Диагноз

Стресс вопросы к экзамену

06.09.2018

/ Разное / Вопросы к экзамену по психосоматике

Вопросы к экзамену по психосоматике.

История становления и особенности психосоматического подхода на современном этапе развития клинической психологии.

Охарактеризуйте следующие понятия: психосоматический феномен, психосоматические и соматопсихические взаимодействия, психосоматический симптом, классические психосоматозы, соматоформные расстройства.

Конверсионная модель психосоматического расстройства 3, Фрейда.

Взгляд В. Райха на телесную патологию.

Теория эмоциональной специфичности Ф. Александера.

Психосоматический симптом как результат использования незрелых психологических защит Митчерлиха.

Объясните содержание следующих понятий: «десоматизация», «ресоматизация», «регрессия». Концепция Шура. Проанализируйте ее связь с теорией Фрейда.

Концепция «алекситимии» Сифнеоса. Современные взгляды на генезис, «алекситимии».

Концепция профиля личности Ф. Данбар.

10.Кортиковисцеральная теория патогенеза болезней внутренних органов К.М. Быкова, Курцина.

11.Нейрогуморальные теории психосоматических нарушений: стресс как модель симптомообразования в психосоматике.

12.Физиологические теории психосоматических нарушений.

13.Физиологические составляющие психосоматической проблемы: анатомические структуры и физиологические механизмы регуляции психосоматических связей.

14.Концепция Дж. МакДауголл механизмах развития психосоматических нарушений.

15.Концепция Г. Амона о нарушении механизмов установления идентичности как факторах этиопатогенеза психосоматических нарушений.

16.Эмоции как фактор психосоматического симптомообразования.

17.Клинические аспекты психосоматической проблемы по Ю.М. Губачеву.

18.Внутренняя картина болезни как сложный психосоматический феномен. Структура, типология.

19.Личностная саморегуляция и возможность психологического сопротивления болезни.

20.Поведенческие типы личности А и В: особенности, предрасположенность к заболеваниям.

21.Представление о синдроме вегетативной дистонии. Классификации Вейна.

22.Вегетативные кризы (панические атаки): этиология, эпидемиология, личностная предиспозиция.

23.Диагностические критерии и клинические проявления вегетативного криза. Виды кризов.

24.Кардиалгический синдром: клинико-психологическая характеристика.

25.Кардиоваскулярная дистония: клинико-психологическая характеристика.

26.Гипервентиляционный: синдром клинико-психологическая характеристика.

27.Мигрень: классификация, личностные особенности, этиологические факторы клинических проявлений.

28.Тиреотоксикоз: клинико-психологическая характеристика.

29.Сахарный диабет: клинико-психологическая характеристика.

30.Ожирение: клинико-психологическая характеристика.

31.Личностные особенности и тип психологического конфликта у больных гипертонической болезнью.

32.Личностные особенности и тип психологического конфликта у больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

33. Личностные с особенности и тип психологического конфликта у больных бронхиальной астмой. Дифференциальный диагноз с гипервентиляционным синдромом.

34.Личностные особенности и тип психологического конфликта у больных нейродермитом.

35.Личностные особенности и гип психологического конфликта у больных у онкобольных. Значение хронического стресса, конфликта идентичности и схема развития патологического процесса.

36.Психосоматические аспекты боли.

37.Нарушения родительско-детских отношений как основные психогенные механизмы психосоматических расстройств психосоматических расстройств у детей и подростков.

38.Психосоматические расстройства у детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет).

39.Психосоматические расстройства у дошкольников.

40.Психосоматические расстройства у детей младшего школьного и подросткового возраста.

41 Соматоформные расстройства: определение, классификация по МКБ-10. Отличия от классических психосоматозов.

42.Клинико-психологическая характеристика соматизированных расстройств (F 45.0).

43.Клинико-психологическая характеристика соматоформной вегетативной дисфункции (F45.3).

44. Клинико-психологическая характеристика ипохондрического

studfiles.net

Стресс вопросы к экзамену

1. Основные типы компьютерных сетей.

2. Понятие «открытая система» и проблемы стандартизации.

3. Многоуровневая модель взаимодействия компьютеров в сети (модель OSI).

4. Понятие протокола. Типы протоколов. Стеки протоколов.

5. Глобальные сети. Обобщенная структура и функции.

6. Интернет, общие сведения, основные службы.

