Лечение

Задержка моторного развитья

20.09.2018

Задержка моторного развития

  1. Моторное развитие и его особенности
  2. График моторного развития ребенка
  3. Признаки задержки моторного развития

Р ождение ребенка – праздник, который ждут с нетерпением родители. Однако, кроме радости от присутствия малыша, нужно и ухаживать, заботиться о нем. Самым напряженным можно назвать период до года. В это время все внимание родителей должно быть устремлено на наблюдение за тем, что умеет, чему ребенок научился за месяц, неделю, день…

Моторное развитие и его особенности

  • здоровья родителей до зачатия;
  • генетических факторов;
  • предрасположенности семьи ребенка к разным заболеваниям;
  • наличия или отсутствия хронических недугов матери до беременности;
  • инфекционных острых болезней в процессе вынашивания;
  • употребления алкоголя и курения родителями.

Начнет ребенок ходить в 7 месяцев и 3 дня либо в 11 месяцев и 6 дней зависит от программы моторного развития, которая им унаследована. Когда малыш начинает рано ходить, то соответственно, он рано приобретет и другие навыки. Однако, не доказано, что те дети, которые пошли рано, станут в будущем лучшими танцорами или спортсменами, чем те, кто научился ходить позднее.

График моторного развития ребенка

На 2 месяце жизни ребенок приподнимает головку, но на короткое время и в положении на животике. Для укрепления мышц в этот период следует выкладывать на живот ребенка по несколько раз в день на ровную поверхность. Постепенно время выкладывания необходимо увеличивать. После шейных, начинают развиваться мышцы туловища и конечностей. Малыша в этот период не нужно одевать плотно, ему необходимо больше движений. Если сделать наоборот, то ребенку в последующем будет сложно вырабатывать двигательную координацию. В 2 месяца малыш держит головку уже несколько минут, смотря по сторонам.

В 3 месяца у ребенка начинается оживление – он активно и хаотично двигает ручками и ножками на обращения мамы. Малыш захватывает игрушки, для чего ему подвешивают их так, чтобы он мог дотягиваться к ним руками. При положении на животике ребеночек, опираясь на предплечья, приподнимает верх туловище и головку.

На 4 месяце малыш, лежа на спине, поднимает головку, делает попытки сменить положение тела, приподнимается и переворачивается на бок со спины.

На 5 месяце он может приподнимать тело, находясь на животе и опираясь на ладошки, переворачивается на животик со спины, берет игрушку и при поддержке за туловище может переступать ножками.

6 месяц для малыша ознаменовывается свободой движений. Он начинает ползать для того чтобы добраться до игрушки – это хорошо развивает спинные мышцы, улучшает кровообращение и осанку.

Начиная с 7 месяца, ребенок берет игрушки и перекладывает их с одной руки в другую, стучит ими по разным предметам, прекрасно ползает и может хорошо стоять при поддержке взрослых.

Хорошо сидеть ребенок начинает к 8 месяцу, поэтому стимулировать его делать это на более ранних месяцах не стоит, так как это может ему навредить. Неокрепшие мышцы не могут держать хорошо позвоночник, что способно привести к его искривлению. Только когда малыш сам делает попытки сесть или встать, показывает, что его мышцы достигли необходимой крепости.

В 8 месяцев малыш может сам ложиться, ухватившись за что-нибудь вставать, давать ручку.

9 месяц характеризуется способностью ребенка твердо стоять с опорой, залезать на предметы, переступать, придерживаясь ручками, он набирается ловкости, а при игре поворачивает корпус тела.

На 10 месяце малыш при игре с поддержкой становится на колени, нагибается, может переходить от одного предмета к другому, закрывать и открывать коробочки, вкладывать предмет в предмет. В 11 месяцев он забирается вверх по ступенькам, долго стоит и ходит при поддержке, играет активно с предметами и бумагой.

