Лечение

Что такое ава при аутизме

16.09.2018

ABA-терапия, как метод коррекции аутизма.

АВА — Applied Вehavior Аnalysis, на русский язык переводится как «прикладной поведенческий анализ». АВА-терапия – метод, который эффективно используется для лечения аутизма и некоторых других заболеваний. Есть много мнений по поводу применения такой коррекции поведения: некоторые считают, что он похож на дрессировку, и к людям его применять неправильно, однако те, кому он помог сделать жизнь их детей более насыщенной и комфортной, полностью поддерживают его. Все эти споры основаны на том, что данная коррекция основана на простой схеме: сделал правильно – получи вознаграждение.

Ава-терапия основывается на том, что внешняя среда всегда влияет на поведение человека и всех живых организмов, его законы работают в любой ситуации и со всеми людьми, вне зависимости от того здоров он или болен. Специалисты данной области долгое время изучали эти закономерности, проводили эксперименты и подводили итоги работы и пришли к выводу, что при правильном подходе можно добиться действенных результатов, которые сохранятся на долгий период времени.

Ава-терапия для аутистов рассчитана на то, чтобы научить ребенка делать повседневные дела самостоятельно, произносить звуки, разговаривать и общаться с окружающими. Но ее цель не только в обучении как таковом, немаловажную роль играет то, что все приобретенные навыки и умения делают жизнь особенных детей более комфортной и полноценной. Все, чему они научатся на занятиях, имеет практическую ценность.

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенка, у которого диагностировали аутизм, считают необучаемым и обычно не обещают значительных продвижений в этой области. Однако специалисты АВА доказывают обратное своими потрясающими результатами работы.

Данная методика – это не лечение, а, скорее, программа обучения, которая составляется индивидуально для каждого маленького пациента, в зависимости от его потребностей и целей. Проводится занятия должны систематически, каждый день, занимая большое количество времени. Считается, что чем младше ребенок, тем более значительными будут результаты, однако это все персонально и дети постарше также добиваются большого успеха.

Итак, после того, как вы узнали про ава-терапию, с чего начать? Во-первых, нужно найти специалиста, который будет вести занятия с ребенком. При правильном подходе, терпении и подготовке такое обучение может проводить каждый. Однако для гарантирования результата и уверенности в профессионализме, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые работают в центрах по ава-терапии или ведут нужные вам курсы.

К выбору тех, кто сможет правильно подойти к обучению и имеет опыт работы с особыми детьми нужно подходить с особым вниманием. Невозможно прочитать в сети несколько статей или посмотреть видео по ава-терапии и считаться специалистом в этой области. В таком случае неудивительно, что у детей долгое время не наблюдается никакого прогресса. Из-за недостаточной квалификации лечение принесет больше вреда, чем пользы, кроме того будет утеряно драгоценное время.

Терапевты, работающие в специализированных центрах, проводят занятия с ребенком персонально по индивидуальной программе в течение 10 – 40 часов в неделю. Есть также возможность обучаться в группах, это позволяет детям учиться общаться с другими ребятами, привыкать к коллективу и работе в команде. В таких учреждениях есть специальные принадлежности и материалы, которые дополнительно применяются для упражнений и увеличивают их результативность. При желании, во время занятий могут присутствовать родители и наблюдать за процессом обучения и работы.

При длительном и правильном обучении даже сами родители могут стать профессионалами в этой отрасли. Для этого необходимо пройти ава-терапия курсы под руководством тех, кто сможет поделиться своим опытом в работе с аутистами, рассказать особенности в подходе к таким детям и варианты возможных поощрений в процессе занятий. Крайне важно, чтобы у такого специалиста были не только теоретические, но и практические знания, поскольку только такой опыт может дать понимание тонкостей работы с особыми пациентами.

При желании есть возможность пройти курсы по ава-терапии и самому получить квалификацию, которая даст возможность развиваться дальше и заниматься коррекцией поведения на профессиональном уровне. Правда, для этого нужно пройти специальную многочасовую подготовку и сдать экзамен. При положительном результате вам выдадут сертификат. Некоторые родители после того, как добились заметных результатов со своими детьми, хотят делиться опытом и этой радостью с другими, чтобы их дети тоже научились делать многие вещи самостоятельно, общаться с окружающими и говорить.

Для того, чтобы четче понять, что из себя представляет данный метод, нужно рассмотреть его виды, направления эффективного влияния на поведение ребенка. Итак, во время занятий применяются:

1. Методика дискретных попыток заключается в разбивании сложных задач на более простые. Для того, чтобы их выполнить даются небольшие по протяженности промежутки времени, во время которых даются подсказки. Из-за этого эффективность обучения значительно увеличивается. Попыток может быть несколько.

