Расстройства

Формы старческого слабоумия

05.06.2018

15. Нарушение интеллектуальной деятельности. Формы слабоумия.

16. Врожденное слабоумие, степени олигофрении (идиотия, имбецильность, дебильность). Общий блок ответов

Нарушения интеллекта представлены умственной отсталостью (олигофренией) и деменцией (приобретенной умственной отсталостью).

Олигофрения (врожденный психический дефект, малоумие, задержка психического развития, умственная отсталость – F70) – стойкое, необратимое врожденное или приобретенное до 3 лет слабоумие, проявляющееся недоразвитием интеллекта и психики в целом.

Термин «олигофрения» (oligos – малый, phren – ум) введен E.Kraepelin (1915).

От 1 до 3% популяции. Соотношение мальчиков и девочек – 1,5:1.

Выделяют эндогенные и экзогенные факторы. Соотношение между ними остается спорным. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами – хромосомными (болезнь Шерешевского-Тернера, полисомия по X-хромосоме, болезнь Клейнфельтера, трисомия по 21 хромосоме (болезнь Дауна) и др.), дефектами хромосом (синдром крика кошки, синдром Вольфа-Киршхона, синдром рта карпа, синдром кошачьих глаз), поражениями генов (фенилкетонурия, гистидинемия, амавротическая идиотия и др.). Экзогенные причины представлены повреждающими действиями микроорганизмов, психоактивных веществ в период беременности, родовыми травмами, болезнями обмена у матери, энцефалитами и черепно-мозговыми травмами в период до 3 лет.

Необходимо отметить, что согласно диагностическим указаниям МКБ-10 для постановки достоверного диагноза должен быть установлен не только пониженный уровень интеллекта, но и недостаточная адаптационная способность к повседневной жизни.

Клинически умственная отсталость классифицируется на дебильность (умственная отсталость легкой степени – F-70), имбецильность (умственная отсталость умеренная – F71 и тяжелая – F 72) и идиотию (умственная отсталость глубокая – F73).

IQ – 50-69, что соответствует возрасту 8-12 лет. Речевые навыки приобретаются с некоторой задержкой, однако, впоследствии речь используется в повседневных обстоятельствах, больной может поддерживать беседу. В сфере ухода за собой достигается полная независимость. Выявляется недостаточность абстрактного мышления с преобладанием конкретных ассоциаций, что проявляется сниженной способностью к оперированию отвлеченными понятиями, использованию шаблонов, схем при выполнении задач. Отмечается слабость самообладания, способности подавления влечений, импульсивность поведения, повышенная внушаемость. В большинстве случаев возможна адаптация к повседневной жизни, трудоустройство на неквалифицированный и полуквалифицированный труд. Вместе с тем, возможна эмоциональная и социальная незрелость.

В настоящее время подразделяется на умеренную умственную отсталость и тяжелую умственную отсталость. Умеренная – IQ – 35-49. Соответствует 6-9 летнему возрасту. Социальная активность не выходит за пределы семьи и узкой социальной группы. Определяется отставание в развитии понимания и использования речи, навыков самообслуживания. Возможно развитие только базисных навыков. Речевой запас возможен только для минимального общения, сообщения о своих потребностях. Фразовая речь недоразвита. В тоже время, возможно достаточно развитое понимание речи. Обычно существует способность к простой практической работе при наличии тщательной инструкции и надзоре, возможно участие в элементарных социальных занятиях. Определяются индивидуальные характерологические особенности, эмоциональное отношение к окружающим. Тяжелая – IQ – 20-34, что соответствует 3-6 летнему возрасту. Социальное функционирование низкое. Выявляются выраженные моторные нарушения. Мышление чрезвычайно конкретное, непоследовательное, ригидное. Логическая память практически отсутствует, механическая относительно хорошо развита. Возможно развитие простейших трудовых навыков (мытье посуды, уборка, стирка и т.п.). Больные нетрудоспособны.

