Лечение

Высказывания о стрессе

26.08.2018

Мифы и правда о стрессе

Нам кажется, что мы знаем о стрессе все. Однако это далеко не так. Более того, то немногое, что мы о нем знаем, зачастую не имеет с реальностью ничего общего. Перечень наших заблуждений.

Не бывает «хорошего» или «плохого» стресса – этим заблуждением мы обязаны автору понятия «стресс», канадскому врачу Гансу Селье (Hans Selye). Описывая напряжение, благодаря которому организм справляется с опасной ситуацией, он слишком жестко противопоставил стресс, который провоцирует перенапряжение (дистресс), и стресс, дающий ощущение силы и уверенности в себе (эустресс). Сегодня психологи и физиологи проводят границу между острым стрессом, который мобилизует ресурсы организма, и хроническим, который истощает их.

Острый стресс испытывает тот, кто должен быстро отреагировать на изменение привычной ситуации. От скорости и точности этой реакции иногда зависит наша жизнь. Когда же ситуация затягивается, стресс, став хроническим, истощает наши ресурсы, вызывая физические и психические нарушения. Чаще всего возникают головные боли, язва желудка, артериальная гипертензия, артрит, астма, колиты и даже некоторые формы стенокардии.

Г. Селье «Стресс без дистресса» (Книга по требованию, 2012).

Была бы жизнь лучше без стресса? Нет, она оказалась бы пресной: никакого преодоления трудностей, никакого постижения нового, никакой причины «оттачивать» ум или развивать способности. Перед автомобилем выскакивает велосипедист, начальник приближает срок сдачи работы, вас просят согласиться стать старостой курса: без этого физического и психического напряжения мы не смогли бы реагировать на проблемную ситуацию – скажем, прийти на прием к врачу, когда у нас что-то болит. Пытаться устранить жизненную энергию стресса бесполезно. Смысла в этом не больше, чем в отказе от дыхания на том основании, что в воздухе есть свободные радикалы! Гораздо эффективнее выйти из состояния постоянного реагирования и действовать продуманно.

Р. Герриг, Ф. Зимбардо «Психология жизни» (Питер, 2004).

Мы можем его опередить

Идея соблазнительная – всем хочется «подстелить соломку» туда, куда предстоит упасть. Ожидать худшего – в нашей природе. И эта способность предвидеть стресс позволила человечеству выжить в отличие от животных, которые вымирали целыми эволюционными ветками в экстремально меняющихся условиях Земли. Именно эту способность мы сегодня называем интуицией или «шестым чувством», которое у кого-то выражено сильнее, у кого-то слабее, но которое присуще нам от природы.

Однако пытаться предугадать возможные события, которые станут источником стресса, – занятие, с одной стороны, само порождающее стресс, с другой – дающее иллюзию, что мы можем контролировать буквально все. «Давайте перестанем держаться за всемогущество, – советует психолог Патрик Лежерон (Patrick Legeron), – и будем философски смотреть на вещи». Потому что, когда непредвиденное все же случается, мы испытываем чувство беспомощности, усиливающее стресс. Так что очень важно не порывать с реальностью. Это единственное средство оставаться объективным, реалистично оценивать действительность и принимать тот факт, что от чего-то надо отказаться.

Science, 1997, vol. 275, February 28.

Все это записано в генах

Гены влияют на нашу стрессоустойчивость. Генетическая склонность к стрессу не обязательно означает, что мы будем больше от него страдать. Исследования в области эпигенетики показали, что условия окружающей среды и наша личная история влияют на то, будут ли «работать» наши гены. Люди с низким уровнем серотонина, то есть генетически предрасположенные к стрессу, могут адаптировать образ жизни к своей эмоциональной уязвимости и избегать обстоятельств, которые их угнетают. Напротив, те, у кого серотонина много и кто мало подвержен стрессу, бывают склонны идти на необдуманный риск и попадать во всевозможные тревожащие и пугающие ситуации, что, в конце концов, доводит их до преждевременного износа. Важно знать: обстоятельства нашей жизни оказывают серьезное влияние на наши отношения со стрессом, хотя они и предопределены генетически.

Koenen et al. «Modification of the association between serotonin transporter genotype and risk of posttraumatic stress disorder in adults by county-level, social environment». American Journal of Epidemiology, 2009, vol. 169, № 6; П. Сидоров, А. Парняков «Клиническая психология» (Гэотар-мед, 2010).