2. Вербальное поведение – цель этой методики заключается в том, чтобы научить ребенка разговаривать путем образования связей между словами и их значениями. При таком варианте работы специалист может проводить несколько разных упражнений: говорить слова, а ребенок будет повторять их; называть предметы, а малыш будет указывать на него и говорить его название; обучение требованию или команде, когда ребенок должен что-то попросить и только в таком случае он это получит.

3. Обучение в естественной среде учит ребенка, как вести себя в различных ситуациях, которые моделирует для него терапевт.

4. Главные реакции – эта методика нужна для усиления мотивации. Обычно в ней используются задания на выбор, чередование, каждая попытка должна поощряться.

5. Обучение самоуправлению направлено на то, чтобы ребенок смог научиться выполнять действия самостоятельно и быть более независимым от родителей. Малыш учится оценивать и контролировать свое поведение.

6. Видео моделирование. Этот метод позволяет обучать соблюдению гигиенических процедур, различным социальным навыкам, пониманию эмоций и т. п. Он заключается в том, что ребенку несколько раз показывают презентации с демонстрацией желательного поведения.

Эти методы используются терапевтами в центрах ава-терапии, а также могут применяться родителями, которые занимаются со своими детьми дома. Конечно, для этого необходимо пройти специальные курсы. Они могут быть очными и дистанционными. Первые чаще всего посещают те, кто собирается получить сертификат, а вторые рассчитаны как раз для родителей.

Для этой цели необходимо пройти обучение на специальных курсах. Они обычно рассчитаны примерно на 2 месяца. В зависимости от того, кто будет вести курсы, зависит качество полученных знаний. Есть несколько сертифицированных поведенческих аналитиков, которые регулярно проводят свои занятия для всех желающих. Это Юлия Эрц, Ольга Шаповалова, Анна Хисмятуллина и другие.

Их курсы пользуются популярностью, и многие родители проходят их дистанционно, не выезжая из дому, прямо в сети интернет. Во время лекций рассказывается, как построить занятия, что нужно делать и как реагировать на успехи и неудачи ребенка. По окончанию курса будет выдан сертификат о его прослушивании. Во время онлайн встреч можно задавать вопросы различным специалистам – преподавателям курса, которые смогут ответить на них. Во время проведения лекции также посредством форума есть возможность выяснить интересующие вас моменты.

Такие курсы позволяют повысить квалификацию не только специалистов, но и родителей, чьи дети имеют диагноз аутизм. Ведь далеко не во всех городах есть специализированные центры для помощи таким малышам. Кроме того, кто как не любящие своего ребенка родители смогут сделать все для его полноценного развития и здоровья?

АВА-терапия – это реальный шанс для вашего малыша начать жить полноценно с вашей помощью. Кроме того, она снижает вероятность употребление медикаментозных препаратов. Для того, чтобы проводить такие занятия нужны знания, терпение и правильный подход. Если вы не уверены в своей квалификации, лучше не тратить зря время и обратиться к специалистам, так как упущенного времени не вернешь, и неправильно проведенные занятия могут негативно отразиться на развитии ребенка в будущем.

Комплексная терапия увеличит шансы ребенка на быстрое обучение и социализацию. Каждые родители выбирают для себя сами, что хорошо для их малыша. Но все они без исключения желают ему здоровой, полноценной и счастливой жизни, в которой он будет независим от взрослых и наравне с другими детьми сможет учиться и выполнять необходимые задания и действия. Для того, чтобы этого добиться, необходимо долго и усердно заниматься, консультироваться со знающими специалистами и, главное, не падать духом и верить в успех и эффективность того, что вы делаете. Нельзя надеяться на то, что со временем все наладится и болезнь отступит, ведь время не вернешь, его нужно использовать по полной для того, чтобы обеспечить своему особому ребенку светлое будущее.

autizmru.ru

Что такое ава при аутизме

Главная задача поведенческой коррекции аутизма детей — это счастье ребенка, которому, несмотря на определенные нарушения в развитии, необходимо участвовать в жизни общества и желательно наиболее полноценно. Как лечить аутизм у детей, и что представляет собой коррекция детского аутизма? Что такое поведенческая терапия для аутистов? Какая программа более эффективна в лечении аутизма? И чем может помочь метод АВА при аутизме?

