Диагноз

Сами стресс создаем

14.06.2018

Проект «Создаем мультфильм сами» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Создаем мультфильм сами» с детьми старшего дошкольного возраста

«Создаем мультфильмы сами»

Однажды, играя с детьми, мы придумывали небольшие истории про героев лего-конструктора. Некоторые герои напоминали персонажей уже известных мультфильмов: «Фиксики», «Барбоскины» и др. Дети делились своими впечатлениями о том, какие мультики они смотрели недавно. Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы и их героев. И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы, многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет». Тогда я предложила им узнать, как создается мультфильм. Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм?».

Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами лего-конструирования

познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, съёмка, сценарий, кадр, титры;

познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

расширять умения конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему модели.

расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник — аниматор, оператор съемки, звукооператор.

создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;

создать условия для формирования художественных навыков и умений;

развивать временные и пространственные отношения в анимации;

формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений по средствам анимационной деятельности;

прививать ответственное отношение к своей работе.

Этапы работы над проектом

№ п/п Этапы и содержание

— подбор темы мультфильма;

— подбор оборудования для работы над проектом (фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон);

— беседы с детьми «Тайны мультипликации» (дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи; познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер» и др.)

2. Практический — работа над созданием мультфильма:

— Погружение в историю (сказку)

— Разработка и создание персонажей и декораций по схемам

— Оживление персонажей, озвучка

3. Заключительный — монтаж мультфильма с помощью программы Movie Maker

1. Написание киносценария. Как правило, сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Вместе с детьми мы решили назвать серию наших мульфильмов «Приключения Лены и её друзей», придумали разные истории.

2. Раскадровка. Для того, чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие, необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. Для этого разыгрывались диалоги героев, подробно проговаривались реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

3. Съёмочный процесс. Дети выполняли с помощью схем разные постройки, а я их снимала на фотоаппарат.

4. Монтаж отснятого материала на компьютере. После этого весь отснятый материал импортировала в видеоредактор «Movie maker».

5. Озвучивание. А тут начиналось волшебство! Дети озвучивали своих героев с помощью микрофона (диктофона). Это было довольно сложно, важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

6. Просмотр готового мультфильма. Сколько восторга это вызывало!

7. Презентация мультфильма в детском саду для детей других групп, родителей, сотрудников.

В ходе выполнения педагогической работы руководствовалась следую-щими принципами:

• от простого к сложному;

• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

• активности и созидательности — использование эффективных ме-тодов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творче-ских способностей детей;

• комплексности решения задач — решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

• результативности и гарантированности — реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Эффективно применялись методы и приёмы:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.

• Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдали разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы впоследствии смоделировать подобное из конструктора.

• Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

• Чтение художественной литературы. Использование народных пословиц, поговорок, песенок: «У кого сноровка, тот и действует ловко», «Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается» и др.

2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.

3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии. Дети учились понимать, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался.

Работая над созданием проекта, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над проектом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.

Повысился уровень субъектности детей по отношению к познавательной и творческой деятельности: усилилась их самостоятельность, инициатив-ность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.

Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе дет-ского сада, их желание участвовать в ней.

Мы, педагоги, стали более внимательно анализировать ситуации, складывающиеся в группе, целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.

Организационо – деятельностный компонент.

Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря:

организации работы анимационной студии:

организации работы с детьми по созданию мультфильмов;

появлению у детей и педагогов опыта организации и презентации мультфильма (по детской авторской истории) для детей, родителей и сотрудников ДОУ.

Научно – методический компонент.

использован способ создания мультипликационного фильма, доступный детям старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования;

разработана система педагогической деятельности, направленная на развитие целевой активности детей старшего дошкольного возраста и их способности реализовать собственный замысел создания мультфильма (по детской авторской истории).

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Дидактическая игра «Расскажите сказку сами» для детей дошкольного возраста (4–7 лет) Задачи игры Развитие моторики рук. Развитие мышления Самостоятельное составление сказок с уже знакомыми персоанажами Развитие речи. Пополнение.

