Расстройства

Заикание методика селиверстова

18.07.2018

Методики исправления заикания

Методика Власова и Рау

Авторы первой отечественной методики логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста Н. А. Власова и Е. Ф. Рау строят нарастание усложнений речевых упражнений в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей.

С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: Ознакомление с окружающей природой , Развитие речи , Развитие элементарных математических представлений , Рисование, лепка, аппликация, конструирование .

Своеобразная система коррекционной работы с заикающимися дошкольниками в процессе ручной деятельности была предложена Н. А. Чевелевой. Автор исходит из психологической концепции о том, что развитие связной речи ребенка осуществляется путем перехода от речи ситуативной (непосредственно связанной с практической деятельностью, с наглядной ситуацией) к контекстной (обобщенной, связанной с событиями прошедшими, с отсутствующими предметами, с будущими действиями), а затем на протяжении дошкольного периода контекстная и ситуативная формы речи сосуществуют (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина). Поэтому последовательность речевых упражнений с заикающимися детьми усматривается в постепенном переходе от наглядных, облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям и включает в себя следующие формы: сопровождающую, завершающую, предваряющую.

Методика Селиверстова

Методика В. И. Селиверстова преимущественно рассчитана для работы с детьми в медицинских учреждениях (в амбулаторных и стационарных условиях) и предполагает модификацию и одновременное использование разных (известных и новых) приёмов логопедической работы с ними. Автор считавт, что работа логопеда всегда должна быть творческой и поэтому в каждом конкретном случае необходим разный подход к детям в поиске наиболее эффективных приемов преодоления заикания.

Лечение заикания у детей и взрослых (+DVD)

Это отличное практическое руководство по использованию комплексных методик, программ и устройств, позволяющих устранить заикание. Приводится описание как традиционных, проверенных временем и показавших свою высокую эффективность способов коррекции заикания, так и новых, появившихся в последние годы методик.

Видеоматериалы к этим методикам представлены на прилагаемом DVD. Также на диске находится программа Zaikanie.NET для коррекции заикания и логоневрозов, бесплатно предлагаемая читателям в рамках договора о сотрудничестве между Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и НИЦ Биокибернетики (Москва). Используя персональный компьютер, микрофон и наушники, вы или ваши близкие, имеющие проблему заикания, уже сегодня при помощи этой программы сможете получить ощутимую пользу и начинать восстанавливать плавность речи.

Книга рассчитана на родителей, старших школьников и студентов, сталкивающихся с проблемой заикания. Несомненно, издание представляет интерес и для профессионалов: логопедов, врачей-неврологов, студентов медицинских и педагогических вузов.

Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания

Автор: П. И. Исагулиев

Издательство: НИИ школьных технологий

ISBN 978-5-88923-144-8; 2009 г.

Книга представляет собой сборник ролевых игр и функциональных тренингов в коррекции заикания, а также практические задания, предназначенные для снижения фиксации на речевом дефекте и преодолении страха речевого общения.

В книгу также вошли упражнения, направленные на развитие навыков коммуникации, игры, и задания для совершенствования психологических и речевых умений, навыков взаимодействия с собеседником.

Автор книги — Паруйр Иянесович Исагулиев — более сорока лет посвятил психолого-педагогической работе с заикающимися подростками и взрослыми.

www.librero.ru

Независимый сайт о заикании

Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у каждого заикающегося: будь то при определенной форме речевой деятельности или при определенной речевой ситуации. Отсюда цель — найти приемы, способы, средства, которые позволили бы перевести зачатки свободной речи у заикающихся из области узких, особых для них условий в обстановку естественного общения с окружающими людьми. Этим объясняются попытки создать разные системы постепенных, последовательно усложняемых речевых упражнений, которые служили бы в качестве переходного мостика от легких для заикающегося условий речи к более трудным. Поэтому, объединяющим разные методики логопедических занятий с заикающимися можно считать общее стремление реализовать в практике принципы систематичности и последовательности. Разный подход к выбору речевой деятельности и речевых ситуаций, использование разных вспомогательных средств или приемов; разный возраст заикающихся — это то, что отличает разные методики логопедического воздействия на заикающихся.

Авторы первой отечественной методики логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста — Н.А.Власова и Е.Ф.Рау построили нарастание усложнений речевых упражнений в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Отсюда и рекомендованная ими последовательность: 1) отраженная речь; 2) заученные фразы; 3) пересказ по картинке; 4) ответы на вопросы; 5) спонтанная речь. При этом авторами рекомендуются обязательные ритмические и музыкальные занятия с детьми и проведение разъяснительной работы с родителями.

Н.А.Власова различает 7 «видов речи», которые в порядке постепенности необходимо применять на занятиях с детьми-дошкольниками: 1) сопряженная речь; 2) отраженная речь; 3) ответы на вопросы по знакомой картинке; 4) самостоятельное описание знакомых картинок; 5) пересказ прослушанного небольшого рассказа; 6) спонтанная речь (рассказ по незнакомым картинкам); 7) нормальная речь (беседа, просьбы) и т.д.

Е.Ф.Рау видит задачу логопедической работы в том, «чтобы путем систематических плановых занятий освободить речь заикающихся детей от напряжения, сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной, а также устранить неправильность произношения и воспитать четкую, правильную артикуляцию» . Все занятия по перевоспитанию речи заикающихся детей распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

Первый этап — ведутся упражнения в совместной и отраженной речи и в произношении заученных фраз, стишков. Широко используется декламация.

Второй этап — проводятся упражнения в устном описании картинок в вопросах и ответах, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок или на данную тему, в пересказе содержания рассказа или сказки, которую прочитал логопед.

Третий этап — завершающий, детям предоставляется возможность закрепить приобретенные навыки плавной речи в обиходном разговоре с окружающими детьми и взрослыми, во время игры, занятий, бесед и в другие моменты детской жизни.

Методики Н.А.Власовой и Е.Ф.Рау характеризуются определенной схожестью — в основу положена разная степень речевой самостоятельности детей. Безусловная заслуга этих авторов состоит в том, что они впервые предложили и использовали поэтапную последовательность речевых упражнений в работе с маленькими детьми, разработали указания к отдельным этапам последовательной системы коррекции речи заикающихся дошкольников.