7. IP-адрес и доменное имя, основные способы трансляции адреса.

8. Электронная почта, общая структура. Отправка и получение сообщений.

9. Электронные конференции, списки почтовой рассылки, группы новостей. Общение в реальном времени (IRC, ICQ).

10. Поисковые ресурсы Интернет. Унифицированный указатель ресурса (Uniform Resource Locator, URL). Основные российские и иностранные поисковые системы.

11. Поисковые ресурсы Интернет. Унифицированный указатель ресурса (Uniform Resource Locator, URL). Основные российские и иностранные поисковые системы.

12. Язык разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language, HTML).

13. Средства создания Web-документов.

14. Статические и динамические страницы HTML. Создание страниц доступа к данным.

15. Понятие информационной безопасности. Основные злоупотребления в сфере обработки информации. Этапы создания систем защиты информации (СЗИ).

16. Основные задачи защиты информации (ЗИ) в ИС.

17. Правовые аспекты ЗИ, проблемы правового характера. Информационное право.

18. Основные составляющие СЗИ. Группы средств, основные направления защиты информации.

19. Общая классификация методов защиты информации.

20. Политика информационной безопасности (ПИБ).

21. Криптографические методы защиты информации.

22. Электронная цифровая подпись (ЭЦП).

23. Программно-технические средства защиты информации в сетях.

24. Администрирование сетей и информационная безопасность.

25. Компьютерные вирусы, общие симптомы проявления, основные разновидности

26. Средства защиты и лечения компьютерных вирусов.

27. Организация ИС предприятия. Понятие корпоративной ИС.

28. Стандарт методов управления производством и дистрибуции MRP II (Manufacturing Resource Planning). Система управления ERP (Enterprise Resource Planning).

29. Организация ИС обеспечения качества.

30. Общие сведения о проектировании ИС. Основные этапы проектирования.

31. Жизненный цикл ИС.

32. Современные технологии проектирования. Понятие о CASE (Computer Aided System Engineering) технологиях.

33. Методы и средства структурного системного анализа и проектирования.

34. Технология SADT (Structured Analysis and Design Technique).

35. Создание моделей в стандарте IDEF0.

36. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams, DFD).

37. Диаграммы «сущность-связь» (Entity-Relationship Diagrams, ERD). Сущность, отношения и связи, построение модели.

38. ИТ обработки данных, общая характеристика, основные задачи, типовые программные средства.

39. Автоматизация делопроизводства. Делопроизводство и основные делопроизводственные операции. Основные системы автоматизации делопроизводства.

40. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности. Виды документов. Основные процессы работы с документами. Автоматизация документооборота.

41. Классификация и характеристика программного обеспечения автоматизации электронного оборота документов (ЭОД).

42. ИТ управления. Характеристика и назначение. Основные компоненты. Общая структура систем управления. Особенности иерархических систем.

43. Системы поддержки принятия решений (СППР) и программные средства их реализации.

44. Оперативный анализ на основе многомерной модели данных (On Line Analytical Processing, OLAP), определение, основные компоненты.

45. Типовые функции OLAP: детализация (drill down), перемещение колонок (move), поворот (rotate). Требования к приложениям для многомерного анализа данных.

46. Хранилища данных (Data Warehouse, DW). Основные требования к DW. Отличия DW от реляционной базы данных (РБД).

47. Типовые структуры хранилищ данных. Таблица фактов (fact table), типы фактов. Таблицы измерений (dimension tables), типы измерений.

48. Технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности.

49. Бухгалтерские пакеты.

50. Технологии стратегического планирования.

51. Технологии прогнозирования.

52. Проблемные пакеты обеспечения управленческой деятельности: локальные системы, малые интегрированные системы, средние интегрированные системы, крупные интегрированные системы.

53. Электронное правительство (e-Government).

54. Экспертные системы (ЭС). Характеристика и назначение.

55. Основные компоненты ЭС. Функционально-структурная схема ЭС.

56. Системы «добычи данных» (Data Mining, DM), назначение, выявляемые закономерности.

57. Технологии знаний.

58. Роль информационных технологий в современном мире.

59. Проблемы перехода к информационному обществу.

60. Гуманитарные, правовые и социально-экономические аспекты развития информационных технологий управления.

sites.google.com

/ Вопросы к экзамену по ОТ

Вопросы и ответы по Охране труда

В перечне вопросов отражены основные положения сле­дующих правовых и нормативно-технических документов:

Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП).