Познавательно-исследовательский проект «Палочка-выручалочка» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В нашей группе реализуется проект «Как деревья наряды меняли». Срок реализации рассчитан на 1 год. Цель – проследить изменения в природе.

Познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Неизвестное в известном» Уважаемые коллеги, недавно мы участвовали в областном конкурсе «Экоколобок» с познавательным проектом «Неизвестное в известном» в номинации.

Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками» АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Проект по экологическому воспитанию «Юные друзья природы» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Юные друзья природы» Вид проекта: познавательно-коммуникативный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В Мире музыкальных инструментов» АктуальностьМузыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для ребенка.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно ФГОС, центр театрализованной деятельности.

Сами создаем, сами играем (фотоотчет) Добрый вечер! Очень рады приветствовать вас, можем рассказать о том, как мы готовим реквизит для наших игр. На НОД по рисованию ребята создавали.

www.maam.ru

Мы часто задаем себе вопрос: «Да что же случилось?». Почему вдруг наступило невезение, постигли неудачи, пошатнулось здоровье или начались проблемы в личной жизни. Если не придавать этому значения и не принимать не каких действий по этому поводу, то этот период может затянуться на долгие годы и только ухудшить ваше положение.

Очень часто причиной всего являются негативные воздействия на наше энергоинформационное поле. Наши неприятности, такие, как болезни, неудачи в делах, трудности во взаимоотношениях с людьми, проблемы на работе начинаются когда в тонких телах происходит повреждения. В народе так называемые порчей, сглазом, вампиризмом. Причинами возникновения в биополе любого вида негатива могут быть разными: смещение поля, подселения, сущности, отрицательные эмоции, блоки в тонких телах, родовое.проклятие, карма и др…Очень часто все начинается именно с нас, с негатива созданного нами.

Негатив который мы создаем сами – это отрицательные мысли и негативные убеждения, которые мы сами создаем. Например, «я – неудачник», или «как всегда у меня ничего не получается», или «все вокруг, такие-сякие, ополчились вокруг меня». Такие мысли, создают в нашем сознании программы, которые вторгаются в наше биополе и начинают его постепенно разрушать. В итоге мы сами становимся создателями своих неприятностей. Чем чаще мы повторяем подобные фразы, тем скорее они превращаются в твердые убеждения и, соответственно, тем хуже становятся наши дела.

Фраза «я – неудачник» — программирования себя на неудачи.

«Как всегда у меня ничего не получается». Ключевыми словами здесь является «всегда» и «не получается». Почему не настроить себя на: «У меня обязательно все получится»! А если нет, то возможно, неудача – это подсказка Вселенной и совет сменить род деятельности или пойти по другому пути решения проблемы, можно заглянуть поглубже, поискать причины своих неудач.

Убеждение сопровождающее гневом и агрессией, что еще более губительно. В этот момент следует четко осознать, что окружающие Вас люди в один момент не могли измениться и стать плохими. А если эти они едва Вам знакомы, то, возможно, именно Вы собственноручно привлекаете их к себе своими негативными эмоциями? Или возможно они посланы свыше на вашем пути для того, чтобы указать на Ваш внутренний мир?

В любом случае, негатив искажает поле человека, черты характера, судьбу, карму. При появлении в себе негативных мыслей, попробуйте, проанализировать ситуацию. Найти в ней положительные стороны и мысленно попытайтесь исправить отрицательные.

Этот негатив – очень серьезен. Обычно человек его просто не замечает. Человек как магнит притягивает к себе все плохое. Прекратить воздействие на Вас негатива можете Вы сами. Самое главное – искать везде и во всем положительное, чаще украшать свою жизнь красивыми вещами, добрыми поступками и чистыми эмоциями. Плохое не может существовать там, где все хорошо. Когда ситуация запущена, здесь лучше обратиться к специалисту: целителям , профессиональным психологам.

Негатив имеет свойство распространяться. Часто находясь в обществе таких людей и слушая их пессимистические рыдания как все вокруг плохо, все бесчувственные, а жизнь – это сплошные неудачи, Вы можете и не заметить, как в душу закрадется злоба, уныние и депрессия. Общаться с такими людьми или нет – это уже Ваш выбор. Если хотите помочь, человеку открыть глаза, наберитесь терпения. Негатив – это сущность, а любая сущность борется за свое выживание. Поэтому Вы можете столкнуться с агрессивной реакцией собеседника на Ваши замечания.