IQ ниже 20, что соответствует возрасту до 3 лет. Практически полное отсутствие речи и других психических функций. Большинство больных резко ограничены в подвижности или бесцельно активны, неопрятны мочой и калом. Речь представлена нечленораздельными звуками, зачастую отсутствует понимание речи, но возможно понимание интонации. Отсутствуют навыки сомообслуживания. Память не развита. Эмоции элементарны и связаны с проявлением жизненно важных потребностей (голод, жажда и т.п.). Социальная адаптация, трудоспособность отсутствуют.

Приобретенное слабоумие называется деменцией.

Деменция – синдром, обусловленный хроническим, необратимым, как правило, прогрессирующим нарушением памяти, мышления, ориентировки, понимания, счета, способности к обучению, языка и функций мышления. При этом сознание не изменено. Деменция приводит к снижению интеллекта и нарушению социальной и повседневной адаптации. Основными диагностическими критериями являются снижение памяти, мышления, приводящие к снижению индивидуальной повседневной жизни.

По структуре и глубине поражения деменция подразделяется на лакунарную и глобальную.

Лакунарная деменция (парциально-дисмнестическое) – преимущественно поражаются память и внимание. Характерно «мерцание» симптоматики (периодическое улучшение и ухудшение). Длительное время сохраняется «ядро» личности, что проявляется наличием критики к своему состоянию. Нарушение памяти проявляется в виде правильного воспроизведения фактов, при отсутствии их правильного хронологического расположения (дисмнестический тип).

Глобальная (тотальная) деменция – поражение наиболее сложные свойства интеллекта (мышление, память, чувства, внимание и др.). «Ядро» личности не сохраняется, что проявляется отсутствием критики к своему состоянию. Грубо нарушено логическое мышление. Интеллект снижен. Память ослаблена (неспособность к запоминанию текущих событий и воспроизведению прошлых). Эмоциональные нарушения представлены эйфорическим благодушием (прогрессивный паралич, болезнь Пика), либо угрюмо-раздражительным аффектом (старческое слабоумие).

Шизофреническое слабоумие (парциально-диссоциативное).

Развивается в конечных стадиях шизофрении. Характерна утрата единства психической деятельности. Нарушаются взаимодействия между мыслительными, эмоциональными и волевыми процессами. Интеллект и память при этом относительно сохранны. Характерный признак атактическое мышление – сочетание несочетаемых суждений. Воля утрачена, чувственная сфера крайне бедна, больной неспособен к активности, возможно появление извращенных форм деятельности.

Эпилептическое слабоумие (концентрическое).

Развивается в конечных стадиях эпилепсии.

Мышление тугоподвижное, вязкое, застревающее на мелочах, конкретное. Крайне снижена способность к обобщениям. Больной вял, апатичен, пассивен, безразличен к окружающему. Нарастает сужение круга интересов вокруг собственной личности, собственной болезни и интересов, эгоцентризм, сохраняются слащавость, льстивость, угодливость, ханжество. Одновременно исчезают злобность, эксплозивность, брутальность.

studfiles.net

Нарушение интеллекта: формы и методы лечения слабоумия

Нарушение интеллекта, также именуемое слабоумие – собирательный термин, обозначающий расстройство всех когнитивных и мнестических функций психики. При нарушениях интеллекта у детей и взрослых определяются дефекты во всех видах мыслительных процессов.

Ухудшается восприятие, память, внимание, воображение. При нарушении интеллекта дети и взрослые испытывают трудности в формировании понятий, решении задач, установлении логических связей между окружающими явлениями. При слабоумии человек утрачивает возможность отделять главные идеи от второстепенных фактов. При нарушениях интеллекта снижается или полностью утрачивается критика к собственным высказываниям, действиям, поведению в целом.