  • • СПОБЫ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА: МЕТОД АВА, АУТИЗМ И МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ
  • Поведенческая терапия для аутистов, или АВА терапия является основой абсолютного большинства программ, цель которых лечить аутизм у детей. Проводившиеся более 30 лет подряд исследования, подтвердили ценность прикладных методов поведенческой терапии.

    ЭТАП № 1: «ЯЗЫК – ПОНИМАНИЕ». К примеру, одно упражнение из программы АВА «Язык – понимание». Специалист-терапист центра лечения аутизма дает ребенку стимул, или задание, например, «подними руку», следом дает подсказку (сам поднимает руку ребенка вверх), затем вознаграждает его за правильный ответ. Совершив некоторое количество попыток совместно (задание – подсказка – вознаграждение) делают попытку без подсказки: специалист дается задание ребенку: «Подними руку», и ожидает, даст ли ребенок самостоятельно правильный ответ. Если он правильно отвечает без подсказки тераписта, то получает вознаграждение (ребенка хвалят, отпускают играть, дают что-то вкусное и т.п.). Если ребенок не дает ответа или дает неправильный, терапист снова проводит несколько попыток, используя подсказку, а затем пробует опять без подсказки. Заканчивается упражнение, когда ребенок дал без подсказки правильный ответ.

    Когда ребенок с аутизмом начинает без подсказки правильно отвечать в 90% случаев дачи задания, вводят новый стимул, к примеру, «кивни головой». Важно, чтобы первые два задания были максимально непохожими. Задание «кивни головой» отрабатывают таким же образом, как «подними руку».

    ЭТАП № 2: УСЛОЖНЕНИЕ. Когда ребенок освоит выполнение задания «кивни головой» (сокращенно «КГ») в 90% случаев, задания начинают чередовать в свободном порядке, «кивни головой» и «подними руку»: сначала «КГ» — «ПР», затем «КГ» – «КГ» – «ПР», и в любом другом порядке. Два данных стимула считаются освоенными ребенком, когда он в произвольном порядке дает 90% правильных ответов из 100% при чередовании двух задний или стимулов. После этого вводят и отрабатывают до усвоения третий стимул, потом все три чередуют, вводят четвертый, и так далее.

    В арсенале АВА терапии имеется несколько сотен различных программ, включающих лечение аутизма с ЗПР (задержка психического развития), невербальную и вербальную имитацию, общую и мелкую моторику, понимание языка говорящего, называние предметов и действий, классификацию предметов (раскладывание карточек с собакой и кошкой в одну стопку, а карточек с ложкой и вилкой – в другую). Кроме того, коррекция аутизма детей включает программы типа «покажи, как ты…» (ребенок делает вид, что надевает шапку / причесывается / тушит пожар / крутит руль / мяукает, ловит мышей и прочее), освоение местоимений (научить ребенка правильно употреблять «я стою» – «ты стоишь»), ответы на вопросы «кто», «что», «как», «где», «когда», употребление слов «да» и «нет», и прочее. Вопрос, какая программа более эффективна в лечении аутизма, по сути, не имеет значения, поскольку у каждого ребенка свои индивидуальные особенности, и подход к нему так же требуется индивидуальный. Вместе с тем, можно назвать более продвинутые программы АВА – «Скажи, что будет, если…» (ребенок предугадывает исход действия), «Делай как (любое имя сверстника)», «Расскажи историю», «Позови играть (имя сверстника)», и так далее.

    • Необходимые условия для эффективности коррекции детского аутизма по программе АВА

    Эта поведенческая терапия для аутистов является чрезвычайно действенной. По результатам основателя методики АВА Ивара Ловааса, примерно половина деток, обучавшихся по ней, после окончания коррекции аутизма детей могут заниматься в обычной общеобразовательной школе. Более 90% детей, из общего числа тех, получал АВА, улучшил свое состояние и поведение.

    Но эти способы лечения аутизма имеют и существенный минус, учитывая финансовую обеспеченность современных родителей. Дело в том, что даже при наличии времени и сил, родители, как правило, не могут самостоятельно давать аутисту по сорок часов интенсивных тренировок в неделю в течение нескольких лет. Чтобы, домашняя программа АВА принесла ожидаемые плоды, родителям потребуется обратиться в центр лечения аутизма за помощью специалистов.

