Симптомы

Группы детей с синдромом дауна

18.06.2018

Музыкальное занятие для группы детей с синдромом Дауна

Музыкальное занятие для группы детей с синдромом Дауна

Цель: развитие интереса к музыке, координации движений и желания подпевать взрослому.

• Расширять эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

• Стимулировать произношение гласных звуков, звукоподражаний

• Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу (при необходимости при помощи) взрослого;

• Учить ориентироваться в пространстве;

• Выражать интерес и желание к совместной деятельности (играм);

• развивать речевое дыхание

• развивать прослеживающую функцию глаз;

• Развитие крупной моторики

Под веселую музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель пропевает приветствие.

Дети на приветствие реагируют хлопками.

Звучит запись дождя

Музыкальный руководитель (М. Р.) Что это- дождик? Не беда!

Скорей под зонтик все, друзья!

Музыкальный руководитель поднимает зонт, дети прячутся под зонтом

и слушают музыкальное произведение «Дождик» муз. Лобачева.

М. Р. Музыка звучала грустно, печально…Но мы не будем унывать

Будем весело плясать

Детям раздают султанчики.

Танец по показу «Дождя не боимся» муз. Минкова

Дети отдают султанчики

М. Р. Ой, какая музыка звучит веселая- это значит закончился дождик!

М. Р (за дверью стук) Кто то к нам в гости пришел?

Входит Белочка (взрослый или ребенок подготовительной группы) в руках корзина, в ней лежат листочки

Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка Здравствуйте. Намочил дождик грибы, шишки и листочки

Белочка Так я грибы и шишки на зиму запасала, а листочки – что б в дупле было тепло и сухо….но листочки стали все мокрые….

М. Р. Так это не беда. Мы с ребятками их посушим

Дыхательная гимнастика «Посушим листочки»

Белочка Спасибо вам, ребятки.

М. Р. А что б ты не грустила, мы тебе песенку споем. Давайте постараемся мне дружно подпевать

Песня «Осень» муз. Михайленко

Белочка Молодцы, все ребятки старались! А я хочу вас музыкальными орешками угостить (раздает яички из киндерсюрпризов,в которых насыпана крупа)

Дети говорят Белочке: «Спасибо»

М. Р. Давайте с ними поиграем

Игра «Белочка и орешки»

(под веселую музыку дети гремят орешками, если музыки закончилась –прячут орешки за спинку, Белочка «пытается отобрать» орешки у детей, которые не спрятали их по окончании музыки)

Белочка А теперь орешки кладите в коробочку (коробочка с двойным дном….Я ее сейчас накрою осенним листочком (сопровождается действиями…А теперь листочек поднимаю…и орешками вас угощаю!

М. Р. Спасибо, Белочка! (каждый ребенок благодарит Белочку) Ребята, давайте мы поможем Белочке шишек на зиму набрать…Тогда пойдемте одеваться на прогулку…Дети выходят из зала

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы «Иван-Купало».

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

www.maam.ru

Медико-социальная экспертиза

Войти через uID

Резюме: В статье представлены основные клинические проявления синдрома Дауна у детей, приводящие к ограничению жизнедеятельности и определению категории «ребенок- инвалид».

Синдром Дауна, синдром трисомии 21-ой хромосомы — одно из самых распространенных генетических заболеваний, обусловленное в типичных случаях (95%) присутствием в наборе хромосом дополнительной 21-ой хромосомы (простая трисом- ная форма). Более редкие формы синдрома Дауна — мозаичная (2 %) (при которой часть клеток имеет патологический, а часть нормальный набор хромосом) и транслокационная (3%) (обусловленная более сложными хромосомными нарушениями). Почти 50% транслокационных форм наследуется от родителей-носителей.

Среди факторов риска рождения ребенка с синдромом Дауна (простая трисомная форма) основное место принадлежит возрасту матери. Это связано как с уменьшением гормонального контроля оогенеза у пожилых женщин, так и с недостаточностью гормонального контроля у девушек подросткового возраста. Имеются литературные данные повышения частоты рождения детей с синдромом Дауна при применении гормональных контрацептивных средств, рентгенологического облучения и т.д. Риск рождения ребенка с синдромом Дауна также увеличивается при пожилом отце.

Во время беременности синдром Дауна можно достоверно диагностировать у плода только с использованием инвазивных методов: биопсии хориона (10-12 недель), плацентоцентеза (13-18 недель), амниоцентеза (17-22 недель), кордоцентеза (21-23 недель). Ультразвуковое исследование и биохимический пренатальный скрининг могут давать косвенную информацию, помогают в формировании группы риска по синдрому Дауна, но не гарантируют отсутствия или наличия у плода данной патологии.

Синдром Дауна рассматривается как дифференцированная форма умственной отсталости и, следовательно, подразделяется на степени: глубокую, тяжелую, умеренную и легкую.

