Лечение

1 степень аутизма

22.06.2018

Тест на аутизм. Как самостоятельно проверить состояние ребёнка

Аутизм относится к категории врожденных заболеваний, при котором у детей появляются трудности в общении с окружающими людьми. Они не способны понять эмоции близких и знакомых и выразить свои личные эмоции. У них ярко выражены затруднения в разговорной речи, вплоть до снижения интеллекта.

Основные симптомы этого заболевания появляются чаще всего в раннем детстве. К явным симптомам заболевания относятся: задержка умственного развития, отсутствие интереса к родителям и окружающим его людям, маленький словарный запас при общении, а иногда и полное отсутствие речи, агрессивное поведение и другие.

Диагностика аутизма у детей с помощью тестов.

Для диагностики аутизма пользуются определенными критериями, согласно которым лечащий врач оценивает поведение и состояние ребенка. Ранняя диагностика аутизма и его своевременное лечение позволят быстрее восстановить потенциал больного. Чтобы определить специфику отставания в развитии больного, лечащий врач применяет разнообразные тесты на аутизм у детей.

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:

  • При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
  • Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
  • На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
  • У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
  • Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
  • У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
  • Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.
  • Специалисты одной из Бостонских детских клиник разработали тест для диагностики детского аутизма. При этой методике используется специальное медицинское оборудование. Электроэнцефалограф записывает электрическую активность головного мозга при помощи специальных электродов.

    В данном обследовании приняли участие тысяча детей (в возрасте от двух до двенадцати лет). Учеными были выявлены тридцать три последовательности, которые связаны с наличием детского аутизма. Повторялось обследование десять раз. Точность постановки диагноза — 90%. Таким образом энцефалограмма, в некоторых случаях, способна выявить наличие аутизма.

    Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.

    Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

    Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

  • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют — коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 — уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 — уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
  • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
  • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.
  • А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\»Проверка на аутизм для маленьких детей\\\» (СНАТ).

  • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
  • Любит ли ребенок играть с вами?
  • Проявляет ли интерес к другим детям?
  • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
  • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
  • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
  • Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\»Смотри\\\» или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.
  • Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
  • Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
  • Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
  • Может ли ребенок построить из кубиков башенку?
  • При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

    Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

  • Наличие двух из приведенных признаков:
    • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
    • Отсутствуют отношения с окружающими.
    • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
    • Невозможность выразить понятие и эмоции.
    • Наличие одного из приведенных примеров:
      • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
      • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
      • Слова и фразы постоянно повторяются.
      • Неспособность имитации каких-либо действий.
      • Наличие одного из приведенных признаков:
        • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
        • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
        • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
        • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.
        • При диагностике аутизма важным моментом является способность отличить данное заболевание от различных других отклонений в развитии малыша, таких как генетические заболевания, детский церебральный паралич, которые тоже могут вызывать умственную отсталость у ребенка и т. д. Для установки диагноза назначается врачебная комиссия, включающая в свой состав лечащего педиатра, психолога, психиатра, невролога. В комиссию могут быть включены родители ребенка, учителя, которые обладают важной и необходимой информацией о ребенке с его рождения.

          Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

          onevroze.ru

          Аутизм — психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте. Похожие состояния, но более с мягкими признаками и симптомами причисляют к синдрому Аспергера

          С причинами заболевания тесно связывают гены, которые влияют на возникновение синаптических связей в коре головного мозга, но все же ученые сомневаются в том, что только гены являются виновником аутизма. Отводят роль и редким мутациям во время беременности. Предположительно считают, что окружение и отношение к малышу, условия существования также участвуют в возникновении аутизма у ребенка. Другая причина, такая как вакцинация ребенка, выдвигается как гипотеза, без научных подтверждений. Распространенность данного расстройства приблизительно 6 человек на одну тысячу. Мальчики заболевают чаще девочек в четыре раза. При аутизме отмечаются изменения почти во всех участках мозга, но этиология и причины заболевания до сих пор неясны. Родители начинают замечать ранние признаки аутизма в первые два года жизни

          Аутизм признаки у детей

          Это прежде всего задержка речевого развития и отсутствие желания идти на контакт — дефицит общения, ограниченность интересов, стереотипы, налицо проблема в развитии невербального общения (отказ смотреть в глаза и неприятие телесных объятий), неспособность дружить со сверстниками, разделять радость и увлечения с товарищами, отсутствие сопереживания за друзей; не восприятие таких чувств, как боли и грусти людей из своего окружения; неутомимое стремление упорядочивать предметы и наводить порядок

          В трех случаях из четырех это умственная отсталость, неспособность говорить, а если разговаривает ребенок, то испытывает трудности, чтоб завести первым беседу и поддерживать ее. Как распознать аутизм? Это не сложно, больные повторяют однотипные фразы, услышанные ранее. В беседе не воспринимают юмор, а понимают все буквально без завуалированного общения. Наблюдаются нарушения в чувственном восприятии (когда больно – молчат, а от обычного прикосновения кривятся)

          Ранний детский аутизм проявляется как сосредоточение внимания на частях игрушки, так и нежелании совсем играть целой. А зачастую вообще не желают играть. Требование от близких родственников определенного порядка в режиме (ходить по одной и той же дороге, кушать в определенном порядке продукты). Маленькие дети не любят ласк от родителей, звуковых игр, не могут долго начать говорить, наблюдается задержка речевого развития. Ребенок — аутист игнорирует речь, обращенную к нему, а реагирует только на отдаленные звуки.