    Правильная организация для ребенка с детский аутизм методики обучения, к родительским силам потребует присоединения к процессу нескольких человек, специально обученных терапистов, обычно студентов, и супервайзора – опытного специалиста по программам центра лечения аутизма. Схема примерно такова: один терапист с ребенком занимается два-три часа (проходя за этот период времени пять-шесть программ), в течение одного дня последовательно работать с ребенком могут два-три тераписта, давая ему, таким образом, пять-шесть часов обучения в день. Тераписты фиксируют свои действия в журнале: над какими программами с ребенком работали, сколько было сделано попыток, с какими подсказками, сколько получено правильных ответов, сколько получено неправильных ответов. Каждый следующий терапист, прежде чем приступить, просматривает записи предыдущего, начиная работать с того места с ребенком, где остановился предыдущий. Примерно раз недели в две-три происходит общее собрание терапистов в центре лечения аутизма, на котором супервайзор просматривает журнал, оценивая результаты, просит терапистов продемонстрировать, как и что они делают, принимает решение, какие стимулы уже освоены, какие программы стоит еще оттачивать, и ставит перед терапистами новые цели.

    semjadom.ru

    Лечение аутизма: ава-терапия для аутистов

    Лечение аутизма с помощью ава-терапии базируется на использовании психотерапевтических программ, используемых на основе практических наблюдений за специалистами, исследованиях состояния головного мозга у пациентов с аутическими расстройствами. Специалисты, занимающиеся ава-терапией, проходят международную сертификацию.

    Ава терапия для аутистов – с чего начать лечение

    Поведенческая терапия проводится на протяжении всей жизни. Классические ава технологии – это комплекс различных мероприятий для ежедневного выполнения пациентами. На самом деле ава-методы – это научная отрасль, которая развивается более 20 лет.

    Новые разработки постоянно используются терапевтами, психиатрами. Обучение родителей некоторым особенностям терапевтической технологии позволяет предотвратить появление осложнений, обеспечить повышение коммуникабельности между больным человеком и обществом.

    Для ознакомления родителей с ава-терапией не обязательно медицинское образование. Квалифицированный инструктор обучит основным способам, но сотрудничество должно проводиться на постоянной основе.

    Внимание читателей! Недостаточно прочитать на форуме основные правила использования метода. Литературные источники не научат понимать особенности поведения пациента в определенные моменты времени. Квалифицированный специалист обучит исследовать здоровье пациента, вносить коррективы в состояние аутиста с помощью ава-терапевтических процедур.

    Терапия аутизма успешна при адаптации к особенностям поведения больного человека. Для работы с аутичным ребенком потребуется обучение всех людей, которые контактируют с пациентом даже на протяжении короткого промежутка времени.

    Значение играет работа с семьей ребенка, требующая обучения не только ава-терапии, но и некоторых дополнительных психотерапевтических методик. Этим вопросом занимаются психотерапевты, логопеды, неврологи, диетологи.

    На практике психологи отмечают слабую подготовку современных специалистов к длительному ведению детей и взрослых аутистов. Лечащие врачи не обладают достаточным опытом коррекции состояния человека.

    Для лечения аутических расстройств используются следующие категории:

    1. Применение правильных инструментов для оценки состояния пациента;
    2. Формирование у пациентов навыков для оптимального существования ребенка в социальной среде;
    3. Разработка специальных поведенческих теорий, терапевтических подходов;
    4. Применение визуальных образов для ускорения обучаемости пациента;
    5. Многопрофильные тренинги для людей группы контакта с аутистами;
    6. Медицинская фармакотерапия, психотерапия для подростков, старших детей с сохранением интеллекта.
    7. Для детей старшего возраста с аутичным расстройством, проявлениями тревоги, депрессии требуется уникальная поведенческая теория, когнитивные фармакотерапевтические мероприятия. Поведенческие реакции при ава-терапии предполагают разработку процедур, учитывающих награждение за правильные поступки и наказание за непослушание.

      Ава занятия с детьми аутистами

      Основные правила ава-терапии для детей аутистов направлены на выработку длительного устойчивого поведения, с которым больной ребенок будет чувствовать себя комфортно не только среди близких людей, но и уличного окружения.

      Терапевтическая модальность – это особая группа способов, направленных на формирование социальных навыков. Клиническими исследованиями доказана практическая эффективность способа.

      Необоснованность, бесперспективность, низкая апробированность методов лечения аутических расстройств не позволяет полностью внедрить больного ребенка в общество. Народные травники пытаются достичь успокоения ребенка, но без фармацевтических препаратов долгое время нельзя обеспечить длительный эффект.

      До разработки ава-терапии аутизм лечился с помощью способа «облегченной коммуникации». Практические исследования доказали низкую эффективность первого способа, поэтому для лечения аутистов до недавнего времени применялись гормональные методы. Суть эндокринных технологий была основана на введении секретина – это гормон, подавляющий ферментативную активность поджелудочной железы.

