Диагноз

Обучение ребенка при депрессии

19.06.2018

Обучение плаванию детей от 3 до 7 лет

Приучение детей к воде с самого раннего возраста самым положительным образом сказывается на физическом развитии. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливая. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки.

С какого возраста можно начинать обучение плаванию

Начинать обучать ребенка плаванию можно практически с момента появления на свет. Уже с самого рождения у ребенка заложен природой безусловный рефлекс, который позволяет ребенку задерживать дыхание, в случае попадания на лицо воды. Однако, навыки плавания, приобретенные в самом нежном возрасте, недостаточны для того чтобы ребенок сумел впоследствии быстро и технично плавать.

Общепринятым возрастом, с которого считается, что малыша уже можно учить плаванию осознанно, считается возраст после 3 лет. С этого возраста закладывается фундамент, который станет основой для дальнейшего постижения искусства плавания. Стоит отметить, что затягивать с этим тоже не стоит. Обучение с возрастом дается труднее, а научиться плавать взрослому человеку будет еще сложнее, чем это дается детстве.

Обучение плаванию в возрасте 3-5 лет

Чтобы процесс обучения проходил наиболее эффективно, важно чтобы занятия приносили удовольствие всем участникам. Освоение азов плавания лучше всего познавать последовательно. В первую очередь будущему маленькому пловцу необходимо научиться лежать на воде. Инструктора, обучающие детей плаванию, рекомендуют объяснять теоретические основы. Расскажите малышу о том, что вода затрудняет движение рук и ног, что в горизонтальном положении человеку удержаться на воде значительно проще, чем в вертикальном.

После того как ребенок усвоил теорию, можно предложить ребенку погрузиться в воду, сделать глубокий вдох и лечь на воду животом вниз. На первых порах важно, чтобы малыш не нахлебался воды, полученные негативные эмоции могут отбить у него дальнейшее желание обучаться, поэтому ребенка необходимо поддерживать руками под живот и грудь, постепенно, незаметно убирая опору. Спустя пару занятий, ребенок уже сможет самостоятельно какое-то время держаться на поверхности воды.

Как только ребенок начинает держаться на воде можно начинать осваивать простейшие элементы плавания. Предложите ребенку выполнить такие элементы, как «Звездочка», «Поплавок», пусть малыш попробует скользить в воде, работая ногами.

Используя надувной круг, ребенок привыкнет занимать такое положение, при плавании, и будет машинально стараться вернуться именно в вертикальное положение, в котором, естественно, будет не в состоянии удерживаться на поверхности воды. Это будет существенным препятствием для обучения, а возможно и вообще отобьет у ребенка все желание заниматься плаванием.

На первых этапах обучения можно использовать такие вспомогательные приспособления, как надувные воротники, нарукавники и пояса. Использование этих приспособлений позволит ребенку приложить меньше усилий, чтобы удерживать свое тело в горизонтальном положении, и значительно упростят процесс освоения плавания.

sportotip.ru

Депрессия у детей и подростков – Методы лечения

Методы лечения детей и подростков такие же, как и методы лечения взрослых людей и включают сеансы психотерапии или медикаменты. Хотя антидепрессанты являются эффективным методом лечения, их влияние и безопасность при употреблении детьми не изучена до конца. Однако многие специалисты считают, что преимущества использования антидепрессантов в некоторых случаях превосходят риски, которые они в себе несут.

Меньше трети больных детей и подростков получают необходимое лечение. В большинстве случаев так происходит из-за убеждения, что дети не болеют депрессией или, что угнетенное настроение естественно в этом возрасте. Причиной того, что подростки не обращаются за помощью, является их вера в то, что такое настроение нормально для их возраста, или они находят причину им в определенных событиях или просто не знают к кому обратиться. Объясните своему ребенку, что если у него возникло угнетенное настроение, ему необходима помощь и расскажите к кому он может обратиться.

Метод лечения вашего ребенка будет зависеть от того первый или нет это приступ депрессии, степень сложности депрессии и от причин его возникновения, например, случилась ли она вследствие семейного конфликта или неуспеваемости в учебе. Если депрессия вашего ребенка протекает в очень сложной форме, он демонстрирует признаки суицидального поведения и не воспринимает реальности, не способен полноценно функционировать, в таком случае может понадобиться госпитализация.

