Расстройства

Назовите три этапа в развитии стресса

17.05.2018

Комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;

Упражнения на брусьях.

67. Утренняя гимнастика относится к…

68. Стойка в гимнастике – это…

Положение лежа на полу;

Вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;

Попеременный и одновременный;

По равнине, на подъеме и под уклон.

70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?

Двухшаговый и четырехшаговый;

Одношаговый и двухшаговый;

Ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.

71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем

72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?

Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) — СанПИН;

Инструкцией учителя физической культуры (тренера).

73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?

74. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее..

Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Фаза восстановления работоспособности;

76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?

Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);

При помощи пробы Штанге;

С помощью пробы Генчи;

Астенический, нормостенический, гиперстенический.

Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.

80. Перечислить основные виды реабилитации:

Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;

Психологическая, трудовая, мышечная.

Лечебная физическая культура;

Активные, пассивные, психорегулирующие;

82. Перечислите общеизвестные

lektsii.org

Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы)

Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы).

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

электронных форм учебной документации;

Все ответы верны.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

В особых случаях, при наличии уважительных причин

Да, по согласованию с администрацией учреждения.

6. Кто из древнегреческих философов считал движение

целительной частью медицины

7. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания

8. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

4) И. Г. Песталоцци

9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

В 906 году до нашей эры;

В 776 году до нашей эры;

В 792 году до нашей эры.

12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?

В 1894 году в Париже;

В 1896 году в Лондоне;

В 1905 году в Греции;

В 1908 году в Лондоне.

Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;

Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение;

Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

14. Как переводится олимпийский девиз:

Ситиус, альтиус, фортиус

Дальше, быстрее, больше

Сильнее, красивее, точнее

Быстрее, выше, сильнее

Быстрее, сильнее, дальше

15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило

гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма

16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;

Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;

Появление оздоровительных систем

Создание федераций по видам спорта.

17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?

Н. Г. Чернышевский;

Ян Амос Каменский;

А. В. Луначарский.

18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?

19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести

Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;

Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

Чувство собственного достоинства, честность, уважение — к соперникам, судьям, зрителям;

Строгое выполнение правил соревнований.

20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?

Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;

Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;

21. Физическими упражнениями принято называть.

Многократное повторение двигательных действий;

Движения, способствующие повышению работоспособности;

Определенным образом организованные двигательные действия;

Комплекс гимнастических упражнений.

22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение.

Физической подготовленности человека к жизни;

Подготовки к профессиональной деятельности.

Восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.

Подготовки к спортивной деятельности.

23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-

Развивающие, коррекционные, специфические.

Воспитательные, оздоровительные, образовательные.

Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.

Развивающие, оздоровительные, гигиенические.

24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?

Естественные свойства природы;

25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется.

Техникой физического упражнения;

26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.

Главным звеном техники;

Структурой двигательной деятельности.

27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает.

Физическое совершенство человека;

Физическое развитие человека;

Физическое состояние человека;

Физическую форму человека.

28. Что является основным критерием физического совершенства человека?

Качество теоретических знаний о физической культуре.

Уровень развития физических возможностей.

29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются.

Функциями физической культуры;

Принципами физической культуры;

Методами физической культуры;

Средствами физической культуры.

30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют.

Физическое образование субъекта;

Физическую культуру личности;

Физическое развитие индивида;

Физическое совершенство человека.

31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.

Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);

Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;

32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?

33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.

Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.

Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.

Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;

Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;

Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;

Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.

35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?

Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;

Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;

Способность к рациональной организации времени, собранность;

Развитие мышления, логики.

36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?

Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;

Личные достижения в двигательной подготовленности человека;

Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;

Развитие потребности в физическом совершенствовании.

37. Что относится к средствам физического воспитания?

Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;

Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;

Солнце, воздух, вода.

38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?

Способы организации учебно-воспитательного процесса;

Виды физкультурно-оздоровительной работы;

Структура построения занятий.

39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся.

Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.

Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;

Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;

40. Какова структура урочных форм занятий?

Вводная, разминочная, восстановительная части;

Подготовительная, основная, заключительная части;

Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;

Вводная, основная, рекреационная.

41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?

Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;

ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;

Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т. д.

Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;

42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?

Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;

Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;

Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.

43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является.

Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.

Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.

Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.

44. В чем заключается основная цель массового спорта?

Достижение максимально высоких спортивных результатов;

Восстановление физической работоспособности;

Повышение и сохранение общей физической подготовленности;

Увеличение количества занимающихся спортом.

45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?

Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;

Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;

Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;

Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.

46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?

Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;

Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;

Организация профилактики заболеваний у населения;

Повышение иммунной системы организма.

47. В каких разновидностях представлены

виды физической культуры?

Гигиеническая и рекреативная физическая культура;

Туризм, охота, рыболовство;

Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно — массовые мероприятия;

Лечебная физическая культура.

48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется.

49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется.

Общей физической подготовкой;

Специальной физической подготовкой;

Гармонической физической подготовко;.

50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?

Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.

Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.

Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.

51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является.

Метод переменного непрерывного упражнения.

Метод равномерного непрерывного упражнения.

Метод повторного выполнения упражнения.

52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?

Метод повторного выполнения двигательных действий;

Метод круговой тренировки.

53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?

Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;

Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;

Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;

54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется.

55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?

Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;

Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;

Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;

56. Физкультурное движение – это…

Общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;

Социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;

Один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;

Неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.

57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале —

58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?

На уровне груди;

Чуть выше уровня плеч;

Выпрямленные руки подняты вверх.

59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?

60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?

61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?

Руки вытянуты навстречу мячу, кисти в

Руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;

Руки опущены вниз;

Руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.

62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?

Старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;

10 беговых шагов, отталкивание, приземление;

Разбег, отталкивание, полет, приземление;

Разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.

63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?

Сильно наклонено вперед;

в скрученном состоянии;

Сохраняет почти вертикальное положение.

64. Описать технику бега на короткие дистанции:

Туловище отклонено назад, поясница прогнута;

Туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;

Туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;

Энергичные повороты туловища.

65. Строевые упражнения в гимнастике – это…

Совместные действия в строю;

Упражнения на снарядах;

66. Вольные упражнения в гимнастике – это…

Комплекс общеразвивающих упражнений;

Комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;

Вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;

Исходное положение в строю.

69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?

Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;

Классический и свободный;

Двухшаговый и четырехшаговый;

Повороты переступанием, спуски, бег по равнине;

Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) — СанПИН;

Распоряжением директора школы;

Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?

Фаза восстановления работоспособности;

Фаза временного снижения работоспособности.

Все ответы верны.

Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);

Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);

1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);

1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);

77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются.

78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?

С помощью теста Руфье;

С помощью Гарвардского степ-теста.

79. Перечислите основные типы телосложения.

Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.

Тонкокостный, астенический, среднекостный.

Астенический, нормостенический, гиперстенический.

Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;

Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;

Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;

81. Назовите основные средства физической реабилитации.

Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;

Активные, пассивные, психорегулирующие;

Циклические упражнения и виды спорта.

Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;

Нарушения в питании, экологии;

83. Назовите три этапа в развитии стресса.

Реакция тревоги, стабилизация, истощение;

Информация, мобилизация, перегрузка;

Угроза, опасность, заболевание;

Информация, реакция тревоги, заболевание.

84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?

Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;

Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;

Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;

Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.

85. В чем заключается первая помощь при ранениях?

Наложение повязки и транспортной шины;

Введение противостолбнячной сыворотки;

Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;

Обработка перекисью водорода.

86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать.

87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?

Инъекции кордиамина и кофеина;

Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;

Приподнимание головы, согревание, горячее питье;

Прикладывание холода в височную часть головы.

88. Кифоз позвоночника – это…

Изгиб, направленный назад;

89. Сколиоз позвоночника – это…

изгиб, направленный назад;

90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации

Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г.

Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации

1. прав человека

2. основных свобод

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. Личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О. С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. Изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е. В Бондаревской

95. Феликсология воспитания, по Н. Е. Щурковой, Е. П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. Счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

Один раз в 3 года

Один раз в пять лет

Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В. Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

101. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

www.testsoch.info

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

Цели:

  • Обобщить и систематизировать материал данной темы.
  • Развивать абстрактное, экологическое и научное мышления учащихся на основе представлений об элементарных частицах и их взаимодействиях.
  • Воспитывать культуру общения, культуру работу в коллективе.

