Расстройства

Отношение к стрессу

17.04.2018

Тест «Отношение к сексу»

Этот тест позволяет оценить отношение к сексу. Старайтесь отвечать наиболее откровенно, если хотите получить точный «диагноз».

1. Верите вы в существование идеального(ой) мужчины (женщины)?

2. Свойственно ли вам постоянство в любви?

3. Считаете ли вы, что девушка до замужества должна быть невинной?

4. Считаете ли вы то же самое по отношению к мужчине?

1. Оставил(а) ли в вашей жизни (памяти) светлый след хотя бы один(на) мужчина (женщина)?

2. Склонны ли вы преувеличивать достоинства тех, кого любите?

3. Ревнуете ли вы его (ее) к прошлому?

4. Случалось ли вам оскорблять любимого человека?

1. Способны ли вы любить мужчину (женщину), зная обо всех его(ее) любовных похождениях?

2. Способны ли вы в присутствии мужчины (женщины) рассказать неприличный анекдот?

3. Доставляет ли вам удовольствие рассказывать о своих любовных победах?

1. Способны ли вы простить красивому(ой) мужчине (женщине):

б) жестокость — 3;

в) непостоянство — 4.

2 О каком(ой) мужчине (женщине) вы мечтаете:

а) остроумном(ой), интеллектуальном (ой) — 3;

б) веселом(ой), непритязательном(ой) — 4;

в) сдержанном (ой), хозяйственном(ой) — 2.

3. Какие чувства вызывает у вас признание в любви нелюбимого человека:

в) тщеславную радость — 4.

4. Какую измену считаете страшнее:

а) физическую — 2;

5. Считаете ли вы, что иметь одновременно мужа (жену) и любовника(любовницу):

в) лишь в трудных жизненных ситуациях — 2.

1. Нравится ли вам ветреная погода?

2. Получаете ли вы удовольствие от физического труда, занятий спортом?

4. Нравятся ли вам экзотические мужчины (женщины)?

5. Быстро ли вам надоедают мужчины (женщины)?

1. Можете ли вы порвать с любовником (цей) из-за корыстных целей?

2. Вызывают ли у вас отвращение гомосексуалисты?

10 — 15. В вас сильно развито рациональное начало, вы очень требовательны к мужчинам (женщинам), подозрительны, ревнивы.

16 — 20. Вы невинны душой и телом, у вас нет друзей, которые бы оказали на вас развращающее действие.

21 — 30. Вы либо старый человек, либо больны, а может, стараетесь казаться не тем, кто вы есть на самом деле.

31 — 35. В вас прочные моральные устои, ваш идеал крепкая, дружная семья, основанная на любви.

36—40. Вы не способны на безрассудство, случайные срывы очень мучат вас, вы созданы для семьи, в любви стремитесь к прочности, к своему избраннику довольно требовательны.

31 — 50. Вы — человек современных взглядов, не склонны осуждать кого-либо, однако сами ведете довольно сдержанную половую жизнь.

51 — 55. В вас много нерастраченной энергии, вы — молоды и стремитесь взять от жизни все и как можно больше, секс для вас — органическая потребность.

56 — 60. Вы — увлекающаяся натура, но вы способны на глубокое чувство, неразделенная любовь может стать трагедией вашей жизни.

61 — 65. Вы мечтаете о необыкновенном(ой) мужчине (женщине), но размениваете себя на случайные встречи, ваша личная жизнь не удовлетворяет вас, однако в вашем поведении виноваты лишь вы, ибо возможность выбрать достойного спутника(цу) у вас есть.

66 — 70. В вашей жизни была большая любовь, окончившаяся крахом для ваших надежд, вы разочарованы, ведете беспорядочную жизнь, впрочем, мужчины (женщины) вас любят.

71 — 80. Вам кажется, что вы познали все, вы бравируете вашей разочарованностью в мужчине (женщине), однако каждое ваше знакомство возрождает в вас надежду на счастье.

