Лечение

Упражнение мой стресс

22.08.2018

3.11. Упражнение «Карусель»

Участники делятся на две равные команды. Одна команда образует внутренний круг, другая – внешний. Участники, образующие внутренний и внешний круг, стоят друг напротив друга. Участники должны внимательно посмотреть друг на друга и сказать, чем они похожи и чем они отличаются. На каждую пару отводится по 2 минуты. По сигналу тренера участник, стоящий во внешнем круге, делает шаг вправо. И так далее. Далее участники, стоящие во внешнем кругу, меняются местами с внутренним кругом. И все продолжается по указанной схеме.

После выполнения задания участники садятся на свои места, и идет обсуждение упражнения: Что в этом упражнении было легче всего: искать сходства или искать различия? Всегда ли хорошо, если группа состоит из похожих друг на друга людей? Что дает группе наличие в ней разных людей?

Упражнение «Мой талисман»

Каждый участник придумывает предмет, который он мог бы назвать своим талисманом. Игроки делятся на пары. Каждый описывает своему партнеру этот предмет, почему этот предмет ассоциируется с ним, почему он является его талисманом. На это задание дается 5 минут. После того, как партнеры расскажут друг другу об этом. Необходимо сделать взаимную презентацию группе. Далее идет обсуждение, участники делятся впечатлениями от услышанного, задают вопросы.

Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам»»

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

— первое слово – его имя,

— второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

— заключительное слово – название города.

Все три слова должны начинаться с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Упражнения на «разогрев».

Цель: включение участников в процесс группового взаимодействия, создание положительного эмоционального фона, развитие познавательных процессов, творческого мышления, спонтанности.

Примечание: может применяться как в начале тренинга, так и в его середине для переключения внимания, активизации.

Время проведения: 10-15 минут.

4.1. Упражнение «Повторяй за мной»

Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, называют имя того, кому его посылают. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу.

Реквизит: резиновый мяч.

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т. е. «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т. д.).

4.3. Упражнение «Вездеходы»

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро, без разговоров и обсуждения.

Текст для ведущего: Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А всё потому, что

попали в болото. Топко! Страшно! Противно. Сумерки сгущаются. Снежное поле, пронизывающий зимний ветер. И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов 8-10 от силы. Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах. Ею наполнено пространство. Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся. Вдохнем чудо — аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон.

Примечание для ведущего: важно во время прочтения текста выделять настроение при помощи интонации, мимики и жестов.

studfiles.net

Мой идеальный день – упражнение на практике

Представьте, вы стоите на остановке. Останавливается пустой автобус и водитель машет вам:

Вы заходите, располагаетесь. Автобус трогается с места.

— Вам куда? – спрашивает он.

— Не знаю. Куда-нибудь.

Водитель пожимает плечами и отвозит вас куда-нибудь.

Если вы едете куда-нибудь, живёте как-нибудь и делаете что-нибудь – результат будет «какой-нибудь». Иногда, по собственной глупости, мы не оставляем шансов миру исполнить наши, даже простые, желания. Мы сами обрекаем себя на неудачи. Причина в том, что направление движения не задано или задано неверно. Точное направление «куда» – это громкий сигнал сознанию, как достичь своих целей и жить интересно.

Чтобы счастье перестало быть «порционным» и превратилось в постоянное состояние, нужно регулярно напоминать уму о своих желаниях и целях. Для этого есть много проверенных методов и упражнений: постановка краткосрочных целей, планирование на год, составление списка 100 желаний и описание идеального дня.

Описание упражнения «Мой идеальный день»

Мой идеальный день – описание лучшего дня через 10 лет. Методика позволяет увидеть, как именно нам хотелось бы жить. Где, с кем и при каких условиях. Амбиции в этом случае играют за нас, а не против. Желаемые обстоятельства часто идут вразрез с нынешним положением дел, поэтому стоит выписать их на бумагу, чтобы увидеть разницу. Если хочется выяснить, что нужно менять, чтобы стать счастливее, успешнее и последовательнее – подумайте о своём идеальном дне.

Польза методики «идеального дня» в том, что она соединяет ключевые сферы жизни воедино: здоровье, отношения, деньги, досуг, путешествия, удовольствия, духовное развитие и самореализацию. Не так много техник, которые работают над этим одновременно.

