Расстройства

А боязнь любви

27.06.2018

Страх, фобии и панические атаки. Я хочу любви, но боюсь любить

Любовь — всего лишь слово, которое характеризует разную гамму чувств. Мы можем отвергать ее, но идти к ней навстречу. Однако есть те, кто, лелея мечту о второй половинке, всячески избегает любви. «Я боюсь любви» — фраза, которая способна убить все отношения. Порой она означает, что человек просто не готов к этому чувству. Но зачастую за ней скрываются результаты переживаний, пришедших из прошлого. В последнем случае, если человек сам не может справиться с проблемой, ему нужна психологическая помощь. Вы можете записаться на консультацию психолога по тел. 517-96-97 (Москва).

«Почему я боюсь любить?»

Причин может быть несколько:

1. Первая любовь — это чувство, воспоминание о котором остается на долгие годы. Однако порой эта любовь не имеет продолжения. И в этом нет ничего удивительного: ведь часто первая любовь настигает людей в подростковом возрасте, когда они только еще учатся любить. Впервые возникшие чувства оказываются столь глубоки, что всех последующих партнеров человек сравнивает со своим первым избранником. А если учесть, что первой любви свойственна идеализация образа любимого, то найти аналог созданному кумиру бывает очень трудно. Отсюда и появляется страх. Но в этом случае за фразой «я боюсь любить» будет скрываться страх не самой любви, а боязнь несоответствия партнера идеалу. Зачастую идеалом может служить не девушка или парень, а родители. Тогда в каждом спутнике человек ищет черты своей матери или отца, чем заводит себя в тупик. Люди старшего возраста этим человеком зачастую отвергаются, а люди помладше еще не имеют того опыта, который свойственен представителям старшего поколения.

2. Низкая самооценка также становится причиной страха любви. Человек боится, что просто не достоин своего партнера. В этом случае «я боюсь любви» будет означать, что «я боюсь, что не дотяну до идеала партнера». Результат подобных «отношений» один — сознательное избегание близости. Но, в отличии от предыдущего случая, здесь человек причину разрыва видит в себе: «Я не боюсь любви, просто я ее не достоин. Просто я не подхожу избраннику».

3. Боязнь противоположного пола. В этом случае избранник (избранница) становится врагом, от которого ждут беды. Так, например, женщины воспринимают мужчин как сексуальных домогателей, которым нужно лишь одно. Боязнь дальнейших переживаний способствует тому, что человек делает выбор в пользу «одинокого спокойствия».

Зачастую причины появления подобного вида страха любви кроются в детстве: отец, ушедший из семьи, мать, не обращающая внимания на ребенка. Их поведение проектируется на потенциальных партнеров, поэтому, даже если человек сделал шаг в сторону любви, его отношения с противоположным полом будут отравлены страхом предательства. Таким образом, наблюдается преднамеренное движения к расставанию: достаточно мелочи, чтобы обвинить партнера во всех грехах и спровоцировать разрыв. Однако не всегда неполные семьи становятся причиной возникновения подобного типа страха любви.

По мнению Зигмунда Фрейда, страх противоположного пола связан с фантазией инцеста, которая образуется на бессознательном уровне. Девочка примеряет на себе роль жены отца, мальчик — роль мужа матери. Однако обоих их гнетет возрастное несоответствие и наличие соперницы в виде собственной матери или отца. Если подобный треугольник сопровождается отвержением и неприятием ребенка взрослыми, если его унижают, его мнением пренебрегают, то вот тут и появляется страх. Порой подобный вид страха провоцирует особую форму поведения человека, когда он готов идти на контакт, но как только речь заходит о близких отношениях, старается все связи порвать. Таким образом находит выход чувство мести за то, что в свое время человек не был понят.

4. Боязнь растворения в близком человеке. Так уж получается, что люди, стремясь найти свою половинку, в то же время стараются оставаться свободными. Проникновение в личное пространство многими воспринимается агрессивно. Любимый человек становится в этом случае лишь обузой, которая препятствует достижению собственных целей. Появляется страх, что кто-то будет отнимать все то время, которое до этого вы привыкли тратить на себя. Подобный страх есть показатель эгоистических «наклонностей» и отрицание того, что лишь любовь может наполнить жизнь и «дать ощущение полноты бытия».

Что делать, чтобы не бояться любить?

1. Поймите, в чем ваша проблема. Если самостоятельно не получается разобраться, обратитесь к психологам. В зависимости от типа вашего страха вы сможете подобрать определенную программу тренинга, которая поможет вам победить страх.

2. Даже если боитесь — идите вперед. Смиритесь с тем, что идеальных людей не существует. У всех есть свои «заморочки», и у вас в том числе. Вся жизнь состоит из компромиссов. Научитесь их находить.

3. На ошибках учатся. Печальный опыт — это опыт, которому вы должны быть благодарны. Но не стоит винить в своих неудачах других. Оцените свою роль в сложившейся ситуации. Это необходимо не для того, что развить у вас комплекс вины, а для того, чтобы в дальнейшем не повторять подобных ошибок.

Любите — даже если это трудно. Ведь ничто так не укрепляет любовь, как те трудности, которые вам приходится преодолеть по пути к ней.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу — как HTML.

www.psystatus.ru

Многим из нас очень хочется любить и быть любимыми. Казалось бы, никто этому не мешает! Влюбляйся себе на здоровье и влюбляй в себя! Однажды одно с другим совпадёт, и личная жизнь наладится. Всё проще простого… Однако почему-то многие мужчины и женщины не могут нормально устроить эту самую личную жизнь. В чём же причина их одиночества? Дело в том, что нередко мы сторонимся отношений от того, что подсознательно испытываем страх любви. О том, что это такое и как с ним бороться, мы сейчас и поговорим.

Причины появления страха перед любовью

Чем можно объяснить появление страха любви? Вроде бы ответ напрашивается сам собой: неудачными отношениями в прошлом. Однажды исстрадавшаяся душа закрывается щитом от былой боли, не желая больше к кому-то тянуться. Но ведь есть немало представителей обоих полов, которых это не остановило. И они готовы вновь влюбляться, несмотря на былые поражения. Почему же у кого-то есть страх любви, а у кого-то нет?

Причин много. Случается, что на особенность отношений с противоположным полом накладывает неизгладимый отпечаток первая любовь. Сильная и яркая, она порождает в человеке жажду такого же по остроте чувства. Все последующие избранники сравниваются с первым возлюбленным и не дотягивают до его уровня. Малейшего отклонения от совершенства здесь не допускается. На компромиссы в отношениях человек, зацикленный на первой любви, идти не намерен. В итоге слишком высоко поднятая планка требований уничтожает саму возможность появления в жизни настоящей любви.

Иной раз страх перед любовью возникает из-за боязни потерять себя в партнёре и стремления сохранить собственное «Я» в неприкосновенности. А иногда он объясняется бессознательным страхом общения с представителями противоположного пола. Основы такого состояния, как правило, закладываются ещё в детстве. Например, если отец подавлял дочь, а мать причиняла беспокойство сыну, то и у девочки, и у мальчика может возникнуть стойкое отторжение к мужчинам или женщинам. И близкие контакты с ними, конечно же, будут затруднены.

Мешают принять любовь неуверенность в себе и постоянные сомнения в собственной привлекательности. Они порождают страх предательства и вселяют убеждённость в том, что никому доверять нельзя. Иначе обидят или воспользуются доверчивостью в своих интересах. Обычно подобная уверенность возникает у тех, кто пережил измену. Это может быть и уход отца из семьи, и внезапная отстранённость близкого друга, и вероломство первого партнёра… Собственно, решающее значение имеет страх отказа при признании в любви. И боязнь любви не возникает при отсутствии сомнений в том, что партнёр не откажет.

Надо отметить, что в наше время основными жизненными ценностями стали карьера, профессиональные интересы, возможность самореализации и личная свобода. В обществе бытует невесть откуда взявшееся мнение, что любовь является препятствием на пути к достижению этих целей. Дескать, она мешает сосредоточиться на чем-то конкретном, связывает руки и тормозит мышление. Вот и бежит чрезмерно озабоченный собственной персоной человек от любой привязанности к кому-то.

Если мы привыкаем к тому, что на первом месте в жизни стоит профессиональная значимость, мы и отношения свои рефлекторно строим по типу построения карьеры или бизнеса. То есть прежде, чем сделать шаг, обдумываем связанные с ним риски, просчитываем рентабельность затрат и определяем собственную выгоду. И если принимаем положительное решение, то становимся чрезвычайно требовательными к избраннику. Он должен оправдать все наши надежды с лихвой. Иначе будет уволен. Такой прагматический подход к любви уничтожает саму её суть, потому что не позволяет по-настоящему сблизиться с другим человеком.

В целом, основные причины страха перед любовью базируются на страхе что-то потерять. Насколько боязнь потерь оправдана и стоит ли того, чтобы придавать ей столько значения? Целесообразен ли страх любви и надо ли от него избавляться?

Что делать со страхом любви?

Если рассуждать с точки зрения прагматизма, то любовь, вроде бы, действительно не нужна. Она же мешает сосредоточиться и трезво мыслить, заставляет всё время думать о другом человеке и толкает на безрассудные поступки! О какой лично свободе и профессиональном прогрессе тогда можно говорить?

Так-то оно так. Но дело в том, что боязнь любви может быть лишь у того, кто в ней, на самом деле, очень нуждается. Только сам себе в этом не признаётся. А подсознательная потребность в любви свидетельствует о том, что это чувство необходимо для полной реализации внутреннего потенциала. Да, на первых порах влюблённость выбивает из привычной колеи и мешает человеку здраво рассуждать. Это нормально. Сильный эмоциональный всплеск меняет восприятие действительности. Но тот же всплеск открывает все заслоны на пути к максимальному самовыражению.

Человеку необходим опыт любви. И неважно, какой он – положительный или отрицательный. И в том, и в другом случае любовь способствует внутреннему прогрессу и заставляет посмотреть и на себя, и на мир по-другому. В любви нет страха, поэтому человек любящий перестаёт опасаться того, что, по его мнению, угрожало ему раньше. Он, особо не размышляя, легко проворачивает такое, к чему до сих пор и подступиться боялся. Причём делается это и при взаимной, и при безответной любви. При взаимном чувстве – ради любимого человека, при безответном – чтобы доказать всем, в том числе и ему, и самому себе, что ты на многое способен. Конечно, если это настоящая любовь, а не любовная зависимость.

Люди, которые стремятся влюбиться вновь и вновь, несмотря на былые неудачи в отношениях, прекрасно это понимают. Для них чувство любви – идеальный способ развития во всех направлениях. Она является инструментом, снимающим внутренние зажимы и помогающим решать самые сложные проблемы. Но для того, чтобы такое мощное чувство обрело своё истинное предназначение, нужно принять любимого человека, как обособленную личность. А не растворяться в нём, забывая о себе. Нельзя допускать слишком тесную психологическую связь со своими любимыми. Она порождает агрессию, направленную и на партнёра, и на себя самого. Объясняется это разрушением границ личной зоны, которому психика рефлекторно сопротивляется.

Для того, чтобы любить так, как предназначено природой, нужно обладать уверенным чувством собственного «я». Это позволит уважать и свою личность, и личность партнёра. И не бояться боли безответной любви. Потому что если душа болит, значит, наше «я» совершенствуется, психологически взрослеет. Открываясь в любви другому человеку, мы лучше узнаём свою суть и можем оценить масштаб собственных возможностей. И получаем возможность бесстрашно двигаться вперёд. Ведь в любви нет страха!

www.jlady.ru

фанфик на Чижовского,как по мне достаточно неплохой,если любите почитывать эву.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Каждый оценивает текст по мере своей. Этот мне не понравился по многим причинам.

1. Текст состоит из трех частей, слабо связанных между собой сквозными персонажами, а каждая часть пытается показать читателю отдельную философскую концепцию. В результате появляется довольно странная смесь противостояния богу, вмешательства высших сил в обычную жизнь и поведение разных людей перед лицом неизбежной гибели. Также общей чертой всех сюжетных линий является явный кретинизм исходных условий. Дорогой друг! Ну какое тебе дело до тараканов в соседнем доме? А почему ты думаешь, что какой-то высшей силе есть дело до тебя и твоих дел? Не слишком ли это самонадеянно?

2. Один товарищ с гор, в меру подлый, коварный, из хорошей горской семьи обиделся на божество и решил возродить древнего бога. Да и флаг ему в руки, может даже по примеру многих сам попробовать стать богом. Для этого надо принести кровавую жертву. Очевидно. Да даже чтобы стать простым губернатором некоторые взрывают дом правительства с конкурентами и ничего… Но тут простой старенький учитель говорит, что это нехорошо. Согласен – это не просто нехорошо, это тупость несусветная, горцам глубоко безразлично что говорят бараны на пастбищах. Но авторы уверяют, что так бывает и учитель становится частицей бога…. Ну-ну.

3. Вторая часть настолько примитивна, что не стоит разбора. Представитель нашего времени переносится в эпоху гражданской войны в поисках вечной любви. Ангелы ему в помощь…

4. В последней части два ангела выкатывают городу стандартный ультиматум – или с города 10 праведников или геенна огненная. И все чего-то обеспокоились. Авторы! Идите на хрен! Да у нас в любой момент может начаться геенна, хоть личная, хоть общественная, и без всякого предупреждения. Никто и внимания не обратит на каких-то клоунов.

5. После того, как огонь поглотил город, выяснилось, что жители не пострадали и все это было понарошку. Нет, ребята, умерла так умерла, фарш обратно не провернешь…

6. Короче, очень поганенький фанфик по «Ангелам и демонам» Дэна Брауна.

7. Никогда не считал Олди приличными писателями, но за Валентинова, автора одной из неплохих книжек о гражданской войне «Полуостров», слегка обидно. Выбрать такую убогую опору на классику, как религиозные тексты – это надо исхитриться…

где-то на уровне первой книги,правда мне попался огрызок.платить за это деньги я бы не стал,так на разок прочесть и удалить.третью книгу даже искать не буду,устал я как-то от этих безупречных во всех отношениях валькирий и их лубочных империй.

чтун,надеюсь я опять назвал кошку кошкой? 😉

один большой рояль,вобравший в себя все штампы из миров содружества.но тем не менее — мысли автор излагает связно,пишет занимательно,читается легко.как развлекательное чтиво для любителей жанра вполне пригодно.вот только политику я бы выбросил,не понимаю зачем она в сказочке.правда прочел я пока половину и очень надеюсь,что это не будет очередной «император всея голактико».

РS нет,таки не удержался автор,со второй половины книги поперла гигантомания и глава клана всех землян.жаль.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Это. Да-да! Ну, и закидайте меня камнями, как в притче про Х.И.

Но IT3 — джентльмен, который называет кошку — кошкой, даже споткнувшись об неё в темноте. да.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

Какой правообладатель? Эту книгу никто не издавал, она лежит в свободном доступе на сайте ukrclassic.com.ua Кто поставил блокировку.

И убери свою единицу. не позорься.

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).

котБасилио,ну ты и выдал,спасибо хоть язык классика не похерил.

coollib.net

Боязнь любви появляется именно у тех людей, которые, как это ни парадоксально звучит, ищут любовь и заинтересованы в ней. Такие личности связывают с любовью реализацию всей своей жизни, желаний и условий счастливого существования. Они инстинктивно стремятся к любви, однако подсознательно сдерживают это. Вследствие такого подавления и начинается боязнь любви. Такое состояние возникает еще в раннем детстве, в процессе полового созревания. В данный период закладывание такого идеала происходит посредством книг, романтически настроенных фильмов и т. д.

В таком случае ребенок начинает мечтать о том, что, когда он вырастет, у него обязательно будет счастливая и любимая семья. Он начинает подбирать, каким будет данный мужчина либо данная женщина, какой тип внешности, какого размера, как будет одеваться, как пахнуть и др. Такое проецирование будущего является характерной чертой детей тревожно-мнительного типа. По достижении 7 лет он уже развиты, интимная сторона жизни начинает их волновать с 12—14 лет, а между этими возрастными интервалами они в своем сознании конструируют образ мужа или супруги.

Боязнь любви потому и появляется, что придуманное им совершенство не находит своего реального воплощения. Такой ребенок становится замкнутым, нелюдимым, утрачивает свою бесхитростность, чистоту, целомудренность и закрывается таким образом, чтобы никогда не рисковать, чтобы никогда не ввести в свою жизнь человека другого, не идеального.

Когда дети говорят, что им не нравится тот или иной тип, в них начинает заявлять себя боязнь любви, поскольку они ждут исключительно воссозданный в их воображении тип. С течением времени у такого ребенка формируется тревожно-мнительный синдром. Он намеренно показывает другим свое игнорирование и безразличие, никого к себе не подпускает, а сам грезит и мечтает о любви.

В результате того, что ребенок игнорирует остальных людей, люди также начинают его не замечать. Таким образом, рождается боль, которая с годами только усиливается. А когда приходит тот самый момент любви и признания в светлых чувствах, такой человек понятия не имеет, как на это реагировать, поскольку он опасается боли, разочарования и т. д.

Такая личность болеет душой. Теперь он либо навсегда отрекается от отношений, страшась, что его бросят, либо преследует другого. Если это девочка и к ней подошел мальчик, она начинает показывать презрение, безразличие, демонстрируя, что не заинтересована в нем. В то же самое время, она внутренне держится за него и мучается от незнания, как поступить. Такие дети из-за придуманного образа лишаются самого главного чувства на земле — чувства любви, уважения и взаимопонимания.

Чтобы боязнь любви не настигла детей, родители должны воспитывать их так, чтобы в их жизни отсутствовал собирательный образ. Ведь то, что ребенок придумал, является вымышленным, искусственно созданным, ненастоящим. Идеалов в реальной жизни не существуют, все люди имеют свои недостатки и несомненные достоинства. Ребенка следует учить снисходительно относится к окружающим, и тогда в будущем любовь, настоящая и трепетная, обязательно встретится.

www.raut.ru

Сочинение на тему любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»

А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему «маленького человека», его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия.

Серость, мелочность, мещанство, «футлярная жизнь» — все то, что так ненавидел Чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца XIX века, проникли во все стороны человеческой жизни. Именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

В последнем рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.

То, что Алехин и Анна Алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. Два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. Но ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. Алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. Сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять. Поэтому он отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: «Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную». Но никаких попыток изменить свою «футлярную жизнь» Алехин не предпринимает.

Анна Алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает «футляр».

О ничтожности человека перед условностями общества Алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает историю любви повара Никанора и Пелагеи.

Пелагея любит Никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и «буйного нрава», она предпочитает «жить так». Но Никанор, ссылаясь на «набожность» и «религиозные убеждения», хочет жениться на Пелагее. На самом деле он боится идти против устоев общества и «набожность» его — это страх не перед Богом, а перед людским судом.

Человек загнан обществом в «футляр». И особенно хорошо Чехов демонстрирует это на примере Алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из «футляра», но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.

Анна Алексеевна тоже предпочитает «футлярное» существование и не решается на перемены. Она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. Анна Алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на Алехина. Она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. Лишь предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.

После отъезда Анны Алексеевны Алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.

Герои Чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. В этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. Алехина и Анну Алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. Сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.

Сочинение на тему «футлярной жизни» является одной из основных в творчестве А. П. Чехова.

Рассказы А» П. Чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. Многие из нас живут в своем «футляре» и редко пытаются что-то изменить. Произведения А. П. Чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.

Разработка урока на тему: Сочинение на тему любви в рассказе А. П. Чехова «О любви», опубликована: 9 Авг 2011 в рубрике: Разработки уроков

www.testsoch.com