Расстройства

Синдром дауна занятия

24.06.2018

Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна

Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна

Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна.

(занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию).

— научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные.

— закрепление геометрических фигур. Соотнесение их с предметами.

-развитие мыслительных операций (находить лишний предмет из предложенных).

— Здравствуй друг, (здороваются за руку)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (берут друг друга за ухо)

Я скучал! (разводят руки в стороны)

(также можно использовать другие приветствия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка).

2. Д/и «Кто где живет». Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.

На столе лежат карточки домашних и диких животных, а также построен из конструктора лес и ферма. Ребенку необходимо разложить карточки диких животных в лес, домашних — на ферму.

3. Д\и «Что лишнее». Цель: развитие мыслительных операций.

Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?

-квадраты 2 и круг 1.

-треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)

4. Д/и «Фигуры». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Необходимо предмет соотнести с геометрической фигурой.

5. Разрезные картинки из 2 частей. Раздаточный материал.

7. Прощание. (может быть любым, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)

«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка» Занятия с сыпучими материалами Этими видами деятельности можно заниматься сидя или стоя, причем важно то, что руки при этом не опущены.

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.

Формирование творческой личности у детей с синдромом Дауна Фoрмирoвание творческой личности у детей с синромом Дауна – однa из нaиболее важных задач педагогической теории и практики на современном.

Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы) анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: — сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). — развитие умения.

Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна. Тема : «Колобок катиться по дорожке»Цель:.

Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с синдромом дауна ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №14.

Раннее сопровождение семей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна Сложно описать словами, что значит для родителей рождение ребенка-инвалида. Не у каждой мамы находятся силы выдержать и не отказаться от.

www.maam.ru

Синдром Дауна и развивающие игры

Дети с синдромом Дауна нуждаются в постоянном общении со взрослыми, сверстниками. Хорошо, если подобное общение проходит в игровой форме. Можно начинать играться с мамой, педагогом, в целом со взрослым, который будет обучать правильным движениям, учить построению логической мысли, вырабатываются навыки следования инструкциям. Но для развития очень важна социализация — вскоре лучше будет заниматься в группе, причем не только с детьми со схожей болезнью, но и с вполне здоровыми детьми. Обучение через подражание другим детям, увеличение усилий с помощью элемента соревновательности, творчество во всех видах — такие занятия будут давать быстрый и стойкий эффект, если, конечно, заниматься регулярно.

Для того, чтобы занятия проходили не только весело, но и эффективно, следует придерживаться правил:

  • Ребенок должен сидеть напротив, чтобы он смог повторить движения, хорошо видеть и слышать слова ведущего (мамы или педагога), а также чтобы его можно было контролировать и поправлять. С ребенком нужно установить доверительные отношения, чтобы он смог сосредоточиться на игре, а не на изучении характера и внешнего вида взрослого.
  • Инструкция должна быть предельно простой — короткой, задания должны быть четко поставлены, упражнения нужно делать шаг за шагом. Как можно больше показывать, но речевое взаимодействие также должно быть, причем оно может усложнятся от занятия к занятию, так как речь и мышление у ребенка также должно развиваться.
  • Если ребенок не отвечает на вопрос, это совсем не означает, что он не знает. Просто нужно немного выдержать паузу, чтобы ребенок мог собраться с мыслями.
  • Заниматься нужно в комплексе — ребенок на слух может воспринимать информацию медленнее, но в обучении помогает зрительное восприятие, ощущение на ощупь. Поэтому нужно использовать картинку, игрушки, предметы быта. Разнообразие приемов проведения урока, но при этом методика должна быть как можно более простой, поможет обучаться быстрее. Например, не нужно проводить сложное обсуждение, достаточно построить диалог на основе вопросов и ответов.
  • Игры должны быть логически построены, с четким началом и концом. Если нужна большая нагрузка, ее нужно давать не за счет усложнения игры, а за счет смены простых игр, которые могут идти одна за другой или увеличения динамики одной игры, если она довольно длинная. В игровом процессе должна быть подвижность, элементы юмора, в веселой обстановке ребенок не просто себя лучше чувствует, он может приложить больше усилий, не уставая.
  • Важна частота и регулярность занятий. Приветствуется помощь советом или практической помощью в постановке рук, правильном направлении движений. Задание должно иметь логический конец, даже если потребуется посторонняя помощь — так дети учатся доводить начатое до конца.
  • Если ребенок не справляется с игрой, не нужно усердствовать, нужно предложить что-нибудь более простое, или более интересное, а сложные игровые задания можно предложить повторно, когда малыш получит необходимые навыки и знания. Ребенок должен получать удовольствие от игры, иначе это не будет игра, а рутина.
  • За успешное участие в игровом процессе, за конкретно выполненное задание нужно хвалить. На ошибки нужно указывать, но в формах, которые не будут способствовать неуверенности. Нужно говорить «ты обязательно сможешь» даже если не получается что-то сделать. Этому принципу человек будет следовать и во взрослой жизни, помня, что приложенные усилия никогда не будут напрасными.
  • Отказ от определенного занятия на старайтесь воспринимать как желание заниматься чем-то другим. Но работать нужно, отдых желательно сделать просто сменой вида занятия — с умственного переключаться на физическое и наоборот. Дети с синдромом Дауна должны заниматься намного больше обычных детей, чтобы достичь такого же уровня развития, такая особенность воспитания.
  • Если дети сами не очень активно играются (что может быть в случае с синдромом Дауна), взрослым нужно брать инициативу в собственные руки. Им нужно показывать игрушки, объяснять, что с ними нужно делать, учить ролевым играм (водитель, доктор, повар в зависимости от типа игры). Такие игры для детей становятся частью образовательной программы. Дети смогут самостоятельно играться до восьми лет, до этого времени нужно стать их лучшим другом и играться вместе с ними.

    Игра для детей с синдромом Дауна формирует связную речь, развивает воображение, учит распознавать предметы на ощупь. Дети берут предмет, находящийся в мешке и называют, что это. Начинать лучше с плоских фигурок, потом можно добавить объемные игрушки. В группе можно провести соревнования, кто назовет больше фигурок правильно за определенное количество попыток.

    Дует ветерок в лицо (машем в лицо ладонями)

    Качается деревцо (руки над головой качаются)

    Ветерок затихает (приседаем, опуская руки к полу)

    Деревцо вырастает (поднимается и тянемся вверх).

    Делаем башню из кубиков. Можно соревноваться, у кого башня будет выше. А можно сыграть в игру — каждый ребенок ставит по кубику, на каком кубике башня упадет. Кубики для игры нужны большие, чтобы башня получилась повыше.

    Игра с помощью пальчиков «День — ночь»

    Игра заключается в сжимании и разжимании кулачков. На слова «Пальцы ночью спят, в домике храпят» — сжимаем пальчики в крепкий кулак. На слова «Пальчики днем проснулись, выпрямились, потянулись» — кулаки открываются и пальчики максимально выпрямляются.

    Игры — это также занятия разных видов. Дети с синдромом Дауна могут заниматься:

    1. Лепка из глины, пластилина, теста.
    2. Простые конструкторы, в которых части надеваются на пазы. Можно делать разные фигуры из конструктора.
    3. Рисование.
    4. Пение.
    5. Подвижные игры на воздухе с мячом.
    6. Веселые эстафеты.
    7. Развивать память сначала по изображениям — сначала по бытовым предметам, а потом — по странам мира, даже по столицам. У некоторых детей память хорошая, и ее можно развивать.
    8. Настольные игры на двоих. Конечно, монополия будет слишком сложной, но фишки с кубиками вполне сойдут. Лучше играть двумя кубиками, так можно научится суммировать числа от одного до шести.

    На основе каждого занятия можно сделать небольшой конкурс, соревнования с призами. Призы могут быть самыми простыми (можно дарить по одной конфетке), но игры нужно построить так, чтобы в разных конкурсах могли выигрывать разные дети, ведь одни из них лучше рисуют, другие — лучше поют, третьи сильнее физически. Таким образом удачно проведенная серия конкурсов никого не оставит без подарков.

