Диагноз

Мёд при аутизме

20.04.2018

Аутизм – это психическое заболевание, которое проявляется в виде аномалии развития ребенка, нарушении контакта с окружающими, стереотипности деятельности, перверсии интересов, ограничении поведения, эмоциональной холодности.

Мнение по поводу причин возникновения аутизма расходятся, разные ученные к ним относят: поражение головного мозга в результате внутриутробной инфекцией, резус-конфликт матери и плода, специфические и опасные условий работы родителей, генные нарушения, вакцинация, недостаток эмоционального взаимодействия с родителями, неблагополучные семьи, пищевые аллергические реакции.

  • ограниченное количество эмоциональных проявлений;
  • уход от контакта с окружающими;
  • игнорирование попыток общения;
  • избегание контакт «глаза в глаза»;
  • неадекватная активность, агрессия или пассивность;
  • речь с автоматическим повторением слов, однообразным их использованием;
  • необычность жестов, поз, походки;
  • игры в одиночестве со стандартным набором действий (особенно с водой);
  • нанесение повреждений себе;
  • судорожные припадки.
  • На сегодняшний момент существует множество исследований, которые подтверждают, что аутизм не столько психическое заболевание, сколько заболевание на основе нарушения обмена веществ (в организме больно не полностью разлагаются и усваиваются белки, которые содержатся в молоке – казеин, и в ржи, пшенице, ячмене и овсе – глютен).

    Полезные продукты при аутизме

    К продуктам, которые не содержат казеин и глютен относят:

    1. 1 овощи (брокколи, цветная капуста, стручковая фасоль, баклажаны, кабачки, морковь, репчатый лук и лук-порей, свекла, огурцы, салат, тыква и др).
    2. 2 мясо (курица, свинина, говядина, мясо кролика, индейки);
    3. 3 рыба (скумбрия, сардина, килька, селедка);
    4. 4 фрукты (виноград, бананы, сливы, груши, ананас, абрикос);
    5. 5 компоты или пюре из свежих фруктов, ягод, отвары из сухофруктов;
    6. 6 домашняя выпечка из муки риса, каштана, гречки, гороха, крахмала;
    7. 7 оливковое, подсолнечное масло, масло виноградных косточек, тыквенных косточек или грецкого ореха;
    8. 8 пальмовый или растительный маргарин;
    9. 9 перепелиные яйца или куриные яйца в выпечке;
    10. 10 мед;
    11. 11 изюм, чернослив, курага, сухофрукты;
    12. 12 травы и зелень (кинза, молотый кориандр, лук, чеснок, петрушка, укроп, базилик);
    13. 13 кокосовое, рисовое и миндальное молоко;
    14. 14 галеты и хлебные изделия без глютена;
    15. 15 домашние оладьи, блины и вафли;
    16. 16 съедобные каштаны;
    17. 17 рисовый, яблочный и винный уксус;
    18. 18 соусы, в состав которых входят наполнители и уксус из безглютеновых культур;
    19. 19 очищенная вода или минерализованная вода;
    20. 20 натуральные соки из ананаса, абрикоса, изюма, моркови, апельсина.
    21. Завтрак: ветчина, отварное яйцо, чай с медом и домашней выпечкой.
    22. Второй завтрак: тыква, с сухофруктами запеченная в духовке.
    23. Обед: постный картофельный суп с зеленью, галеты или блинчики на рисовой муке, компот из свежих слив и груш.
    24. Полдник: домашние оладьи с вишневым вареньем, апельсиновый сок.
    25. Ужин: рыба на пару или отварная, салат из брокколи или свеклы, домашний хлеб.
    26. Опасные и вредные продукты при аутизме

      При аутизме нельзя употреблять пищу содержащую:

      • глютен (пшеницу, ячмень, ячневую и перловую крупу, рожь, полбу, овес, готовые злаковые завтраки, хлебобулочные изделия, сладкую выпечку, шоколадки и конфеты заводского производства, солод и амидон, колбасные изделия и готовые мясные фарши, консервированные овощи и фрукты промышленного происхождения, кетчупы, соусы, уксусы, чай, кофе с добавками и какао-смеси быстрого приготовления, алкогольные напитки на основе злаковых культур);
      • казеин (молоко животных, маргарин, сыр, творог, йогурты, молочные десерты, мороженое).
      • А также, не следует употреблять продукты с содержанием сои (лецитин, тофу и прочее), соды, фосфатов, колорантов и консервантов, сахара и искусственных сахарозаменителей.

        В отдельных случаях индивидуальной непереносимости, следует избегать употребление кукурузы, риса, яиц, цитрусовых, помидоров, яблок, какао, грибов, арахиса, шпината, бананов, гороха, фасоли, бобов.

        Лучше не включать в рацион крупную рыбу из-за перенасыщения ее элементами ртути и рыбу из Балтийского моря с повышенным уровнем диоксина, который из организма не выводится.

        edaplus.info

        Диета при аутизме у детей

        Описание актуально на 20.10.2017

      • Эффективность: лечебный эффект месяц
      • Сроки: 6 месяцев и более
      • Стоимость продуктов: 1500-1600 руб. в неделю
      • Питание определяет не только физическое, но и психическое, двигательное и эмоциональное развитие детей, а также состояние их нервной системы. Последние десятилетия обсуждается вопрос о роли пищевой непереносимости при психоневрологической патологии (эпилепсия, синдром гиперактивности, мигрень, аутизм). Некоторые специальные диеты применяются в неврологии уже в течение многих десятилетий. На сегодняшний день имеется множество исследований, подтверждающих, что аутизм не столько психическое заболевание, сколько заболевание, связанное с нарушением обмена веществ. У этих детей выявлена повышенная чувствительность к белкам злаковых культур — глютену и молока — казеину, поэтому при аутизме рекомендуется безглютеновая и безказеиновая диета.