Упражнение записи своего идеального дня – это ценный материал для будущего планирования. Создавая мыслеобраз картины мира, в которой нам хотелось бы жить, мы активируем свой энтузиазм, творческий потенциал, и, как ни парадоксально, чувствуем себя свободными. С его помощью открываются неожиданные стороны нашей натуры и становится понятно, что путь от «себя сегодняшнего» до «себя идеального» нам по плечу. Наш сценарий будущей благополучной жизни – в наших руках.

Рекомендации по выполнению

Упражнение «Мои идеальный день» – это лёгкий процесс, похожий на игру. Это написание в режиме баловства. Как дети любят красочно описывать свои миры, веря в их подлинность – так и мы отпускаем условности и открываем сердце. Разница в том, что у ребёнка миры фантастические, а у взрослого – настоящие.

Настройтесь записать не финальный вариант идеального дня, а черновой вариант. Опишите первый раз как получится – лучше черновой вариант чем никакого.

В этом упражнении «идеальный» не значит «недостижимый». Идеальный = отвечающий запросам. Это описание буднего дня, не дня рождения, не свадьбы, не Дня всех влюбленных. Это обычный день, в котором происходит так, как хочется только вам.

Объём текста не важен. Хорошо, если получилось описать свой идеальный день на 1–2 листах. Так же хорошо, если рассказ занял 5–10 листов.

Используйте любой удобный стиль изложения от публицистического до художественного:

  • «Подъём в 9 утра. Завтрак: эспрессо, тосты и омлет. Горячий душ, звонок по работе. Надеваю костюм, выхожу из дому, сажусь в машину, еду на встречу. 11:00»
  • «Солнышко мягко пробирается лучами сквозь тент палатки. Шумит хвойный лес и над головой поют птицы. Я сладко потягиваюсь, переворачиваюсь, кручусь. Затем расстегиваю спальный мешок, не спеша открываю палатку, выглядываю и улыбаюсь миру. Я в самом волшебном месте на земле. Меня окружают горы и зеленые лужайки. Наконец-то я путешествую, мечты воплотились в реальность. С этими мыслями выползаю из палатки и направляюсь к роднику».
  • Доверьтесь ощущениям. Спрашивайте себя «Что я чувствую?», когда пишете текст. Если хочется поиграть с собакой – пишите. Пусть это не относится к большим целям жизни, но это делает вас счастливее. Это помогает расслабиться, снять стресс и сохранить силы для важных дел. Опишите породу собаки, её возраст, придумайте кличку. В конце концов, завести собаку – это тоже цель. Прочитайте вопросы-подсказки, если остановились и не знаете о чём дальше писать.

    • Где я просыпаюсь?
    • Что я делаю?
    • Как я выгляжу?
    • Что я чувствую?
    • О чём я думаю?
    • Кто рядом со мной?
    • Какие у нас взаимоотношения?
    • Какие слова я хочу слышать?
    • Что я хочу посетить?
    • Кого я хочу навестить?
    • Какими качествами я обладаю?
    • Какие ощущения в теле?
    • Что я кушаю?
    • Что на мне надето?
    • Где я нахожусь?
    • Что я вижу?
    • Как выглядит мой дом?
    • Какие предметы вокруг?
    • Что происходит вокруг?
    • Какая погода сейчас?
    • Какое сейчас время года?
    • Какие запахи меня окружают?
    • Думаю ли я о завтрашнем дне?
    • Где я засыпаю?

    Помните, что в сутках 24 часа, не старайтесь вместить дела целой недели в один день. Тем не менее, если по логике 2–3 часа останутся свободными или наоборот, 2–3 часов будет не хватать – не страшно.

    Например, вы описали насыщенный день, включая тренировку, работу и встречу с друзьями. Когда вы придёте домой, сразу же захочется спать. Но если в идеальном дне вам нужно перед сном ещё прочесть 30 страниц книги – пишите об этом.

    «Я тоже выполнила упражнение. Потребовалось 1-1.5 часа. Вопрос «Какой я буду через 10 лет?» меня поставил в тупик, поэтому оставила в стороне привязку ко времени. Мой идеальный день может произойти и через неделю, и через год, и даже через 10 лет.