В годик ребенок на ногах стоит прочно, хорошо ходит, может носить предмет двумя ручками. В такой период необходимо следить внимательно за малышом, поскольку его двигательные движения могут привести к несчастным случаям, так как он активно контактирует с окружающим пространством.

xn—-9sbajxbnz2l.xn--p1ai

Задержка двигательных функций опорно-двигательной системы грудничка связана с состоянием гипотонуса мышц. Причиной такой патологии может быть родовая травма позвоночника, а также множество других факторов влияющих на состояние нервной системы, среди которых и наследственная предрасположенность.

Пациентами специалистов «Клиники доктора Игнатьева» в Киеве являются малыши с проблемами позвоночника, причем наибольшую долю составляют патологии, возникшие вследствие травматизации шеи и спины во время родового акта. Обычно признаки задержки моторики выявляются позже гипотонуса и вялости мышечно-связочных структур. Ведь каждая двигательная функция запрограммирована к появлению в строго определенное время. Однако видя симптомы нарушений со стороны позвоночника и нервной

Ребенок должен пройти все этапы развития и у 12 месяцев должен уметь уже многое

системы, опытный специалист может предвидеть и ожидать те или иные проявления. При этом создается прекрасная возможность предотвратить их, используя специальные способы лечения. Обследование у детского вертебролога можно пройти по предварительной записи.

Признаки нарушения моторной функции у грудничка

Каждая группа мышц, суставные и связочно-сухожильные элементы, их иннервация и кровоснабжение достигают определенной степени зрелости постепенно, но довольно быстро. Так что каждый месяц, даже неделю и день у крохи появляются новые способности. Необходимо внимательно наблюдать за этим и отмечать сроки появления двигательных функций. Задержку в развитии обычно распознать нетрудно – этому помогает опыт самих родителей или курирующих младенца врачей.

Если рассматривать время первого года жизни малыша, то следует обратить внимание на следующие отклонения:

  • 1 месяц – кроха не способен удержать голову вертикально в течение секунды;
  • Конец 2 месяца – малютка совершенно не держит голову, не приподнимает ее от поверхности хотя бы на 5 см при положении на животике, движения конечностей несимметричны;
  • Конец 3 месяца – кроха неспособен держать голову хотя бы полминутки, а лежа на животике – хотя бы минуту, не смотрит и не тянется за игрушками, а также на свои ручки;
  • Конец 4 месяца – при поднимании ребенка из положения лежа, его голова отклоняется кзади, лежа на животе, кроха не может даже слегка приподнять туловище с упором на предплечья, при поддержке в подмышках в вертикальной позиции малыш не опирается на кончики стоп;
  • Конец 5 месяца – неуверенное удержание головы, что особенно заметно при поднимании крохи из горизонтальной позиции, слабое переворачивание с живота на спинку, неуверенное протягивание руки к игрушке;
  • Конец 6 месяца – малыш все еще не дотягивается до предмета, лежа на животике, неспособен ее ухватить, а при подвешивании за подмышки не сучит ножками;
  • 7 месяц – малютка не пытается сесть даже с поддержкой;
  • 8 месяц – кроха не способен отползти назад в положении на животе, не стоит с поддержкой, не может пальчиками захватить пуговицу;
  • 9 месяц – кроха не удерживает баланс при сидении, не переворачивается, не пытается ползать, не может пить из чашечки, не может сдернуть шапочку с головы;
  • 11 месяц – малютка не ползает, не способен сидеть с выпрямленными ногами, не стоит и не ходит с поддержкой или опорой;
  • Конец 12 месяца – кроха даже не пытается пройти пары шагов, держась за опору, не может удержать в ручках 2 предмета, не подает игрушку маме.