Его причина всегда психологическая

«Разграничивать физический и психологический стресс – один из многочисленных предрассудков», – поясняет психотерапевт Тьерри Янсен (Thierry Janssen). Стресс всегда действует одинаково, различается только природа события, которое его запускает. Она может быть психологической (конфликт на работе) или физической (раздражающий шум). Когда мы испытываем психологический стресс, он сопровождается телесным напряжением. У того, кто столкнулся с неприятностями, «крутит» живот, сжимается сердце, напрягаются плечи. Шум сначала вызывает физическую реакцию, а потом, если ситуация сохраняется, – нервное напряжение, истощение, а то и депрессию. «Чем больше чувство беспомощности, тем больше мы склонны «психологизировать» стресс, – продолжает Тьерри Янсен, – словно мы можем дать ему отпор, найдя для него объяснение». Это способ сказать себе: если я понимаю психологический механизм, который здесь действует, то я найду решение.

Что такое стресс на самом деле

Слово «стресс» означает «напряжение» и происходит от латинского stringere (натягивать, напрягать, сжимать). Это не эмоция, а «каскадный» ответ организма на опасность – реальную или предполагаемую. Реакция эта врожденная, и ей обычно невозможно управлять сознательно. Мгновенно возникает телесное и психическое напряжение, которое провоцирует негативные эмоции, прежде всего страх и тревогу. В такие моменты наша симпатическая нервная система запускает цепные реакции: увеличивается секреция адреналина, под его действием ускоряется сердечный ритм и поток крови направляется к мышцам, усиливается выработка кортизола, и мы мгновенно чувствуем дополнительную энергию. Все наши физические и интеллектуальные ресурсы мобилизованы для того, чтобы решить, что делать в данной ситуации – бежать или дать отпор. Спустя несколько минут, если опасность отступила, наш организм забирает энергию из своих резервов и высвобождает другие гормоны (эндорфин, дофамин и серотонин), что помогает нам успокоиться.

Когда же мы долго находимся в состоянии стресса, организм вынужден долго жить в постоянном напряжении. В результате изнашивается сердечно-сосудистая система, снижается иммунная защита и нарушается нормальная гормональная регуляция организма.

B. Fredrikson et al. «The undoing effect of positive emotions». Motivation and Emotion, 2000, vol. 24, № 4;

Р. Герриг, Ф. Зимбардо «Психология и жизнь» (Питер, 2004).

www.psychologies.ru

Секреты английского языка

Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн

Английские выражения о стрессе

Posted on 2015-06-01 by admin in Разговорник // 0 Comments

Каждый из нас переносил стресс (experienced stress) в какой-то момент жизни. Хотя высокий уровень стресса (high level of stress) может нанести вред (can be damaging), в небольшом размере он может вызвать у нас эмоциональное возбуждение (excitement) и вдохновение (inspiration), необходимое нам для завершения наших проектов. Вот несколько фраз, которые помогут нам говорить о стрессе на английском.

Если нужно сказать о том, что у вас стресс или вы переживаете похожее чувство, потребуются фразы to be stressed (переживать стресс), а также to be stressed out или wound up (быть взвинченным, на нервах). Оба эти выражения являются неформальными (informal), поэтому, если вы хотите быть более формальным, можно сказать, что вы under a lot of pressure/stress.

Когда разговор заходит о стрессах, всегда говорят о причинах (reasons), вызвавших его. Вы можете сказать, к примеру, что ваша работа нервирует вас (the job stresses out) или сводит с ума (drives crazy). Это неформальные выражения, которые мы используем ежедневно. Работа, особенно если ее слишком много, является обычной причиной стресса (common cause of stress). Когда у нас слишком много работы, можно сказать, что мы буквально по уши погрязли в ней (snowed under work или up to our ears in work). Если вы считаете, что слишком много работаете, можно сказать, что “I’m overworked”, а если вам приходится задерживаться после работы, скажите “I’m working/ doing overtime”.

Если вы чувствуете, что стресс переполняет вас (you feel too stressed), вам нужно снять его (relieve your stress), отправившись куда-то, чтобы расслабиться (relax), снять напряжение (de-stress) или успокоиться (wind down). Все эти фразы означают одно и то же. Как только вы расслабились (relaxed), можно сказать, что вы чувствуете себя спокойно (feel calm или de-stressed).

Вот несколько примеров того, как люди говорят о своих стрессах:

  • Jane is so stressed about completing her report! – Джейн нервничает из-за того, что нужно завершить свой отчет.
  • I’m stressed about passing my exam tomorrow – я переживаю из-за экзамена, который нужно сдать завтра.
  • With these difficult calculations I’m so stressed- эти трудные расчеты измотали меня.
  • I’m going crazy with making her believe me – я схожу с ума, пытаясь убедить ее верить мне.
  • My problem is that I can’t stop thinking about it and it keeps me up all night! – моя проблема в том, что я не могут прекратить думать об этом и это мучает меня всю ночь.
  • От стресса необходимо избавляться, иначе он может обернуться такими проблемами, как бессонница (sleeplessness/insomnia), нарушение пищевого поведения (eating disorders), депрессия (depression). Поэтому специалисты советуют бороться со стрессом (deal with stress), и чаще отключать мобильный телефон, проводить время на природе, устраивать пикники с друзьями и покупать новую одежду, завести питомца, принимать ароматические ванны и т.п.