Нарушение интеллекта: формы

Нарушение интеллекта имеет две основные формы:

  • врожденное слабоумие, именуемое также умственная отсталость или олигофрения;
  • приобретенное расстройство когнитивных способностей, которое носит название деменция.
  • Приобретенное нарушение интеллекта характеризуется ослаблением способностей человека к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. У человека не только уменьшается запас знаний, но и он испытывает значительные трудности в плане правильного использования ранее приобретенных бытовых умений. Становится не возможным применение в жизни ранее полученных профессиональных навыков.

    При деменции определяется значительное обеднение эмоционального мира человека, истощается способность испытывать глубокие эмоции и чувства. В начале деменции фиксируется плоский аффект – явление, когда субъект утрачивает способность испытывать и демонстрировать переживания, нормальные для каких-либо определенных условий. В дальнейшем возникает аффективное уплощение – психопатологическое состояние, при котором у человека существенно ослабевают эмоциональные реакции, возникает бесчувствие, безразличие, холодность.

    Также наблюдается изменения в волевой сфере личности: исчезает сила и стойкость воли, пропадает целеустремленность, изменяется локус контроля. Со временем искажается характер человека: в личностном портрете возникают ранее не присущие индивидууму черты.

    Претерпевает изменений мышление человека. Субъект все происходящие события считает важными, все мелочи являются для него значительными. Мышление при нарушениях интеллекта становится непродуктивным и чрезмерно обстоятельным. Персоне очень трудно четко сформулировать и высказать собственные мысли. У больного сужается круг интересов, его перестают увлекать ранее захватывающие занятия. Со временем он концентрирует внимание на своих патологических размышлениях.

    Приобретенные нарушения интеллекта возникают при атрофических процессах в структурах головного мозга. Такие интеллектуальные расстройства более характерны для лиц пожилого и старческого возраста. Нередко дефекты интеллектуальной сферы являются ведущими симптомами деменции альцгеймеровского типа. Приобретенные нарушения когнитивных и мнестических функций наблюдаются в рамках психоорганического синдрома. Такие нарушения интеллекта возникают при сосудистых патологиях головного мозга, нарушениях метаболизма и иных органических патологиях, напрямую влияющих на высшую психическую деятельность.

    По вариантам течения деменцию подразделяют на формы:

    • стационарное нарушение интеллекта, для которого характерно отсутствие усугубления расстройства;
    • прогрессирующее слабоумие, которое по мере отягощения приводит к психическому маразму – полному прекращению психической деятельности человека.
    • Врожденное нарушение интеллекта, определяемое в раннем детском возрасте, носит название умственная отсталость или олигофрения. Данное расстройство обусловлено дефектами в индивидуальном развитии организма детей в эмбриональный и ранний постэмбриональный период.

      Нарушения интеллекта у детей имеют постоянный характер, однако слабоумие может отягощаться при последующем влиянии негативных экзогенных факторов. Олигофрения характеризуется существенной задержкой или недостаточным развитием когнитивных и мнестических функций, что приводит к нарушениям адаптации детей в социуме.

      Традиционно врожденное нарушение интеллекта у детей подразделяют на три формы:

    • дебильность, при которой частично сохраняется возможность к трудовой деятельности;
    • имбецильность, при которой у человека отсутствует способность к труду, однако имеется возможность самостоятельно себя обслуживать;
    • идиотия, подразумевающая полное отсутствие возможности самообслуживания.
    • В настоящее время психиатры руководствуются критериями МКБ-10, в котором описано четыре формы слабоумия:

    • легкая степень, именуемая дебильность, при которой психологический возраст человека колеблется в пределах от 9 до 12 лет;
    • умеренная степень, носящая название нерезко выраженная имбецильность, знаменующая развитие интеллекта на отрезке от 6 до 9 лет;
    • тяжелая степень, также называемая выраженная имбецильность, подразумевает пребывание субъекта в психологическом возрасте от 3 до 6 лет;
    • глубокая тяжесть расстройства, которую именуют идиотия, при которой когнитивные способности человека соответствуют потенциалу детей до 3 лет.