          Болезнь аутизм в подростковом периоде не простая пора. Обычные дети тяжело переносят этот период, а аутисты вдвойне. Подростки испытывают страхи, депрессии, случаются приступы эпилепсии

          Аутизм у взрослых проявляется в увлеченности определенными темами (видео игры, игры в карты, запоминание номерных знаков на авто), отсутствие чувства юмора. Стереотипное мышление – шаблонами заранее выученными, характерны одни и те же движения – покачивания. Симптомы заболевания таковы, что 33% заболевших могут достичь успеха в профессиональной деятельности, жить самостоятельно, но все же испытывать трудности в общении с людьми. Интеллект взрослых достигает (при лечении и обучении) не выше среднего. Не более 10% взрослых людей, страдающих от аутизма, склонны совершенствовать свои способности (запоминать стихи, рисовать, играть на музыкальных инструментах)

          Классификация аутизма, разработанная в России в 1987 году

          Выделяют два типа аутизма : классический аутизм Каннера (по имени врача Лео Каннера, который впервые в 1943 году описал этот тип патологии) и второй тип аутизма, при котором встречаются аутистические состояния разного происхождения

          1) синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера

          2) аутистическая психопатия Аспергера

          3) эндогенный и приступообразный аутизм по причине шизофрении

          4) резидуально-органическое состояние аутизма

          5) аутизм по причине хромосомных аберраций

          6) аутизм из-за синдрома Ретта

          7) аутизм неясного происхождения

          Ранняя диагностика аутизма и лечение позволяют ребенку как можно быстрее реализовать имеющийся от рождения потенциал. Для определения степени и специфики отставания развития ребенка врач применяет разнообразные инструкции, опросники, тесты измерения уровня интеллекта, а также развития. Применяют успешно и клинические наблюдения в различных ситуациях. Оценивают доктора и физическое состояние заболевшего, чтоб выяснить, как физически развит малыш. По усмотрению врача берут лабораторные анализы. Хромосомный анализ делают при наличии в семье умственно отсталых. Электроэнцефалограф назначает врач при характерных припадках и возвращению к своему поведению. Магнитно-резонансное исследование проводиться, когда выявлена разница в структуре мозга.

          Ранний детский аутизм особенности: в 1 год малыш не бормочет, не производит жестов и не показывает по просьбе на предметы; в 1,5 года не говорит слов; в 2 года не воспроизводит фраз из двух слов и если теряет навыки общения, приобретенные ранее

          Проблемы аутизма в том, что не существует методов для полнейшего выздоровления от данного состояния и как лечить правильно аутизм и оказать помощь родителям никто не знает. Да и по поводу того, что считать ли это особое состояние болезнью, в научной среде бытуют споры. Но все же ребенку помогать нужно в умении общаться и взаимодействовать в обществе. Не всем детям в будущем удается жить полной самостоятельной жизнью, достигнув совершеннолетия, но есть и исключения. А значит, работа с аутизмом дает положительные результаты. И как показывают отзывы – аутизм у детей сложная проблема, но решаемая. Отзывы благодарных родителей от посещения специальных летних лагерей и педагогических центров вдохновляют педагогов и врачей на дальнейшую работу с больными детьми аутизмом. Обучение детей с аутизмом направлено на интенсивные тренинги — практикумы, как индивидуальные так и групповые. Успешны музыкотерапия, арт терапия, кинезитерапия, нейрокинезитерапия. Такие занятия дают возможность детям погрузиться в мир ярких красок, ощущений и форм, привести в гармонию мышечный тонус, достигнуть двигательное равновесие. При раннем лечении многие дети налаживают свои контакты с внешним миром

          Лечение аутизма лекарствами

          Победить аутизм лекарствами можно только ограничено. Терапия помогает в сложных ситуациях, но стандартных лекарств для лечения аутизма не существует. Медикаменты состоят из ингибиторов обратного захвата серотонина (ситалопрам, флуоксетин, сертралайн). Эти препараты успешно используют в лечении депрессий и популярность перешла на лечение аутизма. После чего уходят тревоги, мании и улучшается общее поведение и обучаемость детей с аутизмом, нормализуются языковые навыки и социализация в обществе