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПБЭЭ).

Инструкция по применению и испытанию средств защиты, исполь­зуемых в электроустановках (ИПИСЗ).

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на электроустановках и опасных производственных объектах (ИПП).

Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ).

1. Что называется электроустановкой? п. 1.1.3 ПУЭ

Электроустановка — совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

2. Какая классификация помещений в отношении опасности поражения людей электрическим током установлена Правилами устройства электроустановок? п. 1.1.13 ПУЭ

В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

1) помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность (см. пп. 2 и 3).

2) помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих повышенную опасность: сырость или токопроводящая пыль (см. 1.1.8 и 1.1.11); токопроводящие полы (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.); высокая температура (см. 1.1.10);

возможность одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям), с другой;

3) особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:

особая сырость (см. 1.1.9);

химически активная или органическая среда (см. 1.1.12);

одновременно два или более условий повышенной опасности (см. 1.1.13, п. 2).

4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.

1.1.8. Сырые помещения — помещения, в которых относительная влажность воздуха превышает 75 %.

1.1.9. Особо сырые помещения — помещения, в которых относительная влажность воздуха близка к 100 % (потолок, стены, пол и предметы, находящиеся в помещении, покрыты влагой).

1.1.10. Жаркие помещения — помещения, в которых под воздействием различных тепловых излучений температура постоянно или периодически (более 1 суток) превышает +35 °С (например, помещения с сушилками, обжигательными печами, котельные).

1.1.11. Пыльные помещения — помещения, в которых по условиям производства выделяется технологическая пыль, которая может оседать на токоведущих частях, проникать внутрь машин и аппаратов и т.п. Пыльные помещения разделяются на помещения с токопроводящей пылью и помещения с нетокопроводящей пылью.

1.1.12. Помещения с химически активной или органической средой — помещения, в которых постоянно или в течение длительного времени содержатся агрессивные пары, газы, жидкости, образуются отложения или плесень, разрушающие изоляцию и токоведущие части электрооборудования .

3. Какие помещения относятся к электропомещениям? п. 1.1.5 ПУЭ

Электропомещения — помещения или отгороженные (например, сетками) части помещения, в которых расположено электрооборудование, доступное только для квалифицированного обслуживающего персонала.

4. Какие пути и способы обеспечения безопасности обслуживающего персонала установлены в электроустановках? п. 1.1.32 ПУЭ

Электроустановки по условиям электробезопасности и разделяются на электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки напряжением выше 1 кВ (по действующему значению напряжения).

Безопасность обслуживающего персонала и посторонних лиц должна обеспечиваться выполнением мер защиты, предусмотренных в гл. 1.7, а также следующих мероприятий:

соблюдение соответствующих расстояний до токоведущих частей или путем закрытия, ограждения токоведущих частей;

применение блокировки аппаратов и ограждающих устройств для предотвращения ошибочных операций и доступа к токоведущим частям;

применение предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов;

применение устройств для снижения напряженности электрических и магнитных полей до допустимых значений;

использование средств защиты и приспособлений, в том числе для защиты от воздействия электрического и магнитного полей в электроустановках, в которых их напряженность превышает допустимые нормы.

5. Какое цветовое обозначение установлено для шины, используемой в качестве нулевой защитной в электроустановках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью? п. 1.1.29 ПУЭ

Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям». Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины желтого и зеленого цветов. Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.

6. Какое цветовое обозначение установлено для шин переменного однофазного тока? п. 1.1.30 ПУЭ

Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.

Шины должны быть обозначены:

при переменном однофазном токе

шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом,

шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом.

Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;

Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин.

Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.

7. Какое цветовое обозначение установлено для шин электроустановки переменного трехфазного тока?

При переменном трехфазном токе:

шины фазы А — желтым,

фазы В — зеленым,

фазы С — красным цветом

8. Какое цветовое обозначение установлено для шин в электроустановках постоянного тока?

При постоянном токе:

положительная шина (+) — красным цветом,

нулевая рабочая М голубым цветом.

9 Что понимается под электрической сетью с глухозаземленной нейтралью? п. 1.7.5 ПУЭ

Глухозаземленная нейтраль – нейтраль трансформатора или генератора, присоединенная непосредственно к заземляющему устройству. Глухозаземленным может быть также вывод источника однофазного переменного тока или полюс источника постоянного тока в двухпроводных сетях, а также средняя точка в трехпроводных сетях постоянного тока.