Тип урока: систематизация и обобщение.

Форма урока: лекция с элементами беседы и самостоятельной работы.

Метод обучения: диалогический, побуждающий.

План работы на урок:

1) Исторический экскурс.

2) Самостоятельная работа учащихся по выделению 3-х этапов развития взглядов на элементарные частицы

3) Роль элементарных частиц в нашей жизни

Перед лекцией спеть любую песню ( желательно под гитару). Я вам сейчас задам вопрос. Сколько букв в русском алфавите? Правильно –33 буквы, но мы можем из них составлять слова, из слов – предложения, из предложений – рассказы. Т.е. СЛОВО – это основа нашего общения, поэтому нашу встречу я начала с песни. Но я сейчас о другом, ведь мы с вами на уроке физики, а не литературы и именно физики элементарных частиц. Вы спросите, как это связано? А очень просто! Посмотрим на таблицу Менделеева. Сколько там элементов?

Да. Всего лишь 92. Как? Там больше? Верно, но все остальные – искусственно полученные, они в природе не встречаются. Кто бы мог сейчас их перечислить? А жаль. В одной из передач “Золотая лихорадка” игрок за эти знания получил 1 кг золота!

Итак – 92 атома. Из них тоже можно составить слова: молекулы, т.е. вещества! Как слова! Пример – 2 атома водорода, 1 атом серы, 4 атома кислорода! Что это? Серная кислота.

Но то, что все вещества состоят из атомов, утверждал еще Демокрит (400 лет до нашей эры). Он был большим путешественником, и его любимым изречением было: “Не существует ничего, кроме атомов и чистого пространства, все остальное – воззрение”

Итак: АТОМ – ДЕМОКРИТ (кирпичик мироздания).

Не прошло и 2000 лет, эстафету принимает Томсон.

ТОМСОН – ЭЛЕКТРОН. Начало XX века.

У вас на столах есть таблица элементарных частиц. Давайте найдем эти частицы и охарактеризуем их.

1928 год – Дирак и Андерсон открывают позитрон – античастицу электрона. А тут еще великий Эйнштейн решил помочь и предлагает “свой” фотон.

1931 год – Паули открывает нейтрино и антинейтрино. К 1935 году сформировалась более или менее стройная система. Наступило затишье в открытии элементарных частиц. Но не тут то было!

1935 год – Юкава открывает первый мезон.

“ … думал, что достиг дна…, но снизу постучали…” С. Лемм

Начиная с этого года была открыта на одна сотня элементарных частиц.

Обратимся к таблице. См. Приложение 2. Назовите 4 основные класса частиц:

Что такое элементарная частица?

Теперь переходим ко второй части нашего урока. Я вам предлагаю немного поработать: используя учебник и опорный конспект, вам надо четко разграничить 3 этапа развития теории элементарных частиц. Смотреть Приложение 1.

У доски работают 2–3 человека.

Зачем нам нужны элементарные частицы?

А) Обратимся к опорному конспекту. Назовите 4 типа взаимодействий, которые существуют между частицами. Самая красивая формула в физике.

Масса есть энергия! Что получается? Можно разогнать фотон и получить вещество!

Можно из энергии получить материю! Займитесь этим – приложите руки.

(Рассказать один из интересных случаев из жизни Эйнштейна).

Б) Мы с вами живем в таком месте, где находится 1 нейтринный телескоп, из 2-х существующих на Земном шаре. Нейтрино – частица, которая не вступает во взаимодействия или вступает очень слабо с другими частицами. Она появилась в момент рождения Вселенной и носит много информации. Их ловят телескопами. 1 с.к. = 5 нейтрино.

В) Существует такой прибор – позитронный томограф. Человек вдыхает или вводят в кровь радиоактивный элемент, который излучает позитроны, они вступают в реакцию с электронами организма. Аннигилируют, излучают гамма-лучи, которые улавливаются детекторами.

Подтвердите мне из опорного конспекта, что такое аннигиляция? См. Приложение 1.

