Симптомы

Аутизм у ребенка 8 лет

05.06.2018

Мама Настя и Александра. Аутизм у ребенка 4 года

Аутизм у ребенка 4 года

Подробная история Александры

Моё имя Анастасия

На данный момент мне 26 лет

Я забеременела первым ребенком в 22 года

В первом триместре,начиная с первого УЗИ (6 недель) выявили тонус матки

Была незначительная тошнота, которая позже прекратилась

Опять диагностировали тонус матки и короткую шейку матки

Лежала на сохранении

Еще умудрилась отравиться арбузом,были сильные боли в животе

Прошло после рвоты

Всю беременность была на учете

Сдавала все анализы и делала УЗИ

Врачи говорили, что ребенок развивается хорошо

Часто была анемия

Пила витамины,железо и почти всю беременность Дуфастон

Один раз заболела простудой

Вся беременность была очень стрессовой и нервной (ссоры и непонимание с мужем и мамой)

На 8-м месяце беременности не стало моего отца …

Для меня был сильный удар (

Начались на 39 недели беременности

Околоплодный пузырь пробили

Врач ребенка выталкивал механическим путем

Дочка шла головой с кулачком

Родилась синюшного цвета

Г.удь взяла сразу

Роды были стремительные

Всего длились 5 часов

Родилась дочка Александра!

В роддоме на 3 день сделали вакцину БЦЖ

Первые 3 месяца ребенок был на естественном вскармливании

С самого начала она была очень беспокойной

Также были проблемы со сном,стулом

Мы спасались газоотводной трубочкой

Сложно было успокоить, уложить спать

Сразу могу отметить, что не было потребности в маминых обьятиях и тактильном контакте

Наоборот ей это не нравилось

Мы решили что не подходит ребенку молоко, и из-за этого колики и беспокойство

Перевели на искусственное вскармливание

В 3 месяца сделали обследование, которое показало повышенное внутричерепное давление и дискинезию тазобедренных суставов

Еще была кривошея и тонус в мышцах

Начали лечение и массаж, ребенок стал спокойнее

Но со сном так и мучались(

До 9 месяцев лечили

После повторного обследования наладилось внутричерепное и дискинезия ушла

Всё это время не делали прививки из за лечения

Психомоторное развитие ребенка на 1 году жизни и далее

Начала хорошо держать голову в 3 месяца

В 5 мес – переворачиваться на животик

В 5,5 — начала вставать на ручки (упираться)

В 6 мес появилось ползание назад

И прорезались первые 2 зубика

В 7 мес начала вставать на четвереньки и переворачиваться с живота на спину

8-й мес хорошо ползает

Уверенно села 8,5 мес

Встала на коленки 9-й мес

Встала на ножки с опорой

В 1 год 20 дней пошла самостоятельно

В 2 месяца начала улыбаться

В 4 мес появилось что то похожее на гуление, которое вскоре пропало …

К 1 году появились звуки мА-ма, па-па

Осознанных слов, звуков не было к году

Очень редко повторяла за мной звуки

Позже и этого не наблюдалось

Ребенок совсем замкнулся

Психическое развитие настораживало, ведь не было эмоций при виде родителей

Не было такого, чтобы ребенок поднимал ручки просясь на руки

Агуськи были, но очень быстро прошли

Когда брали на руки, мышечный тонус был минимальный, ощущение желе

Надо было поддерживать

Постоянно отталкивала нас, только чтобы не трогали её

Пошла самостоятельно в 1 год и 20 дней

До этого времени дочка еще иногда могла повторить ладушки

Очень редко но показывала носик, глазик

После 9 месяцев начали догонять прививочный календарь

Некоторые даже поставили в один приход

Сделали вакцины до 1,5 года

Где то в 1,9 поехали к невропатологу с жалобами

ребенок не реагирует на родителей

наше отсутствие не вызывало никаких эмоций, да и возвращение тоже

можно было оставить даже с чужим человеком

на детей никакой реакции

ничего не повторяет и не подражает

ребенок на своей волне и ничего неинтересно

единственный интерес — это еда

постоянно заняты руки (что-то перекладывать, пересыпать ,переливать)

на улице просто бежит куда нибудь, бесцельно и вся прогулка!

на море бежит прям в море и без разницы зима или лето

а летом забегала прям с головой и не смущала ледяная вода …

Врач поставил аутизм под вопросом и назначил лечение

Мы и не слышали что это за болезнь

С этого момента начала читать в интернете что это и как бороться

Лечение невролога прошли, но без ноотропов

Результатов не было

Я сама уже нашла информацию о БГБК диете

До этого дочка постоянно то и делала, что жевала хлеб

С 2 х лет мы на этой диете

Убрала молочку и мучное

Из результатов диеты

наматывание кругов по квартире

ещё были крутение головой в стороны

Этого уже не было в нашей жизни, но прогресс остановился

В год и 8 мес попали в инфекционку с кишечной инфекцией

Дочка уже теряла сознание от обезвоживания организма

В итоге лечили антибиотиками и ещё чем-то еще

Я тогда не интересовалась чем именно кололи

Главное чтобы помогало

Она очень тяжело отходила, совсем не ела

Дальше мы стали искать чудесных излечений

Потратили время на поездки к «целителям», ясновидящим

Одни говорили что порча и снимали

Другие что ваш ребенок здоров,что вы выдумываете!

В итоге — потраченное время

И как позже оказалось после общений с церковными батюшками — грех …

Дальше решили возить дочку в реабилитационный центр

Для этого оформили инвалидность

Начали занятия в центре

Почти после каждого занятия в бассейне дочка болела …

Пропускали и лечились

Поняли, что это все бессмысленно

Надо искать причину глубже и лечить ребенка

Почему-то я обходила назначения психиатров,неврологов … боялась сделать хуже

Поэтому попали к гомеопату, который обещал за полгода большие перемены и назначил лечение солями Шюслера, как я потом узнала это даже не классическая гомеопатия …

Мы все выполняли

Потом попали в педиатру, которая обещала что вылечит!

Начали прием БАДов и антигельминтную программу

Пили витамины и пробиотик

Так же безрезультатно …

Прошли курс Электронного уха

Возили к остеопатам

Даже делали гирудотерапию (пиявки), ставили банки на голову

Так же обещали что это поможет

Потом после прочтения форума, пошли по стандартной программе которую проходят мамочки с особенными детками

А именно обратились к харьковским генетикам

Сделали все обследования

Нарушения нашли больше в недостатке микроэлементов и некоторых аминокислот

Еще нашли активный вирус герпеса 6 типа и цитомегаловирус

Сказали, что в обменных процессах нарушений грубых не видят

Сделали расширенное ЭЭГ, которое показало дисфункцию головного мозга и незрелые подкорковые структуры

Прошли лечение у иммунолога, дочка стала меньше болеть

По назначениям генетиков пили БАДы около месяца

Я не видела опять никакого результата и бросили

Показалось что это не то

Опять появилась необходимость в чуде и пытались понять что мы не так сделали …

Начали ходить в церковь, свозили дочку в святые места

Чуда не происходило …

Дальше начали занятия по АВА-терапии (дочке нравятся сами занятия, но особого результата нет)

Пошли в частный дет сад

Дочке там понравилось, хотя она и проводила время сама по себе и только с игрушками