    Выполнение методики вызвало во мне улыбку: удивительно, как такое детское и приятное занятие может настроить на правильную волну».

    Не фантазируйте нереальное. «Я бросаю пельмени в рот силой мысли» или «Личный пилот афро-американец в белых перчатках открывает предо мною дверь собственного вертолёта» писать не нужно. Идеальный день должен быть желанным, а не издевательским.

    Перед началом записывания могут возникнуть трудности: представить себя через 10 лет сложно. В таком случае вспомните существующие проблемы. Теперь представьте, что вы их решили. Опишите себя без них. Даже если кажется, что вопрос не решаем.

    Например, плохое зрение. Сложно представить, что оно вернулось. Но с помощью тренировок или операции зрение можно исправить. Пишите: я открываю глаза и вижу мир четко, без очков и контактных линз.

    Сохраните текст. В идеале заведите тетрадь для планирования, в которой будут выполняться упражнения. Но если такой нет, то просто положите листки в безопасное место, чтобы вернуться к ним через год, два, через 10 лет. Или сделайте фотокопию в онлайн хранилище.

    Перечитайте написанное. Спросите себя, много ли нужно изменить в сегодняшнем дне, чтобы настал идеальный день. Большое внимание уделите людям, которые вас окружают сейчас. Если в вашем идеальном дне для них не нашлось места, если вы не подумали о них ни разу – заканчивайте отношения с ними сегодня или впишите.

    Точно так же, если вы выполняете работу, о которой нет ни слова в идеальном дне, меняйте работу.

    Долго откладывал написание дня. Пока не решил написать черновой вариант. Так он и остался. Но это лучше, чем идеальный несуществующий вариант.

    Описание дня стало для меня важным источником целей при составлении плана на год.

    Мой идеальный день:

    Упражнение «мой идеальный день» не решает проблемы за нас. Но оно даёт направление, куда двигаться для их исправления. Показывает, что нужно изменить в неидеальном дне, чтобы он стал идеальным. Изложив свои представления на бумаге, мы получаем рассказ о самом себе в будущем. Мы программируем будущее. Эта методика сохранит результаты в подсознании и при выполнении даже мелких бытовых дел мы будем спрашивать себя «Приближает ли меня это к идеальному дню?». Если нет – сокращаем это дело или вписываем его в картину будущего. Распорядок дня постепенно приблизится к желаемому, очистится от лишнего.

    В моём идеальном дне я просыпаюсь в 8 утра. В реальности такое происходит редко. Однако упражнение помогло мне расставить свои приоритеты и начать вечером заводить будильник. Пока что на 9 утра, но всё впереди. Теперь мне просто не позволяет совесть вставать в 11, даже если легла поздно. Я подсознательно чувствую, что это уводит меня от больших целей, это забирает время и сбивает режим дня.

    Сравнивайте свой текущий день с желанным. Каждое устоявшееся дело, новую привычку проверяйте вопросом «Хочу ли я видеть это в своём идеальном дне?». С помощью такого фильтра отсеивайте ненужное.

    Помните – идеальный день осуществим, если вы его видите. А если нет, наступит очередной обычный день.

    goal-life.com

    Упражнения для снятия стресса и волнения

    Чтобы успокоить нервы, на помощь придет комплекс упражнений для снятия стресса – незаменимый для тех, кому предстоит серьезный экзамен. Выполняя эти несложные упражнения от волнения, можно расслабиться, собраться и обрести уверенность в своих силах.

    Даже для очень хорошо подготовившегося человека экзамен все равно является источником сильного стресса. А ведь обычно школьнику или студенту предстоит сдавать несколько экзаменов подряд. Ниже вы узнаете, при помощи каких упражнений можно снять стресс и избежать нервного срыва?

    Упражнения для борьбы со стрессом и нервами

    Стресс управляет нашим дыханием. В случае внезапной опасности мы невольно задерживаем дыхание, а когда ситуация разрешается благополучно — с облегчением вздыхаем. Расслабляясь, человек, как правило, дышит глубоко и ритмично. Выполняя это упражнение против стресса, можно с успехом достигнуть расслабления, изменив частоту и ритм своего дыхания.

