Лечение

Социальный центр для детей с аутизмом

22.06.2018

Социальный проект «МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»

«МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»

Автор проекта: Крепких Марина Вячеславовна, учитель-дефектолог

Руководитель проекта: Медведева С.В., заведующий ОРНОУФВ

Место реализации: ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья»

Сроки реализации проекта: 01.04.2017г. по 01.04.2020г.

Название проекта: «МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ».

Проект создан с целью комплексного подхода к социальной реабилитации и адаптации детей, имеющих расстройства аутистического спектра посредством применения музыкальной терапии.

В последнее время нам все чаще приходится слышать о таком заболевании, как аутизм. Аутизм — это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Дети, страдающие аутизмом, не обращают внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире. Зачастую у таких детей возникают проблемы в общении и социальной адаптации.

Описание проблемы, решению которой посвящен проект.

У детей с ранним детским аутизмом, прежде всего, нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения в целом. Отмечаются нарушения формирования всех форм довербального и вербального общения. Помимо этого при аутизме значительно нарушено восприятие. У таких детей не формируется зрительный контакт, ребенок зачастую не смотрит в глаза, не прослеживает взглядом движущийся предмет, не реагирует на большинство звуков и не откликается на свое имя. У многих детей с РДА отмечаются трудности в установлении тактильного контакта. Практически все дети не в состоянии включаться в специально организованную деятельность, так как у них не развита имитация (подражание).

Можно ли вылечить аутизм у детей?

На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей, столкнувшихся с этим заболеванием у своего ребенка, но и для специалистов. От аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. А при одновременном применении этих методов можно добиться наибольших результатов.

Согласно данным статистики, за 2015-2016г. значительно увеличилось количество детей с РДА, проходящих реабилитацию в отделении РНОУФВ ГКУ СО МО «Каширского ССРЦН «Семья». По результатам обследования, практически каждый 3-ий воспитанник отделения имеет расстройство аутистического спектра в той или иной степени выраженности.

Таким образом, назрела необходимость поиска путей наиболее эффективной помощи в адаптации и социализации детей данной категории. Подбор правильной программы, в полной мере удовлетворяющей нужды и потребности ребенка с ранним детским аутизмом – главная цель, которую ставит любой специалист.

Одним из направлений коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии является музыкотерапия.

Музыкотерапия — это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (прослушивание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, пение либо подпевание, игры – инсценировки под музыку).

Музыкотерапия на сегодняшний день, является одной из наиболее эффективных интегративных методик коррекции.

Большинство проблем детей-аутистов связано со страхами, в частности, с агрессивным поведением и аутоагрессией. Поэтому, в первую очередь, музыкальная терапия для детей с аутизмом направлена на создание антистрессовой среды на занятиях и дома. Также музыкотерапия помогает налаживать отношения между педагогом и ребёнком, между детьми, развивает чувство внутреннего контроля, открывает ранее скрытые способности.

В процессе воздействия на эмоционально — личностную сферу ребенка музыка выполняет релаксационную, регулирующую функции. Исследования показывают, что ребенок — аутист, «входящий» в мир музыки качественно меняется в своем развитии. На время общения с музыкой он уходит от травмирующих его ситуаций, тревожности, страхов. Взаимодействие с музыкой помогает ребенку очиститься от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений, вступить на новый путь отношений с окружающим миром.

Психологический аспект воздействия музыки на ребенка с проблемами связан, прежде всего, с коррекцией нарушений познавательной, эмоционально — личностной сферы детей данной категории, где важное место занимают коммуникативная сфера, расширение социального опыта детей, умения адекватно общаться, взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Влияние музыки на развитие и коррекцию психических функций (мышления, памяти, внимания, воображения), формирование произвольности, целенаправленности процессов подтверждается исследованиями С. М. Миловской, И. В. Евтушенко, Е. А. Медведевой.

Надо заметить, что музыкальная терапия не может излечить аутизм. Но с ее помощью можно наладить взаимодействие с ребенком. Музыкотерапия дает хороший эффект на вызывание контакта с человеком, способствует развитию у ребенка слухового и зрительного восприятия, а также активной подражательной деятельности, что так важно для дальнейшего успешного развития каждого ребенка.

Новизна проекта состоит в использовании нетрадиционного подхода к реабилитации и социализации детей с РДА.