Будьте Удачливы, Успешны, Богаты, Любимы, Здоровы и Счастливы!

Все в жизни хорошо, и в то же время что-то идет не так… Знакомо?

— Вам явно хочется большего, но не понятно, как это достигнуть;

— Вас заела рутина, кажется, что один день в точности похож на другой;

— Нет нужного уровня взаимопонимания с другими людьми;

— Чувствуете, что что-то в жизни идет не так, как вам хочется;

— Вам порой кажется что с другими людьми очень сложно работать;

— Порой вам сложно договориться с другими или ваши договоренности нарушаются;

Вроде все хорошо, но явно хочется большего!

У меня для Вас отличная новость: все можно изменить!

Вы решили, что вам нужны изменения?

Вам надоело ходить по замкнутому кругу и наступать на одни и те же грабли?

Если вам не удалось найти решение своей ситуации с помощью этой, статьи запишитесь на консультацию и мы вместе найдем выход:

Skype: Tatyana Oleinickova

Я желаю Вам значительного улучшения всех параметров Вашей замечательной жизни!

triojizni.com

Слабых мужчин создаем мы сами

Все больше женщин говорят о том, что нет нормальных мужиков. Вымерли они как класс. Остались ленивые и слабые, женоподобные и неинтересные представители мужского пола. Я с этим не согласна, я знаю много настоящих мужчин – и в моем мире их очень много. Но все-таки проблема вырождения мужественности есть. Но создаем ее мы сами.

Мы сами создаем слабых мужчин, сами делаем их пассивными. Вы сейчас думаете о своих женских обязанностях? А я вам про то, как мы мальчиков воспитываем. Потому что слабый мужчина начинается с его матери. Тюфяк, слюнтяй, подкаблучник – все это начинается в детстве.

Мамы, которые вытирают сопли даже десятилетним мальчикам. Мамы, которые носят им еду в постель всю жизнь. Мамы, которые оберегают деточек от труда и нагрузок. Мамы, которые не отдают ребенка в спорт, но тащат на танцы. Мамы, которые не допускают отцов к воспитанию мальчишек. Мамы, которые пытаются наслаждаться своими сыновьями, не давая им быть самостоятельными. Что вы делаете, мамы? Кому вы собираетесь подложить свинью? И кого вы обманываете, что это нестрашно?

Это наша вторая крайность. Мы либо рьяно делаем из мальчиков мужчин с самого рождения и заставляем их получать мужской опыт до пяти лет, когда они еще так малы и ранимы, когда им нужна только любовь, либо до самой старости относимся к сыновьям, как к мальчикам.

Чего вы ждете от своего мужчины? Силы, решительности, ответственности, смелости, стойкости? А чему обучаете своего сына? Договариваться, избегать столкновений, избегать трудностей, быть гибким, всем нравиться?

Как воспитывать мальчиков?

Отношения матери и сына всегда особенные – это особая связь. Теплые чувства матери часто берут верх над разумом – и вот она уже шнурует ему ботиночки, вытирает попу, кормит с ложечки. Даже если сыну уже пять, шесть, семь… Зачем? Ради чего? Если вашему сыну больше пяти лет, вы уже явно делаете что-то не то. «но он же у меня маленький еще», «Ну он же без меня не справится», «Как же я не забочусь о своем малыше»… Это дорога в деградацию для вашего сына. Если вы хотите, чтобы он вырос мужчиной, задумайтесь и остановитесь. Что вы таким образом делаете?

Раньше мальчиков воспитывали отцы. А потом, после войн, когда так много мужчин погибло, женщины не смогли разобраться, что делать с сыном. Самая удобная позиция оказалась в воспитании для себя домашнего вида мужчины. Или даже мужчинки. Вместо «мужик настоящий» получился «мужчинка одомашненный». Мамы всеми силами делали своих сыновей удобными. Им действительно казалось это правильным. Чтобы они приносили мамам удовольствие. И тем самым перепутали все роли. А заодно, по пути и сломали своих мальчиков.