Так же одновременно начали терапию по методу Тинуса Смитса

Начали выведение вакцины БЦЖ

В процессе было несколько положительных вспышек, которые дали надежду и понимание что это нам поможет

Но были и сильные откаты, как я понимаю выделительная система у ребенка плохо работает и реакции были явные

Мы так и не смогли закончить выведение этой вакцины, так как дочка начала болеть

Потом подцепила вирус Епштейн-Барра и переболела мононуклеозом

Опять инфекционка ,антибиотик,гормональный препарат и куча доп.химии

Стресс от капельниц, уколов …

И вот сейчас мы находимся дома

Никаких занятий … ничего

Так как дочка очень ослабла, снизился иммунитет, и ушла в себя

Раньше был небольшой глазной контакт, сейчас полностью пропал

Опять целый день стимы, постоянное желание кушать и нарушение сна

До 2-3 часов ночи не может уснуть, все время в движении

На сегодняшний день наше позитивное

Появилось понимание туалета

Когда хочет писать,снимает колготки,но если не посадить на унитаз писает прям на пол

Очень редко бывает сама зайдет в туалет

Кушает сама ложечкой либо вилочкой

Может пить с чашки,но больше пьет с трубочки

Появилось понимание,что на самокате нужно отталкиваться ножкой, но интереса нет и это хватает на пару секунд

Знает что такое ням ням,спать и купаться.

Удивляет нас тем что знает все магазины и места где продаются соки (любит до истерики), даже те в которых была один раз

Научилась смоктать чупа -чупс (мы берем на Айхерб)

Любит смотреть мультики

Начала замечать животных

То, что нужно доработать

Непонимание обращенной речи

Не понимает даже простых инструкций

Отсутствие подражания и повторения за взрослыми

Поведенческие проблемы (бег на прогулке, если что то не нравится падает на землю, истерит)

Стимы (постоянно руки в в движении)

Нет указательного жеста

Нет игры с игрушками по назначению,ролевых игр

Не любит тактильный контакт

Пойти куда либо проблема, начинаются истерики, убегания

В гостях или где либо начинает все трогать, разбрасывать

Отсутствует зрительный контакт

Не любит прогулки (я не понимаю ,либо устает быстро от того и падает на землю,либо что то другое…)

Синяки под глазами

Черные зубы (причина неизвестна, но не кариес)

На свой возраст маленькая

Слабые мышцы тела

Много раз попадала на сайты и информацию о коррекции продукцией Тенториум

Но почему то некоторые моменты смущали и отзывы неоднозначные. Почему обратились именно к Елене

Очень удобен и понятен сайт с множеством полезной информации

Елена в курсе всех методов для восстановления детей, которые работают

Информирует родителей и о других методах для восстановления детей,что очень круто

Нет зацикленности только на своем методе коррекции и продукции

Будем пробовать на собственном опыте, для нас снова появилась надежда

Тем более я точно знаю что от состояния ЖКТ зависит поведение ребенка

Наладить работу пищеварительной системы

Решить проблемы с поведением, со сном

Вытащить дочку в наш мир

АТЕК на начало программы — 122

Малая совсем не нравится

Вчера делала клизму

Стула так и не было, вышла грязная вода …

Сегодня с утра очень психованная

На занятиях все разбрасывала, ходить не хочет, падает все время на землю

Очень быстро устает ((

Вечером поставила свечку

Вчера у нее былопять жор

Батат тоже не нравится, есть не хочет

Сделала с него и муки оладьи, пожарила, сьела их много

В основном есть одну гречку

Ну и макароны с киноа понравилось

Появился смех, очень беспокойная …

Ёе что-то мучает (((

Я себе места не нахожу, не понимаю, что ее беспокоит (((((

я очень беспокоюсь((

малая есть только гречку

стул вообще как каша непереваренный

и количество … такое ощущение все что сьела все и вышло

ночью начала писаться, а сегодня вообще проснулась среди ночи от того что начала ржать во сне

и не могла успокоится минут 30

не хочет даже ходить на улице

На сегоднешний день дочка стала спокойнее

Видно что ей скучно,мечется по комнате от безделия

На занятиях отмечено что стала лучше работать

Не снимает вещи и тапки

Начала вот 2 й день кормить типа с ложечки то меня,то папу то деда)

И сегодня начала передвигать стул куда ей надо,чтобы залесть за вкусняшкой

Иногда …очень редко дает цем когда прошу)

Она уже понимает, что это значит,но редко реагирует на просьбу

Четко знает, что прийдя домой надо сразу мыть руки

Даже начала закатывать рукава по дороге в ванную

Почему то начала брать все в рот, каждую крошечку, даже с пола

Доедает все до крошечки, даже капельки выливает на ложечку и допивает

Но на фоне этих улучшений видно, что чувствует себя не очень хорошо

Часто капризная, беспричинные истерики

На прогулке все так же сложно

Вот у нас теперь только один маршрут, чуть свернуть -истерика, валяется на асвальте

Долго идти не может, поэтому вожу на коляске(

Все время просит кушать

Воду пьет только с кокосовым молочком. чистую ни в какую

Хочу поделиться нашими изменениями

Дочка на продукции Тенториум, еще не на полном протоколе

За 2 месяца,малышка поправилась

Такая в теле стала

Хотя диета совсем скудная

Стала более внимательная, чуть лучше воспринимает информацию

Научила дочку целовать меня. Но только за драже.бесплатно не целует)

У нас был кризис из-за повторной пробы введения изопатии или выведения прививок

Сейчас опять восстанавливаемся, откатились к исходному состоянию …

Алекса ходит на горшок

Потом выносит и ставит на место

За поощрение, памперсы уже давно убрали

Теперь с горшком даже на занятия и на прогулки)))

Сейчас малой вообще плохо

От чего уже не знаю….

Не реагирует особо

Ночью вообще проснулась бегала, ржала…

Я ее 2 часа не могла успокоить

Ни на что не реагировала…

Такая жесть была

Мне казалось что она с ума сойдет(((

Были сильные обострения на сиз терапии

Мы пока отложили эту терапию

Наталья согласилась с тем, что мы сначала усовершенствуем диету и жкт чуть подлечим и начнем опять

apicorrection.com

Как проявляется аутизм у ребенка

«Человек дождя» — так называют больных аутизмом. Не случайно взрослый и детский аутизм ассоциируют со столь загадочным словосочетанием. Больные живут в своём маленьком мире, доступ к которому ограничен. При попытке внедриться в тесный мирок аутиста можно в ответ получить агрессию со стороны больного. Такие дети, обычно обидчивы и отстранены от реальности. Детский аутизм, сегодня, достаточно распространённая болезнь. На 100 новорожденных – 1 грудничок аутичен. Как же вести себя с особенными детьми, по каким причинам может возникнуть болезнь и как лечить этот недуг, рассмотрим подробнее.

Исследования основной причины аутизма у детей не привели учёных к единому мнению. Все выдвинутые предположения не находили доказательств и были опровергнуты. Единственное, в чём сходятся мнения большинства психиатров – причина возникновения аутизма у детей связана с наследственностью.

Понятие аутизма у детей и причины его возникновения впервые было озвучено в 1911 году швейцарский учёным Блейлером. Дети с синдромом Каннера (детская шизофрения) считались особенными, так как при детальном обследовании выявлялись разносторонние дефицитные проявления.

