма

          Люди без аутизма намного более приспособлены к изменениям в процедуре. Обычные дети могут быть вполне счастливы если поменяют порядок и, например, сначала примут ванну, а затем почистят зубы, хотя обычно делают наоборот. Для ребенка с аутизмом подобное незначительное изменение в состоянии привести его в поленйшее расстройство. Некоторые экспертысчитают, что помочь ребенку с аутизмом научиться справляться с изменением порядка это хорошая вещь, однако, заставляя их принять изменения, как это делают другие, вы можете отрицательно повлиять на их качество жизни.

          Дети с аутизмом развиваются по-разному

          В то время как ребенок без аутизма разовьется во многих областях по относительно равномерному графику, подобная гармония в развитии не для детей с аутизмом. Его / ее когнитивные навыки могут развиваться быстро, в то время как их социальные и языковые навыки будут плестись в хвосте. С другой стороны, его / ее языковые навыки могут быстро развиваться, а их моторные навыки нет. Они могут быть не в состоянии поймать мяч, а также играть с другими детьми, но может иметь гораздо больший словарный запас. Тем не менее, социальные навыки человека с аутизмом не будут развиваться в том же темпе, как у здоровых детей.

          Обучение ребенка с аутизмом может быть непредсказуемым

          То, как быстро ребенок с аутизмом узнает необходимые для жизни вещи, является совершенно непредсказуемым. Одни дети с аутизмом могут узнать что-то гораздо быстрее, чем другие дети, например, начать читать длинные слова, при этом забывая их через некоторое время. Некоторые аутисты могут не сразу осознавать причинно-следственные связи — например, что огонь на кухне это опасно, иные дети аутисты учатся опасности моментально.

          Физические тики и стимминг при аутизме

          Тики для людей с аутизмом не являются редкостью. Они, как правило в форме физических движений, которые могут быть резкими. Некоторые тики у аутистов бывают весьма сложными и могут продолжаться в течение очень долгого времени. Некоторые люди с аутизмом в состоянии управлять тиками, когда они происходят, другие нет. Люди с расстройствами аутистического спектра, не имеют стремления их остановить. Для многих аутистов, регулярные тики, которые называются стимминг, просто приятны, часто аутисты выбирают преимущественное место, где совершают свой стимминг — обычно что-то личное и просторное. Когда родители впервые увидели эти тики, особенно замысловатые по форме, они могут испытать шок и беспокойство. Подробности про стимминг при аутизме читайте на нашем портале здесь.

          Люди с аутизмом часто имеют навязчивые идеи.

          Человек с аутизмом чувствует любовь, счастье, печаль и боль, как и все остальные. Просто потому, что некоторые из них не могут выразить свои чувства таким же образом, как другие делают, не значит, что аутисты не имеют чувств — они есть !! Очень важно, чтобы этот миф про аутизм был уничтожен. Конечно, он является результатом невежества, а не какой-то заговора против аутистов. Таким образом, важно понимать, что вы воспитываете людей, которые несут этот миф в полезной и информативной форме.

          Некоторые люди с аутизмом получили от природы невероятный подарок в виде таланта к математике, изобразительному искусству или музыке. Сделайте простой запрос — знаментиые аутисты — и вы получите множество знакомых фамилий от Моцарта до Вуди Аллена! Кроме того, люди с расстройствами аутистического спектра имеют высокие IQ, и уникальный талант к информатике. Возможно поэтому немецкая компания в области программного обеспечения SAP AG в 2013 году объявила, что собирается привлечь сотни людей, страдающих аутизмом, на должности тестировщиков программного обеспечения, программистов и специалистов в области обеспечения качества данных.

          Автор статьи: Марина Дворкович, «Московская медицина»©

          Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про аутизм, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

          moskovskaya-medicina.ru

          Запись к врачу: +7 (499) 519-32-84

          Аутизм представляет собой серьёзное нарушение психического развития с устойчивым течением без ремиссий и проявляющееся впервые в возрасте до двух лет. Это расстройство вызвано отклонениями в развитии головного мозга и характеризуется ярко выраженным дефицитом социального общения, а также повторяющимися действиями и ограниченными интересами. Несмотря на то, что установлена связь между изменениями многих участков мозга и проявлениями аутизма, учёными до конца не изучены сами процессы развития изменений в мозге, вызывающих аутистические расстройства.

          Термин «autismus» был введён швейцарским психиатром в 1910 году. Таким кратким определением врач обозначил особое состояние пациента, а именно – уход в свой собственный мир фантазий, где любое воздействие извне воспринимается как невыносимая назойливость. В отличие от других расстройств деятельности мозга, аутизм проявляется без чёткого механизма и на молекулярном и на клеточном уровнях. Более того, считается, что аутизм обусловлен наличием сразу нескольких расстройств, появившихся в результате влияния многих факторов, затрагивающих все или несколько функциональных систем мозга на ранней стадии развития.

          Причины аутизма у детей

          Однозначной причины появления аутизма не выявлено. Насчитывается более тридцати факторов, провоцирующих развитие расстройства. Главными среди них являются хромосомные аномалии, недоразвитие нейронных структур ещё до рождения, биохимические факторы и негативное воздействие окружающей среды. Также существует гипотеза о выработке специфических антител в крови беременной женщины, способных вызвать отклонения в развитии мозга ребёнка.

          Некоторые специалисты считают, что аутизм является наследственной аномалией и передаётся на генном уровне. Отчасти этому есть подтверждение, так как чаще всего аутистические проявления наблюдаются у членов одной семьи. Тем не менее, учёные до сих пор не выявили гены, отвечающие за аутизм.

          Кроме того причиной развития аутизма могут послужить иммунные и гормональные нарушения, а также различные расстройства нервной системы. Многие считают, что спровоцировать появление болезни могут детские вакцины. Но этому мнению не найдено подтверждения. Если явные изменения в поведении ребёнка произошли после вакцинации, это может говорить о наличии недиагностированного нарушения прежде себя не проявлявшего. Прививка в этом случае могла послужить пусковым механизмом.

          Также большое влияние на возникновение данного отклонения оказывает окружение, условия проживания и отношение родителей. Но чаще всего аутизм развивается в результате совокупности вышеперечисленных факторов.

          Симптомы и признаки аутизма у детей

          Первые признаки аутизма проявляются в самом начале жизни. Нередко уже к году заметна «необычность» и «странность» таких детей. Внимательные родители всегда заметят нежелание крохи идти на контакт, его однотипные монотонные действия, раскачивание, перебирание, игра с одним и тем же предметом. Часто такой малыш избегает зрительного контакта.

          Насторожить должны неравномерное психомоторное развитие, задержка речи, отсутствие звукоизобразительных слов и крайне избирательное внимание. Часто ребёнок не слышит, когда к нему обращаются, никак не реагирует на внешние воздействия, отстранён и безразличен.

          Вместе с тем у каждого аутичного ребёнка признаки отклонения могут разительно отличаться. Один малыш часами играет в кроватке сам с собой, не проявляя ни малейшего интереса к окружающему миру. А другой впадает в истерику от звука тикающих часов или капающей воды из-под крана.

          В более старшем возрасте у детей с аутизмом возникают серьёзные проблемы с налаживанием коммуникативных навыков. Игнорирование сверстников может смениться стойкой привязанностью к узкому кругу лиц. При этом дать отпор в случае агрессии аутичный ребёнок не способен. В то же время он может молча подойти к человеку и вынуть прямо из рук заинтересовавший предмет. Это не стоит рассматривать как агрессивность, ведь ребёнку владелец вещи представляется просто неодушевлённой помехой.

          Также у детей с аутизмом нередки проблемы со сном, выявляются отклонения в пищевом поведении, приверженность к однообразию и чёткому следованию определённого распорядка. Нарушение привычного ритуала действий часто вызывает тяжёлые вспышки гнева.

          Основные признаки, являющиеся поводом для обращения к специалистам:

        • к году жизни малыш не лепечет, не жестикулирует и не указывает на предметы;
        • к полутора годам не выговаривает слова;
        • отсутствие в двухлетнем возрасте спонтанного произношения фраз из двух слов;
        • потеря уже приобретённых навыков.

        Наблюдая у ребёнка некоторые признаки аутизма, нельзя с полной уверенностью говорить о диагнозе. Подобные проявления характерны для целого ряда нервных расстройств и заболеваний. Родителям необходимо показать малыша специалистам, которые на основании проведённых исследований сделают верное заключение о состоянии его здоровья.

