Лечение

Конспекты занятий для детей с заиканием

13.09.2018

Скачать Бардышева Моносова Логопедические Занятия Подготовительная Группа Бесплатно

Бардышева логопедические занятия старшая группа скачать. Предметные картинки, синие кружки, зеркала, шарики су джок, Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия. Бардышева т. ю., моносова е. В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Муляжи и натуральные овощи, Зеркала, символ звука у, барабан, паровоз, дудочка, шарики су джок.

Подготовительная к школе группа. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Название в прайсе: Бардышева Т.Ю.,Моносова Е.Н. Логопедические занятия в дет.саду Подготов.группа Издательство: Скрипторий 2003.

Подготовительная к школе группа. Автор: Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Год: 2013 Издание: Скрипторий 2003 Страниц: 240 ISBN. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В тетради логопедических заданий для детей.. Конспекты занятия. Пальчиковые игры. Подготовительная к школе группа. [ Скачать с сервера (4.24Mb) ]. 07.06.2015, 10:06..

Бардышева т ю моносова е н — логопедические занятия Подготовительная к школе группа.в этом пособии предлагается система заданий по Выстоять и добиться 1988 — скачать торрент фильм бесплатно. Бесплатно для РФ (800) 100-53-38. везде. Оставить свое мнение. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. Бардышева Т.Ю. (найти все товары), Моносова Е.Н. Курьер доставит завтра, бесплатно от 3000 руб. 281 пункт выдачи. Средняя группа. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. Книгопечатная Подготовительная к школе группа. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Т. Ю. Бардышева В корзине · Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР. Подготовительная к школе группа».

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к ш… Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова «Скрипторий 2003» 2013 г. ISBN: 978-5-98527-168-3. «Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.: Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» — отзывы: К сожалению, на этот товар не оставлено еще ни одного отзыва. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. М.: Издательство Файл Бардышева, Моносова Тетрадь для средней группы. doc. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Файл Бардышева Логопед зан в дс Подготовительная гр. 118. 74. 1 апр 2014.

Бардышева, т. Издательство скрипторий 2. Занятия включают задания по коррекции. Ресурс представляет собой каталог ссылок на файлы по логопедии учебники и методические пособия, картотеки и конспекты логопедических занятий, разнообразные диагностические материалы и дидактическая наглядность. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп. В тетради логопедические задания для детей 4. Предметные картинки, При этом щадящий режим, индивидуальный подход.

Перспективное календарно- тематическае планирование учителя- логопеда для детей группы с заиканием с учетом фгт. Организация коррекционно- развивающей среды заключается в создании. Формат pdf размер 4. Применяем метод проектов в доу и используем различные наработки в виде тетрадей и прописей.

Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста внимания, памяти, мышления.

Автор:Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Название: Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа Издательство: Скрипторий Год: 2003 Формат: DOC Размер: 6,16 мб Задания включают игры, у.. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе г..

clubdownloadfast.weebly.com

Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого голоса и чёткой артикуляции, закрепление навыков правильноё речи.

2. Коррекционно-воспитательная: воспитание речевого дыхания, воспитание лёгкого и своевременного включения при выполнении упражнений на координацию слова с движением, прививать умение регулировать напряжение и расслабление своего тела, воспитание навыков плавной речи.

3. Коррекционно – развивающая: развитие общей моторики для снятия мышечного напряжения, развитие артикуляционной моторики, развитие процессов внимания и памяти при ответах на вопросы педагога, процессов анализа и синтеза.

Оборудование: цветные карандаши, альбом для рисования, разноцветные листья для воздушной струи.

Серёжа! Посмотри в окно. Какое время года к нам пришло? Сегодня на занятии мы будем учиться правильно дышать и говорить про осень. А ещё мы будем рисовать картину «Осень».

Чтобы тебе не было трудно выполнять упражнения, я сделаю тебе массаж лица:

• указательным и средним пальцем от подбородка к переносице потереть глубоко;

• движения круговые – средним пальцем от межбровья вверх вокруг глаз;

• от кончика носа к переносице и обратно средним пальцем;

• от кончика носа к межбровью вокруг глаз к переносице, потом к кончику носа средними пальцами;

• большими пальцами упираемся в подбородок, оттягивая его вниз. Средними и указательными подушечками пальцев бить по крыльям носа;

• неплотно сомкни рот, вокруг рта бить подушечками всех пальцев;

• сложить кисти тыльными сторонами — хлопки от подбородка к ушам.

