Симптомы

Аутизм и сенсорная алалия

27.06.2018

Алалия и аутизм: разграничение. Из беседы со школьным логопедом. Шотландия.

Сентябрь 26, 2008 в Статьи

Младенчик, уже в годик, тычет пальчиком на то, что его заинтересовало и стремится привлечь внимание взрослого к этому предмету: тычет пальчиком по направлению к предмету, смотрит на взрослого, снова тычет и снова смотрит на взрослого-пытается его вовлечь, обратить его внимание. Поведение аутиста будет таково: он знает чего хочет, тычет на этот предмет, но взрослого не призывает (не ищет его глазами, не поворачивает, в поисках его голову, не призывает его звуками); аутист уверен, что взрослый где-то здесь и уже знает, что ему — ребёнку вот это понравилось или нужно; не привлекает взрослого, не стремится обратить внимание взрослого на заинтересовавший его объект.

Логопед говорит, что в тех случаях, когда алалия сопровождается нарушением понимания речи и некоторыми поведенческими проблемами, симптоматика алалии может сильно перекликаться с симптоматикой аутизма, но при алалии врядли будет в наличии вся триада нарушений к трём годам жизни ребёнка. Считает, но оговорилась что не может так сходу утверждать, что это всеобщее мнение, что алалия и аутизм могут сопровождать друг друга. То есть, что у аутического ребёнка может быть алалия, а у ребёнка с выявленной алалией может быть и аутизм.

Попросила я прокомментировать, к примеру, трудность пересказывания сказки (с условием, что ребёнок её хорошо знает и понимает) у алалика и у аутёнка. Ответ: «алалику трудно «подбирать» слова, выстраивая рассказ, а у аутиста, начавшего рассказывать, может мимолётно переключиться внимание на что-то другое и он уже не может вернуться в «контекст». В общем, и тому и тому трудно, но по разным причинам.

Однако выяснение всех тонкостей диагноза не считается целесообразным: может быть и аутист с «элементами» алалика. Главное, что будет приносить пользу — это постоянная работа над всеми его речевыми затруднениями.

5 ответов на Алалия и аутизм: разграничение. Из беседы со школьным логопедом. Шотландия.

Для тех кого интересует вопрос различия аутизма и алалии, оставлю ссылку на книгу об аутизме: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Piters/_Aut_Index.php

Встретили в новостях такое сообщение, с ссылкой на престижный научный биомедицинский журнал:

«Ген CNTNAP2, который ранее связывали с развитием аутизма, также играет роль в развитии распространенного расстройства речи у детей. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета, отчет об исследовании которых был опубликован в New England Journal of Medicine.

Так называемое специфическое расстройство развития речи и языка (specific language impairment) встречаются у 2-7% детей дошкольного возраста. При этой патологии у детей наблюдаются разнообразные трудности в освоении речи, не связанные с проблемами артикуляции, с потерей слуха, серьезными неврологическими или психиатрическими нарушениями. Главный симптом заболевания – выраженная задержка развития речи, а одним из важных диагностических критериев является неспособность ребенка повторять бессмысленные слова.

На первом этапе исследования Саймон Фишер (Simon E. Fisher) и его коллеги изучали взаимосвязь гена FOXP2, играющего роль в развитии тяжелых нарушений речи, с другими генами. Одним из таких генов оказался CNTNAP2. Затем ученые провели генетическое исследование детей из 184 семей, страдавших задержкой речевого развития. Выяснилось, что дети, несущие определенные варианты гена CNTNAP2, испытывают трудности в повторении бессмысленных слов, что является критерием специфического расстройства речи.

Механизмы возникновения речевых нарушений у генетически предрасположенных детей пока не известны. Предполагается, что они обусловлены нарушением выработки белка нейрексина, в регуляции которой участвует ген CNTNAP2. Этот белок играет важную роль в развитии нервной системы плода и, вероятно, может влиять на способность к восприятию и освоению речи.

Предыдущие исследования связывали ген CNTNAP2 с развитием аутизма. Одним из проявлений этого синдрома является задержка речевого развития. Новые данные позволяют объяснить взаимосвязь между этими расстройствами, считают специалисты.»

Насколько я знаю, специфическое расстройство развития речи и языка (specific language impairment), по другому называется алалией.

Подробности исследований можно посмотреть по ссылкам:

alalia.ru

Обычно дети отличаются своей говорливостью. Как только они научаются человеческой речи, они тут же пробуют свои навыки коммуникации. Однако некоторые родители могут заметить, что их детки неразговорчивые. Они стесняются? У них проблемы с речью? Все возможно, что требует разбирательства, поскольку может выясниться, что у детей наблюдается алалия. Это особое заболевание, которое имеет сенсорный и моторный вид, симптомы и лечение которых рассмотрим в данной статье.

Что такое алалия? Это заболевание, при котором у ребенка наблюдается частичное или полное отсутствие речи при сохраненном интеллекте и нормальном слухе. Одни специалисты считают данное расстройство заболеванием, другие – синдромом. Отмечается при этом недоразвитость определенных отделов головного мозга, которые отвечают за речевые способности человека. Данное отклонение могло развиться как в период внутриутробного развития, так и после рождения малыша.

Обычно алалия имеет 3 вида своего проявления:

  • Моторная.
  • Сенсорная.
  • Комбинаторная (смешанная или сенсомоторная).
  • Каждая характеризуется зоной своего проявления, степенью и механизмами патологии.

    Поскольку у малыша сохранен интеллект и нормально сформирован речевой аппарат, он активно познает мир. Сложность в выявлении алалии заключается в том, что ребенок не сразу начинает разговаривать. Вполне естественно, что первые 3 года он может не вызывать подозрений у своих родителей. Только в том возрасте, когда он должен уметь хорошо разговаривать и не закрывать рот, могут ярко проявиться те или иные признаки дефицитарности речи.

    Родители могут заподозрить алалию у детей по следующим признакам:

  • Неграмотность.
  • Бедный словарный запас.
  • Дефекты в звукопроизношении.
  • Поздняя речевая реакция.
  • Нарушение слогового строения.
  • Нарушение фонематических процессов.
  • Первые догадки могут пасть на неправильное обучение ребенка. В таком случае следует вести к логопеду, который занимается устранением речевых недостатков, проявляющиеся из-за недоразвитости речевого аппарата. Однако при диагностике ребенка он обозначит другие причины молчаливости ребенка, что будет требовать обследований у других врачей.

    Первые признаки алалии у детей начинают проявляться в двухлетнем возрасте, когда они пытаются произносить слова, строить фразы. Если наблюдаются определенные признаки, необходимо быстро приступить к их лечению, поскольку заболевание будет развиваться. По каким признакам можно определить алалию у детей?

    1. Непонимание слов родителей.
    2. Нарушение движений.
    3. Замедление умственного развития.
    4. Коммуникация со взрослыми осуществляется жестами.
    5. Повышенная раздражительность.
    6. Ошибки в склонениях и падежах, в числах.
    7. Отсутствие навыков самообслуживания.
    8. Поскольку недуг выражается в непонимании человеческой речи, ребенок может постепенно отгораживаться и отдаляться от взрослых и других детей. Некоторые могут принять данное поведение за аутизм или умственную, психическую недоразвитость. Неправильный диагноз приводит к неправильному лечению. Проблема усугубляется еще и невозможностью определить уровень слуха малыша.

      Если родители заметили, что ребенок медленно развивается на уровне слов, не прогрессирует в своих навыках, остается на прежнем уровне, тогда они должны забить тревогу. Чтобы четко понимать, как развивается речевой аппарат, необходимо изучить литературу по особенностям его развития у малышей.

      При развитии того или иного вида алалии наблюдаются следующие различия:

      • Восприятие и понимание речи, слух при моторной алалии сохранены, при сенсорной — нарушены.
      • Сенсорная алалия характеризуется наличием эхолалии, а моторная – отсутствием.
      • Повторение слов или фраз становится невозможным при моторной алалии, при сенсорной – наблюдается, однако дети не понимают значения своих слов.
      • Невербальные или речевые способы общения наблюдаются при моторной алалии, а при сенсорной – могут полностью отсутствовать из-за отсутствия желания вступать в общение.
      • Мероприятия по коррекции речи должны проводиться в игровой форме, чтобы не утомлять ребенка.

        Повреждение лобно-теменной доли головного мозга приводит к развитию моторной алалии. Часто такие дети являются объектами гиперопеки, что и неудивительно, поскольку они зачастую получают травмы при рождении либо страдают от серьезных заболеваний в первые годы своей жизни. Вот почему такие детки часто являются капризными, раздражительными и излишне упрямыми.

        Определить моторную алалию можно по следующим симптомам:

      • Недоразвитость артикуляционного аппарата, что выражается в невозможности двигать органами ротовой полости, которые участвуют в формировании речи.
      • Отсутствие навыков самообслуживания, которые прививаются детям в раннем возрасте.
      • Нарушение координации движений: частые падения, невозможность пройтись по бревну или попрыгать на одной ноге.
      • Неправильное развитие речи, что проходит от полного его отсутствия до произношения фраз с некоторыми ошибками.
      • Моторная алалия проявляется в 3 стадиях развития:

      • На первой стадии люди не могут понять смысла слов ребенка. Он не может выражать свои эмоции и мысли через слова. Только по мимике, жестам и конкретной ситуации можно понять, о чем говорит малыш.
      • На второй стадии ребенок уже способен выразить свои мысли более понятными людям словами.
      • На третьей стадии малыш способен составлять предложения с использованием правильных слов, однако совершает грамматические и лексические ошибки.
      • Если родители ошибочно воспримут неразговорчивость ребенка или неправильность произношения им слов за лень, тогда они могут запустить недуг. Врачи диагностируют заболевание путем проверки речевого аппарата и его использования, анализов на электроэнцефалограмме, а также при тестировании слуховых и интеллектуальных навыков.

        Естественно, что корректировка моторной алалии происходит в речевой направленности, а также продолжении обучения малыша и даче знаний об окружающем мире.

        Сенсорная алалия проявляется в непонимании ребенком речи окружающих. Наблюдается существенный разрыв между звучанием и смыслом слова, что приводит не только к непониманию, но и к отсутствию желания использовать речь. Вот почему вскоре ребенок постепенно отгораживается от людей, искажается его зрительное восприятие, замедляется умственное развитие.

        Именно таким деткам часто ставят неверные диагнозы, например, олигофрения или аутизм, что приводит к неверному лечению.

        Легче всего ребенку воспринимать речь по утрам. Уже ближе к вечеру происходит утомление, что значительно снижает восприятие ребенком речи окружающих. Пассивный словарь ребенка пополняется медленно из-за неспособности понимать значение и звучание слов. При этом он может как реагировать на акустические негромкие звуки, так и полностью их игнорировать. Вот почему при работе с таким ребенком не имеет никакого значения громкость произносимых слов. Если повышать голос, можно таким образом отличить лишь слабослышащего малыша от алалика. Однако данный подход не будет иметь эффекта.

        Также малыш может обращать внимание на звуки, которые здоровыми людьми обычно игнорируются, например, пение птиц, капание воды. Поскольку звуки являются продолжительными, малыш может жаловаться на головную боль или быть раздражительным.

        Высокая речевая активность является одним из признаков сенсорного алалика. Малыш может повторять слова, только что услышанные, пытаясь из них составить предложения. Однако смысла их он не понимает. Смысл их предложений непонятный не только окружающим, но и самим малышам. При этом наблюдается четкость речи, активная жестикуляция и даже заинтересованность собственным голосом и речью.

        Помимо этого наблюдаются такие признаки:

        Самым ярким симптомом алалии является дефект речи, который проявляется в различных формах: полным отсутствием, бессвязными речами, грамматическими и лексическими ошибками. Порой речь у ребенка не формируется до 12 лет, несмотря на все развивающие упражнения и игры.

        Моторная алалия выражается отсутствием экспрессии в речи малыша. Может полностью отсутствовать лепет. Ребенок сначала не произносить слова из-за непонимания их смысла, потом старается составить предложения более понятными словами, лишь на последнем этапе возникают попытки правильно говорить, однако ошибки наблюдаются. Вместе с тем все это сопровождается интеллектуальной отсталостью. Словарный запас скуден, а навыки к письму развиваются очень поздно.

        Сенсорная алалия характеризуется непониманием связи между произношением слов и объектами, которые они передают. Таким образом, задержка в использовании слов может стать явной. Ребенок потом начинает говорить, однако бессвязно и порой коверкая слова, подбирая похожие по звучанию. Он не понимает, что говорит. При этом малыш может не реагировать на зов, однако обращать внимание на тихие звуки. Здесь тоже наблюдается умственная отсталость.

        Речевой аппарат развивается очень медленно. По окончании младенчества у ребенка может наблюдаться не более 100 слов словарного запаса. Это не дает прогнозов на дальнейшее развитие малыша, однако точно указывает на заболевание.

        Помимо речевых дефектов у малыша наблюдаются различные психические расстройства в связи с недугом:

      • Невроз.
      • Раздражительность.
      • Сниженное внимание.
      • Быстрая утомляемость.
      • Низкая работоспособность.
      • Задержка в развитии психики.
      • Проблемой алалии эффективно занимаются специалисты на сайте психотерапевтической помощи psymedcare.ru. Диагностику и лечение должны проводить только врачи, поскольку родители не обладают достаточными знаниями по корректировке речи алалика.

        Оставлять проблему без внимания не следует. В редких случаях она устраняется путем тех мероприятий, которые проводятся родителями. Зачастую без помощи специалиста не обойтись. Все начинается с диагностики, которая помогает определить правильный подход к лечению алалии.

        Иногда мероприятия могут быть легкими, что потребует лишь занятий родителей с малышом. Вскоре речевой аппарат будет развит, и ребенок сможет быть похожим на остальных детей. В любом случае лечебные мероприятия необходимы.

        При легкой форме алалии речь идет о логопедических занятиях, где происходит корректировка слов и грамматики ребенка. Систематические занятия позволят устранить все недостатки, которые связаны с речью малыша.

        При тяжелых формах алалии проводится не только терапия. Речь идет о грубых повреждениях отдела головного мозга, что требует особого лечения.

        В общем лечение алалии проводится следующими мероприятиями:

      • Логопедический массаж – упражнение на развитие мускулатуры артикуляционного аппарата.
      • Логопедические занятия.
      • Микротоковая рефлексотерапия, при которой идет воздействие на отделы головного мозга, отвечающие за речь, желание говорить, пополнение словарного запаса и т. д.
      • Эффект от использования лекарств еще не доказан, однако проводятся исследования, где готовятся медикаменты для формирования мозговых компонентов (кортексины, гаммалоны, когитумы, цераксоны, витамины В12 и В15). Также проводится водолечение, физиотерапия, лазеротерапия. Малыш проходит через занятия по развитию мелкой моторики и когнитивных функций (памяти, вниманию, мыслительной деятельности). Наглядные материалы при пополнении словарного запаса тоже активно используются в домашних условиях.

        Занятия проводятся как в специальных учреждениях, так и дома, в зависимости от степени заболевания.

        Прогноз при лечении алалии неоднозначен. Обычно дети быстро восстанавливаются в речи и своем психическом развитии. Однако врачи не могут давать гарантий проводимых им мероприятий. Все зависит от:

        • Своевременности выявления болезни и проводимого лечения.
        • Степени тяжести.
        • Качества неразвитой речи (насколько запущена болезнь и как развивалась).
        • Обычно дети при сенсорной алалии быстрее излечиваются, нежели малыши при моторной. На продолжительность жизни алалия не влияет, однако значительно портит ее малышу, который не только не может контактировать с другими детками и взрослыми, но и сам неправильно развивается под воздействием собственного недуга.

          Итог нелечимой болезни – полная изоляция от социума, изгнание. Результат проводимого лечения может стать самым невероятным – полное восстановление речи и психики.

          Немаловажным здесь становится знание родителями о том, как можно избежать подобного недуга у ребенка. Если вы ждете малыша, тогда следует:

        • Постоянно наблюдаться у гинеколога.
        • Принимать назначаемые лекарства и витамины.
        • Следить за течением беременности.
        • Прибегать к стимуляции родов, если наступил срок.

        Следует постоянно обследоваться у врачей после рождения малыша, чтобы они контролировали процесс его развития и формирования. В семье должна быть благоприятная обстановка, чтобы ребенок мог спокойно развиваться на физическом и психическом уровнях. При выявлении отклонений не следует ждать, что «все само рассосется». Чем дольше ребенок не получает медицинского лечения, тем серьезнее становится его проблема.

        psymedcare.ru

        Моему сыну 6 лет. Почти не говорит. Мы переходили от диагнозов: тугоухость 3 степени-аутизм-сенсорная алалия. Про первые два заболевания я уже много читала, а последнее мало знакомо. Прошу откликнуться родителей, у которых дети имеют аналогичные проблемы и специалистов. Очень нужно знать симптоматику, динамику и перспективы развития детей с сенсорной алалией.

        Пока консультанты думают, рискну привести здесь маленький текст Битова А. Л., Сафронова Е. Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления // Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. — М.: РОСИНЭКС. — 2001. — С. 307-308.

        Этот файл был скачан 6263 раз

        При сенсорной алалии ребенок хочет общаться, но не может говорить. Зато он использует язык жестов — если научить — какие-то иные пути для общения. Он хочет, но не может

        Аутичный молчащий ребенок просто не хочет. Может, но не хочет. Хотя аутизм проявляетсЯ по разному.

        Битова А.Л., Константинова И.С. Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией // Психология когнитивных процессов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Смоленск: Универсум, 2007, стр. 154-163

        И этот текст и текст, помещённый Ola, имеются в электронной библиотеке.

        Этот файл был скачан 1797 раз

        язык запахов — обсуждайте вместе!

        язык цвета — какой цвет какое настроение

        Как можно больше стихов! Сами стихами говорите, на бытовые темы!

        Ну и попутно буквы осваивайте. Бывает так, что читать и говорить дети начинают одновременно.

        У каждой буквы — свой образ, характер, ну вы и без меня знаете.

        Детям-алаликам лучше школа 5 типа — речевые, но они есть не везде.

        А как вам удалось добиться такой школы?

        У нас вместе аутизм и алалия, чего больше — сказать сложно, но свои трудности — желания общаться нет, только с этого лета начали проявляться признаки понимания взаимосвязи «предмет-слово», по крайней мере мне хочется надеяться, что я правильно интерпретирую. Но я спрашивала психоневролога про школу для глухонемых, она заявила, что нас туда не возьмут, потому что у нас нет тугоухости. Пока надеюсь на то, что занятия с дефектологом помогут преодолеть проблемы понимания речи, мы движимся по этому пути, хоть и медленно.

        Как раз то, что у вас было: почти 7 лет, речи нет (кроме нескольких осколков), счета и букв не знаем — не видит он интереса в цифрах, а буквы пока не понимает. Но нам удалось преодолеть аутичную отстраненность и здорово продвинуться по пути понимания речевых инструкций, попутно накапливая пассивный словарь, уча цвета и фигуры.

        У нас тоже сенсорно-моторная алалия. Понимание речи слов 100-150. Именно слов, речь, предложения, сказки не понимает(((((

        Попали в капкан — УОшки говорят, а к алаликам не примкнешь ибо у них нет УО, которая без понимания речи всегда бывает((((

        А как у вас с поведением было к школьному возрасту? Какие-то аутичные черты еще были? В первом классе на занятиях сам смог сидеть не нарушая учебного поведения или был с сопровождением хотя бы первое время?

        Как складывается общение с одноклассниками?

        Расскажите пожалуйста, очень интересно.

        В Москве я обзвонила ну практически все школы и центры для глухих и слабослышащих. Сенсорных алаликов не берут. В школу для слабослышащих можно пробить для ребенка с УО. Брать должны по ведущему дефекту. А в реч школу не говорящего могут запросто не взять. Скажут УО.

        Но САлалики разные. Есть когда все же образ предмета и слово связывается, хотя и очень медленно и за тысячи повторений. Но есть, когда этого просто нет и все. Пусто в этом месте. Каждое слово слышит как в первый раз. связи между корой и подкоркой нет. И второй сигнальной системы. Ребенок развивается как животное, без сознания. Гораздо сложнее аутизма. Когда проверяли слух в центре на ул. Бакулева, нам сказали, что такого просто практически не видели. Что бы с сохранным слухом все так выглядело. Просто нас туда притащила буквально, знакомая ,врач с этого центра. Переживала, где мы найдем деньги не имплантацию. Долго с ним занимались. С 3-х лет. Сначала просто начал на имя поворачиваться, потом с восхищением на шумящие деревья пялился. Понял, что речь есть, потом, что на речь нужно реагировать, Сейчас понимает простые инструкции дома, просто начиниет включаться. Звуки разнообразные пошли. Вот сейчас уже похож на человека, но не говорящего. Этого мы добились до 9 лет. Практически потом и кровью.

        Вы много интересного написали для меня лично. Особенно про медленную связь предмета со словом. Это объясняет, почему у нас так медленно растет словарь осколков. Хотя у нас изначально не настолько страшно, сознание есть, только оно аутичное. Т.е. открываешь дверь — а там стулья на потолке, а кошка плавает в аквариуме. Только дверь пока еще удается лишь приоткрыть 🙁 Навело на размышления о том, что именно там кроется секрет чтения, точнее секрет его отсутствия. Это как вторая ступень. Нулевая ступень — связать объект с картинкой — это у нас начало развиваться примерно в 4.5 года на фоне диеты. Первая степень — связь слова с объектом. Осознанно это у Вика начало происходить год назад (6 лет) (несколько месяцев логопед на каждом занятии терпеливо называла ему все картинки, которые он показывал — да и сейчас это тоже на каждом занятии, только он в меру сил называет все, что знает) А ко второй ступени пока еще нет готовности, но проблеск есть. Начинаю склоняться к тому, чтобы приобрести все же набор карточек для занятий по Доману.

        У нас слух тоже в полном порядке.

        В общем, я склоняюсь к тому, что добиваться школы глухих нам не стоит. Будем пробивать речь и чтение.

        Кстати, а кто что может о предложениях сказать? У меня создается ощущение, что Вик пытается в одно слово-осколок целую фразу запихнуть.

        Нужно сразу определиться со слухом. И уже плясать от этого. Первично лечить слух, а не речь. Только в очень хорошем центре. Не пожалеть денег и времени. Это первичный дефект. Сейчас практически с любым нарушением слуха лечат. А у сурдологов все методически проработано. Спец сад и школа. Чем дальше ребенок живет с таким нарушением, тем труднее его переучить, научить исправить. Вот и получается,что взяли с СА к глухим и ребенка вытянули. Повезло, это по сути их ребенок.Но если стоит СА, а слух и не проверяли. или не лечились, не занимались и все остановилось,то это обидно.

        Если слух в норме, то не возьмут в школу для глухих. Может только если это не СА. Тут нужно в каждом конкретном случае смотреть. Просто поговорить с директором и логопедами. Бывает, что это анартрия(если не ошибаюсь) и в зависимости от умственного развития. Может и пойдут на встречу. Но можно в такой школе поискаль логопеда для ребенка. Сурдологи начиниют работать с неговорящими. Все по ребенку.

        С неработающим центром, вон даже ваш полностью сохранный слух ничего не дал, увы.

        А заметила впервые я это на том, что научившись читать он стал на слух правильно называть буквы в слове в любой последовательности, как не спрашивай ( 1- . 5 -. а последняя . ). До того, в лог.группе д/сада — с трудом первую. Остальные — никак.

        Работа с СА и глухим во многом похожа. Но результат может быть разным. Не главное как добились результата. Главное результат.

        СА и аутисты отличаются тем, что у СА нет внутренней речи (понимания) а у аутиста она может быть очень хорошей.

        А вообще, идет ли восстановление поврежденной части мозга? Или только компенсация?

        Над пониманием мы постоянно работаем. В основном потому, что этим я могу с ним и дома заниматься, это мне доступно. Еще полтора года назад он задания дефектолога исключительно по образцу выполнял, а сейчас в основном по словесной инструкции. И дома тоже стало намного легче, но вот речь почти не движится. Конечно, у нас намного легче ситуация, на имя он всегда откликался, несколько элементарных фраз понимал в общем. А так больше следил за ситуацией.

        Слух проверяли и дома — тихо из другой комнаты звали кушать. Прибегал. Потому что вот когда его зовут кушать — понимал. Вообще, чем-то он был на кошку похож в то время по уровню понимания.

        Осложняет все аутичность, потому что очень тяжело разделить, где он не может, а где не хочет.

        Я скорее как паутину связей представляю. Что-то работает, а что-то — нет.

        Дефектолог тоже говорит, что он очень хорошо продвинулся, но на начало занятий я не представляла, НАСКОЛЬКО много пробелов у него. Как я пыталась когда-то объяснить спецам в садике — у него почти полностью отсутствовала элементарная база, на которой строится познание и развитие. То же восприятие картинок, восприятие окружающего мира, познавательный интерес, который есть у малышей с рождения.

        Если бы слух был снижен, то явно была бы другая реакция на обучение. Аудиограмму мы делали, кстати.

        Интеллект дефектолог по тестам Равена проверяла, да и по иным признакам.

        На форуме Родим я поругалась с автором той темы и общаться с ней не буду принципиально.

        Но это тоже только как поняла сама.

        Почему не искать умельцев? Например, если понадобится зондовый массаж, то как раз и нужен умелец.

        www.osoboedetstvo.ru

        Аутизм или сенсорная алалия?

        Natashka220589, пишет 9 декабря 2012, 13:55

        Специалисты до сих пор н могут определить какой диагноз у моего сынишки. В карте стоит ЗПРР с атичным поведением, а вот логопед и дефектолог работающие с малышом подозреваю смешанную алалию с преобладанием сенсорного компонента. Дело в том что ребенок вообще не понимает обращенную к нему речь. Но при в сем этом с первого же занятия отлично занимается с дефектологом и выполняет все предложенные ею упражнения, если конечно объяснить наглядно. Сортирует по цветам, формам, большой-маленький, очень любит геометрические фигуры. Научился дуть в дутку, задувать свечку. Может кто знает как отличить эти два заболевания? Врачи ничеготолком сказать не могут, кроме ждите 3-х лет тогда посмотрим.

        Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

        Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне

        Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции

        Понимание речи нарушено, может незначительно улучшатся при зрительном восприятии артикуляции говорящего

        Затрудняются повторить слово, фразу

        Повторяют, не понимания смысла проговоренного слова

        Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной)

        Нежелание (и невозможность) вступать в общение

        Активное использование жестов, выразительная мимика

        Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики

        Наличие компенсаторных средств

        Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты»

        Отсутствие компенсаторных средств

        Динамика улучшения речи

        Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании

        Крайне низкий темп при направленном формировании речи

        Да никак не отличить и в три года тоже, специалисты говорят где то к 5 есть шанс. Аутизм сопровождается как правило той же алалией сенсорной и моторной и усе сразу, вот к 7 годам у моего сына отпала моторная алалия, усе там нормально, а вот на слух не все понимает, а раскладывает усе хорошо. Поэтому в ряды аутистов и попадают алалики, они тож не стандарт и поведение у них иногда нарушается. Очень близко я имела возможность общаться только с одним алаликом,сравнила со своим чудиком. Первое что бросилось в глаза это сходу пошел на контакт с другим ребенком, в глаза смотрел, большую часть инструкций явно понимал. В Прогонзе были какие то аппараты которые фиксировали моторную и сенсорную алалию, у них там своя методика, вот токо удовольствие не дешевое раньше было, сейчас не в курсе.

        Сообщение отредактировано пользователем конек-горбунок 10.12.2012 — 13:47

        У нас тоже 2 диагноза. невролог пишет «Элементы аутизма». Дефектолог-логопед ставит моторную алалию. Понимание речи у нас прекрасное. на контакт идёт ребёнок. цвета различает. игрушки тоже. даже если тихо оч тихо что-то говорю сразу реагирует. Нам 2 года 9 месяцев.

        Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

        www.medkrug.ru

        Аутизм и сенсорная алалия

        К кому из имунологов в Харькове посоветуете обратиться?

        В сайтах по "особым детям" и так сижу целыми днями, только расстраиваюсь.

        Проблема еще и в том, что мы из-за здоровья старшего сына (ставили астму), 2 года назад (тогда состояние Маши еще не вызывало такого беспокойства) переехали на юг в Коктебель (кстати здоровье сына резко улучшилось). А здесь, в т.ч. и в Феодосии очень сложно с психологами и другими специалистами по аутизму — их просто нет.

        Мататься за каждым анализом в Харьков мы еще можем себе позволить, но работа психолога — это длительный процесс, а если мы живем в Харькове более 2х недель, старший начинает кашлять. А вы говорите попытаться успокоиться. Волей-неволей начнешь себя корить за то, что эту прививку сделали.

        Так.. Анализы на антитела к миелину в Харькове мне не удалось найти где делают. Вы в Киев в Евролаб не звонили? http://www.eurolab.ua/ — это их сайт. Еще возможно делают в Диле (тоже Киев) — там вроде дешевле сами анализы, но нужно уточнять делают ли этот. Еще, вы в медико-генетическом центре давно были? Там новая лаборатория. Из специалистов рекомендуют обратиться к Гречаниной Елене Яковлевне. Телефон медико-генетического центра вы наверняка знаете, но напишу +38(0572) 32-44-42.

        Единственно-правильное решение придется искать самим. Это нужно принять как данность. Главное, не воспринимайте очередной отрицательный результат как поражение — этот результат уменьшает зону поиска, а значит приближает к цели.

        Проблема в том, что пока никто не знает какой процесс был запущен у каждого отдельного ребенка. Поэтому и помогает кому-то хелирование, кому-то АВА, кому-то Доман, кому-то диета помогает, кому-то гипноз, кому-то оксигенация, а кому-то гомеопатия. Кому-то ничего из вышеперечисленного. Нужно найти, что дало сбой у Маши.. И Вы правильно делаете, что ищите.

        У старшего астма. Вы знаете на что у него аллергия? Не может быть такого, что то, на что старший реагирует кашлем, у Маши при введении вакцины вылилось в заболевание? Может быть анализ на тяжелые металлы даст какую-то зацепку..

        А на титр антител краснухи вы старшему не делали анализ? У него этот титр в порядке? В теме "8я инфекционная" есть народ, который был там недавно. Может быть они подскажут к кому там обратиться можно.

        У дочки подруги были аутичные черты. Там удалось обойтись без врачей и медикаментозной терапии.. Вы все-таки позвоните в Киев Наталье Андреевой. Она поддерживает связь с родителями из многих городов. может быть она подскажет куда в Харькове обратиться лучше всего.

        А для интеллектуального развития — вы диски "Вундеркинд с пеленок" не пробовали? Они по принципу карточек Дома построены. Я находила для малой подруги. Если нужно, могу выслать вам в Коктебель.

        Вы главное, не отчаивайтесь. Я знаю как страшно терять время, но у детей резерв для восстановления природой заложен.

        Ну и спрашивать не бойтесь. Чем больше вы вопросов зададите врачам и мамам, столкнувшимся с проблемой, тем меньше вам копать самостоятельно придется.

        www.kharkovforum.com