      Психические нарушения устраняются заместительной диетической терапией, позволяющей корректировать дисбаланс функционирования головного мозга. У аутистов с определенной периодичностью прослеживаются следующие состояния:

    8. Агрессивность;
    9. Повышенная психическая активность;
    10. Гнев;
    11. Тревожные расстройства.
    12. Некоторые психиатры по старым схемам для избавления от патологии использовали нейролептики, но такой подход не является оптимальным, так как под влиянием препарата возможно побочное действие – экстрапирамидальные расстройства, дискинезия.

      Оланзапин, рисперидон – это препараты, позволяющие стабилизировать поведенческие расстройства, улучшить социальное взаимодействие людей с аутическим окружением.

      Длительное время для лечения аутизма использовался уникальный лекарственный препарат – налтрексон. Удобство использования лекарства заключается в подавлении аутоагрессии.

      Трициклический антидепрессант – кломипрамин используется для снижения аномальных стереотипных движений, проявлений компульсии. Кломипрамин уменьшает судорожную активность, характеризуется кардиотоксическим эффектом, поэтому назначается с особой осторожностью.

      При наличии психических нарушений подавление психосоматического аффекта достигается использованием ингибиторов повторного захвата серотонина, психостимуляторы, клонидин. Лекарственные средства используются исключительно для подавления повышенной возбудимости центральной нервной системы, гиперреактивности.

      Народные травники советуют использование лекарств с седативным действием на фоне усиленной психической возбудимости. Лучше согласовать народное лечение аутизма с лечащими врачами. Терапия аутических расстройств – это длительная процедура, проводимая на протяжении всей жизни.

      Практика показывает, что одним из самых эффективных способов нормализации веса является ава-терапия. С помощью методики удается добиться определенного уровня социализированности пациента. Способность к самостоятельному обслуживанию, исключение необходимости постоянного ухода после применения методов поведенческой терапии позволяет достичь значительного улучшения.

      Правильная поведенческая терапия с фармакотерапией позволяет предотвратить последующее развитие шизофрении. Благоприятный прогноз после использования метода достигается у аутистов с личностными и поведенческими нарушениями.

      Лечебные мероприятия должны учитывать клинические особенности течения болезни. Индивидуальные особенности речевых расстройств у пациентов с аутическим расстройством требуют подбора уникального лечения, направленного не только на подавление основных проявлений патологии, но и коррекцию симптоматических состояний.

      Лечение аутизма у детей

      Глютен и казеин плохо усваиваются у детей. Существуют практические исследования, указывающие на высокую вероятность обострения аутизма при употреблении ребенком глютена.

      Клейковину содержат все злаковые культуры, поэтому детям с аутическими расстройствами рекомендуется специальная диета. На глютен у многих детей возможно развитие аллергической реакции. Безглютеновое диетическое питание позволяет нормализовать работу желудочно-кишечного тракта, предотвратить обострения, возникающие за счет повышенной возбудимости головного мозга.

      Лечение аутизма у детей безглютеновой и безказеиновой диетой

      Для лечения аутизма применяется безказеиновая и безглютеновая диета. В основе применения диетотерапии при патологии лежат практические наблюдения, лабораторные исследования аутизма. Ученые провели ряд исследований, показавших, что вещества из молочных и мучных продуктов в организме ребенка аутиста распадаются не полностью. Недоразрушенный казеин и глютен после попадания в желудок всасываются в кровь. Действие этих веществ напоминает влияние наркотиков. Под действием компонентов у детей аутистов возникает повышенная возбудимость, агрессивность, раздражительность.

      Практикой проверена эффективность лечения аутизма безглютеновой диетой. В большинстве случаев диетотерапия с исключением глютена применяется для терапии целиакии, но при аутизме возникает нарушение иннервации кишечника, при котором невозможность полноценного усвоения элементов пищи приводит к интоксикационному синдрому. Повышение содержания токсинов в крови больного ребенка сопровождается рядом дополнительных синдромов – астма бронхиальная, дерматит.

      Безглютеновая диета – это хороший способ терапии, позволяющий снизить влияние интоксикационного синдрома на внутренние органы.

      Безглютеновая диета базируется на следующих принципах:

    13. Исключение из рациона ржи, ячменя, пшеницы;
    14. Отказ от употребления манной, перловой круп;
    15. Нельзя кушать мучные изделия, консервы, колбасу;
    16. В меню нельзя добавлять кофейные напитки, крепкий чай;
    17. Ребенку аутисту противопоказаны морские продукты, хлопья на основе кукурузы, крабов.

    Безглютеновая диета для детей с аутизмом разрешает следующие продукты:

    • Яйца;
    • Мясо;
    • Овощные и фруктовые блюда;
    • Просо;
    • Масло (сливочное, растительное);
    • Амарант;
    • Гречневая крупа;
    • Рисовые блюда;
    • Крепкий кофейный напиток;
    • Молочные продукты;
    • Пчелиный мед (содержит много аллергенов);
    • Суп вегетарианский.
    • Эффективность безглютеновой диеты оценивается по степени выраженности проявлений со стороны желудочно-кишечного тракта. При тяжелых формах заболевания назначается ава-терапия, совместно с продуктами без глютена.

      Безглютеновая диета применяется для снижения веса, позволяет уменьшить риск развития интоксикации, дефицита питательных веществ. Рациональность назначения диетотерапии определяется лечащим врачом. Обращение за консультацией к профессиональному диетологу при аутизме позволяет оптимально подобрать рацион питания, назначить дополнительные витаминные добавки.

      Как лечить аутизм у детей – медицинские подходы

      Перед назначением лечения аутизма у детей требуется письменное согласие представителя пациента. После постановки диагноза потребуется размещение пациента в дневном стационаре. После помещения пациента под амбулаторное наблюдение потребуется динамическое наблюдение, которое проводится не менее 9 раз ежегодно.

      Оценка состояния психической сферы на предварительном этапе осуществляется психиатром, педиатром, неврологом, функционалистом.

      Лечить человека возможно только после беседы с матерью, которая укажет на основные формы заболевания. На подготовительном этапе важно провести лабораторные и диагностические обследования, указывающие на степень выраженности аутического расстройства.

      Для аутизма характерны определенные моменты повышения температуры тела. Медикаментозные процедуры направлены на коррекцию органических симптомов. Психические нарушения устраняются ава-терапией.

      При выраженных аутических расстройствах широкое распространение получили следующие лекарственные препараты:

    • Тиодазин (10 мг);
    • Карбамазепин при судорогах, эпилепсии;
    • Хлорпротиксен назначается при фобии, возбуждении (доза 2 мг на 1 килограмм массы);
    • Гопантенат кальция – анаболический, противосудорожный препарат;
    • Фенибут-аминофенилмасляная кислота;
    • Тенотен;
    • Глицин;
    • Галоперидол;
    • Церебролизин (церебролизат);
    • Кортексин;
    • Витамины группы B.
    • Для уточнения диагноза назначается специальная комиссия.

      Кроме фармацевтических препаратов, лечить аутизм у детей для повышения эффективности можно физиотерапевтическими процедурами.

      Магнитотерапия является основным способом, позволяющим нормализовать электрическую активность головного мозга. Ткани человека за длительное время адаптировались к магнитному полю земли. При аутизме регистрируются некоторые отклонения от нормы, которые корректируются магнитотерапией.

      При лечении достигается ряд дополнительных лечебных эффектов – нейротрофическое, противовоспалительное, спазмолитическое, сосудорасширяющее, иммуностимулирующее, противоотечное, седативное.

      Оптимальным способом воздействия магнитным полем на головной мозг является электростимуляция транскраниальная. При использовании процедуры устраняются фобии, купируются гипердинамические расстройства, депрессия. При повышенной возбудимости на волосистую часть головы воздействуют токи Дарсонваля. Быстрая утомляемость, истощаемость, плаксивость, дефицит внимания – это основные симптомы болезни, которые устраняются физиотерапевтическими способами.

      При ответе, лечится ли аутизм у детей, следует учитывать форму, течение, сопутствующие симптомы. Восстановить баланс между синхронной работой полушарий с помощью фармацевтических препаратов и физиотерапевтических процедур невозможно, поэтому все методики направлены на оптимизацию функциональности одного полушария с целью возвращения человека в социум, нормализации контакта аутиста с окружающими людьми.

      vnormu.ru

      о растущем человеке

      Детский аутизм и АВА (Applied Behavior Analisis)

      • Автор:Роберт Шрамм
      • Серия:Аутизм, ДЦП и другие издания по коррекционной психологии
      • Дата выхода: 16.12.2016
      • Стоимость: 270 руб.
      • Все книги этого автора:
        • Детский аутизм и АВА (Applied Behavior Analisis)
        • Для многих родителей книга Роберта Шрамма стала отправной точкой в понимании того, что такое аутизм и как наиболее эффективно помочь своему ребенку его преодолеть. На протяжении трех лет книга несколько раз переиздавалась. Русскоязычная версия книги оказалась востребована в разных уголках России, в том числе в отдаленных регионах и маленьких поселениях, а также в ближнем и дальнем зарубежье, и число читателей с каждым годом увеличивается. Книга заработала репутацию «Библии для родителей», в своих откликах читатели называли ее очень важной и нужной, доступной и ценной, отмечая, что она помогает не только при аутизме, но и при ЗППР, СДВГ и других проблемах поведения, в том числе и нейротипичных детей.