81 и более. Вы развратны, циничны, буйная молодость утомила вас. Ваш (а) мужчина (женщина) покинул (а) вас, или вы бываете на грани развода, однако вы еще способны увлечься мужчиной (женщиной).

azps.ru

Milena Aleksandrovna Klenova

ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОТНОШЕНИЯ К СТРЕССУ

В данной научной статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению личности как субъекта отношения к стрессу. Авторами впервые рассматривается понимание феномена стресса не только с учетом социально-психологических особенностей личности, но также с включением такой категории как представления о стрессе и отношение к нему. В эмпирическом исследовании установлено, что существует, как минимум, пять типов личности, как субъектов отношения

к стрессу в соответствии с их социально-психологическими особенностями и представлениями о стрессе. «Деструктивные личности» – отличаются сниженным уровнем социально-психологической адаптации, они мотивированы на неудачу, а стресс ими воспринимается как эмоциональное возбуждение. «Конструктивные личности» обладают высоким уровнем социально-психологической адаптации, ориентированы на успех, для них не характерно эмоциональное выгорание, а их представления и отношение к стрессу базируется на принятии существования эустрессоров. «Эмоционально-напряженные личности» отличаются тревожностью, высоким уровнем эмоционального выгорания, а их представления о стрессе базируются исключительно на негативных характеристиках. «Сенситивные личности» характеризуются высоким уровнем чувствительности, а их отношение к стрессу можно определить как «душевную боль». Для «рациональных личностей» свойственен когнитивный подход к ситуации стресса и представления о нем как об ответной реакции организма на негативные эмоции. Таким образом, данная научная статья представляет результаты оригинального исследования личности с позиции ее отношения к стрессу.

Цель: изучить социально-психологические особенности личности с включением такой категории как «представления и отношение к стрессу».

Метод или методология исследования основана на концепции социальных представлений С. Московичи, а также на субъектом подходе к изучению личности в социальной психологии. Который предполагает то, что социальное поведение личности детерминировано его внутренними, психологическими характеристиками. Кроме того, с позиций субъектного подхода подчеркивается активность личности, ее творческое начало.

Результаты: проведенное эмпирическое исследование позволило сформировать научное представление о типологии личности как субъекта отношения к стрессу. Выделено пять типов личности: «конструктивная», «деструктивная», «эмоционально-напряженная» «сенситивная», «рациональная».

Область применения результатов: данные исследования могут быть использованы практическими психологами с целью составления и корректировки существующих программ адаптации в стрессовых ситуациях.

Акименко А.К. Представления о прошлом, настоящем и будущем в системе социально-психологической адаптации личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 2. С. 131-142.

Арендачук И.В. Этапы развития адаптационной готовности личности к рискам образовательной среды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 2. С. 108-113.

Бочарова Е.Е. Временна?я перспектива личности студента с разным уровнем адаптационной готовности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 1. С. 57-63.

Вагапова А.Р. Представления о профессиональном будущем как фактор адаптационной готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. № 4.С. 38-43.

Григорьева М.В., Шамионов Р.М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 9. С. 127-130.

Кленова М.А. Самоотношение как фактор готовности к риску // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 3-1.

Кленова М.А. Социально-психологическая адаптация молодежи и склонность к риску // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10. № 3. С. 79-82.

Кленова М.А., Панкратова Е.С. Особенности мотивации достижения и социально-психологической адаптации студентов // Альманах современной науки и образования. 2014.

journal-s.org

Как и почему меняется отношение россиян к Сталину

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Проведенный «Левада-центром» опрос показал, что за последние годы отношение россиян к Сталину существенно изменилось.

Если еще десять лет назад преобладало негативное отношение к его личности, то сейчас 39% опрошенных оценивает её положительно.

Ведущий программы «Пятый этаж» Александр Кан и профессор Лондонской школы экономики и политических наук историк Владислав Зубок пытаются понять, насколько неожиданны эти перемены, с чем они связаны и что они говорят о перспективах политического развития страны.

Загрузить подкаст передачи «Пятый этаж» можно здесь.

Александр Кан: Опросы общественного мнения и их результаты чрезвычайно громоздки. На сайте Левада-центра за вынесенной в заголовок цифрой кроется масса составляющих. Различия в месте жительства, возрасте, образовании, эти многочисленные цифры дают объемную и сложную картину. Мы не можем привести все эти цифры в программе. Но окончательный вывод – количество людей, положительно относящихся к Сталину за последние годы, существенно выросло. Насколько это неожиданно?