    Точное количество лиц, страдающих врожденным нарушением интеллекта, на сегодняшний день не установлено. Однако международные исследования показывают, что число больных олигофренией составляет не менее 1% жителей земного шара. Согласно научным изысканием на постсоветском пространстве количество детей и взрослых, имеющих нарушения интеллекта, колеблется в пределах от 2 до 5%.

    Нарушение интеллекта: причины и симптомы

    Также до настоящего времени не установлена точная этиологическая причина олигофрении. К возможным причинам врожденного нарушения интеллекта у детей ученые относят следующие факторы:

  • генетические причины – хромосомные аномалии и нарушения функций отдельных генов;
  • внутриутробное поражение плода, вызванное сильнодействующими химическими агентами или спровоцированное источниками ионизирующего излучения, например действием свободных радикалов;
  • тяжелые инфекционные заболевания матери в период беременности, например: перенесенная болезнь, спровоцированные цитомегаловирусной инфекцией;
  • рождение ребенка значительно раньше установленного срока;
  • повреждения органов детей, полученные во время родов;
  • кислородное голодание при сдавливании дыхательных путем в первые минуты жизни детей;
  • черепно-мозговые травмы, полученные в раннем детском возрасте;
  • пониженное содержание кислорода в тканях головного мозга, вызванное разными причинами;
  • инфекционное поражение нервной системы детей.
  • Нарушение интеллекта у детей проявляется, в первую очередь, в значительном отставании развития от возрастной нормы. Развитие психических функций происходит крайне замедленными темпами. Формирование высшей психической деятельности носит атипичный характер и часто имеет резко выраженные количественные и качественные отклонения.

    Лица, страдающие врожденным слабоумием, растут ослабленными и болезненными детьми. Для них характерна чрезмерная раздражительность, сочетаемая с яркой пассивностью. Дети с расстройствами интеллекта мало интересуются явлениями окружающего мира. У них существенно снижена потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Такие дети не включаются в игры с ровесниками. Их не увлекают процессы конструирования, лепки, рисования.

    Они не способны действовать спонтанно в соответствии с меняющимися условиями действительности. Им очень тяжело усвоить навыки для верной ориентации в происходящем. Дети с нарушением интеллекта с трудом понимают важные свойства окружающих объектов. Они не могут установить существующих связей между предметами.

    У детей с расстройствами интеллектуальной деятельности недостаточно развито произвольное внимание. Они не способны усилиями воли целенаправленно концентрировать внимание на требуемом задании. Для таких детей является невозможным одновременное выполнение нескольких вариантов умственной деятельности.

    Практически всегда при олигофрении страдает речевая функция: у таких детей фиксируется существенное недоразвитие речевой деятельности. Некоторые олигофрены не разговаривают вплоть до пятилетнего возраста. Со значительным опозданием происходит становление слуха. Огромные трудности дети с врожденным нарушением интеллекта испытывают при необходимости выполнения заданий, требующих наглядно-образного решения.

    Большинство детей, страдающих слабоумием, воспринимают предъявляемые им изображения, как реально существующую ситуацию. Они начинают действовать, как будто сцены на картинках существуют в реальном мире.

    Еще один симптом нарушения интеллекта у детей – существенные трудности в процессах запоминания и воспроизведения информации. Олигофрены способны запомнить очень малый объем информации. Как правило, они могут зафиксировать в памяти лишь яркие, броские, привлекательные детали.

    Существенно страдает и волевая сфера психики. Дети с олигофренией безынициативные и нерешительные. Они не могут действовать самостоятельно и часто действуют согласно указаниям других людей. Дети с нарушением интеллекта поступают импульсивно и хаотично.

