Лечение

Презентация обж 9 класс защититесь от стрессов

18.09.2018

«Презентация по ОБЖ «Влияние окружающей среды на здоровье человека»(9 класс)»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов презентации: Влияние окружающей среды на здоровье человека 1.Предмет и актуальность научного исследования Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём. 2. Влияние деятельности человека на окружающую среду В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. На земном шаре практически невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Негативное влияние окружающей среды на здоровье человека заключается в воздействии на его организм биологических, социальных, геофизических, техногенных и других факторов в их комбинированном воздействии. Влияние окружающей среды на здоровье человекаХимическое загрязнение воздушной среды.В основном существуют 3 основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт. Сейчас общепризнано, что наиболее сильно загрязняет воздух промышленное производство. Это теплоэлектростанции, металлургические предприятия (особенно цветной металлургии), химические и цементные заводы.Немалую долю в загрязнение атмосферы вносит автомобильный транспорт.Атмосферными загрязнителями являются и аэрозоли. В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. Установлено, что загрязнение воздуха существенно сказывается на уровне смертности.Огромный вред здоровью наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Химические загрязнения водной среды Всякий водоем или водный источник связан с окружающей его внешней средой.Основными источниками загрязнения гидросферы являются предприятия пищевой промышленности и сельское хозяйство. С орошаемых земель ежегодно вымывается около 6 млн.тонн солей.Вода, загрязненная органическими отходами, становится практически непригодной для питья и других надобностей. В водопроводную воду многие химические вещества попадают из водоемов вследствие плохой очистки. В этом плане заслуживает нового обсуждения проблема государственного хлорирования питьевой воды Комбинированные химические загрязнения окружающей среды В современный период экологического кризиса особенно важной проблемой является изучение комбинированного действия различных ксенобиотиков, которое приводит к комплексному поражению систем и организмов. В результате исследований было выявлено, что на распространенность гипертонической болезни в наибольшей степени влияют уровень шума и загрязненность воздуха выбросами химической промышленности; бронхиальной астмы – высокая плотность заселения и выбросы металлургических предприятий и т.д.Появление новых химикатов, в частности полимеров, создало большую проблему в экологии.«Бытовая химия» также стала бедствием, сравнимым со стихийным. При ряде заболеваний вообще нельзя пользоваться многими химикатами, так как некоторые из них являются опаснейшими ядами. Биологические загрязнения Кроме химических загрязнений в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находится в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке. Часто источниками инфекции является почва, в которой постоянно обитают возбудители столбняка, ботулизма, грибковых заболеваний. Микробы могут проникать и в грунтовые воды и стать причиной инфекционных болезней человека. Поэтому воду из артезианских скважин, колодцев, родников необходимо перед питьем кипятить. СтрессыСтресс – особое состояние организма человека, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель.Раздражители : физические (холод, жара, пониженное или повышенное атмосферное давление);биологические (заражение микробами, вирусами, травма, ожог);психические (сильные положительные и отрицательные эмоции).Стресс может развиваться в результате воздействия одного или нескольких экологических стрессов (например, физического или химического).Что следует предпринимать в целях снижения экологического стресса?Необходимо защитить население от экологических нарушений, обеспечивать информацией о возможности неблагоприятного экологического воздействия, принимать меры по спасению пострадавших. Физические воздействия Физическое загрязнение окружающей среды проявляется отклонениями от нормы температурно-энергетических, волновых, радиационных и других физических параметров. Существуют следующие формы физического загрязнения:радиоактивное (превышение естественного радиационного фона и уровня содержания в среде радиоактивных элементов и веществ);световое;тепловое;электромагнитное;шумовое (связано с повышением уровня шумового фона). Шум Шум относится к формам физического загрязнения окружающей среды и характеризуется превышением естественного шумового фона. Основной источник шумового загрязнения – технические устройства, установки, транспорт, бытовая техника. Шум – громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий. Дефекты питания Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание – важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Нерациональное питание является одной из главных причин возникновения сердечнососудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения и т.д. Рациональное питание предусматривает при составлении суточного рациона учитывать, с одной стороны, потребности организма в основных питательных веществах и энергии, с другой – содержание этих веществ и их энергетическую ценность. Необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления пищи. Тщательно мыть, подвергать термической обработке продукты питания. Здоровье и окружающая среда Здоровье человека определяют многие факторы. Человек, его благополучие, формирование личности, а значит и здоровья, — является целью развития любого цивилизованного общества. Здоровье, по данным ООН на 20% зависит от генетики, на 20% от экологии, на 50 % от индивидуального образа жизни, и только на 10 % от медицины. О здоровье можно говорить как о совокупности свойств организма и качеств окружающей среды, которые гарантируют не только благополучие в настоящее время, но и последующее развитие организма и личности. Экологические проблемы сохранения здоровья в современных экологических условиях чрезвычайно актуальны и многоклановы. Изменение генофонда В результате научно-технического прогресса генофонд человечества находится под угрозой «порчи и полома» с непредсказуемыми, а может быть и катастрофическими последствиями. В Европе сейчас до 9% детей посещают школы для умственно отсталых. А что говорить о нашей экологически загаженной стране. Количество психических больных не уменьшается, а увеличивается. Появились стрессы, инсульты, СПИД. Человеку угрожают смертельные опасности, заложенные в самом развитии цивилизации – гибель в огне современных глобальных войн или медленное вымирание, уничтожение генофонда.