10. Что понимается под электрической сетью с изолированной нейтралью? п. 1.7.6 ПУЭ

Изолированная нейтраль – нейтраль трансформатора или генератора, неприсоединенная к заземляющему устройству или присоединенная к нему через большое сопротивление приборов сигнализации, измерения, защиты и других аналогичных им устройств.

11. Что понимается под напряжением прикосновения? п. 1.7.24 ПУЭ

Напряжение прикосновения — напряжение между двумя проводящими частями или между проводящей частью и землей при одновременном прикосновении к ним человека или животного. Ожидаемое напряжение прикосновения — напряжение между одновременно доступными прикосновению проводящими частями, когда человек или животное их не касается.

12. Что понимается под напряжением шага? п. 1.7.25 ПУЭ

Напряжение шага — напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека.

13. При каком минимальном значении напряжения постоянного тока следует выполнять защиту от косвенного прикосновения в помещениях без повышенной опасности? п. 1.7.53 ПУЭ

Защиту при косвенном прикосновении следует выполнять во всех случаях, если напряжение в электроустановке превышает 50 В переменного тока и 120 В постоянного тока. В помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках выполнение защиты при косвенном прикосновении может потребоваться при более низких напряжениях, например, 25 В переменного и 60 В постоянного тока или 12 В переменного и 30 В постоянного тока при наличии требований соответствующих глав ПУЭ.

Защита от прямого прикосновения не требуется, если электрооборудование находится в зоне системы уравнивания потенциалов, а наибольшее рабочее напряжение не превышает 25 В переменного или 60 В постоянного тока в помещениях без повышенной опасности и 6 В переменного или 15 В постоянного тока — во всех случаях.

Примечание. Здесь и далее в главе напряжение переменного тока означает среднеквадратичное значение напряжения переменного тока; напряжение постоянного тока — напряжение постоянного или выпрямленного тока с содержанием пульсаций не более 10 % от среднеквадратичного значения.

14. Какое минимальное сечение установлено для защитного проводника (РЕ) в системе TN для переносных электроприемников? п. 1.7.149 ПУЭ

При применении автоматического отключения питания металлические корпуса переносных электроприемников, за исключением электроприемников с двойной изоляцией, должны быть присоединены к нулевому защитному проводнику в системе TN или заземлены в системе IT, для чего должен быть предусмотрен специальный защитный (РЕ) проводник, расположенный в одной оболочке с фазными проводниками (третья жила кабеля или провода — для электроприемников однофазного и постоянного тока, четвертая или пятая жила — для электроприемников трехфазного тока), присоединяемый к корпусу электроприемника и к защитному контакту вилки штепсельного соединителя. РЕ-проводник должен быть медным, гибким, его сечение равно сечению фазных проводников. Использование для этой цели нулевого рабочего (N) проводника, в том числе расположенного в общей оболочке с фазными проводниками, не допускается.

15 Какую функцию выполняют устройства защитного отключения (УЗО), применяемые в ЭУ до 1000 В? п. 1.7.50 ПУЭ

Для защиты от поражения электрическим током в нормальном режиме должны быть применены по отдельности или в сочетании следующие меры защиты от прямого прикосновения:

основная изоляция токоведущих частей;

ограждения и оболочки;

размещение вне зоны досягаемости;

применение сверхнизкого (малого) напряжения.

Для дополнительной защиты от прямого прикосновения в электроустановках напряжением до 1 кВ при наличии требований других глав ПУЭ следует применять устройства защитного отключения (УЗО) с номинальным отключающим дифференциальным током не более 30 мА.

16. Допускается или не разрешается применение напряжения 380 В для переносных светильников? п.6.1.17 ПУЭ

Для питания переносных светильников в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных должно применяться напряжение не выше 50 В.

При наличии особо неблагоприятных условий, а именно когда опасность поражения электрическим током усугубляется теснотой, неудобным положением работающего, соприкосновением с большими металлическими, хорошо заземленными поверхностями (например, работа в котлах), и в наружных установках для питания ручных светильников должно применяться напряжение не выше 12 В.

Переносные светильники, предназначенные для подвешивания, настольные, напольные и т. п. приравниваются при выборе напряжения к стационарным светильникам местного стационарного освещения (6.1.16).