На протяжении многих лет предложенная методика была одной из самых популярных в практической работе с заикающимися детьми. И в настоящее время многие ее элементы и модификации используются логопедами.

Своеобразная система коррекционной работы с заикающимися дошкольниками в процессе ручной деятельности в свое время была предложена Н.А.Чевелевой . Автор исходит из психологической концепции, что развитие связанной речи ребенка идет от речи ситуативной (непосредственно связанной с практической деятельностью, с наглядной ситуацией) к контекстной (обобщенной, связанной с событиями прошедшими, с отсутствующими предметами, с будущими действиями). Поэтому последовательность речевых упражнений усматривается в постепенном переходе от наглядных, облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям. Этот переход достигается у ребенка, по мнению автора, в последовательности, предусматривающей различное отношение речи ребенка к его деятельности во времени. Отсюда «основная линия нарастания сложности самостоятельной речи» включает в себя следующие ее формы: сопровождающую, завершающую, предваряющую.

С другой стороны, система последовательного усложнения речи идет здесь по линии «постепенного усложнения объектов деятельности» через усложнение числа «отдельных элементов работы, на которые распадается весь трудовой процесс при изготовлении данной поделки».

Эта система преодоления заикания у детей включает в себя 5 периодов.

1) Пропедевтический (4 занятия). Основная цель — привить детям навыки организованного поведения. Одновременно дети приучаются слышать немногословную, но логически четкую речь логопеда, ее нормальный ритм. У самих детей временное ограничение речи.

2) Сопровождающая речь (16 занятий). В этом периоде допускается собственная активная речь детей, но только по поводу одновременно совершаемых ими действий. Постоянная зрительная опора при этом обеспечивает наибольшую ситуативность речи. При этом идет и постоянное усложнение речи детей в связи с изменением характера вопросов логопеда и соответствующим подбором поделок (одинаковые, многократно проговариваемые ответы, вариантные ответы детей; односложные, краткие и полные, развернутые ответы).

3) Завершающая речь (12 занятий). На всех занятиях этого периода дети пользуются сопровождающей и завершающей речью (в последнем случае они описывают уже выполненную работу или часть ее). Регулируя (постепенно увеличивая) интервалы между деятельностью ребенка и его ответом по поводу сделанного, достигается разная сложность завершающей речи. При этом, постепенно уменьшая зрительную опору на выполненную работу, появляется возможность осуществить постепенный переход к контекстной речи.

4) Предваряющая речь (8 занятий). Здесь наряду с сопровождающей и завершающей речью активизируется более сложная форма речи — предваряющая, когда ребенок рассказывает, что он намерен делать. Развивается умение детей пользоваться речью вне наглядной опоры. Дети учатся планировать свою работу, заранее называют и объясняют каждое действие, которое им еще предстоит сделать. Усложняется фразовая речь: дети учатся произносить несколько связанных по смыслу фраз, пользоваться фразами сложной конструкции, самостоятельно строить рассказ. В этом периоде от них требуется умение логически мыслить, последовательно и грамматически правильно излагать свою мысль, употреблять слова в их точном значении.

5) Закрепление навыков самостоятельной речи (5 занятий). В этот период предусматривается закрепление полученных ранее навыков самостоятельной, развернутой, конкретной речи. Дети рассказывают о всем процессе изготовления той или иной поделки, задают вопросы, отвечают на вопросы, высказываются по собственному желанию и т.д.

Таким образом, в методике, предложенной Н.А.Чевелевой, реализован принцип последовательного усложнения речевых упражнений в процессе одного из видов деятельности ребенка-дошкольника. Автором методически обоснованы и описаны этапы этой последовательной работы. Здесь хорошо показаны возможности того, как на одном разделе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (а именно в процессе ручной деятельности) можно осуществлять коррекционную работу по преодолению заикания у детей.

С.А.Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения в целом программы средней, старшей и подготовительной группы детского сада. Коррекционное воздействие на заикающихся детей осуществляется на занятиях (как основной форме образовательной работы в детском саду) по принятым разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование».

Работа с детьми по всем разделам «Программы» подчиняется цели перевоспитания речи заикающихся. Поэтому автор ставит перед логопедом две задачи: программные и коррекционные, которые распределены по учебным кварталам (или соответственно по четырем этапам последовательно усложняемой коррекционной работы).

При прохождении программы с заикающимися детьми в массовом детском саду предлагаются некоторые ее изменения, связанные с речевыми возможностями детей. К ним относятся: использование в начале учебного года материала предыдущей возрастной группы, перестановка некоторых программных задач и тем, удлинение сроков изучения более трудных занятий и др.

Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого логопеда: вопросы конкретные, речь короткими, точными фразами в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый.

Коррекционные задачи второго квартала заключаются в закреплении навыков пользования ситуативной речью, в постепенном переходе к элементарной контекстной речи в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без вопросов. Большое место занимает работа над фразой: простая фраза, распространенная фраза, конструирование вариантов фраз, грамматическое оформление фраз, построение сложноподчиненных конструкций, переход к составлению рассказов. Изменяется и подбор программного материала и последовательность в его изучении. Если в первом квартале на всех занятиях дети соприкасаются с одними и теми же предметами, то во втором — предметы не повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по принципу общности темы и назначению.

Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре и по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа, пересказа. Увеличивается речевая практика детей в сложной контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и темы занятий приближаются к уровню массового детского сада.

Коррекционные задачи четвертого квартала- направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается словарная работа и работа над фразой, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на конкретные и общие вопросы логопеда, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. В этот период коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные положения, уточнения.

Вся коррекционная работа с заикающимися детьми в течение года осуществляется логопедом и воспитателем.

Как видим, методики Н.А.Чевелевой и С.А.Мироновой строятся на обучении заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи от простейшей ситуативной ее формы до контекстной (идея предложена профессором Р.Е.Левиной). Только Н.А.Чевелева это делает в процессе развития ручной деятельности детей, а С.А.Миронова — в процессе развития речи детей при прохождении разных разделов программы детского сада. Сам принцип необходимого совмещения задач коррекционной и воспитательной работы с заикающимися детьми следует считать совершенно правильным в логопедической практике.

Методика Селиверстова В.И. преимущественно рассчитана для логопедической работы с детьми в медицинских учреждениях (в амбулаторных и стационарных условиях). По сути является комплексной системой логопедических занятий с детьми , так как предполагает модификацию и одновременное использование разных (известных и новых) приемов логопедической работы с ними. Автор исходит из основной позиции — работа логопеда всегда должна быть творческой, поисковой. Не может быть жестких сроков и одинаковых задач для всех без исключения заикающихся. Проявления заикания у каждого ребенка разные, разными оказываются и его способности на логопедических занятиях, и потому необходим в каждом конкретном случае разный подход в поиске наиболее эффективных приемов преодоления заикания.

В предложенной автором схеме последовательно усложняемых логопедических занятий с детьми выделяются три периода (подготовительный, тренировочный, закрепительный), в процессе которых речевые упражнения усложняются в зависимости, с одной стороны, от разной степени самостоятельности речи, ее подготовленности, структурой сложности, громкости и ритмичности; а с другой стороны — от разной сложности речевых ситуаций: от обстановки и социального окружения, от видов деятельности ребенка, в процессе которых происходит его речевое общение.

В зависимости от уровня свободной речи и особенностей проявления заикания в каждом конкретном случае задачи и формы речевых упражнений различаются для каждого ребенка в условиях логопедической работы с группами детей.

Обязательным условием логопедических занятий является их связь со всеми разделами «Программы воспитания и обучения в детском саду» и, прежде всего, с игрой как основным видом деятельности ребенка-дошкольника. Логопедические занятия строятся с опорой на активную сознательность и участие детей в процессе работы над своей речью и поведением. На занятиях широко используются наглядные пособия и технические средства обучения (в частности — магнитофон). Родители ребенка поставлены в условия обязательных и активных помощников логопеда в проводимых занятиях.

В современных методиках логопедических занятий с заикающимися детьми в последние годы все больше обращается внимание на возможность использования различных игр с коррекционными целями. Игр, известных в практике дошкольного воспитания, модифицированных или даже придуманных логопедами.

В частности Г.А.Волкова разработала систему использования игр (дидактических, с пением, подвижных, игр-драматизаций, творческих игр) с заикающимися детьми 4—5, 5—6, 6—7 лет на разных этапах последовательных логопедических занятий: на этапе молчания (4—6 дней) и шепотной речи (10 дней); сопряженной (4—5 недель) и отраженной речи (4—5 недель); вопросно-ответной речи (8—10 недель); самостоятельной речи (8—14 недель) и на этапе закрепления активного поведения и свободного общения детей.

В предложенной системе различных игр, по мнению автора, «дети усваивают правила поведения в игровых, мнимых ситуациях, но отражающих реальные, жизненные явления и отношения людей. И усвоенные формы взаимоотношений способствуют перестройке поведения и речи заикающихся детей и устранению дефекта».

Интересные игры и игровые приемы предложены также для логопедических занятий с заикающимися детьми И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской . Игры и игровые приемы в соответствии с задачами последовательных этапов логопедических занятий с детьми способствуют здесь проведению расслабляющих упражнений (релаксации), режима относительного молчания; воспитанию правильного речевого дыхания; общению короткими фразами; активизации развернутой фразы (отдельных фраз, рассказа, пересказа); инсценировок; свободного речевого общения.

В пособии предложена система целенаправленных игровых приемов и ситуаций, которые, по мнению авторов, «формируют у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первом этапе работы к развернутым высказываниям на завершающих курс занятиях».

В.И. Селиверстов «Заикание у детей»

Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувство тревоги, неуверенность, страх. Им свойственна нарушение равнове-сия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повы-шенная эмоциональность. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации становятся избыточными для их нервной системы, вызывают нервное напря-жение и усиливают внешние проявления заикания. Известно, что многие заикающиеся говорят свободно, когда они спокойны. А состояние спокойствия в основном обеспечивается общим мышечным расслаблением. И наоборот, чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общего покоя. Эмоциональное возбуждение ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц.

Хорошая дикция — основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного (речевого) аппарата, особенно от подвижных его частей — языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Эти упражнения помогают создать нервно-мышечный фон для выработки точных и координированных движений, необходимых для звучания полноценного голоса, ясной и четкой дикции, предотвратить патологическое развитие движений артикуляции, а также снять излишнюю напряженность артикуляционной и мимической мускулатуры, выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: стеснительность вплоть до робости, стремление к уединению, речебоязнь, чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь. Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

www.stuttering.su

Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб пособие для студ высш и средн пед учеб заведений. — 4-е изд., доп. — М.: Гуманит изд центр владос, 2001.(Коррекционная педагогика)

Разные методики логопедических занятий

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у каждого заикающегося: будь то при определенной форме речевой деятельности или при определенной речевой ситуации. Отсюда цель — найти приемы, способы, средства, которые позволили бы перевести зачатки свободной речи у заикающихся из области узких, особых для них условий в обстановку естественного общения с окружающими людьми. Этим объясняются попытки создать разные системы постепенных, последовательно усложняемых речевых упражнений, которые служили бы в качестве переходного мостика от легких для заикающегося условий речи к более трудным. Поэтому, объединяющим разные методики логопедических занятий с заикающимися можно считать общее стремление реализовать в практике принципы систематичности и последовательности. Разный подход к выбору речевой деятельности и речевых ситуаций, использование разных вспомогательных средств или приемов; разный возраст заикающихся — это то, что отличает разные методики логопедического воздействия на заикающихся.

Методики логопедических занятий с дошкольниками

Авторы первой отечественной методики логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста — Н.А.Власова и Е.Ф.Рау 1 построили нарастание усложнений речевых упражнений в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Отсюда и рекомендованная ими последовательность: 1) отраженная речь; 2) заученные фразы; 3) пересказ по картинке; 4) ответы на вопросы; 5) спонтанная речь. При этом авторами рекомендуются обязательные ритмические и музыкальные занятия с детьми и проведение разъяснительной работы с родителями.

Методики логопедических занятий со школьниками

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются в основном методические рекомендации, предложенные для работы с детьми дошкольного возраста (для младших школьников) или с подростками и взрослыми (для старших школьников). Например, Н.А.Чевелева 1 в своем пособии предлагает систему исправления речи у заикающихся школьников 1—4 классов в процессе ручной деятельности. Принципиально она мало отличается от предложенной ранее системы логопедических занятий с заикающимися детьми-дошкольниками. Меняется в основном здесь лишь выбор и сложность поделок, которые предлагаются для работы со школьниками. Соответственно учебным четвертям автор выделяет четыре периода последовательных логопедических занятий: 1) сопровождающей речи; 2) завершающей речи, 3) предваряющей речи, 4) закрепления навыков самостоятельной речи.

Логопедическая работа с заикающимися подростками

Специализированная помощь заикающимся подросткам и взрослым в нашей стране оказывается в системе здравоохранения: в логопедических кабинетах и стационарах психоневрологических диспансеров и больниц.

rudocs.exdat.com

Кто-нибудь реально, насовсем вылечил заикание?

понаблюдайте, контролируйте, чтобы постоянно в любое время во время разговора были не напряжены мышцы гортани, плечи . да всего организма.

Освобождение от заикания.Аналогов нет.Читайте.Звоните.Приезжайте.Проконсультируем бесплатно!

Если бы можно было избавится полностью от заикания, я думаю мы бы уже давно разбились на два лагеря — кто излечился и кто пока нет. Но де факто картина прозаична.. Я сам заикаюсь с 3х лет, мне уже 21, я понял лишь одно, прочитав много форумов, рут мед (рекомендую), еще пару источников и сошелся на том что главное скорее уверенность! Вы посмотрите, все кто хоть как-то уменьшил заикание — их всех объединяет одно! Одни начали прыгать с парашютом и заниматься рукопашным, другие какими-то другими способами, но нашли в себе уверенность! Все дело не в моторике, а в психике. Еще пример тому Депардье с Моцартом и парень который слушал лес и волны, попивая чай(читайте сверху на форуме) — они зарядились спокойствием — это придало уверенности, уменьшилось заикание в разы!

Так что лечение одно! Развивайте диафрагму, дыхание, не думайте о заикании и не пытайтесь контролировать речь ни в коем случае!! Думайте о том не КАК сказать, а ЧТО сказать, говорите медленно и спокойно. и очень важно — развивайте в себе УВЕРЕННОСТЬ любыми способами))

Из литературы могу посоветовать почитать 1)Рут Мэд, 2)метод сильва — автор смог излечится и довольно таки интересно и по полочкам рассмотрел заикание с другой стороны 3)и автора на которого опиралась сама Рут Мэд. Вот ссылка http://stuttering.su/book/Speech_is_a_River.doc

У мужчин — заик огромная потенция

Несоглашусь. Мне 25 лет, заикаюсь с 4 лет. Сексуальная активность высокая, во время секса эрекция не пропадает и нет волнения, возбуждаюсь быстро. ***** охота, но заикание мешает познакомиться с девушкой.

Друзья! Для устранения заикания (логоневроза) мной разработаны и запатентованы комплексные методы ликвидации этого заболевания:

1. Дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика, которые обеспечивают максимальную присасывающую функцию и механическую блокаду диафрагмы к нижним долям легких таким образом устраняются клонические и тонические судороги и спазмы диафрагмы.

2. Обучение пациентов, как самостоятельно устранить биологические энергетические отверстия, чтобы не было биологической энергетической утечки положительной энергии в области солнечного сплетения и в затылочной области у основания черепа.

3. Как правило, пациенты с заиканием (логоневрозом), страдающие много лет, испытывают постоянно развивающийся синдром страха речи. Они боятся большой скученности и незнакомых людей. Они очень психически ранимы, вспыльчивы, раздражительны, плаксивы, неуверенны, нерешительны, не всегда сдержанны, часто депресивны, злобны, агрессивны, эмоционально и психически внутренне скованы, напряжены, тревожны, мнительны, впечатлительны из-за своего заболевания.

Этот синдром страха (фобический синдром) мной устраняется в дремотно — трансовом гипнотическом состоянии с последующим обучением пациента погружению себя в самогипноз с помощью аутогенной тренировки в трансовое дремотное состояние, чтобы снизить тонус коры головного мозга и методом самокодирования и самопрограммирования ввести в свой собственный мозг разработанную мной словесную информацию, направленную на 100% излечение заикания (логоневроза) при желании пациента.

Ya zaikaus s 4 let a mne shas 19 let mne tak stidno govorit s druzyami. Kogda ya v krugu s druzyami ya vsegda mol4u no ho4etsya govorit razgovorivat no ya vsegda mol4u. Kuda toka ne hodila ne 4e ne pomagaet. Ya ho4u izbavetsya ot zaikaniya o4en daje ho4uu. Vsem uda4i

Хочу поделится своим опытом избавления от заикания.

Мне 30 лет, заикался с малых лет!

Не нужно ходить к бабкам, врачам и прочим лекарям.

Берете любой текст, книгу, журнал не важно и начинаете читать в слух. Очень важный момент при чтении нужно очень медленно читать, делать паузы в запятых, ЭТО очень важно потом поймете о чем я говорю! Постепенно скорость речи усилится, но не вкоем случае не читать быстро! Готов поспорить с каждым на любые деньги, что через неделю он будет говорить нормально! Читать не меньше часа в день, примерно после полу часа медленного чтения вы начнете понимать о чем я тут писал!

Да бред это все. ни когда не пройдет. Так что крепитесь.

Голову бы оторвала!

Рот закрой, *****! Это мама твоя как была сукой так сукой и останется, а мы избавимся! Было бы желание! Только слабые плывут по течению!

Наверно многие из вас обратили внимание, что заикание усиливается из-за страха к людям. Расскажу как стать смелее и победить заикание. Со временем оно уйдет навсегда. Нужно лишь запастись большим терпением и добиться успеха. Мое имя Станислав, адрес электронной почты:zxc@yandex.ru

Я с 4 лет заикалась, в школе было очень тяжело, и в вузе. какое то время не работала, потому что не брали никуда. я понимаю вас всех.

Но я вот уже 5 месяцев не заикаюсь! Только утром делаю упражнения целый день говорю уверенно! Кому подсказать — обращайтесь. Прошла двухнедельный курс лечения заикания Демосфен, кажется был на demosfen.org или поищите сами

Кроме правильной речи у меня теперь и голос стал красивее. недаром есть такой факт, что заикающийся говорит не своим голосом.

Я Андрей заикаюсь с детства,в школе как то не так,мал ещё что ли а вот когда по старше началось сильнее,мне 36 лет за эти годы побывал у многих лекарей и бабушек,когда поможет но не полностью а когда просто деньги прокатаеш, за эти годы я понял что мы сами себе лекари,нужно работать над собой читать заниматься любимым делом а главное быть уверенным в себе держать нос по ветру и всё у нас получится ребята.

Заикание это не болезнь, поэтому его не могут вылечить. Лечить нечего. Сейчас бизнесмены мошенники наживаются на человеческой беде а результата нет, потому что все ради наживы делается.

А вот в войну 40-х там реально работали. Оттого и вылечили Кротова фашисты от заикания. Посмотрите фильм, "Противостояние" советский только. В начале 2-й серии, там хорошо показано,они его просто заставили говорить, заикание это не болезнь, это просто отсутствие речи или её продолжения. Заику заставили говорить приложив к нему электроток, и у того не осталось выбора..

А ведь права народная мудрость "клин клином вышибают" Допустим папа в целях воспитания побил ребенка ремнем и он стал заикаться. Выход — дать ещё раз ремешка, но уже за заикание и от заикания следа не останется. А совсем не воспитывать тоже не вариант, тюрьма потом будет воспитывать.

ОНО МЕНЯЕТ ВСЮ МОЮ ЕБ***Ю ЖИЗНЬ,РАНЬШЕ ОНО МЕНЯ НЕ СИЛЬНО ПАРЕЛО,НО КОГДА ПОШОЛ РАБОТАТЬ,ВОТ ТУТ ТО И БЫЛ КРАХ,НАЧАЛ РАБОТАТЬ ГРУЗЧИКОМ,ВСЁ БЫЛО ХОРОШО,ПОКАЗАЛ СЕБЯ,ПОСТАВИЛИ НАЧАЛЬНИКОМ СКЛАДА,З\П ЧТО НАДО,НИ ЧЕГО ДЕЛАТЬ ТОЖЕ НЕ НАДО,КОРОЧЕ РАБОТА МЕЧТЫ,ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТОТ ЕБ***ЫЙ ТЕЛЕФОН,ПО НЕМУ ВООБЩЕ НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ,ТОЧНЕЕ ГОВОРИТЬ МОГУ,А ВОТ ЦИФРУ НА 3-13-3333 НЕ МОГУ. СТУПОР И ВСЁ,КОРОЧЕ ДЛЯ СЕБЯ Я ПОНЯЛ ЧТО НУЖНО УВОЛЬНЯТЬСЯ И ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ ЗАИКИ,ТО ЕСТЬ РАБОТА ГРУЗЧИКОМ И Т.Д.НО МОГУ ДАТЬ СОВЕТ СИЛЬНО ОТЧАЯНЫМ,Я МОГУ ГОВОРИТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ 1 НА 1 СВОБОДНО,ТО ЕСТЬ НЕ ЗАИКАЯСЬ,А ВОТ С ТЕЛЕФОНОМ ПРОБЛЕМА,ТАК ЕЁ РЕШИТЬ МОЖНО,ЭТО АЛКОГОЛЬ,Я КОГДА ПЬЯНЫЙ ВООБЩЕ НИ ЗАИКАЮСЬ,Я КАК ПОМЕЛО,НО МНЕ СТАТУС НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПИТЬ,А КОГДА БУДУ ГРУЗЧИКОМ ТО И ПИТЬ НЕ НУЖНО БУДЕТ,ПОТОМУ ЧТО ОБЩАТЬСЯ УЖЕ БУДЕТ НЕ ЗАЧЕМ,ВСЕМ УДАЧИ,ВОЗМОЖНО НАЙДЁТСЯ КАКОЙ ТО ИЗБРАННЫЙ КОТОРЫХ СМОЖЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАИКАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ,НО Я ТАКИХ НЕ ВСТРЕЧАЛ.

У меня сын заикался с 4 лет. Поменяли кучу логопедов. Что только не делали и где только не лечились. Ребенку 10 лет сейчас. Этим летом лечились у Скобликовой С.Б. Можете верить можете нет, но сын не заикаится. Конечно не дешево, но люди действительно отрабатывают свой хлеб. Сейчас продолжаем делать упражнения специальные . Гимнастика Стрельниковой каждый день 4 упражнения всего 1600 вдохов и выдохов, чтение вслух с разбивкой по слогам в течении часа ежедневно. На все занятия в день уходит 2 часа. У ребенка учеба наладилась, памать улучшилась, болтает без умолку. Совет всем- не останавливайтесь, лечите детей и не жалейте денег. Заикание лечится.

Здравствуйте! Подскажите, а насколько не дешево стоит лечение у Скобликовой С? У меня такая же ситуация, сыну 4 года, в начале лета начал заикаться. Бросили садик, убрали телевизор, соблюдаем режим, стараюсь говорить медленнее. Пьем лекарства, прописанные неврологом. Переживаю, что надо начать логопедическое лечение, но не знаю, куда обратиться.

Девочки, ну сил больше нету(( Я в принципе всю жизнь заикаюсь, не привыкать.. не очень сильно, лицо и т.п. не перекашивается.. но все равно, так хочется ЖИТЬ. Мне 26 лет, и ничего из-за этого не клеится: мужчин на подсознательном уровне избегаю, не хочу выглядеть жалкой, карьера не строится. Действительно, что за специалист такой, который по телефону говорить не может. А я молодая, красивая и умная девушка; в аспирантуру звали, на конференции.. только из-за этого отказываюсь; два языка знаю, а говорить на них не могу(( Я пробовала гипноз, логопедов, медикаменты.. ну все как мертвому припарка. Помогает кратковременно только пение — если попоешь часа три, то на автомате часик и речь почти чистая, а потом все по новой. Устала сильно, и в самоедстве закопалась. Поделитесь, пожалуйста, вашими положительными историями и примерами из жизни, а то я совсем духом упала(

Я один из * бывших * заик , начал заикаться примерно с 2 — х лет , прошел все круги этого ада , лечился всем и у кого можно , сейчас даже не подумаете что я был один из заик , позвоните 0956077761 ( Ужгород ) , за 3-и дня не обещаю , примерно месяц — если очень есть желание — методика авторская , на себе *выстраданная* , общение по скайпу

РЕБЯТА. ВЫ, ЧТО ЕЩЕ, НЕ ПОНЯЛИ, ЧТО В СЕБЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЫКАТЬСЯ. НАДО НАОБОРОТ МАКСИМАЛЬНО МНОГО РАЗГОВАРИВАТЬ. ЭТО ВАШЕ СПАСЕНИЕ. Почему вы думаете, самое эффективное способ — это читать вслух. Этот способ компенсирует недостаток общения.. Заикающемуся человеку необходимо все время говорить, чтобы это входило в привычку и мозг не зацикливался на том, что сейчас придется что-то сказать. Найдите работу, где вы постоянно будете разговаривать. Именно такую работу, где вы не сможете заработать денег, если не будете говорить. Сфера услуг — самое подходящее место (официанты, бармены, продавцы, менеджеры по продажам ). Поймите, вы перестанете боятся людей. Для меня это стало спасением. Я заикалась с 5 лет — комплексы, недостаток друзей, трудности в личной жизни. Я прошла через все. Сейчас мне 29 лет, я почти не заикаюсь. Запинки появляются только тогда, когда уезжаю в отпуск и в связи с этим мало разговариваю, при сильном волнении и когда зачем то вспоминаю, что по-сути "я — заика". ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ И ЖИЗНЬ ЗАИГРАЕТ НОВЫМИ КРАСКАМИ.

Лечение не из дешевых, написать не могу т.к. подписала договор.Мы сначала написали письмо с описанием проблемы, потом по телефону записались на прием т.е. на консультацию, через год только попали на лечение. Весь год жили в сомнениях, посещали логопеда и устраняли недостатки в произношении. Лично для меня в начале было страшно платить не зная наверняка результата. Но теперь я понимаю, что результат стоит. Вы просто не представляете какое это счастье слушать своего ребенка. Иногда у нас уже уши болят 🙂 столько всего болтает и без всяких сбоев. Пусть некоторые не верят, но я не ошибусь, если скажу, что только Скобликовы реально единственные в Росиии лечат. Правда если они еще не уехали из России.

Речь это навык, который необходимо развивать правильно. Что тут реально лечить и тратить время, деньги и нервы впустую? Рекомендую ознакомиться с методикой Эталон Академика Романа Снежко. Очень интересно и, главное, научно обоснованно. Есть отзывы и видео результатов, с которыми можно ознакомиться.

Я знакома с методикой Снежко- ерунда полная. Не пудрите людям мозги. Хватит делать рекламу.

И еще хотела добавить! Тратьте время не на упражнения и не на поиски лекарей-шарлатанов, а на собственную самореализацию! И когда вы станете КЛАССНЫМ и УСПЕШНЫМ, а, в связи с этим, и УВЕРЕННЫМ в себе, вам будет настолько наплевать на общественное мнение, что любой ваш изъян будет казаться мизерным недостатком на фоне ваших неоспоримых достоинств.

Вот интересно как тратить ребенку время на самореализацию? КЛАСНЫМ УСПЕШНЫМ. Вы заикались и вылечились? Вы вылечили ребенка? О чем Вы тут пишите? Не надо людям советовать того, в чем не разбираетесь.

Заикаюсь с 2 лет, так же как и многи прошла все круги ада, про дипломную вообще вспоминаю с ужасом и стыдом. Но как не сьранно, я свободно общаюсь на работе с постащиками и с высшим руководством если к нему уже привыкла. Считаю, что у каждого есть свой метод борьбы с заиканием, у меня это высокая самооценка и уверенность в себе, уверенность мне придает моя внешность, но когда я плохо выгляжу или полнею, то я чувствую это и общаться мне становиться сложнее, а если все хорошо, то я вообще не заикаюсь. Перед тем как ушла в декрет, сама себе удивлялась как я свободно общаюсь по телнфону, а в день приходилось отвечать не меньше чем на 30 заонков и все от посторонних людей. Сейчас сижу дома и самооценка на 0, заикание возвращается((

Извиняюсь за ошибки, пишу с телефона

Мне 25 лет, месяц назад избавился от заикания. Пропали стрессы от ситуаций связанных с речью, теперь речь-это простое действие, которое я контролирую. После устранения заикания особой радости не было, наоборот разочарование от того что избавление(обучение) было настолько простым, что как я сам раньше до этого не допер. Всем совет, никуда не ходить, ничего не поможет. Есть только один метод при помощи которого можно научиться говорить.

Здравствуйте, какой метод?

Моцарта слушай и все пройдет)))

Я пробовал методику стрельниковой, чушь полнейшая, перепробовал все и иглоукалывание и к бабкам ходил и на гипноз. И сейчас уже просто нет сил с этим бороться да и лень что то делать. Кто действительно хочет избавиться и у кого есть много свободного времени езжайте в питер в клинику уха горла носа и речи месяц или два там полежите и заикание пройдет навсегда. У кого нет времени скачайте программу заикание.нет (бесплатная) если у вас хватит терпения заниматься постоянно по 40 минут в день в течении 1-2 месяцев если заикание не исчезнет за это время полностью но разговаривать будете на много легче

Мне 21 заикаюсь примерно с 4 лет, подскажите какой метод лучше избавление от этого недуга.

На сегодняшний день существует результативная методика коррекции заикания. Это методика Андроновой-Арутюнян. Центр " Арлилия". Методика сложная и дорогостоящая, но результат есть.

И как же Вы избавились от него?

А я знаю как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, — класс!! Знания , которые я получил на этих занятиях , — дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений. Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. Кроме того, полностью разобрался в инструментах для решения этой проблемы и провожу аналогичные индивидуальные психофизические занятия с получением отличного результата. Лично в Москве и по скайпу.Концепцию методики высылаю по запросу.По методике нельзя самостоятельно устранить заикание. Информация дается в ознакомительных целях и может помочь вам ознакомиться с концепцией предлагаемых знаний. Для тех кто хотел подробности . вот они, пожалуйста. Теперь, ознакомившись с идеей этой методики,вам, возможно будет легче сделать выбор в пользу работе по той или иной методике с целью устранения заикания. Можете легко сделать выбор, например, в пользу методики Арутюнян, если вам нравится идея координации пальцев рук с речью.Можете спокойно пробовать заниматься у логопедов, если вам нравится идея пить успокоительные таблетки Фенибут и работать над силой грудного голоса и плавностью речи. Пожалуйста. Это ваш выбор и вам самим отвечать за него. Я лишь могу со своей стороны порекомендовать то, что когда то помогло мне. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности. etalon.pro

как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, — класс!! Знания , которые я получил на этих занятиях , — дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений. Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. Кроме того, полностью разобрался в инструментах для решения этой проблемы и провожу аналогичные индивидуальные психофизические занятия с получением отличного результата. Лично в Москве и по скайпу.Концепцию методики высылаю по запросу.По методике нельзя самостоятельно устранить заикание. Информация дается в ознакомительных целях и может помочь вам ознакомиться с концепцией предлагаемых знаний. Для тех кто хотел подробности . вот они, пожалуйста. Это ваш выбор и вам самим отвечать за него. Я лишь могу со своей стороны порекомендовать то, что когда то помогло мне. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности.

portaltorg@mail.ru или скайпу etalon.pro

А я знаю как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, — класс!! Знания , которые я получил на этих занятиях , — дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений. Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности. В любом случае,какой бы путь решения проблемы не был бы выбран,-дерзайте;) Успех достается сильнейшим!

Провожу первичную точную экспертную диагностику проблемы и консультацию бесплатно по скайпу etalon.pro

Я обсолютно не могу говорить на русском языке,потому что при этом сильно ужасно заикаюсь,не могу выговорить слова вообще,что делать.

www.woman.ru

Как вылечить заикание у детей: причины, коррекция речи у ребенка

Заикание – это тяжелое психоречевое расстройство с характерными видимыми признаками. Нарушение может обнаружиться в детском возрасте или же проявиться уже во взрослой жизни.

Развитие заболевания в детском возрасте врачи связывают с отклонениями нервной деятельности, в группе риска дети с неврологическими расстройствами и заболеваниями головного мозга.

Заикание проявляется нарушением плавности и ритма речи, что связано с возникновением судорог в нескольких отделах речевого аппарата:

Разновидности нарушения

В зависимости от причин развития и течения заболевания в медицине принято подразделять заикание на такие виды, как:

  • невротическое или логоневроз;
  • неврозоподобное (органическое).
  • В свою очередь невротическое заикание бывает:

  • тоническим – непроизвольные паузы в речи, растянутое произношение слов;
  • клоническим – многократное повторение отдельных слов либо слогов;
  • смешанным – в устной речи присутствуют симптомы тонического и клонического невроза.
  • Особенности логоневроза

    Характерной чертой логоневроза является четкая взаимосвязь между нарушениями ритма устной речи и выраженной психоэмоциональной нагрузкой на ребенка, значимостью для него речевой ситуации.

    При невротическом заикании у ребенка в спокойной для него обстановке заболевание практически не проявляется, однако, при стрессовых ситуациях, как только малыш начинает волноваться, то запинки в устной речи усиливаются.

    Логоневроз у детей, как правило, проявляется в раннем возрасте от 2 до 5 лет, именно в этот период происходит процесс активного формирования речевого аппарата ребенка.

    Риск развития заболевания в более взрослом возрасте уменьшается, так согласно данным статистики количество случаев проявления заболевания среди детей возрастной группы от 5 до 6 лет составляет 2%, от 6 до 14 лет – 1%.

    Неврологическое заикание сопровождается лицевыми тиками, лицевым мышечным напряжением, частым морганием, дрожанием губ и челюсти.

    Особенности неврозоподобного расстройства

    Неврозоподобное заикание является следствием остаточных органических изменений в работе головного мозга, вызванных патологическими состояниями в период вынашивания беременности, родов или же в раннем возрасте ребенка.

    В отличие от логоневроза причины развития органического заикания скрыты в не психоэмоциональном состоянии ребенка, а в физиологии.

    Характерные признаки неврозоподобного расстройства речевого аппарата:

    • повышенная речевая активность, сопровождаемая обильной моторикой;
    • косноязычие;
    • отсутствие логофобии.
    • Этиология и патогенез нарушения

      Единого мнения об этиологии заикания не существует и по сегодняшний день, но, несмотря на различие взглядов на причины развития заикания у детей, ученые мужи едины в одном – существует ряд определяющих факторов:

      • возрастная категория ребенка;
      • половой диморфизм;
      • особенности речевого онтогенеза;
      • генетический фактор;
      • состояние центральной нервной системы;
      • наличие в анамнезе психической травматизации.

      Наибольшее количество случаев заболевания приходится на детей в возрасте от двух до пяти лет, именно в это период происходит активное развитие речевой системы. При этом у мальчиков уровень заболеваемости в сравнении с девочками выше в 4 раза.

      Патогенез заикания связан с нарушениями координации голосоведения, артикуляции и дыхательного процесса.

      Причинами развития нарушений речи могут служить разные факторы:

      Психологические причины заикания:

    • психоэмоциональное потрясение;
    • невротические реакции;
    • сильный испуг;
    • чувство обиды, ревность, желание привлечь внимание;
    • детские страхи.
    • К физиологическим факторам относят:

    • наследственную предрасположенность;
    • травму головного мозга;
    • поражение нервной системы в результате родовой травмы;
    • нарушения нервной центральной системы в результате перенесенных инфекционных болезней, рахита;
    • заболевания органов речевого аппарата – носоглотки, гортани.
    • Спровоцировать заикание могут и социальные факторы, например, такие как перевод из одного детского садика в другой, смена места жительства, изучение иностранных языков в слишком раннем возрасте (перегрузка ребенка речевым материалом), чрезмерная строгость родителей.

      Дефекты в устной речи у ребенка могут быть вызваны в результате подражания члену семьи страдающим заиканием.

      Принято выделять четыре фазы развития заикания в детском возрасте:

    • I-фаза: для первой фазы характерны небольшие запинки в размеренной плавной речи, незначительное заикание, как правило, в первых словах предложений. Ребенок никак не реагирует на трудности в произношение, боязнь общения отсутствует;
    • II-фаза: количество периодов запинания в плавной речи увеличивается, приобретает хронический характер. Заикание проявляется при быстрой речи, в многосложных словах. Ребенок осознают нарушения в устной речи, но не относит себя к заикающимся людям;
    • III-фаза: на данной фазе происходит закрепление судорожного синдрома, заикание происходит при произношении определенных звуков либо слов. Логофобия отсутствует, однако, ребенок пытается заменить «проблемные» звуки и слова другими;
    • IV- фаза: ребенок остро реагирует на реакцию окружающих на его патологию речи, развивается боязнь говорить, ребенок старается избегать речевых ситуаций.
    • Развитие речевой патологии характеризуется такими первоначальными признаками, как неуверенность в речи, кратковременные паузы, повторы отдельных звуков и слогов, нарушение плавности.

      Зачастую дети, страдающие заиканием, идут на уловки пытаясь заменить трудно выговариваемые слова более легкими словоформами, вводят в устную речь добавочные слова.

      Как отмечалось выше, к нарушению речи приводят судороги мышц гортани, языка, неба, диафрагмы. Обычно голосовые судороги возникают при произношении гласных звуков.

      Выделяют три вида спазмов голосового аппарата:

    • смыкательная судорога;
    • вокальная;
    • гортанная толчкообразная.
    • Дыхательные судороги подразделяют на инспираторные и экспираторные, в первом случае судороги возникают на вдохе, для второго характерно резкий внезапный выдох. Экспираторные конвульсии сопровождаются мощным сокращением мышц живота, опущением нехватки воздуха.

      Клиническая картина заикания дополняется нервными лицевыми тиками, гримасничаньем, психологическим дискомфортом, замкнутостью, раздражительностью, плаксивостью, нарушением сна, в некоторых случаях приступами агрессии.

      Диагностика и терапия нарушения

      При диагностировании лечащий врач изучает историю болезни, учитывает психопатологическую симптоматику. Диагноз устанавливается на основании консультаций логопеда, психолога, невролога, после прохождения нейропсихологического тестирования.

      Целью коррекции заикания является послабление либо полное устранение судорог речевого аппарата, сопутствующих патологий, укрепление нервной системы, воздействие на психоэмоциональное состояние заикающегося, коррекция поведения ребенка в социуме.

      Коррекция – это сложная совместная работа маленького пациента и профильного специалиста.

      Методов лечения детского заикания существует несколько, каждая авторская методика основывается на представлении автора о причинах развития нарушений речи.

      К самым известным программам коррекции заикания у детей относятся:

    • методика Власова и Рау,
    • методика Мироновой,
    • методика Селиверстова.
    • Методы коррекции нарушения речи основываются на поэтапном усложнении речевых упражнений. Коррекционную программу можно условно разделить на три основных этапа:

      1. Задача первого этапа – создание доброжелательной обстановки, демонстрация образцов правильной устной речи, приобретение ребенком навыков простой ситуативной речи, расширение словарного запаса, знакомство с определенными предметами, их описание широко используется декламация, произношение заученных фраз.
      2. Тренировочный этап предусматривает обучение детей разными формами речи – ритмической, сопряжено-отраженной, шепотной. Широко используется форма общения «вопрос-ответ», игры, формы ручного труда — рисование, лепка, конструирование.
      3. На заключительном этапе методики корректировки речевых дефектов предусматривают закрепление полученных навыков, моделирование поведения при различных речевых ситуациях.

      При выборе методики коррекции родителям и специалистам следует учитывать личностные качества ребенка.

      Что можно сделать в домашних условиях?

      Для лечения заикания в домашних условиях применяют:

    • самостоятельное логопедическое лечение;
    • дыхательные упражнения для голосовых связок и диафрагмы;
    • точечный массаж;
    • использование специальных компьютерных программ.
    • Непринятие мер по избавлению от заболевания у ребенка с раннего возраста чревато развитием осложнений, к подростковому возрасту нарушение может полностью подчинить себе жизнедеятельность, затормозить развитие личности в социальной среде, способствовать развитию комплексов, и, в конечном счете привести к передаче заикания следующему поколению в семье.

      Основной мерой профилактики развития заболевания является избегание стрессовых ситуаций, психических травм. Важная роль в профилактики заикания у детей ложится на их родителей, к профилактическим мерам можно отнести:

    • доброжелательную обстановку в семье;
    • внимательное, ласковое отношение к ребенку;
    • соблюдение режима дня;
    • избегание чрезмерных нагрузок.
    • При общении с ребенком нужно говорить размеренно, неторопливо. Уделять время для занятий с малышом, используя игровую форму общения, развивать мелкую моторику рук.

      Если все же избежать заболевания не удалось и ребенку поставлен диагноз заикание, родителям не стоит впадать в панику. Важно своевременно обратиться к специалистам, строго соблюдать рекомендации врачей, оказать ребенку всестороннюю помощь в преодолении болезни.

      neurodoc.ru