    Collocations with stress

    Со словом «stress» есть несколько устойчивых словосочетаний, которые ниже указаны в примерах:

  • You must learn to controlstress — вы должны научиться контролировать напряжение.
  • Mentalstress can lead to serious problems— психологический стресс может привести к серьезным проблемам.
  • I can’t work understress — я не могу работать в условиях стресса.
  • Stress control must be a part of our life — контроль над стрессом должен стать частью нашей жизни.
  • We are having times of stress caused by the economic crisis – мы переживаем тяжёлые времена, вызванные экономическим кризисом.
  • I have said it under the stress of anger – я сказал это под воздействием гнева.
  • Stressofwork makes me feel exhausted – загруженность работой заставляет меня чувствовать себя истощенным.
  • I have reached the stress limit – я достиг максимального напряжения.
  • Shopping is good for stress relieving – шопинг хорошо снимает стресс.
  • englsecrets.ru

    "КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ"

    Научные статьи на тему стресса:

    1.Щербатых Ю.В. Экзамен и здоровье // Высшее образование в России, №3, 2000. С.111-115.

    2.Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2001, №4, С.38-39. *

    4. Щербатых Ю.В. Использование методов саморегуляции и нейролингвистического программирования для снижения уровня стресса у студентов // Профилактика правонарушений в студенческой среде. Воронеж: ВГПУ, 2003. С.105-107. *

    Примечание: статьи, обозначенные* имеются на сайте в полном виде.

    Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2001, №4, С.38-39.

    Для эффективной подготовки медицинских кадров необходимо наличие высокой мотивации к учебе у студентов при оптимальном функциональном состоянии их организма. Только в этом случае возможно достижение максимального уровня знаний при минимальных потерях психического и физического здоровья студентов. Однако в процессе подготовки медицинских кадров существуют периоды, отрицательно влияющие на оба эти блока — мотивационный и функциональный. Речь идет об экзаменационной сессии, через которую дважды в году проходят студенты, переживая при этом значительный эмоциональный стресс [1,4]. При этом оценка экзаменационного стресса специалистами носит неоднозначный характер. С одной стороны, экзамены мобилизуют учащихся на более интенсивную учебную деятельность, несут контролирующую функцию, а в случае их успешной сдачи являются фактором, повышающим самооценку, с другой стороны, экзамены могут оказывать негативное влияние на психическое и соматическое здоровье студентов, вызывать страх, беспокойство и другие отрицательные эмоции [1,2,4]. Согласно проведенному нами анкетированию, около 30% студентов жалуются на учащенное сердцебиение перед экзаменами, у 20% студентов в этих условиях отмечается неконтролируемая мышечная дрожь, каждый четвертый студент жалуется на нарушение сна в период сессии, а 5% студентов при подготовке к экзаменам беспокоят головные боли. Учитывая, что студенты медицинского ВУЗа за все время учебы должны сдать около сорока зачетов и свыше тридцати экзаменов, можно заключить, что цена желанного диплома врача для некоторых специалистов может оказаться слишком большой. По нашим данным, число студентов, у которых вышеописанные симптомы достигают значительной интенсивности и приобретают длительный характер, относительно невелико — от 5 до10%, но тем более необходима работа по своевременному выявлению подобной «группы риска» и проведению с такими студентами необходимых коррекционных мероприятий. При этом актуальным является вопрос о возможности прогнозирования подобных реакций с целью своевременного принятия соответствующих профилактических мер, препятствующих нарушению здоровья.

    С этой целью в Воронежской государственной медицинской академии в рамках программы «Здоровье студентов» проводилась работа по оптимизации уровня экзаменационного стресса, которая включала в себя три этапа: исследование психологических и физиологических реакций студентов на процедуру экзамена; создание компьютерной модели, позволяющей заранее выявлять студентов, особо остро реагирующих на экзамен, и разработка методов коррекции эмоционального стресса, развивающегося во время сессии.