Лечение от депрессии детей и подростков в основном включает психотерапию, медикаменты и обучение ребенка и его родных о депрессии.

Наиболее распространенные сеансы психотерапии, используемые в лечении детей:

Медикаменты, используемые в лечении детской и подростковой депрессии:

Наиболее эффективным методом лечения является сочетание флуоксетина и когнитивно-поведенческой терапии.

Стоит ли моему ребенку принимать антидепрессанты?

Управление утвердило использование антидепрессанта флуоксетина при лечении детей и подростков. Несмотря на это, некоторые антидепрессанты, которые используются в лечении депрессии у взрослых, также можно использовать и в лечении детей, хотя они и не утверждены Управлением для лечения детей.

Перед назначением лечения врач должен проверить ребенка на наличие у него суицидальных мыслей. Он поставит ему ряд вопросов, ответы на которые помогут ему определить это.

Вот примеры вопросов, которые должен поставить ребенку врач:

Управление, которое дало заключение относительно антидепрессантов и суицидального поведения, утверждает, что дети, принимающие антидепрессанты должны находиться под постоянным наблюдением на предмет признаков суицидальных мыслей.

Обучение ребенка и членов его семьи о депрессии может проводиться врачом как формально, так и в рамках семейной терапии. Ниже наведены самые важные факты о депрессии, которые вы должны выучить:

Лечение депрессии в домашних условиях также является важной частью курса лечения. К такому лечению можно отнести:

Необходимость в непрерывном лечении зависит от степени сложности болезни и того, как она влияет на жизнь ребенка. Такое лечение в основном состоит из посещений сеансов психотерапии и, иногда, употреблении медикаментов.

Иногда дети не реагируют на первый назначенный антидепрессант, и тогда им приходится попробовать несколько препаратов, пока они найдут тот, который облегчает их симптомы. Как медикаменты, так и психотерапия являются эффективными методами лечения депрессии, особенно хронической ее формы.

Самым важным моментом в непрерывном лечении является употребление антидепрессантов строго по назначенному врачом плану. Очень часто, как только больной почувствует облегчение симптомов, он решает, что здоров и прекращает лечение. Однако, как только больной перестает принимать антидепрессанты, симптомы возвращаются. Именно поэтому так важно придерживаться предписаний врача.

Ребенку также будет необходимо и дальше посещать сеансы психотерапии и придерживаться здорового образа жизни, как например, придерживаться здоровой и сбалансированной диеты.

Если кроме депрессии ребенок болен другим заболеванием, он также должен проходить параллельное лечение этого заболевания. Расскажите всем врачам, какие у него заболевания и, какое лечение он проходит.

Лечение, в случае ухудшения состояния больного

Если во время лечения от депрессии состояние вашего ребенка ухудшилось, возможно, понадобится дополнительное лечение.

Если вы заметили у ребенка признаки суицидального поведения (как например, чрезмерно агрессивное поведение, постоянные мысли о смерти) или не восприятия ребенком реального мира, или галлюцинации и иллюзии, возможно, понадобиться кратковременная госпитализация. Признаки суицидального поведения зависят от возраста больного. У детей к таким признакам в первую очередь относят одержимость смертью и внезапный разрыв отношений с друзьями.

Если ваш ребенок болен депрессией, обязательно уберите из дома все колющее и режущие предметы, спрячьте оружие и таблетки, опасные для жизни, особенно в том случае, если ребенок демонстрирует суицидальное поведение. Несмотря на то, что по статистике чаще всего подростки совершают самоубийство с помощью медикаментов, если в вашем доме есть оружие и оно находиться в месте досягаемости ребенка, есть большая вероятность, что он им воспользуется.

Электрошоковая терапия, хотя и редко используется в лечении детей, она может быть использована тогда, когда ребенок не реагирует на все остальные методы лечения или его депрессия протекает в очень тяжелой форме. Во время этой процедуры электроды прикрепляются к вискам, и через них пропускается легкий электрический импульс в мозг. Таким образом, производиться воздействие на нейротрансмиттеры, что в свою очередь облегчает симптомы депрессии.

Информация к размышлению

Несмотря на то, что многие специалисты считают, что преимущества приема медикаментов для лечения депрессии у детей превышают тот риск, который они в себе несут, исследований в этой сфере на сегодняшний день очень мало. Влияние антидепрессантов при длительном приеме и их безопасность по отношению к детям до сих пор не изучены. В недавнее время Управление по контролю над качеством пищевых продуктов и медикаментов США опубликовало предупреждение относительно риска появления суицидальных мыслей у пациентов, которые принимают антидепрессанты.