Данный проект призван помочь родителям и педагогам в поиске эффективных методик и способов работы, способствующих адаптации и социализации детей с ранним детским аутизмом (РДА) и расстройствами аутистического спектра (РАС).

infourok.ru

Центры для детей с аутизмом

Мы ждем вас по адресу: ул. Попова 27

Алматы, Казахстан, 050013

Телефоны: +7 (727) 232 11 36

Мы ждем вас по адресу: ул. Каркабат, 13

Астана, Казахстан, 010010

Телефоны: +7 (7172) 49 80 00

+7 (7172) 49 24 52

+7 (7172) 48 30 23

Мы ждем вас по адресу: ул. Байсеитова, 113А,

Кызылорда, Казахстан, 120015

Телефоны: +7 (7242) 26 44 88

+7 (771) 993 41 94

Мы ждем вас по адресу: ул. Кирова 61

Телефоны: +7 (7232) 26 69 80

+7 (7232) 24 14 66

Все дети представляют одинаковую ценность для нас.

Всегда с уважением относитесь к чужим и к своим детям!

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность!

  • Оказание диагностико-консультативной помощи аутичным детям и их семьям
  • Психолого-педагогическая помощь и социальная поддержка аутичных детей и их семей
  • Создание условий для обучения и психолого-педагогическое сопровождение с РАС детей в организациях образования
  • Изучение и внедрение передового мирового опыта в реабилитации детей с аутизмом
  • Оказание образовательной и консультативной помощи психологам, дефектологам, учителям и всем специалистам общеобразовательных и специальных образовательных организаций по обучению, воспитанию и развитию аутичных детей
  • Информационно- просветительская деятельность по распространению знаний о детях с аутизмом и путей оказания им помощи во всех сферах социально-общественной жизни (государственные организации образования, социальной защиты, здравоохранения, неправительственные общественные организации, в т.ч. родительские, СМИ и др.). Сотрудничество и координация усилий со всеми заинтересованными организациями по поддержке детей с аутизмом
    1. Медицинская и психолого-педагогическая диагностика с использованием отечественных и общемировых методов диагностики РАС (АBLLS, VB-MAPP, АDOS)
    2. АВА-терапия (группы раннего развития и подготовки к школе с использованием методов, АВА -терапии
    3. Томатис- терапия
    4. Метод сенсорная интеграции
    5. Метод РЕСS
    6. Индивидуальные и групповые развивающие занятия со специалистами: психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом
    7. Консультирование и обучение родителей

    Медицинская и психолого-педагогическая диагностика с использованием отечественных и общемировых методов диагностики РАС (АBLLS, АDOS).

    Диагностику расстройств аутистического спектра и сопутствующих нарушений развития осуществляют: врач-невропатолог, врач-психиатр, психолог, логопед, педагог-дефектолог.Диагностика детей проводится с помощью клинических и психолого-педагогических методов, а также международных стандартизированных методов ADOS и ABLLS.

    ADOS (план диагностического обследования при аутизме) – относят к «золотому стандарту» для оценки и диагностики аутизма и других общих нарушений психического развития, обозначенных как расстройства аутистического спектра (РАС). ADOS проводят у детей всех возрастных групп с разным уровнем развития интеллекта и речевых навыков. Методика является структурированной, предусматривающей стандартизированную процедуру оценки общения, социального взаимодействия, игры и поведения ребенка.

    ABLLS — инструмент для оценки развития базовых навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Результаты тестирования по ABLLS-R предоставляет большое количество информации, для родителей и специалистов, на основе которой разрабатывается индивидуальную программа обучения для ребенка с учетом уровня развития его первоначальных навыков.

    АВА-терапия (группы раннего развития и подготовки к школе с использованием методов АВА –терапии.

    АВА-терапия — Applied Behavior Analysis (Прикладной Анализ Поведения) — основывается на знании общих «законов» о том, как работает поведение и как происходит обучение. ABA терапия применяет эти законы к поведенческим методам лечения таким образом, чтобы увеличить уровень желаемого поведения и уменьшить уровень опасного или проблемного поведения, которое может мешать обучению и эффективному социальному взаимодействию. Также ABA терапия используется для улучшения речевых и коммуникативных навыков, внимания, памяти и академических навыков.

    ABA терапия включает в себя много различных методов и признан лучшим методом лечения аутизма, имеющим научное обоснование.