Для переносных светильников, устанавливаемых на переставных стойках на высоте 2,5 м и более, допускается применять напряжение до 380 В.

6.1.16. Для питания светильников местного стационарного освещения с лампами накаливания должны применяться напряжения: в помещениях без повышенной опасности — не выше 220 В В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных — не выше 50 В. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных допускается напряжение до 220 В для светильников, в этом случае должно быть предусмотрено или защитное отключение линии при токе утечки до 30 мА, или питание каждого светильника через разделяющий трансформатор (разделяющий трансформатор может иметь несколько электрически несвязанных вторичных обмоток).

Для питания светильников местного освещения с люминесцентными лампами может применяться напряжение не выше 220 В. При этом в помещениях сырых, особо сырых, жарких и с химически активной средой применение люминесцентных ламп для местного освещения допускается только в арматуре специальной конструкции.

Лампы ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ и ДНаТ могут применяться для местного освещения при напряжении не выше 220 В в арматуре, специально предназначенной для местного освещения.

17. Допускается или нет использование трубопроводов центрального отопления в качестве естественных заземлителей? п. 1.7.110 ПУЭ

. Не допускается использовать в качестве заземлителей трубопроводы горючих жидкостей, горючих или взрывоопасных газов и смесей и трубопроводов канализации и центрального отопления. Указанные ограничения не исключают необходимости присоединения таких трубопроводов к заземляющему устройству с целью уравнивания потенциалов. Не следует использовать в качестве заземлителей железобетонные конструкции зданий и сооружений с предварительно напряженной арматурой, однако это ограничение не распространяется на опоры ВЛ и опорные конструкции ОРУ.

Возможность использования естественных заземлителей по условию плотности протекающих по ним токов, необходимость сварки арматурных стержней железобетонных фундаментов и конструкций, приварки анкерных болтов стальных колонн к арматурным стержням железобетонных фундаментов, а также возможность использования фундаментов в сильноагрессивных средах должны быть определены расчетом.

18. Кто может осуществлять эксплуатацию электроустановок Потребителей? п. 1.2.1 ПТЭЭП

Эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.

В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается Проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

19. Кто назначается для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок? п. 1.2.3 ПТЭЭП

. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан -владельцев электроустановок напряжением выше 1 000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее — ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

20. Какие обязанности по организации эксплуатации электроустановок возложены на ответственного за электрохозяйство? п. 1.2.6 ПТЭЭП

Ответственный за электрохозяйство обязан:

организовать разработку и ведение необходимой документации но вопросам организации эксплуатации электроустановок;

организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;

организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, В том числе с участием командированного персонала;

обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;

организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществить контроль за ее расходованием;

участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии;

контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств зашиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента:

обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок;

организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций;

обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);

контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

В должностной инструкции ответственного за электрохозяйство дополнительно следует указывать его права и ответственность.

21. Кто может быть назначен ответственным за электрохозяйство в электроустановках до 1000 В?

Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V — в электроустановках напряжением выше 1000 В: IV — в электроустановках напряжением до 1000 В.

22. За что несут персональную ответственность работники, непосредственно обслуживающие электроустановки? п. 1.2.9 ПТЭЭП

За нарушения в работе электроустановок персональную ответственность несут:

руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство — за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями;

работники, непосредственно обслуживающие электроустановки, за нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке;

руководители и специалисты энергетической службы — за нарушения в работе электроустановок, происшедшие по их вине, а также из-за несвоевременного и неудовлетворительного технического обслуживания и невыполнения противоаварийных мероприятий;

руководители и специалисты технологических служб — за нарушения в эксплуатации электротехнологического оборудования.

23. За что несут персональную ответственность работники, проводящие ремонт оборудования?

работники, проводящие ремонт оборудования, несут персональную ответственность — за нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта:

24. Кому и когда должен сообщить работник, заметивший неисправности электроустановки или средств защиты? п. 1.2.10 ПТЭЭП

Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый работник, обнаруживший нарушение настоящих Правил, а также заметивший неисправности электроустановки или средств зашиты, должен немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие — вышестоящему руководителю.

25. Кто должен проводить приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановки? П. 1.3.4 ПТЭЭП

Приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем должны проводиться по проектным схемам подрядчиком (генподрядчиком) с привлечением персонала заказчика после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемой электроустановке, а комплексное опробование должно быть проведено заказчиком.