Очень важную роль в процессе лечения детей и подростков играет семейная поддержка. В многих случаях оказывается, что родители больных детей также страдают депрессией и нуждаются в лечении. Если же родители не будут лечиться сами, это может повлиять на процесс выздоровления их детей.

Чем раньше начать курс лечения депрессии, тем раньше ребенок выздоровеет. Если же вы будете откладывать визит к врачу, это приведет к усугублению самой болезни и более длительному процессу выздоровления.

Уже на третью неделю приема антидепрессантов ребенок может почувствовать облегчение, однако больший результат вы сможете увидеть после 6-8 недель приема медикаментов. Убедитесь, что ребенок принимает лекарства согласно рецепту и не пропускает ни одной дозы. Ребенку может оказаться очень сложно ждать, пока он увидит результат действия антидепрессантов. Также, если первый препарат не дал никакого результата, ребенку понадобится испробовать несколько разных препаратов, пока вы найдете подходящий антидепрессант.

Помните, очень часто через 2-5 лет после первого приступа депрессии у детей случается рецидив болезни.

www.eurolab.ua

Обучение плаванию как средство от депрессии

Депрессия — убийца №1 XXI века. К 2020 году она прочно займёт первое место среди заболеваний, ежегодно уносящих сотни тысяч человеческих жизней, потеснив инфекционные и сердечно-сосудистые заболевания. В советское время был такой лозунг — «Бегом от инфаркта». Можно убежать и от депрессии. Но лучше — уплыть. Не умеете — учитесь. Обучение плаванию попутно решит и ряд других проблем.

У вас постоянный «упадок сил», вялость, апатия, снижение интеллектуальной активности, подавленное настроение вне зависимости от обстоятельств? Всё это признаки развивающейся депрессии. Она не зря официально считается одним из наиболее опасных заболеваний. Затяжная депрессия ведёт и к развитию заболеваний.

На её фоне нарушается аппетит и сон, снижается либидо, преследуют головные боли и спастические судороги. Человек теряет способность концентрироваться и принимать решения.

Разновидностей депрессии, как и причин её возникновения, много. Антидепрессанты помогают в клинических случаях, когда болезнь уже запущена до такой степени, что все остальные средства бессильны. Мы не будем всё это разбирать. Для интересующихся существует специальная литература. Нам важно знать, что депрессия опасна, и стремиться не докатиться до жизни такой, когда избавиться от депрессии немедикаментозными способами будет уже невозможно.

Почему именно плавание

Вообще, противостоять депрессии помогает любая физическая активность, в частности — занятия спортом. Бег, фитнес и т. п. — всё это очень хорошо. Однако не всем показано по состоянию здоровья или иным причинам. Плавание же является самым щадящим, с точки зрения возможности травматизма, видом спорта. И его воздействие на весь организм происходит плавно и равномерно.

Вы знаете, почему эзотерики — маги и мистики всех мастей, рекомендуют своим клиентам после неблагоприятных контактов принять душ или ванну, в крайнем случае — умыться? Всё очень просто. Вода действительно очищает наше тело не только от физической грязи, пыли, пота и пр.

Кроме этого она стабилизирует работу нашей нервной системы. Тёплая вода расслабляет и успокаивает. Холодная — бодрит и помогает сконцентрироваться. Для усиления смывающего эффекта на так называемых тонких — эмоционально-энергетических планах, рекомендуется во время приёма водных процедур представлять себе, что вода уносит с собой всё плохое и неприятное, что с нами произошло.

Но даже если обойтись без всяческих представлений и визуализаций, вода всё равно принесёт облегчение. И нет в этом никакой мистики. Вода — универсальный иглотерапевт. Она комплексно воздействует на точки акупунктуры, связанные с нервными окончаниями внутренних органов, стимулируя их работу. Это ведёт к повышению обмена веществ в организме, облегчению кровотока и, как следствие, к укреплению нервной системы. А во время занятий плаванием помимо водной «иглотерапии» происходит и общий массаж тела.

Не умеете плавать? Учитесь

Конечно, принять душ или полежать в ванне — намного проще, чем сходить в бассейн. Но и эффект от всего этого будет кратковременный. К тому же, где здесь двигательная активность? Скорее всего, потянет в сон. А утром угнетённое состояние вернётся вновь. А нам нужно избавиться от этого состояния. И в этом нам поможет обучение плаванию.