    1. Сесть на стул, закрыть глаза и дышать медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представлять себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхать через слегка сомкнутые губы так, словно пытаешься загасить пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом.

    2. Через 3-5 мин добавить к дыхательным упражнениям по борьбе со стрессом формулы самовнушения, синхронизируя их с ритмом дыхания: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», «Я спокоен и уверен в себе», «Моя память работает хорошо. Я всё помню», «Преподаватели будут в восторге от моих знаний», «Я сдам ЕГЭ на сто баллов» (и другие, в зависимости от ситуации). При этом короткие слова («я», «и», «всё») следует произносить на вдохе, а ключевые глаголы («расслабляюсь», «успокаиваюсь», «помню») — на выдохе.

    Средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой и, вызвав, таким образом, зевательный рефлекс, сладко, во весь рот, зевнуть 4-5 раз.

    Это упражнение не только поможет уменьшить волнение, но и активизирует работу головного мозга.

    1. Положить левую руку на стол ладонью вниз, большой палец максимально отставить от указательного.

    2. Правой рукой в течение 3-5 мин круговыми движениями по часовой стрелке массировать точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев.

    3. Поменять руку и выполнить массаж против часовой стрелки.

    Сделать несколько круговых движений головой, размять руки, пожать плечами.

    Побоксировать, нанося удары по пустому месту и представляя, что уничтожаешь свой страх.

    1. Сесть за стол. Положить руки на полотенце.

    2. Имитируя вытирание пыли, потянуться вперед, растягивая мышцы рук и спины, после чего вернуться в исходное положение.

    3. Повторить упражнение 4-6 раз.

    1. Сесть за стол и положить на него предплечья. Взять в руки зонтик.

    2. Двигая только запястьями, в течение 1 мин поочередно поднимать и опускать зонтик. Локти при этом не должны отрываться от стола.

    3. Повторить упражнение 3-5 раз.

    Попробуйте выполнить эти несложные упражнения от стресса и нервов, и вы сами убедитесь, что волнение постепенно отходит на второй план, а вы готовы к решению самых сложных задач!

    www.9linesmag.com

    Какие упражнения помогают бороться со стрессами

    Методов борьбы со стрессом существует множество. Но основу любого их них составляет расслабление – полная противоположность стрессу. Расслабления можно достигать с помощью мышечной релаксации, дыхательных упражнений, медитаций для расслабления сознания. Существенную помощь в этом деле оказывает также музыкотерапия, ароматерапия, терапия цвета.

    Обучиться вожделенному состоянию «анти-стресс» вполне можно самостоятельно, выполняя несложные упражнения, большинство из которых можно делать даже на рабочем месте, а остальные – в домашних условиях.

    Учимся расслабляться

    Чтобы достичь мышечного расслабления, можно использовать такие упражнения для снятия стресса:

    Станьте прямо, руки вытяните вверх. Напрягите все мышцы тела и представьте, что вы замерзли в таком положении, будто мороженое. Пробудьте в мышечном напряжении пару минут. Затем представьте, как будто на вас светит теплое солнышко, и вы начинаете медленно, постепенно таять. Первыми расслабляются пальцы рук, затем кисти, локти, плечи, и.т.д. Выполняйте упражнение до полного расслабления всего тела. Если так будет удобнее, то можно выполнить это упражнение и лежа. Повторять упражнение можно многократно, пока Вы почувствуете, что все мышцы тела полностью расслабились.

    Сядьте поудобнее, и представьте, что в Вашей правой руке находится маленький резиновый мячик. Вам нужно постепенно сжимать его, увеличивая давление. Когда Вы почувствовали, что сжали мячик полностью (старайтесь напрягать не только руки, почувствуйте, что все тело напряжено), постепенно разжимайте руку и полностью расслабьтесь. Побудьте немного в состоянии покоя, затем повторите это упражнение для левой руки. После расслабления – повторите еще раз для обеих рук одновременно. В конце упражнения – полное состояние покоя и расслабления, посидите немного на стуле с закрытыми глазами.

    Представьте себе, что Вы – большой воздушный шар, который медленно надувают. На длинном, глубоком вдохе поднимите руки, и полностью напрягите все мышцы тела на несколько секунд. Затем представьте, что в шаре образовалась маленькая дырочка, из которой постепенно выходит воздух. На выдохе, начните постепенно «сдуваться», понемногу расслабляя все мышцы. Заканчиваем упражнение состоянием полного расслабления.