    На первом этапе осуществлялся контроль основных физиологических показателей студентов (пульс, артериальное давление, тремор мышц и пр.), а также оценка вегетативного гомеостаза при помощи математического анализа вариабельности сердечного ритма согласно рекомендациям Комиссии Европейского Кардиологического общества и Североамериканского общества электрофизиологии [5]. Степень субъективного дискомфорта и тревоги студентов перед экзаменом оценивался по опроснику Спилбергера. Всего было обследовано 102 студента в возрасте от 18 до 22 лет. При помощи вышеназванных методов среди студентов было выделено две популяции, одна из которых реагировала на экзамен чрезмерной активацией симпатической системы, а другая — парасимпатической. Если для первой группы были характерны чрезвычайно высокие показатели пульса (120-150 уд./мин) и артериального давления (150/90 — 180/110 мм рт. ст.), то у студентов второй группы, характеризующихся основном слабым типом высшей нервной деятельности, наблюдалась брадикардия (пульс 45-60 уд./мин) и гипотония ( 50/80 — 60/90 мм рт.ст.). Оба эти варианта: и чрезмерная активность симпатической системы и выраженная ваготония, не позволяют студентам хорошо сдавать экзамены, ухудшая их ответы, что мешает преподавателям правильно оценить их знания. В то же время неадекватная отметка понижает самооценку таких студентов, снижает их мотивацию к дальнейшей учебе, уменьшает уверенность в собственных силах. Все это в итоге приводит к ухудшению качества подготовки специалистов-медиков, что заставляет искать пути решения этой проблемы.

    Развитие к настоящему времени компьютерной техники дало возможность прогнозирования стрессорных реакций студентов при помощи метода множественного регрессионного анализа. На основании полученных данных была построена модель определения систолического артериального давления на экзамене исходя из имеющихся физиологических и психологических показателей в покое. При помощи компьютерного множественного регрессионного анализа была выведена формула расчета предполагаемого артериального давления, которая позволяет определить данный показатель с достаточно высокой точностью ( ± 8 мм рт. ст.). Своевременное прогнозирование возможных нарушений со стороны артериального давления во время экзаменов даст возможность заранее определять среди студентов «группу риска» и проводить с ними специальные профилактические мероприятия, снижающие неблагоприятные воздействия эмоционального стресса. Со студентами, у которых был выявлен повышенный страх экзаменов, проводились специальные занятия, включающие в себя элементы аутогенной тренировки [3,4] и условно-рефлекторной регуляции [6]. Ранее было показано, что применение аутогенной тренировки позволяет снизить тонус симпатической системы и субъективное чувство неуверенности [4], однако этого не хватает для того, чтобы полностью избавиться от страха перед экзаменами. Для того, чтобы придать студентам чувство уверенности, спокойствия и другие положительные качества, использовался метод условно-рефлекторной регуляции, который ранее уже хорошо зарекомендовал себя при лечении социальных фобий [6]. В результате комбинированного применения этих методик у студентов происходило достоверное снижение среднего уровня тревожности с 55.4 ± 2.1 до 43.1 ± 2.0 единиц по Спилбергеру (р < 0.001), нормализация частоты сердечных сокращений с 102.1 ± 1.3 до 94.4 ± 1.9 уд./мин (р < 0.01) и систолического артериального давления с 121.7 ± 2.1 до 116.2 ± 2.3 мм рт. ст. (р < 0.05). Улучшение функционального состояния студентов позволяло им лучше справляться с заданием на экзамене и успешнее демонстрировать свои знания. Успешная сдача экзаменов студентами увеличивает их мотивацию к дальнейшей учебе, что в конечном счете повышает качество подготовки будущих медицинских работников.

    1.Здоровье студентов: Монография / Кол. авторов. Под ред. Н.А. Агаджаняна. — М.: Изд-во РУДН. 1997. — 199 с.

    2.Фаустов А.С., Баткина И.Б. Резервы умственного труда студентов. Воронеж, 1986. — 72 с.

    3.Щербатых Ю.В. Использование аутогенной тренировки в курсе «Медицинской психологии и педагогики» // Современные подходы к медицинскому образованию. Воронеж, 1999. С. 59-60.

    4.Щербатых Ю.В. Вегетативные проявления экзаменационного стресса // Прикладные информационные аспекты медицины. Воронеж, 1999, Т.2, №1, С.59-62.

    5.Heart rate variability. Standarts of Mesurement, Physiological Interpritation and Clinical Use // Circulation, 1996, V.93, N5, P.1043-1065.

    6.Sherbatych Yu.V., Ivleva E.I. Conditional regulation of anxiety states as a way of correction of the emotional stress // Abstr. International Symposium «Mechanisms of adaptive behavior» — St.Petersburg, 1999. — P.154-155

    Щербатых Ю.В. Использование методов саморегуляции и нейролингвистического программирования для снижения уровня стресса у студентов // Профилактика правонарушений в студенческой среде. Воронеж: ВГПУ, 2003. С.105-107.