У обучающихся перед опытными пловцами есть одно неоспоримое преимущество — это новый, незнакомый вид деятельности. А всё новое, помимо того, что само по себе вызывает интерес, требует и внимания. А как мы помним, человек в депрессивно-упадническом настроении не способен концентрироваться и удерживать должный уровень внимания.

Так вот, процесс обучения плаванию как бы заново формирует внимательность, усиливает восприятие и улучшает память. Причём, укрепляются 4 вида памяти:

  • двигательная — память о выполняемых движениях;
  • образная — визуальное воспроизведение в памяти происходившего;
  • эмоциональная — запоминается оптимальное эмоциональное состояние во время занятий плаванием;
  • вербальная (словеснологическая, являющаяся ведущим видом памяти) — запоминаются высказанные тренером слова, мысли, понятия и т. п.
  • Память тесно связано с интеллектом. Тренируя и укрепляя свою память, мы развиваем свой интеллект.

    Кроме того, человеку в состоянии депрессии нельзя длительно находиться в одиночестве. Обучение плаванию в группе решит эту проблему. Даже если поначалу человеку не хочется никого видеть и ни с кем общаться, увлечение одним делом, возникновение общих вопросов и т. д. волей-неволей вовлекут больного в процесс общения. Новый круг общения, новые друзья — прекрасное средство против хандры и апатии.

    Влияние плавания на самочувствие человека в депрессивном состоянии

    1. Как правило, человек, длительное время находящийся в состоянии депрессии, и внешний вид имеет соответствующий: застывшая скорбная мимика, согбенная поза, глухой тихий голос, ноги при ходьбе волочатся.

    При обучении плаванию все эти внешние признаки депрессии исчезнут. Мы не будем здесь обсуждать, какие именно оздоровительные эффекты, и каким образом плавание оказывает на различные участки нашего тела и наши внутренние органы и системы. Про это сказано немало, и всё это легко можно найти в интернете.

    Плавание выправляет осанку. Попробуйте встать перед зеркалом и расправить плечи. Вы уже почувствуете себя иначе, более уверенным. Но трудно постоянно поддерживать себя в этом состоянии. Плавание органично и без насильственных мер вернёт вам утраченную стать.

    2. Страдающие депрессией имеют нарушения аппетита. Кто-то совсем плохо ест и стремительно худеет. Другой, напротив, «заедает» неприятности и практически живёт у холодильника, набирая вес не по дням, а по часам.

    Обучение плаванию нормализует этот процесс. Нагрузки во время занятий развивают аппетит. Потому люди с потерей аппетита и веса достаточно быстро восстанавливают былую форму.

    Труднее придётся тем, кто из-за болезни испытывает постоянное чувство голода. Сразу после тренировок вообще никому не рекомендуется приступать к еде хотя бы минут 30. Придётся не только это перетерпеть, но и временно прибегнуть к диете. Однако плавание поможет вернуть фигуру без тяжёлых и изматывающих занятий в спортзале.

    3. У людей в депрессивном состоянии нарушен тонус гладкой и скелетной мускулатуры. Отсюда частые и очень болезненные ощущения в области затылка и шеи, иногда — в плечевом поясе, в коленях, ступнях. Нередки ночные судороги, как правило, в икроножных мышцах.

    Плавание отлично справляется со всеми этими проявлениями. Выше уже говорилось, что улучшается кровоток. Улучшается кислородное питание тканей всего организма. Плавательный «массаж» и «акупунктура» благотворно влияют на нашу мускулатуру и суставы. Все болевые ощущения и судороги уйдут в прошлое.

    4. Нарушение сна — вот от чего больше всего страдают больные депрессией. Кого-то преследует бессонница, что ведёт к ещё большей потере сил. Кто-то испытывает постоянную сонливость и в самом буквальном смысле засыпает «на ходу».

    В процессе обучения плаванию сон придёт в норму. Это «очень сильное колдунство», но это факт — страдающие от бессонницы при регулярных занятиях плаванием засыпают намного легче и спят крепче.

    Те же, кто, напротив, всё время спали, начинают возвращаться к нормальному ритму жизни, чувствуя себя бодрыми и активными днём, и без проблем отходя ко сну в положенное время.

    Можно ещё долго говорить о пользе плавания и его целебном воздействии на наш организм. Но главное и так уже сказано — если вы пребываете в подавленном, угнетённом состоянии, испытываете чувство беспомощности и ненужности, страх или обиду на всё человечество — не поддавайтесь. Пока ещё не поздно, и дело не дошло до вмешательства врача, действуйте. Идите в бассейн и учитесь плавать.

    Этот уникальный вид спорта не только вернёт вас к жизни. Он поможет организму восстановить утраченные функции и возможности, а также скорректирует фигуру. Не будем бежать от чего-то. Мы будем плыть к молодости, хорошему настроению и душевному и физическому здоровью.

    bigpicture.ru

    Психотерапия при депрессии

    Состояние депрессии сопровождает человека, перенесшего неблагоприятные события в жизни. Нарушение психического самочувствия может вызывать негативные, неконтролируемые эмоции, безволие, нежелание жить. Решить проблему помогает психотерапия. Часто она бывает более эффективной, чем прием медикаментозных препаратов.

    Психологическая помощь при депрессии

    Человеку не всегда по силам справиться с неприятными обстоятельствами, которые происходят в жизни. Потеря работы, смерть близкого человека, возникновение конфликтов в коллективе – все может спровоцировать депрессию. Выйти из этого состояния самостоятельно сложно. Решит проблему помощь психотерапевта. Врач через беседу меняет эмоциональный фон пациента. Психотерапия при депрессии снимает симптомы заболевания:

    • апатию;
    • тревожность;
    • безволие;
    • тоскливое настроение;
    • бессонницу;
    • хроническую усталость.

    Депрессивные состояния знакомы всем возрастам. Встречается болезнь как у взрослого, так и у ребенка. Психотерапия при депрессии направлена на персональный подход к каждому пациенту. Главная задача – улучшить качество жизни человека. Для ее решения есть огромное количество методов психологической помощи. Хорош и персональный подход к пациенту, и групповые занятия. Методики лечения результативны, не имеют побочных эффектов, что отличает их от лекарств.

    Прием психотерапевта

    Самое важное при использовании методов психотерапии при депрессии – желание человека. Тогда возможно изменение его состояния. Индивидуальная работа специалиста подразумевает:

    • избавление пациента от страданий;
    • обучение самостоятельному решению проблем;
    • помощь в формировании более здорового взгляда на действительность;
    • подготовка к жизни в стрессовых условиях.
    • Плюсы индивидуальной психотерапии при депрессии в том, что внимание уделяется конкретному человеку. Особенности подхода подразумевают:

      • доверительную, интимную обстановку;
      • глубокую проработку проблемы;
      • безопасное общение;
      • создание атмосферы сотрудничества;
      • учет особенностей личности;
      • лучшее решение индивидуальных задач;
      • преодоление утраты, возрастных кризисов;
      • изучение конкретных особенностей жизни пациента;
      • оценку психологических возможностей.
      • К недостаткам персонального метода можно отнести трудность моделирования поведения человека в коллективе, когда депрессии вызвана межличностными отношениями. Диагностика заболевания ведется на основании субъективной информации, которую пациент предоставляет психотерапевту. Она не всегда точно отражает реальные события и причины. Болезнь может маскироваться под психосоматические проявления. Индивидуальная психотерапия депрессии порой имеет меньшее лечебное воздействие, поскольку эффект может зависеть от авторитета психотерапевта.

        Групповой сеанс психотерапии

        Занятия в группах эффективны, когда решают проблемы межличностных отношений в коллективе. Психотерапевт ставит задачу быть искренними, говорить о своих проблемах, возникающих чувствах. От пациента ситуация требует большей смелости. При таком направлении:

        • происходит взаимообучение, есть больше ролевых вариаций;
        • отношения в группе являются моделью реальной жизни;
        • человеку легче преодолеть свои проблемы;
        • происходит обмен жизненным опытом, знаниями;
        • есть возможность смоделировать новый образ поведения;
        • появляются навыки жизни коллектива;
        • врачу удобно наблюдать за пациентами.
        • Как способ групповая психотерапия при депрессии может оказать существенную помощь, победить заболевание. Метод экономичный, требуется меньше материальных затрат на лечение. Однако он не подходит, когда требуется срочное решение проблем расстройства психики – необходимо время, чтобы собрать группу, сформировать доверие, запустить динамику. Использование подобного способа:

          • требует дисциплины от ее членов;
          • задействует много внимания, времени для получения результата;
          • позволяет эффективнее преодолевать высокую сопротивляемость пациентов к методикам.
          • Лечение депрессии без лекарств

            Методы психотерапии можно применять в комбинации с медикаментозным лечением. Как самостоятельный процесс они также показывают высокую эффективность. Существует множество механизмов воздействия на депрессию. Это методы, оказывающие влияние на причины, которые лежат в основе эмоциональных срывов. Они помогают:

            • делать жизнь пациентов позитивнее;
            • решать невротические конфликты;
            • обучать адаптации к действительности;
            • уменьшать остроту восприятия депрессии;
            • принять себя, не отказываться от части своей жизни и не отрицать ее;
            • справляться с симптомами болезни;
            • решать проблемы страха.
            • При лечении депрессии можно использовать разные виды психотерапии. Их основа – понимание причины, вызвавшей нервозное состояние, и дальнейшее воздействие на нее. Различают разновидности психотерапии:

              • межличностная – решает проблемы, вызванные неправильными личностными отношениями с окружающими;
              • психодинамическая – ищет понимание несоответствия в конфликте, чтобы его устранить, создать баланс;
              • когнитивно-поведенческая – ставит задачу разубедить человека, считающего себя виноватым в проблемах.
              • Психотерапию при депрессии, вызванной неправильным развитием взаимоотношений с окружающими, называют межличностной. Пациенту характерны поиск виноватых в ситуации, разочарования в ожиданиях. Цели краткосрочного вида психотерапии:

                • корректировка межличностных отношений;
                • развитие способностей решать конфликты;
                • обучение выстраиванию отношений;
                • улучшение умения преодолевать разногласия.
                • Когнитивно-поведенческая психотерапия

                  В основе этого вида психотерапии лежит идея, что депрессия возникает из-за ложных убеждений человека. Для пациента характерно наличие повышенной самокритики. Он считает себя виновником всех проблем. Поведенческая терапия уместна, если необходим:

                  • анализ негативных мыслей;
                  • поиск неправильных рассуждений;
                  • сбор информации о причинах, вызвавших завышенную самокритику;
                  • создание правильных установок;
                  • разрушение ошибочных умозаключений;
                  • убеждение пациента в ошибочности его рассуждений.
                  • Задача, которую решает психодинамическая психотерапия во время депрессии, – найти конфликты. Они часто идут из детства и повторяются во взрослом возрасте. Особенности:

                    1. Задача – разрешить ситуации, когда прошлый опыт оказывает воздействие на поведение человека уже вне детско-родительских отношений.
                    2. Депрессия представляет бессознательный конфликт между разными желаниями. Кто-либо может хотеть одновременно поддержки окружающих и быть независимым.
                    3. Цель психодинамического вида психотерапии – осознание конфликта между сознательными и подсознательными желаниями, мыслями.
                    4. Решение таких задач требует длительного времени.

                    Существует огромное количество технологий психотерапии, которые помогают справиться с депрессией. Помогают даже аутогенные тренировки. Эффективный метод для самостоятельной психотерапии поможет научиться самовнушению, расслаблению мышц, переходу к позитивному настроению. Тренинги в игровой форме способствуют решению межличностных проблем. Сюда относятся:

                    • сказкотерапия – лечение созданием своих и разыгрыванием готовых сказок;
                    • воздействие музыкой, когда с ее звучанием ассоциируются события жизни;
                    • игротерапия, при которой члены группы играют определенные роли.
                    • Популярностью пользуются методы избавления от депрессии:

                      • арт-терапия – структура занятий включает написание картин, фотографирование, ручные поделки;
                      • отвлечение от ситуации при помощи специально подобранных книг;
                      • зоотерапия – лечение с помощью животных;
                      • нейролингвистическое программирование – выявление приоритетов в коммуникации и воздействие на них;
                      • гештальт-терапия – включение человека в процесс изучения себя здесь и сейчас вместо переживаний про «там и тогда»;
                      • холотропное дыхание – помогает прорабатывать психологические травмы в состоянии измененного сознания.
                      • Лечение депрессии гипнозом

                        Применение гипноза в психотерапии открывает данные о психических травмах. Такие события вызывают депрессию. Специальными техниками психотерапевт вводит пациента в состояние транса и помогает найти выход из ситуации – это авторитарный метод воздействия. Существует способ гипнотического лечения, когда врач является проводником, а пациент активно участвует в процессе – эриксоновский гипноз. Человек погружается в прошлое, фокусируется на себе, у него проходит отстраненное восприятие ситуации. Пациент видит проекцию успешного будущего.