        Как правило, аутизм подозревают при наличии не менее шести симптомов из списка в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств. Далее проводится подробный опрос родителей и наблюдение за ребёнком с оценкой действий по Шкале Наблюдений для Диагностики Аутизма(ADOS). В клинических условиях применяется специальная оценочная шкала(CARS), позволяющая установить тяжесть расстройства.

        Предварительно ребёнка осматривает педиатр, фиксируя общее состояние малыша. В случае необходимости даёт направление на консультацию к специалисту по отклонениям аутистического спектра или детскому нейропсихологу. Врач проводит исследование не только коммуникативных и когнитивных особенностей ребёнка, но и оценивает семейные условия проживания малыша.

        В настоящее время рекомендуется обязательный скрининг детей в возрасте от полутора до двух лет на наличие расстройств аутистического спектра.

        Лечение аутизма у детей

        Родителям необходимо принять тот факт, что данное заболевание невозможно вылечить полностью. Но своевременное обнаружение проблемы, грамотная коррекционная работа с ребёнком значительно увеличивает его шансы на полноценную жизнь в обществе. В отдельных случаях вовремя начатое лечение позволяет добиться ремиссии, максимально устранить проявления аутистического спектра.

        Комплексная коррекционная работа с аутичным ребёнком должна проводиться постоянно. Наиболее интенсивная терапия показана именно в раннем возрасте при первых проявлениях расстройства. Ведущая роль в лечении отводится психолого-педагогической работе, но зачастую не обойтись и без медикаментозного вмешательства.

        Стоит отметить, что единого чёткого плана лечения для всех случаев аутизма не существует. Для каждого отдельного ребёнка должна быть разработана индивидуальная программа лечения, учитывающая его особенности и потребности. Как правило, такие программы включают в себя образовательные и поведенческие подходы, сенсорную интеграцию и биомедицинские процедуры. К последним относится лечение иммунной системы, проблем с желудочно-кишечным трактом и других сопутствующих заболеваний.

        Немаловажное значение имеет безглютеновая и безказеиновая диета. Переход на такое питание заметно улучшает самочувствие ребёнка, что в свою очередь помогает выйти малышу на новый уровень развития.

        Помимо основных способов коррекции, в лечении аутизма популярен и эффективен метод Томатиса. Он представляет собой слуховую терапию с применением системы аудиовокальных тренировок. Через наушники ребёнок прослушивает многообразный набор звуков, сочетающихся с низко- и высокочастотными сигналами. Происходит существенная тренировка среднего уха, положительно влияющая на работу мозга. В результате наблюдается ряд позитивных изменений, среди которых наиболее значим прогресс в речевом развитии и стремление ребёнка общаться с людьми.

        В лечении ребёнка, страдающего аутизмом, решающую роль играет поведение родителей. Их любовь, внимание, забота и активные занятия с малышом способны существенно повлиять на здоровье и максимальную адаптированность ребёнка к жизни в обществе.

        Нельзя надолго оставлять ребёнка наедине с собой, необходимо вмешиваться в его замкнутый мир. Это поможет снизить разрушительное воздействие на психику. При этом не стоит навязывать определённый режим и распорядок дня. Иначе недовольство и раздражение ребёнка только усилят его отклонения в поведении.

        Важную роль играет постоянное обучение навыкам самопомощи, а также частые занятия пением и лепкой. Благотворное действие оказывает арт-терапия и сеансы лечебной верховой езды.

        И самое главное – обеспечьте поддержку маленькому человеку. Именно семья способна доказать малышу, что мир настроен дружелюбно, и ему нет необходимости так защищаться.

        Единый центр записи к врачу по телефону +7 (499) 519-32-84 .

        www.knigamedika.ru

        Атипичный аутизм у детей

        Нередки случаи, когда у маленьких детей диагностируют психические расстройства. Одним из таких является аутизм. Родиться и развиваться на протяжении нескольких лет малыш может вполне нормально, но затем, в дошкольном возрасте проявляются признаки аутизма. Помимо классического вида недуга существует еще атипичный аутизм, что по своей симптоматике имеет некие отличия. Для атипичной формы характерен высокий уровень интеллекта, умение общаться со сверстниками и адаптироваться в обществе. Однако, если более внимательно понаблюдать за поведением такого ребенка можно заметить некоторые странности.

        Атипичный аутизм у детей

        Объясняется такое явление, как атипичный аутизм в основном, структурным поражением головного мозга. Предпосылками к подобному нарушению являются некоторые факторы.