    Характерный признак олигофрении – эмоциональная незрелость. У таких детей сильно ограничен диапазон эмоций и чувств. Они не способны к глубоким переживаниям. Для них свойственна нестабильность эмоционального фона. Они не могут ярко демонстрировать свои переживания.

    Нарушение интеллекта: лечение

    Лечение нарушений интеллекта у детей и взрослых зависит в первую очередь от этиологического фактора и степени тяжести расстройства. Специфическое лечение проводится для устранения обстоятельств, ставших причиной интеллектуальной дисфункции. Именно поэтому лечение нарушения интеллекта избирается для каждого конкретного пациента в индивидуальном порядке.

    Огромное значение для преодоления нарушений интеллекта, имеющего и врожденный и приобретенный характер, имеют мероприятия, направленные на социальную адаптацию больного. Для детей немаловажна грамотно составленная программа воспитательных и образовательных мероприятий, обучение навыкам самообслуживания и прививание трудовых умений.

    Следует помнить о том, что любой человек с нарушением интеллекта находится в прямой зависимости от помощи и поддержки других людей. Больной испытывает существенные затруднения в понимании происходящих явлений и очень страдает от того, что он не такой, как окружающие. Именно поэтому для предупреждения аутоагрессивного поведения детям и взрослым с расстройствами интеллекта важно внимание и забота близких людей.

    mozg.me

    Старческое слабоумие сильно недооценено?

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Британские ученые утверждают, что болезнь Альцгеймера и другие формы старческого слабоумия в будущем могут оказаться тяжелой ношей для мировой экономики.

    Согласно докладу лондонского института Kings College, к 2050 году старческое слабоумие поразит более 115 миллионов человек на планете.

    Этот прогноз на 10% превышает оценку 2005 года, основанную преимущественно на данных стран Южной Азии и Латинской Америки.

    Ученые опасаются, что всему виной резкий рост распространения заболевания вкупе с увеличением продолжительности жизни по всему миру.

    Забота о людях со старческим слабоумием это проблема не только социальная, подчеркивается в докладе, но и экономическая, так как она ложится тяжелым бременем на работающее население и на систему здравоохранения.

    В исследовании утверждается, что среди пожилого населения слабоумие является самой распространенной хронической болезнью, ведущей к инвалидности и необходимости социальной помощи.

    Предоставление такой долговременной помощи в целом по миру оценивается в 315 млрд долларов.

    Исследование, проведенное в Kings College, стало частью всемирного доклада о болезни Альцгеймера 2009 года, опубликованного организацией Alzheimer’s Disease International. В нем, в частности, говорится, что к следующему году в мире будет 35 млн человек, страдающих старческим слабоумием.

    Предполагается, что эта цифра будет удваиваться каждые 20 лет и составит 65,7 млн человек к 2030 году и 115,4 млн к 2050.

    Развитие системы здравоохранения и улучшение рациона питания больше всего отразится на бедных странах, где доля пожилых людей резко возрастет.

    В настоящее время, по подсчетам ученых, чуть больше половины людей со слабоумием живут в бедных и среднеразвитых странах. Однако ожидается, что к 2050 году их количество возрастет на две трети.

    Профессор Kings College Мартин Принс называет эти цифры «поразительными».

    По его словам, «ассигнования на изучение, лечение и социальное обслуживание больных со старческим слабоумием в настоящее время совершенно несравнимы с тем, какое воздействие эта болезнь оказывает и на больных, и на обслуживающий персонал, на систему здравоохранения и социальной защиты, и на общество в целом».

    Организация Alzheimer’s Disease International призывает страны следовать примеру Австралии, Франции, Кореи и Великобритании, которые разработали план борьбы с последствиями болезни.

    Марк Вортман, исполнительный директор Alzheimer’s Disease International, считает, что «кризис, вызванный болезнью старческого слабоумия и болезнью Альцгеймера, в частности, нельзя больше игнорировать».