                        beautysummary.com

                        Лечение и профилактика депрессии у детей и подростков

                        В предыдущей статье я обещала, что остановлюсь подробно на лечении и профилактике депрессии у детей и подростков.

                        Раньше считали, что депрессия у детей встречается редко. Однако в ходе исследований было обнаружено, что признаки депрессии наблюдаются у 20-35% школьников.

                        Суицидальные мысли возникают приблизительно у 60% детей и подростков, страдающих депрессией, 30% — совершают суицидальные попытки, часть из которых заканчиваются летальным исходом. Одного только этого факта уже достаточно, чтобы понимать недопустимости выжидающей позиции в надежде, что депрессия у ребенка (подростка) пройдет «сама по себе». Такая халатность может привести к фатальным последствиям.

                        В предыдущей статье я детально остановилась на симптомах депрессии у детей и подростков, а теперь переходим к лечению.

                        Основные методы лечения депрессивных расстройств у детей и подростков, признанные Всемирной Организацией Здравоохранения — психотерапия и применение антидепрессантов.

                        Медикаментозное лечение

                        Среди современных групп антидепрессантов для лечения детской и подростковой депрессии чаще всего применяют селективные ингибиторы обратного захвата серотонина — это такие препараты как флуоксетин, пароксетин, сертралин, циталопрам, флувоксамин, эсциталопрам. Данные лекарственные средства обладают обезболивающим, успокаивающим действием, помогают справиться с паническими явлениями, а также преодолеть навязчивые страхи (фобии).

                        По своей эффективности эти препараты не уступают другим группам, вместе с тем риск развития побочных явлений на фоне их применения значительно ниже, чем у трициклических антидепрессантов.

                        Редко, однако возможно появления следующих побочных эффектов на фоне применения селективных ингибиторов обратного захвата серотонина:

                      • нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта (тошноты, рвоты);
                      • нарушений сна (бессонницы или повышенной сонливости);
                      • головной боли;
                      • повышенного потоотделения;
                      • нарушения аппетита (снижения или повышения);
                      • раздражительности, повышенной импульсивности.
                      • В большинстве случаев детям и подросткам назначают только один антидепрессант (монотерапия).

                        После начала приема препарата эффект наступает не сразу, а спустя 1-2 недели. Если через 4 недели улучшений не наблюдается, тогда назначают другой препарат.

                        Когнитивно-поведенческая терапия в рамках лечения детской и подростковой депрессии направлена на то, чтобы помочь ребенку (подростку) преодолевать возникающие психологические трудности, негативные эмоции, и таким образом способствовать его социальной адаптации.

                        Задача индивидуальной психотерапии — научить школьника выражать свои эмоции, проживать их, рассказывать про свои травмирующие переживания, а также преодолевать их.

                        Если же в семье наблюдаются трудности в построении внутрисемейных отношений, родители не могут найти общий язык с ребенком, тогда на помощь может прийти семейная психотерапия.

                        При депрессии у ребенка существенно снижается его самооценка, могут возникать трудности в построении отношений с ровесниками, педагогами, снижаться успеваемость. И именно родители, которые обладают богатым жизненным опытом, хорошо знают своего ребенка (подростка), должны помочь ему преодолеть возникшие трудности. Они должны стать своеобразным «буфером» в отношениях между врачом и ребенком, школой и ребенком, ровесниками и ребенком.

                        Если психическое состояние школьника позволяет, то лечение депрессии должно проводится в амбулаторных условиях. Психика детей и подростков является очень хрупкой, а дополнительная нагрузка на нее в виде пребывания в психиатрическом стационаре вряд ли пойдет на пользу.

                        Конечно, есть ситуации, когда без стационарного лечения не обойтись. Например, при ярко выраженном суицидальном поведении, когда родители опасаются, что ребенок в любой момент может сделать попытку самоубийства, при психотической депрессии, при тяжелом, плохо поддающемся лечению депрессивном расстройстве.