    В настоящее время достаточно актуальным является поиск оптимальных методов психологической коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний студентов. Достаточно часто для снятия личностных и социальных стрессов студенты используют алкоголь, никотин или наркотики. В то же время существуют достаточно эффективные психотерапевтические методы коррекции стресса, которые в отличие от фармакологического воздействия не вызывают привыкания и, более того, оказывают позитивное влияние на личность студентов. К подобным методам можно отнести приемы психофизиологической саморегуляции [1,3,5,9] и нейро-лингвистического программирования [2,7,11], которые хорошо зарекомендовали себя в практике психологической помощи студентам высшей школы [8,9]. В качестве модели стресса нами был взят психоэмоциональный стресс, связанный со сдачей экзамена, который оказывает существенное влияние на психику студентов, и, нередко, может провоцировать развитие психосоматических отклонений в их здоровье [4,6,8,10]. Для коррекции экзаменационного стресса применялась модифицированная методика аутогенной тренировки, дополненная приемами нейро-лингвистического программирования (НЛП), условно обозначенная нами как «АТ-1».

    Психологическая подготовка, как правило, носила групповой характер и начиналась за 1 — 0.5 час до экзамена. Первое упражнение “Медитация на дыхании” занимало 5 минут, и уже в конце его регистрировались определенные позитивные изменения в психологическом статусе и соматическом состоянии студентов, которое отражалось в снижении уровня тревожности, пульса и артериального давления. Затем студенты выполняли второе упражнение — “Общее расслабление организма при помощи самовнушения”. Согласно классификации типов самовнушения [5], данная методика являлась вариантом гетеротренинга, так как испытуемые повторяли формулы самовнушения вслед за руководителем занятий, а в инструкциях содержался определенный элемент суггестии. На третьем этапе студентам предлагалось мысленно осмотреть свое тело и обнаружить участки скелетной мускулатуры, где они ощущали скованность или дискомфорт. После определения наиболее напряженной части тела, испытуемые концентрировали на ней внимание и про себя повторяли формулы самовнушения типа: “Мое лицо расслабляется и успокаивается” или “Мышцы воротниковой зоны становятся мягкими и расслабленными” и т. п., сопровождая эти формулы соответственными мысленными представлениями. На этом этапе достигалось максимальная психическая и мышечная релаксация студентов, которая выражалась в минимальных показателях вегетативного индекса Кердо. Четвертое, заключительное упражнение комплекса «АТ-1» было направленно на создание стратегии успешного поведения на экзамене [2,7,11]. Студентам предлагалось создать мысленную модель своей удачной сдачи экзамена и «проиграть» эту ситуацию в уме несколько раз. Согласно инструкции, они должны были создать в своем воображении образ спокойного, уверенного в себе человека, который берет билет, легко получает доступ к ресурсам памяти, пишет четкий конспект ответа на вопросы, после чего уверенно и со знанием дела отвечает преподавателю, получая за это желаемую оценку. Таким образом, создавалась своеобразная программа успешной деятельности, которой студенты должны были следовать на экзамене, причем ранее различными авторами, занимавшимися проблемами саморегуляции мышления или поведения, было показано, что наличие подобной стратегии значительно повышает эффективность деятельности [1,2,7,11,12]. Мы предлагали студентам дважды «проиграть» в своем воображении картину успешной сдачи экзамена: первый раз диссоциированно, видя себя со стороны («как будто бы вы видите видеофильм о человеке, сдающем экзамен на «пятерку»), а второй раз — ассоциированно («как будто вы видите всю ситуацию собственными глазами»). Иногда при сверхвысоком уровне тревожности применялась методика условно-рефлекторного якорения прошлых позитивных состояний, откуда студенты могли черпать нужные им ресурсы — смелости, уверенности, спокойствия [12].

    В конце занятия отмечалось достоверное снижение частоты сердечных сокращений по группе с 102.1±1.8 до 93.4±1.9 уд/мин. (р<0.01); артериального систолического давления с 124.2±2.1 до 116.2±2.3 мм рт. ст. (р<0.01); индекса напряжения регуляторных систем по Баевскому с 281.9±35.2 до 148.9±15.6 условных единиц (р<0.001). Таким образом, можно заключить, что применение программы психологической подготовки к экзаменам “АТ-1” позволяло существенно снизить уровень эмоциональной напряженности, что отмечалось на физиологическом, психологическом и поведенческом уровне. Средний уровень ситуативной тревожности в этой группе студентов, измеренный по методике Спилбергера, уменьшился с 55.4±2.1 до 43.1±2.0 баллов (р<0.001).

    Мы полагаем, что данную программу можно (в различных модификациях) применять и в случае других стрессорных ситуациях у студентов, вызванных личностными проблемами и социальными конфликтами, что в итоге должно позитивно сказаться на уровне правонарушений в студенческой среде.