    Метод Томатиса — это система специальных аудио-вокальных тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса восприятия и понимания речи.

    Эти тренировки назначаются детям с нарушениями аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями письменной речи (дисграфия, дислексия), у которых отмечается неумение воспринимать и анализировать услышанную информацию, что приводит к проблемам в коммуникации, обучении, тормозит развитие социальных навыков. Аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса позволяют научить ребенка воспринимать и усваивать информацию, способствуя развитию навыков общения и взаимодействия.

    Метод сенсорной интеграции

    Сенсорная интеграция — это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Мы учимся через посредство органов чувств, воспринимающих ощущения — визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо) и земное притяжение. Дети с аутизмом, часто имеют различные нарушения чувствительности. Они могут быть слишком или недостаточно чувствительными, а также не уметь интегрировать свои ощущения. Терапия сенсорной интеграции фокусируется на снижении чувствительности ребенка и оказании ему помощи в реорганизации чувственной информации. Сенсорная интеграционная терапия включает в себя специально организованные контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.

    РЕСS (ПЕКС) – альтернативная система коммуникаций.

    РЕСS — это программа, которая позволяет быстро приобрести ребенку базисные функциональные навыки коммуникации. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, Используя РЕСS, общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

    Индивидуальные и групповые развивающие занятия со специалистами: психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом, специалистом по развитию коммуникации.

    Коррекционно-развивающая помощь специалистов оказывается в форме индивидуальных, подгрупповых, консультативных занятий с детьми.

    Психолог проводит занятия по развитию

    Коммуникативной и эмоционально-социальной сферы. Занятия проводятся в форме игротерапии. В процессе игровой деятельности ребенок учится общению, взаимодействию и сотрудничеству с другим человеком, осваивает основы социальной игры, совершенствует коммуникативные навыки и способность владеть своим эмоциональным состоянием.

    Логопед — проводит занятия по развитию речи: расширению пассивного словаря (понимания обращенной речи) и накоплению активного словаря, а также формированию навыков правильного произношения, грамматического строя, фразовой и связной речи.

    Дефектолог — проводит занятия по развитию познавательной деятельности. Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его психических функций:мышления, восприятия, внимания, формирование умения обобщать, и других сфер.

    Социальный педагог – проводит занятия по развитию навыков повседневной жизни: опрятности, самообслуживания, общепринятых правил поведения в семье, в обществе.

    Порядок и условия приема детей в центры для детей с аутизмом.

    Родители (законные представители) вправе обратиться в Центры для детей с аутизмом за консультативной или реабилитационной помощью по собственной инициативе, или по направлению других организаций и специалистов.

    После обращения, осуществляется запись данных ребенка в журнал регистрации: (фамилия и имя ребенка, дата обращения, паспортные данные ребенка и родителей), и назначается первая встреча с родителями. На первичный прием родители приглашаются без ребенка для сбора подробных сведений медицинского и социально-психологического анамнеза. При этом желательно иметь при себе следующие документы:

    • медицинскую (поликлиническую) карточку (форма №112)
    • результаты параклинических и других исследований (ЭХОЭГ, ЭЭГ, КТГ, глазное дно и др.)
    • заключения врачей о состоянии слуха, зрения, генетика, эндокринолога, ортопеда)

    После того как все данные собраны, назначается вторая встреча, на которую родители приходят уже вместе с ребенком. Проводится командная оценка психического развития детей, по результатам которой родителям и законным представителям предоставляется первичная информация о состоянии ребёнка, уровне его развития, даются рекомендации по воспитанию и обучению детей с аутизмом.

    При подтверждении у ребенка расстройства аутистического спектра, на основании заключения и рекомендаций специалистов Центра, ребенок имеет право на получение психолого-педагогической помощи в Центрах для детей с аутизмом.

    Для каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальной программой комплексной психолого-педагогической помощи специалистами Центров разрабатывается индивидуальная развивающая программа. По окончании пребывания ребёнка в РЦ, родители имеют возможность на основании полученных рекомендаций продолжить реабилитационный процесс в домашних условиях. Повторное поступление ребёнка в Центры возможно через 6 месяцев (в зависимости от решения консилиума специалистов Центра).