          Лечение аутизма и агрессии

          Также для лечения используют психотропные лекарства (галоперидол, рисперидон, сонапакс). Эти препараты помогают при проблемах в поведении (агрессии, гнева, при неконтролируемых поступках), но имеют побочное влияние (увеличение веса, возбуждение, бессонница). Поэтому перед началом приема — советуйтесь с врачом. При назначении психотропных лекарств врач учитывает семейные проблемы родителей, которые возникают с присутствием больного в семье. Аутизм и агрессия это проблема для родителей. И проводя лечение, необходимо вовремя реагировать на скрытую агрессию родителей и чувство вины, направленное на ребенка; преждевременные ожидания в связи с началом терапии и быстрого желания вылечить аутизм. Важен еще такой момент, что из-за сложностей в общении и речевых нарушений, заболевший не может сообщить о побочных изменениях в своем организме, а испытываемое неприятное ощущение может перейти в усиление своего патологического поведения. В связи с такой ситуацией необходимо наблюдение за динамикой. Иногда назначают клофелин и гидрохлорид, для понижения кровяного давления и лечения агрессий у людей с проявлениями аутизма. Сюда же добавим Литий и антиконвульсивные препараты (карбамазепин), а также вальпроевую кислоту. Эти средства хороши для детей с нечастыми приступами.

          Эффективность и помощь от всех препаратов индивидуальна и это важно помнить родителям!

          В нашей стране ведущими являются виды помощи в виде больниц, а необходимы учреждения, где реально будут сочетать педагогическую, лечебную, логопедическую, а также коррекционную помощь

          Коррекционная работа проводиться группой специалистов, а это и детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, педагог — воспитатель, сестра — воспитательница, музыкальный работник.

          Коррекционную работу необходимо осуществлять поэтапно. Использовать адаптированные программы по обучению и проведению игр для специализированных детских яслей и садов. Применять два режима: щадящий, а также активирующий. Адаптация малыша к дневному стационару базируется на использовании тактильных, моторных контактов, пантомимических, протопатических форм в условиях свободного выбора, а также полевого поведения. Оценка состояния ребенка, его уровня развития, имеющихся знаний, а также поведенческих навыков должна производиться всеми специалистами. А в дальнейшем разрабатываться индивидуальный план коррекционных мероприятий. Деятельность ребенка планируется с учетом его психического развития. Применяется индивидуальная, а позже групповая игровая терапия. Отрабатывается первоначально важнейшая реакция оживления и включается зрительно-моторный комплекс. Следующий этап это процесс манипуляций с предметами. В результате чего развивают тактильное, кинестетическое, зрительно-тактильное и мышечное восприятие. В дальнейшем, между определенными частями тела, вырабатываются связи со словесными обозначениями, видами различных движений и их словесными определениями. У больного ребенка формируется начальное представление о теле, его частях. Теперь проводится работа с малышом по воспитанию навыков элементарного самообслуживания и участия в целенаправленной деятельности. Из опыта видно, что на первоначальном этапе лечения аутизма знания ребенка отстают на 3 возрастных порядка. Преобладает игра манипуляция, отсутствует партнерство, нет соотношения игры со значением игрушек, нет реакций на предлагаемые новые игрушки и вводимые новые лица.

          Следующий этап — это переход от манипуляций с игрушкой к сюжетной игре.

          Важным остается побуждение и мотивация к деятельности, частое повторение игры и создание игровых штампов, с обязательным включением зрительно — моторного комплекса. Далее постепенно вводим более сложные формы игры, словесные указания даем в краткой форме

          Педагогические программы включают обучение детей понятиям счету, числа, определению временных категорий, ориентировку по форме предметов, ориентировку в пространстве. Дети аутисты очень тяжело переходят к новым движениям, не подражают, не производят последовательной цепочки действий. У них возникают трудности воспроизвести по требованию недавно усвоенные знания. И на этом этапе важно усложнение деятельности — увеличение предлагаемого объема навыков и знаний, но любые задания предлагаются в наглядной форме и объясняются по несколько раз. Речевые задания подаются голосом разной громкости и обращаются к детям на разной тональности. И только после усвоения однообразных программ, которые предлагают разные специалисты, однообразная деятельность заболевшего ребенка начинает развиваться и становится направленной. И именно теперь дети переходят к осознанному овладению режимных навыков и моментов. В процессе комплексного воспитания у аутистов создается осознание “Я” и способность отграничивать себя от других лиц. На последующих этапах работы все также решается задача усложнения деятельности малыша, с постепенным переходом от индивидуальных занятий к групповым

          Логопедическая работа включает определение речевой патологии, а соответствующая коррекция развивает фонематический и речевой слух, внимание, ставятся звуки и их автоматизация, проводятся дыхательные и голосовые упражнения. Важной остается цель расширения словарного запаса и развитие способностей к составлению коротких предложений по картинкам, их сериям, а также решаются другие задачи.

          vlanamed.com

          Как протекает митральная регургитация 1 степени

          • Почему митральный клапан так важен?
          • Здоровый организм не гарантия отсутствия патологии!
          • А каковы предпосылки возникновения недуга?
          • Что поможет обнаружить патологию?
          • Митральная регургитация 1 степени является довольно распространенной сердечной патологией. Заболевание способно принимать острую и хроническую формы. Чаще всего недуг называют недостаточностью митрального клапана.