Чаще всего у детей с синдромом Дауна встречается тяжелая и умеренная степень умственной отсталости. Речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, пассивный словарь превышает активный. Часто встречается звукопроизношение в виде дизартрии и дислалии. Им сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать, управлять голосом, обеспечивать нужные резонансные характеристики и плавность речи.

У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения средствам общения с другими людьми крайне затруднена. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи и понимания значения слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания. Трудности с освоением речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, большим языком, значительной задержкой в интеллектуальном развитии, выражающейся в различных степенях выраженности умственной отсталости. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохраненной. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что дает возможность привития элементарных навыков самообслуживания, трудовой деятельности.

Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна, весьма разнообразен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей, постоянно соотнося их с возрастными нормами.

В направительных документах (Форма 88-У) должны присутствовать заключения следующих специалистов: генетика с исследованием крови на кариотип, педиатра (особое внимание обратить на отставание в развитии, наличие пороков развития сердца, желудочно-кишечного тракта и т.д.), кардиолога, окулиста (глазное дно с целью исключения катаракты, кератоконуса, глаукомы, непроходимости носослезного канала, косоглазия, нистагма), отоларинголога, эндокринолога, ортопеда, невролога, психиатра, психолога (у детей старше 3-5 лет), стоматолога и других специалистов по показаниям. Желательно иметь результаты обследований: полный анализ крови, ЭКГ, ЭхоКГ, Rg грудной клетки, НСГ, ТЗ, Т4, ТТГ, Rg тазобедренных суставов и другие обследования по показаниям.

Тяжелое заболевание ребенка с синдромом Дауна (трисомная форма) сопровождается, как правило, ограничением его жизнедеятельности в общении, обучении, самообслуживании, контроля за своим поведением, ориентации, самостоятельном передвижении и способности к трудовой деятельности, что значительно снижает его качество жизни и определяет значимость проблемы социальной адаптации и коррекции соответствующих контингентов детей. После проведения основных реабилитационных мероприятий, связанных с нарушениями физического развития (оперативные вмешательства по поводу аномалий развития сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и т.д.), наблюдения за динамикой физического и психического развития ребенка-инвалида с синдромом Дауна в течение 3-4 лет возможно определение категории «ребенок-инвалид» до 18 лет.

1. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под редакцией Ю. И. Барашнева — М. «Триада-Х», 2007-280с.

2. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. Т.П. Медведева — М.: Монолит, 2007-208с.

3. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Петер Е. М. Лаутеслагер — М.: Монолит, 2003, 356с.

4. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. Под редакцией М. В. Коробова, В. Г. Помникова. — СПб.: Гиппократ, 2003. — 800с.

5. Реабилитация больных и инвалидов. В. Б. Смычек. — М.: Мед. лит., 2009. — 560с.

www.invalidnost.com

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Витамины — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Все рекомендации, предложенные пользователями форума, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть согласованы с лечащим врачом- специалистом.

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Витамины какие витамины принимают Ваши детки

  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 14 Май 10
  • Город: Болгария, София — Украина, Киев
  • Имя ребёнка: Анна
  • Дата рождения ребенка: 08-05-2010
  • Сообщений: 465
  • Регистрация: 28 Апрель 10
  • Город: Львов
  • Имя ребёнка: Диана
  • Дата рождения ребенка: 09-03-2010
  • Сообщений: 891
  • Регистрация: 01 Январь 10
  • Имя ребёнка: Женя
  • Дата рождения ребенка: 21.07.2009
  • Сообщений: 582
  • Регистрация: 31 Август 09
  • Город: Киев.б-р Перова
  • Имя ребёнка: Богдан
  • Дата рождения ребенка: 19-08-2008
  • Сообщений: 8 175
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Nadja2002 (12.10.2010, 20:48) писал:

    Я покупаю в аптеке обычный кальций,и он нам лучше помогает.

    от чего помогает?

  • Группа: Модераторы
  • Город: Киев
  • Дата рождения ребенка: 04-02-2008
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 06 Ноябрь 10
  • Сообщений: 228
  • Регистрация: 18 Июнь 10
  • Город: Львів
  • Имя ребёнка: Марко
  • Дата рождения ребенка: 20-06-2008
  • Пол: Женщина
  • Имя ребёнка: Вера
  • Federiko_R (6.11.2010, 11:11) писал:

    Прежде всего нужно сдать анализы. А вдруг кальция в организме больше чем достаточно, а принимая кальций в витаминах, вы увеличите его количество в организме, будет переизбыток, а это плохо.

  • Сообщений: 340
  • Регистрация: 15 Сентябрь 09
  • Город: Житомирская обл., г. Черняхов
  • Имя ребёнка: Вероника-Паулина
  • Дата рождения ребенка: 22.06.2007
  • ALVEO борется с причиной заболевания, а не только с последствиями.

    очистка всего организма, оптимизация функции имунной системы, имеет противоаллергическое, противовоспалительное, антибактериальное и антивирусное действие.