В результате многолетних исследований, учёные выдвинули ещё ряд факторов, которые косвенно являются причинами и провоцируют аутизм у ребёнка. К ним относятся:

  • врождённые и приобретённые заболевания головного мозга и ЦНС (энцефалиты, аномалии развития головного мозга);
  • эндокринные нарушения;
  • бесконтрольный приём антибиотиков;
  • действие химических реагентов на организм мамы, в период вынашивания плода;
  • наркомания беременной.
  • Очень редко, когда в семье первый малыш здоров, а второй аутист и наоборот: если первенец аутист, то и второй, и третий скорее всего будет с таким же отклонением. Не все мамы аутичного ребёнка готовы повторно родить кроху с аналогичным заболеванием, ведь чтобы вырастить полноценную личность, способную найти своё место в обществе, требуются годы и ежедневный труд. Детский аутизм – это не простуда, где первые признаки заметны сразу и лечение занимает не больше недели. Это заболевание, в основе лечения которого, в первую очередь, лежит контакт с малышом.

    Особенность такого заболевания заключается в том, что распознать признаки аутизма у новорожденных практически невозможно. Только со временем становления личности родители замечают некие особенности, не свойственные другим детям.

    Как распознать заболевание у малыша до года

    Почему возникает заболевание, с чем связано его появление и каковы проявления аутизма у детей до года? В раннем возрасте, у младенцев до года аутизм проявляется следующими симптомами. Аутист:

    1. Не реагирует на маму.
    2. Не воспринимает коллективные игры во дворе.
    3. Не отзывается на зов родителей.
    4. Предпочитает проводить время только с одной игрушкой.
    5. Раздражается, когда посторонние хотят с ним поговорить.
    6. Физическое умственное и психическое развитие малыша запаздывает. В отличие от сверстников, аутист очень долго не пользуется речевыми навыками, для высказывания своих желаний и потребностей. Аутичные дети могут молчать до 4 лет, а по достижении этого возраста, лишь изредка произносить отдельные обрывки фраз.

      Как проявляется заболевание после года

      Признаки аутизма у детей 2 лет становятся более ярко выражены: если до года ребёнок просто не шёл на контакт, то теперь, при виде чужих людей или большого скопления детей, аутист впадает в панику. Характерные симптомы детского аутизма в возрасте старше года:

    7. отсутствие тяги ребёнка участвовать в разговоре;
    8. равнодушие к гостям и новым игрушкам;
    9. игнорирование взрослых при попытке заговорить с малышом.
    10. Маленькие аутисты очень сложно осваивают элементарные навыки самоухода. Крохе трудно одеться, застегнуть пуговицу, почистить зубы.

      Не менее показательным проявлением аутизма у детей старше года считаются игры. Ребёнок абсолютно не умеет играть в коллективе. Ролевые или ситуативные игры ему вовсе не понятны, они не приносят крохе удовольствия, а только заставляют его нервничать.

      Аутист чувствует себя прекрасно в своём маленьком мире, его абсолютно удовлетворяет общение с одной игрушкой и брошенные на пол вещи.

      Симптомы аутизма у детей старше трёх лет проявляются в обучаемости. Детский сад малыш посещать не может из-за отсутствия коммуникативных навыков. Обычные дети не могут понять поведение аутиста, делая его объектом насмешек.

      Очень ярко заболевание может проявляться, когда ребёнок начинает ходить в школу.

    11. Не запоминает услышанный материал.
    12. Игнорирует учителя.
    13. Не может найти контакт с одноклассниками.
    14. В конечном итоге ребёнка переводят на надомное обучение, с обязательными занятиями с психологом и психиатром. Такие дети обучаются по особой программе, а у специалистов должен быть определенный уровень подготовки.

      У аутистов всегда проявляется тяга к одному направлению, например, музыке. Нельзя препятствовать желанию крохи, очень часто они добиваются огромных успехов в искусстве.

      Как определить аутизм у подростков и как он проявляется? Подросток, несмотря на проводимые занятия с психологами и психиатрами, предпочитают оставаться в одиночестве. Его жизненное кредо: не трогайте меня, и я не потревожу вас.

      Свои эмоции и переживания подросток часто переносит на бумагу, выражая свои переживания в рисунках.

      К 14 годам ребёнок определяется со своим творческим потенциалом и посвящает любимому занятию свободную минуту времени. Благодаря усидчивости и упорству из аутистов вырастают талантливые музыканты и художники.

      Период полового созревания протекает очень сложно. Из-за гормональных перестроек и трудностей в общении с противоположным полом, подросток становится агрессивным и замыкается в себе.

      Интеллектуальное развитие аутиста

      Детский аутизм, симптомом которого является отставание в умственном развитии, как уже было сказано проявляется от 3 до 7 лет. Это время, когда здоровый ребёнок очень хорошо воспринимает информацию, впитывает всё, как губка. К сожалению, про аутистов такого не скажешь. Из-за дефицитных состояний в головном мозге болезнь может сочетаться с микроцефалией или эпилепсией. В этом случае ситуация очень сложная. Аутичный ребёнок страдает умственной отсталостью и недостатком интеллектуального развития.

      При проявлении заболевания в лёгкой форме и правильно подобранной терапии уровень интеллекта достигает нормального.

      Среди аутистов очень много одарённых детей. Избирательный интеллект – главная особенность аутичных деток. Для особых детей характерен савантизм. То есть, ребёнок может с лёгкостью воплотить на бумаге, увиденную однажды картину или сыграть мелодию, не зная нот. Это является отличительной особенностью детей, со столь серьёзным генетическим заболеванием.

      Синдромы заболевания у детей

      Как же понять, что у ребёнка аутизм и как может проявиться та или иная форма болезни? Для детского аутизма характерны 2 синдрома. В понятии аутизм выделяют 4 синдрома, но для детей характерны только два:

    15. Синдром Аспергера. Относится к лёгкой форме заболевания. Проявляется в возрасте 10 лет. При этом ребёнок достаточно интеллектуально развит, речевые навыки не нарушены. Единственное отличие от здоровых – зацикленность. Например, больной может много раз, со всеми подробностями рассказывать историю из своей жизни и наблюдать за реакцией «зрителей». Такие личности отличаются эгоцентричностью. Аутисты с данным синдромом достаточно успешны в жизни при правильном воспитании, они в полной мере усваивают школьную программу, учатся в высших учебных заведениях, работают и создают семьи.
    16. Синдром Ретта. Заболевание с поражением нервной системы. Страдают только девочки. Встречается редко (1 на 10000 новорожденных). Для данного синдрома характерным является следующий симптом – ребёнок абсолютно нормально развивается до полутора лет, затем, рост головы замедляется и все приобретённые ранее навыки утрачиваются. Кроме того, у ребёнка нарушается координация движений. Корректирующие занятия не приносят должного эффекта. Прогноз неблагоприятный.
    17. Перед тем как лечить аутизм у детей, ребёнок должен наблюдаться у нескольких специалистов длительное время. Не бывает такого, что вы пришли на осмотр к педиатру, а маме с порога сообщают, что у неё ребёнок болен аутизмом, так как здоровый малыш должен выглядеть иначе. Опытный врач обязательно заподозрит неладное, но никогда, без подтверждения не поставит диагноз. Определить аутизм можно только основываясь на результатах исследования.