Г) А сейчас об опасностях, которые таят в себе элементарные частицы. Очень быстрые электроны или гамма – кванты ( которые появляются при аннигиляции) могут образовывать в организме до 5 млрд. ионов. Эти заряженные ионы плохо действуют на нашу нервную систему. Если бы мы могли “послушать” нашу нервную системы, мы бы услышали точно такой же треск, который слышится, когда в радиоприемник приходят помехи. Но в малых, разумных дозах, воздействие элементарных частиц – полезно.

Д) Посмотрим на 2-й пункт в опорном конспекте. Этот пункт об античастицах. Есть вещество – есть антивещество. Вот бы найти способ их соединить! Мы могли бы тогда уничтожить любую грязь с Земли да еще получить чистейшую энергию в виде гамма-квантов. Вот вам еще одна область применения своих знаний. Белое пятно науки – дерзайте!

Е) Поля из элементарных частиц!?

У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА

ГДЕ РАБОТАТЬ МНЕ ТОГДА?

Провести рефлексию (психологический тест)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Основные этапы развития педагогики.

Тема 1. Педагогика как наука о воспитании человека.

1. Основные этапы развития педагогики.

3. Основные категории педагогики.

4. Связь педагогики с другими науками.

Основные этапы развития педагогики.

Свое название педагогика получила от греческих слов «раida — пайдос» — ребенок и «gоgоs — аго» — вести. Прямой перевод слова «пайдагогос» означает «проводник ребенка». Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших в школу ребенка своего обладателя. Преподавал в школе нередко также раб. Эти рабы сопровождали детей состоятельных римлян в школу, служили им, учили. Их впервые начали называть педагогами. Так возникло название профессии и образовался термин «педагогика». Постепенно этот термин стали употреблять в более широком смысле, как искусство вести ребенка в течение жизни и развития.

Некоторое время бытовало мнение, что педагогика — это искусство воздействия воспитателя на воспитанников, но педагогика — это не только искусство, но и наука, имеет свои объективные законы и закономерности. До недавнего педагогику рассматривали как науку о воспитании, обучение и образование подрастающего поколения. Но развитие человеческого общества указывает на то, что воспитание и обучение должны осуществляться не только в период детства, но и охватывать весь период жизни человека.

Итак, распространенным в современной педагогике является определение: педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучение людей на всех этапах их возрастного развития. Наиболее кратко педагогику можно определить как науку о воспитании людей. Однако, чтобы глубже понять и для чего исследует современная педагогика, обратимся к истории ее становления как самостоятельной научной отрасли.

Практика воспитания появилась вместе с первыми людьми и будет существовать до тех пор, пока будет существовать человечество. Его необходимость обусловлена как самой природой человечества, так и социальными факторами: старшие поколения всегда беспокоиться о том, чтобы молодежь овладела знаниями и опытом, умела использовать созданные ими производственные силы и духовные ценности, была подготовленной к труду и общественной жизни. Путем воспитания молодежи старшие поколения готовят для себя смену.

В истории развития педагогической науки можно выделить три основных этапа ее становления, исходя из степени научной разработанности педагогических знаний:

I этап, донаучных, продолжался до XVII века и характеризовался накоплением значительного фонда эмпирического материала в виде отдельных разрозненных педагогических сведений, которые фиксировались в форме верований, правил, требований, традиций, обычаев, обрядов, составляющих ныне основу народной педагогики; теоретическим осмыслением эмпирического учебно -воспитательного опыта в философских трактатах; возникновением и закреплением в использовании ряда педагогических понятий.

II этап, концептуальный, длился с конца XVII до начала XX века и характеризовался созданием отдельных теоретических концепций воспитания и образования при доминирующей роли теории обучения; накоплением фактического материала и опыта педагогической деятельности; выделением и обоснованием ведущих компонентов научно-педагогических знаний (принципов, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса). Однако анализ педагогической литературы того времени свидетельствует об отсутствии четкого разграничения сфер деятельности процессов воспитания и обучения отождествление понятий «воспитание», «обучение», «образование», возможность целостной разработки научных основ педагогики в контексте уровня развития науки того времени.

III этап, системный, длится с начала XX века и характеризуется высоким уровнем обобщения, систематизации и структурирования педагогических эмпирических знаний, полученных в результате проведения многочисленных педагогических экспериментов; дальнейшим развитием категорийного аппарата науки; созданием целостных научно обоснованных систем организации учебно-воспитательного процесса; становлением педагогики как научной системы.

Прочитайте и кратко законспектируйте!

Педагогика как отдельная наука впервые заявила о себе в XVI веке. До этого периода она была составной частью философии.

Воспитания возникает на раннем этапе первобытнообщинного строя в связи с появлением разделения труда, с необходимостью передачи приобретенных знаний и умений молодому поколению для подготовки их к жизни. Следовательно, труд стала главным фактором появления воспитания. В то время дети усваивали полученный опыт во время совместной работы и общения, воспитания было одинаковым для всех детей рода или племени, оно еще не осуществлялось специальными людьми в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Развитие общества, появление рабовладельческого строя, дальнейшая дифференциация труда привели к возникновению специальных учебно-воспитательных учреждений и появления людей, профессией которых было обучение и воспитание детей.

Первые исторические сведения о школах для мальчиков имеем из Древнего Египта, стран Ближнего Востока и античной Греции. Появление частной собственности, классов и государства придает воспитанию классового характера: дети разных классов получают разное воспитание и обучение.

Древняя Греция дала нам примеры зависимости воспитания и от социально-экономических условий. Две противоположные школы — спартанская и афинская — свидетельствуют об этом. Главной целью спартанского воспитания было воспитание мужественного, физически развитого воина, способного выживать в трудных обстоятельствах. Именно на это была направлена система спартанского воспитания, которая была всесторонне покорена интересам Спарты и носила общественный характер. Афины, которые были центром торговли, ремесел, науки и искусства, целью воспитание брали воспитания гармонично развитого человека, объединяющая развитие ума и эстетического вкуса с физическим совершенством. Единственное, что объединяло эти школы — презрение к труду, как дела, которым должны заниматься только рабы.

Античном идеала физической силы и красоты христианство противопоставляло человека, озабоченную спасением души, самовоспитанием внутреннего, а не внешнего начала. Учение философов Средневековья (Августин Блаженный, Северин Боэций, Фома Аквинский) определили отдельное направление в развитии педагогической мысли о формировании личности, основанного прежде всего на принципах христианства. Средневековья дает нам два вида воспитания: рыцарское и духовное, которые отличаются друг от друга. Духовное, церковное воспитание главной целью ставило изучению Священного Писания и различных научных трудов, его толковали, отсюда его догматический характер и зубрежки, как единая методика преподавания.

Эпоха Возрождения выступает за освобождение личности от феодального угнетения и религиозного аскетизма. Главным принципом этой эпохи был гуманизм, есть любовь и уважение к человеку, которая рассматривается как центр Вселенной. Выдающиеся философы предлагают гуманное отношение к детям, всестороннее развитие личности. Гуманизм Возрождения способствует развитию педагогической мысли, философы и педагоги (Витторино да Фельтре, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский) ищут новых и лучших способов воспитания и обучения, главным образом для того, чтобы воплотить в жизнь идею воспитания личности.

Прочитайте и законспектируйте информацию о деятельности выдающихся педагогов разных эпох!

Развитие общества, появление на исторической арене нового класса — буржуазии, необходимость развития производства привели к необходимости возникновения достаточно большого количества образованных людей. Именно в это время (XVII в.) Педагогика выходит из состава философии и начинает формироваться как отдельная наука. Этот процесс связан с именем Яна Амоса Коменского, выдающегося чешского педагога, который в своей книге «Великая дидактика» теоретически обосновал принципы, методы и формы обучения, которые стали основой классно-урочной системы, которая действует и сегодня.

В XVIII в. появляется целая плеяда ученых-энциклопедистов, просвитян, благодаря кому эта эпоха вошла в историю, как эпоха Просвещения. Среди них особое внимание проблемам воспитания уделяли Франсуа Вольтер (1694-1778), Дени Дидро (1713-1784), Жан-Жак Руссо (1712-1778). В Англии систему воспитания добродетельного и деятельного джентльмена предложил Джон Локк (1632-1704).

Дальнейшая история педагогики связана с именами Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827) — основателя теории и практики начального воспитания и обучения, а также основателя специального педагогического образования Иоганна Фридриха Гербарта (1776-1841), который сделал попытку теоретически обосновать педагогику с помощью философии и психологии; Адольфа Фридриха Вильгельма Дистервега (1790-1866), который выдвинул идею общечеловеческого воспитания и др..

Всемирную славу отечественной педагогической науке принес К.Д. Ушинский (1824-1870), который отстаивал принцип народности обучения и воспитания детей.

Во второй половине XIX — начале XX в. в Украине большое внимание проблемам образования и воспитания уделяют известные писатели, деятели культуры и искусства, просвитяне — Т.Г. Шевченко (1814-1861) — «Букварь южнорусский» (1861), Грабовский (1864-1902), Леся Украинский (1871-1913), О.В. Духнович (1803-1865), Х.Д. Алчевська (1841-1902) и др..

Заслуживает внимания советский период развития педагогики, связанный с именами С.Т. Шацького (1878-1934), П.П. Блонського (1884-1942), А.С. Макаренко (1888-1939), В.А. Сухомлинского (1918-1970), а также педагогика сотрудничества, предложенная ПИ. О. Амонашвили, В.Ф. Шаталова и др..

Системный период развития педагогических знаний, который начался в начале XX века, продолжается до сих пор и характеризуется дальнейшим развитием всех отраслей педагогики; высоким уровнем обобщения и классификации понятийного аппарата науки; развитием педагогики как научной системы.

studopedia.ru

ТРИ ЭТАПА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭТАП ПЕРВЫЙ.

Первый, приручение и подавление абсолютно свободного человека, который родился быть свободным и хозяином своей жизни.

Особенно ЯВНО это начинают делать в школе, хотя все начинается намного раньше, конечно.

Приручают заучивать непонятно что и непонятно зачем. И, плюс, дисциплина. То есть, какие бы дурацкие задания тебе не давали — их надо выполнять.

И в результате, этот рожденный свободным и хозяином жизни, становится неуверенным в себе рабом. Он не имеет права на бунт, и не имеет право на понимание того, ЧТО И ЗАЧЕМ он должен делать.

Делай — что скажут! Думать не надо. За тебя подумали.

С одной стороны, делай что скажут, с другой стороны УДУШАЮЩАЯ забота, Продиктованная страхом, как бы что не вышло, и глупостью родителей. Прежде всего мам.

Результат. Человек, в результате такого ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ЖЕ ПОЛЬЗЫ, не может выжить без хозяина. Его и учат ТОЛЬКО этому.

Нужно быть таким, чтобы тебя взял какой-то хозяин, и он будет тебя кормить.

Цитата. (Собака в сравнении с волком.)

«Собаку любят, но не так уважают. Впрочем и Оленя тоже. Психологически, собака, даже старая, — воспитанный щенок. Взрослое животное может жить самостоятельно (самостоятельность — критерий взрослости).

Домашняя собака не может. Она остановлена в развитии заботой Человека.

Людям и не нужно, чтобы Собака была психологически взрослой.

Взрослое живое не будет слепо подчиняться.»

Владимир Серкин. «Звезды Шамана.»

Слепо подчиняться — это ГЛАВНОЕ.

1. Этого добиваются в церкви, быть послушными и слепо верить.

И еще в церкви вас убеждают, что наши предки были дураки, а вот иностранные книги нас наставят на путь истинный. Учись у иностранцев, забудь своих предков! А это предательство!

2. В школе — слепо верь, ЧТО ЭТО ПОМОЖЕТ, хотя никаких доказательств нет, что школа поможет тебе в жизни.

И плюс внушается также, что мы идиоты, и учись у иностранцев. Не верь в себя. И не верь в свой народ.

Разумеется, как обычно, будет много ВОЗРАЖЕНИЙ по этому поводу.

Есть люди, которые уже настолько деградировали, которые будут тупо (не думая) повторять, школа нужна, нужна, нужна, нужна. И снова нужна. Потому что нужна.

Что она дает, ответить не могут.

Они конечно, с апломбом скажут, что школа дает какие-то ОСНОВЫ.

Я знаю основы. Это читать, писать и считать. И этому сейчас уже в садике учат.

Все остальное, давно можно изучать самостоятельно, если тебе нужно. Зачем же иначе интернет придумали?

Дети, когда им НУЖНО, в чем-то разобраться в интернете (когда им НУЖНО) прекрасно могут разобраться сами.

И вы это видели.

Будут повторять про какое-то логическое мышление, которое отсутствует как раз у тех, кто про логическое мышление говорит.

Для тех, кто говорит о развитии логического мышлении в школе объяснять бесполезно, остальным, на примере объясню.

У любого обучения есть цель. Логично? ??

Например, ты учишься программировать. Научился — написал программу. Не научился — на написал.

Или ты учишься ездить на велосипеде. Цель — уметь ездить. Научился — ездишь.

Ну хорошо, они скажут, нужно изучать основы программирования и бла-бла-бла …

Хрен с вами. Пусть! Но нужно уметь программировать или только основ достаточно? Да или нет?

Так какова Цель Обучения в школе?

Слушаем долго бла-бла-бла про основы. Выслушали. Хорошо. Чему научился выпускник школы? Что он не умел, а что он теперь умеет?

А зачем, выкинули Цель из школьной программы? А очень просто. А как ты оценишь — научили или нет? А НИКАК!!

Полная бесконтрольность. Демагогия про основы, очень красиво выглядит и очень умно. И никакого контроля.

А что по факту? А по факту выпускается из школы беспомощный человек ничего не знающий О РЕАЛЬНОМ МИРЕ и ничего не умеющий того, что нужно в РЕАЛЬНОМ МИРЕ.

Кроме этого, он очень уже неуверен в себе, (в отличие от ребенка) и не может выжить без хозяина.

А как называется тот, кто не хозяин и нуждается в хозяине для выживания?

Так я вам НАЗОВУ реальную цель обучения в школе.

Цель: Человек беспомощный, который зависит от хозяина и неуверен в себе. И ничего не знает о реальном мире.

И эта цель достигается. Гарантированно.

Только те, кто перестают ходить в школу и двоечники, немного более уверены в себе и лучше разбираются в реальной жизни.

И у них есть шанс стать кем-то. А не быть вечным (назовите кем?) Хозяина.

Это ПЕРВЫЙ ЭТАП, который прошел практически каждый из нас.

То есть ЭТАП ДЕГРАДАЦИИ.

Спорьте. Но применяйте логику. Если она у вас есть.

Жду ваших мнений в комментариях к этому выпуску статьи у меня.

Юрий Леонидович Мороз

ОТЗЫВ ОБ ОБУЧЕНИИ В ИЮМ.

Коротко о главном: Взрыв мозга.

Я до сих пор не понимаю механизмов происходящего, но мозг начинает работать на тебя 24 часа в сутки. Появляются возможности, всплывает нужная информация.

Напоминает детскую сказку: одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая мерещится.

Еще две недели назад мое отношение к жизни характеризовалось фразой «плач Ярославны», везде тупики, тупики, тупики. Благодаря ИЮМ, появились пути развития.

Именно пути. Неожиданно отыскались и возможности. Осталось дойти до результата. ИЮМ дает то, что не купишь ни за какие деньги, умение видеть, думать, делать.

ДОПОЛНЕНИЕ. Написал в комментариях в фейсбуке к этой статье:

Но для этого (обучения детей) нужно создавать окружение. Если в твоем городе в команде ИЮМ будет человек 20-30 студентов ИЮМ, то уже можно организовать для детей всех этих студентов ДРУГОЕ ОБУЧЕНИЕ.

С реальными целями и проверкой на практике обучения.

Если такая Команда ИЮМ возьмется за обучение своих детей, я готов помогать такой группе родителей.

При условии что они активно участвуют в командах ИЮМ. И не меньше 20-30 родителей с детьми, студентов ИЮМ.

Чтобы учить детей, а им тоже нужен коллектив, нужен коллектив родителей с детьми. И это команды ИЮМ.

russmoroz.ru

©2019 | Developed by ThemeBounce.

Back to top