    Центры для детей с аутизмом работают по графику календарного года с 9.00 до 18.00.

    autism.asylmiras.org

    В настоящее время в Республике Казахстан ведется работа по созданию правовой базы для инклюзивного образования, и, в случае ратификации Конвенции ОНН о правах инвалидов, ребенок с расстройством аутистического спектра не сможет воспользоваться ст. 24 «Образование» Конвенции. И эта не единственная проблема, которая стоит на пути наших детей для реализации всех своих прав как граждан своей Республики.

    По инициативе нашего фонда в этом году с разрешения всех заинтересованных государственных ведомств запускается экспериментальный проект «Организация адаптации детей с аутизмом в социальную и общеобразовательную среду» в одной из общеобразовательных школ и детском саду г.Алматы.

    Этот проект инклюзивного образования не имеет аналогов среди стран Центрально-Азиатского региона. Он направлен на адаптацию прогрессивных методик инклюзивного образования для детей с аутизмом в нашей стране. Мы надеемся, что Министерство Образования РК по результатам этого проекта сделает репликацию этого метода в учреждениях образования на территории всей нашей страны.

    В рамках реализации Национального плана действий в области прав человека в Республике Казахстан данный проект может стать конкретным шагом к совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области системы защиты прав ребенка на образование.

    Наш Проект направлен на решение следующих проблем:

    1. В Казахстане до сих пор нет стандарта по образованию детей с РАС. Даже при нормальных способностях к обучению эти дети сталкиваются с трудностями в общеобразовательных учреждениях – учителя, воспитатели, специалисты и сверстники не понимают особенностей их поведения; повышенная импульсивность и чрезмерная чувствительность к обычным звукам и другим стимулам мешает ученикам сосредоточиться на материале; трудности в коммуникации делают социальные ситуации в образовательных учреждениях очень сложными и изматывающими для всех.

    2. Родителям детей с РАС предлагается надомная и дистанционная форма обучения, которая ограничивает доступ детей к полноценному образованию и лишает их социального опыта.

    3. Таким детям нужны специальные методики поддержки и обучения, а также дополнительные занятия, которые позволят им адаптироваться к школе. Однако в Казахстане до сих пор не хватает адаптированных методик и специалистов, готовых работать с этой группой детей.

    Решение задач проекта осуществляется через поэтапную реализацию шагов:

    • Создание образовательного стандарта для детей с аутизмом.

    • Отказ от методик, не отвечающих потребностям детей с аутизмом.

    • Введение и применение объективных критериев и методов оценки способностей и успеваемости, независимо от уровня развития речи.

    • Адаптация успешного зарубежного опыта структурированного обучения к системе образования Казахстана.

    • Создание специализированных программ для обучения и инклюзии невербальных детей с аутизмом.

    Наш проект поддержали Министерство образования РК, Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики РК, Акимат г. Алматы, «Алматинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», TS Development, Тренинг центр «HOPe – Happy other parents». Казахстанские специалисты совместно с американскими коллегами, будут проводить адаптацию, разработку и экспертизу модели по обучению детей с аутизмом.

    Также хотим отметить, что большой интерес к проекту проявил Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации, поддержал его, выделив средства на оборудование класса и группы, Фонд Сорос-Казахстан и компания TS Development.

    www.autism.kz

    Гости этой программы — основатель Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнiм» Инна Сергиенко и директор реабилитационного школы-сада «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек — пришли к доктору Комаровскому, чтобы вместе обсудить и осветить непростую тему аутизма. Почему у детей возникают такие нарушения? Почему детей с аутизмом становится больше? Какой специалист поможет распознать проблему и какие особенности в поведении малыша должны насторожить родителей?

    опубликовано 01/04/2013 15:12

    Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

    natali_suharevo Беларусь, Минск

    atoni__ Украина, Харьков

    diana_red Россия, Краснодар

    alin6 Россия, Железнодорожный (Московск.)

    Есть пары ртути, есть соединения ртути, есть ртуть органическая и неорганическая, метилированная и этилированная, ртуть в воздухе, в крови, в моче, в тканевой жидкости, в месте инъекции, есть множество норм, есть мл, мг, мкг, мл/л и еще множество всяких «есть».

    ни одно вещество не может быть однозначно вредным или однозначно полезным: все зависит от количества вещества и от того, в каком физико-химическом состоянии оно находится.