    1.Алексеев А.В. Себя преодолеть // Искусство управлять собой. — Воронеж, 1994. — С. 74-90.

    2.Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейролингвистическое программирование / Под ред. Конниры Андреас и Стива Андреаса. — СПб: Ювента, 1994. — 168 с.

    3.Панов А.Г., Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Аутогенная тренировка. — Л.: Медицина, 1973. — 216 с.

    4.Плотников В.В. Оценка психовегетативных показателей у студентов в условиях экзаменационного стресса // Гигиена труда. — 1983. — №5. — С. 48-50.

    5.Ромен А.С. Самовнушение и его влияние на организм человека. — Алма-Ата, 1970. — 200 с.

    6.Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Изменения функционального состояния нервной системы студентов во время учебы // Гигиена и санитария. — 2000. — №6. — С.33-35.

    7.Щербатых Ю.В. Психология страха. — М.: Эксмо-пресс, 1999.-416 с.

    8.Щербатых Ю.В. Экзамен и здоровье // Высшее образование в России. — 2000. — №3. — С.53-56.

    9.Щербатых Ю.В. Саморегуляция вегетативного гомеостаза при эмоциональном стрессе // Физиология человека. — 2000. — №5. — С. 151-152.

    10.Щербатых Ю.В. Связь особенностей личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы // Психологический журнал, 2002, №1, С. 118-122

    11. Dillman B. Results on target. — Kansas City: Outcome Publ., 1987. — 226 p.

    12.Scherbatykh E.V., Ivleva E.I. Conditional regulation of anxiety states as a way of correction of the emotional stress // Abstr. International Symposium «Mechanisms of adaptive behavior» — St.Petersburg, 1999. — P.154-155.

    Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

    www.no-stress.ru

    Фразы и цитаты из различных источников

    Фразы и цитаты со всего мира обо всём на свете

    Мудрые высказывания о жизни

    В собрании приводятся изречения мудрецов о жизни и мудрые высказывания о жизни известных мыслителей человечества:

    • Жизнь — это дар, цените его…
    • Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. А. Пушкин
    • Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее — жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру — и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго. Лао-цзы
    • Благополучие, несчастье, бедность, богатство, радость, печаль, убожество, довольство суть различные явления одной исторической драмы, в которой человеки репетируют роли свои в назидание миру. Козьма Прутков
    • Будь тем, кем хочешь быть…
    • Бурная жизнь заманчива для недюжинных умов, посредственности не находят в ней отрады: во всех своих поступках они подобны машинам. Б. Паскаль
    • Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом. Джебран Халиль Джебран
    • В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. Леонардо да Винчи
    • Чаша жизни прекрасна! Какая глупость негодовать на нее только потому, что видишь ее дно. Жюль Ренан
    • Видеть все вещи в Боге, сделать из своей жизни движение к идеалу, жить благодарностью, сосредоточением, кротостью и мужеством: в этом удивительная точка зрения Марка Аврелия. Анри Амьель
    • У человека в жизни может быть два основных поведения: он либо катится, либо карабкается. Владимир Солоухин
    • Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть. Иоганн Вольфганг Гете
    • Только соучастие в бытии других живых существ обнаруживает смысл и основание собственного бытия. М. Бубер
    • Гибнет в потоке времени только то, что лишено крепкого зерна жизни и что, следовательно, не стоит жизни. В. Белинский
    • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Альберт Эйнштейн
    • Для занятого делом день не бывает слишком долгим! Продлим себе жизнь! Ведь и смысл, и главный признак ее — деятельность. Луций Анней Сенека (Младший)
    • Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель. Максим Горький
    • Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед. Эмиль Золя
    • Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов. О. Бальзак
    • Живешь собственно только тогда, когда пользуешься расположением других. И. Гёте
    • Пусть дела твои будут великими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне жизни. Марк Аврелий
    • Жизнь — ловушка, а мы мыши; иным удается сорвать приманку и выйти из западни, но большая часть гибнет в ней, а приманку разве понюхают. Глупая комедия, черт возьми. В. Белинский
    • Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни. Оноре де Бальзак
    • Жизнь — не праздник, не цепь наслаждений, а работа, в которой таится подчас много скорби и много сомнений. С. Надсон
    • Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь. Мишель де Монтень
    • Жизнь — трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит. Ж. Лабрюйер
    • Основа нашей удовлетворенности жизнью — ощущение своей полезности Чарльз Уильям Элиот
    • Жизнь — это долг, хотя б она была мгновением. Иоганн Вольфганг Гете
    • Нужно, чтобы каждый человек нашел для себя лично возможность жить жизнью высшей среди скромной и неизбежной действительности каждого дня. Михаил Михайлович Пришвин
    • Жизнь — это почти непрерывная цепь собственных открытий. Г. Гауптман
    • Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что-нибудь ворочало душу и жгло воображение. Денис Васильевич Давыдов
    • Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении.
    • Не тратьте попусту жизнь на сомнения и страхи. Ральф Уолдо Эмерсон
    • Жизнь даром не проходит для людей, у которых пробудилась хоть какая-нибудь сильная мысль… Красивые изречения о жизни А. Герцена
    • Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая. «Дхаммапада»
    • Жизнь наша есть борьба. Еврипид
    • Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою. В. Белинский
    • Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость. Ральф Уолдо Эмерсон
    • Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее. Ральф Уолдо Эмерсон
    • Жизнь подобно морским водам освежает лишь тогда, когда восходит к небесам. Иоганн Рихтер
    • Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает. Блез Паскаль
    • Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает. В. Ключевский
    • Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста. Будда
    • Жизнь, зачем ты мне дана? А. Пушкин (изречения мудрецов о жизни)
    • Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот бесконечно продлевает свою жизнь. Изольда Курц
    • Жить — значит делать вещи, а не приобретать их. Аристотель
    • Каково будет убеждение, таковы и поступки, и помыслы, а каковы будут они, такова и жизнь. Луций Анней Сенека (Младший)
    • Жить — означает не только удовлетворять материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать свое человеческое достоинство. Ж Берн
    • Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). Марк Туллий Цицерон
    • Жить надо так, чтобы хотелось повторить. Б. Крутиер
    • Истинный Свет — тот, что исходит изнутри человека и открывает тайны сердца душе, делая ее счастливой и согласной с жизнью. Джебран Халиль Джебран
    • Жить — это бороться, бороться — это жить. П. Бомарше
    • Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Луций Анней Сенека (Младший)
    • Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь — смерть. В. Белинский
    • Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним. Лев Николаевич Толстой
    • Жизнь, которая не оставляет прочных следов, стирается при всяком шаге вперед. А. Герцен
    • Кто хочет принять смысл жизни как внешний авторитет, тот кончает тем, что за смысл жизни принимает бессмыслицу своего собственного произвола. Владимир Сергеевич Соловьев
    • Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно стирается; если не употреблять, ржавчина его съедает. Катон Старший
    • Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой. Иоганн Вольфганг Гете
    • Жизнь сама по себе коротка, но когда она несчастлива, то кажется долгой. Публий Сир
    • Мучимые страстями души пышут огнем. Такие испепелят любого на своем пути. Лишенные милосердия холодны, как лед. Такие заморозят каждого, кто им встретится. Те, кто привязаны к вещам, подобны тухлой воде и гнилому дереву: жизнь уже ушла из них. Такие никогда не смогут сотворить добро или сделать другого счастливым. Хун Цзычен
    • Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть. Пифагор
    • На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце. Козьма Прутков
    • Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь. В. Ключевский
    • Настоящая жизнь человека начинается в пятьдесят лет. В эти годы человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить. Э. Бок
    • Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения. Д. Писарев
    • Не для того я живу, чтобы есть, а ем для того, чтобы жить. Квинтилиан
    • Жизнь — это школа, но спешить с окончанием ее не следует. Э. Кроткий
    • Нельзя ради жизни терять смысл жизни. Децим Юний Ювенал
    • Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер
    • Никогда не поздно посадить дерево: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного растения. Константин Георгиевич Паустовский
    • Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. Антон Павлович Чехов
    • О. Бальзак
    • Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя. X. Геббель
    • Перемены, происходящие в нашей жизни, есть следствие нашего выбора и наших решений. Мудрость Древнего Востока
    • Жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились. Петр Андреевич Павленко
    • Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость. Иоанн Дамаскин
    • Жизнь — не бремя, а если кто превращает ее в бремя, то в этом он сам виноват. В. Вересаев
    • Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни. Антон Павлович Чехов
    • Жизнь — гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро. Ги де Мопассан
    • Самая прекрасная жизнь — это жизнь, прожитая для других людей. X. Келлер
    • Если не изучишь жизнь, то в ней нет никакого смысла. Платон
    • Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием. Джон Рескин
    • Долгая жизнь при здоровом сознании позволяет на себя самого поглядеть со стороны и подивиться переменам в себе самом. М. Пришвин
    • Спасение не в обрядах, таинствах, не в исповедании той или иной веры, а в ясном понимании смысла своей жизни. Лев Николаевич Толстой
    • Дар напрасный, дар случайный,
    • Те, кто озаряет жизнь других, не останутся сами без света. Джеймс Мэтью Барри
    • Всякий, кто живет ради других — ради своей страны, ради женщины, ради творчества, ради голодающих или гонимых, — словно по волшебству забывает свою тоску и мелкие житейские неурядицы. А. Моруа
    • Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, — самый благородный, — размышление, второй, самый легкий, — подражание, третий, самый горький, — опыт. Конфуции
    • Все сильные люди любят жизнь. Г. Гейне
    • Хоть и немногие из людей Цезари, каждый все же стоит один раз в жизни у своего Рубикона. Христиан Эрнст Бенцель-Штернау
    • В школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс. Э. Кроткий
    • Человек должен употребить первую часть своей жизни на то, чтобы беседовать с мертвыми (читать книги); вторую на то, чтобы разговаривать с живыми; третью на то, чтобы беседовать с самим собою. П. Буаст
    • В жизни ничего наверстать невозможно — эту истину каждый должен усвоить как можно раньше. X. Геббель
    • Чем бессодержательней жизнь, тем она тяжелее. А. Алле
    • Большинство людей тратит большую половину своей жизни на то, чтобы другую половину сделать несчастной.
    • Я все еше люблю жизнь. Эта нелепая слабость, может быть, одна из самых роковых наших недостатков: ведь ничего не может быть глупее, чем желание беспрерывно нести ношу, которую хочется сбросить на землю, быть в ужасе от своего существования и влачить его Вольтер
    • Без труда не достанешь мёда. Нет жизни без печали и невзгод. Елена Петровна Блаватская
    • Тематика сборника: изречение обобщающее различные явления жизни и мудрые высказывания о жизни мудрецов, поэтов и политиков… На выбор длинные и коротки или в картинках. О любви и ненависти, а также абсолютно на разные темы…