    Но при индивидуальных занятиях желательно ограничиться устным поощрением, за правильно сделанные задания не стимулировать ребенка материально, поскольку может появится психологическая зависимость — ребенок от каждого своего действия может хотеть подарок, при отсутствии которого пропадает желание работать. А это уход от реальной жизни, нужно помнить, что игры для детей с синдромом Дауна (и для здоровых детей) — это в первую очередь подготовка ко взрослению, вне зависимости от возраста ребенка.

    Помните, организм человека построен так, что если возникают трудности в чем-то, их можно устранить тренировками. Если же возникают казалось бы непреодолимые трудности, то они на самом деле преодолеваются развитием других качеств, которые, могут не просто развиться, но и перерасти в уникальный талант, который может стать основой будущей профессии, самостоятельности, а значит — возможности полноценно радоваться жизни.

    www.deti-semja.ru

    Реабилитационные занятия для детей с Синдромом Дауна

    Где можно найти реабилитационные центры или какие нибудь развивающие занятия для детей с синдромом Дауна? Реабилитация наших милых Даунят — солнечных деток. Обсуждаем медицинские и реабилитационные центры, проавовые и другие вопросы которые важны тем семьям где растут дети с синдромом Дауна. Реабилитация детей с синдромом Дауна Форум родителей детей с синдромом Дауна

    Школа с классом для всех с 7 лет это новшество советского вр .

    Некоторые дети могут пугаться чужих взрослых. Например тетя .

    Еще хотелось бы добавить, недавно гуляли подошел знакомый, к .

    СИММда спасибо, я понимаю и знаю, вот утром отправил .

    Anyuta84, у меня дочка до 3 лет на мне висела буквальн .

    Я пока не нашла, чтобы в нашем городе ABA-терапию кто-то пров .

    Не говорит словами вообще. Слоги раньше лопотала часто. Посл .

    Excellent and high-quality <a href=https://cocaporn.com/p .

    Лена мама Сони, девочка ваша очень красивая и судя по .

    Кстати, в марте программа Жить здорово с Малышевой пригласил .

    Красивая, милая девчушечка)))) .

    Добрый вечер. Присылайте эту же информацию мне на электронн .

    В помощь родителям детей с ОВЗ Документы, подтверждающие .

    Здравствуйте примите новенькую к вам? .

    Здравствуйте, я посмотрела ваши видео. У Вас замечательный б .

    здравствуйте! у нас свсем другая проблема. но просто захоте .

    КОНЕЧНО ЕСТЬ, только поискать в интернете надо .

    на сколько слышала это компании мошенники .

    Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с синдромом Дауна » Реабилитация детей с синдромом Дауна » Реабилитационные занятия для детей с Синдромом Дауна

    Реабилитационные занятия для детей с Синдромом Дауна

    Где можно найти реабилитационные центры или какие нибудь развивающие занятия для детей с синдромом Дауна?

    Всего сообщений: 7

    NEW! Сообщение отправлено: 21 февраля 2011 16:42

    Подскажите какие-нибудь занятия для развития речи.

    Рейтинг пользователя: 1

    NEW! Сообщение отправлено: 21 февраля 2011 21:14

    Всего сообщений: 2909

    NEW! Сообщение отправлено: 21 февраля 2011 23:42

    NEW! Сообщение отправлено: 2 марта 2011 21:57

    «Даунсайд Ап» г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 14А почтовый индекс: 105043.

    +7 (499) 367-10-00 Москва, ул. Парковая 3-я, 14А

    Всего сообщений: 3

    Рейтинг пользователя: 0

    NEW! Сообщение отправлено: 16 марта 2011 0:23

    NEW! Сообщение отправлено: 16 марта 2011 8:02

    Сколько вашему Артему? Что вы умеете делать? Напишите о своих достижениях и спрашивайте если что ин тересует.