Размер файла: 2 MB Загрузок: 7

schoolfiles.net

Гдз по алгебре 9 класс макарычев 2017 скачать

Гдз по алгебре 9 класс макарычев 2017 скачать

Мировой паутине имеется огромное число сайтов, которые предлагают скачать Вам решебники по алгебре. Н. Макарычев, онлайн ответы на ГДЗ по всем предметам для 9 класса, скачать готовые домашние задания к школьным. Макарычева Ю. Н., 2014 год издания. Скачать бесплатно Тесты по алгебре. Каталог учебных презентаций для скачиваний. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания дидактические материалы по. Видеоуроки по математике. Домашние задание по алгебре за.

2007 г. Мой сайт Гдз По Химии кл. Скачать учебник Алгебра. Крамор В. С. Бесплатно скачать Решебник по математике: Тесты ЕГЭ 2011. Готовые домашние задания, видеоуроки. Подробные ответы к учебнику алгебры для учащихся 9 класса, автора. Тут отличные гдз по Алгебре для 9 класса от Путина. Скачать ГДЗ по алгебре 9 класс Макарычев учебник 1999 г подходит к 2003 г.

МакарычевВы можете без проблем переписать готовое. Макарычев.2007 гУчебникдругой вариант решения. Онлайн. ГДЗ Алгебра для 9 класса. Учебники по алгебре и математике, 511 классы, рабочие тетради, тесты. Решебник по алгебре за 9 класс авторы Макарычев, Миндюк, Нешков издательство Просвещение. Все ответы сделаны только для вашего удобства и отлично помогают сделать вашу учебу более интересной и полезной. В наше время, в.

9 класс: Макарычев задание 9решебник, ответы и онлайн гдз. ГДЗ готовые домашние задания алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Сувороварешебник и онлайн ответы. Астрономия, алгебра, биология, география. ГДЗ по алгебре 9 класс МакарычевВы можете без проблем переписать. Подходит к 2003 г. Издательство. ГДЗ готовые домашние задания алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк. Азбука Алгебра Английский язык Русский язык Математика Литература Биология История Технология.

Скачать бесплатно Алгебра.9 класс. Учебник. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. ГДЗ по английскому языку. Скачать бесплатно гдз по биологии рабочая тетрадь 9 класс козлова, кучменко. ГДЗ по алгебре Авторы учебника Ю. Н. Макарычев и другие1719 издание. Учебник Алгебра 9 класс Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Скачать. Учебники. Нешков, Сувороварешебник и онлайн ответы. Решебник по алгебре и началам анализа для 9 класса от.

Макарычева Ю. Н. На данный момент актуальны 2 редакции, одна 2012 и старая2009. Решебник по Алгебре 9 класс Макарычев 2011 год. Он поможет Вам решить абсолютно любое задание по алгебре быстро, легко, без особых усилий. Решебник по алгебре за 9 класс авторы Макарычев, Миндюк, Нешков. Скачать ГДЗ по алгебре 9 класс Макарычев 2017 Интерландия ГДЗ. ГДЗ по алгебре 9 класс.