        Доказано, что кишечный тракт этих детей не способен расщеплять данные белки до аминокислот. Не до конца расщепленные продукты (пептиды) попадают из кишечника в кровь, вызывая эффекты подобные опиатам и аутистическое поведение. Зарубежные исследования еще раз подтвердили это — в моче больных детей обнаружены пептиды, которые влияют на функции головного мозга. Именно воздействием на мозг токсических продуктов, не до конца расщепившихся белков, объясняется агрессия, отключение от окружающего мира, неадекватное поведение, физическое самовредительство. Можно сказать, что ребенок подвергается постоянной интоксикации, которая тормозит его умственное развитие, социальную адаптацию, вызывает деградационные процессы в головном мозге. Безглютеновая/безказеиновая диета особенно показана детям, у которых отмечаются проблемы пищеварения.

        Специалисты считают, что такого питания должен придерживаться каждый ребенок, страдающий аутизмом. Это шанс если не вылечить заболевание, то облегчить состояние ребенка. Если улучшения в результате этого питания заметны, то соблюдать его нужно длительно, а начинать стоит как можно раньше.

        Это диета предусматривает полное исключение продуктов, содержащих глютен: пшеница, ячмень, рожь и овес, хлеб и любая выпечка, мука из этих круп. Поскольку этот белок отсутствует в рисе, картофеле, кукурузе, сое, то эти продукты можно употреблять. Параллельно исключается молоко и его производные. Диета должна содержать повышенное количество белков и быть обогащена минералами и витаминами.

        Количество жиров при выраженных расстройствах пищеварения сначала ограничивают, отдавая предпочтение сливочному и растительному маслу. Количество сложных углеводов не ограничивают. Разрешается употребление почти всех фруктов, мяса, рыбы, овощей, яиц. Несколько ограничивается количество соли (8 г в день). Блюда готовятся на пару или отвариваются.

        Диета при аутизме у детей исключает употребление:

      • ячменя, пшеницы, ржи, овса и каш: манной, овсяной, пшеничной, перловой, ячневой, многозлаковой;
      • молока и молочных продуктов;
      • муки пшеничной, ржаной, овсяной;
      • хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий из этих видов муки;
      • полуфабрикатов, в составе которых есть тесто (пельмени, чебуреки, равиоли), мука или хлеб;
      • продуктов в панировке из муки.

      Если подходить более строго, то нужно исключать и продукты с возможным содержанием глютена:

    27. мясные и рыбные консервы, колбасы, сосиски, сардельки;
    28. бульонные кубики, супы-полуфабрикаты;
    29. соусы, кетчупы, майонез;
    30. квас, какао-порошок, растворимый кофе;
    31. конфеты, шоколад и мороженое.
    32. Помимо ограничений глютена для аутичных детей важно присутствие в рационе:

    33. Лецитина для улучшения памяти и внимания. Взаимосвязь между ЦНС и лецитином совершенно очевидна. Считают, что холин (в составе лецитина) ребенок получает с молоком матери, в котором его содержание в 100 раз больше, чем в крови, и он имеет определяющее значение для его памяти. Лецитин при наличии пантотеновой кислоты превращается в организме в ацетилхолин — важный медиатор для формирования мышления и памяти, активизации интеллектуальной деятельности. Около 40% детей с аутизмом имеют IQ ниже 55, что соответствует тяжелой умственной отсталости, 30% имеют легкую отсталость. Помимо положительного влияния на неврологические функции, лецитин улучшает работу пищеварительного тракта, стимулирует желчеотделение, оказывает гепатопротекторное действие. Полезно включать в рацион ребенка яичный желток, икру рыб, семена подсолнечника, рыбий жир, говядину, печень животных, орехи, морковь, зеленый горошек.
    34. Витаминов группы B, в частности витамина В12, источниками которого являются субпродукты, рыба, соя, морская капуста, устрицы.
    35. Йода, поскольку дефицит его в раннем возрасте вызывает развитие слабоумия и аутизма. Его источником являются: креветки, морская капуста, трепанги, морская рыба, мидии.
    36. Магния — пшеничные отруби, кунжут, миндаль, тыквенные семечки, кедровые и грецкие орехи, фасоль, арахис, шпинат, бурый рис, яйца, семена подсолнечника.
    37. Коэнзима Q10. Самым ценным источником его является говядина, курятина, печень и сердце крупных животных, растительные масла (соевое, хлопковое, кунжутное, рапсовое, кукурузное и оливковое).
    38. Омега-3 и омега-6 ПНЖК, поступление которых должно быть непрерывным. Клеточные мембраны состоят из фосфолипидов, которые синтезируются из ПНЖК, поступающих с пищей. Недостаток их в рационе вызывает формирование неполноценных мембран, которые не способны осуществлять транспорт необходимых питательных веществ в клетку и выводить продукты клеточного метаболизма. Полноценными источниками их являются: жирная морская рыба и рыбий жир.
    39. Фолиевой кислоты, недостаток которой утяжеляет проявления аутизма. Ее содержат овощи темно-зеленого цвета (зеленый лук, петрушка, шпинат, спаржа, цветная, брюссельская и кочанная капуста, брокколи, листовые салаты), авокадо, бобы, печень, яичные желтки, цитрусовые, орехи, семечки. При этом нужно учитывать, что при термической обработке теряется более 25 % витаминов.
    40. Диета для детей аутистов должна быть направлена на поддержание здоровой микрофлоры кишечника. Многие ученые связывают дисбиотические нарушения с развитием аутизма. Дети, рожденные естественным способом, получают флору матери, а при кесаревом сечении они не подвергаются экспозиции микробами матери. Таким образом, у этих детей нарушается ранняя колонизации кишечника, а задержка ее вызывает изменения иммунной системы, проявляющиеся пищевой аллергией. Доказано, что у детей, рожденных путем КС, повышен риск аутизма и болезни Крона.

      Кишечная микробиота модулирует функции головного мозга через иммунные и эндокринные механизмы. Для полноценного расщепления глютена и казеина необходимо участие особого фермента. У больных детей страдает ферментативная функция кишечника, снижена активность расщепления и переваривания продуктов. Это создает условия для развития патогенной микрофлоры кишечника, в которой превалирует кандида и токсичный продукт ее жизнедеятельности — аммоний. Стул аутистов содержит слизь, непереваренную пищу, имеет необычный цвет.

      Состояние кишечного иммунитета имеет большое значение при этом заболевании, поскольку имеется прямая связь между нервной и иммунной системой. Доказано, что бифидобактерии и лактобациллы обусловливают положительные физиологические эффекты у больных.

      В связи с этим важно включать в рацион детей продукты-пробиотики. Большую роль в этом играют кисломолочные продукты, обогащенные пре- и пробиотиками. Биолакт «ФрутоНяня» можно давать детям с 8 месяцев и старше. Детям с 3-4 лет можно готовить домашние йогурты на заквасках. К продуктам, улучшающим микрофлору относятся так же: квашеная капуста и другие квашенные овощи и фрукты (огурцы, помидоры, яблоки, арбузы), ферментированные мягкие сыры, ферментированные соевые сыры, ацидофильное молоко, хлеб на закваске, артишок, лук порей и репчатый, биокефир, биопростокваша, биоряженка.

      Если вы решили перевести ребенка на безказеиновую диету, то кисломолочные продукты исключаются или ограничиваются.

      Еще одним важным моментом, который нужно учитывать при питании детей, является действие синтетических пищевых красителей на нервную систему. Например, сульфиты, применяемые в пищевой промышленности как консервант, оказывают отрицательное влияние на ЦНС, вызывая оглушенность, нейропатии, нарушения зрения. Они могут утяжелять симптомы при аутизме. На упаковках продуктов эти вещества обозначаются как группа пищевых добавок Е220-Е228. Сульфиты содержатся в кукурузном крахмале и сиропе.

      Минимальный срок отказа от казеина и глютена — четыре месяца. Глютен из организма выводится за восемь месяцев, а казеин — за три дня. Улучшение самочувствия наступает через 6-8 месяцев. Затем начинают постепенно вводить кисломолочные продукты, контролируя состояние ЖКТ, кожи и поведение ребенка (нервозность, сон, заторможенность, гиперактивность).

      Любое нарушение в диете возвращает состояние ребенка назад. В идеале всей семье нужно придерживаться такого питания. Разумеется, что сразу возникают проблемы и вопросы, что готовить из такого скудного перечня продуктов, как разнообразить питание ребенка и самое главное — как заставить его это есть и как быть с посещением детских учреждений. Но со временем все проблемы решаются, а на вопросы находятся ответы. Вся семья общими усилиями может организовать ребенку нужное питание.

      medside.ru

      Екатерина Мень: «Инклюзия при аутизме позволяет повысить качество жизни»

      В последние годы тема аутизма широко освещается в СМИ и становится все более популярной в обществе: о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино. При этом многие люди с аутизмом по-прежнему не получают необходимого им внимания и лечения, а само это состояние остается загадкой. О проблемах коррекции аутизма, его статусе в обществе и в медицинском мире, о роли государства и общественных организаций в создании дружественной аутистам среды МЕД-инфо рассказывает общественный деятель, член Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, президент АНО «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень.

      — Как вы пришли к тому, чтобы заниматься темой аутизма?

      Я считаю, что сейчас, когда уже сложилось понимание того, что это такое, должны быть вполне конкретные действия, и то, что люди остаются со своим диагнозом, как в пустыне, это преступление. Когда человек получает для своего ребенка диагноз «аутизм», он фактически обретает другую жизнь: открываются абсолютно другие миры, такие, которых раньше невозможно было себе представить, и человек должен это принять. Принятие состоит из очень тяжелых этапов, которые нужно пройти, чтобы в конце концов вернуться к нормальной жизни. Чаще всего человек переживает этот процесс абсолютно один, без каких бы то ни было проводников, и, если все же находится специалист, который готов оказать грамотную поддержку, это большое везение.

      — Эта ситуация как-то меняется?

      Я рассказываю об этом без обиды, радио не виновато, это показатель низкой информированности: такой отрицательный статус был у аутизма еще в 2009 году. Но тогда это показалось мне невероятно несправедливым — либо считалось, что это какая-то заморская болезнь, либо, что это болезнь очень редкая. Во многом это наследие советских времен: как не было в СССР секса, так не было и аутизма. Конечно, ситуация меняется в лучшую сторону, но это пока замена трагедии на драму.

      — Как аутизм лечили в советские времена?

      —Как аутизм исследуется сегодня?

      — А что происходит в общественной среде?

      — Какова общая ситуация по аутизму в России сейчас?

      — Расскажите о деятельности Центра проблем аутизма.

      Есть еще одна сторона вопроса. Например, ученый получает грант и делает содержательное исследования. Для того чтобы на определенном этапе его продолжить, необходимо снова получить грант. Не в последнюю очередь для того, чтобы получать гранты, нужно быть на слуху и заявлять о своей работе, то есть находиться в информационном пространстве. Чтобы в него попасть, нужно, чтобы об этом написали. А тут уже включаются законы медиа — любое исследование, даже мелкое или такое, которое в чем-то повторяет уже существующие, попадая в СМИ, приобретает характер сенсации. Мы должны понимать, что действительно является новым знанием, влияющим на дальнейший исследовательский и клинический путь, а что — нет. Во всем этом надо хорошо ориентироваться.

      ЦПА занимается как раз выработкой таких критериев, по которым можно судить о значимости и новизне исследования. Мы хорошо ориентируемся в источниках, вокруг ЦПА консолидированы эксперты (причем, тоже отобранные в результате длительной аналитической селекции), которые могут объективно судить о ценности того или иного исследования. Таким образом, наша организация приобретает и продюсерскую функцию. Тип деятельности аналогичен тому же Институту исследования аутизма или Autism Speaks по вектору действия, но, конечно, не по мощи. Мы стремимся быть инициаторами заказа на то или иное направление деятельности, которое могут осуществлять и государственные организации, и научно-исследовательские центры, и отдельные ученые или врачи. Именно в рамках такой деятельности государство должно взаимодействовать с общественными инициативами, без их объединения ничего невозможно сделать. Сейчас у людей, которые получают диагноз «аутизм», на самом деле, шансов на излечение 50 на 50: либо их превратят в глубоких инвалидов, либо, в случае, если родители найдут специалистов, с которыми построят системную профессиональную помощь, они будут расти дееспособными (пусть и частично) и образованными.

      — То есть Центр проблем аутизма стремится задавать некий вектор работы с темой?

      — Как проходит процесс объединения общественных и государственных усилий?

      После разочарований мы решили, что не будем никого трогать, а будем искать союзников. Тогда я уже довольно хорошо знала о методах ABA-терапии и о поведенческих науках. Кроме того, я решила, что моему сыну нужна эта терапия, и что я привезу из-за рубежа несколько специалистов, и мы сделаем образовательные программы для специалистов, никого не трогая и не обижая. Со временем эти планы реализовались, но на тот момент отношение к этой терапии, ко всем бихевиористским подходам в целом было резко отрицательное. Это удивительно, потому что и бихевиоризм, (да, кстати, и психоанализ, тоже притесненный затем марксизмом-ленинизмом) выросли из русской мысли — никакой бихевиоризм не сложился бы без «рефлексов Павлова».

      Вообще, в призме аутизма отражается весь трагизм научной биографии советского периода: мы вылетели отовсюду, будучи, по большому, счету родоначальниками многих направлений, которые за рубежом развивались, а у нас нет. Наука не может развиваться в рамках какой-то идеологии, такого не бывает. Все, что случилось, в частности, с психиатрией 60-70 лет назад, или случилось с генетикой, или кибернетикой, сейчас отражается на наших детях — это исторический контекст. В результате они попадают в жернова диагностической догмы, и врачам нужно обладать большой духовной «мускулатурой» чтобы знать, как из этого вырваться. Кроме того, они попадают и в жернова российской истории. Мы нашей деятельностью, конечно, хотим разорвать эти порочные круги. Ну, если не разорвать, то хотя бы «понадкусывать».

      — Вернемся все же к теме консолидации общественных и государственных усилий.

      — Расскажите о других направлениях работы Центра.

      — Во-первых, это образовательные программы по ABA-терапии и ряду смежных областей — альтернативной коммуникации, тьюторству, организации поведенческой терапии внутри семьи. Как я уже говорила, АВА — это самый признанный и действенный метод, опирающийся на критерии доказательной медицины, без которого невозможно представить терапию аутизма. Аутисты «выключены» из социального контекста чаще всего из-за сенсорных нарушений. Кроме того, родители, сами того не замечая, еще больше выводят ребенка из этого контекста. Сначала выбирают детские площадки, где поменьше людей, потом специальные группы в детском саду, где к поведению ребенка будут относиться лояльно или равнодушно. В результате происходит некая аутизация всей семьи, и чем дольше это продолжается, тем больше вред для ребенка. Все эти «провалы» нужно лечить только естественной социальной средой, естественную среду невозможно синтезировать или искусственно смоделировать: жизнь непредсказуема, ее подлинное течение невозможно сконструировать.

      Соответственно, получается порочный круг: для человека, не предназначенного для социального взаимодействия, самым важным лечением является именно социализация. Вы можете обучить его готовить себе еду, убираться в комнате, то есть делать что-то в домашних условиях, но эта среда все равно ограничена. Мир существует за пределами личной кухни и убранной комнаты. Значит, надо менять реальность: сначала нужен детский сад, потом школа, то есть социальные институты, в которых ребенок принимался бы таким, какой он есть, был бы востребован и получал бы необходимую ему помощь. Поэтому встает вопрос об инклюзии как о философии: не просто мероприятие, праздник, куда ребенка привезли и увезли, а модель социального устройства, которая организуется сначала в детском саду, потом в школе, а следом уже и в магазине, и в театре, и трамвае.

      — У вас есть свой опыт работы в этом направлении?

      —Расскажите о работе этого класса.

      — Где обчаются специалисты для работы в таком классе?

      Кроме того, мы выступили инициаторами проведения международной научно-практической конференции, в этом году в апреле пройдет уже вторая. Она называется «Аутизм: вызовы и решения». Конечно, до этого мероприятия отдельные медицинские конференции по аутизму существовали, но они проводились исключительно, опять же, в узком психиатрическом поле. Наша идея — прорвать некоторые дисциплинарные границы. В частности нас интересуют тенденции в нейронауках «вообще», в биомедицине, в нейрогенетике, эпидемиологии. Повторюсь, наша глобальна задача — это привлечение очень разных по дисциплинарной принадлежности, но очень заинтересованных специалистов для работы в этой области. На самом деле, таких специалистов много, среди них есть те, кто помогает нашей интеграции с государственными структурами, помогает сделать коммуникацию содержательной. К слову, есть большое количество данных, которые говорят о том, что своевременное вмешательство экономит деньги в масштабах страны.

      — А что же с теми, кто уже вырос или подрос?

      Проблема взросления ребенка с аутизмом — это отдельная, тщательно изучаемая на Западе тема. Надо понимать, что, несмотря на официально уже подтвержденные данные о том, что аутизм (некоторые его фенотипы) уже нельзя относить к разряду неизлечимых, все же это так или иначе пожизненное состояние. Но речь не идет о том, что все поголовно должны быть здоровы, эта установка в корне неправильная. Речь идет о том, что все должны быть максимально благополучны, мы в первую очередь говорим о качестве жизни. Если человек достаточно качественно живет с болезнью, то Бог с ней с этой болезнью. Например, я часто вижу детей с ДЦП, которых измучивают, чтобы поставить на ноги, лишают детства, они проводят громадное количество времени в медицинских учреждениях, в нескончаемой госпитализации, в изоляции. Зачем? Пусть он будет ездить на коляске, но пусть у него будет детство. Создайте среду, в которой человек на этой коляске имеет тот же уровень доступности нормальной жизни, что и человек, которых ходит. Но среда настолько агрессивна, что все силы вкладываются в то, чтобы к ней приспособиться, чтобы человек худо- бедно, страшно, мучительно и больно, но встал на ноги. Чтобы всеми правдами и неправдами он стал «нормальным».

      Но именно поэтому мы и боремся за инклюзию — она позволяет повышать жизнеспособность в любом состоянии. Мы знаем, что если ребенок с 1-го класса учится в инклюзивной школе, даже если он к 18 годам останется «странным» или неходячим, его не будут изгонять и издевательски выделять.

      — Вы представляете тему аутизма в Общественном совете при Министерстве здравоохранения. Как вы себе представляете свою функцию?

      Я считаю, что неверно говорить, что государство плохое, оно не может быть плохим или хорошим. Любое государство — просто инструмент с той или иной тонкостью заточки. А если при решении конкретных задач выходить за пределы политики, можно что-то решать. Даже в полном абсурде можно найти логику и поставить его на службу делу. Это по работе с аутистами мне уж точно хорошо известно.

      — Дает ли свои плоды широкое освещении темы аутизма в СМИ, которое имеет место в последние год-два?

      med-info.ru

      Людям, больным диабетом, необходимо соблюдать строжайшую диету, исключающую сладости из порциона. Многие врачи относят сюда и мед, ведь в нём находится глюкоза и фруктоза.

      Но из-за уникального состава его употребление не влечёт резкий подъём сахара в крови . Вдобавок к этому есть мнение, что мёд является своеобразным регулятором уровня сахара.

      Употребление меда по типам диабета

      Доктора в один голос говорят, что диабетикам, независимо от типа болезни, следует убрать из рациона всё сахаросодержащее, способное нанести вред организму:

      Несмотря на это есть врачи, которые говорят о том, что в употреблении данного продукта нет никакого вреда, а при диабете 1-го типа оно скорее необходимо.

      Многие проведенные испытания доказали, что постоянный приём этого продукта при диабете 1 типа ведёт к снижению кровяного давления, стабилизации уровня гликогемоглобина. Отличаясь от остальных сладостей, мед не увеличивает уровень сахара. Его можно кушать малыми порциями, ограничиваясь двумя чайными ложками в сутки, учитывая при этом количество сахара, полученное с остальными продуктами.

      Благодаря своим составляющим, которые из-за своего медленного всасывания оставляют уровень глюкозы в крови без изменений, мед при диабете 2-го типа разрешен для каждодневного потребления. Его количество без вреда для организма не должно превышать одну столовую ложку в день.

      Какой мед можно есть диабетикам?

      Врачи советуют есть лишь зрелый и высококачественный продукт.

      Созревший мед — наиболее целебный продукт пчеловодства, который долгое время был в сотах, что позволило свести к минимуму количество содержащегося там сахара.

      Насчитывается множество видов меда, но диабетикам разрешено есть лишь немногие из них. Нужно выбрать правильный продукт, не способный нанести вред, содержание фруктозы в котором должно быть выше, чем глюкозы . Определить это можно визуально: сорт с большим содержанием фруктозы значительно медленнее кристаллизуется и более сладкий на вкус.

      К таким сортам относят:

    41. Акациевый, который обладает нежным вкусом и ароматом цветов. Он может не густеть на протяжении двух лет. В состав входит много фруктозы, для его переработки не нужен инсулин. Это, пожалуй, самый полезный мед при сахарном диабете.
    42. Липовый, который имеет богатый вкус с лёгкой горчинкой. Станет отличным решением для диабетиков, подверженных частым простудным заболеваниям. Является антисептиком и укрепляет иммунитет. Некоторые врачи не рекомендуют его есть из-за содержащегося в нем тростникового сахара.
    43. Каштановый также рекомендован в пищу больным диабетом. Он долгое время находится в жидком состоянии, имеет приятный вкус и характерный запах каштана. Обладает ярко выраженными бактерицидными свойствами, успокаивает нервную систему.
    44. Гречишный мед можно употреблять диабетикам с любым типом болезни. Обладает терпким вкусом, немного горчит. Весьма полезен для кровеносной системы. Выступает как отличное средство от бессонницы.
    45. Если больной сахарным диабетом не приемлет мед как самостоятельный продукт, без потери пользы его можно добавлять в салаты и различные напитки.

      Каждый человек должен сам выбрать подходящий для него сорт. Для этого необходимо попробовать все перечисленные выше виды и полагаясь на вкусовые ощущения, а также реакцию организма, определить для себя именно тот, нужный. Не стоит забывать, что употребление этого продукта противопоказано при аллергических реакциях и болезнях желудка.

