Расстройства

Как развивается аутизм

24.05.2018

Противники прививок нередко рассказывают страшные истории о детях, у которых после введения вакцины развился аутизм. А что об этом известно официальной науке? Есть ли у родителей реальные поводы для опасений?

В конце прошлого века врачи заметили, что заболеваемость аутизмом заметно выросла: всего за 10 лет количество больных детей увеличилось более чем вдвое. Ученые начали искать причину и выдвигать разные предположения. Одно из них – во всем виноваты прививки.

Оплошность солидного научного журнала

В 1998 году в одном из самых старых и солидных медицинских журналов – The Lancet («Ланцет») – была опубликована работа доктора Эндрю Уэйкфилда и соавторов. Они связали аутизм и воспаление в кишечнике у детей с введением MMR – вакцины против кори, краснухи и свинки (эпидемического паротита). Авторитет журнала сделал свое дело – вскоре СМИ уже спешили предупредить общество о том, что прививки могут быть опасны для психического здоровья детей. Многие родители обрели повод для беспокойства, а борцы с вакцинацией лишний раз «убедились» в своей правоте.

В результате в разных странах стало расти число отказов от вакцинации, последствия чего не заставили себя ждать. Спустя некоторое время в США были зарегистрированы вспышки кори среди непривитого населения. В Северной Ирландии такая вспышка привела к гибели трех человек. В Англии и Уэльсе число подтвержденных случаев кори возросло с 56 в 1998 году до 1000 в 2007. Тогда многие ученые глубоко усомнились в выводах, сделанных доктором Уэйкфилдом. Во-первых, в исследовании приняли участие всего 12 детей – такая выборка слишком мала. Во-вторых, прямая причинно-следственная связь между прививкой и аутизмом так и не была доказана. А спустя некоторое время ученого обвинили в нарушении этических принципов и сотрудничестве с адвокатами родителей, которые пытались отсудить деньги у производителя вакцины.

Через несколько лет руководство журнала «Ланцет» официально признало исследование Уэйкфилда мошенническим и сняло статью с публикации. Были проведены многочисленные исследования, которые доказали, что между вакцинацией и возникновением аутизма нет никакой связи. 10 из 12 соавторов исследования Уэйкфилда впоследствии отказались от статьи, да и сам ученый признался, что нарушил принципы медицинской этики. Однако отголоски взрыва информационной бомбы почти двадцатилетней давности слышны до сих пор. У «антипрививочников» появилось еще одно пугало, которое помогает отговаривать родителей от вакцинации. И не только родителей – автору этой статьи приходилось слышать высказывания о вреде прививок даже от врачей поликлиник.

В 2002 году было проведено еще одно исследование, которое якобы доказывало связь иммунизации с аутизмом: доктор Ульман с коллегами исследовали образцы кишечника 91 ребенка с различными отклонениями, в том числе с аутизмом, и 70 здоровых детей. В кишечнике 75 больных детей обнаружили вирус кори. Но и это исследование ничего не доказывает. Ученые не учли, получали ли дети прежде противокоревую вакцину. Невозможно проверить, откуда взялись обнаруженные в кишечнике вирусы – то ли из вакцины, то ли заражение произошло раньше. Высока вероятность ложноположительных и ложноотрицательных результатов – из-за погрешностей в анализе вирусы могли быть «найдены» там, где их нет, и наоборот.

deti.mail.ru

Как развивается аутизм

Учёные утверждают, что им удалось обнаружить новые доказательства того, что аутизм появляется у человека ещё в утробе матери. Неоднородные изменения в развивающемся мозге эмбриона могут вызвать симптомы расстройства аутического спектра. Подобные заболевания характеризуются сложностями во взаимодействии с окружающими, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения, интересов и деятельности.

Возможно, новое исследование приведёт к тому, что лучшее понимание мозга однажды улучшит жизнь детей, страдающих аутизмом.

Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, около 1,5% американских детей (то есть 1 из 68) страдает аутизмом. Это примерно на 30% больше, чем считалось ранее. Согласно отчёту 2012 года, расстройство аутического спектра имел лишь один из 88 детей.

Также выяснилось, что гораздо больше детей с аутизмом способны иметь высокий показатель IQ. Хотя многим из больных тяжело справляться со сложными интеллектуальными задачами, около 46% детей-аутистов имеют средние или выше среднего интеллектуальные способности (IQ больше 85). При этом аутизм встречается среди мальчиков в пять раз чаще, чем среди девочек. Вероятность диагностирования аутизма у белого ребёнка на 30% выше, чем у латиноамериканца или афроамериканца.

Команда из Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California San Diego) и Алленского института наук о мозге в Сиэттле (Allen Institute for Brain Science) считает, что их научная работа указывает на необходимость раннего выявления и лечения этого недуга.

Американские учёные проанализировали ткани головного мозга 22 детей с аутизмом и без, умерших в возрасте от 2 до 15 лет. Органы этих детей были пожертвованы на благо науки после их гибели. Среди причин смерти назывались утопление, несчастные случаи, астма и проблемы с сердцем.

Исследователи проверили, как внешняя часть мозга, кора, проводит электрические импульсы и формирует слои. Тонкая ткань на поверхности головного мозга, придающая ему морщинистый внешний вид, важна практически для всех сфер жизни человека, начиная от базовых функций (планирование движения, осмысление информации, поступающей от глаз и ушей) и заканчивая более продвинутыми, например, речью и абстрактным мышлением.

Нарушения были обнаружены у 90% детей с аутизмом и всего у 10% здоровых детей. Изменения были выявлены в различных слоях лобных и височных долей, то есть в тех областях мозга, что задействованы в социальной и эмоциональной связи и речи, которые, по словам учёных, формируются задолго до рождения.

«Самым удивительным открытием стало то, что подобные ранние патологии развития поражали мозг почти всех страдавщих аутизмом детей, – рассказывает соавтор работы Эд Лейн (Ed Lein) из Алленского института наук о мозге. – Это было неожиданностью, особенно если учесть разнообразие симптомов у пациентов с аутизмом, а также чрезвычайно сложные генетические предпосылки расстройства».

Исследователи говорят, что неоднородный характер изменений объясняет, почему у некоторых малышей-аутистов наблюдаются признаки улучшения, если начать лечение достаточно рано. Учёные считают, что гибкий мозг младенца может сам внести необходимые изменения и компенсировать нарушения.

«Тот факт, что эти дефекты возникают не по всему объёму коры головного мозга, а лишь участками, даёт надежду, а также обеспечивает лучшее понимание природы аутизма», – говорит профессор Эрик Коурчезн (Eric Courchesne), нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего. – Формирование мозга эмбриона во время беременности включает в себя и создание коры, которая содержит шесть слоёв. Именно участки этих слоёв были повреждены в мозге большинства детей с аутизмом».

Ранее та же исследовательская группа обнаружила, что мозг детей, страдающих аутизмом, тяжелее мозга здорового ровесника, а также то, что у аутистов больше нейронов в перфронтальной коре.

«Новая научная работа показывает неорганизованную структуру изменений в мозге некоторых детей с аутизмом. Можно предположить, что это результат процесса, начавшегося задолго до рождения, – отмечает доктор Томас Инзел (Thomas Insel), директор Национального института психического здоровья. – Это подчёркивает необходимость раннего выявления и вмешательства».

Большинству детей ставят диагноз в возрасте 4 лет и лишь в редких случаях ? в два года.

«Лучшее понимание раннего развития мозга детей с аутизмом может помочь нам найти новые и более эффективные способы поддерживать людей, живущих с подобным нарушением развития, – уверена Кэрол Поуви (Carol Povey), директор Национального общества аутизма Великобритании (National Autistic Society Centre for Autism). –Это заболевание может оказать глубокое и разрушительное воздействие, но правильная поддержка и уход имеют огромное значение».

