Диагноз

В чем проявляется негативизм

17.06.2018

Кризис трех лет у ребенка: советы и рекомендации родителям

Возрастные изменения психики являются одними из наиболее распространённых психологических проблем, с которыми в жизни сталкивается каждый человек. Они грозят резким изменением поведения и общего отношения к окружающим.

Бурные изменения в общем эмоциональном состоянии приводят к тому, что данная проблема начинает затрагивать не только носителя, но и окружающих. Кризис 3 лет не является исключением. Вслед за покладистым и добрым характером новое мироощущение у многих малышей приводит к тому, что он резко меняет свои нравы и становится практически неуправляемым в обществе.

Для многих родителей это время становится не из самых приятных в уходе за ребёнком. Большинство из нас до сих пор так и не понимает, что в это время происходит с малышом и как лучше всего найти к нему подход. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим, в чем проявляется кризис 3-х лет и как помочь малышу успешно миновать этот тяжёлый жизненный период.

Что такое кризис 3 лет

Кризис 3 лет — это возрастные изменения в психологическом состоянии, которые наблюдаются в период дошкольного возраста и зачастую начинаются в возрасте около 3 лет. Процесс характеризуется быстрой и достаточной серьёзной перестройкой психических процессов у малыша, что во многих случаях ведёт за собой кардинальную перестройку поведенческих привычек. Это психологический процесс является относительным понятием, так как у него нет строгих возрастных рамок, а его проявление наблюдается не у всех детей. Возрастные изменения в возрасте 3 лет не относят к патологическим состояниям нервной системы, так как они являются закономерным проявлением развития индивидуума. Кроме того, в отличие от более стойких психологических изменений и состояний, этот период в жизни ребёнка проходит преимущественно без серьёзных последствий. Однако родителям необходимо внимательно относиться к этому возрастному периоду, поскольку их неправильное поведение с малышом может стать благоприятной почвой для возникновения более сложных проблем в будущем.

Несмотря на всю сложность процессов, которые проходят в эмоциональном отношении к окружающему миру, кризис 3 лет носит довольно простые причины. В этом возрасте у детей проходит приобретение мелких и примитивных навыков, которые способствуют первым шагам к самостоятельности и уходу за самим собой. Малыш вдруг осознаёт, что помощь окружающих становится для него порой в тягость, так как со многими вещами он уже может справиться и сам.

В это время познавание окружающего мира становится главной целью малыша, которой, несмотря ни на что, он решает достигнуть в наиболее короткие сроки. При этом часто его тяга к индивидуализму и новому носит эгоистичный характер и вступает в противоречие между принятыми нормами и правилами в семье. В силу возраста и непонимания основных принципов жизни в социуме ребёнок вступает в настоящую борьбу со взрослыми за свободное проявление индивидуальности, что зачастую заканчивается настоящим конфликтом с родителями и непониманием.

Современная психология относит этот кризис к проявлению деспотичного семейного поведения в кругу малыша (особенно когда присутствуют строгие наказания за содеянное). Согласно многочисленным исследованиям, сложности в поведении с детьми наступают в семьях со строгими правилами и традициями. В большинстве случаев внимательное отношение к малышу и создание всех условий для развития его самостоятельности приводит к тому, что негативное поведение у ребёнка не проявляется. Кроме того, характер течения психологических процессов зачастую носит индивидуальный характер, но острота проявления всё же зависит исключительно от отношения к ним родителей.

В большинстве случаев процесс проявляется мгновенно, поэтому преимущественное число родителей так и не могут понять, как правильно вести себя при кризисе 3 лет. В короткий промежуток времени ребёнок вступает противоречие со всем окружающим. В это время родители часто не обращают внимание на первые поведенческие изменения и принимают первые протесты малыша за ежедневный каприз. Однако спустя некоторое время кризис достигает своего пика, и зачастую родители начинают терять контроль над собственным ребёнком, что приводит к настоящей проблеме. Именно в это время большинство родителей совершает консультационный поход к детскому психологу.

Основными симптомами, которые свидетельствуют о том, что малыш достиг переломного периода, являются кардинальные изменения в его общем поведении. К ним относятся: протесты, своеволие, негативизм, общее обесценивание всего интересного ранее и многое другое. В общей психологической практике это состояние характеризуется 7 основными признаками. Рассмотрим их более подробно:

  1. Негативизм: отрицательная реакция, проявляется в жестком игнорировании взрослых. Негативизм носит индивидуальный характер и может проявляться исключительно в отношении одного или нескольких членов семьи и окружающих.
  2. Упрямство: характеризуется в настойчивости достижения определённых целей исключительно эгоистического характера, при этом в силу изменившихся обстоятельств малыш не хочет менять своё решение.
  3. Строптивость: проявляется в резком и негативном восприятии воспитательных принципов, примеров и общего образа жизни в семье.
  4. Своеволие: резкое стремление малыша к самостоятельности, при котором помощь окружающих воспринимается особо негативно. При этом наблюдается высокая познавательная инициатива к окружающему миру, которая входит в строгие разногласия с возможностями малыша, что нередко вызывает конфликты со взрослыми.
  5. Протесты и бунты: наиболее часто проявляются в конфликтных ситуациях с родителями и окружающими, так как к ребёнку не относятся серьёзно. Однако с этого момента малыш требует восприятия его как взрослой личности, что приводит к резко негативному восприятию прежних рамок и поведения в социуме. Появление постоянных истерик у ребёнка в возрасте 3 лет в таком случае не исключено, поэтому необходимо строго определиться, что делать с капризами малыша, дабы не запустить проблему.
  6. Обесценивание всего окружающего: проявляется в том, что малышу становятся чужды нормы, правила и предыдущие интересы. В таком случае часто наблюдается порча любимых ранее игрушек, негативное отношение к сверстникам и старшим.
  7. Деспотизм: ребёнок начинает властно относиться к близким и родителям, манипулирует ими для достижения собственных корыстных целей (нередко благодаря истерикам и слезам).
  8. Полезные советы родителям

    Сегодня в современной теории полноценного развития и воспитания детей существует множество рекомендаций родителям, которые обеспечивают правильное поведение взрослых при кризисе 3-х летнего возраста у малыша. С их помощью удается не только обеспечить благоприятную моральную обстановку в семье, среди знакомых и сверстников ребёнка, но и довольно успешно помочь малышу в сложном периоде познавания окружающего мира, а также обеспечить правильное дошкольное воспитание.

    Сегодня мы решились на то, чтобы подытожить всё сказанное ранее и свести всю доступную информацию в несколько кратких принципов.

    Итак, как пережить кризис 3 лет у ребенка? Придерживайтесь следующих принципов в воспитании:

    1. Не стоит прибегать в диктаторскому либо авторитарному стилю воспитания. Обеспечьте ребёнку максимально возможное (в разумных мерах) количество свободы и самостоятельности — гиперопека и чрезмерная забота здесь неуместны.
    2. Воспитание малыша должно придерживаться определённой тактики и понятной ему схемы. Он должен чётко понимать границы запрета и дозволенного.
    3. Здоровое любопытство, познавательность и тяготение к самостоятельности должны обязательно поощряться добрыми словами родителей.
    4. Обучение малыша должно происходить в доступном виде, для этих целей лучше подойдёт игровая форма общения.
    5. В случае возникновения конфликтных ситуаций запрет необходимо объяснять четко, придерживаясь аргументированных ответов.
    6. При воспитании внимание родителей должно акцентироваться не на запретах, а на разрешении исполнять некоторые действия самостоятельно.
    7. В случае возникновения протестов и серьёзных конфликтов их решение должно происходить на основе принятия мировой о компромиссном решении проблемы.
    8. Если ваш малыш негативно относится к окружающим его взрослым и детям, ему необходимо ласково, но аргументированно объяснить основные правила поведения в обществе.
    9. Многие молодые родители задаются одним вопросом: что нужно делать для того, чтобы не усугубить ситуацию? В большинстве случаев возрастные изменения у человека носят индивидуальный характер, поэтому в каждом отдельном случае нужно следовать исходя из сложившейся ситуации. Однако современные психологи выдвинули ряд рекомендаций, с помощью которых можно наладить отношения с собственным ребёнком.

      В случае возникновения кризиса 3 лет у малыша ни в коем случае нельзя:

    10. Настаивать исключительно на собственном родительском «Я».
    11. Пытаться сломать волю и упрямство ребёнка.
    12. Лишать малыша самостоятельности.
    13. Постоянно ругать и наказывать за содеянное, особенно если малыш не понимает причину родительского гнева.
    14. Игнорировать мнение ребёнка.

    Рекомендации носят исключительно вспомогательный характер, но даже если ваши дети переносят кризис 3 лет спокойно и без лишних противоречий с окружающим миром, это не значит, что психика малыша не переживает сложных эмоциональных процессов. Поэтому в период становления личности вашего наследника постарайтесь отнестись к нему с пониманием и достойным терпением.

    Когда заканчивается кризис 3 лет

    Продолжительность строптивости и истерического характера у 3-летних детей предсказать невозможно. Этот период заканчивается так же быстро, как и наступает. У одних детей кризис проходит вовсе бесследно, у некоторых затягивается не на один год. Всё зависит от эмоциональных отношений в семье, кроме того, на это довольно серьёзно влияет отношение родителей к происходящему. Активная борьба, жесткая диктатура в воспитании грозят стойким и продолжительным сражением с волей и бушующим характером малыша. Главной рекомендацией к благополучному прохождению этого периода является полное понимание проблемы и терпение.

    Кризис 3 лет — это важный этап в развитии ребёнка, но часто он сопровождается проблемами и конфликтами, так как преодолеть его благополучно удается не многим. В случае, если вы заметили у вашего малыша первые признаки появления собственного «Я сам», — отнеситесь к этому с пониманием, и уже совсем скоро мелкие истерики исчезнут бесследно. Кроме того, используя описанные в статье рекомендации, можно благополучно пройти этот возрастной кризис с минимальными расстройствами и для родителей, и для детей.

    agu.life

    Материал по логопедии на тему: «Речевой негативизм»

    «Почему одни логопеды говорят: Нужно постоянно просить неговорящего ребенка повторять слова за взрослым, называть ту вещь, которую он хочет взять, требовать: «Скажи…», «Повтори…» А другие — что это только усугубляет ситуацию молчания, ребенок вообще откажется говорить после такой настойчивости взрослых? Как же быть?»

    Правильно ли поступает мама, которая с завидным упорством «пристает» к неговорящему малышу: «Скажи: Кукла!», «Скажи: Дай мяч!». И, не добившись от ребенка ответа, отворачивается и говорит: «Плохой мальчик!».

    Бывает, что малыш один раз скажет какое-то слово и больше не повторяет его. Родители с энтузиазмом «берутся» за ребенка, требуя повторить это слово, произнести его по образцу, назвать этот предмет и т. п.

    Сначала мама с папой ласково просят, потом требуют, и наконец, разозлившись, ставят малыша в угол. Заговорит ли после этого малыш? Скорее всего, нет. Более того, это нередко является причиной возникновения речевого негативизма – явления, когда ребенок очень неохотно вступает в речевое общение.

    Чаще всего речевой негативизм возникает у детей, отстающих в речевом развитии, когда взрослые излишне активно принуждают ребенка говорить или акцентируют внимание на недостатках произношения. У заикающихся детей тоже имеет место речевой негативизм, как следствие страха перед речевыми запинками.

    В чем проявляется речевой негативизм? Отказываясь говорить, ребенок протестует против чрезмерных требований взрослых. На любое обращение или вопрос к нему ребенок отворачивается и молчит, иногда просто мычит и показывает пальцем. Часто малыш с речевым негативизмом старается удовлетворять все свои потребности самостоятельно, не обращаясь к взрослым. Сам достает игрушки с полки, сам берет из шкафа нужные вещи, сам включает телевизор или компьютер. Такая «самостоятельность» даже радует родителей, но они просто не осознают, что за этим стоит несформированность навыков речевой коммуникации и стойкий речевой негативизм.

    Как преодолеть речевой негативизм и вызвать у ребенка желание говорить?

    В норме речь ребенка проходит несколько этапов развития:

    Первый этап: — развитие мотивации к речи, возникновение желания говорить с окружающими; — развитие способностей ребенка к имитации речи взрослого.

    Второй этап: — обогащение словарного запаса (накопление слов); — развитие грамматической стороны речи, то есть правильное употребление слов, их согласование в предложениях.

    Третий этап: — развитие монологической и диалогической речи.

    Наша работа по развитию речи ребенка должна строиться в соответствии с этими тремя этапами. Надо отметить, что этапы не обладают четкими границами и порой имеют области наложения друг на друга.

    Если малыш не говорит совсем, то в любом возрасте нужно начинать именно с первого этапа. То есть сначала мы должны вызвать у ребенка желание общаться, сформировать мотивацию к речевой коммуникации. Начните с простейшей игры. Сядьте рядом с ребенком, возьмите куклу, если у вас дочь, или машинку, если имеете сына, и начните выполнять действия с игрушкой. «Вот идет наша кукла: топ-топ. Как идет наша кукла?» И сами же отвечайте: «Топ-топ». «А как зовут нашу куклу?» И снова дайте ответ сами, не требуя ничего от ребенка: «Ляля. Нашу куклу зовут Ляля». Не ждите сразу первых слов от малыша, ничего не требуйте, просто играйте и произносите вновь и вновь простейшие слова: «Ляля», «Топ-топ», «Би-би»… И когда вы услышите от ребенка робкое «То-то» или «Би», похвалите его, порадуйтесь! Ведь это маленькая победа, ваша и малыша!

    Контакт установлен, желание общаться и говорить появилось. И теперь можно переходить к следующему шагу – стимулировать имитацию речи взрослого ребенком. Для этого отберите простые по слоговому составу 5-10 слов – названий окружающих предметов, игрушек, того, что ребенок любит больше всего. Например, играя с кубиками, мы говорим: «Возьмем большой кубик. Что мы взяли?» И после небольшой паузы, если ребенок сам не ответит, говорим за него: «Кубик». «Поставим его на другой кубик. Получился дом. Что мы построили?» «Дом» и т. д. Постепенно паузы после вопросов увеличиваются — так мы поощряем ребенка к вступлению в диалог.

    Стремитесь к тому, чтобы малыш следил за вашей артикуляцией. Если ребенок молчит и не отвечает, не ругайте его. Продолжайте с энтузиазмом оречевлять любые действия.

    Таким же способом разговариваем с малышом во время режимных моментов. Главное, ребенок не должен догадываться, что вы с ним специально занимаетесь развитием речи, общение должно происходить непринужденно, естественно, комфортно для малыша. Важное условие — не используйте слова: «Повтори…!», «Скажи…!». Через какое-то время (обычно через пару дней) ребенок начнет повторять за вами слоги и слова, отвечать на вопросы. Искренне хвалите его!

    На первых порах не требуйте правильного, полного произношения каждого слова. Ведь малыш к этому просто не способен. Напротив, поощряйте любую речевую реакцию ребенка.

    Постепенно создавайте ситуации, стимулирующие потребность ребенка в общении с окружающими. Задавайте вопросы типа: «Что это ты принес?», «Что у тебя в руках?», «Что ты сейчас сделал?» Так мы активизируем изученные ранее слова. Ставьте малыша в ситуацию выбора: «Что ты хочешь: печенье или конфету?», «Какую игрушку тебе подать: мяч или машину?» Вопросы такого типа не только побуждают дать вербальный ответ, но и содержат в себе слово-подсказку для имитации.

    Основное условие — используйте только те слова, над которыми проводилась предварительная работа. Подкрепляйте любую речевую активность ребенка, не скупитесь на похвалу и добрые слова. Категорически избегайте оценок, исправлений, любых требований: «Неправильно!», «Повтори еще раз!», «Скажи вот так…», «Следи за собой!»

    Помните, наша задача — избавиться от речевого негативизма, добиться того, чтобы малыш сам начал проявлять речевую активность, и делал это с удовольствием.

    infourok.ru

    в чем проявляется идеологический, политический ,партийный ре

    Please log in to add your comment.

    Transcript of в чем проявляется идеологический, политический ,партийный ре

    Плюрализм (от лат. pluralis — множественный), философская позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия.

    Эти виды плюрализма, прежде всего, ставят титульную русскую нацию России в положение униженной и обворованной. У нее нет графы национальность и отсутствует национальный идентификатор, в стране нет Государственной религии и идеологии, Это приводит к отсутствию инварианта веры, нравственности, отсутствию четкой и обозначенной, общественной морали и нравственных принципов, на которые следует ориентироваться.

    Результатами плюрализма являются —

    -отсутствие у граждан четких, нравственных ориентиров и позиций,

    -отсутствие законодательного главенства самого многочисленного, русского народа,

    -отсутствие установления предпочтений в поведении, этикете, культуре — принципов, которые изначально присущи русскому обрядовому уложению,

    — наличие огромного количества религиозных организаций и сект неправославного, чуждого России, характера,

    -Постоянное обирание русских на всех общественных и финансовых уровнях.

    -Засилье в стране национальных диаспор и мафий, которые мешают нормально жить русским людям и создают экономические, этические и нравственные неудобства.

    Идеологический плюрализм означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1,2 ст. 13 Конституции).

    Российская Федерация провозглашается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется также и в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14).

    Религиозный плюрализм это

    -многобразие религий и вер, каждая из которых претендует на истину и нередко отрицает право на истину у других религий. В истории это порождало конфликты и лишь в последнюю сотню лет сравнительное религиоведение и философия религии утвердили идею, что истина в той или иной мере есть во всех достаточно серьезных религиях.

    В чем проявляется идеологический, политический ,партийный, религиозный плюрализм в нашей стране? К чему мог бы привести отказ от этого принципа?

    Политический плюрализм — это принцип общественно-политического и социального развития, который подразумевает наличие разных политических идей. Плюрализм не может существовать без следующих условий: наличие свободных рыночных отношений, рыночная конкуренция, демократический характер общественных институтов, децентрализация государственной власти, существование развитой политической культуры. «Носителями» политического плюрализма являются политические партии.

    Плюрализм — многообразие. Различные и независимые друг от друга позиции.

    Идеологически — ты можешь быть за прогресс, консервативной, феминисткой, хипстершой и т.п.

    Политически можешь быть либералом, коммунистом, нацистом.

    Партийно можешь поддерживать Единство, модешь ТБ ДННЛ, можешь Центр Согласия и т.д.

    Религиозно — можешь быть католиком, православным, лютераном, атеистом и прочее.

    prezi.com