Исправление нарушений в Киеве

Вертебрологи киевской клиники Игнатьева допускают небольшие отклонения в развитии, которые обусловлены темпераментом, генетикой, отставанием в весе или, напротив, его избытком, состояниями после заболеваний. В целом такие отклонения не бывают слишком долгими и грубыми, поэтому при подозрении на задержку моторики, лучше посетить врача и удостовериться, что с малышом, возможно, все хорошо. А если патология имеет место, то самое лучшее и эффективное ее лечение – это своевременно начатое.

spine5.com

Задержка моторного развития у малышей

Появление малыша на свет – это праздник, за которым неизменно следуют ежедневные заботы и хлопоты, потребность в обучении, чтобы ухаживать за крохой, волнение за его здоровье. Родители в семье вынуждены изменить свой привычный уклад жизни, каждый день и час наблюдая за ребенком. Самый напряженный — первый год жизни чада, когда все внимание мамы устремлено на то, научился ли он чему-то за один день, неделю, месяц.

Особенности моторного развития

Когда малыши еще совсем крошки, родители хотят, чтобы они скорее подросли, начали сидеть, ползать, бегать. Порой это становится настоящим соревнованием с ребенком, который проживает по соседству. Однако моторные навыки у малышей по большей части зависят от подготовки организма, отделов головного мозга, отвечающих за равновесие и осанку. И даже если все они работают, ребенок не сможет сидеть или двигаться в то время, как структура мышц не изменится достаточным образом для удержания веса тела и выполнения требуемой для передвижения работы. Кроха начнет сидеть, хватать игрушки, ползать и ходить только тогда, когда его мозг и тело достигнет необходимого развития. А это запрограммировано на уровне генетики, а также зависит от здоровья мамы и папы до зачатия, семейной предрасположенности к различным заболеваниям, хронических заболеваний мамы до беременности, острых инфекционных болезней во время вынашивания, употребления алкоголя и курения.

Начнет ли малыш ходить в 8 месяцев и 5 дней или в 10 месяцев и 7 дней, будет зависеть от программы моторного развития, унаследованной им. Если сидеть он начнет рано, это говорит о том, что он рано приобретет и прочие навыки. Но нет доказательств того, что дети, которые начали рано ходить, с большей вероятностью будут спортсменами или танцорами, чем малыши, научившиеся ходить поздно, как и того, что дети, рано научившиеся ползать и ходить, преуспеют в школе, в отличие от тех, у кого эти навыки проявятся позже.

Закономерности моторного развития

На первом месяце жизни у крохи еще сохраняется присущий периоду развития внутри утробы повышенный тонус сгибательных мышц, поэтому его движения ограниченны. Действуют лишь мышцы, которые обслуживают важнейшие жизненные функции. Мышцы начинают быстро развиваться с первого месяца, но это происходит постепенно. Первыми становятся функционально зрелыми мышцы шеи. В начале второго месяца жизни малыш приподнимает на короткое время головку, лежа на животе. Чтобы укрепить мышцы в это время, нужно выкладывать ребенка на живот несколько раз в день, на ровную твердую поверхность, постепенно увеличивая продолжительность выкладывания.

После мышц шеи развиваются мышцы конечностей и туловища, поэтому младенцу понадобится свободная одежда, не сковывающая движений. Если дети лишены возможности активно двигаться, они будут развиваться хуже, с трудом вырабатывая координацию движения. В 2 месяца кроха будет несколько минут держать голову, поворачивая ее в стороны. К 3-м месяцам у детей появляется комплекс оживления – хаотичные, активные движения ручками и ножками в ответ на обращение мамы. Так ребенок будет пытаться захватить игрушку, поэтому ее нужно подвешивать так, чтобы карапуз смог дотянуться до нее рукой.

При выкладывании на живот на этом этапе малыш приподнимает голову и верх туловища, делая упор на предплечья. 4-ый месяц — кроха может поднимать головку из положения на спине, приподниматься, пытается сменить положение тела, поворачиваясь со спины на бок. С пятого месяца ребенок приподнимает туловище, лежа на животике и опираясь на ладони, поворачивается со спины на животик, переступает ногами с поддержкой за туловище, берет игрушки. 6-й месяц дарит крохе свободу действий: он начинает ползать, чтобы достать игрушку, что способствует быстрому развитию мышц спины, влияет на осанку, улучшается кровообращение. Поэтому родители должны поощрять эти полезные действия и помогать малышу ползать.