3. Упражнения для органов речи.

-А теперь сделаем зарядку для губ:

• рот открыть, но лоб не морщить. Рот закрыть;

• губы рупором, покажи зубы, а затем в исходное положение;

• опускаем нижнюю губу под счёт раз-два, но верхняя губа на месте;

• улыбнись, покажи зубы, затем сдвинуть вперёд;

• сделай хоботок губами, поверни вправо и влево.

4. Дыхательные упражнения.

-Чтобы правильно дышать, выполни такие упражнения:

*вдохнём и выдохнем через рот;

*вдохнём через рот, выдохнем через нос;

*вдохнём и выдохнем через нос;

*вдохнём через нос, выдохнем через рот;

*вдохнём через нос, выдохнем через рот на листья.

5. Упражнения на развитие голоса.

-Выполним упражнения для развития голоса:

*вдох, на выдохе тянем звуки:

*вдох через рот, руки подняты на уровне плеч. На выдохе тянем: и-и-и- руки опускаются очень медленно.

*выполним круговые движения головы направо – вдох, на выдохе тянем: а-о-у-э-ы, а теперь в другую сторону: справа налево.

6. Речевые упражнения на координацию слова с движением.

Прочитаем стихотворение «Ива»

Вдох|__ выдох На берегу стояла ива (руки на поясе)

Вдох|__ выдох Ветерок её качал (наклоняемся то вправо, то влево)

Вдох|__ выдох То направо, то налево

Вдох|__ выдох Ветер ветки колыхал (машем руками в стороны)

7. Расслабляющие упражнения.

-Выполним упражнения для расслабления:

• встряхнём кистями рук;

• нагнёмся, помашем руками, как пустыми рукавами;

• покажем руками, как полощут бельё;

8. Этап сопряжённой речи.

-Повтори за мной следующие фразы:

(логопед говорит короткую фразу, а затем вместе с ребёнком её повторяет)

Вдох|__ выдох На__ дворе__осень.

Вдох|__ выдох Идёт__ месяц__ октябрь

Вдох|__ выдох Сегодня __15__ октября

Вдох|__ выдох День__ недели__ понедельник.

Вдох|__ выдох Погода__ стоит__ холодная.

Вдох|__ выдох Птицы__ улетели__ в тёплые края.

Вдох|__ выдох С__ деревьев__ осыпались__ последние__ листочки.

Вдох|__ выдох Я __ люблю__ осень.

-Повторяй за мной:

Вдох|__ выдох Сейчас__ мы__ будем__ рисовать.

Вдох|__ выдох Рисовать__ на тему__ «Осень»

Вдох|__ выдох Будем__ рисовать__ цветными__ карандашами.

Вдох|__ выдох Нужны__ такие__ карандаши:

Вдох|__ выдох Коричневый__, жёлтый__, красный.

Вдох|__ выдох Сначала__ нарисуем__ дерево (ребёнок рисует дерево)

Вдох|__ выдох С__ него__ опадают__ листочки.

Вдох|__ выдох На__ земле__ много__ разных__ листочков__ (ребёнок рисует листья)

Вдох|__ выдох В__ небе__ улетают птицы.

Вдох|__ выдох Они__ полетели__ на__ юг.

Вдох|__ выдох Вот__ рябина.

Вдох|__ выдох На__ ней__ гроздья__ красных__ ягод.

Вдох|__ выдох Хорошо__ осенью!

10. Совместное чтение стихотворения «Осень»

-Серёжа, чему мы учились сегодня на занятии?

-Мы учились правильно дышать и говорить, плавно и слитно читать.

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Особенности коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием Проблема заикания с давних пор считается одной из самых древних в истории развития учений о расстройствах речи. В разные времена авторы.

Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием Советы родителям Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием, его родителями, школьным учителем. Полученные данные помогут эффективнее построить.