В итоге программа «мужчинки домашнего» такова: делай то, что говорит женщина, не расстраивай ее, не уходи далеко, не лезь никуда, сиди на попе ровно, слушайся, будь удобным. И что в нем остается мужского? Где мужская сила, решительность, смелость, которая всегда оборачивается для его женщины волнениями за него, переживаниями и восторгом встречи победителя? Где его жажда исследования жизни, свершения, трудности, характер? Где его лидерство, где мощь и дикая мужская энергия? Где же все это? И чего тогда мы ждем, выходя замуж за очередное поколение мужчин, воспитанных женщинами?

Если у вас родился сын, это повод измениться вам самой. И изменить представление о воспитании детей. Потому что у вас не просто родился ребенок, у вас родился маленький мужчина.

И вы либо позволите ему стать тем, кто он есть, либо задавите и сломаете его, превратите в что-то вроде женщины, но какое-то странное и корявое, в «мужчинку одомашненного». Вы либо воспитаете мужчину, за которого вам будет благодарна ваша невестка, либо – наоборот, вырастите непонятно кого, с кем потом мучиться придется другой женщине.

Мальчик никогда не станет мужчиной, если не будет встречать трудностей. Если вы все делаете за него, если вы не оставляете его наедине с препятствиями. Если не даете ему шанса самому разобраться, научиться. Если ему все само приходит в руки, легко и без напряга. Если в его жизни все случается само, без его участия. Захотел-получил. Если он не привыкает трудиться. Ослабьте свое желание помочь сыну, мамы! Оставьте его для своих дочерей, которым это нужно (но именно их, почему-то мы и заставляем делать все самостоятельно).

Пусть его мир будет полем битвы. Битвы с носками и шнурками, с грязными тарелками, трудными задачами, сложными боевыми приемами. Где он должен постараться, чтобы победить. Где нужно прикладывать силы, смекалку. Где нужно тренировать решительность.

Мальчик никогда не станет мужчиной, если рядом с ним нет мужчины. Чему вы можете научить сына? Ну честно. Только тому, как быть женщиной. Вы можете привить ему чуткость, эмпатию, чувствительность… Это неплохо, но делает ли это его мужчиной? Когда он уже является мужчиной, ему можно развить и эмпатию – жена потом спасибо скажет. Но если в нем нет ничего мужского, кроме тела?

Где ему брать пример мужского поведения? Пример, который ему покажет, что его ощущения и желания – нормальны и естественны. Когда дерутся мальчишки, мамы обычно в панике и ужасе. Они будут долго рассказывать сыновьям, что это не нормально. Но папы поймут – и папы смогут донести сыну – это нормально. Главное – причина. Заслуживает ли причина именно такого решения вопроса или можно проще и мягче. Мамы, для мальчиков драться – это нормально. Это мужской способ решения проблем. Драться с обидчиком, захватчиком или препятствием. Мы этому научить сыновей не можем.

Мы не можем понимать душу своих сыновей, потому что мы сами устроены иначе. У них же другие потребности и другие особенности. Мама из сына может вырастить только маленького пажа, который таскает ее королевскую мантию. Потому что это очень удобно – наслаждаться этим миром через своего сына. Мы не сможем разговаривать с ними о том, что для них актуально. Все то, что исцеляет их, нами отвергается, наклеивается ярлык «плохо» и «некультурно». Как они станут мужчинами в этом случае?

Пусть у них будут мужские хобби, занятия, мужские разговоры. Чем больше мужского – тем лучше. Рыбалки, походы, спорт, строительство, приключения, машины, техника, единоборства, боевые искусства, мечи и пистолеты…

Дайте отцам доступ к сыновьям. И дайте сыновьям доступ к их отцам. Дайте им и других мужчин – как можно больше. Дедушки, дяди, братья, учителя, друзья, тренеры. Пусть их мужской мир будет полон мужчинами. Пусть неидеальными, но мужчинами. Способными их понять и направить. Женщина никогда не сможет вырастить из сына мужчину. Только «мужчинку одомашненного». Из благих намерений. Из любви. Но кому от этого будет хуже?

Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него не будет достаточно свободы. Если он не будет иметь возможность везде залезть, все потрогать. Иногда с риском для жизни и здоровья. Это мужская природа – первооткрывателя, исследователя, героя приключенческого романа. Если ему нужно сидеть на попе ровно, а внутри бурлит жажда исследований – что делать? Чаще всего – убить в себе путешественника, первооткрывателя, ковбоя и всех остальных «опасных» субъектов. Чтобы не волновать маму. Чтобы не расстраивать ее. А потом и жену. Какие горные лыжи? Жена же против. Какие парашюты? Жена этого не вынесет.

Пусть его жизнь будет приключенческим квестом. С большой свободой внутри. Больше активных игр, спорта, рискованных предприятий. Кстати, вам самой туда не нужно. Пусть они все это познают вместе с папой. Полезно обоим.

Это, кстати, и ответ на вопрос: «а что делать, если папа сам – «мужчинка одомашненный? Как он сына чему-то научит?» Как мы с вами исцеляемся через наших дочерей, так же и отцы смогут исцелиться и вырасти, раскрыться через общение с сыновьями. Но их общение должно быть свободным – от женщин в первую очередь. Свободным, полным приключений, впечатлений, нового опыта. Совместного мужского опыта. Не вами придуманного, а ими выбранного (да, папу с сыном отправить вместе на «елку» — не считается).

Мальчик не станет мужчиной, если не научится принимать решения, делать выбор, нести за это ответственность. Если все выборы за него делаете вы, всегда подстраховываете, всегда диктуете правильные решения. Сегодня он сделает так, как вы говорите, получит хороший результат. Но что будет, когда вас нет будет рядом? Какое решение он способен принять сам? Понимает ли он последствия, знаком ли с ответственностью? И кто вообще в его мире несет ответственность за него самого? Снова вы?

Пусть он сам решает и выбирает. Пусть экспериментирует в решениях и учится принимать последствия этого. Не сделал домашнее задание – получил два. Не вымыл свою тарелку – есть не из чего, все едят, а он – тарелку моет. Не отнес свои штаны в корзину грязного белья – ходит в грязных. Или сидит дома. И так далее.

Пусть он выбирает и чем ему заниматься, сколько, когда и как. Какую книгу читать, в какую игру играть, что рисовать и как, с кем дружить, какой мультфильм смотреть, какие обязанности по дому выполнять. И так далее. Чем больше решений он может принимать самостоятельно – тем лучше. Дайте ему эту практику – встреч с неудачами и победами, чтобы во взрослом возрасте он не боялся ошибок и поражений, имея большой опыт работы с ними.

Мальчик не станет мужчиной, если он не будет иметь возможности лидировать, доминировать, конкурировать. С кем он будет все это отрабатывать, если воспитывает его женщина? Как можно конкурировать с мамой? В чем? А как над ней доминировать, если она даже своему мужу этой возможности не дает?

При этом для того, чтобы женщина рядом с мужчиной была счастлива, внутри него должно быть состояние обладания этой женщиной. «Ты моя» — этот посыл из мужских глаз способен успокоить женское сердце. И многие женщины всю жизнь этого ищут и ждут. Но как мальчик этому научится у своей матери? Никак. Он может научиться только подчиняться и подавлять в себе лидера.

Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него нет обязанностей. Если он на всем готовом и ничего не должен делать. Если вы его кормите с ложечки и делаете за него домашние задания. Если он не знает, как в шкаф попадают чистые футболки. Если он не знает, с какой стороны открывается холодильник.

Заметьте, у девочек обязанности появляются достаточно рано. Хотя им-то можно было бы и дать время отдохнуть – всю взрослую жизнь они будут стирать, готовить и убирать. А вот мальчикам как раз не помешало бы уметь самого себя обслужить во всем. Да и жена его потом спасибо вам скажет.

Мальчик никогда не стает мужчиной, если никому не нужна его помощь. Если мама все сама, везде самостоятельно, а его бережет – какой смысл становиться мужчиной? Мужчина – тот, который нужен. В помощи которого нуждаются. Который может проявить все свои лучшие качества, превзойти самого себя ради любимой женщины.

Это то, что вы как мама можете. Просите его о помощи. Чаще, больше, все время. Просите и пакеты донести, и поиграть с братом-сестрой, и вынести мусор, и почистить картошку, и помочь в работе. В любой ситуации – просите помощи. Не оценивайте заранее его силы, мол не справится. Если так думать – точно не справится. И даже не возьмется. Почувствует недоверие.

Вы привыкли сами все время ему помогать. Хватит. Остановитесь. Просит помощи – лучше подбодрите, что он сам справится. И пусть пробует, тренируется. Меняйтесь ролями. Это не вы ему помогаете, а он вам. Во всем. Он ваш помощник, защитник, герой и рыцарь.

Верьте в него. Верьте, чаще верьте, меньше заботьтесь. Оставьте заботу для дочерей. А мальчика делает мужчиной ваша вера в него. Ты справишься. Ты сильный. Ты мужчина. Кто если не ты. Ты взрослый. Ты сильный. Ты как папа. Ты настоящий мужик!

Как недавно мне сказал наш средний сын: «Мама, я тебе помогаю и поэтому я уже как папа — настоящий мужик!». Мужик не выговаривает еще некоторые буквы, но он прав. Он уже мужик. Он устроен совсем иначе и совсем иначе функционирует. И так как я в этом ничего не понимаю, я не лезу, чтобы ничего не поломать. Пока ему четыре. И он еще пока что «мой мальчик». Но внутри моего мальчика уже растет «настоящий мужик» — и этого мужика все больше. Очень скоро мужик вытеснит из него мальчика. И мне останется только принять это – и не тянуть его назад. Не считать его маленьким, сладким, милым, забавным. Только – сильным, смелым, решительным, способным…

Дайте сыну возможность вырасти мужиком. Дайте ему свободы быть тем, кем он является. Вы хотите, чтобы он стал мужчиной?

Тогда воспитывайте саму себя – учитесь не командовать им, не подавлять его, не ограничивать. Учитесь работать со своими страхами и волнениями – это ваши эмоции, и мальчик тут не при чем. Учитесь быть женщиной, отдавать бразды правления ему, даже ему всего пять или шесть лет. Учитесь подчиняться, учитесь принимать и верить. Учитесь не наказывать их физически, не ломать их психику таким образом, учитесь наказывать по-женски, отстранением. Это гораздо труднее, чем делать из мальчика «мужчинку».

Из своей огромной любви к сыновьям, нам нужно учиться быть с ними строже, требовательнее. Из любви и заботы об их будущем, нам нужно чаще просить их о помощи, загружать физическим трудом. Из любви к сыновьям нам нужно окружить их мужчинами. И устраниться из ближайшего окружения, оставаясь в поле видимости. Обнимать и целовать макушку перед сном, но днем держать себя в руках и не сюсюкать с мальчиками. Сюсюкайтесь с девочками – вот уж с кем всего этого не бывает много.

Или же будьте готовы к тому, что и ваш сын станет «недо-мужчиной» в глазах вашей невестки. И это будет ваша ответственность. Ваша цена за собственную слабость, неспособность позволить сыну стать тем, кем он и родился – мужчиной.

И одна цитата, которая попалась мне на глаза случайно, но очень понравилась, на эту же тему:

«Спрошу вас и себя: если ребенок – главная ценность и если женщина всем управляет и командует, то где место мужу? Какое место ему отведете взамен прежнего и естественного – господственного? Неужели он создан, чтобы биологически осчастливливать дочерей, делая их матерями; дарить женам постельные радости и зарабатывать деньги (желательно большие), а в остальном стоять сбоку молча? Всё что ли? И неужели мамами наученные и женскими журналами наставленные, именно об этом «счастье» подсознательно мечтают и молятся тысячи девушек, желающих выйти замуж?