Со 2-го полугодия у карапуза повышается целесообразность и точность моторики. К 7 месяцам он перекладывает игрушки из руки в руку, стучит игрушкой о разные предметы, хорошо ползает, может стоять при поддержке. Умением отлично сидеть дети овладевают к 8–ми месяцам. Поэтому стимулировать их раньше не уместно, а к тому же это и вредно, поскольку неокрепшие мышцы плохо держат позвоночник, и он искривляется. Только самостоятельные попытки крохи сесть или встать, поддерживаясь за кроватку, говорят о необходимой крепости мышц. К 8 месяцам ребенок сможет лечь, при необходимости встать, ухватившись за кроватку, дать ручку. На девятом месяце малыш умеет хорошо стоять с опорой, переступать при поддержке за ручки, залезать на предметы, становится ловким, поворачивает корпус во время игры. Что касается ходунков, ими лучше не пользоваться, так как когда малыш устает передвигаться или сидеть в них, он не способен опуститься, лечь или поползти. При ходьбе в ходунках кроха наклоняется вперед, что вредно для позвоночника и освоения вертикального положения. 10-й месяц – карапуз нагибается, при игре становится на колени, придерживаясь рукой, переходит от предмета к предмету, открывает и закрывает коробочки, вкладывает предмет в предмет. В 11 месяцев малыш долго стоит и ходит при поддержке за руку, начинает забираться по ступенькам наверх, пытается сползти на животике с дивана. Он играет пирамидкой, коробочками, рвет и комкает бумагу. В годик малыш может прочно стоять на ногах, ходить, взбираться на ступеньки, несет двумя руками предметы. Он любит заполнять ящики, бросать игрушки, тянуть их за собой. Свобода перемещения такого малыша опасна, он может контактировать с горячими и колющими предметами, что приводит к травмам, ожогам, попаданию мелких предметов в нос, рот, дыхательные пути. Годовалого ребенка не стоит выпускать из поля зрения, ведь его двигательные возможности могут привести к несчастному случаю.

Приведенный график развития малыша только указывает на порядок, в котором должны развиваться моторные навыки. Но если ваш кроха по своему моторному развитию и поведению отличается от остальных деток, это вовсе не значит, что он отстает в развитии. У него могут быть свои индивидуальные периоды развития. Но если к конкретному возрасту у него не сформировались соответствующие моторные навыки и функции, речь идет о задержке развития моторики этого ребенка.

Признаки задержки развития моторики

Для определения нарушения в моторном развитии ребенка, нужно знать эти признаки нарушений моторики, которые появляются еще до формирования умения сидеть, ходить, ползать, играть с игрушками. Обратите внимание педиатра, если:

  • в конце первого месяца малыш не удерживает на мгновение головку вертикально;
  • в конце второго месяца не отрывает головку на 5 см от поверхности и не держит ее, продолжает производить несимметричные движения конечностями;
  • в конце третьего месяца ребенок не удерживает головку вертикально в течение полминуты, а лежа на животике – в течение минуты, не смотрит на свои руки, не тянется к игрушке, которую вы держите перед ним;
  • в конце четвертого месяца голова у крохи отклоняется назад, если вы поднимаете его из положения лежа, он не приподнимает туловище, лежа на животике, опираясь на предплечья, в положении вертикально при поддержке под мышками не опирается на пальцы ног;
  • в конце пятого месяца малыш неуверенно держит голову, особенно, если вы поднимаете его из положения лежа, плохо поворачивается с животика на спину, неуверенно протягивает ручку к игрушке;
  • в конце шестого месяца не дотягивается к игрушке, лежа на животе, не захватывает ее, при поддержке под мышками не перебирает ножками;
  • в конце седьмого месяца карапуз при поддержке за руку мамы не пытается сесть;
  • в конце восьмого месяца не отползает назад, не стоит при поддержке, не удерживает пуговицу между пальцами;
  • в конце девятого месяца плохо держит равновесие при сидении, не поворачивается вокруг оси и не ползает вперед, не сдергивает шапочку, самостоятельно не пьет из чашки;