Семейные отношения родителей и детей с заиканием Аннотация. Доклад на тему: роль семейных отношений в жизни детей с заиканием. В докладе, исходя из анализа специальной литературы, раскрывается.

www.maam.ru

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте :

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom )

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
  • Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

    Пример стучалки : Ozon , My-shop , Babadu

    Пример матрешки : Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки

    Пример пазла : Ozon , Лабиринт , My-shop

    Пример пальчиковых игрушек : Ozon , My-shop , KoroBoom

    Пример тетрадей для вырезания — Kumon : Лабиринт , My-shop , Ozon

    Пример шнуровки : Ozon , KoroBoom , My-shop

    Пример кинетического песка ( Ozon , My-shop )

    Пробуем варианты из 4 кубиков : Ozon , Лабиринт , My-shop

    и из 9 кубиков : Ozon , Лабиринт , My-shop

    Пример трехслойного и двухслойного пазлов

    Примеры рамок : Лабиринт , My-shop , KoroBoom

    Примеры рыбалок : Ozon , KoroBoom , My-shop

    Примеры первых мозаик : Ozon , Лабиринт , My-shop

    Пример доски с замочками ( My-shop , KoroBoom ) или бизиборда

    Пример набора овощей ( Ozon , My-shop , Лабиринт )

    Примеры наборов для одевания кукол ( Ozon , My-shop )

    Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

    Примеры полезных в этом деле игрушек:

    Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )

    Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )

    Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

    Игра «Повторялки» . Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

    Игра «Для чего это нужно» . Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

    Игра «Неправильная сказка» . Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.

    Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

    • Учимся считать — играем в первые математические игры;
    • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
    • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
  • 10. Сюжетно-ролевые игры

    Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

    11. Музыкальные занятия

    12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ) ;
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
  • Игра «Светофор» . Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

    Игра «Самолеты» . По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

    13. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме , Вконтакте , Facebook .

    Понравилась статья? Поделись с друзьями:

    Яна, какая же вы молодец. Как находите время не только заниматься с нами , но и делиться вашим бесценным опытом? У нас занятия носят какой-то спонтанный характер.Занимаемся каждый день, но тем чем в голову придет. Как все это упорядочить? И еще ,вопрос,а вы в садик ходите? или в центры развития? Где-то кроме дома занимаетесь? Хотя вы лучше любого развивающего центра.

    Спасибо, Светлана, за добрые слова! Но я тоже неидеальная, поверьте:)) У меня тоже нет жесткого графика занятий, вроде 2 р в неделю рисование, 3 р чтение и т.д. Я делаю так: На основе вот таких вот программ занятий я пишу себе примерные планы на неделю — то, что в принципе хотелось бы успеть сделать (при этом стараюсь, чтобы недельный план охватывал все основные сферы развития дочери). Ну а потом выбираю занятия, подглядывая в этот недельный план и ориентируясь на настрой дочери. Далеко не все из запланированного успеваем, в этом случае просто переношу на следующую неделю. Если ставить себе жесткие рамки и графики, то потом можно все время мучиться состоянием того, что ничего не успеваем. Ведь с ребенком постоянно то прогулки затягиваются, то возникают болезни, срочные дела, да и просто плохое настроение:)

    Сейчас Тася ходит в детский сад 3 раза в неделю, из кружков — музыкальная школа и танцы. До тех пор, пока не начали ходить в д/с, ходили в монтессори-клуб, но больше для общения.

    Добрый вечер!Знаете,мне Ваш недельный план очень напоминает план М.Суздалевой (см. сайт-клуб увлечённых мам, а также книгу м.Суздалевой «. Дома с мамой). Я ещё с осени начала для себя с дочерью выстраивать такую систему занятий (план на неделю),опираясь на рекомендации из книги М. Суздалевой Только сейчас я наконец-то, привела свой недельный план занятий с дочкой, в более менее должный вид,учитывая интересы дочки и свои. Но и то как-то очень непросто следовать всем пунктикам из разных сфер.Не знаю, как автор так всё успевает?! Или это идеальный план занятий что ли, некая планка, к которой нужно стремиться,чтоб по полной развивать реб-ка,но по которому она и сама не всё не успевает.Лично я трачу ОЧЕНЬ много времени на подготовку к занятиям, таким,как предлагает автор.И не 2 часа в неделю. а по 2-3 часа каждый день. уж не знаю,то ли я такая глупая,хотя уже 12 лет работаю педагогом в коррекционной школе, и хоть как-то,наверное,неплохо всё же,разбираюсь в психологии и воспитании ,правда не дошкольников, но всё же, то ли автор,являясь первоклассным спецом и психологом,конечно,знающий,гораздо больше,как развивать реб-ка, но всё же несколько преувеличивает в своей книге,что всё это реально выполнять за день с реб-ком. Поделитесь опытом,как всё успевать по этому плану, и вообще реально ли это,все его пунктики выполнять? У меня итак, практически ВСЁ время уходит на игры и на развитие реб-ка.