Владислав Зубок: Эти цифры – как смотреть на сложную картинку, где один человек видит улыбающееся лицо, а другой, присмотревшись, — лицо оскаленное. Это зависит от того, что мы ожидаем увидеть. Выросло число людей, которые относятся к Сталину с уважением, но без особой симпатии и точно без восхищения. Это интересно в связи с тремя аспектами. Первое – что пишут о Сталине, что люди о нем читают. Книжные полки заполнены полной ерундой по поводу Сталина, выдумками о Сталине, игнорируя исторические факты и свидетельства источников. Кем-то это, наверное, читается. Второе – связь имени Сталина и периода Сталина с тем, что называется русской национальной идентичностью, самосознанием. В силу сложившихся обстоятельств, именно война и то, что с ней связано, послевоенный период оставили заметный отпечаток, всплеск русского национального самосознания. Третий момент – внешняя среда и роль международных факторов. Когда люди отвечают на вопрос, как они относятся к Сталину, они думают, прежде всего, о войне, а не о репрессиях, не о терроре, как людей пытали в Гулаге, а о тех жертвах, которые были принесены во время войны. Поэтому не надо перегибать палку и угадывать в этом оскал странного народа, который высекли в прошлом, а он тоскует по железной жестокой руке. Я не увидел в этих цифрах тоску по ней.

А.К. Мы не пытаемся ставить под сомнение искренность людей, которые высказывали свое мнение. Другое дело, к чему именно в облике Сталина люди относятся с большим уважением.

В.З. Вы сказали, что надо верить этим цифрам, но меня поразило другое: есть люди, в том числе вполне достойные, связанные с эмиграцией, диссидентством и борьбой за права человека, которые очень быстро решили, что этим цифрам нельзя верить. Поскольку Россия уже не свободная страна, как они это определили, то и цифры нужно выбросить на помойку. Мне кажется, это принципиальный вопрос. Вы правы, это подлинные цифры, их надо анализировать, интерпретировать, они не искажены страхом – почему надо бояться ответить, как я отношусь к Сталину? По-моему, здесь свободы выше крыши. Другое дело, если бы спросили, как вы относитесь к Путину. Может, кто-то и начнет на потолок смотреть, а к Сталину что?

А.К. Если вспомнить период конца 1960х – начала 1970х годов, «брежневское время». Тогда СССР переживал уже возвращение положительного облика Сталина. Оно очевидно шло от высшего руководства страны, старой сталинской гвардии, типа Брежнева, Суслова, Микояна. Нынешний режим культ Сталина, как кажется, не насаждает. Если и есть попытки его насадить, они идут не из центра, с мест – скажем, волгоградская городская дума обсуждает вопрос о возвращении городу имени «Сталинград». Центр действительно ни при чем, или нынешнее руководство действует более тонко, более изощренно?

В.З. Я думаю, центр в России всегда при чем. Настроения центра всегда угадываются местным начальством. В том же Волгограде недавно изменилось руководство, из центра прислали других людей. Они, безусловно, пытаются отгадать, как угодить центру. Но прямой установки из центра реабилитировать Сталина нет. Это и не нужно. Сталин как тиран, убийца, плохой человек здесь ни при чем. Мы имеем дело не с символикой террора и репрессий, а с персонификацией нужды в сплочении народа, державы против кого-то — Запада. И, безусловно, вокруг сильного лидера, поскольку в России всегда нужно персонифицировать это. Но при Брежневе сильного лидера не было. В 1965 году просто выплеснулось наружу то, что усиленно подавлялось Хрущевым – Сталина практически исключили из истории, его роль в войне исключили, более того, до 1965 года день Победы не праздновали!

А.К. Говоря о сильном лидере, можно вспомнить, что это делал и сам Сталин. Вспомним героизацию Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Первого. В 1930-1940е годы это тоже было связано с персонификацией сильного лидера. А сейчас его персонификация в Сталине играет на руку сегодняшнему сильному лидеру Владимиру Путину.

В.З. Это все поиски «русской идеи». Говорят, ее нашли в Крыму, не знаю. Но это все идея национального единства. При Сталине произошло интересное сращивание русской истории и настоящего. И эта амальгама, которую тогда выдали за русский, советский патриотизм, как синонимы, жива до сих пор. Путин ее сознательно возрождал, начиная с возвращения советского гимна и другой символики.

А.К. Один из показателей этого опроса – безразличие молодежи, безразличная оценка у каждого второго. Как к нему относиться? С одной стороны оно лучше, чем откровенная симпатия, с другой – те, кто не учится на уроках прошлого, обречены его повторить?

В.З. Мы знаем германский пример. Среди молодых немцев отношение к Гитлеру сейчас было бы такое же. Так же как и в России, что им до этого Гитлера? Но там есть постоянный элемент государственной пропаганды в образовании, денацификация, создание новой немецкой идентичности. В России этого не получилось, в определенный момент это было снято. В девяностые это присутствовало, но потом захлебнулось, и было заменено поисками новой национальной идеи. Поэтому абсолютно естественно, что молодые люди относятся к Сталину равнодушно, для них это – древняя история. Но хорошо, что они не клюют на эту прошовинистскую литературу, которой напичканы книжные магазины в России. Они относятся к этому разумно, как к неким давним делам.

А.К. В современном обществе наблюдается разительный парадокс. По образу жизни, материальному достатку, ценностям, не касающимся идеологии – семья, здоровье, работа, отдых, путешествия – общество, особенно в крупных городах, все больше напоминает среднеевропейское. А по идеалам идеологического, политического свойства оно все больше от среднеевропейского стандарта отдаляется. Как это объяснить?

В.З. Я этого не увидел. По отношению к Сталину Москва занимает вполне антисталинскую позицию. По главному вопросу – отношение к террору, к тирании, Москва занимает абсолютно нормальную позицию. И это очень хороший факт, который почему-то нигде не обсуждается, никто ему не аплодирует. А ведь это работает модель среднего класса, она налицо.

А.К. То есть вы не видите в этих результатах ничего пугающего, неожиданного. Это аберрации, которые происходят на фоне нынешней конкретной политической конъюнктуры, но в перспективах политического развития страны ничего устрашающего здесь нет?

В.З. В долгосрочном плане устрашающее есть. Только что произошел серьезнейший поворот в прошлом году, мы все знаем какой, мы видим, что общество этому повороту сопротивляется, но, если дело пойдет так дальше, неизвестно, что скажут о Сталине через 5 лет самоизоляции от Запада, в нарастающей истерии в отношении США и Запада, здесь ничего сказать нельзя.

А.К. То есть основания для тревоги есть, и не напрасно мы обратили внимание на этот факт, который стал известен благодаря опросу Левада-центра.

www.bbc.com

Анкета «Отношение к школе».

1.Какие предметы в 5-ом классе тебе нравятся больше всего?

2.Какие предметы в 5-ом классе тебе кажутся сложными?

3.По каким предметам тебе труднее всего выполнять домашние задания?

4.Я огорчаюсь, когда учителя …

5.Я огорчаюсь, когда родители …

Вопросы по социометрии.

1 .С кем из ребят своего класса ты бы хотел готовиться к предстоящей контрольной работе?

( к зачёту, к самостоятельной работе и т.п.) — деловой критерий.

2.Кого из одноклассников ты бы пригласил (-а) к себе на День рождения? — личностный критерий.

Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся» (Н.Г.Лускановой).

Отрицательный ответ — 0 баллов.

Нейтральный — 1 балл.

Положительный — 3 балла.

1.Тебе нравится в школе или не очень?

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу приходить необязательно, то ты пошёл (-ла) бы в школу?

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.Ты хотел (-а) бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6.Ты хотел (-а) бы, чтобы в школе остались только определённые предметы?

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.Ты бы хотел (-а), чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9.У тебя в классе много друзей?

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

(Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации).

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной мотивации; 20-24 балла — средний уровень; 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию (общение в школе, атрибутика школьной жизни и т.п.);

10-14 баллов — низкая школьная мотивация; ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Адаптационная диагностика для учащихся 10 классов. Анкета «Учителя — ученик»

( Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.)

Инструкция. Внимательно прочитайте ( прослушайте) каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителями, то напишите «Да», если оно неверно, то — «Нет».

1.Учителя умеют заранее определить успехи своих учеников.

2.Мне трудно ладить с учителями.

3.Учителя — справедливые люди.

4.Учителя умело готовят меня к контрольным и экзаменам.

5.Учителям явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

6.Слова учителей для меня закон.

7.Учителя тщательно планируют работу со мной.

8.Я вполне доволен(-на) учителями.

9.Учителя недостаточно требовательны ко мне.

10.Учителя всегда могут дать разумный совет.

11.Я полностью доверяю учителям.

12.Оценка учителей важна для меня.

13.Учителя в основном работают по шаблону.

14.Работать с учителями одно удовольствие.

15.Учителя уделяют мне мало внимания.

16.Учителя не учитывают моих индивидуальных особенностей.

17.Учителя плохо чувствуют моё настроение.

18.Учителя всегда выслушивают моё мнение.

19.У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяют учителя.

20.Я не стану делиться с учителями своими мыслями.

21.Учителя ругают меня за малейший проступок.

22.Учителя хорошо знают мои сильные и слабые стороны.

23.Я хотел бы стать похожим на учителя ( учителей).

24.У меня с учителями чисто деловые отношения.