    в конце 11-го — кроха не ползает, не сидит с вытянутыми ножками, не пытается стоять и двигаться, держась за опору;

  • в конце 12-го — не может сделать пару шажков, держась за руки мамы, не удерживает одной рукой две небольшие игрушки или не подает игрушки взрослому.
  • www.psyportal.net

    Задержка моторного развития или невролог торопит события?

    Мамы сомневающиеся в назначениях неврологов при медленных темпах развития — вот Ваша успокоительная таблетка от Всемирной организации здравоохранения!

    Если Вы уже перерыли все форумы и статьи на тему колоть ли ребенку актовегин, кортексин и еже с ними и так и не нашли разумного ответа на Ваш вопрос, то обратите внимание на окна достижений моторного развития опубликованных ВОЗ :

    Сроки моторного развития по ВОЗ

    Схему утащила с официального сайта ВОЗ .

    О нашей «задержке моторного развития»

    Когда Яне исполнился годик угораздило нас попасть на прием к неврологу. Признаться большую часть приемов первого года мы проигнорировали, потому что, по-моему мнению, ответственная и внимательная мама лучше врача может справиться с диагностикой своего здорового малыша. Те несколько раз которые мы попадали на прием производили на меня удручающее впечатление — это были формальные процедуры по заполнению врачебных отчетов, шаблонные фразы и некомпетентные рекомендации. Например:

  • о вводе прикорма в 4 месяца с соков, это учитывая наше прекрасное ГВ и отличные прибавки;
  • о том, что цельноклеточная вакцина АКДС нисколько не хуже бесклеточной.
  • Апогеем наплевательского отношения со стороны медицины стала задержка моторного развития, установленная неврологом по причине «в год самостоятельно не ходите» и назначение курсов актовегина внутримышечно и профессионального массажа. На мое робкое «это обязательно?», последовал однозначный ответ «Обязательно!». Я, как мама тщательно контролирующая, развитие своего ребенка уже выходя из кабинета невролога, однозначно знала, что мой ребенок здоров, а назначение сделано для для подстраховки врача.

    Как мама, я не могу промолчать и не обратиться к врачам. Уважаемые врачи, если у вас нет времени на качественный прием в течении которого вы в состоянии собрать информацию о ребенке настолько, чтобы взять на себя ответственность в его здоровье или отсутствии, не надо назначать средства с недоказанной эффективностью и кучей побочных эффектов!

    Мама: Сыну 5мес 1нед, сегодня были у невролога и нам назначили уколы Актовегин. Попробую объяснить претензии врача к нам: гипертонус в ножках (встает на носочки), гипотонус в ножках (где ТБС), разный тонус в ручках (одна рука сильнее другой, это на самом деле заметно), не до конца раскрывает ладошки. На вопрос есть ли у нас патология развития, доктор не дала вразумительного ответа, а на вопрос для чего же уколы ответ: «Чтобы вы к 6 месяцас были красивенькие». На данный момент пьем Пантокальцин и Элькар, делали электофарез и 2 курса массажа (первый курс в связи с кривошеей, сейчас исправили). Ребенок переворачивается с живота на спину и со спины на животик, лежа на животе опирается на предплечья, пытается ползать, но пока не получается, не крутится на животе вокруг своей оси. Не хочется мучить ребенка уколами, не понятно действительно ли это необходимо. Подскажите, пожалуйста что же делать.