26. Какую группу по электробезопасности должны иметь руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал? П. 1.4.3. ПТЭЭП

Обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т. п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.

Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий II группу по электробезопасности и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому, в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.

Руководители. в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой.

Перечень должностей и профессий электротехнического* и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя

Руководителю Потребителя, главному инженеру техническому директору присвоение группы по электробезопасности не требуется. Однако, если указанные работники ранее имели группу по электробезопасности и хотят ее подтвердить (повысить) или получить впервые, то проверка знаний проводится в обычном порядке как для электротехнического персонала.

27. В каком случае электротехнический персонал обязан пройти стажировку (производственное обучение)? п. 1.4.8. ПТЭЭП

Электротехнический персонал до назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией электроустановок, а также при перерыве в работе в качестве электротехнического персонала свыше 1 года обязан пройти стажировку (производственное обучение) на рабочем месте. Для обучения работнику должен быть предоставлен срок, достаточный для ознакомления с оборудованием, аппаратурой, оперативными схемами и одновременного изучения в необходимом для данной должности (профессии) объеме: правил устройства электроустановок, правил безопасности, правил и приемов оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве. правил применения п испытания средств зашиты, настоящих Правил;

должностных и производственных инструкций;

инструкций по охране труда;

других правил, нормативных и эксплуатационных документов, действующих у данного Потребителя.

28. Каким требованиям должны удовлетворять работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках? п. 1.4.7 ПТЭЭП

Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т. п.).

29. Какой вид проверки установлен для работника при перерыве в проверке его знаний более 3 лет?

Проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную).

Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет.

30 Какая установлена продолжительность стажировки на рабочем месте для оперативного персонала?

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего работника и осуществляется по программам, разработанным для каждой должности (рабочего места) и утвержденным в установленном порядке. Продолжительность стажировки должна быть от 2 до 14 смен.

31. В каком случае проводится внеочередная проверка знаний? п. 1.4.23 ПТЭЭП

Внеочередная проверка знаний проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки:

при введении в действие у Потребителя новых или переработанных норм и правил;

при установке нового оборудования, реконструкции или изменении главных Электрических и технологических схем (необходимость внеочередной проверки в этом случае определяет технический руководитель);

при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;

при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда;

по требованию органов государственного надзора;

по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми или нарушения в работе энергетического объекта;

при повышении знаний на более высокую группу;

при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки;

при перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев.

32. В каком случае проводится очередная проверка знаний? п. 1.4.20 ПТЭЭП

Очередная проверка должна производиться в следующие сроки:

для электротехнического персонала, непосредственно организующего и Проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров. — I раз в год;

для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок 1 раз в 3 года.

Вопросы к экзамену по общей психологии

Психология как наука. Задачи психологии.

Этапы развития знаний о психике.

Особенности психологической науки.

Особенности житейских и научных психологических знаний.

Психика, ее основные формы проявления психики.

Основные психологические категории.

Структура психологической науки (отрасли психологии).

Современные психологические направления.

Психика и ее материальная основа.

Уровни психического отражения.

Возникновение и развитие психики в филогенезе.

Охарактеризуйте основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Что такое высшие психические функции? Каковы их отличия от низших?

Сознание человека, его признаки и характеристики.

Компоненты сознания: самосознание, самооценка, уровень притязаний.

Неосознаваемые психические явления, содержание неосознаваемой сферы психики.

Что такое защитные механизмы психики, каково их значение? Назовите виды защитных механизмов по З. Фрейду.

Понятия: индивид, личность, индивидуальность.

Основные подходы (отечественные и зарубежные) к определению структуры личности.

Основные источники активности человека: потребности, классификации потребностей.

Охарактеризуйте основные принципы и понятия психологической теории деятельности (деятельность, действие, операции, психофизиологические функции, потребности, мотив, мотивация, цель, задача, условия).

Назовите основные виды деятельности, что такое ведущая деятельность, ее виды.

Назовите виды действий.

Что понимают под внутренней деятельностью, каково ее содержание и механизм возникновения. Опишите структуру познавательной деятельности.

Взаимодействие психических познавательных процессов.

Ощущение, механизм возникновения ощущений.

Виды и свойства ощущений, механизм возникновения ощущений, изменения чувствительности.

Восприятие, его виды.