            Заболевание влечет за собой сбой в сердечной системе кровообращения, когда резко снижается объем крови, которую сердце должно направлять к тканям и органам тела. Митральный клапан по своему внешнему виду напоминает створки, они отделяют предсердие от левого желудочка. Возникновение обратного потока через сердечный клапан является причиной того, что полноценное функционирование сердечно-сосудистой системы оказывается нарушенным. Осложнения, которые несет с собой патология, опасны для жизни. Среди них:

          • сердечная недостаточность;
          • эндокардит;
          • различные виды аритмий.
          • Почему митральный клапан так важен?

            Сердце состоит из четырех камер, две из которых являются предсердиями, две — желудочками. Вначале кровь поступает в правое предсердие через правый желудочек, далее осуществляется ее транспортировка в легкие. В них происходит обмен: кровь получает кислород и отдает находящийся в ней углекислый газ. Далее происходит транспортировка крови в левое предсердие, после него она оказывается в левом желудочке, затем — в аорте. От последней осуществляется транспортировка жидкости к органам тела.

            Если сердце здоровое, его сокращения и расслабления обладают свойством ритмичности. Во внутреннем органе происходят перепады давления, в результате чего он то наполняется кровью, то выталкивает ее. Первый процесс происходит при расслаблении сердца, второй — когда оно сокращается. С помощью клапанов внутреннего органа осуществляется транспортировка крови в необходимом направлении.

            Если сокращения сердца начинают сопровождаться течением крови в противоположную сторону, у пациента диагностируют возникновение митральной регургитации 1 степени. Уже на данной стадии заболевания организм перестает получать необходимое для его нормальной жизнедеятельности количество крови, обогащенной кислородом. Первая степень патологии считается наиболее легко переносимой организмом, так как на данном этапе заболевания поток крови, поступающей в предсердие, небольшой.

            В данной части внутреннего органа кровь накапливается не сразу. Чтобы весь ее объем транспортировать от предсердия к желудочку, нагрузка на орган значительно возрастает. Процесс отражается на состоянии тканей левого желудочка, он начинает увеличиваться в размерах. Гипертрофия желудочка и является одним из признаков начавшейся митральной регургитации.

            Данную патологию люди, чья работа не относится к сфере здравоохранения, часто путают с трикуспидальной недостаточностью. По ряду предпосылок и симптоматических проявлений болезни, действительно, в определенной степени похожи. Второй вид регургитации характеризует обратный заброс крови из правого желудочка в правое предсердие. Первопричиной данного порока сердца является недостаточность трехстворчатого клапана, чьи створки не полностью смыкаются. Этот вид недуга тоже, как и митральная регургитация 1 степени, способен быть врожденным или приобретенным.

            Но пациенты, у кого диагностирована трикуспидальная патология, встречаются в медицинской практике значительно реже, чем те, у кого обнаруживается митральная недостаточность первой степени. Как правило, первое заболевание является частью «букета» сердечных патологий и наблюдается у людей, у которых уже есть пороки сердца и отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. В изолированном виде недуг практически не встречается, но он способен развиваться одновременно с митральной недостаточностью, например, при митрально-аортально-трикуспидальном сердечном пороке.

            Здоровый организм не гарантия отсутствия патологии!

            Более половины людей, страдающих митральной недостаточностью 1 степени, являются физически здоровыми. В ряде случаев к заболеванию относятся практически как к норме при условии: у пациента нет других сердечных патологий, сердечно-сосудистых заболеваний, митральная недостаточность у него не прогрессирует.

            1 степень митральной регургитации с одинаковой частотой встречается у мужчин и у женщин, но в основном заболеванию подвержены люди молодого трудоспособного возраста. Существует жесткая закономерность: чем выше обратный ток крови в предсердие, тем более выражена симптоматика первой степени патологии.

            Причины недуга могут быть самыми разнообразными. В их перечне:

            • травмы грудной клетки;
            • перенесенный человеком инфаркт миокарда;
            • ревматизм, из-за которого возник порок сердца;
            • различные виды врожденных и приобретенных пороков сердца;
            • перенесенная инфекционная форма эндокардита;
            • пролапс митрального клапана.
            • А каковы предпосылки возникновения недуга?

              Предпосылками для возникновения митральной недостаточности первой степени являются частые эмоциональные и физические перегрузки, стрессы, которые негативно отражаются на функционировании сердечных отделов и мышц. Если человек злоупотребляет спиртными напитками, увлекается табакокурением, велика вероятность, что у него разовьется митральная регургитация. Расширение кольца митрального клапана и неишемическая дисфункция сосочковых мышц тоже способны привести к митральной недостаточности 1 степени.