Результаты исследования были опубликованы в издании New England Journal of Medicine.

sites.google.com

Здравствуйте, меня зовут Наталия, а это мои сыновья Максим и Марк. У старшего сына Аутизм.

Наша история, наши симптомы, наш опыт преодоления, терапии, которые мы пробовали и лечение которое получали. Обо всем этом написано на страницах блога. Мы на пути к восстановлению, мы уверенно идем вперед, у нас хороший прогресс. Папка УЛУЧШЕНИЯ наглядно расскажет вам о том что мы делали и чего достигли. Выложенное Видео покажет нашу отправную точку и то как мы занимались, а также то к чему пришли. Мы очень надеемся, что наш опыт будет интересен и полезен!

Прошло пять лет как мы узнали диагноз, и все это время мы читаем, учимся, пробуем и верим в то что Аутизм победим. С первых дней я начала вести записи, которые стали книгой «Как я снова начала улыбаться«.Она принесет пользу не только тем кто в начале пути, но и поможет всем кто ищет, всем кто не сдается. Книга выложена в бесплатный доступ в помощь другим мамам. Очень полезна тем кто только начинает борьбу! Самые полезные статьи НОВИЧКУ, как начать, с чего начать по ссылке.

Мы пробовали многое, мы с головой окунулись в аутизм и многое уже преодолели, наш АТЕК 13 баллов. А начинали мы с 94 баллов и полного не понимания речи и отсутствием каких либо слов и даже звуков, с истерик и не умения и желания учиться, с игнорирования детей и бесконечных стимов… Теперь мы ГОВОРИМ(все лучше и правильнее!) и даже задаем вопросы, УРРА! Все больше понимаем, рассказываем стихи, печатаем на компьютере. Знаем категории, счет, предметы и явления природы, алфавит и многое другое. Читаем по методике Доман глобально с трех лет. Пишем прописи, собираем большие пазлы и не большие лего. Разукрашиваем, рисуем, лепим, клеим. Катаемся на велосипеде. Гоняем на самокате, немного стоим на коньках и роликах. Отлично плаваем и прекрасно ныряем(занимались год с тренером). Любим лазелки-трассы, батуты, игровые. Канал про животных, читать энциклопедию ,смотреть карточки про зверей….Очень ждали свой седьмой день рождения!

Мы ходим в обычный детский сад в логопедическую группу и участвуем в утренниках. Мы планируем пойти в школу, в Жоховский класс. Максим любит совместные игры с братиком и многому от него учится. С детьми на простом уровне взаимодействует. Теперь мы можем ходить по магазинам и посещаем культурные мероприятия, детские праздники, дни рождения, Максим знает что такое нельзя и что такое ПОТОМ. Понимает все больше, знает дни недели, когда у кого день рождение, слушается и помогает! Он учится, общается с нами речью все чаще. С сыном стало намного легче и очень интересно!

Остаются стимы (взмахи руками когда радуется). Диалог пока дается очень трудно. Понимание сложных инструкций снижено. Речь развивается очень трудно, медленно, осваивается как иностранная. Есть штампы и повторы из мультиков, много звуковых повторов и «белеберды» в речи. Заучивает предложения целиком и применяет без изменения склонения, падежа, страдают предлоги, связки, прилагательные…Главное сын ХОЧЕТ общаться и обязательно научится говорить правильнЕЕ! В поведении игрив и подвижен)) Требуется тьютерство или дополнительная мотивация, четкие команды, награда, похвала, помощь…

НО Максим УЛЫБАЕТСЯ, ЗДОРОВ и РАЗВИВАЕТСЯ.

Сейчас Максиму 7 лет (весна 2018) и у нас отличный прогресс и много новых планов. Я буду продолжать вести записи, делиться новыми терапиями и видами лечения которые мы попробуем, так что заходите почаще, или ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку. О наших буднях, мыслях, чувствах и полезные ссылки читайте в Дневнике мамы аутиста. Все новые статьи появляются на главной странице.

Практические советы, рекомендации, о том как восстанавливать и обучать ребенка с аутизмом, как продвинуться в речи -можно почитать в разделе УРОКИ ДЛЯ АУТИСТА. И это не просто информация, а наш опыт и рекомендация как начать и что собственно делать чтобы ребенок улучшался, развивался и говорил!

Также можно приобрести 8 моих вебинаров «Ты не одна в борьбе с аутизмом» : в одном месте собрана и практика и теория, все что нужно знать чтобы начать восстановление, про аутизм, про терапии, про речь, про занятия…

ВНИМАНИЕ. Вся важная информация, полезные ссылки, уроки и наш опыт уже выложены! Все что я знала, чувствовала и делала я описала и расписала, ИЩИТЕ, воспользуйтесь поиском по блогу, просмотрите все вкладки и ссылки. ВСЕ уже описано и разложено по полочка и как начать и что делать.

Мы с сыном идем дальше, живем ОБЫЧНОЙ жизнью: ходим в садик, на работу, на подготовку в школу, в бассейн, путешествуем, получаем терапии и РАСТЕМ! Мы устали от аутизма и ему больше нет места ни в нашей семье, ни в нашем расписании! Я продолжу периодически вести записи про УЛУЧШЕНИЯ сына и буду выкладывать ВИДЕО. Я отвечу по мере возможности и сил на Ваши письма. Если у Вас есть конкретные вопросы вы всегда можете их задать и получить ответ ТУТ. По вопросам Тенториума или оплату уроков\вебинаров пишите на почту

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ВЕРЬТЕ В СВОИХ ДЕТЕЙ, ДЕЙСТВУЙТЕ!

stopautism.ru

Как не пропустить аутизм у ребенка?

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми(нарушения социального взаимодействия)

2. В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)

3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

К расстройствам аутистического спектра(РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями.

Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10–30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального

слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей (впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее, однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.

Распространенность аутизма

Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого

ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей.

Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм.

Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).

Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Установление диагноза

Диагноз «расстройства аутистического спектра» устанавливается при выявлении в поведении и развитии ребенка симптомов аутизма. Специалист, проводящий диагностику, наблюдает за ребенком, может играть или беседовать с ним. Он также расспрашивает близких ребенка о том, как ребенок ведет себя дома и об особенностях развития этого ребенка с рождения. Иногда специалисты могут просить родителей заполнить анкеты и опросники, а также проводить специальные диагностические интервью с родителями. Все это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких-либо инструментальных методов или анализов, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы аутизма, либо рекомендовать проведение обследования у психиатра. Наличие точного диагноза позволяет родителям претендовать на льготы, обеспечиваемые государством.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Дополнительно при диагностике рассматриваются также часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения:

2. Обостренная чувствительность.

4. Причинение вреда самому себе.

5. Нарушение чувства опасности.

Перечисленные ниже симптомы указаны для ознакомления. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма.

Еще раз перечислим основные нарушения, характерные для аутизма, которые дают основания для постановки диагноза.

Симптомы аутизма в поведении

1. Нарушения в сфере социального взаимодействия. (В том, как ребенок общается с детьми и взрослыми).

2. Нарушения в сфере коммуникации. (В том, как ребенок разговаривает, пользуется жестами или выражением лица).

3. Нарушения в поведении(своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Нарушения в сфере социального взаимодействия

Нарушения социального взаимодействия— самые важные симптомы аутизма.

Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен«на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали.

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Нарушения в поведении

Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно.

Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза«аутизм». Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

Особенности восприятия – обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке.

Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Расстройства желудочно-кишечного тракта

У многих детей с аутизмом встречаются частые расстройства желудочно-кишечного тракта. Ребенок согласен есть чрезвычайно ограниченный набор продуктов, и/или у него имеется повышенная чувствительность к вкусу пищи.