      Как проявляется аутизм? У больного ребёнка должны присутствовать 3 ведущих симптома. Аутизм у детей – признак расстройства мозговой деятельности, там специалисты и ищут проблемы. Психиатры выявляют:

    18. нарушение коммуникативных навыков ребёнка;
    19. повторяемость действий, соблюдение стереотипов;
    20. отсутствие взаимодействия с социумом.
    21. Все эти отклонения появляются у ребенка 3 лет.

      Методы диагностики заболевания

      Для выявления болезни применяют специальные опросники и шкалу наблюдения. Родителям задают вопросы, указывающие на симптомы аутизма, затем, на основе полученных результатов специалисты делают заключение.

      В России данные методы диагностики не актуальны, так как отсутствуют специалисты в данном направлении. Педиатр не может заподозрить заболевание, так как видит ребёнка 5 – 10 минут на приёме, а мама, в силу отсутствия медицинских знаний, не всегда сообщает о каких-либо отклонениях, особенно, если ребёнок первый.

      Когда обращаться к врачу

      Сообщить врачу о каких-либо изменениях в психическом развитии ребенка нужно обязательно, неважно в год вы заметили что-то неладное или в 5. Перед тем как провести тест врач будет наблюдать за поведением ребенка. Иногда диагноз выставляют на фоне видимых нарушений психоэмоционального состояния:

    22. ребенок не идет на контакт с окружением;
    23. замкнут;
    24. не реагирует на просьбы.
    25. Врач обязательно поинтересуется историей жизни маленького создания, как он рос, развивался, какие заболевания перенёс, были ли наследственные заболевания генетического характера у родственников.

      Многие, на приёме у психиатра говорят, что уже посещали сурдолога, подозревая тугоухость и немоту. Отсутствие речи (мутизм) отличается от аутизма тем, что при последнем малыш начинал разговаривать и произносил звуки.

      На осмотре, специалист наблюдает за поведением ребёнка. Педиатр отмечает:

    26. Идёт ли ребёнок на контакт.
    27. Подаёт ли предметы или бросает их.
    28. Заинтересован ли малыш в разговоре с врачом.
    29. Какова речь и интонация ребёнка (разорвана, повторяется, монотонна).
    30. Смотрит ли в глаза.
    31. После осмотра, маме рекомендуют пройти тестирование, в ходе которого за малышом пристально наблюдают. На основании полученных результатов ставят или опровергают диагноз. Если диагноз подтверждён, родным объясняют, что такое аутизм простыми словами, какие это дети, особенности ухода и воспитания аутистов.

      Лечится ли аутизм и если излечим, то как? Дети с аутизмом подлежать наблюдению у многих специалистов. Важно понимать, что вылечить детский аутизм, возникающий на фоне нарушения функции головного мозга нельзя. Есть только начинают появляться симптомы и лечение запаздывает, вырастить из ребёнка полноценную личность становится в разы сложнее.

      Лечение детского аутизма сводится к формированию навыков и корректирующим занятиям, помогающим ребёнку найти место в обществе и не чувствовать себя белой вороной в социуме.

      При отсутствии речевых навыков, развивают хотя бы её зачатки. Цель корректирующих занятий – лечение аутизма у детей, путём устранения агрессии, навязчивых страхов и фобий.

      Доктор учит аутиста подражать, имитировать звуки животных. Немаловажную роль в корректирующих мероприятиях занимает игра. Специалист приучает малыша играть в команде, развивает навыки, учит ребёнка обращаться с игрушками и, конечно же, практикует ролевые игры.

      Поведенческая терапия

      Эмоциональный контакт аутист осваивает в поведенческой терапии. В основе терапевтического метода лежит тщательное наблюдение за малышом в повседневной жизни. Важно не упускать ни одного момента. Врачи обращают внимание на то, как он ведёт себя, как реагирует на окружающих, идёт ли на контакт. Какие аспекты вызывают агрессию, а какие страх – всё это часть терапевтических процедур, помогающих реабилитироваться крохе в чужом для него мире.

      После того, как нрав и особенности аутиста изучены, врач начинает работать над стимулами. Все положительные действия больного должны поощряться. Это помогает не только поднять в крохе самооценку, но и легче идти на контакт. Постепенно аутист отстраняется от привычных истерик и агрессии по отношению к себе.

      Заниматься с логопедом должны абсолютно все аутисты, не важно есть речевые нарушения или нет. Детский аутизм – причина нарушения работы головного мозга, поэтому неизвестно что может произойти завтра: малыш сможет перестать разговаривать или ограничиваться скудным словарным запасом. Кроме того, логопед поможет аутисту выработать правильную интонацию, поставит речь и произношение звуков, что пригодится в процессе обучения.

      Освоение навыков самообслуживания

      Данное проявление аутизма у ребёнка является одним из главных факторов, на который следует обратить внимание. У аутиста нет мотивации к действиям, ему абсолютно безразлично, что его одежда испачкана, а руки не вымыты. Пока ему не скажешь иди поиграй, он будет сидеть, ничем не занимаясь. Для особенных деток используют карточки, на которых в картинках указан порядок действий и его распорядок дня.

      Лечение медицинскими препаратами

      Медикаменты, в лечении аутизма применяются в крайних случаях. Хорошо если аутист требователен, плачет и устраивает истерики, а бывает так, что малыш запирается в комнате и часами рвёт бумажки, не выходя на контакт. В этом случае, психиатр может назначить психотропные препараты и антидепрессанты.

      С какими болезнями могут путать аутизм

      Очень часто в детском возрасте выставляют неправильный диагноз из-за схожести симптоматики. Например, нередко, за детский аутизм принимают:

      При данных проявлениях болезни симптомы напоминают аутизм, отсутствие в нашей стране рациональных методов диагностики заболевания, приводят к тому, что ребёнка начинают лечить совершенно от другой болезни, при этом аутизм прогрессирует и коррекция становится всё сложнее.

      Что же делать тогда? Мама, подозревающая что-то неладное с крохой должна выдать полную информацию о чаде доктору. Говорить нужно не только о том, что настораживает близких в поведении малыша, но и как он ведёт себя в обществе. Возможно то, что родители считают нормой, является важным показателем аутизма.

      Что делать если родился ребёнок с отклонением

      Если в детстве был поставлен диагноз аутизм, в первую очередь не стоит впадать в панику. Родные должны понять, что не все люди одинаковы. Даже к здоровому малышу нужно найти индивидуальный подход. Не бойтесь выводить в свет аутиста и, тем более, косых взглядов людей. Грамотный человек, никогда не обратит внимание на пороки больного, а глупый наверняка имеет их сам. Посвящайте больше времени своему крохе, чем больше бесценных минут общения вы подарите ему сейчас, тем меньше проблем в дальнейшей жизни узнает аутист.

      golovamozg.ru

      В последнее время об аутизме принято говорить достаточно много. Так устроен современный мир, чем больше информации о проблеме, тем скорее находишь ее признаки у себя или близких. Мы попросили психолога Анну Лавренюк рассказать об этом нарушении

      Часто, мамы и папы, которые внимательно, а иногда и несколько тревожно относятся к своим детям, могут обнаруживать в их развитии некоторые отклонения, замечать отличия своих малышей от других и тогда их может посетить страшная мысль: "У моего ребенка аутизм!" В таком случае родители, совершенно разумно, обращаются к специалистам и могут услышать это неутешительное слово «аутизм» в отношении своего малыша. Но всегда ли этот диагноз ставят правомерно?