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в один балл.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителей как специалистов по преподаваемым предметам с точки зрения ученика:

ответ «Да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

ответ «Нет» — 13, 16.

Эмоциональный компонент определяет степень симпатии ученика к учителям:

ответ «Да» — 8, 11, 14, 23;

ответ «Нет» — 2, 5, 17, 20.

Поведенческий компонент показывает, как складывается реальное взаимодействие ученика с учителями, работающими в 10-ом классе:

studfiles.net

Как противостоять стрессу?

Как противостоять стрессу и укрепить нервную систему?

Добрый день, наши подписчики и читатели!

Я, Вера — автор блога «Путь к совершенству», снова с вами. И мы продолжим тему стресса. Но прежде, чем говорить на тему избавления от стресса, важно понять тот факт , что для начала ему нужно противостоять .

Как противостоять стрессу и укрепить нервную систему?

Самое главное на этом не легком, я бы сказала, пути есть две уникальные вещи. Это умение расслабляться и быть физически активным . И не раз от раза, а ЕЖЕДНЕВНО! Поверьте мне, как семейному психологу с десятилетней практической деятельностью в этом направлении, и как человеку, практикующему энергетические, духовные, психологические и, конечно, физические практики регулярно. Это работает! Поэтому, я с удовольствием делюсь своими методами и технологиями на индивидуальных длительных консультациях с доведением до желаемого результата моих клиентов.

Как же можно расслабиться в нашей суматошной жизни? – спросите Вы. Можно. И вот некоторые из способов это сделать – аутогенный тренинг (вот один из них), йога, цигун, различного рода релаксации и глубокие медитации на расслабление. Хотя, нужно помнить о том, что вся наша жизнь – это сплошная медитация. Подробно об этом рассказывает генеральный директор Крымской школы биоэнергетики и духовных знаний Кудряшов Александр Иванович. Приходите на его лекции при случае. Совсем скоро они состоятся в Ижевске. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Физическая активность.

Что такое физическая активность? Это занятия любимым для вас видом спорта, танцами и уникальным тренингом — Крымское тайбо. Секретами этого тренинга, о которых вы даже не догадываетесь, делится его автор и ведущий. И я, его ученица, на моих еженедельных занятиях. Приходите на тренировки, которые очень существенно противостоят любому стрессу. Подробнее об этом тренинге, его авторе и занятиях в нашем городе вы узнаете ЗДЕСЬ. Физическая активность, доставляющая вам удовольствие (не путайте с физической работой, которая, напротив, вводит организм в фазу стресса, задействуя совершенно другую группу мышц и сторону вашего мышления) является чудесным методом защиты от надвигающегося стресса. Что подойдет именно Вам, наш Читатель? Решайте сами.

Перед тем, как я напишу об ещё одной, не менее полезной вещи для того, чтобы вы смогли противостоять стрессу, напомню, что алкоголь и лекарства, особенно в больших количествах, проблемы не решают. Эти компоненты только усугубляют положение вещей, загоняя все проблемы внутрь, которые при любом «удобном» случае обязательно накатят ещё большей ударной волной. И с этой волной, поверьте, справиться будет намного труднее.

Вот мы и добрались ещё до одного вида помощи, не на шутку, расшалившимся нервам. Это здоровое питание , включающее в себя только натуральные продукты.

Молочные продукты, как и любые другие, на вашем столе должны быть самыми свежими и желательно, домашними (это уже сложнее в городских условиях, соглашусь). Мука в рационе должна быть грубого помола или с добавлением отрубей. Почему я начала именно с этих продуктов питания? Потому что в них содержится такой антистрессовый микроэлемент, как магний. Также, можно включить в меню, особенно сейчас, в весенний период, биологически активные добавки с этим элементом. Но добавки эти должны быть куплены только у качественного и проверенного производителя.

Рецепт антистрессового вкусного напитка ждет вас ТУТ. Все рецепты приготовления здоровой, полезной, вкусной и низкокалорийной еды вы найдете ЗДЕСЬ. А Елена Левицкая расскажет вам о полезнейшем питанием по аюрведе. Для этого смело переходите на ЭТУ СТРАНИЦУ.

Итак, дорогой наш Читатель, сегодня Вы узнали о том, как противостоять стрессу и укрепить нервную систему . В следующей статье я расскажу Вам, как же быстрее избавиться от стресса.

Успехов Вам и Вашим близким!

Будьте счастливы, радостны и благополучны на пути к своему Совершенству!

Авторы блога Вера и Сергей

v-izhikowa.ru