        беременность с преждевременным родоразрешением;

        развитие внутриутробной инфекции

        Справка! Если рассматривать данные статистики, то мальчики подвергаются риску заболеваемости в два раза, а то и в пять раз чаще, нежели девочки, несмотря на то, что с 10 тысяч малышей, только у двоих диагностируется атипичная форма психического расстройства.

        Атипичный аутизм имеет несколько форм выраженности согласно основным симптомам:

        1. Если у ребенка присутствует умственная отсталость (может диагностироваться с аутистическими характеристиками).
        2. У ребенка отсутствует умственная отсталость, уровень интеллекта находиться в норме (включительно и атипичное проявление психозов).

        Это важно! Родители должны понимать, что независимо, какая форма атипичного аутизма будет установлена у ребенка, устранить данную патологию полностью невозможно.

        Что такое атипичный аутизм

        Отличия классической формы и атипичной

        Существует несколько показателей, что отличают две формы аутизма:

        • атипичная форма характерна замкнутостью и одиночеством, напротив, классический аутизм проявляется в желании находиться в обществе, но с отсутствием знаний построения правильных взаимоотношений;
        • классический аутизм строится на общении больше невербальной коммуникацией, в то время, как больные атипичной формой исключают понимание жестов и эмоций;
        • характерно, что обычная форма аутизма сопровождается интеллектуальным недоразвитием, а атипичная отличается присоединением атипичных симптомов.
        • Рекомендации! В зависимости от того, какая форма патологического состояния выявлена у ребенка, будет основываться терапевтический курс с индивидуальными дополнительными занятиями.

          Особенности и симптоматика заболевания

          Патологический процесс затрагивает три сферы развития малыша:

          1. Социальная адаптация.
          2. Развитие правильной речи.
          3. Творческая сторона мышления.
          4. Основная черта, что характеризует атипичную форму патологии, касается непосредственно плана взаимодействия в социуме. Для данной черты существует два ярких примера:

            1. Полное отсутствие желания общаться с окружающими людьми.
            2. Активное стремление к общению, но с безуспешной коммуникацией из-за некоторых психических особенностей.
            3. Атипичное психическое расстройство в первую очередь сказывается на речевом развитии, поэтому очень часто окружающим трудно понять речь больного, атипичной формой аутизма.

              О том, что такое аутизм, родители могут узнать из комментария опытного специалиста.

              Видео — Что такое аутизм?

              Эмоциональное развитие также страдает. Такая форма патологии характеризуется полным отсутствием невербальной коммуникации. То есть, больной со стороны кажется равнодушной и безразличной ко всему окружающему личностью.

              Следуют отметить, что дети, страдающие атипичным аутизмом, отличаются высоким уровнем раздражительности, они со сложностью воспринимают окружающую действительность и не могут гибко мыслить.

              Внимание! На ребенка легко могут повлиять внешние раздражители (яркий свет, громкий звук), которые приведут к чрезмерно эмоциональной реакции.

              Несмотря на различные формы проявления атипичного аутизма, выделяют общую симптоматику:

              • нарушение коммуникабельности (во время коммуникации зрительный контакт отсутствует);
              • нежелание иметь социальные контакты, заводить дружеские отношения со сверстниками;
              • с сильным затруднением усваиваются новые словесные конструкции, а прежние заученные словесные элементы быстро забываются;
              • наблюдаются ярко выраженные проблемы во взаимодействии с окружающими людьми;
              • вся информация, что поступает к больному, воспринимается буквально, без разграничений на смысловую и переносную;
              • невербальное общение (проявление эмоций) также воспринимается очень буквально, а порой и вовсе без понимания;
              • отсутствие умения выражать эмоциональные состояния;
              • полное безразличие к внешнему миру;
              • привычный монотонный образ жизни;
              • погружение в себя;
              • длительное время провождения над непонятным делом (раскладывание и перекладывание каких-либо предметов) без реакции на внешнее окружение;
              • атипичная реакция на что-то новое, особенно, если это звук, запах.
              • Первые признаки аутизма

                Это важно! Признаки аутизма в основном проявляются уже в первые годы ребенка, однако родители долгий период времени могут не замечать этого, считая замкнутость малыша его индивидуальной особенностью. Затем психические нарушения с последующими проблемами взаимодействия в социуме становятся более выраженными, тогда встает проблема лечения заболевания.