    Врач: Какой помощи Вы ждете от наших консультантов, если ничего не рассказали о патологии ребенка. Что беспокоит Вас? Что беспокоит ребенка?

    Актовегин, даже если его назначит 10 неврологов — не лекарство, а небезопасное снадобье.

    Уколы — чтобы ребенок был красивым — бред.

    Элькар и пантокальцин — бред.

    Электрофорез — экспонат музея истории медицины.

    Массаж — хоть не навредит, хотя есть великое подозрение, что и к нему показаний не было.

    Почему Вы взяли невролога третьим родителем? Что мешает ребенку просто расти?

    Вернемся к схеме достижений ВОЗ, ведь из неё мы можем узнать, что оказывается нормально если ребенок не умеет:

  • самостоятельно сидеть до 9 месяцев;
  • стоять с поддержкой до 11 месяцев;
  • ползать до 1 года 1 месяца;
  • ходить с поддержкой до до 1 года 1 месяца;
  • самостоятельно стоять до 1 года 4 месяцев;
  • самостоятельно ходить до полутора лет.
  • И разумеется вопрос о целесообразности инъекций актовегина, кортексина и массажа снимается с повестки. Я уже неоднократно обращала внимание, на тот факт, что некомпетентные врачи здОрово дискредитируют медицину в глазах общества — взять, тот же вопрос недоверия к прививкам или иммуностимуляторам при ОРВИ.

    Предлагаю пару вопросов для сбора статистики общественного мнения ?? :

    В завершение хочется пожелать терпения всем мамам, чьи малыши медленно развиваются, а малышам поменьше ненужных вмешательств в естественный ход развития!

    Возможно Вас заинтересуют следующие публикации:

    Об авторе Мама зануда

    В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я — блогер!

    Навигация по записям

    Задержка моторного развития или невролог торопит события? : 6 комментариев

    Ох, спасибо вам за статью. Вчера уже просто довела себя, пока не нашла ваш сайт. И что это я про нормы ВОЗ забыла. Малышке 8. Мама не садится, но если за ручку держать встаёт и сидит весьма УВ. На четвереньки не встаёт пока, не ползет. Невролог тоже говорил, по, пока не буду писать задержка развития, но можете подавать лекарство (не помню что). Ребенок внимательный, спокойный, общительный. Но медленнее физически развивается. Перевернулась на живот в 6, но за пару дней легко освоила это. И обратно научилась легко. Правда до этого делали массажист. На животике крутится легко вокруг себя, порой передвигается перекатывания и. Любит книжки, листает страницы. А я себя извожу и ее. Читаю вас и как бальзам на душу.

    Добрый день! Наша история как раз в тему….

    Нам сейчас 11, 5 месяцев. Мы умеем: ползать по пластунски, сидеть без поддержки с ровной спинкой, сама садится через пресс только когда есть опора, например в коляске, хорошо вертимся, стоим с поддержкой.Мы не умеем ползать на четвереньках, шагаем плохо, не ходим…

    Девочка родилась в 37 недель ЭКС, беременность проходила нормально, Аппгар 8,8, 3600,51 см.