    «Если не обратить на нее внимание, болезнь Альцгеймера ляжет тяжелым бременем на людей, их семьи, на учреждения здравоохранения и мировую экономику», — заключает Вортман.

    www.bbc.com

    Слабоумие и его виды — когда уходят эмоции

    Возможность возникновения слабоумия всегда пугала людей. При этом некоторые формы слабоумия в народе считались священными. Так, юродивые на Руси приравнивались к святым, их высказывания считались пророческими. Так что же скрывается за термином «слабоумие» и поддается ли это состояние какой-то коррекции?

    Что такое слабоумие и его проявления

    Слабоумие или деменция — это стойкое оскудение и упрощение психической деятельности, которое характеризуется ослаблением познавательных процессов, обеднением эмоций и нарушением поведения.

    При слабоумии нарушается интеллектуальная деятельность (особенно ее абстрактные и творческие формы), критические способности, приостанавливается или совершенно прекращается приобретение новых знаний и навыков, затрудняется использование прошлого опыта, снижается уровень психической активности, постепенно пропадают индивидуальные особенности личности, грубеют и притупляются чувства, изменяется поведение.

    У одних больных преобладают вялость, снижение активности и желаний (апатическая деменция), у других появляется выраженная двигательная и речевая активность, которая часто сочетается с появлением низших влечений.

    Выделяют слабоумие врожденное и приобретенное.

    Врожденное слабоумие представляет собой общую, выраженную в разной степени умственную отсталость Умственная отсталость — если психика недоразвита (недоразвитие психики). Причина врожденного слабоумия — нарушения, возникшие во время беременности.

    Выражается врожденное слабоумие в неспособности к абстрактному мышлению и осмыслению конкретных ситуаций, ограниченности запаса знаний и трудности их приобретения, недоразвитии речи, слабости памяти и бедности эмоций Эмоции и культура: как расшифровать эмоциональный код . Врожденное слабоумие представляет собой постоянное состояние, которому не свойственно дальнейшее углубление недостаточности психической деятельности.

    Приобретенное слабоумие возникает обычно в результате прогрессирующих психических болезней. Выделяют атеросклеротическое, старческое, паралитическое, эпилептическое и шизофреническое слабоумие. По типам течения различают стационарное (не прогрессирующее) и прогрессирующее слабоумие, распространенное (диффузное, тотальное) и частичное (парциальное).

    Не прогрессирующее частичное слабоумие

    Примером не прогрессирующего (стационарного) слабоумия может быть слабоумие, которое сформировалось после паралича и не изменяется в течение длительного времени. Такое слабоумие обычно бывает частичным или парциальным и выражается оно в неравномерном или частичном нарушении психической деятельности. Проявляется такое слабоумие ослаблением памяти, нарушением ориентировки во времени при сохранении ориентировки в окружающем и в собственной личности, снижением психической активности в сочетании с раздражительной слабостью и эмоциональной невоздержанностью, снижением критичности к себе при сохранности понимания своей неполноценности.

    При поражениях головного мозга наблюдаются также и более легкие формы ослабления психической деятельности, не достигающие степени слабоумия. Такие состояния называются снижением уровня личности. Они проявляются стойким падением психической активности, сужением круга интересов, повышенной утомляемостью и раздражительной слабостью при сохранности памяти.

    Прогрессирующее тотальное слабоумие

    Примером прогрессирующего слабоумия являются старческое слабоумие и болезнь Альцгеймера, признаки которых нарастают с возрастом больного. Прогрессирующее слабоумие чаще бывает распространенным или диффузным, то есть процесс затрагивает весь головной мозг. Выражается такое слабоумие в первую очередь нарушением сложных форм интеллектуальной деятельности, затем присоединяется резкое снижение критики к себе, стирание индивидуальных особенностей личности, снижение эмоций с преобладание стойко повышенного приподнятого настроения (эйфории).

    Прогрессирующее слабоумие может закончиться полным распадом психической деятельности или маразмом.