          В чем секрет востребованности этой книги? В первую очередь, в том, что это пособие содержит методику, реально изменяющую жизнь ребенка с аутизмом и его близких. Данная методика многократно апробирована профессионалами в процессе работы с тысячами детей в разных странах мира.

          Аутизм – это расстройство, которое проявляется в аномальном поведении ребенка. В то же время поведение – единственный язык, система сложных кодов, через которые окружающие могут понять намерения, желания и переживания ребенка с аутизмом. Внимательно наблюдая за его поведением, тщательно определяя подкрепляющие факторы в окружающей среде, взрослые могут не только научиться понимать его, но и грамотно реагировать на языке АВА (Applied Behavior Analysis), или прикладного анализа поведения.

          В книге содержатся методы АВА, которые помогут ребенку с аутизмом адаптироваться к реальности, повысить самоконтроль и обрести новые навыки – от бытовых до академических.

          Книга Роберта Шрамма, признанного эксперта поведенческого анализа, – это прекрасная возможность узнать об уникальной силе АВА — прикладного анализа поведения, с помощью которого родители смогут преодолеть проблемы общения и обучения детей с аутизмом и другими поведенческими сложностями.

          Роберт Шрамм — американский и германский поведенческий аналитик (MA, BCBA). П ервый действующий сертифицированный поведенческий аналитик в Германии. Международный спикер в области ABA/VB (прикладного анализа поведения / вербального поведения). С 1991 года — специалист в области инклюзии. Идейный вдохновитель и создатель организации Knospe-ABA, которая осуществляет супервизию специалистов по прикладному анализу поведения в Европе, а также занимается разработкой программ для родителей, направленных на оказание эффективной помощи детям с РАС.

          «Независимо от того, где находитесь сейчас вы и ваш ребенок, никогда не забывайте, что жизнь — это дорога, и на этой дороге никто не знает ответов на все вопросы. Я надеюсь, что эта книга поможет вам в вашей непростой работе и, может быть, станет хорошим ориентиром в постоянном поиске лучшего пути».

          Отклики читателей на Лабиринте

          Наконец-то специалисты и родители аутичных детей России дождались выхода этой замечательной, уникальной книги! Роберт Шрамм доступно излагает основные принципы и методы АВА-терапии (единственной официально призаннной эффективной терапии аутизма). Освоить ее может каждый человек. Для этого не обязательно педагогическое или медицинское образование. Мне как маме аутенка эта книга еще раз помогла расставить точки над i. Хотите победить аутизм (ЗППР, СДВГ и т.д.) — читайте!

          Литвинова Елена Вячеславовна

          Отличная книга по всем пунктам:

          1. Описывается одна из важнейших методик работы с аутистами.

          2. Написана понятным, человеческим языком, а не только "для специалистов".

          3. Отличного качества сама печать и бумага.

          Человек, который ее прочтет, получит ключ к пониманию аутиста — а значит, и инструмент для его обучения необходимым вещам. И еще: все, что там написано, прекрасно подойдет и для понимания вполне нейротипичных детей — будет куда легче.

          Прекрасная книга для родителей аутичных (и не только) детей. Автор доступно объясняет принципы формирования поведения аутистов и конкретно даёт руководство для коррекции этого поведения. У меня как у мамы аутичного ребенка прогресс стал виден на второй день. Я продолжаю корректировать дочь ава-терапией. Уже рекомендовала эту книгу знакомым с трудными детьми. Действительно, нет ничего сложного в изучении и применении данной терапии, было бы желание. Отмечу,что подобная корректировка применима ко всем детям, имеющим проблемы с мотивацией, повышенную активность и другие трудности или особенности поведения.

          www.rama-dety.com

          Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма и АВА терапия

          1. Главная /
          2. Здоровье и долголетие /
          3. Физическое здоровье /
          4. Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма и АВА терапия
          5. Главная задача поведенческой коррекции аутизма детей — это счастье ребенка, которому, несмотря на определенные нарушения в развитии, необходимо участвовать в жизни общества и желательно наиболее полноценно. Как лечить аутизм у детей, и что представляет собой коррекция детского аутизма? Что такое поведенческая терапия для аутистов? Какая программа более эффективна в лечении аутизма? И чем может помочь метод АВА при аутизме?

            На сегодняшний день поведенческая терапия для аутистов или метод АВА, то есть прикладного анализа поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее эффективных методов коррекции детского аутизма. В ее основе поведенческие технологии и методики обучения, позволяющие изучать влияние на поведение аутиста факторов окружающей среды и манипулировать этими факторами, изменяя его. Метод АВА при аутизме, носит еще одно название, а именно «Модификация поведения». Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

            • Что дает прикладной анализ поведения?

            В частности АВА терапия позволяет улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению, и достичь соответствующего поведения, обусловленного социально. Проявления поведенческих отклонений при этом значительно уменьшаются. Кроме того, получены неопровержимые доказательства в пользу утверждения, что чем ранее начинается терапевтический курс (дошкольный возраст, предпочтительнее), тем более значимыми являются его результаты. АВА терапия сочетает целый ряд методов коррекции поведенческих отклонений, разработанных учеными. В основе этих методов, прежде всего, принципы прикладного поведенческого анализа.

            • Как работает АВА терапия?

            При данном подходе все сложные для аутистов навыки, включая речь, контактность, творческую игру, умение слушать, смотреть в глаза, и прочее, разбиваются на отдельные мелкие блоки – действия. Затем каждое действие разучивается отдельно с ребенком, а впоследствии действия соединяются в единую цепь, образуя одно сложное действие. В процессе разучивания действий ребенку с расстройствами аутичного спектра специалист центра лечения аутизма дает задание, если справиться с ним один он не может, тогда дает подсказку, а потом вознаграждает ребенка за правильные ответы, игнорируя при этом неправильные.

            ЭТАП № 2: УСЛОЖНЕНИЕ. Когда ребенок освоит выполнение задания «кивни головой» (сокращенно «КГ») в 90% случаев, задания начинают чередовать в свободном порядке, «кивни головой» и «подними руку»: сначала «КГ» — «ПР», затем «КГ» – «КГ» – «ПР», и в любом другом порядке. Два данных стимула считаются освоенными ребенком, когда он в произвольном порядке дает 90% правильных ответов из 100% при чередовании двух задний или стимулов. После этого вводят и отрабатывают до усвоения третий стимул, потом все три чередуют, вводят четвертый, и так далее.

            ЭТАП № 3: ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ НАВЫКОВ. Когда в запасе у ребенка накапливается много освоенных стимулов (включительно таких необходимых для ежедневной жизни стимулов, как «возьми (название предмета)», «дай (название предмета)», «иди сюда» и прочие), начинают работать с ребенком над обобщением. Генерализация навыков – это не что иное, как проведение упражнений в каких-то неожиданных местах, непривычных для занятий: в ванной, в магазине, на улице. Затем начинают чередовать людей, которые дают задания (тераписты, мама и папа, дедушки и бабушки, другие дети).

            ЭТАП № 4: «ВЫХОД В МИР». Ребенок в какой-то момент не просто осваивает те стимулы, отрабатываемые с ним, но и начинает самостоятельно понимать новые стимулы без дополнительной отработки (к примеру, показывают ему один-два раза «закрой дверь», и этого уже достаточно). Когда это случается, программа считается освоенной – аутичный ребенок может осваивать информацию дальше из окружающей среды, также как делают это обычно развивающиеся детки.

            Конечная цель АВА терапии – дать ребенку с аутизмом средства для освоения окружающего мира самостоятельно.

            Поэлементное разучивание и оттачивание многих десятков действий и предметов требует массы времени и усилий. Считается, что наибольшего эффекта поведенческая терапия для аутистов дает, если с ребенком заниматься по данной методике в неделю по 30-40 часов. Кроме того, идеальным вариантом будет начинать заниматься с ребенком по данной методике до того, как он достигнет 6-летнего возраста. Программа АВА помогает также и более старшим деткам, но чем раньше начнутся занятия, тем лучшим будет конечный результат.

            Домашняя программа АВА с финансовой стороны вопроса, предприятие нелегкое, но осуществить ее самостоятельно невероятно тяжело.

            Еще немного, о методе АВА, аутизм и поведенческая коррекция:

            ladyvenus.ru