    Всего сообщений: 395

    Рейтинг пользователя: 36

    NEW! Сообщение отправлено: 16 марта 2011 12:59

    NEW! Сообщение отправлено: 17 марта 2011 0:48

    NEW! Сообщение отправлено: 17 марта 2011 1:08

    Рейтинг пользователя: 208

    NEW! Сообщение отправлено: 17 марта 2011 8:02

    Всего сообщений: 11

    NEW! Сообщение отправлено: 17 февраля 2012 23:43

    Во время беременности я неоднократно лежала на сохранении, УЗИ делали постоянно и кардиограмму плода.

    Все вроде бы было хорошо.

    Я запротестовала, начала объяснять, что роды у меня вторые и я знаю как будет.

    Но врач сказала, что ребенку тут будет лучше, чем в утробе.

    Как я увидела своего малыша, сразу поняла, что тут что-то не так,

    он был худенький и весил 2,5 кг

    Из роддома забрал нас отец ребенка, с которым я не состояла в браке.

    Чужой город, в квартире мама гражданского мужа.

    Через несколько недель я узнала по телефону результат анализа.

    Меня попросили приехать в Моники для беседы с врачом-генетиком.

    Я не поехала, сказала мужу результат анализа, он ответил, что это его сын и остальное неважно.

    Дома с малышом я была одна днем, почти целый день ходила по парку и ревела

    от неопределенности, отчаяния, обиды на всех и все.

    спросить что и как. Пришлось скрывать позор от мамы мужа, от родных, знакомых.

    Это ужасное состояние я запомню на всю жизнь!

    Компьютер щелкать я не умела, в больнице врачи не давали ни советов, только назначали уколы церебролизина.

    что ребенку не 1,5года, а месяцев 8,9.

    До того я дошла, что мысльCПАСТИ одолела меня.

    Научилась щелкать кнопки и случайно нашла Даунсайд Ап.

    Регистрироваться на форуме не умела, читала до утра.

    Cколько было слез!

    Начала упорно заниматься с сыном.

    Когда ему исполнилось почти 3 года, поехали в Даунсайд Ап.

    Не жалейте ни сил, ни денег, если живете далеко.

    invamama.ru

    Синдром дауна занятия

    Просмотров научной работы: 7638

    Комментариев к научной работе: 9

    Поделиться с друзьями:

    Необходимость раннего начала коррекционной работы с детьми с особыми потребностями в настоящее время признается большинством исследователей и специалистов. Синдром Дауна (Downs Syndrome) возникает в результате генетической аномалии. Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома. Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым Жеромом Леженом (Lejeune). [1]

    Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев) лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 58% случаев аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.

    Синдром Дауна является на сегодняшний день самым распространенным генетическим нарушением. Ежегодно рождается около 5 000 детей с синдромом Дауна, а это примерно один на 600 — 800 новорожденных. Всего в республике около 500 детей с подобной патологией [2]

    Обучая детей с синдромом Дауна, ставится цель

    максимально развить их познавательные возможности, подготовить к

    посещению детского сада и школы и к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.

    При организации работы с такими детьми важным является определение цели и задач занятий. [3]

    В связи с этим были определены цель и задачи данных занятий.

    Цель — социально-эмоциональное развитие и формирование навыков взаимодействия и общения у детей с синдромом Дауна в возрасте 2,5-4 лет.

    Задачи: 1) развитие навыков общения;

    2) развитие навыков общей моторики;

    3) восприятие речи;

    4) развитие навыков самообслуживания и социальных навыков.

    Продолжительность занятий колеблется от 45 до 60 минут.

    Участники сидят в кругу. Приветствие участников группы. Педагог знакомится с детьми, родитель представляет себя и ребенка. Участники группы приветствуют родителя и ребенка. Педагог приветствует ребенка с помощью упражнения « Привет, ладошки» (здоровается с ладошками, поглаживая их, налаживая телесный контакт с ребенком).

    Основная часть (логопедическая). Задачами данной части занятий являются: -учить фиксировать взгляд на объекте, предъявляемом фронтально, прослеживать его перемещение;

    — обращать внимание на появление и исчезновение объекта;

    — работать над понимаем обращенной речи – учить соотносить объекты с жестами, словами и звукоподражаниями.