    Болезнь Альцгеймера — это прогрессирующее слабоумие, которое поражает еще не старых людей. Начинается оно обычно после 60 лет (но может и гораздо раньше), причем с увеличением возраста опасность этого заболевания резко возрастает. Точно причины появления болезни Альцгеймера Болезнь Альцгеймера — можно замедлить, нельзя вылечить не известны, но считают, что виновата в этом наследственность, в результате чего происходит изменение структуры одного из видов белка, который начинает накапливаться в нервных клетках, нарушая их деятельность.

    Лечение слабоумия зависит от причины его вызвавшей, в настоящее время существуют лекарственные препараты, способные несколько замедлить прогрессирование слабоумия, поэтому за помощью стоит обращаться как можно раньше.

    www.womenhealthnet.ru

    Ученые рассказали, как сохранить ясный ум в старости

    МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Нейрофизиологи выделили семь ключевых мер, которые может предпринять любой человек для того, чтобы обеспечить себе ясный ум и крепкую память в преклонные годы жизни, говорится в статье, опубликованной в журнале Stroke.

    «Те же самые факторы риска, которые способствуют развитию атеросклероза, являются причиной развития болезни Альцгеймера и прочих форм старческого слабоумия. Наши семь простых шагов позволят не только уменьшить вероятность заполучить инсульт или инфаркт, но и подобные проблемы с остротой ума и памяти», — заявил Филип Горелик (Philip Gorelick) из университета штата Мичиган в Гранд-Рапидс (США).

    Болезни сердца и сосудов, а также инсульты и различные формы старческого слабоумия являются сегодня одной из главных причин смерти людей в странах первого мира, и одним из основных пунктов в расходах служб здравоохранения этих государств. По прогнозам ВОЗ, примерно 75 миллионов жителей Земли будут страдать от таких проблем к 2030 году. Поэтому сегодня ученые активно изучают то, как развиваются эти болезни, и пытаются найти способ снизить вероятность их приобретения в пожилом возрасте.

    Сильнее всего, как показывают последние наблюдения, с ними связаны три вещи — диета, наличие вредных привычек и образ жизни. Как правило, употребление жирной и вредной пищи в разы повышает вероятность развития болезней сердца и мозга, а занятия спортом, наоборот, резко снижают шансы на их приобретение.

    Горелик и его коллеги, нейрофизиологи и кардиологи, достаточно давно заметили, что многие факторы риска для развития атеросклероза, одной из основных причин инсультов и ишемической болезни сердца, характерны и для людей, страдающих от старческой деменции, болезни Альцгеймера и других проблем с работой мозга.

    Проанализировав сотни научных работ, посвященных изучению и той и другой группы проблем со здоровьем, ученые выделили семь главных факторов риска, нейтрализация которых заметно снижает вероятность развития и болезней сердца и сосудов, и старческого слабоумия.

    Все они в общем и целом касаются трех обозначенных выше проблем. Прежде всего ученые рекомендуют людям следить за своим давлением и уровнем холестерина и инсулина в крови, сохранять высокий уровень физической активности на протяжении всей жизни, есть здоровую пищу и избавиться от лишнего веса, а также не притрагиваться к табаку.

    Соблюдение хотя бы одного из семи пунктов, как отмечают ученые, снижает вероятность развития подобных проблем на 50%, а выполнение всех этих правил, по их мнению, почти полностью исключит вероятность развития болезни Альцгеймера и проблем с сердцем в раннем и пожилом возрасте.

    Как надеются Горелик и его коллеги, соблюдение вышеназванных принципов на национальном уровне позволит США к 2020 году улучшить здоровье сердца и сосудов жителей страны на 20% и соответственно снизить число смертей от этих недугов.

    Спасибо за подписку

    Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

    на предмет соответствия Правилам.

    Ваш комментарий будет проверен модератором

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru