Расстройства

Лечение аутизма в уфе

27.05.2018

Аутизм – психическое расстройство, обусловленное нарушением развития головного мозга. Заболевание характеризуется острым дефицитом социальной согласованности и патологическим отсутствием общения. Для заболевания характерна регулярность повторяемых действий и ограниченность интересов.

Признаки аутизма начинают проявляться в младенчестве, и становятся хорошо заметными уже в трехлетнем возрасте.

Похожие симптомы, но выражающиеся намного мягче, относят к заболеванию, называемому расстройством аутистического спектра.

Аутизм имеет нейробиологическую основу, связанную с нарушением межполушарных связей.

Генетика аутизма наблюдается в выраженности влияния генов на формирование синаптических связей в головном мозге. Но до настоящего времени не удалось установить истинную причину нарушения процесса. Возможно, происходит какая-либо мутация генов или же нарушается взаимодействие самих генов.

Патологический процесс развивается в височных долях, мозжечке и стволе головного мозга. Из этого может следовать, что генетика аутизма не единственная причина развития болезни.

Аутизм может развиться и при хромосомных повреждениях, врожденных нарушениях обменных процессов, либо по причине органических нарушений в центральной нервной системе. В связи с тем, что развитие аутизма происходит во внутриутробный период, при планировании семьи необходимо принимать меры по профилактике аутизма.

При подозрении на появление болезни необходимо пройти тест на аутизм.

Характерными признаками аутизма служат нарушения двигательных функций рук, речи, шаблонность поведения и занятий. В связи этим возникает недостаток социальной адаптации.

Аутистические расстройства сегодня не редкость. Заболеванию подвержены люди любых слоев общества, независимо от страны проживания. Аутизм чаще наблюдается у мальчиков.

Первые признаки аутизма у детей

Проявление нарушения в развитии ребенка при аутизме наблюдаются уже к окончанию первого года жизни. При этом родители не всегда обращают внимание на отклонения в поведении малыша.

Первые признаки аутизма у детей, на которые обязательно необходимо отреагировать — отсутствие у годовалого малыша лепета. Обычно к годику дети уже что-то пытаются произнести, чтобы привлечь внимание окружающих. Это серьезное нарушение в действиях ребенка, характернее для проявления аутизма. Отсутствие двигательных доброжелательных откликов на поведение взрослых также относится к первым признакам аутизма у детей. Например, нормальная реакция годовалого ребенка на прощанье помахать рукой, у аутистов обычно отсутствует.

Отсутствие речевой деятельности или низкое приобретение разговорных навыков к 16 месяцам также свидетельствует о наличии аутистического расстройства.

Дети с аутизмом к двум годам не могут произносить фразы из двух слов одновременно.

Признаком аутизма может служить потеря ребенком приобретенных навыков.

При проявлении хотя бы одного из перечисленных признаков аутизма необходимо срочно обращаться к специалисту, чтобы задержать прогрессирование болезни.

Виды раннего детского аутизма

Для аутизма характерна триада показателей, по которым определяются виды раннего детского аутизма.

К таким показателям относятся отсутствие взаимной коммуникабельности, пониженная социальная адаптация. Кроме того, узкие интересы с повторяющимся неоднократно поведением и присутствием каких-либо ритуалов составляют один из показателей триады.

Такие признаки часто встречаются в отдельных случаях и у людей психически вполне здоровых. Но только совместное их присутствие может говорить о наличие аутизма.

Виды раннего детского аутизма могут проявляться даже во вкусовой избирательности. Речь ребенка с аутизмом состоит из односложных фраз, преимущественно заимствованных из окружающих источников. Обычно такие дети реагируют только на односложные обращения – дай, ешь, садись и пр.

Дети с аутизмом не воспринимают местоимения – мой, твой и пр., у ребенка отсутствует двусторонний контакт. Часто при общении с такими детьми люди ошибочно принимают его за глухого или немого.

В раннем возрасте, у аутистов практически отсутствует интерес к игрушкам, а если в руках и появляется игрушка, то интерес к ней и поведение ребенка неадекватны.

Поведенческий стереотип аутиста — гневливость. Вспышки гнева происходят по малейшему неудовольствию. Они выражаются в яростной агрессии, ребенок может кусаться, драться и царапаться. Причем часто гнев может быть направлен на себя самого.

У детей с аутизмом ярко выражена ритуальность действий. Действия повторяемы. Например, длительный взгляд на предмет, покачивание или вращение, подпрыгивание или приседания, все это имеет повторяющийся характер.

Постоянное выстраивание предметов в один ряд также присуще детям с аутизмом.

Аутизм часто осложняется физиологическими нарушениями желудочно-кишечного тракта, авитаминозами и дефицитом необходимых минералов.

Для диагностики заболевания и выявления его характера рекомендуется пройти тест на аутизм.

Для качественного лечения тест на аутизм пройти необходимо как можно в более ранние сроки заболевания, что позволит существенно изменить состояние пациента.

О том, как вылечить аутизм для приспособления человека к окружающим условиям, разработано множество методик.

Наиболее перспективным методом лечения считается поведенческая терапия. В ее основе лежит поощрительный фактор для нормального поведения. Этим способом, можно приучить ребенка к самообслуживанию и общению с окружающими.

Как вылечить аутизм с признаками депрессии и обсессивно-компульсивных расстройств подскажет врач и в соответствие с индивидуальными параметрами аутизма назначит медикаментозную терапию.

В профилактике аутизма используются новые инновационные методы, рекомендованные и в лечении заболевания.

В последнее время в лечении болезни приобрела популярность иппотерапия для детей с аутизмом. Суть метода заключается не только в использовании лошади как посредника в общении, но и в укреплении мышц, равновесия, координации движений, а также улучшение психоэмоциональных показателей и повышение самооценки пациента.

Иппотерапия для детей с аутизмом способствует концентрации внимания, повышает адаптацию, снимает неуверенность и тревогу, увеличивает мотивацию. При иппотерапии для детей с аутизмом особенно важно общение с лошадью. Естественные циклические вибрации дают положительный лечебный эффект.

Аутизм у знаменитостей

В прошлом, да и в современной действительности довольно часто проявлялся аутизм у знаменитостей. Говорят, что Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон имели все симптомы аутизма. Леонардо да Винчи, Гарри Трумэн испытывали на себе его тяжесть. В настоящее время черты аутизма наблюдаются у Стивена Спилберга и Билла Гейтса.

Чтобы вылечить аутизм проявите выдержку и настойчивость. Возможно вы или ваш ребенок, несмотря на болезнь, достигните больших высот в какой-нибудь области.

promedicinu.ru

Лечение ДЦП, ЗПРР, аутизма и т.д. в Китае

Лечение ДЦП, ЗПРР, аутизма и т.д. в Китае

Galka T. в Пт Окт 22, 2010 1:15 am

Galka T. в Пт Окт 29, 2010 7:15 pm

Результаты (нам 7 лет — обоим): в конце 3-ей недели лечения сын начал у меня сам вставать, если упадет, раньше искал опору, чтобы встать; прекратились приступы — закатывание глаз, вздрагивания; сам, не держась за поручни спускается и поднимается по лестнице. У дочери появились слоги (раньше она только брала ором), старается повторять за мной и логопедом слова, н-р, "дай", "ура" и т.д. И с каждым днем они выдают что-то новенькое. Сегодня наблюдала, как дочь на занятиях собирает пирамидку, моему удивлению не было предела, раньше она взяла бы фигурку от пирамидки, встала бы и пошла с ней или начала бы ее грызть, сегодня же она берет фигурку от пирамидки одной рукой, но пальчик попадает в отвестие, она догадалась взять ее двумя руками и, пока мы болтаем с логопедом о достижениях других особых деток, она составляет пирамидку, логопед только и успевает ей подавать фигурки. Я считаю, да и логопед со мной согласна, что лечение дало нам толчок в развитиии. И результатами я очень довольна, хотя очень много денег у нас ушло на всё это, но я ни о чем не жалею. Так что, может быть в России врачи и самые лучшие, но не в области неврологии и психиатрии и продолжать лечение я буду только в Китае.

nevrolog2009 в Ср Ноя 10, 2010 12:22 am

Можно, ли координаты подробнее, т.к. многие нуждаются в подобном лечении.

Galka T. в Ср Ноя 10, 2010 1:17 am

nevrolog2009 в Чт Ноя 11, 2010 5:58 pm

Дата регистрации : 2009-11-12

Galka T. в Чт Ноя 11, 2010 6:38 pm

Интересно, будет ли ответ и какой.

Кстати, дети с Дагестана ездят при финансовой поддержки Сулеймана Керимова и при содействии благотворительного фонда. А в Чечне построили реабилитационный центр для лечения ДЦП и пригласили специалистов из Тайюаньской клиники. Кстати, в Грозный попасть можно и на платной основе. Лечение стоит 125тыс.руб., делают иголки (кроме игл в глаза, лицо и Дихосу) и массажи. Специалисты там очень сильные, курс 21 день.

Ещё я написала в блог Президента Хамитова Р.З., вчера пришло уведомление:

"Ваше обращение, поступившее по электронной почте о приглашении врачей из КНР на работу в Республику Башкортостан, зарегистрировано за №9989/65, рассмотрено Руководителем Администрации Президента Республики Башкортостан Н.А. Кураповым и направлено в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан с поручением рассмотреть, внести предложение и сообщить Вам ответ.

отдела по работе с обращениями

граждан и организаций

гульнар04ка в Пт Ноя 12, 2010 4:15 pm

Galka T. в Пт Ноя 12, 2010 5:08 pm

Я сама сейчас себе удивляюсь как я могла куда-то поехать, в другую страну с неизвестным мне языком. Бог наверно помог, посылал мне людей хороших и отзывчивых.

ДЦП — ДЦП рознь, если у вас интелект сохранный, то у нас есть очень хороший санаторий "Нур". Нам он очень помог в физическом плане. Огромную благодарность хочу выразить всему персоналу санатория за все! А вот интелект. тяжело восстановить. И я не встречала людей, кто в России смог победить этот недуг, может быть они и есть, но я их не встречала.

Вы говорите: не решилась бы поехать за границу. Просто хочу рассказать, что в Китай приехала мама с девочкой. Все на нее смотрят, зачем приехала:ребенок разговаривает, все понимает, ходит, вобщем здоровый ребенок. Сами они из Москвы. Оказывается ручка не разгибается, а так все нормально. Так что даже вот с такой небольшой проблемой мама не нашла врачей в России в Москве, а прилетела за тридевять земель. И действительно довольна результатом была и собирается еще приехать, чтобы до конца восстановить руку ребенка.

Откуда : г. Стерлитамак

гульнар04ка в Пт Ноя 12, 2010 9:09 pm

Дата регистрации : 2010-08-27

Galka T. в Пт Ноя 12, 2010 9:38 pm

Вашим детям очень повезло,что у них такая мама!я вам желаю только успехов на вашем нелегком пути. здоровья вам и вашим деткам!

как в следующий раз поедете,расскажите о результатах.

Моей большой ошибкой было то, что я старалась "поднять" детей физически, совсем не думая о занятих с логопедом, дефектологом и психологом. Не повторяйте моих ошибок, делайте все в комплексе.

Всегда и всем желаю здоровья — это самое большое богатство в жизни.

Дата регистрации : 2009-12-01

nevrolog2009 в Пт Ноя 12, 2010 11:46 pm

возможно в Москве многие вопросы комплексного лечения решены.

Слава богу хотя бы планируется открыть центр реабилитации в нашем городе с иппотерапией, там же запланированы психолог, логопед, массажисты. Кстати — бесплатный.

вестибулярные упражнения придумал Глен ДОман — капиталист, они ведь все просчитывают на деньги. Мы на своем опыте убедились, что эти упражнения эффективны, хорошое средство профилактики инвалидности.

гульнар04ка в Сб Ноя 13, 2010 6:37 pm

Re: Лечение ДЦП, ЗПРР, аутизма и т.д. в Китае

nevrolog2009 в Сб Ноя 13, 2010 8:58 pm

гульнар04ка в Сб Ноя 13, 2010 9:02 pm

Galka T. в Сб Ноя 13, 2010 11:43 pm

Первые дни лечения, конечно орали сильно дети. Надо отдать должное, китайцы очень дружелюбный народ и всегда готовы придти на помощь, помогали нам: держали детей, подносили вещи. Спасибо им огромное! На последней неделе наши дети начали терпеть боль, т.е уже так не орали, а вскрикивали только тогда, когда иголку вставляли и съеживались, когда иглы прокручивали. Объясню процесс иглоукалывания: ставятся иголки в голову и в руку (руки чередуются: сегодня — правая, завтра — левая), мы сидим с ними 30 мин., затем подходит девушка, их называют "крутильщицы", прокручивают каждую иголку (а их штук 20-30 на голове и штук 15-20 на руке) очень быстро, затем мы сидим ещё 5 минут, опять прокручивают, затем через 5 минут чуть-чуть вытаскивают и ещё через 5 минут их снимают. В общей сложности в иголках мы сидели 45 мин. Жалко, что нельзя вставить фотографии, чтобы наглядно все было видно.

Я у переводчика спрашиваю: "Почему китайские дети вылечиваются быстрее?" Он мне ответил: "Они могут терпеть боль!" Я вас уверяю наши дети тоже могут терпеть боль, видела на собственных. Так что у нас тоже будет все хорошо!

Нам в том году Российский фонд помощи собрал деньги на лечение в Институте мед.технологий, лечение тоже обколками. Я не поехала. Ну, не доверяю я нашим врачам! Китайцы этим занимаются давно, а наши только начинают! Для некоторых наших врачей — это просто бизнес на нашем горе.

nevrolog2009 в Вс Ноя 14, 2010 12:06 am

Galka T. в Вс Ноя 14, 2010 12:36 am

Недоношенные дети часто просто обречены на инвалидность, ведь МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО зависит от родителей. Если беременность протекала на фоне постоянной угрозы, перерыв между детьми большой, инфекции у матери самые различные, при этом еще и роды кесаревым путем прошли,даже если вначале у ребенка было все хорошо, вплоть до 6 мес. нет гарантии, что к году все нормализуется, не только у недоношенного ребенка, даже есть такие доношенные дети — инвалиды. Г.М.

Внешне картина выглядит так: примерно дня через 3-5 после прививки ребенок заболевает ОРЗ. Его лечат от соплей и красного горла. Лечение не помогает, ребенку становится хуже, иногда у него обнаруживают менингит, но это уже не важно, малыш перестает ходить, улыбаться и т.д.

. "в прививках находится небольшая доза консерванта, которая является нейротоксичной. Для абсолютного большинства детей данная доза не становится опасной, ломается же там, где уже есть предрасположенность к поломке (недоношенность, какие-либо перенесенные заболевания и т.д.). А в 1.5 года обычно проводят ревакцинацию. Т.е. то, что не уничтожила первая доза, добивает вторая." Вот такой ответ врача-невролога высшей категории, кмн.

И никогда ни один врач не признает, что ребенок стал инвалидом после прививки. Потому что:

"Статья 20. Ежемесячные денежные компенсации.

Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на день осуществления выплаты указанной компенсации."

Нам говорят — манту не прививка. А что же? Под кожу загоняются смеси тяжелейших металлов и сажается иммунитет напрочь. После манту у нас начались приступы. А в принципе для чего манту ставят? Манту — это проверка организма на туберкулез, если палочка коха не воздействует на организм, то и манту отрицательная. Чтобы узнать есть туберкулёз или нет достаточно сдать кровь в туб.диспансере. Думаю несколько сотен рублей и небольшое количество крови намного безопаснее прививки.

И радует то что многие уже отказываются делать их, зная, что в их состав входит.

Это, конечно, уже другая тема, не относящаяся к лечению ДЦП в Китае. Но раз затронулись причины инвалидности наших детей, считаю нужным написать и про эту.

nevrolog-i-ya.forum2x2.ru

Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

Аутизм: что это такое?

Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
  • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

    Особенности аутизма у детей:

    Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

    В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.
  • Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.
  • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

    При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

  • нарушения коммуникативной функции;
  • стереотипные интересы и поведение;
  • импульсивность в поведении;
  • взгляд направлен «внутрь себя»;
  • привязанность к привычному окружающему пространству.
  • Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

    Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

  • возникновение после 3-х лет;
  • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
  • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
  • Симптомы аутизма у детей

    Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

    Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

    1. Симптомы нарушения социальных навыков:

  • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
  • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
  • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
  • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

  • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
  • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
  • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
  • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
  • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
  • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

  • нервное поведение;
  • отчуждение;
  • ребенок любит играть один;
  • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
  • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
  • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
  • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

    Симптомы аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
  • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    nn.medcentr.online

    Лечение аутизма в клиниках Германии

    Аутизм — это часто встречающееся нарушение психики и развития, как у детей, так и у взрослых людей. Аутизм — не болезнь, это особенное нарушение развития. Процесс затрагивает разнообразные области психики, и выраженность нарушений может быть различной.

    Аутизм – это пожизненное нарушение развития, проявляющееся в нарушении коммуникаций и отношений с окружающим миром и людьми. Аутисты глубоко погружены в мир собственных проблем и эмоций, они не могут составить отзыв о том, что происходит вокруг. Желание общаться с внешней средой частично или полностью исчезает. Личность пациента, за счет снижения эмоциональности теряет индивидуальные черты.

    Пациенты с аутизмом всегда имеют нарушение в трех сферах, это называется «триадой нарушений при аутизме». Триада включает в себя:

  • Затруднения в социальной коммуникации
  • Затруднения с социальным взаимодействием
  • Затруднения с социальным воображением
  • Отмечается несколько вариантов клинического течения аутизма:

  • Синдром Аспергера (аутистическая психопатия или высокофункциональный аутизм) — эта форма часто встречается в школьном возрасте, страдают только мальчики. У людей с этим синдромом обычно интеллект нормальный или выше нормы, речь практически не нарушена, но все равно отмечаются затруднения в понимании и восприятии речи.
  • Синдром Каннера встречается наиболее часто, первые проявления наблюдаются еще до 2,5 лет. Ребенок замкнут, пребывает в постоянном одиночестве, не стремится к взаимодействию с окружающими. Этот синдром встречается у мальчиков приблизительно в 3 раза чаще, чем у девочек.
  • Синдром Ретта – отмечается только у девочек, проявляется после периода нормального развития выраженной нейроморфологической патологией и сочетанием психических расстройств с тяжелыми неврологическими расстройствами.При атипичном аутизме отклонения могут быть незаметны много лет, или проявляться в легкой форме, без проявления характерных признаков заболевания. Развитие таких пациентов, в целом, находится на более высоком уровне, чем тех, кто страдает классическими формами аутизма.
  • В последнее время принято все виды аутизма объединять в расстройства аутического спектра (РАС).

    Синдром Каннера: органические повреждения головного мозга и генетический фактор. Возможны нарушения обменных процессов в головном мозге.

    Синдром Аспергера: наследственный фактор и генетические расстройства, возможно, одой из причин может быть неправильное ведение родов, некоторые инфекции.

    Синдром Ретта: выявляется только у девочек. Нарушения развития связаны с генетической аномалией Х хромосомы. Если первый ребенок в семье страдает аутизмом, для лечения аутизма в Германии родителям всегда рекомендуют пройти генетическое обследование. Современная диагностика в Германии позволяет выявить возможные причины отклонения. Одной из причин может быть воздействие тяжелых металлов во время беременности.

    Аутизм может проявляться разнообразной симптоматикой. Термин «аутизм» охватывает широкий спектр нарушений, поэтому симптоматика у каждого человека проявляется по-своему. Лечение аутизма в каждом случае подбирается индивидуально.

  • Основные симптомы аутизма проявляются с разной степенью выраженности у всех пациентов:
  • Нарушение речи
  • Отсутствие эмоционального контакта с другими людьми
  • Выраженные проблемы в социализации
  • Слабый интерес к игрушкам
  • Приступы агрессивности
  • Стереотипность поведения и боязнь перемен
  • У аутичных детей, которым предстоит пройти лечение аутизма в Германии, нередко выявляются физические и физиологические симптомы:

  • Извращенное сенсорное восприятие
  • Снижение сопротивляемости организма
  • Судороги и эпилептические припадки
  • Нарушения функции кишечника и поджелудочной железы
  • Диагностика аутизма в клиниках Германии

    В клиниках Германии для диагностики аутизма применяются различные методики:

    • Опрос и беседа с родителями пациента
    • Тестирования, консультации психологов и психиатров
    • В Германии тестирование проводится по специальным стандартным опросникам, применяемым для диагностики аутизма, оценки нарушений поведения, по шкалам для оценки социальной зрелости и т.д.
    • Наблюдение за ребенком и видеозапись его поведения в привычных условиях, в одиночестве и при взаимодействии с другими людьми
    • Лабораторные исследования
    • Синдромальная диагностика:особенности речевых нарушений, выраженность интеллектуальных нарушений, дефекты моторики, стереотипы поведения
    • Диагностика с помощью новейшей аппаратуры: УЗИ головного мозга, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, электро — и эхоэнцефалография
    • Полное неврологическое исследование
    • Обследование сердечно-сосудистой системы
    • Исключения наличия опухолей.
    • Очень важно, чтобы при проведении диагностики аутизма был проведен дифференциальный диагноз со схожими заболеваниями.

      Лечение и коррекция аутизма в клиниках Германии

      В Клиниках Германии лечение аутизма подбирается всегда индивидуально.

      Лечение аутизма в Германии — это лечение всех возможных вариантов этой болезни. Аутизм может варьировать по тяжести — от легких случаев до крайне тяжелых форм инвалидности.

      Целью лечения различных форм аутизма является достижение конкретных результатов и как следствие выше перечисленного — улучшение качества жизни, как пациента, так и его близких.

      Во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. При лечении аутизма должны быть достигнуты следующие результаты:

    • Коррекция имеющихся нарушений и нормализация развития пациента
    • Социальная и бытовая адаптация
    • Формирование и развитие способностей к общению
    • Снижение стереотипных и повторных движений и привычек
    • Улучшение и нормализация качества жизни пациента и его близких
    • Обязательным является также предоставление родителям ребенка особых рекомендаций по коррекции аутизма.

      В клиниках Германии лекарственная терапия, которая также подбирается индивидуально, используется для лечения отдельных симптомов аутизма. Применяются различные нейролептики и психостимуляторы, а также другие современные медикаменты. Большое внимание уделяется разработке специальной диеты.

      medical-munich.com

      Лечение аутизма в уфе

      Сейчас все больше исследований говорит о том, что аутизм – не только психическое заболевание (не бывает симптомов без причины), но в первую очередь – нарушение обмена веществ. Некоторые исследования показывают, что у аутистов в пищеварительном тракте не разлагаются два белка, которые находятся в молоке и пшенице – казеин и глютен, соответственно. У нормальных людей эти белки разлагаются на составляющие и усваиваются, а у аутистов превращаются в опиаты – то есть, наркотики – и в таком виде всасываются в кровь. Понятно, почему аутисты странно себя ведут – чего можно хотеть от человека, который постоянно находится под наркотическим кайфом? Понятно также, почему многие из них имеют патологическое пристрастие к молочному и мучному – это не выбор любимой еды, а наркотическая зависимость.

      Многие родители, не дожидаясь окончания исследований, сажали детей на бесказеиновую и безглютеновую диету, зачастую с удивительными результатами – дети показывали значительное улучшение, а иногда избавлялись от диагноза. Однако, чтобы диета подействовала, она должна быть абсолютно строгой – даже небольшие количества глютена или казеина могут отбросить ребенка назад. Известны случаи, когда ребенок на диете лучшал, потом по недосмотру родителей находил печенье, съедал его, и опять пару дней бился головой об стену, крутил колесики у машинки и не реагировал на собственное имя. (см. Диета, витамины, пищевые добавки)

      Причиной того, почему у аутистов всасываются в кровь нерасщепленные пептиды, возможно, является нарущение герметичности кишечника. Проще говоря, у многих аутистов есть нарушения в стенках кишечника: язвы, повреждения кишечных ворсинок и др. Через эти поврежденные стенки кишок и попадают в кровоток нежелательные пептиды. Ситуацию усугубляет часто встречающийся у аутистов дисбактериоз в кишечнике: большое количество дрожжеобразных грибков (кандиды), различных патогенных бактерий, и, наоборот, малое количество или отсутствие полезных бактерий (бифидо- и лактобактерий). Для лечения стенок кишок применяют комплексное лечение: борются с кандидой, дают пробиотики (бифидо- и лактобактерии), витамины и минералы. Сейчас также применяют пищеварительные ферменты, которые, с одной стороны, расщепляют пептиды из пищевых продуктов, не давая им попадать в кровь и оказывать наркотический эффект, а с другой стороны, способствуют заживлению повреждений в стенках кишечника. (см. Диета, витамины, пищевые добавки)

      Борьба с кандидой эффективна и по другой причине. Дрожжеобразные грибки тоже могут способствовать аутистическому поведению: определенный пептид, являющийся остатком жизнедеятельности дрожжей, также аналогичен сильному психотропному средству. У аутистов его концентрация в крови достигает абнормальной высоты. Поэтому многим аутистам помогают антигрибковые средства (нистатин и др.) и бездрожжевая диета. (см. Диета, витамины, пищевые добавки)