      Анна Лавренюк -практический психолог в Центре психоанализа PsyPlace

      Важно отличать, то есть правильно диагностировать истинный аутизм или расстройства аутистического спектра от других задержек в психофизическом и умственном развитии детей.

      По принятым медицинским нормам такой диагноз как аутизм не может быть поставлен ребенку младше трех лет. Это объясняется тем, что каждый ребенок растет и обучается навыкам в своем уникальном ритме, где-то успевает, где-то отстает, до этого возраста скачки в развитии считаются вариантом нормы.

      Но все же есть признаки, которые могут говорить о том, что ребенок находится в зоне риска. Для того, чтобы их определить, нужно иметь ориентир. Им выступают нормы развития ребенка.

      Примерно к 18 месяцам, малыш:

    32. смотрит на вас и указывает на то, что хочет
    33. смотрит туда куда вы показываете пальцем
    34. играет с предметами «понарошку»
    35. расстраивается, когда его оставляет мама или другие близкие
    36. лежа в кроватке протягивает ручки, чтоб взрослые взяли его на руки.
    37. Если этого нет, то есть повод насторожиться.

      Дополнительные признаки аутизма

      У ребенка постарше могут появляться дополнительные симптомы, которые рассматриваются как на расстройства аутистического спектра, если ребенок:

    38. Не проявляет интерес к другим людям, даже родителям. Равнодушен к играм других детей, никогда не принимает в них участия.
    39. Избегает визуального контакта.
    40. Оставшись один кричит вместо того, чтоб позвать маму.
    41. Может отмечаться необычное двигательное поведение (вращения, размахивания похлопывание, ритмичные раскачивания, щелчки пальцами перед своим лицом)
    42. Проблемы с координацией движений (неуклюжесть) или наоборот исключительное равновесие
    43. Причудливые, действия, например, поедание несъедобных предметов (ткани штор, салфетки, частей игрушки)
    44. Равнодушное отношение к игрушкам, но возможна навязчивая заинтересованность каким-то одним предметом (например, вентилятором)
    45. Не чувствует боли и опасности, может наносить себе повреждения.
    46. Проявляет агрессию, особенно когда его хотят обнять, взять на руки
    47. Наотрез отказывается от ванных процедур, не любит переодеваться или когда его переодевают.

    В случае если у ребенка отмечаются эти особенности, это может свидетельствовать о возможных расстройствах аутистического спектра. В таком случае лучше не откладывать консультацию детского невролога. Если специалист исключит аутизм, то, возможно ребенку нужна будет работа со специалистами различных областей, которые занимаются коррекцией задержки психофизического и когнитивного (умственного) развития. Это могут быть: детский психолог, логопед, которые помогут малышу в освоении навыков, развитии речи, коммуникации с окружающими, социализации в детском коллективе.

    Родителям таких детей, в свою очередь необходимо много внимания уделять занятиям с ребенком, обучать и развивать, используя специальные методики, которые посоветует специалист.

    Как обращаться с детьми с аутизмом

    Общими правилами для родителей, которые столкнулись с такой трудностью развития ребенка являются следующие:

  • у ребенка должен быть четкий распорядок дня,
  • малыша нужно обучать элементарным навыкам день ото дня. Детям с подобным расстройством очень сложно в освоении самых простых умений.
  • такие дети остро воспринимают смену обстановки, им важно, чтобы все было привычным, на своих местах
  • учитывая, что такие дети не чувствуют опасности, важно сделать дом максимально безопасным, убрать из доступа острые предметы, вставить специальные заглушки в розетки
  • внешние раздражители, такие как очень яркий свет, шум, громкий звук музыки или включенного телевизора, так же могу вызвать острую реакцию малыша, таких раздражителей лучше избегать.
  • важно обращаться к ребенку по имени и приучать его к реагированию на свое имя, часто дети не поворачиваются и не откликаются, когда его слышат.
  • никогда не стоит повышать голос, наказывать, тем более физически, таких детей, это может только усугубить ситуацию, но никак не решить ее.
  • Важный момент, который необходимо учитывать всем родителям, столкнувшимся с проблемой аутизма у ребенка:

    Ребенок имеет подобные сложности в развитии не по вашей вине!

    Часто родители склонны винить в происходящем себя, это может приводить к повышенной тревожности и депрессивным состояниям, особенно у матерей, что в свою очередь еще более усугубляет ситуацию с ребенком.

    Не стоит откладывать визит к специалисту, если вы подозреваете, что проблема аутизма коснулась вашей семьи.

    Так же нужно помнить, что чем раньше займетесь коррекционными мерами по развитию психических, умственных и коммуникативных способностей ребенка, тем более быстрого результата можно ожидать.

    4mama.ua

    Признаки и первые симптомы аутизма у детей. Причины, диагностика и лечение у детей младшего возраста

    В медицине аутизм известен уже более 100 лет, но до сих пор врачи не могут конкретизировать, является ли данное отклонение заболеванием. Аутистическое расстройство относится к патологиям психического состояния человека, которое само по себе остается до конца неизученным.

    Наблюдается аутизм у детей намного чаще, чем у взрослой категории людей. Наиболее выражено отклонение психоэмоционального развития в возрасте от 2 до 10 лет. В переходный период патология проявляется менее интенсивно.

    Характеризуется аутическое состояние, как расстройство личностных качеств ребенка, при котором наблюдаются проблемы с социализацией и развитием.

    Аутист предпочитает одиночество и занятие одним делом, чем бегать с детьми и играть в различные игры

    По причине того, что все нарушения имеют психоэмоциональную направленность, многие врачи придерживаются мнения, что аутизм не является болезнью, а лишь психический тип человека.

    В зависимости от возраста можно наблюдать различные симптомы того, как проявляется аутизм у ребенка.

    Дети страдающие этим недугом, все свои эмоциональные проявления сдерживают в себе, поэтому, как правило, они замкнуты, не идут на контакт с окружающими и имеют проблемы с социализацией. Часто ребенок пытается изолироваться ото всех, включая родителей.

    Диагностировать признаки аутизма у детей 2 лет легче, так как именно в возрасте 2 – 5 лет, ребенок приобретает максимальное количество знаний и навыков.

    Если имеются проблемы с речью, физическим, умственным и эмоциональным развитием малыша, то родителям не следует ссылаться на его индивидуальность, а обратиться к специалистам.

    При этом стоит отметить, что дети–аутисты хорошо рисуют, любят логические игры и математику, но не могут усваивать основы чтения, письма и т. д. Оценку состояния ребенка может дать только профессиональный доктор.

    Какие могут быть причины

    Маленьких больных с артистическими отклонениями считают особенными, и называют «дети дождя». Патология наблюдается по всему миру уже давно, но до сих пор медицине не удалось определить точной причины возникновения аутизма у детей.

    Большинство психологов считает, что воздействие оказывается рядом факторов:

  • модификация генов;
  • наследственность;
  • патологии ЦНС (врожденные или приобретенные);
  • сбои обменных процессов;
  • гормональные нарушения;
  • бактериальные или вирусные инфекции;
  • отравление ртутью;
  • реакция на вакцинацию;
  • чрезмерно длительный прием антибиотиков;
  • воздействие на организм женщины химических препаратов в период беременности.
  • Следует отметить, что не всегда перечисленные выше факторы становятся толчком для развития болезни. Это заболевание является индивидуальной реакцией детского организма.

    Родители обязаны обратить внимание на первые признаки аутизма: ребенок почти не выражает эмоций, не радуется приходу папы или мамы, до начала лечения не улыбается

    Как проявляется аутизм

    Симптомы аутизма у детей иногда заметить сложно, так как форма заболевания может быть легкой. При сложном типе патологии признаки, конечно, более выраженные.

    Особенностью недуга является индивидуальность его проявления. По мнению специалистов, проявляются первые признаки аутизма у детей до 1 года, но поскольку развитие ребенка до 2 лет не всегда соответствует нормам, то установить диагноз практически невозможно.

    Признаки аутизма у ребенка 3 лет могут оцениваться по трем основным направлениям: социализация, речевые и поведенческие навыки.

    Ребенок-аутист часто размышляет о чем-то своем и не реагирует на окружающих

    Проблемы с социализацией:

  • отсутствие эмоций без смены мимики, поз и жестов;
  • обращение взора не в сторону контактируемого лица;
  • отсутствие контакта со сверстниками и интереса к общению с ними.
  • Проблемы речевого характера:

    • отставание в развитии речевых навыков;
    • не способность вести диалог;
    • постоянное повторение одних и тех же фраз, звуков;
    • разговор на «своем языке»;
    • отсутствие внимания.
    • выполнение действий, не требующихся в определенной ситуации;
    • чрезмерная постоянная агрессивность или пассивность;
    • отсутствие интереса к ролевым играм;
    • неправильное восприятие предметов и игрушек.
    • Многие родители впадают в депрессию, так как не видят выхода из ситуации, которая изо дня в день повторяется

      Существует ряд специальных тестов, по результатам которых врач определяет, страдает ли ребенок от аутического расстройства.

      На основании описанных выше симптомов ни один специалист не сможет выставить диагноз.

      Признаки аутизма у детей на фото можно увидеть, обратив внимание на мимику, которая, как правило, не соответствует ситуации.

      Если при ежедневном наблюдении родители замечают признаки и симптомы аутизма у детей, то рекомендуется обратиться к психологу или неврологу для проведения диагностики.

      Сравнительная характеристика для детей раннего возраста

      В разных возрастных категориях, у «детей дождя» могут отмечаться различные признаки.

      В приведенной ниже таблице указаны характерные ранние признаки аутизма у детей до 2 лет, а также симптомы ПЭР (психоэмоционального развития) ребенка старшего возраста (на примере сравнения больной – здоровый).

      www.pupsek.com

      Признаки аутизма у детей

      Термин «аутизм» (autismus) был введён ещё в начале XX века, однако данная патология психического развития до сих пор до конца не изучена. Аутизм у детей сопровождается рядом признаков и симптомов, которые приводят к разрыву с окружающей реальностью. Ребёнок с этим расстройством уходит в себя и болезненно воспринимает всякое вмешательство в своё внутреннее пространство. Не все специалисты относят аутизм к психическим расстройствам. Некоторые расценивают его как особенное психоэмоциональное состояние. В России аутизм считается заболеванием, поэтому далее он будет рассмотрен с точки зрения заболевания.

      Происхождение этого заболевания неизвестно, как и не выяснены на данный момент единые причины аутизма у детей. Данная патология не имеет чёткого механизма проявления на молекулярном и клеточном уровне. Болезнь возникает из-за того, что разные части мозга не работают вместе, сообща. Ниже приведён ряд факторов, которые могут вызвать заболевание:

    • Наследственность. Риск рождения аутичного ребёнка выше в тех семьях, где уже есть дитя с этим заболеванием. С каждой последующей беременностью риск рождения больного человека увеличивается в 2 раза;
    • Инфекции. Если мать во время беременности переболела краснухой, ветрянкой или оспой;
    • Другие врождённые патологии. Часто аутизм сопровождается такими врожденными заболеваниями как ДЦП или туберозный склероз;
    • Нарушение жирового обмена матери. Простым языком, причиной для возникновения аутизма может послужить ожирение матери;
    • Хромосомные аномалии;
    • Экология, интоксикация организма медикаментами, химическими веществами во время беременности.
    • На развитие аутизма может повлиять также окружение и ряд социальных факторов, но чаще это одна или несколько из вышеперечисленных причин.

      Часто среди причин возникновения аутизма называют некоторые вакцины, но на данный момент влияние прививок на развитие патологии не доказано.

      Чаще всего аутизм удаётся диагностировать к трём годам жизни ребёнка. Некоторые признаки отклонения удаётся рассмотреть ещё до года. При наличии предрасположенности, специалист может определить наличие патологии в 3 месяца. У мальчиков данная патология обнаруживается чаще, чем у девочек. Позже будут более подробно рассмотрены признаки проявления аутизма для разных возрастных категорий.

      Признаки и симптомы аутизма индивидуальны для каждого случая. Аутист не отличает одушевленные предметы от неодушевленных, он не способен воспринимать отдельно стоящего человека, как одно целое. Человек для него – это набор несвязных элементов (глаза, уши, нос, руки и другие части тела).

      У такого малыша нарушено восприятие сигналов, которое развито у здоровых людей: на сильные сигналы он реагирует слабо, на слабые, наоборот, очень бурно. Например, если его позвать громким голосом, он не обратит внимания, а если позвать тихо и даже шёпотом, это может взволновать его.

      Ниже описаны наиболее общие симптомы аутизма у детей.

      Нарушение взаимодействия с окружающим миром. Проявляется следующим образом:

    • Отсутствие интереса к ровесникам. Обычно детям нравятся другие дети, они стараются пойти с ними на контакт, радуются, когда встречают их на улице. Данный интерес полностью отсутствует у аутичных детей, которые держатся обособленно и уходят в себя;
    • Отсутствие эмоций к родителям. Аутичный малыш пытается избежать всякого телесного контакта. Например, если попросить такого ребёнка передать игрушку, то он кинет её на пол, потому что передать её в руки означает вступить в телесный контакт. В младенческом возрасте такая защита может проявляться в том, что новорожденный бурно реагирует, когда мать берет его на руки. И всё-таки, было доказано, что аутисты страдают в отсутствие родителей. Просто если здоровый ребенок плачет, кричит, зовёт маму, то аутист никак не выражает свое беспокойство;
    • Отсутствие интереса к играм с выраженными социальными ролями, неспособность проявлять воображение. Дети во время игр всегда выбирают какую-либо социальную роль: играют в магазин, в школу, в более раннем возрасте катают машинку или куклу в коляске. Аутисту все эти игры не интересны;
    • Отсутствие зрительного контакта. При попытке заговорить с человеком, появляется ощущение, что он смотрит как будто сквозь собеседника;
    • Скудная мимика и ограниченная жестикуляция. Аутичные дети редко улыбаются и используют жестикуляцию исключительно для выражения своих потребностей. Один из первых признаков познания мира – постоянно вытянутый указательный палец, которым он показывает на интересующие его вещи, явления и предметы. Так дитя делится со взрослыми опытом познания, вовлекая в него окружающих. Аутист использует жесты только для удовлетворения каких-то первичных особенностей. Например, есть или пить;
    • Ребенок не копирует поведение взрослых. Это ещё один из способов познания мира и формирования личности. Дети слушают разговоры взрослых, подражают им (девочки надевают мамины туфли на каблуках, мальчики просят посадить их за руль автомобиля, чтобы быть, как папа). Аутист никого не пытается копировать.
    • Нарушение или дефицит речи. У около половины детей, страдающих аутизмом, не развита речь. Погружение в собственный мир мешает развивать эту способность. Типичные проявления необычного речевого поведения:

    • Развитие речи значительно задержано или полностью отсутствует. Дошкольник заучивает только фразы для ежедневного обихода, глаголы в инфинитивной форме (спать, пить, ходить). Часто речь ребёнка не имеет смыла и не направлена на контакт с окружающими. Дети могут говорить о себе в третьем лице. Вместо того, чтобы сказать: «я иду гулять», он говорит: «он идёт гулять» или «Андрей идёт гулять»;
    • Эхолалия, то есть неконтролируемое повторение слов. Малыш, сам того не замечая повторяет одну и ту же фразу или слово много раз в течение долгого периода времени. Часто аутисты на заданный вопрос отвечают, повторяя этот же вопрос;
    • Аутист не обращается за помощью, не задаёт вопросов.
    • Повторение монотонных действий, которое чаще называется стереотипным поведением. Ранее было сказано, что дитя может повторять одни и те же слова. То же самое может касаться каких-то действий или жестов. Например, аутичный малыш на протяжении нескольких часов может открывать и закрывать дверь, или кружиться вокруг своей оси, пожимать плечами.

      У аутистов всегда должен быть четкий распорядок дня, точный маршрут для похода в детский сад или школу. В комнате не рекомендуется делать перестановку, перекладывать игрушки с одного места на другое. Любая попытка поменять что-либо в ежедневных ритуалах будет воспринята болезненно.

      Проявления аутизма по возрастным группам

      Если болезнь не сопровождается каким-либо дополнительным диагнозом, внешне аутичный ребёнок может ничем не отличаться от остальных детей.

      Дети от 0 до 2 лет. Распознать аутизм у детей до 2 лет помогут следующие симптомы:

    • Не улыбается, не жестикулирует, не гулит, часто фиксирует взгляд на одном месте. Если ему попытаться скорчить гримасу, то он никак на нее не отреагирует;
    • Тихо играет на протяжении долгого времени;
    • При особо тяжёлых формах заболевания вышеперечисленные признаки могут сопровождаться конвульсиями и приступами эпилепсии.
    • Дети от 2 до 7 лет. В этот период чаще всего ставится диагноз «ранний детский аутизм». Кроме описанных выше признаков, можно добавить следующие симптомы детского аутизма:

    • Во избежание всякого контакта, дитя пытается самостоятельно научиться себя обслуживать, не просит о помощи в повседневных делах;
    • Не наступает период, когда малыш задаёт вопрос «почему?». Это связано с нарушением речи;
    • Могут быть гиперактивны. Им сложно усидеть на месте и сконцентрировать внимание на чём-то одном;
    • Отличаются особой походкой: ходят на цыпочках, или же раскачиваясь вправо-влево. Часто у детей нарушена координация движений, и им тяжело даётся научиться ходить по лестнице, или попасть по футбольному мячу;
    • Аутист пуглив. Причём часто его пугают совершенно неожиданные вещи;
    • Привередливы в еде. Аутистам нравится определённый набор продуктов. Эти вкусы формируются в раннем детстве и на всю жизнь;
    • Проблемы с пищеварением. Их связывают с нарушениями мозговой деятельности. В мозг не поступают сигналы из пищеварительной системы, что и приводит к проблемам;
    • Проблемы со сном. Малыш не различает день и ночь, уровень его активности не зависит от времени суток. Поэтому его трудно уложить спать. Он часто просыпается по ночам, в среднем за ночь спит по 7 часов и меньше. При повышенной пугливости и гиперактивности может страдать от кошмаров и бессонницы.
    • Дети школьного возраста и старше

    • Избирательность в предметах. Аутисты не успевают по всем предметам. Но они могут проявлять феноменальные способности в каком-то одном из них. Например, умножать в уме многозначные числа, или, прочитав один раз литературное произведение, тут же пересказать его;
    • Невербальное выражение чувств. Такие дети молчаливы, поэтому часто выражают свои чувства при помощи рисунка, музыки или стихов. Стихи, которые пишут аутисты, часто не имеют смысла для остальных;
    • Трудности при половом созревании. Если в детстве человек не получает должной терапии, то в период полового созревания он может впасть в депрессию и даже проявлять агрессию. Он чувствует, что он не такой, как все и в этом возрасте может начать страдать.

    В зависимости от набора симптомов и степени адаптации в обществе, выделяют 3 степени аутизма:

  • Скрытую, о которой на протяжении всей жизни человек может и не знать. В таких случаях излишняя замкнутость списывается на особенности характера;
  • Атипичную, когда проявляется часть симптомов. Такой вид аутизма определяется после 3 лет;
  • Как разновидность атипичной формы выделяют сидром Аспергера, который часто удается диагностировать только к возрасту 10 лет. У детей, страдающих этим синдромом может быть правильное речевое поведение и хорошо развитый интеллект. Однако могут наблюдаться проблемы с координацией движений, повышенная эгоцентричность, повышенная концентрация внимания на одном занятии. При правильно подобранной терапии, такие дети могут хорошо интегрироваться в общество, окончить ВУЗы и завести семью.

  • Типичную. Такая форма диагностируется чаще всего, присутствует большая часть симптомов.
  • Типичная форма может проходить в легкой и тяжелой форме.

    При условиях ранней диагностики и своевременного проведения корректирующих процедур, дети с лёгкой формой аутизма интегрируются в общество, часто посещают обычные школы и даже заводят друзей.

    При тяжёлой форме наладить контакт очень сложно и, соответственно, человека тяжело интегрировать в общество. Дошкольник, страдающий тяжелой формой аутизма, может причинить вред самому себе (кусать себя, щипать, биться головой о пол). Такая особенность – это проявление самозащиты.

    Одной из самых тяжелых форм аутизма является синдром Ретта. Им болеют только девочки (мальчики погибают ещё в материнской утробе). Синдром часто сопровождается сторонними диагнозами. Малыш может нормально развиваться до возраста 1.5 лет, а затем остановиться. У него перестаёт расти голова, пропадают речевые навыки и координация движений. Такой малыш крайне сложно поддается коррекции.

    Проблема определения аутизма заключается в том, что нежелание контактировать, смотреть в глаза и тягу к одиночеству, родители склонны списывать на особенности характера или избалованность и обращаются к специалистам, когда время уже упущено.

    В США опрос на определение признаков аутизма проводится для всех родителей детей возраста 1,5 лет. Им предлагают ответить на 15 простых вопросов, которые дают определённую характеристику: нравится ли малышу играть, нравится ли ему, когда его берут на руки, тянется ли он к контакту с другими детьми, смотрит ли он людям в глаза. При ответе «нет» на большую часть подобных вопросов, назначают дальнейшее обследование..

    Диагностика аутизма – это комплекс мероприятий, направленных на выявление вида заболевания, а также на исключение других диагнозов, которые часто путают с аутизмом (синдром гиперактивности и дефицита внимания, тугоухость или шизофрения).

    Первую своего рода диагностику проводят родители. Если они замечают, что странности в поведении малыша происходят систематически, они обращаются к специалисту (или группе специалистов), которые проводят диагностику. Нелишним будет подготовиться к встрече со специалистами и показать им фото и видео, на которых записано поведение ребёнка.

    Врач сможет подтвердить или опровергнуть диагноз, в первую очередь наблюдая за малышом со стороны в его привычной среде. Для оценки поведения у него имеется несколько шкал и опросников. Одна из ступеней проверки предусматривает интервью с родителями.

    Проводится также проверка на эпилепсию и на присутствие повреждений головного мозга.

    В наши дни аутизм диагностируется гораздо чаще, что связано с выработкой более точного механизма выявления его признаков.

    Аутизм – это болезнь неизлечимая. Более того, не существует никаких медикаментов для помощи больным. Медицинские препараты назначаются только для подавления агрессии, регулирования проблем со сном и желудочно-кишечным трактом. В некоторых случаях назначается безглютеновая диета, но её эффективность на данный момент не доказана. Для решения проблем со сном используется фитотерапия. Медикаментозное лечение проводится под строгим контролем медицинского персонала.

    Помочь человеку с аутизмом интегрироваться в общество помогут следующие методы:

  • Обучение общению. Относится как общение вербальное, так и невербальное. Ребёнок учится отзываться на своё имя, просить о помощи, когда ему что-то необходимо. Невербальное общение включает в себя как обучение родителей пониманию своего чада через его поведение, так и общение с ним самим при помощи, например, обмена карточками. Данный тип общения характерен для детей с тяжёлой формой заболевания;
  • Занятия с логопедом для коррекции или формирования речи. На этих занятиях аутист расширит свой словарный запас, научится не повторять слова и фразы. Развитие речевых навыков – это один из основных способов для адаптации и вливания в общество;
  • Обучение навыкам интеграции и самообслуживания. Включает комплекс мероприятий направленных на формирование игровых стимулов и ведению рутины. С одной стороны, аутисты стараются стать независимыми, чтобы избежать всяческого контакта со взрослым, но с другой, у него могут отсутствовать другие элементарные навыки. Например, дети с аутизмом долго учатся ходить на горшок и чистить зубы;
  • Поведенческая терапия. Данная терапия направлена на анализ поведения и определения индивидуальных симптомов. На основе этого подбирается ряд процедур по коррекции поведения;
  • Занятия с психиатром или психологом (или и с тем и с другим, зависит от степени отклонения). Здесь важно выбрать специалиста надолго. Во-первых, аутист плохо переживает смену привычного уклада жизни, во-вторых, важно следовать одной программе коррекции;
  • Оздоровительные процедуры. На ребёнка хорошо действует физическая активность. Единственное условие – он должен заниматься с профессионалами, которые знают о его проблеме, либо заниматься в специальных группах. По понятным причинам, таким детям противопоказаны командные виды спорта. Лучше всего выбрать активность, которая предусматривает монотонную деятельность (например, плавание).
  • Что делать родителям

    Первое, что нужно сделать родителям малыша с диагнозом «аутизм», это принять его таким, какой он есть. Чем раньше диагностируется болезнь, тем легче им будет им управлять. Поэтому при обнаружении симптомов, очень важно сразу же обратиться за помощью к специалистам. Можно выделить следующие рекомендации:

  • Запастись терпением и осознать, что результаты будут не сразу. В целом, при небольших отклонениях результаты заметны уже через несколько месяцев. Однако могут быть моменты, которые ребёнок усвоит лучше и моменты, которые он усвоит хуже. При несильных расстройствах и регулярной терапии, в совершеннолетнем возрасте человек имеет все шансы жить самостоятельно;
  • Для лучшего понимания и установления контакта родителям важно знать, что как минимум до достижения периода полового созревания, ребёнок не страдает от своего состояния. Ему комфортно в своём мире.

    • Завести домашнее животное, если нет на то противопоказаний. Аутисты очень любят животных. Контакт с животными для них – это своего рода терапия;
    • Выстроить последовательную и логичную линию поведения с малышом. Не повышать голос, объяснять всё чётко и медленно, подстроить свой режим дня под режим аутиста.
    • Следовать всем указаниям специалистов. Не пытаться добавить что-то от себя, это может ухудшить ситуацию;
    • Вмешиваться в пространство малыша и пытаться побуждать в нём стимулы, эмоции. При этом стараться не вырывать его из привычной обстановки и периодически давать ему возможность побыть в одиночестве;
    • Не пугаться, если дитя волнуется или проявляет злость при попытке его социализировать. В данном случае наличие эмоций – это положительный признак;
    • Хвалить и поощрять даже при минимальном прогрессе. Вскоре он поймёт выгоду положительных отзывов и будет стараться следовать требуемой линии поведения;
    • Вовлекать в процесс воспитания других родственников, учить их и дошкольника общаться друг с другом;
    • Не запирать малыша дома. Это только усугубит его состояние. Очень важно постепенно расширять круг знакомств, провоцировать его на общение, пытаться мотивировать на прогулку, игры на детской площадке, поход в гости к родственникам и друзьям;
    • Общаться с другими родителям, у которых дети с похожим недугом. Обмен опытом об успехах детей помогает избавиться от чувства отчаяния и одиночества, вселить надежду;
    • Хотя бы раз в год выделять время для себя, оставлять ребёнка с бабушками и дедушками и уезжать в отпуск.
    • Ответы на часто задаваемые вопросы

      Получит ли ребёнок с аутизмом инвалидность? В России детям с аутизмом дают группу инвалидности после прохождения специальной контрольной комиссии. Для прохождения комиссии необходимо предоставить всю документацию с заключением психиатра и психолога, пройти ряд лабораторных анализов. Чаще всего инвалидность дается аутисту пожизненно в возрасте

      3-х лет даже, если симптомы детского аутизма проявляются в 2 года и раньше.

      Получив инвалидность, он также получает финансовую помощь от государства для прохождения корректирующей терапии.

      Могут ли аутисты иметь детей? Каковы шансы, что они будут здоровы? Аутисты могут иметь детей. Есть также шансы на появление здоровых малышей. Но так как заболевание часто передаётся по наследству, его развитие происходит ещё во время внутриутробного периода.

      Если малыш рождается в семье, где один из родителей болен аутизмом, то шансы на то, что он окажется здоровым равны 50/50. Если же в семье больны оба родителя, то шансы на рождение здорового человека снижаются до 25%, а также вероятен риск, что новорожденный будет носителем гена.

      С каждой последующей беременностью в таких семьях, рождение нездорового малыша возрастает. Для новорождённых из группы риска проводят диагностику для определения скрытого аутизма.

      Какие игрушки лучше всего покупать детям с аутизмом? Аутистам не нужно много игрушек. Они вполне обходятся двумя-тремя, но любимыми предметами. Большое количество разных предметов, их может даже напугать. Вопрос, какую игрушку подарить, волнует многих родителей, ведь аутист слабо проявляет свои эмоции и часто сложно понять, что ему нравится, а что нет.

      Здесь важно наблюдение за ребёнком. Чаще аутист привыкает к какому-то одному типу игрушек (машинка, кукла, поезд, плюшевый медведь) и ни за что не выпускает их из рук. Исходя из этого, ему можно подарить подобную игрушку.

      Можно также придерживаться возрастных критериев при выборе подарка. Детям до 3 лет хорошо подойдут игры, развивающие мелкую моторику: кубики, конструкторы, развивающие коврики. Малышам постарше подойдёт спиннер.

      Не рекомендуется дарить таким детям компьютерные игры, так как они ещё больше провоцируют отрыв от реальности.

      pups.su