«Кормит, любит, одевает, балует, ласкает, ни в чем не перечит, ибо я – хозяйка». Это, девушки, мечта не о реальном муже, но о Коте в сапогах, который пушист, ласков и по совместительству – чудотворец. С такой мечтой о браке придется остаться незамужней или в отчаянии выйти в конце концов за стареющего вдовца. Чтобы так не случилось, нужно в мечты о браке (мечты неизбежные, естественные и греха в себе не несущие) допустить библейскую идею служения, добровольного смирения и невидимой роли. Желай стать тенью мужа, желай стать ребром его и водвориться на естественное место – ближе к сердцу его и под покров плоти. Желай отдать себя ему, чтобы потом раствориться в материнстве. Тогда будущее счастье из разряда невозможного переходит в разряд возможного, хотя и необязательного.»

Протоиерей Андрей Ткачёв

И начинается все с наших с вами мальчиков! Ответственность на наших плечах огромная – за счастье будущих поколений, верно?

valyaeva.ru

Сам по себе стресс — полезная эмоция, но когда он переходит в дистресс, организм разрушается и возникают различного рода гормональные неувязки.

Во всех таких случаях важно правильно найти выход из конфликтной ситуации -"локализовать эффект".

Нужно для этого научиться психотренингу.

Представьте, что вы пришли с работы, закрыли входную дверь. Женщины отправляются на кухню готовить ужин. Потом проверяют уроки у детей, укладывают их спать. Словом, повседневные заботы.

Попробуем сделать иначе: вы закрыли входную дверь и прежде всего мысленно представили, что скинули с плеч тяжелый рюкзак — как бы избавились от всех забот, накопившихся за день. В этом "рюкзаке" собрались все отрицательные эмоции, неприятности, обиды, оскорбления.

Хозяйка предупреждает домашних о том, что с сегодняшнего дня она решила всегда быть в форме, не болеть, свежо выглядеть, оставаться молодой и красивой. Для этого необходимо всего 15 мин.

Идете в дальнюю комнату, берете сложенное пополам одеяло или коврик, расстилаете на полу, надеваете хлопчатобумажную одежду и принимаете позу "мумии".

С закрытыми глазами, лежа на спине, мысленно расслабляете пальцы ног, подошвы, икры, колени, бедра. Затем таким же образом — поясницу, живот, спину, грудь. Потом — шею, затылок, лоб, глаза, лицо. Глаза и лицо при этом мягкие, расслабленные, прохладные.

Женщины представляют, что они молоды, прекрасны и беззаботны. Мужчинам, выполняя "мумию", следует полностью расслабиться, не ощущать своего тела: оно легко и невесомо. Вы как бы летите.

Поза "мумии" снимает нервные состояния, мышечные спазмы, восстанавливает равновесие в организме, его работоспособность. По действию это упражнение эквивалентно б часам ночного сна.

При очень сильном стрессе выполняется упражнение для дыхания — "ха" — стоя.

Исходное положение: ноги чуть шире плеч, руки вытянуты вперед, ладонями вверх. Приподнимаетесь на носках, одновременно поднимая руки вверх, прогибаясь в позвоночнике. Представляем мысленно, что внутри нас "полый цилиндр". В него собираем все отрицательные эмоции: конфликтные ситуации, оскорбительнее замечания. Все это мы выдыхаем через широко открытый рот. Проделывая это упражнение регулярно, почувствуем его эффективность.

Для укрепления нервов выполняем другое упражнение.

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперед. Вдох. Пальцы сжимаем в кулаки. Медленно, с усилием, перемещаем к груди. Затем быстро выбрасываем вперед. Снова медленно, с усилием перемещаем к груди. И так несколько раз. Выполняется упражнение на вдохе. Резко выдохнуть через широко открытый рот. Для начала сделать два-три раза. При этом восстанавливается нервная система, накапливается жизненная энергия, равновесие инь-ян.

Исходное положение: упор на руках или на 2-й и 3-й фалангах пальцев. Сделать вдох и медленно отжаться от пола. На вдохе задержка. Для женщин рекомендуется 5-10 отжиманий, для мужчин — 20-40.

Это увеличивает физическую силу, восстанавливает нервную систему, снимает стрессовые ситуации, накапливает биоэнергию.

marena99.livejournal.com