    Здравствуйте! Честно скажу, не знакома с книгой и сайтом М.Суздалевой, поэтому не знаю, какое количество занятий в неделю она предлагает. Я всегда за то, чтобы план был только ориентиром (как вы сами сказали, некой планкой), а не жестким графиком. По своему опыту могу сказать, что слишком перегруженные и негибкие планы занятий — это тяжело для мамы в первую очередь. С ребенком ведь очень тяжело жестко планировать — то болезни, то настроения просто нет у малыша, то срочные домашние дела. В результате у мамы, запланировавшей на каждый день по десяток игр, постоянно камень на душе — ну вот опять ничего не успели и план не выполнили. Мамино напряжение еще и на ребенка перекидывается — мама частенько старается навязать ему ту игру, которой он вовсе сейчас не хочет заниматься (но у мамы то план!).

    Что касается подготовки, то на мой взгляд, больше всего времени все-таки занимает сам процесс поиска игр (поэтому я стараюсь выкладывать уже подобранные игры), сами заготовки для занятий, как мне кажется, можно успеть сделать в рамках еженедельной подготовки. Опять же, что успели подготовить — хорошо, что не успели — на следующую неделю переносим. К тому же нет необходимости готовиться к каждому занятию, часть занятий ведь все равно повторяется — в этом возрасте детям чтобы овладеть каким-то навыком требуется не раз «проиграть» его, и поэтому они часто сами требуют повторения игр.

    Спасибо огромное за ответ! Постараюсь следовать Вашим рекомендациям и не истязать ни себя,ни,тем более, дочку,хотя к ней я больше прислушиваюсь,чем к себе и потому изощряюсь,чтоб ей интереснее было играть и заним-ся, но ведь и о себе нельзя совсем забывать, а то рано или поздно можно просто выдохнуться и перегореть и даже, если это тщательно стараться скрывать от дочки и не ранить своими отрицат. эмоциями (из-за усталости и отказа во многом себе) ни себя ни семейных,то всё равно,рано или поздно,станет заметно истощение и грусть от перенапряжения,что,наверное,точно будет не на пользу, а того хуже,если вдруг, взорвёшься и выльется негатив. Буду стараться не заним-ся самобичеванием, и не мучатся от комплекса плохой матери,а успевать всё по мере своих физических и творческих сил! А то порой хочется всё делать дома для дочери,ну чуть ли не как оч. хороший воспитатель д/с, а понимаешь всё же где-то,что нереально дома всем с реб-ком заним-ся по плану такому,как в хор.д/с, ведь и знаний не хватает и сил. Не знаю, заним-ся ли хор. педагоги-воспитатели д/садов со своими детьми дома также профессионально, как они заним-ся с чужими детьми в саду? Всегда мечтала заним-ся со своим реб-ком также ответственно и творчески.как я это делала на своей работе,т.е. целиком и полностью окунаясь в запланир-ные занятия, но похоже,что нереально домашнюю жизнь в плане занятий и игр превратить в работу, по крайней мере,лично мне. Так что придётся смириться и не надрываться так. и не переживать,что что-то не удалось по плану. СПАСИБО большое ВАМ ещё раз!

    Спасибо! Вы облегчаете жизнь многим мамочкам, мне так уж однозначно

    jili-blog.ru

    Конспекты занятий для детей с заиканием

    Войти через uID

    — добиваться произношения без заикания на этапе отраженной с элементами вопросно-ответной речи;

    — развивать чувство ритма и темпа, интонационную выразительность речи, координацию речи и движения;

    — уточнять представления детей о весенних цветах-первоцветах; упражнять в узнавании и дифференциации цветов, в назывании их основных частей; в словообразовании прилагательных от существительных;

    — воспитывать правильное речевое поведение; бережное отношение к цветам.

    Предварительная работа: беседы о весенних цветах, рассматривание картинок с изображением цветов; анализ строения цветка с функциональным назначением каждой его части; разучивание наизусть стихотворений и загадок о весенних цветах; обучение игре-хороводу с элементами драматизации «Я иду, иду, ох гуляю. »; релаксация-аутотренинг.