    Типичный пример в этом аспекте — страшное боевое отравляющее вещество газообразный хлор, и тот же хлор, играющий жизненно важную роль в обмене веществ, и хлор, поедаемый нами в виде поваренной соли.

    shekan4ik Россия, Москва

    вот выдержка из описания вакцины Пентаксим (французская вакцина, включает в себя АКДС + полиомиелит и гемофильную палочку):

    "Следует также отметить, что в вакцине Пентаксим, в отличие от АКДС, отсутствует ртутьсодержащий консервант мертиолят (тиомерсал). И хотя концентрация этого соединения в препаратах незначительна, ВОЗ рекомендует производителям переходить на другой вид консерванта, что и было сделано компанией-производителем вакцины Пентаксим, в которую входит безртутный консервант — феноксиэтанол.

    Вакцина Пентаксим (регистрационное удостоверение ЛСР-005121/08) официально зарегистрирована в России с 01 июля 2008 года и может применяться в практиенской педиатрии."

    Так что проблема ртути вроде решается потихоньку. Какие еще будут претензии?

    ElenaG Беларусь, Минск

    Насколько мне известно, ртуть токсична только при вдыхании ее паров, например, если случайно разбиваешь градусник.

    А доктору большое спасибо за программу.

    Александр Россия, Санкт-Петербург

    PaLiTrA Россия, Воронеж

    Светлана Россия, Омск

    "«С увеличением количества прививок скачкообразно вырос и уровень заболеваемости аутизмом среди детей. В 1990-е годы 40 миллионам детей были сделаны прививки вакцинами, содержащими тимеросал, и дети, таким образом, получили беспрецедентно большое количество ртути в критический для развития мозга период. Несмотря на прекрасно документированные данные об опасности тимеросала, казалось, никто не был встревожен тем, что с обязательными прививками дети получают кумулятивную дозу ртути. "Почему Управление контроля пищевых продуктов и лекарств так долго проводило расчеты?", — спрашивал Питер Патриарка, директор отдела вирусных препаратов Управления в своем письме электронной почтой в Центр контроля заболеваний в 1999 г. "Почему Центр контроля заболеваний и другие консультативные органы не провели все расчеты до того, как резко увеличили количество обязательных прививок?"."

    Советую разобраться с вопросом токсичности ртути тем, кто до сих пор ставит АКДС, даже не думая выбрать что-то более безопасное для своего ребенка.

    "«"Вам не удастся придумать исследование, доказывающее безопасность тимеросала", — говорит д-р Хейли, глава кафедры химии университета штата Кентукки. "Он просто чудовищно токсичен. Если вы введете тимеросал животному, его мозг будет поврежден. Если вы введете тимеросал в живую ткань, ее клетки умрут. Если поместите тимеросал в чашку Петри, в ней погибнут культуры. Зная это, просто невозможно предположить, что кто-то способен вводить тимеросал новорожденным детям, не опасаясь последствий"». "

    А мы ставим её грудным детям! Знаю не по наслышке, что осложнения после вакцинации не хотят диагностировать, не хотят связывать с полученной прививкой, реаниматологи по своей работе знают про эти осложнения, у моей подруги ребенок в реанимации пролежал 5 дней сразу после 4-ой АКДС (диагноз- менингит), думаете хоть один педиатр отметил это как осложнение?

    Легкие и незначительные осложнения проходят, сказываясь на нервной системе ребенка — нарушении сна, появлении вдруг гиперактивности, рассеянного внимания и пр. вещей, которых не наблюдалось до того. Думаете, это кто-то связывает с ядами вакцин? НЕ-а. У нас ведь должна быть "красивая" статистика.

    «С увеличением количества прививок скачкообразно вырос и уровень заболеваемости аутизмом среди детей. В 1990-е годы 40 миллионам детей были сделаны прививки вакцинами, содержащими тимеросал, и дети, таким образом, получили беспрецедентно большое количество ртути в критический для развития мозга период. Несмотря на прекрасно документированные данные об опасности тимеросала, казалось, никто не был встревожен тем, что с обязательными прививками дети получают кумулятивную дозу ртути. "Почему Управление контроля пищевых продуктов и лекарств так долго проводило расчеты?", — спрашивал Питер Патриарка, директор отдела вирусных препаратов Управления в своем письме электронной почтой в Центр контроля заболеваний в 1999 г. "Почему Центр контроля заболеваний и другие консультативные органы не провели все расчеты до того, как резко увеличили количество обязательных прививок?".

    video.komarovskiy.net

    Социальный центр для детей с аутизмом

    таким особенным. Людей с аутизмом в мире примерно один процент от всего населения. К сожалению, в Таджикистане существуют серьезные проблемы с диагностикой аутизма, что

    непосредственно отражается на статистике этого заболевания.