Обществознание Информатика География Химия Обж Музыка Физика Физическая культура Изо. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по алгебре за 9 класс, решебник Ю. Авторы. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по алгебре за 9 класс, решебник Ю. Н. Макарычев, онлайн ответы на Скачать ГДЗ по алгебре 9 класс Макарычев учебник.

алгебра 9 класс макарычев учебник

гдз алгебра 9 класс макарычев

гдз по алгебре 9 класс никольский

гдз по алгебре 9 класс дорофеев

гдз по алгебре 9 класс колягин

гдз по алгебре 9 класс алимов

решебник по алгебре 7 класс макарычев

пятерка гдз алгебра 9 класс

storify.com

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа учебного курса по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

По программе в год: 34 часа В неделю: 1 час

ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ

Сборника нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности сост. Э. Д. Днепров,

А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа 2008г.

Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 9 класс к учебнику М. П. Фролова, Е. Н Литвинова и др.

ОБЖ /М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.: под ред. Ю. Л. Воробьёва – Нов. редакция. М.: АСТ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВИЛ(А)

Пеньковская Лилия Николаевна

Рабочая программа по

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендует примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

Организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, информационное обеспечение программой, контролирующие материалы.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации

Содержание программы выстроено по трем линиям:

обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

оказание первой медицинской помощи;

основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в

Программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и др.;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

соблюдения норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результат изучения учебного предмета

По итогам освоения программы обучающиеся 9 класса должны

— основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

— правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

— способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности.

— соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

— пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

и средствами коллективной защиты;

— вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерными и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и

пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Информационное обеспечение рабочей программы

Рабочая программа ориентирована на использование:

— ОБЖ:5-9 классы/М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.: под ред. Ю. Л. Воробьёва – М.: АСТ

Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа/О. Б. Глаголев – Ростов н/Д: Феникс, 2008;

Катастрофы и человек: Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям /Ю. Л.Воробьев, Н. И.Локтионов, М. И.Фалеев и др.; Под ред. Ю. Л.Воробьева.- М.; АСТ-ЛТД, 1997.

Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред. Ю. Л.Воробьева.- Калуга: ГУП

Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс/ под ред. Е. А.Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006;

Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала

Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций,

Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003;

Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/ Л. Ю. Скрипник. – М.: Айрис-пресс, 2006;

Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях/Н. А. Крючек, М. и. Кузнецов, В. Н. Латчук, С. В. Петров; Под. Ред. Зам. Министра МЧС России Г. Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;

Терроризм – это должен знать каждый./ под. Ред. Доктора психологических наук профессора А. А. Кокорева – М.: Изд-во

Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод. Пособие/ Н. И. Хромов. – М.? Айрис-пресс, 2008;

Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ авт. – сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006;

Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: метод. Пособие/В. Н. Латчук, С. К. Миронов, Б. И. Мишин. – М.: Дрофа, 2006;

Игровые занятия в курсе

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. –М.: Дрофа; ДИК, 2000;

Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения/ под общ. Ред. Г. Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;

Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего общего образования: ОБЖ/ А. Т. Смирнов, В. В. Сапронов, Б. И. Мишин/ под общ. Ред. Б. И. Миниша. _ М.: Просвещение, 2002;

Основыбезопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Метод. Пособие. — М.: Дрофа, 2001.

www.school-essays.info

ОБЖ, 9 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

ОБЖ, 9 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

С развитием техносферы возникли техногенные бедствия, источниками которых являются аварии и техногенные катастрофы. Причиной большинства техногенных аварий и катастроф является человеческий фактор.

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире

1.1. Россия в мировом сообществе

1.2. Национальные интересы России в современном мире

1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3.1. Военная угроза национальной безопасности России

3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

5.4. Эвакуация населения

5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

6.3. Система борьбы с терроризмом

6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта

6.5. Государственная политика противодействия наркотизму

6.6. Профилактика наркомании

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 7. Основы здорового образа жизни

7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность

7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие

7.3. Репродуктивное здоровье населения — национальная безопасность России

Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

8.1. Ранние половые связи и их последствия

8.2. Инфекции, передаваемые половым путем

8.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

9.1. Брак и семья

9.2. Семья и здоровый образ жизни человека

9.3. Основы семейного права в Российской Федерации

Глава 10. Оказание первой медицинской помощи

10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)

10.2. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

nashol.com