      Причина повреждения стенок кишечника у аутистов точно не выяснена, но существуют мнения, что они вызываются вирусами (в том числе вирусами краснухи и кори, которые попадают в организм в результате прививок, а также вирусом герпеса и цитомегаловирусом). Антивирусная терапия тоже помогает многим детям. (см. Методы лечения)

      Другая точка зрения – что нарушения обмена, ведущие к аутизму, вызываются отравлением тяжелыми металлами, особенно ртутью (из прививок, из “серебряных” пломб у ребенка или у матери во время беременности). Ртуть известна как сильный токсин, в том числе влияющий на мозг и нервную систему, а также на механизмы обмена. Проведение хелатирования (очищения организма от ртути) дает очень положительный эффект для многих детей, вплоть до полного выздоровления, но надо отметить, что хелатирование – трудное и рискованное дело, поскольку ртуть, вытягиваемая хелат-агентами из органов и мозга, при неправильной схеме лечения может не выходить из организма, а перераспределяться в нем, вызывая дополнительные токсические эффекты. (см. Методы лечения)

      Пищевые аллергии тоже играют свою роль в ненормальном поведении. Анализы крови на аллергию к определенным пищевым продуктам помогают выяснить, что именно надо удалить из рациона аутистов, и во многих случаях после этого поведение и контакт с миром значительно улучшается. (см. Диета, витамины, пищевые добавки) При этом многие родители, проводившие с детьми хелатирование сообщают, что чем дольше они проводят хелатирование, тем большее количество продуктов ребенок оказывается способен переносить без аллергий.

      С точки зрения поведения, аутизм характеризуется несколькими основными проблемами: отсутствием интереса к общению, затрудненным обучением, агрессией, аутостимуляцией. Существуют методики обучения, которые специально нацелены на преодоление определенных проблем. Наиболее известная из них, “Прикладной анализ поведения” (applied behavior analysis, ABA) обучает детей жизненным и школьным навыкам, которые они не могут освоить естественным путем, а также уменьшает количество нежелательных (агрессивных, аутостимулирующих и др.) поведений. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др, разбиваются на мелкие блоки, каждый блок отрабатывается с ребенком отдельно, а потом соединяется в цепь с предыдущим и последующим. По отзывам родителей, эта методика чрезвычайно действенна. Другой подход, который называется Floor time (что-то вроде “игровое время”) пробуждает интерес к общению: терапист пытается принять участие в том, чем занимается ребенок, используя интересы ребенка, даже патологические, для установления с ним контакта.

      Лично мне наиболее перспективным кажется третий подход, развитие межличностных отношений, который активно, с помощью специально придуманых игр и упражнений, пробуждает в аутичном ребенке интерес к другим людям, а затем последовательно проводит ребенка через все стадии обучения общению, через которые самостоятельно и в более младшем возрасте проходит нормальный ребенок: сначала позволяет почувствовать радость от общения, заинтересоваться другими людьми, потом научиться координировать свои действия с другими, потом – научиться понимать их точку зрения, потом научиться завязывать и поддерживать дружбу. (см. Педагогические методы)

      Применение этих методик, особенно в комбинации с диетой и прочими терапиями, особенно в ранних возрастах, дают не только улучшения для большинства детей, но даже случаи полного излечения. Существует (по-английски) и база данных о детях, которые “сбросили диагноз” аутизма и о методах, которыми их лечили.

      Существует много англоязычных сайтов и форумов, где родители обсуждают вопросы, которые возникают при лечении детей вышеназванными методами. В разделе Форум я помещаю некоторые посты из этих форумов (в переводе на русский). Там же можно задавать вопросы, на которые я, если сумею, отвечу, а если не сумею, то могу с вашего разрешения вывесить их на англоязычный форум и попросить ответить более опытных родителей.

      Существует также много книг о причинах аутизма. Здесь я приведу перевод (пока неполный) первой главы из книги Жаклин Мак-Кендлесс “Дети, у которых голодает мозг”. Д-р Мак-Кендлесс – доктор с 30-летним стажем, столкнувшаяся с аутизмом, когда ее внучке поставили диагноз. После этого Мак-Кендлесс занялась биомедицинской стороной аутизма, стала лечить свою внучку, а потом и других пациентов, и через несколько лет написала эту книгу. Поскольку Мак-Кендлесс – врач, ее свидетельство обладает особой ценностью.

      lechenieautizma.org