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. Болевая чувствительность у детей с аутизмом может быть снижена и даже отсутствовать, а может быть, наоборот, чрезмерно высокой. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Как понять, есть ли показания для того, чтобы проводить диагностику, или развитие ребенка соответствует норме? На следующих страницах предлагаются два способа оценки риска наличия аутизма у детей. Сверившись с ними, вы можете самостоятельно принять решение о необходимости консультации со специалистом.

Если при заполнении опросника возникает подозрение на наличие аутизма, мы рекомендуем проведение более углубленной диагностики у специалиста. Вполне вероятно, что даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть другие проблемы развития, и он может нуждаться в помощи.

Если результат одного из опросников указывает на возможность аутизма и проблемы с развитием, а результат другого – нет, мы все равно рекомендуем вам посоветоваться со специалистом.

Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно. Заполнение этого опросника и оценка его результатов займут у Вас не более десяти минут. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по заполнению и оценке результатов.

Этот тест представляет собой опросник, на каждый из вопросов нужно ответить«да» или«нет», обводя подходящий вариант. Заполните этот опросник, ориентируясь на то, как обычно себя ведет Ваш ребенок. Пожалуйста, постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если то или иное поведение проявлялось редко(вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

В конце находятся инструкции по оценке результатов теста, после заполнения теста следуйте этим инструкциям.

Алгоритм для подсчета результатов

Если вы ответили«Нет» на любой вопрос, кроме 2, 5 и 12 – это прямое указание на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра.

Для вопросов 2, 5 и 12 на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра, указывает ответ«Да».

Низкий риск: Общий результат – 0–2 балла.

Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.

Средний риск: Общий результат 3–7 баллов.

Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.

Высокий риск: общий результат 7–20 баллов.

Вашему ребенку обязательно требуется обследование, и чем раньше вы его начнете, тем более высока вероятность, что помощь окажется эффективной.

«Красные флажки» аутизма

Часто еще до появления бросающих в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

www.pravmir.ru

Как зарождается (возникает) детский аутизм?

В головном мозге человека, есть отдел, отвечающий за «стирание» ненужной информации. Работа этого отдела характеризует нашу память. Кто-то быстро учит стихи, кто-то нет, кто-то быстро учит, но быстро забывает, а кто-то запоминает на всю жизнь. Для чего необходимо избавляться от ненужной информации это более менее понятно – ресурс мозга не безграничен, а вот как мозг фильтрует эту информацию, это вопрос, ну да ладно, углубляться не будем.

Что происходит с «аутистами»?

У детей с предрасположенностью к аутизму по каким-то причинам перестает работать этот отдел мозга, или начинает работать не правильно, то есть перестает стирать информацию. Вследствие чего, у ребенка сохраняются все картинки, все события проходящие с ним. Представьте себе что, просматривая телефонный справочник в поисках необходимого Вам телефонного номера, Вы запомнили все номера телефонов попавшихся при просмотре, причем запомнили не только номера, но и наименования, адреса организаций, ФИО абонентов и т.д. Или представьте что, идя по улице, Вы запомнили лица всех встретившихся людей, причем не только лица, но и цвет волос, глаз, фасон одежды, запах каждого, голос, о чем они говорили, а так же, сколько ступенек в лестнице, сколько полос у зебры пешеходного перехода, сколько деревьев и какой породы, в каком окне какие занавески, … Примерно так обстоит дело с детьми подверженными аутизму. Начинается это еще во младенческом возрасте, когда от ребенка еще скрыто многообразие окружающего мира, он в основном лежит в коляске или детской кроватке. Но постепенно ребенок начинает видеть и ощущать все больше нового и интересного и все это остается у него в голове. В конце концов, мозг чтобы «не разорваться», блокирует восприятие информации. Происходит это примерно в полтора года жизни ребенка, когда его жизнь становится более разнообразной, а мозг к этому времени «переполнен» и ему попросту некуда «помещать» новую информацию. Далее мозг, в качестве самозащиты, используя различные механизмы, начинает блокировать прием информации, основными каналами которой являются зрение и слух. В результате расфокусировка взгляда и изменение восприятия на слух. По сути, «аутист» перестает видеть то, что происходит перед ним и начинает пользоваться периферическим (боковым) зрением. Именно из-за этого »аутисты» не смотрят в глаза. Примерно то же самое происходит и со слухом. Ребенок прислушиваясь, как-то не естественно разворачивает голову. В итоге линии наилучшего восприятия информации с помощью зрения и на слух не совпадают. Это приводит к тому, что «аутист» не может одновременно воспринимать информацию от одного источника и на слух и с помощью зрения, по крайне мере, так как делаем это мы. Органы осязания у «аутистов» то же подвергаются изменению, ребенок менее чувствителен к боли. Ко всему прочему ребенок становится гиперчувствительным: ему не нравятся прикосновения, запахи, яркие вспышки, звуки, порой даже просто посторонняя речь. Это то же направлено на уменьшение восприятия новой информации.