      • Главный плюс этого продукта пчеловодства в том, что он содержит такие виды сахара как фруктоза и глюкоза, усвоение которых не требует участия инсулина, ведь его нет в достаточном количестве у ослабшего организма.
      • В его состав также включён хром, стимулирующий работу гормонов, нормализующий уровень сахара в крови, контролирующий появление жировых клеток, угнетая и выводя из организма излишнее их количество.
      • Благодаря содержанию более чем 200 полезных веществ, употребляемый в пищу мед при сахарном диабете компенсирует нехватку витаминов и микроэлементов, нужных измученному болезнью организму.
      • Мед при сахарном диабете обладает многими лечебными свойствами:

      • замедляет и сводит на нет распространение различных вредных бактерий, микробов и грибков;
      • снижает степень проявления негативных эффектов от лекарственных препаратов, принимаемых диабетиком;
      • оказывает тонизирующее и общеукрепляющее воздействие на нервную систему;
      • координирует процессы обмена, проходящие в организме;
      • способствует регенерации поверхностных тканей;
      • улучшает функционирование печени, почек, кровеносных сосудов, сердца и ЖКТ.
      • Лечение диабета медом

        При всех своих чудодейственных свойствах мед не способен избавить от сахарного диабета. Ведь лечение сахарного диабета медом без медикаментозной терапии не принесет желаемого результата. Эта болезнь требует бессрочного приёма понижающих сахар лекарственных средств.

        Мед ценен при общем подходе к повышению сопротивляемости организма. Не напрасно этот продукт включён почти во все рецепты народной медицины.

        Лечение диабета медом несет безусловную пользу и предотвращает развитие осложнений, помогает улучшить состояние здоровья. Для достижения успеха следует получить необходимую консультацию своего лечащего врача. Только он сможет дать оценку общему состоянию, проконтролировать влияние меда на уровень сахара, скорректировать необходимую дозу приёма в день.

        Многие медработники, следя за состоянием и развитием болезни, замечали улучшение со стороны мочевыделительной, пищеварительной, нервной, сердечно-сосудистой систем после регулярного применения этого продукта больными сахарным диабетом. Достижение такого результата обусловлено большим количеством содержащихся там питательных веществ, участвующих в заживлении клеток.

        gormonoff.com

        Альтернативные методы лечения аутизма: иппотерапия, дельфинотерапия, арт-терапия при аутизме

        1. Главная /
        2. Здоровье и долголетие /
        3. Физическое здоровье /
        4. Альтернативные методы лечения аутизма: иппотерапия, дельфинотерапия, арт-терапия при аутизме

        На сегодня альтернативные методы лечения аутизма, коррекции аустических расстройств, включают такой подход, как общение с животными. В частности, иппотерапия и дельфинотерапия признаны одними из лучших лекарств против аутизма. Еще одним эффективным способом является лечение звуком детей с аутизмом и другими умственными расстройствами, или, как это еще называется, арт-терапия при аутизме.

        Эти методы наиболее эффективны для деток с поражением нервной системы, например, детей с ДЦП, тем не менее, для большинства детей аутичного спектра они также дают весьма неплохие результаты. В частности, такие альтернативные методы лечения аутизма способствуют развитию коммуникативных навыков, речевому и сенсомоторному развитию, снижению эмоционального напряжения, тревожности, стимуляции процесса развития личности, оказывают психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические эффекты.

      • • ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ, ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
      • Благотворность влияния общения деток с симпатичными морскими млекопитающими была установлена учеными Великобритании еще в 1978 году, а использоваться широко стала в начале 90х. При помощи дельфинов лечение детей-инвалидов начали в Нюрнберге (Германия). На сегодня лидером по масштабам использования дельфинотерапии в медицинской практике являются США. Опыт ее применения в России составляет около 10 лет и еще меньше ее предлагают центры лечения аутизма детей.

        • Что такое дельфинотерапия при аутизме?

        Дельфинотерапия, по сути своей, – комплексное воздействие на весь организм. Складывается оно из излучаемых дельфином ультразвуковых волн, двигательной активности, в результате пребывания в воде, морская, кстати, обладает определенными целебными свойствами. А также мощного психологического эффекта. Будучи исключительно коммуникабельным, дельфин побуждает человека, который находится в бассейне вместе с ним, к совместному плаванию, совместным играм, невербальному обмену информацией. Именно поэтому так ценна дельфинотерапия при аутизме.

        Однако это непременно должен быть особый специально организованный процесс, проходящий под наблюдением целого ряда специалистов центра лечения аутизма, необходимых в конкретном случае: ветеринара, тренера, врача, психолога (педагога, психотерапевта, дефектолога). Кроме того, участвовать в дельфинотерапии могут только специально обученные животные, дельфины, обладающие «хорошим характером» и «коммуникативным талантом» для общения с особыми детками.

        • Дельфинотерапия — лечение ультразвуком детей.

        У дельфинов, как известно, имеется дополнительный, а по сути один из основных, орган чувств – эхолокация, выполнение сканирования при помощи ультразвуковых волн, который необходим им для того, чтобы обнаруживать и распознавать объекты под водой.

        Как тоже известно, сам ультразвук уже давно используют в медицине для диагностики и лечения различный заболеваний (УЗИ, сонофорез или фонофорез). С его помощью воздействуют не на отдельные человеческие органы или ткани, даже на клетки, составляющие наш организм, производят массаж, так сказать, на клеточном уровне, который способствует лучшему проникновению активных веществ в клетки. Соответственно, это улучшает межклеточный обмен веществ в организме и циркуляцию жидкости. Ультразвуковые волны, транслируемые дельфином, попросту «разгоняют» жидкость из застоявшихся зон, способствуя более быстрому и эффективному ее передвижению в тканях. Кроме того дельфиньи ультразвуковые сигналы способны воздействовать как анальгетик на организм, снимая боль.

        • Дельфинотерапия при аутизме: подход в лечении детского аутизма.

        В дельфинотерапии выделяют два направления, помогающих проводить лечение аутизма у детей:

      • 1. Свободное взаимодействие особого ребенка с животным, при минимальном участии специалистов центра лечения аутизма (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Данное направление подразумевает, что пациент самостоятельно выбирает способы взаимодействия с дельфином, выстраивая с ним свои отношения. Роль специалистов здесь ограничена обеспечением безопасности детей и дельфинов. Как правило, элементы данного направления используют на начальном этапе лечения детского аутизма дельфинотерапией.
      • 2. Специально организованное общение с животным, то есть осуществляемое через специалиста (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Здесь общение со специалистом несет психотерапевтическое значение для пациента, а общение с дельфином играет «роль» фона, среды. В данном случае характер и тип в лечении детского аутизма подчиняется намеченной цели. Дельфинотерапия может решать различные задачи: психокоррекционные, психотерапевтические, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические. Эти задачи зависят от «запроса» конкретного пациента и специалиста, замыкающего терапевтическую цепь.
      • • Что дает дельфинотерапия при аутизме?

        Общение больного ребенка с дельфином позволяет достичь следующих позитивных изменений:

      • 1. — вытащить ребенка с аутизмом из плена самоизоляции, ухода от реальности, стимулировать интерес к внешнему миру, — одни из главных условий восстановления, установления, корректировки, оптимизации социальных взаимоотношений;
      • 2. — стимулировать процесс развития и становления личности;
      • 3. — через тактильную стимуляцию создавать условия для возникновения эмоционального реагирования на окружающее;
      • 4. — восполнять дефицит позитивных эмоций и обеспечивать психологическую поддержку детям, которые переживают состояние дезадаптации или одиночество;
      • 5. — создавать условия для образования и укрепления контакта аутиста с психотерапевтом.
      • Кроме того, дельфинотерапия при аутизме выступает своеобразным сенсорным стимулятором, активизируя работоспособность мозговых структур и организма ребенка в целом. Это, в свою очередь, способствует сенсомоторному и речевому развитию аутичных деток, помогает в лечении аутизма, ЗПР (задержка психического развития).

        • Как поводится дельфинотерапия при аутизме?

        Примерный курс дельфинотерапии, которую предлагают центры лечения аутизма детей, можно подразделить на три основных этапа:

        • — Подготовительный этап.

        Знакомство специалистов центр лечения аутизма с индивидуальными особенностями ребеночка, беседа с родителями или опекунами, формирование и получение запроса на дельфинотерапию для особого ребенка, совместное составление плана лечебно-коррекционной работы с аутистом.

        Это непосредственное проведение коррекционной работы. Лечение аутизма у детей преимущественно содержит игровой метод. При этом игры подбираются так, чтобы содействовать решению лечебно-коррекционных задач, которые были поставлены. Игра, по сути своей, является основной составляющей психического развития любого ребенка, а дельфины, как правило, имеют повышенную игровую активность, поэтому дети и животные охотно и много друг с другом играют. В зависимости от психологических и физических возможностей, детки с дельфинами играют в мяч (волейбол, футбол), общаются с ними, гладят их, обнимают их, когда дельфины поднимаются по команде тренера на помост. Игра происходит или под наблюдением специалиста-психолога, или при его непосредственном участии (в основном). Общение с животными, игра с ними в естественном виде совмещается с выполнением ребенком физических упражнений, цель которых — развитие крупной моторики, управление своим телом, ориентация в пространстве. На подобных занятиях могут применяться разнообразные психотерапевтические приемы, эффективность которых зависит от конкретного случая.

        Заключительным этапом является сравнение заключений специалистов, которые работали с ребенком, длительное время наблюдали пациента, до и после применения дельфинотерапии, в частности: педагогов-дефектологов, детских психологов, специалистов по движению.

        Курс дельфинотерапии составляет, как правило, 10 ежедневных сеансов, длительность которых — 20-30 минут в день. Повторяют курс через 4-6 месяцев.

        Это стандартный подход, который предлагают центры лечения детей с ДЦП. Однако, такой подход не совсем целесообразен при лечении детского аутизма. Дело в том, что аутичные детки довольно тяжело адаптируются даже к обществу дельфина, это происходит порой только к окончанию курса. Поэтому, лучше продлить количество сеансов за один курс.

        • • ИППОТЕРАПИЯ – МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ
        • Иппотерапия (от греч. hippo — лошадь) — лечение аутизма и других заболеваний с помощью лошади.

          Данный метод известен повсеместно ещё с древних времён, однако в России при этом иппотерапию начали применять только с 90-х годов ХХ века.

          Терапевтический эффект верховой езды на лошади, заключается в том, что этот момент всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы (вниз и вверх), горизонтальные импульсы (из стороны в сторону), импульсы диагональные (по осям движения) и прочие более сложные. Все это оказывает массирующее воздействие на все тело и органы, а вследствие более высокой температуры тела лошади, чем тела человека (на 1,5 — 2 градуса), происходит и разогревающий эффект для тела наездника усиливая кровообращение в организме, улучшая тем самым питание клеток головного мозга пациента.

          Иппотерапия для детей с проблемами моторики, координации движений, управления своим телом, поражениями ЦНС, ДЦП и прочими подобными отклонениями физического и умственного развития может стать бесценным компонентом лечения. При передвижении на лошади верхом человек вынужден удерживать равновесие, синхронизировать и координировать свои движения, включая тем самым в работу все без исключения мышцы тела, даже бездействующие обычно. Мышцы рук и ног при этом обеспечивают самостоятельные движения, не зависящие никак друг от друга, тем самым заставляя работать одновременно оба полушария головного мозга. Помимо этого, иппотерапия – методика стимулирующая развитие мелкой моторики, способствующая формированию точных, сложных движений. Иппотерапия для детей способна обеспечить такой важнейший эффект, который не может быть достигнут никакими иными двигательными методами лечения.

          Иппотерапия при аутизме помогает развитию памяти, внимания, мышления. Необходимость, постоянной концентрации внимания и сосредоточенности, при верховой езде, максимально возможной самоорганизации и собранности, необходимость планировать и запоминать собственные действия, их последовательность, активизирует массу психических процессов. Также иппотерапия для аутистов предоставляет возможность практиковаться, получить опыт в социальном взаимодействии. Иппотерапия при аутизме позволяет использовать контакт с лошадью для адаптации, социализации детей с аутическими расстройствами.

          Лошади обладают весьма сильным биополем и способностью заряжать практически любого человека позитивной энергией, примечательно, что происходит это не только процессе верховой езды, а и при простом нахождении рядом с лошадью, контакте, поглаживании ее.

          Невзирая на колоссальную эффективность, иппотерапия при аутизме не так эффективна, как для лечения болезней, которые связаны с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возникшими по причине поражения центральной нервной системы (а именно ДЦП), в результате травм, полиомиелита, а также сколиоза, кифоза. В принципе это касается и лечения шизофрении, лечения аутизма, ЗПР, и других психических заболеваний, в общем. Тем не менее, именно иппотерапия для аутистов в некоторых случаях позволяет добиться наилучших результатов в лечении детского аутизма.

        • • АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИ АУТИЗМЕ

        Арт-терапия при аутизме — один из весьма эффективных методов лечения аутичных детей. Она помогает развивать коммуникативные навыки и формировать терапевтические отношения. Арт-терапия при аутизме позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира такого особенного ребенка, «заглянуть в скважину» и попробовать понять, что он думает, что происходит в его «голове».

        Изобразительная деятельность способствует снижению эмоционального напряжения и созданию у аутиста ощущения большего комфорта. Это очень ценно для повышения толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Благодаря этому снижается тревожность, и ребенок становится более открытым, более раскрепощенным для контакта со специалистом. При помощи изобразительной деятельности особенный ребенок может рассказать нам о себе, своем мире, своих страхах и переживаниях. В общем смысле, арт-терапия при аутизме оказывает воздействие на фундаментальном уровне, помогая развивать как коммуникацию ребенка, так и его воображение.

        Сама по себе арт-терапия — это один из видов психотерапии и психологической коррекции, который основан на творчестве и искусстве. Главные задачи арт-терапии включают:

      • 1. Дать человеку социально приемлемый выход, выплеск агрессии и иным негативным чувствам.
      • 2. В качестве вспомогательного способа облегчить лечение (психотерапию).
      • 3. Получить наглядный материал для психодиагностики пациента.
      • 4. Проработать подавленные чувства и мысли.
      • 5. Установить контакт.
      • 6. Помочь развить самоконтроль.
      • 7. Научить концентрировать внимание на чувствах и ощущениях.
      • 8. Развить в ребенке творческие способности и дать возможность повысить самооценку.
      • Арт-терапию используют при трудностях эмоционального развития, стрессах, депрессиях, эмоциональной неустойчивости, импульсивности эмоциональных реакций, чувстве одиночества, межличностных конфликтах, повышенной тревожности, страхах, фобиях и прочее.

        • Основные принципы арт-терапии.

        Собственно для адаптационных и коммуникативных целей используют различные альтернативные методы лечения аутизма, среди которых можно выделить основные:

      • 1. снятие оценочности — погружение ребенка в творческое состояние при помощи музыки, рисования, аппликации, лепки;
      • 2. взаимодействие с природой и новыми предметами (не являющимися частью мира аутиста), которое происходит в наиболее благотворной атмосфере;
      • 3. снятие барьерной установки, страхов (к примеру, снятие барьера «я не умею рисовать», способно подвигнуть ребенка на получение новых навыков, которые кроме прочего способствуют развитию мелкой моторики, и как следствие, развитие речевого центра и активизации других мозговых процессов).
      • • Как осуществляется арт-терапия при аутизме?

        Арт-терапевтические занятия могут проводить как в индивидуальной, так и в групповой формах. В случае индивидуального подхода применяются авторские методики, которые, как правило, центры лечения аутизма детей разрабатывают индивидуально для каждого конкретного пациента, в соответствии с его личными особенностями. Групповые формы обучения (при условии, что степень аутистического расстройства позволяет ребенку в них участвовать), особенно ценны коммуникативными, вербальными и социальными контактами, в непринужденной атмосфере творчества и художественного самовыражения.

        Данные методики, в первую очередь, направлены на развитие воображения, вербальных и социальных навыков, внимания, мелкой моторики, навыков рисования (к слову, именно данный навык является основой для умения писать).

        Как правило, большинство деток с аутизмом не умеют держать карандаш в руках, не способны пользоваться ножницами, не знают, что делать с красками. Всему этому обучают на занятиях арт-терапии при аутизме, используя программы ранней педагогической помощи деткам с отклонениями в развитии.

        Что же касается музыки, то «лечение звуком детей» — широко известная методика. Музыка способна успокаивать, приводить психику в относительный порядок, позволять расслабиться, снизить слуховую и тактильную непереносимость. Поэтому лечение звуком детей, лечение аутизма у детей музыкой, может дать положительные результаты.

        В более «старших» группах, при относительно неплохой коммуникации среди особенных детей и соответствующих навыках, могут также ставить спектакли, театральные и хореографические представления.

        • Какова эффективность арт-терапии при аутизме?

        В результате применения комплекса методик арт-терапии, наблюдаются следующие позитивные изменения. В частности: установление контакта, более доверительные отношения аутиста с другими детьми, улучшение поведения, расширение и укрепление диапазона способов взаимодействия с предметами, материалами, как известными детям, так с новыми, которые применяют в изобразительной деятельности. Кроме того, «лечение детского аутизма творчеством» помогает уменьшить стереотипии и использование схем в рисовании, развить мелкую моторику и координацию рук.

        И еще немного об альтернативных методах лечения аутизма:

        ladyvenus.ru

    ©2019 | Developed by ThemeBounce.

    Back to top