Диагноз

Великой депрессии 1930-х годов

06.08.2018

Великая депрессия в США 1929 — 1933 годов

1. Великая Депрессия в США 1929-1933 годов

экономический кризис в мировой

экономике, начавшийся в США в

1929 году, а затем и в других

странах мира. Официально

закончился в 1940 году, но

реально экономика США стала

восстанавливаться после Второй

мировой войны. Определение

Великая Депрессия обычно

употребляется именно по

отношению к США, к остальным

экономический кризис. Этот

кризис затронул практически все

развитые страны Запада.

С точки зрения экономической теории Великая Депрессия 1929 года в США

наступила вследствие перепроизводства товаров и нехватки денежной массы для

покупки этих самых товаров. Так как деньги были привязаны к золоту, а количество

этого металла ограничено, возник дефицит денег, а затем и дефицит

платежеспособного спроса на товары и услуги. Далее по цепочке работает

«принцип домино»: резкое падение цен (дефляция) на товары, банкротства

предприятий, безработица, заградительные пошлины на импортные товары,

падение потребительского спроса и резкое падение уровня жизни.

Началом Великой Депрессии в США считают 29 октября 1929 г., так называемый

«черный вторник». Фондовый рынок обрушился, за один день акции упали на 10

млрд. долларов, что означало исчезновение кредитных денег в размере 10 млрд.

долларов. Из-за этого падения фондового рынка 20-25 млн. человек в США понесли

Есть другая точка зрение о причинах Великой американской Депрессии. Великой

Депрессии предшествовал бурный рост американской экономики. Так, с 1917 по

1927 национальный доход США увеличился почти в 3 раза. Было освоено

конвеерное производство, бурно развивался фондовый рынок, росло число

спекулятивных операций, дорожала недвижимость. Рост производства товаров

требовал увеличения денежной массы, а доллар был привязан к золоту.

Уровень промышленного производства в 1933 г. упал на 46% по сравнению с

1929 г. После Великой Депрессия 1929 года промышленность США была

отброшена более чем на 20 лет назад, к уровню 1911 г.

ВНП США за 1929-1933 года упал в 1,85 раза с 103.9 до 56 млрд. долларов. Объем

безработицы вырос с 3.2% до 25% в 1933 году, что составило около 12.8 млн.

По данным американской Ассоциации по исследованию проблем труда, число

безработных было значительно выше — около 17 млн. Около 2.5 млн. человек

остались без жилья.

Разорилось около 135 000 компаний, доходы корпораций упали на 60%.

Общая капитализация рынка упала в 4.5 раза с 87 млрд. долл. до 19 млрд. долл.

Фермерская недвижимость упала в цене более чем 10 раз. Разорилось около

897 тыс. фермерских хозяйств, т.е. 14.3% от общего числа.

Под удар Великой Депрессии попали и другие страны Запада, такие как

Германия, Франция, Великобритания, также пострадали страны Центральной и

Юго-Восточной Европы (Япония еще в 1927 году), страны Азии и Латинской

практически исчез, и для его возрождения понадобилось

практически 20 лет. В 1940 году каждый одиннадцатый

американец был уверен, что на Нью-йоркской бирже торгуют

мясом. Лишь после окончательного возрождения среднего класса

рыночные институты были восстановлены в полном объеме.

en.ppt-online.org

Причины Великой депрессии 30-ых годов по Дж. М. Кейнсу

Великая депрессия – это продолжительный спад мировой экономики, случившийся в 1929 году и окончательно закончившийся в 1940 году. При этом рецессия распространилась на большую часть стран Запада и другие страны по всему миру. По сути, Великая Депрессия – это мировой экономический кризис, а сам термин обычно употребляется по отношению к Соединенным Штатам Америки.

Толчком к Великой Депрессии послужил крах Уолл-Стрит 1929 года. Но спустя много лет экономисты так и не пришли к единому мнению по поводу случившегося кризиса. Разные точки зрения называют разные причины Великой Депрессии в США.