    профилактику всех сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживает сердечную деятельность, регулирует артериальное давление, снижает уровень холестерина.

    регулирование уровня сахара, восстановление кишечной микрофлоры, улучшение функции печени и желчного пузыря, стимулирование деятельности почек, профилактика запоров.

    противоревматическое действие и профилактика артроза, снижение уровня шлаков и токсинов в тканях, умеренный анаболический эффект.

    улучшение питания всех тканей, увеличение потенции и репродуктивных возможностей, ускорение выведения молочной кислоты.

    достаточное количество антиоксидантов, которые снижают уровень опасных свободных радикалов.

    насыщение кислородом клеток мозга, улучшение сосредоточенности, защита от влияния стресса.

    АLVЕО не имеет никаких противопоказаний. Его можно комбинировать с любыми лекарствами.

    по их отзывам,с тех пор как начали принимать(2мес)дети ни разу не болели,в садик ходят постоянно,до этого с больничных не вылезали(.

    • Сообщений: 544
    • Регистрация: 20 Июнь 09
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепропетровск
    • Интересы: Искать ответы на вопросы.
    • Имя ребёнка: Алеся
    • Дата рождения ребенка: 17-09-2006

    Snezhana (8.11.2010, 22:10) писал:

  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 11 Февраль 11
  • Город: Днепродзержинск
  • Имя ребёнка: Антон
  • Дата рождения ребенка: 01.11. 2010
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 01 Март 11
  • Город: Одесса
  • Имя ребёнка: Владислав
  • Дата рождения ребенка: 23.11.10
  • Недостаток рибофлавина в организмечеловека

    Витамин B4 (холин) – витаминоподобноевещество, отвечающее за жизненно важные функции в организме человека исущественно поддерживающее здоровье. Холин представляет собой химическоесоединение азота, схожее с аммиаком. Витамин B4 способен синтезироваться ворганизме. Его в тканях организма содержится гораздо больше, чем другихвитаминов.

    Суточная потребность в витамине В5 длявзрослого в среднем составляет 5 мг. Основными его источниками для человекаявляются печень, дрожжи, яичный желток и зеленые части растений. Пантотеноваякислота, кроме того, синтезируется микрофлорой кишечника.

    Витамин B6 (пиридоксин) очень важен дляжизнедеятельности организма, особенно для детей на искусственном вскармливании,беременных женщин и людей, длительно употреблявших антибиотики. Пиридоксин –растворимые в воде бесцветные кристаллы. Витамин B6 достаточно стабилен:устойчив к нагреванию и действию кислорода, но разрушается на свету.

    Дневная норма потребления витамина B6для взрослого человека составляет 1,5 – 3 мг, для детей в возрасте до года –0,3-0,6 мг, для кормящих и беременных женщин – 2-2,2 мг.

    Избыток и недостаток витамина B6 Передозировкапиридоксина способна вызвать аллергические реакции и привести к нарушениюкровообращения.

    Дефицит витамина B6 характеризуетсяследующими симптомами: дерматит, ухудшение памяти и внимания, возникновениеголовных болей, развитие анемии, потеря аппетита, нарушение работы сосудов.Длительный авитаминоз пиридоксина приводит к нарушениям деятельностицентральной нервной системы, сопровождающимся судорогами и другимиспецифическими проявлениями.

    Особенно богата пиридоксиномрастительная пища: пророщенные зерна, орехи, шпинат, картофель, капуста,морковь, фасоль, помидоры, черешня, клубника, лимоны, апельсины. Такжепиридоксин присутствует в молочных и мясных продуктах, печени, яйцах, рыбе.Кроме того, витамин B6 способен синтезироваться кишечной микрофлорой.

    Когда принимать витамин В6

    Тем не менее польза от добавок витаминаВ6 носит ограниченный характер. А в некоторых случаях, как, например, прилечении предменструального синдрома, результатом приема добавок витамина В6были несколько случаев нейротоксичности (при этом наблюдалась потерячувствительности кожи рук и ступней и способности ходить пешком), а такжесветобоязни. Эти симптомы наблюдались после приема более 500 миллиграммов вдень в течение продолжительного времени.

    Биотин регулирует уровень сахара в кровии очень важен для углеводного обмена. Витамин Н контролирует процессыглюконеогенеза, отвечая за участие глюкозы в обмене веществ.

    В организме при нехватке биотинаповышается уровень сахара и холестерина в крови, развивается анемия, возникаютслабость, сонливость, мышечные боли, потеря аппетита, депрессия, тошнота.Явными признаками дефицита витамина H будут выпадение волос, появление перхоти,излишне жирная или чрезмерно сухая кожа.

    При гипервитаминозе биотина в организмечеловека побочных эффектов не наблюдается. Даже длительная передозировкавитамина Н не вызывает никаких патологий.

    downsyndrome.org.ua