      vse-frazi.ru

      Управление стрессом или что есть на сайте про стресс?

      Работа, семья, дети, дом — на себя времени совсем не остается? В этом случае просто необходимо на пару дней как следует расслабиться душой и телом, немного побаловать себя. Полностью посвятите выходной своему хорошему самочувствию и избавлению от стресса — и это заменить вам короткий отпуск и станет залогом на будущее.

      Социальные сети способны сделать людей несчастными

      Социальные сети, в том числе Twitter и Facebook в последнее время, согласно данным исследований, всё больше снижают у людей их уровень удовлетворённости собой. В последнее время проводилось уже несколько подобного рода исследований. Все они были посвящены отрицательному влиянию социальных сетей на жизнь людей.

      Социальные сети способны сделать людей несчастными

      Панические атаки: как бороться самостоятельно?

      У некоторых людей время от времени возникают приступы страха, возникающие без видимой причины. Они называются паническими атаками. Есть ли шанс справиться с ними своими силами?

      Бывает так, что родные не понимают подобных проблем, психотерапевты тоже не всегда способны оказать быструю помощь, к тому же лечение у них стоит недёшево. А страхи только усиливаются со временем. В итоге получается так, что проблема есть, а решить её никак не удаётся.

      Но выход есть: надо попробовать проанализировать проблему, найти её причины.

      Средства от авитаминоза для эффективного лечения

      Авитаминоз – это патологическое состояние человека, характеризуемое нехваткой или полным отсутствием в организме определенных витаминов. Существует несколько основных стадий данного заболевания. При начальной, наблюдаются определенные нарушения в процессах биохимического типа. Данная форма очень часто встречается у здорового человека, к примеру, рабочего, пенсионера, студента. Для того чтобы увеличить количество витаминов в организме необходимо обеспечить правильное и сбалансированное питание.

      Ритуалы перед сном, которые помогут вам избавиться от тревоги и стресса

      Вам трудно расслабиться после напряженного рабочего дня, тяжело уснуть, и вы не можете заставить себя не думать о проблемах? Вы можете следовать некоторым ритуалам перед сном, и это поможет вам избавиться от тревоги и стресса. Вам, наконец-то будет обеспечен спокойный сон!

      как лучше засыпать

      Вербена (Вербена лекарственная) при стрессах

      Чай из Вербены является одним из самых популярных во Франции напитков. Его освежающий вкус дополняют нотки цитрусового аромата.

      Вербена содержит много минералов, ароматических веществ. Есть в ней воск и танин, которые эффективны при бессоннице, болях в спине, температуре и проблемах с пищеварением. Растение получило наибольшее применение при разного рода расстройствах нервной системы.

      Вербена (Вербена лекарственная) при стрессах

      Вербена обладает поистине чудодейственными свойствами в этом отношении. Вот пять состояний, которые можно заметно облегчить с чаем из Вербены: Подробнее »

      www.stressy.net