                Прогнозы для ребенка

                Если малышу поставлен диагноз атипичный аутизм, то это еще не значит, что он не сможет нормально развиваться. Несомненно, некоторые отличия в поведении будут заметны, но, несмотря на это ребенок может полноценно учиться в стандартном учебном заведении и находиться в обычном обществе.

                К сожалению, действенного метода устранения недуга не существует, в данном случае применяется только симптоматическая терапия. Помимо того, ребенку придется всю последующую жизнь наблюдаться у невропатолога. Таким образом, специалист поможет своевременно выявить период обострения и назначить действенное лечение.

                С наглядным поведением детей, страдающих от аутизма, а также комментарий воспитателей, можно посмотреть в видеоролике.

                Видео — Аутизм: развитие и социализация

                Как проходит диагностика

                Классическая форма патологии значительно отличается от атипичного аутизма. Специалистам крайне затруднительно диагностировать данную форму нарушения, поэтому для точной постановки диагноза необходимо провести всестороннее обследование. Для того, чтобы подтвердить диагноз у ребенка, необходимо заключение нескольких врачей: невропатолога, терапевта, невролога, психиатра, психолога, отоларинголога. Только после обследования данных специалистов можно предпринимать какие-либо действия по устранению симптоматики.

                Бывают случаи, когда родители отрицают присутствие данной патологии у ребенка, объясняя нарушенную речь проблемами со слухом. Но, консультация специалиста и детальная диагностика зачастую опровергают этот факт, и подтверждают неутешительный диагноз.

                Справка! Больной ребенок часто погружается глубинно в себя, поэтому реакция, и в особенности восприятие звуков, игнорируется. Поэтому родителям нередко со стороны кажется, что их ребенок страдает плохим слухом.

                Проявляться данное расстройство детской психики может по-разному, следовательно, выраженность симптоматики будет варьироваться:

                1. Легкая форма патологии практически незаметна у ребенка, поэтому подтвердить диагноз способны лишь опытные врачи.
                2. Более сложная форма проявляется в виде типичной симптоматикой, которая легко отслеживается внимательными родителями.
                3. Систематическое наблюдение за поведением малыша в разных ситуациях поможет воссоздать полную клиническую картину. Первые проявления обычно замечают именно родители, поскольку копирование психоэмоциональных состояний, поведения и прочей информации у ребенка происходит именно от ближайших родственников.

                  Осторожно! Если родители заметили странность в поведении малыша, замкнутость от внешнего мира, то рекомендуется проконсультироваться с несколькими специалистами.

                  Описание атипичного аутизма

                  Причины возникновения патологического психического расстройства изучены недостаточно, поэтому нет точной схемы устранения заболевания. Специалисты рекомендуют регулярно наблюдаться у невролога и блокировать проявления аутизма с помощью систематической терапии.

                  Основы лечебной терапии

                  Терапевтическая тактика, направленная на устранения атипичного психического расстройства на сегодняшний день отсутствует в меру недостаточной изученности проблемы. Основное лечение основывается на симптоматической блокировке проявлений. Улучшение самочувствия и эмоционального состояния малыша проходят благодаря успешной терапии. Стоит сделать акцент на том, что терапия потребует особого внимания к пациенту и длительного времени.

                  Обратите внимание! Родители должны иметь понимание, что забота за ребенком, имеющим некоторые психические расстройства, требует приобретения определенных медицинских навыков.

                  Специалист определяет ребенку исключительно индивидуальную терапию, которая сможет эффективно помочь устранить тревожную симптоматику и улучшить состояние малыша.

                  Даже, если у ребенка диагностирована легкая форма патологии, то курс лечения все равно будет длительным. В первую очередь, необходимо проводить с малышом специальные занятия, что включают терапевтические сеансы. Благодаря чему малыш будет идти на поправку.

                  Это важно! Несмотря на эффективность терапевтических методик, окончательно вылечить атипичный аутизм невозможно. Медицина не имеет действенных препаратов, способных окончательно блокировать психический недуг, как у взрослого, так и у ребенка.

                  Стоит обратить внимание родителей, что профилактических мероприятий по предотвращению атипичного аутизма у малышей не существует. Между тем, если диагноз подтверждается, то терапия является обязательным фактором, который поможет блокировать основные проявления недуга и асоциализироваться ребенку в обществе.

                  med-explorer.ru