                        Если ребенок в состоянии посещать учебное заведение, необходимо продолжать обучение. Ведь в последующем все равно придется «догонять» сверстников, делать это нужно будет в авральном режиме, что также может стать еще одним стрессом.

                        Лучше, чтобы родители переговорили с учителями, предупредили о непростом периоде в жизни ребенка и попросили их быть максимально толерантными к нему, помогать, поддерживать, способствовать продуктивному взаимодействию с ровесниками. Также необходимо предупредить педагогов о сохранении конфиденциальности, чтобы окружающие не узнали о болезни.

                        В состоянии депрессии любой человек, сколько бы лет ему не было, чувствует себя никому не нужным, нелюбимым, глупым, самым худшим. Родители ненароком, одной лишь небрежно слетевшей с уст фразой, могут еще больше усугубить психическое состояние своего чада. А это не допустимо.

                        Во время обострения депрессии родители должны предельно следить за своими высказываниями, своим поведением, уделять школьнику повышенное внимание. Именно они должны поддерживать свое дите, сколько бы лет ему не было, вселять в него уверенность, что он нужен, любим, что он самый-самый лучший для своих родителей. Такое отношение обладает целительным эффектом, окрыляет ребенка, помогает ему преодолеть душевных недуг.

                        Вероятность повторных эпизодов депрессии, единожды возникшей у подростка, довольно велика:

                        • у 25% подростков депрессия возобновляется через год;
                        • у 40% — через 2 года;
                        • у 70% — через 5 лет.
                        • У 20-40% детей со временем развивается биполярное расстройство личности. При этом в большинстве случаев удается установить отягощенную наследственность (наличие психического недуга у кого-то из родственников).

                          Дети и подростки, у которых возникло депрессивное расстройство, нуждаются в повышенном внимании, заботе со стороны близких людей. Возможно, депрессивный эпизод в их жизни развился лишь один раз, однако не нужно испытывать их психику, подвергать чрезмерной нагрузке.

                          Особенности лечения в Великобритании

                          Если спустя 4-6 недель от начала подобного лечения не получают эффекта, а также при тяжелой депрессии, при наличии сопутствующих отягощающих факторов риска (например, психического заболевания у родителей, наличия навязчивых суицидальных мыслей), тогда переходят к медикаментозному лечению (или начинают с него). При этом сеансы психотерапии продолжаются.

                          Для лечения подростковой депрессии (в возрасте 12-18 лет) отдают предпочтение такому антидепрессанту как флуоксетин. У детей в возрасте 5-11 лет этот препарат назначают с осторожностью. В любом случае именно флуоксетин является тем препаратом, с которого рекомендуют начинать лечение депрессивных расстройств у детей и подростков.

                          Если лечение данным препаратом не эффективно либо плохо переносится, тогда могут назначаться такие антидепрессанты как циталопрам или сертралин. Врачи Великобритании придерживаются такой точки зрения, что пароксетин, венлафаксин, а также трициклические антидепрессанты, ввиду высокого риска развития побочных эффектов на фоне их применения, не должны назначаться для лечения депрессии у детей и подростков.

                          Преодолеть первый депрессивный эпизод очень сложно. Однако вполне возможным является предупреждение и снижение интенсивности следующих депрессивных приступов. Поэтому родители должны научится вовремя распознавать первые приступы депрессии у ребенка, чтобы не упустить возможность диагностировать и лечить болезнь на начальной стадии.

                          Очень важным является систематический и длительный прием назначенных врачом лекарственных препаратов, даже после улучшения состояния. Также необходимо регулярно посещать сеансы психотерапии, избегая пропусков. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок придерживался диетического питания (вы можете прочитать о продуктах, улучшающих настроение), занимался физической активностью, избегал употребления спиртных напитков.

                          Необходимо не забывать про возможный риск самоубийства на фоне депрессии, поэтому отвечать за «выдачу» лекарственных препаратов в семье должен кто-то один, во избежание путаницы. В этом вопросе не стоит полагаться на ребенка. Еще раз повторюсь: отменять препарат может только врач, нельзя самостоятельно прекращать лечение, считая, что ваш ребенок уже вылечился от депрессии, ведь может наступить рецидив болезни.

                          В семейном кругу ваше чадо должно ощущать любовь, поддержку и защиту. И это будет наилучшей профилактикой депрессии для любого ребенка и подростка, которую могут предоставить ему самые близкие люди.

                          psi-doctor.ru