Теперь давайте разберемся, из-за чего происходит задержка интеллектуального развития при аутизме. Отсутствие любопытства, интереса ко всему новому. Если посмотреть на обычного ребенка, он везде лезет, ему все интересно, все нужно, он крайне любопытен, что приводит к различным новым ситуациям, из которых постоянно нужно искать выходы, при этом развивая мышление. А «аутист» как известно наоборот чуждется всего нового и предпочитает жить по старым известным ему схемам. По сути «аутист» нормально развивается примерно до полтора года. В этом возрасте нормально развита только схематичная, предметная память – память низкого уровня позволяющая запоминать отдельные картины или схемы, то есть память, при которой нет необходимости применять мышление. (К примеру: при приеме пищи ребенок «аутист» всегда заходил на кухню, садился за стол, на котором уже стояла тарелка с супом и лежала ложка, далее он брал ложку и начинал есть. Допустим тарелка супа на столе, а ложку мама забыла положить, что сделаете Вы, когда зайдете на кухню, вероятнее всего будете искать ложку, если знаете где она лежит, возьмете ее и будете есть суп, а «аутист» обнаружив отсутствие ложки, начнет требовать ее от мама, даже если он знает где лежит ложка, сам он ее от туда не возьмет, если никогда этого не делал. Он может подвести маму к ящику с ложками, указать на ящик рукой, но не возьмет ее сам, из-за того, что в голове у него есть схема как, мама берет ложку из ящика и ложит на стол, а схемы, когда он сам берет ложку из ящика, у него в голове нет. Объясняется это тем что, «аутист» не думает, он действует по схеме хранящейся у него в подсознании как, кстати, большинство животных, у которых многие схемы передаются с генами.)

Естественно остальные виды памяти у ребенка не развиваются или развиваются очень плохо. (Кстати, у меня был опыт общения с взрослым «аутистом», закончившим институт. Так вот у него то же гораздо лучше развита низко уровневая память, ему гораздо легче зазубрить текст, чем пересказать его своими словами, видимо по тому что, при пересказе необходимо задействовать мышление.) Причем предметная, схематичная память у «аутистов» очень хорошая, они все прекрасно помнят, но они не могут сопоставлять, ассоциировать. Часто родители недоумевают, почему ребенок не может запомнить буквы, хотя он с первого раза запомнил дорогу до нового магазина, быстро запомнил, где лежат ложки, вилки или какие то другие мелочи. По всей видимости, ребенок отлично запомнил те картинки с буквами, но он не может сопоставить название буквы с картинкой. То же самое, картинка яблока и само яблоко, для него это абсолютно разные предметы, он их не ассоциирует друг с другом, ведь здесь необходимо включить мышление. По сути, ребенок «аутист» живет подсознанием (на автомате), а как только возникает какая то новая ситуация, для выхода из которой у него нет схемы, он начинает испытывать дискомфорт. От сюда истерики, агрессия и др. проявления.

autist-ru.narod.ru