Своеобразное осмысление последствий самого длительного и тяжелого экономического кризиса 1929-1933 гг., охватившего многие страны мира, отразилось в совершенно неординарных в тот период положениях изданной Дж. М. Кейнсом в Лондоне книги под названием “Общая теория занятости, процента и денег” (The General Theory of Employment, Interest, and Money) (1936) . Это произведение принесло ему чрезвычайно широкую известность и признание, поскольку оно уже в 30-е годы послужило теоретико-методологической базой программ стабилизации экономики на уровне правительств в ряде государств Европы и США. А сам автор книги, не гнушавшийся в молодые годы принесших ему изрядное состояние биржевых игр, имел честь быть советником в составе правительства Великобритании и участвовать в разработке многих практических рекомендаций в области экономической политики, что добавляло его научному успеху и значительное личное состояние, и высокое общественное положение. Ведь за всю парламентскую историю Великобритании Дж. М. Кейнс стал первым среди ученых-экономистов, кто удостоился английской королевой титула лорда, дающего право участия в качестве пэра в заседаниях верхней палаты парламента в Лондоне.

Многие ошибки экономистов докейнсианской эпохи проистекали из попыток дать микроэкономические ответы на макроэкономические вопросы. Кейнс показал, что экономика страны в целом не может быть адекватно описана в терминах простых рыночных отношений. Кейнсу принадлежит открытие того, что факторы, управляющие “большой” экономикой, не являются просто увеличенной версией факторов, управляющих поведением её “малых” частей. Различие между макро- и микросистемами предопределяет разницу в методах анализа.

Приступая к изложению собственной системы взглядов, Кейнс счел необходимым подвергнуть критике ряд предрассудков, укоренившихся в современной ему западной экономической науке. Одним из таких предрассудков, несостоятельность которого в годы “великой депрессии” стала совершенно очевидной, был закон рынков Ж. Б. Сея. В данной связи Дж. М. Кейнс писал: “Со времен Сэя и Рикардо экономисты-классики учили: предложение само порождает спрос… что вся стоимость продукции должна быть израсходована прямо на покупку продуктов” . Т. е. согласно воззрениям Сея, которые разделялись и неоклассиками, товаропроизводитель продает свой товар, чтобы купить другой, т.е. каждый продавец обязательно становится затем покупателем. Следовательно, предложение автоматически порождает соответствующий спрос, общее перепроизводство невозможно. Возможно лишь перепроизводство отдельных товаров, в отдельных отраслях (частичное перепроизводство) , которое затем быстро ликвидируется.

Кейнс отвергал подобную позицию, указывая, что капиталистическая экономика основана не только на обмене товара на товар, она опосредована обменом денег. Деньги же – не просто вуаль, наброшенная на бартерные сделки. Денежный фактор играет весьма активную самостоятельную роль: накапливая денежные знаки, осуществляя функцию сбережения, экономические агенты сокращают совокупный объем платежеспособного спроса. Таким образом, может возникнуть и реально возникает общее перепроизводство.

В критике доктрины Ж. Б. Сея Дж. Кейнс указал лишь на внешнюю причину кризисов перепроизводства, при этом неисследованными остались более глубокие причины кризисов, порождаемые спецификой и противоречиями накопления капитала. Тем не менее, критика “закона рынков” Сея привела Кейнса к важному выводу: объем производства национального дохода, а также его динамика определяются непосредственно не факторами предложения (размерами применяемого труда, капитала, их производительностью) , а факторами эффективного (платежеспособного) спроса.

В противовес Сею и неоклассикам, считавшим, что проблема спроса (т.е. реализации общественного продукта) не является существенной и разрешается сама собой, Кейнс поставил ее в центр своих исследований, сделал исходным пунктом макроанализа. Факторы, лежащие на стороне спроса, по Кейнсу, решают дело в объяснении общего объема занятости.

Основное положение общей теории занятости сводится к следующему. Кейнс утверждал, что с увеличением занятости растет национальный доход и, следовательно, увеличивается потребление. Но потребление растет медленнее, чем доходы, так как по мере роста доходов у людей усиливается “стремление к сбережениям” . “Основной психологический закон, – пишет Кейнс, – состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход” . Следовательно, по Кейнсу, психология людей такова, что рост доходов ведет к увеличению сбережений и к относительному сокращению потребления. Последнее, в свою очередь, выражается в уменьшении эффективного (действительно предъявляемого, а не потенциально возможного) спроса, а спрос влияет на размеры производства и таким образом на уровень занятости.

Основным стратегическим направлением экономической политики государства, согласно Кейнсу, должна стать поддержка инвестиционной деятельности, содействие максимальному преобразованию сбережений в капиталовложения. Именно уменьшение уровня инвестиционной деятельности Дж. М. Кейнс и его последователи считали основной причиной “Великой депрессии” 30-х гг. Чтобы преодолеть основную слабость капиталистической экономики – недостаточную склонность к инвестированию – государство обязано не только создать наиболее благоприятные условия для инвестиционной деятельности предпринимателей (снижение нормы процента, дефицитное финансирования инфляционного роста цен и др.), но и взять на себя функции непосредственного инвестора.

Важнейшими мероприятиями, способными компенсировать отставание спроса, активизировать “склонность к потреблению” , Кейнс называет также фискальную политику, которая регулирует размеры чистых налогов и государственных закупок.

При оценке причин великой депрессии называется несколько причин которые могли так резко уменьшить спрос и падение реального сектора эконмики: Снижение стоимости акций на фондовой бирже 1929 г. вызвали страхи домашних хозяйств в будущем, что заставило их сберегать большую часть дохода; Бум жилищного строительства в 20-х годах был экономически неоправдан, как только это стало ясно инвестиции в строительство упали — в свою очередь это вызвало сокращение занятости и общее падение спроса; Закрытие и банкротство банков вызвало резкое сокращение инвестиций; Правительство повышало налоги и сокращало налоги.

mirznanii.com

Стиль 30-х годов в одежде

Тридцатые годы XX века являются одним из необычных период в моде, который несёт загадочность и изюминку для современного стиля. Мода того времени олицетворяет женственность и элегантность, с тонкой нитью романтизма и сдержанности. Ведь не зря сегодня одежда в стиле 30-х годов является трендом на мировых подиума.

Тенденции зарождения стиля

В момент всемирного банковского кризиса и «Великой депрессии» начала зарождаться мода 30-х годов.

Примеры женской одежды в стиле 30-х годов ХХ века

Отчаянный стиль 20-х уже стал отходить в прошлое, наступил переломный период в мировой моде.

История появление моды 30х годов

Название «мода 30-х годов», говорит само за себя – это стиль, который зародился и развивался в тридцатые годы XX столетия. В Германии Адольф Гитлер пропагандировал воскрешения германской империи. Это был мрачный период перед Второй мировой войной.

Политическая атмосфера диктовала основные тенденции в моде 30-х годов, а именно: скрытность и практичность.

Сдержанные линии в фасонах женской одежды 1930-х годов

Вот что отличало данный стиль, от беспечных двадцатых. Мода тридцатых была направлена на более сдержанный и практичный образ.

Не все кутюрье могли приспособиться к новым веяньям моды 30-х годов. Данное время было очень важное, тогда родились новые тенденции в дизайне и моделировании одежды, появились совсем новые идеи в моде. Кризис не помешал работе таких известных Домов как: «Шанель», «Ланвэн», «Морсель Роша» и другим. Первые коллекции готовой одежды, выпущенные данными Домами, появились именно тогда.

Модные дизайнеры и их творения периода 1930-х годов

Открылись и новые модные дома: «Нина Ричи», «Аликс Бартон», «Элиза Скьяпералли».

Одежда и аксессуары в моде 30-х годов

Широкие плечи и узкие бёдра, а именно треугольник, был основой моды того времени. Длинные юбки, оригинальные шляпки и накидки являются основой стиля тридцатых годов.

Примеры женских нарядов 30-х годов прошлого века

Стиль одежды 30-х годов

Длинные юбки стали символом кризиса того времени, ведь удобство и качество было основными тенденциями того времени. Женщины и девушки специально удлиняли свои юбки, следуя новым веяниям моды.

В моде были ровные тёмные платья с белыми воротничками. Крой по косой линии был одним из самых популярных, ткани шёлк и атлас драпировались, для облегания женского силуэта. Так же в моде были платья с широкими плечами, их увеличивали сборки, крылья, шали и манто.

Женские платья и юбки эпохи тридцатых

А вечерние платья отличались своей элегантностью и V-образным вырезом на спине, который не требовал застёжки.

Элегантные аксессуары того времени

Аксессуары в 30х годах имели очень большое значение для каждой женщины, ведь в даже в сложный период хотелось выглядеть красиво, с их помощью можно было дополнить или украсить свой образ.

Очень популярными были разнообразные шляпки с вуалями, самых безумных дизайнов: маленькие и большие, угловатые и плоские.

Аксессуары для женщин эпохи тридцатых

Элегантности к образу создавали жемчужные бусы, длинные перчатки и маленькие сумочки. Но иконой стиля и богатства того времени считалось меховое манто.

Мода 30-х годов: носить или не носить?

Стиль тридцатых готов очень разнообразный и он подойдёт как молодым девушкам так дамам с опытом.

Примеры женских образов эпохи 30-х годов

Подходит ли Вам данный стиль?

Если вы имеете худощавое телосложение, узкие плечи, то платья 30-х годов сделают ваш образ утончённым и изысканным.

Недостатки фигуры можно будет скрыть под платьями прямого кроя, что так же были актуальны в те года.

Почему не стоит выбирать стиль 30-х?

Женщинам, обладающим широкими плечами, не стоит выбирать одежду и аксессуары, утяжеляющие верхнюю часть фигуры. Также выразительные маленькие шляпки, не подойдут дамам с квадратным и овальным лицом.

Стиль тридцатых в моде 2016 года

Необычный стиль 30х годов актуален и в наше время, его используют как Звёзды музыки и кино, так и современные модные дизайнеры.

Модные коллекции 2016 года в стиле 30-х

Знаменитости в стиле 30-х годов

В наше время звёзды часто появляются на тусовках в вечерних платьях в стиле 30х годов. Этот стиль очень подходит главной актрисе сериала «Дикий ангел» Натальи Орейро. На одной из вечеринок она появилась в платье в стиле Чикаго и в прически того времени.

Звездные леди в образе 30-х годов

Элегантное длинное платье из синего атласа, с широкими плечами и V-образным глубоким вырезом на спине, украсило королеву поп-музыки – Мадонну.

Повседневные образы в стиле 30-х годов

Коллекции 2016 с элементами тридцатых

В коллекции Chanel осень-зима 2015/2016 так же используются элементы стиля 30х годов. Отличительными характеристиками являются наличие разнообразных аксессуаров: длинных перчаток, элегантных браслетов и бус, а также угловатых пальто с широкими плечами.

Фото коллекций женской одежды 2016 года в стиле 30-х

VALENTINO в коллекции весна-лето 2016 выпустил разные виды вечерних и повседневных платьев. В некоторых платьях наблюдается стиль тридцатых, а именно: длинные шёлковые драпированные платья с V – образным вырезом.

Мода 30-х годов, которая родилась в столь сложное время, оставила неоспоримый след в истории. Сейчас стало очень модно делать вечеринки и свадьбы в данном стиле, ведь яркие аксессуары никого не оставляют равнодушными. Современные дизайнеры широко использую в своих новых коллекциях элементы моды тридцатых. Ведь выглядеть элегантно можно в любом возрасте.

modamix.net

Великой депрессии 1930-х годов

по дисциплине: Экономическая теория

на тему: Великая депрессия 1928-1933 годов в США. Причины, последствия. Новый курс Рузвельта

1. Причины Великой депрессии 1928-1933 годов

2. Последствия Великой депрессии 1928-1933 годов

Сильно затронул наиболее развитые страны, включая США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но коснулся и других государств. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения платёжеспособного спроса, цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60 %.

В данном реферате я рассматривала следующие вопросы:

Ш причины Великой депрессии 1928-1933 годов;

Ш последствия Великой депрессии 1928-1933 годов;

Ш новый курс Рузвельта

Экономисты не пришли к единому мнению о причинах Великой депрессии.

Существует ряд теорий на этот счёт, но, по всей видимости, в возникновении экономического кризиса сыграла свою роль совокупность факторов:

· Кейнсиамнское объяснемние — нехватка денежной массы. В то время деньги были привязаны к золотому запасу, это ограничивало денежную массу. В то же время производство росло, на рубеже веков появились такие новые виды товаров, как автомобили, самолёты, радио. Количество товаров, как валовое, так и по ассортименту, увеличилось многократно. В результате ограниченности денежной массы и роста товарной массы возникла сильная дефляция — падение цен, которое вызвало финансовую нестабильность, банкротство многих предприятий, невозврат кредитов. Мощный мультипликативный эффект ударил даже по растущим отраслям.

· Монетаримзм — кризис вызвала денежная политика ФРС.

· Марксимзм — очередной кризис перепроизводства, присущий капитализму.

· Биржевой пузырь — инвестиции в производство сверх реальной необходимости.

· Стремительный прирост населения; большое количество детей в семье было характерным для прежнего аграрного способа производства (в среднем 3-5 детей на семью), однако в связи с прогрессом медицины и временным повышением уровня жизни серьёзно сократилась естественная убыль из-за болезней.

· Одним из факторов, подстегнувших наступление Великой депрессии, называют принятие Закона Смута-Хоули в 1930 году, вводившим высокие таможенные пошлины на импортные товары. Пытаясь таким образом защитить внутреннего производителя, правительство протекционистскими мерами повысило цены на дешёвый импорт. Это в свою очередь снизило и без того неважную покупательную способность населения, а также вынудило другие страны применить контрмеры, навредившие американским экспортёрам. Лишь в середине 30-х годов после вступления в силу Закона о соглашениях о взаимной торговле, существенно снизившего таможенные пошлины, международная торговля начала восстанавливаться, оказывая позитивное влияние на мировую экономику.

· Первая мировая война также послужила одной из причин великой депрессии — американская экономика была сначала «накачана» военными заказами правительства, которые после окончания Первой Мировой резко сократились, что привело к рецессии в ВПК страны и смежных секторах экономики.

· Маржинальные займы. Суть займа проста — можно приобрести акции компаний, внеся всего 10 % от их стоимости. Например: акции стоимостью 1000 долларов можно приобрести за 100 долларов. Этот тип ссуды был популярен в 20-е годы, потому что все играли на рынке акций. Но в этом займе есть одна хитрость. Брокер в любой момент может потребовать уплаты долга и его нужно вернуть в 24 часа. Это называется маржевое требование и обычно оно вызывает продажу акций, купленных в кредит. 24 октября 1929 нью-йоркские брокеры, которые выдавали маржевые займы, стали массово требовать уплаты по ним. Все начали избавляться от акций, чтобы избежать уплаты по маржевым займам. Это вызвало нехватку средств в банках по тем же причинам и привело к краху шестнадцати тысяч банков, что позволило международным банкирам не только скупить банки конкурентов, но и за сущие копейки скупить крупные американские компании. Когда общество было полностью разорено, банкиры Федерального резерва США решили отменить золотой стандарт США. С этой целью они решили собрать оставшееся в США золото. Так под предлогом борьбы с последствиями депрессии была проведена конфискация золота у населения США.

· уровень промышленного производства был отброшен к уровню начала XX века, то есть на 30 лет назад;

· естественный прирост населения в США в период Великой депрессии резко снизился;

· безработица к 1933 году достигла 25 % трудоспособного населения (работы лишились около 13 миллионов американцев) (см. рисунок 2);

· ухудшилось положение фермеров, мелких торговцев, представителей среднего класса. Многие оказались за чертой бедности;

· доход на душу населения снизился на 45%;

· возросло количество сторонников как коммунистических, так и правоэкстремистских (фашистских) партий (например, в Германии пришла к власти Национал-социалистическая немецкая рабочая партия);

· ВВП в 1930—1931 годы падает соответственно на 9,4 и 8,5 %. В 1932 году ВВП сократился на 13,4 %, всего за три кризисных года — на 31 %. Запасы промышленности в сравнении с 1930 годом потеряли 80 % своей стоимости, цены на сельскохозяйственные товары с 1929 года снизились более чем вдвое. За три года обанкротились 40 % банков, денежная масса сократилась по номиналу на 31% (см. рисунок 1);

· течение первого месяца кризиса акции, котировавшиеся на Нью-йоркской фондовой бирже, подешевели на треть, что составило 32 миллиарда долларов. Падение курса акций продолжалось безостановочно три года: акции «United Steel» подешевели в 17 раз, «General Motors» — в 80 раз, «Chrysler» — в 27 раз.Рисунок 1 — ВВП США в 1910–60 гг, года Великой депрессии (1929–1939) выделеныРисунок 2 — Безработица в США в 1910–60 гг, года Великой депрессии (1929–1939) выделены

3. Новый курс Рузвельта

Был принят закон о Федеральном жилищном банке, который должен предоставлять кредиты организациям, занимающимся ипотечным кредитованием (прообраз будущей Fannie Mae). Был принят первый из двух законов, носящих имя Гласа—Стигала, направленный на либерализацию ФРС и разрешающий, в частности, ей кредитовать банки-члены. Было признано необходимым активизировать бюджетное перераспределение доходов от богатых к бедным, чтобы стимулировать потребление. Максимальная ставка подоходного налога была повышена с 25 до 63 %.

Однако общественность считала, что меры, предпринимаемые администрацией Гувера, тридцать первого президента США с 1929 по 1933, от Республиканской партии, недостаточны и слишком запоздали. Франклин Рузвельт легко победил Гувера на президентских выборах осенью 1932 года, одновременно демократы смогли завоевать контроль над Конгрессом.

Для выхода из кризиса в 1933 г. начал осуществляться Новый курс Рузвельта — различные меры, направленные на регулирование экономики. Некоторые из них, по современным представлениям, помогли устранить причины Великой депрессии, некоторые носили социальную направленность, помогая наиболее пострадавшим выжить, другие меры усугубили положение.

Почти сразу же после вступления в должность, в марте 1933 года, Рузвельту пришлось столкнуться с третьей волной банковской паники, на которую новый президент отреагировал закрытием банков на неделю и подготовкой за это время программы гарантирования вкладов.

Первые 100 дней президентства Рузвельта были отмечены интенсивной законодательной деятельностью. Конгресс разрешил создать Федеральную корпорацию страхования вкладов и Федеральную администрацию чрезвычайной помощи (ФАЧП), создание которой предписывалось Законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 года. В задачи ФАЧП входило:

· строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей, общественных зданий и любых других государственных предприятий и коммунальных удобств;

· сохранение естественных богатств и развитие их добычи, включая сюда контроль, использование и очищение вод, предотвращение почвенной и береговой эрозии, развитие водной энергетики, передачу электрической энергии, строительство различных речных и портовых сооружений и предотвращение наводнений.

Безработные активно привлекались к общественным работам. В общей сложности в 1933—1939 гг. на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работ Civil Works Administration — СВА (это строительство каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах) численность занятых на общественных работах достигала 4 миллиона человек.

Через Конгресс были проведены также несколько законопроектов, регулирующих финансовую сферу:

§ чрезвычайный банковский закон;

§ закон Гласса-Стиголла (1933 года) о разграничении инвестиционных и коммерческих банков;

§ закон о кредитовании сельского хозяйства;

§ закон о комиссии по ценным бумагам.

В сфере сельского хозяйства принятый 12 мая 1933 года закон о регулировании реструктурировал двенадцатимиллиардный фермерский долг, сократил проценты по ипотечной задолженности и удлинил срок погашения всех долгов. Правительство получило возможность предоставить фермерам заем, и в течение последующих четырёх лет аграрные банки выдали полумиллиону земельных владельцев ссуды на общую сумму 2,2 млрд долларов на очень лёгких условиях. Для поднятия цен на сельхозпродукцию законом от 12 мая фермерам рекомендовалось уменьшить производство, урезать посевные площади, снизить поголовье скота, а для компенсации возможных убытков создавался специальный фонд.

Итоги первого года президентства Рузвельта были неоднозначны: падение ВВП значительно замедлилось и составило лишь 2,1 % в 1933 году, но безработица выросла до 24,9 %. После выкупа государством всего золота по твёрдой цене, опираясь на закон о золотом резерве, принятый в январе 1934 года, Рузвельт издал 31 января 1934 года прокламацию, которая сокращала золотое содержание доллара с 25,8 до 15 5/21 грана и устанавливала официальную цену золота на уровне 35 долларов за унцию. Иными словами, доллар был девальвирован на 41 %.

Было составлено 557 основных и 189 дополнительных так называемых «кодексов честной конкуренции» в различных отраслях. Стороны гарантировали минимум зарплаты, а также единую зарплату для всех рабочих одной категории. Эти кодексы охватили 95 % всех промышленных рабочих. Такие кодексы сильно ограничивали конкуренцию.

Методы Рузвельта, резко повышавшие роль правительства, рассматривались как покушение на Конституцию США. В 1935 году Верховный Суд США постановил, что Национальная администрация восстановления и вводящий её закон (National Industrial Recovery Act, NIRA) неконституционны. Причина была в фактической отмене в этом акте многих антимонопольных законов и закреплении за профсоюзами монополии на наем работников.

Государство решительно вторглось в сферу образования, здравоохранения, гарантировало прожиточный минимум, взяло на себя обязательство по обеспечению престарелых, инвалидов, неимущих. Расходы федерального правительства в 1932—1940 годах выросли более чем вдвое. Однако Рузвельт опасался несбалансированного бюджета и расходы на 1937 год, когда, казалось бы, экономика набрала уже достаточные обороты, были сокращены. Это снова погрузило страну в рецессию 1937—1938 годов.

Индекс промышленного производства составил в 1939 году только 90 % уровня 1932 года. В 1939 году безработица все ещё оставалась на уровне 17 %. Некоторые указывают, что причиной окончания Великой депрессии стала Вторая мировая война, вызвавшая массовые закупки государством вооружения. Бурный рост в американской промышленности начался лишь в 1939—1941 годах на волне активного наращивания военных приготовлений.

Что интересно, во время —мирового финансового кризиса начавшегося в 2007—2008 годах, США использовало очень похожие методы борьбы с ходом и последствиями рецессии. Имел место выкуп государственных облигаций, кстати говоря, очень сильно взлетевших в цене, а также постоянное снижение ставки ФРС. Денежная масса уже не была привязана к золотому запасу, что дало возможность включения «печатного станка», хотя этот факт недоказуем и неопровержим из-за закрытости информации с 2006 года. Похожи и ошибки, допущенные во время кризисов. Так было допущено банкроство Lehman Brothers, а после великой депрессии именно допущение банкротства банков признавалось одним из важнейших просчётов.

Список использованных источников

2. Гэлбрейт, Дж. Великий крах 1929 года. / Дж. Гэлбрейт. – Минск: Попурри, 2009. – 255 с.

3. Википедия [Электронный ресурс] / Великая депрессия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Великая_депрессия. — Дата доступа: 09.12.2010.

Тема реформ в российской истории тщательно и основательно исследована наукой, причем особенно много публикаций было сделано за последние 10 лет. Естественно, что интерес к реформаторам прошлого регулярно обнаруживается в связи с неудачами реформаторов современности, постоянно возникают и анализируются различные исторические параллели. Данная работа посвящена обзору и анализу так называемых «столыпинских реформ». Наибольшее внимание уделено аграрной реформе П.А. Столыпина, что представляется автору справедливым, т. к., по сути, именно аграрная реформа распо

Мы живем во времена, когда остро ощущается движение, в которое пришла вся наша страна. Незаметно для себя мы утратили чувство усыпляющего покоя и теперь с тревогой вглядываемся в путь впереди. На этом пути в будущее, ставшее вдруг таким туманным, неясным, и потому — тревожным, мы чаще, чем раньше, оглядываемся назад — в наше прошлое, ведь мы почувствовали себя в едином потоке времени, мчащемся из бесконечности истории в бесконечность будущего. Нам стало так важно знать наше прошлое именно для того, чтобы понять нынешний день и угадать контуры дня грядущего.

XX век – самый насыщенный и сложный в русской истории. Каким бы разным у нас ни было отношение к событиям прошлого века, мы можем однозначно сказать, что они повлекли серьезные изменения в судьбе нашей родины. 20-е -30-е годы – одна из самых страшных страниц в истории прошлого века. Кровавые репрессии обрушились на всю страну и принесли трагические последствия, о которых говорят до сих пор. Зарождение массового террора пришлось именно на 20-е годы, о которых мы и будем вести разговор.

Казацко-крестьянская война 1648-1651 годов стала воплощением глубокого внутриполитического кризиса, который существовал в Речи Посполитой в 17 веке. Масштабность казацко-крестьянской войны, её роль в истории белорусского народа, делают исследование войны и отдельных её фрагментов достаточно актуальным. Наше время даёт возможность использовать.

Немецкий император Вильгельм планировали быстро расправиться с Францией, направив свои ударные силы через нейтральные Люксембург и Бельгию, армии которых были не в силах препятствовать немецким силам. Германия планировала, что мобилизация в России будет проходить долго и оставила на Восточном фронте только небольшое заграждение, чтобы потом, разобравшись с Францией, воевать с Россией один на один. Изначально планировалось бросить на западный.

Опыт экономических реформ в России и Украине в 1992 — 1999 гг. показал весьма слабое отношение теоретических разработок к реальной жизни. Более того, он доказал почти полную неприменимость любых известных экономических теорий — кейнсианства, социального рыночного хозяйства, монетаризма и др. — к условиям нашей повседневной действительности. Любой человек, с незамутненным псевдотеоретической чепухой сознанием, может не хуже Кейнса или Фридмана.

Началом Второй мировой войны послужил мировой экономический кризис 1929 — 1933 г., затем была депрессия, длившаяся до 1937 г. Особенностью этого кризиса явилось то, что подъем за депрессией не наступил, а начался новый кризис. Сильнее всего он затронул США и Германию. Были нарушены мировые хозяйственные связи, что подорвало финансовые системы стран. Многие государства.

Данную тему реферата я выбрал потому, что эта тема близка мне, моей семье,– это тема о моём родном Отечестве. В этом году, уже как 70 лет назад фашистская Германия напала на Советский Союз, но в наших сердцах никогда не угаснет память о Великом подвиге нашего народа. Не смотря на дальность прошедших событий, эта тема остается актуальной и по сей день.

Начало XX века оказалось для России исключительно бурным. Объективная потребность решения экономических, политических и социальных вопросов вызвала кризис самодержавной власти и пробудила к активной деятельности все социальные группы и классы российского общества. Страна подошла к революции.

Личность Петра I сложна и противоречива, как и сама эпоха, в которую он формировался. В конце XVII в., когда на русском престоле оказался молодой царь Петр, наша страна переживала переломный момент в своей истории. В России, в отличие от основных западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, которые были способны обеспечить страну оружием, тканями, сельскохозяйственными орудиями. Страна не имела выхода к морям — ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Не имела.

www.referat-sochinenie.ru

Мода 30 х годов. Новая элегантность

Мода 30 х годов. Новая элегантность

«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30 х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» к Второй мировой войне.

В этот тревожный период зарождалась мода 30 х годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.

Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии ».

Кризис поставил точку в жизни многих русских домов вышивок и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие знаменитые модные Дома как «Поль Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30 х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло».

В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды — появлялись новые идеи и концепции в моделировании.

Несмотря на мировой кризис, открывались новые Дома моды : в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V.I.P. клиентке — американке Уоллис Симпсон — (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи», в 1933 — «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 — «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвен», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага».

Продолжали свою работу Дома моды «Ланвен», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ — вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы — широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники.

В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Кинозвезда снялась в костюмах, созданных легендарным костюмером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Адрианом, который, чтобы подчеркнуть особенности фигуры актрисы, придумал для нее платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах, что зрительно сильно расширяло плечи. Платья Джоан Кроуфорд стали настолько популярными, что копия одного из них, разрекламированная в торговом каталоге «Сире Робак», разошлась в полумиллионе экземпляров.

Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом — белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки — как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.

Мужская мода , того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский — Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского. Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины. Этот идеал на экране великолепно воплощали знаменитые актеры того времени Кэри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.

Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов . Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц.

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Помимо кино доступным развлечением 30 х годов оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни. Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто — и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды , было заметно и в моде «от-кутюр».

Появилось огромное разнообразие купальных костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.

Спортивная одежда постепенно становилась одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов спорта, например, для тенниса и парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30 х годов . Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире — Элис Марбл.

Не утратил своей актуальности и трикотаж — свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья. Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.

В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30 х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.

В вечерней моде первой половины 30 х годов главенствовал стиль «неоклассицизм» — были чрезвычайно востребованы драпированные платья в стиле Мадлен Вионне, одной из самых значимых кутюрье того времени. Ее драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды . На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дэссе, Огюстабернар, салон «Аликс Бартон»». Жермен Кребс, работающая в тот период под псевдонимом Аликс Бартон, известная в будущем миру моды как мадам Гре, прямо на манекенщицах драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно, создавая изысканные модели.

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль « гламур », возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками. С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов , экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.

Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной. Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям. Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела. В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах — фокстрот, свинг, танго. Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.

Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.

В повседневной одежде первой половины 30 х годов , в моде геометрические рисунки — клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек. Мелкие цветочные узоры — маки, васильки, ромашки, хризантемы — отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж — шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.

Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.

Прямые свободные силуэты, характерные для моды 20 х годов , сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.

Во второй половине 30 х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, — шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 — 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов — с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде — голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

В коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860 — 1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Даже Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль , предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени — силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.

С началом войны победила последняя тенденция, а второй пришлось дожидаться мирного времени, чтобы стать суперпопулярной с 1947 года. Очень модными в предвоенный период стали танкетки и платформы в обуви, которые в 1938 году предложили итальянский обувщик Феррагамо и парижский кутюрье Жак Хейм.

www.casual-info.ru