    Оборудование: шапочки-маски цветов: ветреницы, перелески, ландыша, одуванчика, тюльпана, нарцисса; картинки с изображением медуницы, хохлатки, подснежника, мать-и-мачехи, лесной фиалки; большая мягкая игрушка-пчела; красочные погремушки; ведерки из разноцветного картона; аудиозапись «Звуки природы».

    Организационный момент (с элементами психогимнастики).

    Ведущий (учитель-дефектолог). (В.) Доброе утро, дети! (Дети отвечают.) Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня прекрасный весенний день. Ярко светит солнышко. Порадуемся ему. Поднимем лицо и вытянем ладошки вверх. Поприветствуем солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, солнечный день! Согрей нас ласковыми лучами! Спасибо тебе, солнышко! Какое хорошее у нас настроение!» (Дети отраженно произносят предложения.)

    Релаксация мышц ног и корпуса (упражнение «Кораблик»).

    В. Напомните, ребята, какая сейчас пора года. (Дети отвечают.)

    Правильно. Весной тает. снег. Бегут. ручейки. Дети пускают по воде бумажные. кораблики. А мы с вами представим, что плывем на большом корабле. На море — волны. Корабль качает. Чтобы не упасть, ставим ноги на ширину плеч и прижмем их к полу. Руки сцепим за спиной. Качнуло палубу — прижмем к полу правую ногу. Теперь расслабимся. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. Выпрямились.

    Стало палубу качать.

    Ногу к палубе прижать!

    Крепче ногу прижимаем,

    А другую — расслабляем.

    (Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой.)

    А теперь немного лени.

    И расслаблено все тело.

    Наши мышцы не устали

    И еще послушней стали.

    Дышится легко. ровно. глубоко.

    Развитие чувства ритма и темпа.

    В. У всех хорошее настроение. Давайте послушаем, какую мелодию отстукивает погремушка. (Дети прослушивают ритмический рисунок: 111; 1 111; 111 111.) Хотите попробовать постучать погремушками вместе со мной?

    (Ребята отстукивают ритм.)

    А сейчас давайте стучать и топать. А затем будем стучать, топать и петь.

    Молодцы, дети! А теперь выполним движения с погремушками (выполняются движения с речью).

    Тук — и прямо, тук — и прямо,

    Тук, тук, тук, встали в круг.

    Мы бежим, бежим, бежим,

    И тихонько приседаем.

    Пальчиковая гимнастика «Прошла зима холодная».

    В. Дорогие дети, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас сядьте, пожалуйста, на стульчики. Давайте вспомним, что происходит в природе весной? Приготовьте свои пальчики — они нам помогут.

    Прошла зима холодная (хлопают в ладоши),

    Настали дни весенние (гладят щечки),

    Теплом растопит солнышко (плавные движения кистями рук)

    Как воск, снега пушистые (отталкивающие движения пальцами рук).

    Листочками зелеными (соединяют пальчики на двух руках)

    Леса зазеленеют (рисуют в воздухе елку)

    И вместе с травкой бархатной (захватывающие движения пальцев рук)

    Взойдут цветы весенние (рисуют в воздухе цветок).

    Отраженное произношение стихотворений о весенних цветах (с выставлением соответствующей картинки).

    В. Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов. Вспомним их (подснежник, фиалка, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка). А теперь повторяйте за мной по строчке.

    Из-под шапки снеговой

    Стебелек пророс живой,

    И расцвел цветочек нежный,

    Это — беленький подснежник.

    На солнечной опушке

    На лужайке, на лугу,

    Босиком на снегу,

    Пчелка кружится недаром —

    Все цветки полны нектаром.

    Как же тут не удивиться?

    Мед всем дарит медуница.

    Вопросно-ответная речь (дети задают друг другу вопросы и отвечают на них).

    В. Полина, спроси у Жени: «Женя, это белая фиалка?»

    — Нет, это фиолетовая фиалка.

    — Алеша, спроси у Полины: «Полина, подснежник — это садовый цветок?»

    — Нет, подснежник — это лесной цветок.

    — Паша, спроси у Алеши: «Алеша, у медуницы один цветок?

    — Нет, у медуницы много цветов.

    — Антон, спроси у Паши: «Паша, у хохлатки лепестки зеленого цвета?»

    — Нет, у хохлатки лепестки сиреневого цвета.

    Игра-путешествие «К цветам в гости».

    В. Давайте, ребята, немножко отдохнем. Встанем со стульчиков и прогуляемся. Послушаем весеннее пение птичек, подышим свежим воздухом.

    (Звучит аудиозапись «Звуки природы» — пение птиц; затем — жужжание пчелы; из-за двери появляется красочная мягкая игрушка-пчела).

    — Здравствуйте, дети! Я — необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала выполните мое задание. Скажите, как называется сок у цветов? Правильно, нектар.

    Сейчас я раздам вам разноцветные ведерки с цветочным нектаром. Нектар из фиалки какой? — Фиалковый. Нектар из медуницы — медуничный. Нектар из ландыша — ландышевый. Нектар из тюльпана — тюльпановый.

    Молодцы! Вы очень умные дети. Сейчас я дотронусь до вас своими крылышками, и вы превратитесь в цветы. (Пчелка дотрагивается до детей, и им одевают шапочки-маски цветов.)

    Все становятся в круг, ведут хоровод и поют.

    Я иду, иду, ох гуляю!

    Все цветы к себе приглашаю.

    Громче, дудочка, дуди,

    К нам, ландыш, выходи (выходит ребенок в шапочке-маске ландыша).

    Цвету я майскою порой,

    Меня найдешь в тени лесной.

    На стебельке, как бусы, в ряд

    Цветы душистые висят.

    (По очереди выходят в круг: одуванчик, тюльпан, нарцисс, перелеска, ветреница.)

    Желтым цветиком пушистым

    Я красуюсь в поле чистом.

    Дунул легкий ветерок —

    И остался стебелек.

    На проталинке лесной

    Огонек горит весной,

    Как снежинка, белый.

    Я — цветочек ароматный,

    Я — веселый и нарядный.

    Желтый или белый,

    Как подснежник, смелый.

    Я мороза не боюсь

    И на клумбе появлюсь.

    Будет вам весною

    Веселей со мною.

    Тюльпан стремится к небу горделивый,

    Желтый или красный — я любой красивый,

    На маленький овал похож мой бутон.

    В луковке зимою сохранился он.

    Из-под снега расцветаю,

    Это я весну встречаю.

    В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Вы, цветочки, покружитесь,

    В деток снова превратитесь (снимают шапочки-маски. ).

    Релаксация «Волшебный сон».

    В. Вы много путешествовали, дети, очень устали. Лягте на одеяла, закройте глазки, послушайте прекрасную музыку. Пускай вам приснится волшебный сон. (звучит спокойная музыка).

    В. Сегодня вы очень старались, дети. Спасибо. Пчелка останется у нас в гостях. Вы ей понравились. Занятие закончено. До свидания!

    xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

    Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией художника-иллюстратора

    Конспект интегрированного занятия

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа.

    Активизировать словарь детей по данной теме;

    Развивать мышление, фантазию, воображение;

    Закрепить навыки рисования по замыслу.

    Интеграция познавательных областей:

    Словарная работа: художник-иллюстратор, иллюстрация, типография.

    Раздаточные листы с текстом стихотворения «Салют» О. Высоцкой на каждого ребенка;

    Распечатанное стихотворение на листе формата А4 Плещеева «Весна»;

    Воспитатель с детьми сидят в кругу на ковре.

    Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворения. Вы послушаете и скажете, какое вам больше всего понравилось, хорошо?

    Воспитатель: Стихотворение Плещеева «Весна»:

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала.

    И еще одно стихотворение, на этот раз автор И. Косяков (воспитатель разворачивает книгу текстом и иллюстрациями к детям и читает стихотворение):

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голубит

    И заботится о вас,

    Не смыкая ночью глаз?

    Колыбель кто вам качает,

    Кто вам песни напевает,

    Кто вам сказки говорит

    И игрушки вам дарит?

    Ребята, о чем говорилось в первом стихотворении?

    Воспитатель: А во втором о чем?

    Воспитатель: А чем похожи эти два стихотворения? И чем они отличаются? (показывает стихотворение о маме в книге с иллюстрациями и стихотворение о весне, напечатанное на листе А4 без иллюстраций)

    Воспитатель: Оба эти стихотворения представлены в виде текста, различаются они содержанием и наличием, либо отсутствием картинок к нему (обобщает ответы детей).

    Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно называются эти картинки к стихотворениям в книге? (листает книгу, повернув ее к детям).

    Воспитатель: Картинки в книжках, которые подходят по смыслу к тому, о чем написано на книжной странице, называют «иллюстрация». Давайте вместе скажем «ил-люст-ра-ция».

    Дети и воспитатель произносят два раза слово «иллюстрация».

    Воспитатель: Хорошо… А откуда иллюстрации берутся?

    Стук в дверь. В помещение входит художник-иллюстратор детских книг.

    Художник-иллюстратор: Доброе утро читающим!

    Дети и воспитатель здороваются с художником-иллюстратором.

    Художник-иллюстратор: Я слышала, как вы говорили об иллюстрациях, о детских стихотворениях и решила зайти, ведь я – художник-иллюстратор. Вы уже знаете, чем художник-иллюстратор отличается от других художников?

    Художник-иллюстратор: Моя работа очень творческая и интересная. Занимаясь ею, время летит незаметно. Как вы думаете, с чего я начинаю свою работу?

    Художник-иллюстратор вызывает к себе четырех человек. Первого ребенка она спрашивает: «Что ты делал на выходных?» Ребенок отвечает и художник-иллюстратор просит его представить, что он об этом решил написать книгу – захватывающее приключение. Просит ребенка изобразить процесс письма. Художник-иллюстратор говорит о том, что написав книгу, писатель ее относит в типографию и просит напечатать свой труд, выпустить книгу (ребенок иллюстрирует приход в типографию, где его встречают остальные три ребенка-работника типографии), передает свои труды, просит изготовить книгу, уходит.

    Работники типографии: первый проверяет текст на наличие ошибок, второй работает над дизайном книги, третий должен найти художника-иллюстратора, который «вдохнет жизнь в книгу», то есть сделает ее яркой, наполнит картинками.

    Художник-иллюстратор: Когда работник типографии дает мне текст книги, я его внимательно читаю. А затем придумываю к нему подходящие по смыслу картинки и компоную их на листе вместе с текстом книги. После этого типография забирает мои иллюстрации. Если они понравились, их вставляют в книгу и печатают ее. Если нет, то я вношу в иллюстрации изменения. В каждой книге на первой странице есть надпись с именем художника-иллюстратора (показывает надпись «Художник Е. Володькина» в книге «Любимые стихи и праздники»). О, кстати! У меня с собой есть заказ, который я еще не делал. Может вы мне поможете выполнить работу?

    Художник-иллюстратор: Тогда, повертись-покружись, в художника-иллюстратора превратись!

    Воспитатель: Перед каждой работой нужно размяться, вы согласны?

    Художник-иллюстратор: Здорово, можно приступать к работе! С чего начнем?

    Художник-иллюстратор читает стихотворение Высоцкой О. «Салют»:

    Скорей, скорей одеться!

    Скорей позвать ребят!

    В честь праздника Победы

    Вокруг все было тихо,

    И вдруг – салют! Салют!

    Ракеты в небе вспыхнули

    На улицу, на улицу

    Все радостно бегут,

    Художник-иллюстратор: О чем говорится в стихотворении?

    Дети размышляют и отвечают.

    Художник-иллюстратор: От чьего имени ведется повествование?

    Художник-иллюстратор: А вы видели салюты праздничные?

    Художник-иллюстратор: Как вы думаете, какую иллюстрацию мы можем нарисовать к стихотворению? Давайте я еще раз его прочитаю, а вы закроете глаза и попробуете представить то, о чем я читаю, хорошо?

    Художник-иллюстратор читает стихотворение еще раз, дети с закрытыми глазами пробуют представить содержание стихотворения.

    Художник-иллюстратор: Получилось представить? А теперь давайте пройдем за столы и каждый попробует нарисовать иллюстрацию к стихотворению, скомпоновать ее с текстом стихотворения.

    Когда дети рассаживаются за столы, воспитатель в третий раз читает стихотворение, после чего дети приступают к работе.

    По окончании работы дети показывают друг другу и художнику-иллюстратору свои работы, обсуждают их, делятся впечатлениями прощаются с художником-иллюстратором.

    Название: Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией художника-иллюстратора

    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная к школе группа, старшая группа

    Автор: Обуховская Анна Олеговна

    Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

    Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»

    Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

    portal2011.com

©2019 | Developed by ThemeBounce.

Back to top