    Стимулировать появление и использование жестов и звукоподражаний в ответ на вопросы: «кто это?», «что это?», «кто к нам пришел?». Отвечать по подражанию, используя жест и/ или звукоподражания.

    Учить дожидаться своей очереди.

    — игрушки: мишка, зайка.

    Речевой материал. Существительные: люди: имена детей группы, мама, папа, тетя, дядя; игрушки: мишка, зайка.

    Глаголы: дай, на, смотри, поздоровайся, попрощайся ( до свидания, пока).

    Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел мишка. Где мишка? У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки и ноги. Параллельно идет проецирование на детей: А где ваша голова? Ваши глазки, нос,… . Далее мишка « идет» в гости к каждому ребенку. Ребенку задаются наводящие вопросы. В последующем происходит аналогичное знакомство с зайкой. Все слова сопровождаются жестами.

    Второй частью является свободная игра. Данное время в занятии выделено для самостоятельной игры детей, в ходе которой родители и педагог, наблюдают за детьми, при необходимости помогают им. Для детей – это является первым шагом к самостоятельности, а родители получают возможность убедиться в том, что их дети уже многое умеют. Педагогам свободная игра дает возможность определить уровень социального, эмоционального, речевого развития детей.

    От свободной игры осуществляется переход к музыкальной части занятия. Задачами данной части являются: приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты, по подражанию с использованием, при необходимости совмещенных действий, учить после окончания звучания музыки складывать игрушки в коробочку.

    Оборудование: магнитофон, диски с записями мелодий и песен, мячики, погремушки.

    Прощание на занятии осуществляется, следующим образом. Дети собираются в круг и прощаются друг с другом.

    Далее в занятия, могут быть включены изобразительная деятельность, лепка и аппликация.

    2) Дети Солнца, Т. Пересыпкина, // «Российская газета- Неделя» Башкортостан,2012 г., № 5995.

    3) Жиянова П.Л. « Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», Методическое пособие, Издание 2-е, М-2005.

    www.scienceforum.ru

    Конспект занятия «Геометрические фигуры» для ребенка с синдромом Дауна

    Номинация: развивающие занятия для детей с синдромом дауна.

    Цель занятия – создание условий для формирования умений идентифицировать предметы по форме, а также умения соотносить предметы по форме, через формирование представлений о геометрических фигурах.

    Форма проведения: индивидуальная.

    Длительность занятия: 30-40 минут.

    Методы и техники: наблюдение, беседа, техники массажа рук для развития мелкой моторики, авторская игра «Спасение зверят».

    Необходимое оборудование и организация пространства: рабочее место для занятий: кабинет (заранее проветрен), хорошее освещение, рабочий стол/парта/журнальный стол, два стула при необходимости (для психолога и ребенка). Массажный шарик с пружиной. Белый картон А4 или лист бумаги А4. Вырезанный набор геометрических фигур из цветного картона: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб (по 3 штуки на каждую фигуру). Фигуры животных (у нас на занятиях были маленькие пластмассовые игрушки, и игрушки из киндера) и фигура «злодея». Изображения 2 эмоциональных состояний (веселое и грустное), клей.

    1 этап. Приветствие, установление контакта, формирование доверительных отношений.

    Игра «Поймай шарик!»

    2 этап. Массаж рук массажным шариком, далее пружинкой. Данное упражнение имеет две цели, где главная цель – установление контакта с психологом. На начало занятия, как правило, у ребенка нет мотивации на работу, внимание рассредоточено и ребенок отвлекается на любую мелочь, вступая с любой вещью в предметную игру (сюжетно-ролевая игра для ребенка с синдромом Дауна в младшем школьном возрасте недоступна). Поэтому, психологу необходимо закрепить внимание ребенка на себе, используя при этом, физический контакт, вербально и эмоционально подкрепляя общение с ребенком. В ходе выполнения задания, ребенку предлагаются различные вопросы: «какая погода на улице?», «какое настроение», подведение ребенка к цели занятия, начало инструкции к занятию («А сегодня к нам в гости пришли зверята из зоопарка!»).