    Представьте, что на подошве Ваших ног – пружины. Начинаем прыжки на месте, ноги постепенно напрягаются все больше и больше, словно Вы действительно прыгаете на пружинах. После максимального напряжения – в очередной раз приземляемся и полностью расслабляем ноги и все тело, как будто пружинки с Вас наконец сняли. Кстати, это упражнение может помочь и в экстренной ситуации. Если Вы испытали сильный стресс, то быстрое расслабление способны дать именно прыжки на месте (20 прыжков) или приседания (тоже 20 раз).

    Представьте, что Вы поднимаете штангу. Это очень тяжело, Вы чувствуете напряжение в теле все больше и больше. Подняли штангу – максимально напрягаем тело, руки вверх. Потом резко «бросаем» штангу, и полностью расслабляем тело, отдыхаем.

    Кроме приведенных упражнений, можно освоить и упражнения йоги, в них прекрасно сочетается мышечное напряжение-расслабление с дыхательными техниками. Методы мышечной релаксации полезны любому человеку для снятия стресса, но особо актуальны для тех людей, которые страдают паническими атаками или судорожными приступами психогенного свойства.

    Дыхательные упражнения для снятия стресса известны давно, преимущественно они пришли к нам из восточных практик. Существует отдельный вид йоги – дыхательная йога, она содержит огромное множество пранаям (методов контроля дыхания). Но их применение требует специального обучения и подготовки. Мы же здесь рассмотрим самые простые варианты дыхательных упражнений, которые доступны каждому.

    Потренируйте медленное, спокойное дыхание животом — оно потребуется для любых дыхательных практик. На вдохе сначала надувается живот, и только потом постепенно приподнимается грудная клетка. Выдох осуществляйте в том же порядке: сначала живот, потом грудь. Дышите медленно и спокойно.

    Сначала поучитесь контролировать длительность вдоха, выдоха и паузы между ними. Просто мысленно считайте сколько секунд длится вдох, сколько пауза и сколько выдох. Затем постепенно переходите на то, чтобы выровнять показатели. Дышите так, чтобы длительность вдоха и выдоха была одинаковой, и столько же длилась и пауза между ними.

    Еще одна разновидность дыхания на счет: когда паузу делают после выдоха, а не между вдохом и выдохом. Продолжительность каждой фазы дыхания также должна быть одинаковой.

    Упражнение «Смех живота»

    Лежа на спине, расположите руки на диафрагме. Немного подышите животом, пока дыхание полностью успокоится. Потом постарайтесь воспроизвести ощущения тела, которые Вы обычно ощущаете когда смеетесь. Попытайтесь действительно «посмеяться животом», при этом Ваши руки, расположенные на диафрагме, должны почувствовать движение. Через несколько секунд расслабьтесь и восстановите дыхание.

    Упражнение «Двойной выдох»

    Вы уже умеете делать паузу после выдоха, а значит почувствовали, что в этот момент ребра словно расходятся в стороны, а легкие раскрываются, чтобы принять новую порцию воздуха. Теперь модифицируем это упражнение. Сначала выравниваем дыхание на счет, делая паузу после выдоха. Затем вносим еще один элемент: после выдоха, на паузе, ощутив раскрытие легких, делаем еще одну попытку выдохнуть весь воздух, который еще оставался в легких. Затем восстанавливаем дыхание, и несколько раз дышим на счет по-прежнему.

    Успокаивая дыхание, мы переводим организм в режим расслабления, ведь при стрессе не только мышцы напряжены, но и дыхание учащается. Особенно актуальны дыхательные упражнения для страдающих дыхательным неврозом и паническими атаками, но при неврозе дыхания лучше изучить практики поверхностного, неглубокого дыхания.

    Еще один важный момент в анти-стрессовых мероприятиях – расслабить наш пытливый ум. Ведь большинство стрессов происходит на психологической почве, то есть стресс – это в первую очередь, состояние нашего ума. Можно использовать любые медитации, ниже приведено только несколько примеров.