    чаше принимали за шизофрению. Врачи же констатируют: ранний детский аутизм существует, но когда аутисту исполняется 18 лет, диагноз либо снимается либо назначается другой – психиатрический. Например, та же шизофрения. А это всё равно что сердечнику поставить

    «Из-за низкой осведомленности медиков, нередки случаи, когда детям неверно присваивают диагноз «аутизм. Из 10 детей, которые поступают к нам в Центр с официально подтвержденным диагнозом «аутизм», приблизительно в пяти случаях мы его отменяем, так как в своей практике используем специальное тестирование, которое в местных медицинских госучреждениях до сих пор не используют»,

    препаратами, предназначенными для пациентов с психическими отклонениями, детям страдающим аутизмом, противопоказано.

    Центр «Ирода» совместно с представителями Министерства здравоохранения Таджикистана и Всемирной организацией здравоохранения разработал документ, согласно которому аутизм

    должен быть переведен в разряд неврологических заболеваний. Лола Насриддинова уверена, если изменения будут внесены до конца 2015 года, то они положительно отразятся на лечении

    рамках «Программы раннего вмешательства».

    Гулчехра Эргашова — мать двоих детей с диагнозом аутизм. Детский врач по образованию, она прошла полный курс по выявлению аутизма и работе с особенными детьми. И сейчас обучает других родителей и помогает педагогам.

    другим взглядом на жизнь.

    Жылдыз Садыкова также рассказала, что в Москве есть Фонд содействия детям с аутизмом и их родителям, и у них больше материальных возможностей и лучше налажена связь с международными медицинскими каналами, поэтому они пока идут впереди нашей страны. Сотрудники центра пригласили представителей этого фонда, чтобы они рассказали кыргызстанским врачам о своем опыте.

    «Одно дело, когда мы, родители, им об этом говорим, а другое дело, когда говорят их коллеги. Ранее мы приглашали на различные встречи экспертов из Японии, Швейцарии и США. Когда они сюда приезжали, наши врачи говорили, что у них там другие условия, не сравнимые с нашими, и не воспринимали их консультации. В этот раз мы решили пригласить специалистов из России, так как их опыт более применим к нашим реалиям и врачам будет легче их воспринимать психологически».

    Среди тех, кто посещает центр, также есть дети со сложным диагнозом с сопутствующими заболеваниями. Родители этих детей задаются тяжелыми вопросами: «Как с ними быть? Куда дальше идти после того, как ребенку поставили диагноз? Как с ними работать тем, кто живет в других частях республики?» К сожалению, по всей стране нет специалистов, которые работали бы с детьми с аутизмом, хотя в мире уже есть практика применения различной методики — это прикладной поведенческий анализ ABA, TEACCH и PECS для работы с неговорящими детьми.

    «Мы обучаемся этим методикам. В прошлом году мы целый год проводили тренинги с социальными работниками. Теперь мы переходим на другой этап – хотим работать с народным образованием. У нас очень много говорится об инклюзивной программе в школах, но это нас очень сильно беспокоит, потому что педагог должен знать особенности обучения детей с особыми потребностями. Если мы на тренингах обучим сто человек и из них хотя бы 5-10 человек начнут работать с такими детьми, это уже будет большой успех», — рассказывает Жылдыз Садыкова.

    В центре «Рука в руке» занимаются с детьми до 6 лет. Специалистов у них не хватает, очередь забита на год вперед. Поскольку государство даже не предоставляет помещение, им приходится оплачивать налоги, коммунальные услуги, аренду и зарплату педагогам – все это на родительских плечах, которые оплачивают занятия ежемесячно. Не все семьи могут потянуть эту цифру, в большинстве из них, где в семье больной ребенок, родители испытывают дополнительные материальные затруднения. Очень много неполных семей. Но даже при этом, в центре постоянная очередь, поэтому сотрудники центра этим не ограничиваются и ищут много разных других путей. В прошлом году они выиграли заказ у Министерства социального развития, благодаря которому они обучили десять учителей в спецшколах.

    theopenasia.tilda.ws