Свойства (закономерности) восприятия. Иллюзии восприятия (понятие и виды).

Память, классификация видов памяти по разным критериям.

Факторы продуктивности памяти.

Мышление, формы мышления.

Виды мышления (по разным основаниям, критериям).

Теории развития мышления (Ж. Пиаже, П.Я. Гальперин).

Воображение, функции воображения.

Виды воображения, процессы воображения.

Внимание, свойства внимания.

Темперамент, его психофизиологическая основа.

Характер, его психологическая основа, механизм формирования характера.

Типологии характера (Шелдон, Кречмер, Леонгард, Личко, Фромм).

Способности. Современные идеи изучения способностей.

Понятие о задатках.

Виды и уровни проявления способностей (одаренность, талант, гениальность).

Содержание эмоциональной сферы человека, виды эмоциональных явлений: эмоции, чувства, аффект, настроение, стресс.

Эмоции, функции эмоций.

Чувства, виды чувств.

Воля. Волевые действия, волевые состояния, волевые качества.

Будет 25 билетов по 1 вопросу и 23 билета по 1 проблемной ситуации. Будет 2 стопки: из одной нужно будет вытянуть вопрос, а из второй.

Понятие о юридической психологии. Предмет, задачи и история развития юридической психологии

Представление об эксперименте как активном методе исследования. Экспериментирование в широком и узком смысле слова

Когда возникло данное направление и до какого момента просуществовало (может и до нынешнего времени существует)?

Методы исследования в клинической психологии. Клиническое интервьюирование, экспериментально-психологические методы исследования.

Критерии выделения мышления как объекта и предмета изучения психологической науки

Общее представление об охранительной и активной роли души, зарождаемой в рамках верований, мифов, ритуалов и образов

mir.zavantag.com

Вопросы к экзамену 1.

Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками об управлении. 3.

Сущность процесса управления. 4.

Определение и функции управленческого решения.

Отличия управленческого решения от других видов решений, принимаемых в организации. 6.

Анализ факторов, критериев и ограничений, влияющих на процесс разработки и реализации решений. 7.

Анализ факторов повышения объективности в принятии решений. 8.

Сущность проблем и их решения. 9.

Понятие управленческого решения, его особенности и отличия от других видов решений. 10.

Классификация управленческих решений по объекту управления, характеру процесса принятия решения, количеству альтернатив, срокам действия, частоте принятия, форме, содержанию, возможности автоматизации, прогнозной эффективности и т.п. 11.

Понятие, содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. 12.

Условия и факторы обеспечения качества решений. 13.

Организация процесса разработки и принятия решения. 14.

Разработка алгоритма конкретного управленческого решения. 15.

Содержание контроля. 16.

Функции и виды контроля. 17.

Методы контроля. 18.

Процесс осуществления контроля. 19.

Оценка исполнения решений. 20.

Сущность и виды ответственности руководителей. 21.

Ситуации принятия решения. 22.

Понятие риска, разновидности риска. 23.

Понятия определенности и неопределенности. 24.

Сущность принятия решений в условиях риска и неопределенности. 25.

Анализ процессов принятия решений в условиях риска и неопределенности. 26.

Способы ограничения риска.

Методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска. 28.

Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения. 29.

Использование власти и лидерства в процессе разработки и реализации управленческих решений. 30.

Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решения. 31.

Решетка Блейка — Моутон. 32.

Модель принятия решений Врума — Йеттона. 33.

Понятие и классификация методов принятия решений. 34.

Метод дерева целей и критериев. 35.

Методы ситуационного анализа. 36.

Методы прогнозирования. 37.

Обзор методов моделирования. 38.

Модели теории игр. 39.

Модели управления запасами. 40.

Модели теории массового обслуживания. 41.

Методы генерации альтернатив решений. 43.

Метод «мозговой атаки». 44.

Методы многокритериальной оценки альтернатив. 45.

Экспертные методы оценки альтернатив. 46.

Метод цепных подстановок. 47.

Метод функционально-стоимостного анализа. 48.

Предпосылки автоматизации процесса разработки и принятия управленческих решений. 50.

Обзор существующих информационных систем поддержки принятия управленческих решений.

Особенности и методы принятия решений в сфере стратегического управления. 52.

Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом. 53.

Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента. 54.

Особенности и методы принятия решений в маркетинге. 55.

Особенности и методы принятия решений в управлении производством.

lib.sale