    В два месяца сделали узи головного мозга, сказали, что была незначительная гипаксия, показатели низкие, не на что ни повлияло….успокоились. С трех месяцев наблюдает педиатр на дому, доверяла и доверяю по сей день. Также с трех месяцев три курса массажа плюс ЛФК. Дочка не села в 6 месяцев «как положено», а лишь начала переворачиваться хорошо к 8ми месяцам. На приеме в 8 месяцев у невролога, услышали: девочка высокая , на тот момент 78 см и у нее мягкие соединительные ткани, такие детки позже начинают ползать, ходить.. Я была спокойна до 9,5 месяцев, пока меня не стала прессовать свекровь мол: Вы что с ума сошли, ребенок ничего не умеет делать, моя подруга педиатр говорит, что вы ппц отсаете…. Позвали невролога, которая приходила к нам и в 4 месяца,на тот момент вопросов не возникало. И значит пришла она к нам в 9,5 месяцев, после слов «Здравствуйте»… говорит: » Вам срочно нужна госпитализация, у вас жуткий тонус в ногах, задержка в развитии минимум три месяца, куда смотрела ваш педиатр…….» Здесь конечно я сдалась. легли в больницу, при осмотре ребенок сопротивлялся и им действительно показалось, что у нее тонус, хотя позже они признали, что нет тонуса, это она сопротивлялась. Параллельно мы показались еще двум неврологам из разных клиник, которые в один голос сказали: МЯГКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ», тоже что и в 8 месяцев сказала невролог. Сбегать из больницы мы не стали, но подхватили ротовирус, пришлось выписаться, и вот отняли еще месяц у ребенка, пока лечились. Потом в мае снова легли в больницу, и действительно именно там дочка начала ползать по-пластунски, и сидеть хорошо с ровной спинкой. Когда мы выписались, я всем объявила, что больше не лягу, так как зрелище в таких больницах просто ужасное, много детишек, с разными диагнозами, да и дочка там постоянно кричит на процедурах, плюс я не уверенна, помогло ли лечение или навыки пришли, просто потому что пришло время…. Сейчас вот подходит время, когда нам снова планово нужно ложиться, я нахожусь в расстеряности, продолжать залечивать ребенка на всякий случай, или же пойти в бассейн, потом в конце лета отвезти дочку на море….. Кстати за последние два месяца, с нами уже и остеапаты поработали, а на данный момент проходим войто терапию. Голова кругом…..что же делать, как поступить?! Понимаю, что кроме меня никто не примет решения, но сейчас все чаще слышу, в том числе и от близких, что ну очень мы отстаем, и что и моя вина есть в том, что я видите ли не давала закладывать ребенка в подушки в 6 месяцев, чтобы она сидела….. Простите за не краткое описание всего того, что сейчас меня волнует:(

    Александра,здравствуйте! Ваш комментарий взволновал и хочу,поделиться своим мамским опытом. Я мама дочки(3,2г.)роды тоже ЭКС. Дочь села сама в 9месяцев,я ее не присаживала ни в какие подушки,мне врач категорически запретила это делать,чтобы не было проблем потом по женски. Долго она ползала по пластунски,на карачках, а потом вставать начала на обоих ногах ближе к 11 мес.,в 12мес.начала ходить у опоры и только в 1,2г.она пошла сама. Кстати,тоже очень высокая девочка у нас,не по годам. Вообщем,все детки разные и у всех свои темпы развития,а пичкать таблетками и ставить уколы,чтобы побыстрее,для какого то,я не знаю…Найдите адекватного,современного врача и растите здоровыми,сил Вам!

    Здравствуйте, Александра! Ниже я давала ссылку на очень опытного и компетентного специалиста по развитию детей, который консультирует на форуме. Обратитесь по ней.

    Я думаю, что учитывая специфику быстрого роста Вашей девочки, вполне возможны замедленные темпы развития. Исходя из здравой логики замедленные темпы также могут быть обусловлены очень большими или очень маленькими прибавками в весе. Врачи привыкли к стандартным росту и весу, поэтому когда какие-то параметры выходят за рамки лишний раз перестраховываются. Отпустить ситуацию без контроля — чревато, поэтому выход один — найти профессионала, у которого в практике встречались разные дети и которому можно доверится.

    Дочке 8 месяцев, невропатолог ставит диагноз: Синдром ликвородинамических,двигательных нарушений, вследствии гипоксической ППЦНС. Задержка темпов стато-моторного развития

    Назначили лечение: «Цераксон, Агвантар, массаж, через 45 дней повторное УЗИ, наблюдается положительная динамика, сказали продолжить лечение, диагноз остался тот же.

    так ли это страшно?

    У ребенка еще операция должна быть из за расщелины м. и т. неба, УЗИ головы является противопоказанием.