    3 этап. По теме занятия «Геометрические фигуры» с введением авторской игры «Спасение зверят» ребенку предлагается предыстория.

    «К нам в гости сегодня направлялись веселые зверята, они очень хотели с тобой встретиться и дружно поиграть. Ты хочешь с ними поиграть? (получаем обратную связь от ребенка) Но вот напасть! Случилась беда! По пути им встретился слой злодей-разбойник! (Показываем ребенку фигуру «злодея») Он всех маленьких зверят поймал и заточил в железную клетку! (Также демонстрируем ребенку зверят-игрушки, которые заранее мы сложили в коробочку/контейнер-сетку/корзинку) Им там сейчас так грустно и плохо! Давай их будем спасать! (После того, как дождались положительного ответа ребенка продолжаем) этот злодей-разбойник оказался большим хитрецом! Он ни за что не хочет выпускать зверят просто так! И Его не перехитрить! Он придумал задание для тебя, пройдешь задание – отпустит зверят! Ну что, ты готов выполнить задания злодея-разбойника? (также дожидаемся обратной связи от ребенка)».

    4 этап. Работа по теме. Формирование умений соотносить геометрические фигуры с эталоном, а также введение понятий величины предметов (большой-маленький) и понятий сравнительной величины (больше-меньше).

    Ребенку предлагается лист А4 (принцип изображения «игры-карты» на фото в приложении), где заранее прорисованы контуры геометрических фигур, а также нарисованы изображения животных (тех животных, игрушки которых вы имеете и заранее подготовили для занятия).

    Далее предлагается новая инструкция: «Вот злодей дал нам карту, пройдем тропинки, найдем все эти фигурки и спасем наших животных! Давай? (Получаем обратную связь) Злодей-разбойник перепутал все фигурки (демонстрируем ребенку вырезанные геометрические фигуры), а мы их сейчас распутаем по порядку, по очереди, приклеим на нашу карту и спасем каждого животного! Смотри, здесь кто у нас нарисован? Правильно, Мишка! А какие рядом с ним фигурки? Это у нас кружочки! (проговариваем вместе с ребенком слово «Круг») Давай найдем кружочки и приклеим на нужные места! (ребенок находит, приклеивает) Ура, ты нашел и приклеил все кружочки! Какой ты молодец! Теперь наш Мишка спасен!» (Злодей-разбойник отпускает Мишку из клетки и мы представляем возможность ребенку посмотреть и потрогать игрушку, но при этом напоминая ребенку, что есть еще животные, которые ждут его помощи).

    Продолжаем инструкцию в той же последовательности, «спасая» каждого животного.

    Ребенок, как правило, успешно справляется с поиском геометрических фигур, соотнося их с эталоном, однако затрудняется работать последовательно, поэтому здесь проявляем направляющую и обучающую помощь, ориентируя работать последовательно, при этом обращая внимание ребенка на то, что есть большие фигуры, а есть маленькие, есть больше, а есть меньше.

    Как только все зверята спасены, даем возможность ребенку поиграть в игрушки, инициируя ролевую игру, по возможности уделяя этому 5-10 минут от занятия. Далее, ребенка необходимо аккуратно подвести к завершению игры и занятия в целом: «А сейчас, давай поможем нашим зверятам отправиться обратно домой, ведь они соскучились по своим мамам и папам, нужно их безопасно проводить, чтобы злой разбойник их опять не поймал».

    5 этап. Завершение занятия. Демонстрация изображений настроения человека. Проигрывание настроения перед зеркалом. Рефлексия: «какое у тебя настроение? Покажи на картинке! Тебе понравилось занятие? Покажи на картинке!». Можно также использовать на этапе завершения невербальную игру «Подари подарок/Воображаемый подарок», при этом не требуя от ребенка самому придумать подарок, а попросить повторить за собой.

    Номинация: коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом дауна.

    Автор: Синицина Ирина Игоревна

    portal2011.com