    1. Упражнение «Облака». Лежа на спине, расслабьтесь, дышите животом. С каждым выдохом представьте, что все Ваши беды и проблемы вылетают с воздухом, и превращаются в белые, пушистые облака. Представьте, что Вы лежите на зеленой травке, глядя в небо, и наблюдаете как теплый, летний ветер уносит эти облака все дальше, за горизонт. Теплое солнышко греет Вас, и заполняет образовавшуюся внутри пустоту своим теплом. Вдыхайте это тепло с каждым вдохом. Продолжайте, пока не почувствуете, что Ваше сознание полностью очистилось от негативных мыслей.
    2. Упражнение «Ситечко». Представьте, что Вы стоите ногами на огромном ситечке с мелкими отверстиями. Представьте, что ситечко медленно начинает подниматься вверх, проходя сквозь Вас. Ощутите как стресс отражается в Вашем теле – где болит или ноет. На ситечке остаются все Ваши недомогания и физический дискомфорт. Проходя через голову, это ситечко оставляет на себе все Ваши негативные мысли, переживания. Представьте себе этот негатив как крупинки мусора, что остаются на ситечке. Когда ситечко полностью поднялось над головой – представьте золотой свет, идущий сверху, от большого Солнца. Пусть оно растворяет весь негатив вместе с ситечком. После этого золотой свет наполняет все Ваше тело и сознание. Вы полностью расслаблены.
    3. Упражнение «Ну и что». Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите самую тревожную Вашу проблему. Допустим, Вы плохо выполнили отчет на работе. После чего задайте себе вопрос «Ну и что?». Запишите первый ответ, который пришел в голову, например «меня уволят с работы». Повторно задайте себе тот же вопрос «Ну и что?», и запишите новый ответ, например «я останусь без денег». Продолжайте до тех пор, пока Ваши страхи не будут полностью выписаны, к концу упражнения Вы почувствуете легкость, веселье, прежняя проблема не будет уже казаться такой ужасной.
    4. Упражнение «Сундук». Представьте, что внутри Вас, в области солнечного сплетения, находится большой сундук. Мысленно сложите в него все свои обиды, тревоги, печали. Резко выдохните, представляя, что Ваш сундук отправляется в межгалактический полет к звездам, можете даже дать ему какое-то мысленное напутствие, вроде «в черную дыру, на переработку». Выдыхайте столько раз, сколько требуется, чтобы Вы полностью очистились от негатива.

    В домашних условиях, все описанные методы мышечной, дыхательной релаксации и медитации можно успешно сочетать с сеансами аромотерапии, музыкотерапии, расслабляющим массажем или успокаивающей ванной. Эффект расслабления будет намного больше. Применяйте эти методы регулярно – и стресс не будет беспокоить Вас.

    indepress.ru

    Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)

    Рекомендовано студентам и аспирантам в качестве учебного пособия

    Общение в педагогической практике

    Роль общения в работе педагога

    Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками»

    Умение слушать при взаимодействии педагога с родителями

    Что такое вербальное общение

    Стратегии и тактики речевого общения

    Эффективные техники речевого общении

    Сообщение негативной информации о ребенке

    Невербальное общение и его роль в работе педагога

    Дистанция, позиция. Манера одеваться

    Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях

    Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними

    Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им

    Эмоции. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога

    Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика

    Что такое стресс

    Профилактика стресса. Управление стрессом

    Что такое ассертивность?

    Техники отказа собеседнику

    Искусство делать и принимать комплименты

    Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения

    Работа педагога с родителями на современном этапе

    Современная философия взаимодействия педагога с родителями

    Родитель как клиент

    Формы работы с родителями

    Проведение родительских собраний

    Тренинг взаимодействия психолога и педагога с родителями

    День первый. Азбука общения

    Упражнение «Мой взгляд на мои отношения»

    Упражнение «Работа с родителями»

    Мини-лекция «Новая философия взаимодействия образовательного учреждения с родителями»

    Упражнение «Эффективность общения»

    Мини-лекция «Что такое общение?»

    Упражнение «Что я вижу на картине?»