              Среди редких причин возникновения хронической формы патологии врачи называют миксому предсердия — врожденный дефект эндокарда, сопровождающийся возникновением расщепления передней створки клапана. У женщин пожилого возраста одной из предпосылок появления митральной регургитации способен стать кальциноз митрального кольца. У грудных младенцев митральная недостаточность 1 степени появляется из-за дисфункции сосочковых мышц, эндокардиального фиброэластоза, острой формы миокардита, расщепления митрального клапана (при наличии или отсутствии эндокардиального дефекта основания), миксоматозной дегенерации этого же клапана.

              При хронической форме заболевания изменения в тканях внутреннего органа и его функционировании наступают постепенно. При первой степени митральной недостаточности сохраняется компенсация потока регургитации. Особенностью этой степени недуга является то, что состояние декомпенсации у человека, страдающего заболеванием, не наступает.

              Что поможет обнаружить патологию?

              Симптомы, указывающие на наличие сердечной патологии, на первой стадии митральной недостаточности обычно не проявляются.

              1 степень митральной регургитации часто протекает без специфических заметных симптомов.

              Надо без промедления обратиться к кардиологу и пройти аппаратную диагностику состояния сердца и сердечно-сосудистой системы, если заметили у себя:

            • боли в области сердца, причинами которых может быть выпячивание створки митрального клапана;
            • одышку;
            • нарушения сердечного ритма;
            • учащенную частоту сердечных сокращений;
            • головные боли и сопутствующие им состояния, свойственные мигрени.
            • Перечисленные отклонения свойственны многим сердечным патологиям. И они же укажут и на развивающуюся митральную недостаточность 1 степени. Часто повторяющиеся лихорадочные состояния и резкая потеря, на первый взгляд беспричинная, массы тела тоже являются симптомами данного заболевания, которые проявляются, если у человека вместе с патологией прогрессирует эндокардит. Но ведущим признаком митральной регургитации является пансистолический шум. Его возможно определить и без сложных методов аппаратной диагностики — с помощью стетоскопа с диафрагмой. Во время диагностики первой степени митральной регургитации пациент находится в позе лежа на левом боку, а врач прослушивает верхушку сердца. Интенсивность шума, издаваемого внутренним органом, может при митральной недостаточности нарастать, когда пациент, страдающий заболеванием, выполняет определенные действия, например, приседает.

              Диагностика патологии осуществляется с помощью УЗИ, Доплеровского ЭхоКГ, получаемые в ходе исследования данные и определяют стратегию лечения митральной недостаточности. Если у человека есть 1 степень митральной регургитации, в ходе ЭКГ будет выявлено, что левое предсердие расширено и есть гипертрофия левого желудочка (с признаками ишемии или без них) — эти же данные способна подтвердить и рентгенография. Второй вид диагностики может обнаружить изменение тени сердца только в том случае, если 1 степень митральной недостаточности протекает на фоне других патологий внутреннего органа. Что касается синусного ритма, он наблюдается не всегда, потому его отсутствие нельзя принимать за подтверждение, что патология отсутствует.

              Человек, у которого обнаружена митральная регургитация 1 степени, должен проходить регулярное кардиологическое обследование, чтобы врачи получали максимальную информацию о состоянии сердца и динамике прогрессирования недуга и могли правильно назначить лечение.

              1poserdcu.ru

              Взрослые аутисты: признаки и виды патологии

              Аутизм – это болезнь с невыясненной этиологией. Относительно генетических основ ее возникновения споры продолжаются, но последние изыскания позволили выявить гормональные, биохимические и интоксикационные механизмы формирования аутичных расстройств.

              У взрослых возникают некоторые особенные синдромы, но сохраняется большинство признаков, характерных для детей – узость, шаблонность, ограниченность мышления и интересов, прямолинейность и отсутствие эмоционального компонента.

              Аутическое расстройство приводит к феноменальному поведению взрослого человека. Заостренность на одном действии, невозможность концентрации внимания на нескольких событиях – это первые признаки заболевания.

              Феномен аутизма тщательно не изучен и не установлены его этиологические факторы, но при анализе состояния взрослых людей удается установить некоторые общие симптомы нозологии.

              Проявления аутизма разделяются категории:

              1. Одиночество – это не избегание общества, а способ устранения от непонимания поведения и речи окружающих людей. Эмоциональные расстройства отмечаются у детей первого года жизни, а у взрослых изолированность от окружающих – это сложное явление, так как всегда требуется человек, ухаживающий за больным;
              2. Проблемы с речевым развитием сохраняются длительное время. Для взрослого аутиста характерна агрессивность при громком обращении, болевой синдром живота под воздействием внешних триггеров. Речевые расстройства сохраняются на протяжении всей жизни, что объясняет возможность влияния наследственности на течение заболевания.
              3. Классическая аутическая триада определяется следующими характеристиками – замкнутость, ограничение интересов, цикличность поведенческих реакций. Пациент получает удовольствие от ежедневного повторения стереотипных движений, пребывания в привычной обстановке.

                Человек с трудом налаживает социальное сотрудничество, контакты с окружающими людьми. Для пациентов не характерна стойкая коммуникабельность. Знакомство не поддерживается более нескольких дней, так как непонимание требований собеседника «напрягает» аутиста.

                Некоторые больные отвергаются обществом за счет личностных дефектов – слабоумия или отсутствия слуха. Они чувствуют дискомфорт из-за отвержения обществом.

                Вторая категория взрослых аутистов – это люди с нормальным слухом, зрением, отсутствием косметических дефектов. Эти пациенты изолированы от социума по собственному поведению.

                Взрослые люди с аутическим расстройством не понимают обращений окружающих, сложно реагируют на внешние раздражители, вызывающие у них сильную агрессию и тревожность. Специалисты называют данную категорию «аутисты поневоле». Затруднения при общении, постоянные конфликты приводят к асоциальному поведению, при котором взрослые скрываются от окружающих. Единственным выходом из агрессивного состояния является изоляция в привычной комнате с обычными вещами. Даже новая рубашка способна спровоцировать дискомфорт.

                Дефектность речи при аутизме сохраняется с детских времен. Дефектные разговоры приводят к психическому отграничению от общества. Скудная речь с недостатками во взрослом возрасте вызывает неприязнь окружающих.

                Аутисты любят постоянство, граничащее с ритуальностью, цикличностью. Существует много принципов поведения, характерных для больных взрослых людей. Систематизация вещей, выработка индивидуальных схем диетического питания – это способы ежедневных ценностей аутиста.

                Систематизация привычек позволяет мужчине уберечься от агрессивности и панических атак. Узкий круг интересов не ограничивается методическим поведением, у каждого аутиста он свой.

                Аутическое расстройство не характеризуется существенным снижением индекса развития человека. Направленное поведение позволяет довести определенный навык до идеальности. Впрочем, IQ у половины взрослых людей не превышает 50, поэтому сложно выявить «гениального безумца» среди пациентов с аутизмом в возрасте.

                На этом фоне часть из них виртуозно играет в шахматы (с высоким потенциалом), другая половина – в 40 лет продолжает собирать пирамидки из детских кубиков. Триада аутического расстройства:

                1. Стереотипность действия – кивание плечами, взмахи руками, покачивание верхней части туловища;
                2. Частое агрессивное поведение, потеря концентрации внимания;
                3. Избыточная сенсорная раздражительность;
                4. Паника под влиянием сильного света, громких звуков.
                5. Кто такие аутисты, как распознать их среди взрослых

                  Следует выделять патологию под названием «болезни аутического спектра», к которому относится синдром Аспергера, Каннера, Ретта. При дифференциальной диагностике следует выделять облегченную форму, женское психоневрологическое расстройство и атипичную комбинированную патологию.

                  Синдром Каннера – это сложная разновидность, для которой характерен полный спектр патологических проявлений. Слабые речевые навыки, асоциальное поведение, дефекты речи – это первичные факторы, для которых характерно поражение мозговых структур.

                  В зависимости от уровня нарушений головного мозга развивается средняя или тяжелая степень умственной отсталости.

                  Дифференциальная диагностика аутизма с болезнью Аспергера необходима, так как обе нозологические формы сопровождаются аналогичными симптомами, но вторая имеет более мягкое течение.

                  При синдроме Аспергера пациенты способны интенсивно работать, быть полноценными членами общества.

                  Хронической болезнью является синдром Ретта, который склонен к передаче по женской линии. Продолжительность патологии более 1 года, но она способна постепенно развиваться. Нозология подвергается лечению, поэтому недуг обнаруживается только у малого числа женщин. Быстрое прогрессирование заболевания устраняется лекарственными препаратами, но аутизм не купируется медикаментами.

                  При невозможности выделения определенной формы аутизма специалисты говорят о наличии комбинированной разновидности болезни. Нозология характеризуется перечнем патологических признаков.

                  Атипичный аутизм, синдром Аспергера, Каннера – это редкие разновидности с частотой распространенности 2-3 человека на 10 тысяч. Заболеванию по большей части подвержены представители сильной половины человечества.

                  Взрослые аутисты страдают от спектра речевых расстройств с гораздо большим диапазоном, чем у детей – эхолалия и растущая динамика искажения речи.

                  При синдроме Аспергера у взрослого сохраняется нормальная речь. Человек способен воспроизводить услышанные фразы. Проблемы с коммуникабельностью у данной категории пациентов объясняется нарушенной речью, непереносимостью метафор, конструктивными особенностями.

                  Затруднения невербальной коммуникабельности возникают по причине отсутствия иннервации жевательной мускулатуры лица, преимущественного функционирования только одного полушария головного мозга.

                  Взрослые аутисты, как и дети, обладают навязчивым желанием к однообразию, изоляции. У пациентов развивается стереотипное поведение. Патология сопровождается монотонным образом жизни, который повторяется с определенной цикличностью.

                  Ежедневное поведение привычно для человека и менять стандартный образ жизни на новые ощущения аутист не будет. Нововведения негативно воспринимаются не только ребенком, но и взрослым человеком, вызывают нервные переживания, провоцируют сильную тревогу и панику.

                  Клиническая картина аутического расстройства полиморфна, но симптомы нужно определить на ранних стадиях. Для верификации заболевания рекомендуется выполнение специальных тестов.

                  Тест на аутизм у взрослых

                  Существует много вероятностей диагностических шкал. Опишем самые распространенные методы:

                6. При неврозе, тревоге, депрессии, шизофрении, аутизме можно использовать тест «RAADS-R»;
                7. Для диагностики применяется схема «Aspie Quiz», позволяющая выявить нозологию на основе 150 вопросов;
                8. Более 80% пациентов с аутическим расстройством не способны передать чувства другого человека, описать эмоциональный фон окружающих. Тест носит наименование «TAS20»;
                9. Нарушение когнитивных расстройств, патология телесных ощущений при аутизме выявляется тестом под названием «торонтская шкала алекситимии»;
                10. Шизоидные черты психики человека выявляет «SPQ»;
                11. Дифференцировать эмпатию позволяет «EQ»;
                12. Уровень систематизации оценивается шкалой «SQ».
                13. На начальном этапе в домашних условиях установить симптомы аутизма у взрослого человека позволяет тест фиксации взгляда на определенной точке. Серьезным поводом для подозрений является усиленная концентрация на интересном объекте.

                  Несмотря на то, что взрослые аутисты обладают некоторой степенью «чудачества», не всегда удается выявить заболевание на начальной стадии. У каждой категории пациентов прослеживаются определенные критерии поведения, позволяющие диагностировать формы болезни.

                  Результаты теста зависят от степени выраженности аутизма. У большинства пациентов прослеживается амимичность, проблемы с жестикуляцией, трудности с привычным общением, нарушение зрительного контакта с близкими людьми.

                  Основным проявлением аутического расстройства у взрослого является непонимание речи, трудности с эмоциональной сферой. Невозможность осознания сути обращения и потребностей окружающих. Неспособность построить дружеские отношения приводит к отсутствию друзей и знакомых.

                  Взрослые люди с аутизмом чувствуют себя спокойно только в привычной ситуации, когда отсутствуют внешние раздражающие факторы. Смена обстановки обостряет клиническое течение патологии.

                  Дополнительные симптомы, как распознать аутизм:

                14. Манерность, психическая возбудимость, гиперреактивность, постоянная ходьба по комнате – это первые проявления патологии;
                15. Нетипичные чувствительные реакции сопровождаются сильной раздражительностью при дотрагивании до кожных покровов. Даже приветствие за руку, привычное для мужчин, вызывает сильную панику аутистов;
                16. Когнитивные расстройства у детей с аутическим синдромом переходят во взрослое состояние, поэтому возможна умственная отсталость;
                17. Нарушение эмоциональной сферы в виде лабильности, монотонности, шаблонного поведения сохраняется до последнего дня жизни пациента.
                18. Взрослых аутистов распознать легко после первичного общения, по таким специфическим признакам, как отсутствие контакта на глаза, непонимание сути обращения, цикличное повторение определенных действий.

                  Диагностика симптомов аутизма затрагивает моменты социального и бытового поведения пациентов. Диагноз не вызывает сомнения при тщательном сборе анамнеза.

                  vnormu.ru

                  Гипертония 1, 2 и 3 степени — методы лечения

                  Гипертония или артериальная гипертензия (АГ) – одна из самых распространенных проблем человечества. Опасность этой болезни недооценивать не стоит – недуг нередко приводит к инфарктам и инсультам. Важно знать причины и признаки АГ, чтобы вовремя обнаружить заболевание, и не допустить летального исхода.

                  Патология имеет 3 стадии развития, каждая из них отличается симптомами и уровнем артериального давления (АД).

                  Таблица: Степени риска артериальной гипертонии

                  Лишний вес — основной источник высокого давления

                  Гипертония – заболевание, которое не возникает само по себе. Для его появления нужны причины, самыми распространенными являются:

                19. избыточный вес, ожирение;
                20. нарушение работы щитовидной железы;
                21. болезни почек;
                22. дефицит магния в организме;
                23. наследственность;
                24. нервное напряжение;
                25. длительный прием противозачаточных таблеток;
                26. плохая экология;
                27. злоупотребление вредными привычками;
                28. неправильное питание;
                29. врожденные пороки сердца и др.
                30. Первая степень гипертонии (мягкая форма)

                  Начальная степень гипертензии определяется плавным, незначительным повышением артериального давления и столь плавным его снижением. Показатели АД составляют 140–160 мм.рт.ст. (систолическое давление) и 90–99 мм.рт.ст. (диастолическое).

                  Степени повышения артериального давления

                  Симптоматика заболевания на 1 стадии выражена нечетко. Многие не знают, что у них повышенное артериальное давление и живут обычной жизнью, без выраженных симптомов. А тем временем недуг развивается дальше.

                  Начальной форме болезни характерны симптомы в виде:

                31. головные боли периодического характера;
                32. потемнение в глазах;
                33. шум в ушах;
                34. повышенная утомляемость.
                35. Лечение заболевания на начальной стадии не требует принятия медикаментов. На этом этапе заболевание лечится с помощью соблюдения комплекса мероприятий:

                36. диета – еда должна быть здоровой, полезной. Обязательно нужно есть каши, кисломолочные продукты, свежие овощи, фрукты;
                37. В меню поменьше соли – не больше 5 г в день;
                38. отказ от спиртного, курения;
                39. соблюдение режима труда и отдыха;
                40. борьба с лишним весом;
                41. стабилизация психоэмоционального состояния.
                42. Вторая степень гипертонии (умеренная форма)

                  Она характеризуется постоянным повышением АД на 30-40 мм рт.ст. Показатели давления в этом случае могут составлять 160-179 мм.рт.ст. и 100-109 мм.рт.ст. (верхняя и нижняя граница соответственно).

                  ВАЖНО! Часто больные, у которых патология развивалась постепенно, привыкают к регулярному повышению АД и перестают ощущать дискомфорт даже на второй стадии заболевания.

                  Для второй стадии АГ характерны:

                43. головные боли;
                44. головокружение;
                45. боли в области сердца;
                46. снижение остроты зрения;
                47. проблемы с почками;
                48. отеки;
                49. онемение конечностей;
                50. снижение трудоспособности;
                51. бессонница;
                52. есть опасность появления инсульта.
                53. При второй степени гипертонии повреждается один или несколько органов. Если на 1 этапе нормализовать давление можно при помощи соблюдения диеты и других мероприятий, то на втором этапе этого уже недостаточно. Человеку нужен регулярный прием препаратов, назначенных кардиологом.

                  Терапия 2 степени должна носить постоянный характер. Обязательные методы нормализации АД на 2 стадии:

                54. прием гипотензивных медикаментов, снижающих давление;
                55. соблюдение диеты;
                56. контроль за количеством выпитой жидкости (не больше полулитра воды);
                57. прием мочегонных препаратов;
                58. прием антиоксидантов, витаминов и антиаритмических препаратов;
                59. табу на употребление спиртных напитков, сигарет;
                60. физические нагрузки (умеренно).
                61. Третья степень гипертонии (тяжелая форма)

                  Она характеризуется резкими и частыми изменениями показателей АД в течение дня. Показатели давления составляют от 180 мм.рт.ст. (для верхней границы) и свыше 110 мм.рт.ст. (для нижней границы).

                  Эта степень хронического заболевания является опасной, нередко возникают осложнения, приводящие к смерти.

                  Наиболее частыми признаками на 3 стадии являются:

                62. потливость;
                63. невыносимая боль в голове;
                64. проблемы с запоминанием;
                65. отеки рук и ног;
                66. озноб;
                67. проблемы с координацией движений.
                68. При гипертонии 3 стадии могут поражаться многие органы, например: сердце, головной мозг, почки.

                  Лечение гипертензии на этом этапе должно осуществляться только в стенах больницы. Доктор должен контролировать процесс терапии, следить за состоянием больного. На этой стадии заболевания выписываются препараты длительного действия. Их придется принимать всю оставшуюся жизнь. Они способны контролировать давление. Поскольку при третьей стадии патологии поражаются другие органы и ткани, то доктора назначают комплексную терапию: прием блокаторов кальциевых каналов, мочегонных средств, бета-адреноблокаторов, магнезии и др.

                  На заметку! Некоторые специалисты советуют сочетать медикаментозную терапию с народными методами лечения. Лекарственные травы, травяные чаи с мятой, мелиссой, валериана отлично успокаивают, снимают учащенное сердцебиение.

                  Людям с 3 стадией гипертонии часто устанавливают группу инвалидности. Лечение заболевания на этом этапе должно быть индивидуальным, постоянным. Его нельзя бросать или изменять самому.

                  Профилактика заболевания

                  Она необходима всем людям, ведь сегодня смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составляет 55% от общей смертности. Но большему риску подвержены люди, у которых есть наследственная предрасположенность к повышенному АД; люди старше 40 лет; мужчины, злоупотребляющие вредными привычками; те, кто ведет недостаточно активный образ жизни.

                  Профилактика артериальной гипертензии обязательно включает:

                69. Ограничения в употреблении соленой, острой пищи.
                70. Снижение массы тела (при необходимости).
                71. Ведение активного образа жизни.
                72. Избегание стрессов.
                73. Исключение из жизни вредных привычек.
                74. Здоровый сон. Соблюдение режима дня.
                75. Обязательное прохождение полного медицинского обследования дважды в год.
                76. Гипертоническая болезнь – проблема, которую легче предотвратить, чем бороться с ней. И чем раньше вы выявите это заболевание, тем проще вы от него избавитесь.

                  giperton.com