    Здравствуйте! Я не врач. Задайте вопрос на этом врачебном ресурсе . Перед оформлением вопроса обратите внимание не правила создания тем, у ресурса определенные требования.

    mamazanuda.ru

    Задержка моторного развития

    Задержка моторного развития проявляется у детей первых лет жизни. Малыш учится держать голову, ползать, сидеть и делать первые шажки. Одни детки развиваются быстрее и в восьмимесячном возрасте могут ходить, держась за опору. Другие — лишь уверенно ползают и еще не становятся на ножки.

    Ребенок начинает двигаться самостоятельно при хорошо сформированном двигательном аппарате. Когда у малыша укрепятся ножки — он пойдет самостоятельно, когда укрепится позвоночник – оно уверенно сядет. Все зависит от генетики и здоровья родителей.

    Причины задержки моторного развития

    Когда ребеночек начнет сидеть, ползать и ходить — зависит от унаследованной им генетической программы. Главными причинами, вызывающими отклонения в развитии детей, считаются:

  • нарушения развития младенца еще в утробе матери из-за неправильного формирования коры головного мозга;
  • инфекционные болезни, перенесенные будущей мамой при беременности;
  • травмы, полученные в процессе родов;
  • злоупотребление будущей мамой алкоголем, сигаретами и наркотическими веществами;
  • воздействие электромагнитных излучений;
  • вредные условия трудовой деятельности мамы.
  • Симптомы задержки моторного развития

    Чтобы точно определить наличие отклонений в моторике малыша, необходимо знать определенные симптомы и признаки. Каждая мама должна принимать неотложные меры, если:

  • по окончании I месяца ребеночек все еще не держит сам головку в течение 30-ти секунд, а по окончании II месяца — не поднимает головку на 5 см от горизонтальной опоры;
  • к концу III месяца младенец не тянется к игрушкам, не наблюдает за своими ручками и не держит вертикально голову на протяжении минуты;
  • к концу IV месяца младенец откидывает голову назад и, лежа на животе, не поднимает туловище;
  • к концу V месяца ребеночек все еще неуверенно держит свою голову и не переворачивается с живота на спину;
  • к концу VI и VII месяцев не дотягивается до игрушек, с помощью мамы не может сесть;
  • к концу VIII месяца не отползает в обратном направлении;
  • к концу IX и X месяцев ребеночек неуверенно сидит, не ползает, не стоит у опоры.
  • Мамам необходимо бить тревогу, если к концу XII месяца малыш не может совершить несколько шагов, в два годика не говорит и 10-ти слов, в три года ребенок часто падает, плохо говорит и не проявляет интереса к играм.

    Диагностика задержки моторного развития

    Врачи стараются обнаружить болезнь на ранних сроках. Поэтому при появлении на свет младенца у него берут кровь для определения генетических заболеваний: гипотиреоза, галактоземии, муковисцидоза, адреногенитального синдрома и фенилкетонурии. У младенца оценивается степень гипоксии по шкале Апгар. Потом наблюдение за малышом производит педиатр. Кроме того, регулярный осмотр малыша (в 1, 3, 6 и 12 месяцев) осуществляет детский невролог. Детям проводят УЗИ мозга с целью выявления возможных поражений.

    Лечение задержки моторного развития

    Большинство симптомов болезни исчезает самостоятельно после достижения детьми определенного возраста. При серьезных отклонениях ребеночку назначаются массажи, витаминные и сосудистые препараты. В особо тяжелых ситуациях применяются ноотропы, рефлекторные стимуляции.

    Профилактика задержки моторного развития

    Для предупреждения регрессии заболевания врачи назначают детям курсы лечебной зарядки, массажи и водные процедуры. Назначается физиотерапия и электрофорез. Доктор индивидуально подбирает лучшие методы профилактики, чтобы исключить появление нарушений психомоторного характера в развитии детей.

    www.nebolit.ru