    Мини-лекция «Визуал, аудиал, кинестетик»

    Упражнение «У попа была собака»

    Игра «Караоке с шарами»

    Упражнение «Вера Коркина»

    Мини-лекция «фильтры слушания»

    Упражнение «Интересная лекция»

    Мини-лекция «Типы слушателей и техники активного слушания»

    Упражнение «Мудрый слушатель»

    Упражнение «Вести с полей»

    День второй. Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога

    Мини-лекция «Вербальные средства общения»

    Упражнение «Шушаника Минична»

    Упражнение «Защита Вождя Краснокожих»

    Упражнение «Поймите меня правильно»

    Мини-лекция «Какие бывают вопросы?»

    Упражнение «Как бы это сказать»

    Упражнение «Памятка коллеге»

    Упражнение «Невербальные средства общения»

    Мини-лекция «Невербальные средства общения»

    Упражнение «Маски релаксации»

    Упражнение «Толстое стекло»

    Упражнение «Общение с родителем — это.»

    Упражнение «Занимательный тест»

    День третий. Конфликты в педагогической практике. Формы работы с родителями

    Игра-приветствие (Фопель К., 2002)

    Дискуссия «Нужны ли конфликты с родителями?»

    Мини-лекция «Конфликты. Способы выхода из конфликтных ситуаций»

    Упражнение «Письмо губернатору города»

    Старинная английская игра

    Мини-лекция «Конфликтные типы личностей»

    Упражнение «Разговор по телефону»

    Упражнение «Достойный ответ»

    Игра «Sorry, конфликта не будет»

    Мини-лекция «Формы работы с родителями»

    Упражнение «Нелепая просьба»

    Обобщающее упражнение «Колобок и Лисица»

    День четвертый. Стресс-менеджмент

    Мини-лекция «Что такое стресс»

    Мини-лекция «Эмоции и эмоциональный интеллект»

    Упражнение «Тропа эмоций»

    Мини-лекция «Как справиться со своими эмоциями»

    Тест «Как вы заботитесь о себе?» (T. Powell,2000)

    Мини-лекция «Профилактика и управление стрессом»

    Упражнение «Порой я балую себя»

    Упражнение «Я говорю «нет»»

    Упражнение «Комплименты звезде»

    Упражнение «Я дарю тебе звезды»

    Обобщающее упражнение «Мемуары великого гения»

    Цикл занятий «Вместе с мамой!» (Оптимизация детско-родительских отношений)

    Условия проведения занятий

    Занятие первое. «Давайте знакомиться»

    Занятие второе. «Давайте общаться» (Вербальные средства общения)

    Занятие третье. «Давайте общаться» Невербальные средства общения)

    Занятие четвертое. «Давайте наблюдать!» Развитие познавательных процессов)

    Занятие пятое. «Давайте говорить» (Развитие речи)

    Занятие шестое. «Давайте сочинять!» (Развитие творческого мышления)

    Занятие седьмое. «Давайте вспоминать!» (Закрепление пройденного материала)

    Занятие восьмое. «Давайте прощаться!»

    Методические рекомендации тренеру по ведению занятий

    Анкета «Мой запрос на тренинг»

    Бланк для обработки результатов анкетирования

    Текст к упражнению «Вера Коркина»

    Образцы карточек к упражнению «Мудрый слушатель»

    Варианты эмблем к упражнению «Вести с полей»

    Карточки к упражнению «Шушаника Минична»

    Сокращенный текст рассказа О?Генри «Выкуп Вождя Краснокожих»

    Стили «адвокат» и «прокурор» (Упражнение «Защита Вождя Краснокожих»)

    Образцы ситуаций к упражнению «Поймите меня правильно»

    Карточка к упражнению «Невербальные средства общения»

    Маски-релаксации для мышц лица

    Список ситуаций к упражнению «Толстое стекло»

    Карточки для упражнения «Письмо губернатору города»

    Образцы конфликтных ситуаций к упражнению «Карусель»

    Материалы к упражнению «Достойный ответ»

    Ответ Колобка к упражнению «Колобок и Лисица»

    Кубик к игре «Турнир эрудитов»

    Список эмоций и состояний к упражнению «Тропа эмоций»

    Тест «Как вы заботитесь о себе?»

    «Девять советов М. Беркли-Ален» к упражнению «Порой я балую себя»

    Шесть способов отказа собеседнику к упражнению «Я говорю «нет»»

    Комплименты к упражнению «Комплименты звезде»

    www.twirpx.com