Симптомы

Иппотерапия при аутизме

13.09.2018

Иппотерапия для детей и взрослых – что лечит, методики и упражнения

Иппотерапия – лечебная верховая езда практикуется во многих странах как эффективно доказавший себя метод в терапии расстройств различного спектра. Лошадь издревле считается целительным животным, из исторических источников известно, что воины, проводившие много времени в седле, очень быстро шли на поправку после травм и ранений.

Что такое иппотерапия?

Иппотерапия (др.греч. ????? – лошадь) – коррекционно-реабилитационный метод, относящийся к анималотерапии и основанный на лечебной верховой езде включающей в себя специально подобранные упражнения. Является вспомогательным методом к традиционным видам лечения. Что лечит иппотерапия:

  • неврологические нарушения;
  • ДЦП;
  • расстройства аутистического спектра;
  • артриты различной этиологии;
  • рассеянный склероз;
  • нарушения слуха и зрения;
  • поведенческие расстройства;
  • инсульт (реабилитация).
  • Иппотерапия для детей

    Иппотерапия – верховая езда с целью улучшения физического и эмоционального состояния у детей с различными нарушениями дает ряд положительных терапевтических эффектов. Лошадь – уникальное животное, обладающее особенной положительной энергетикой, при взаимодействии с которой у детей лучше проходит процессы реабилитация. Выполняя упражнения верхом на лошади, формируются необходимые двигательные навыки.

    Иппотерапия для детей с ДЦП

    Сегодня, иппотерапия для детей инвалидов становится очень актуальной и востребованной. Детский церебральный паралич характеризуется множественной симптоматикой и регистрируется у 2 новорожденных из 1000. Иппотерапия при ДЦП способствует:

  • устранению негативного влияния гиподинамии;
  • восстановлению двигательных функций;
  • улучшению физических и психических показателей здоровья.
  • Эффективность лечебной верховой езды при ДЦП обусловлена факторами:

  • Включение в работу всего мышечного корсета без волевого участия и мозговой активности (на обычных тренажерах этого сложно достигнуть, потому что ребенок с ДЦП не понимает какие мышцы надо напрягать).
  • Массаж с тепловым эффектом. Во время движения, от лошади к человеку проходит до 100 двигательных импульсов, которые способствуют сжиманию, растягиванию, вращению определенных частей тела. Ребенок начинает осознавать движение.
  • Происходит созревание психических процессов.
  • Иппотерапия для детей с аутизмом

    Расстройства аутистического спектра у современных детей – это сегодняшняя реальность, с каждым годом процент таких ребятишек увеличивается. Аутизм сложно поддается лечению, но родители посвятившие много внимания развитию своего ребенка видят значительные улучшения состояния. Иппотерапия при аутизме выстраивается следующим образом:

  • Подготовительная часть. Цель — сформировать у ребенка с аутизмом способности терпеливого ожидания без истерики. Ребенок надевает шлем и готовит лакомство для животного, затем идет к монтуару.
  • Посадка на лошадь. Задачами этапа являются: преодоление себя в необходимости взаимодействия с иппотерапевтом и лошадью – это очень нелегко дается аутисту, привыкшему быть в своей «скорлупке». Развивается координация.
  • Индивидуальный подбор упражнений.
  • Спешивание и выражение благодарности лошади.
  • Иппотерапия для детей с ЗПР

    Многообразие нарушений при ЗПР в целом подводят к большой актуальной на сегодняшний день проблеме готовности ребенка к школе. Иппотерапия для инвалидов и детей с задержкой психического развития (ЗПР) оказывает многофакторное воздействие, в отличие от других корректирующих методов. Результаты иппотерапии при ЗПР:

  • стабилизируется эмоциональное состояние;
  • формируется готовность к учебной деятельности;
  • овладевая навыками езды, ребенок учится быть самостоятельным и успешным;
  • повышается самооценка;
  • формируется концентрация, усидчивость;
  • развиваются аналитические способности;
  • развитая моторика оказывает положительное влияние на развитие мозговых структур.
  • Иппотерапия для взрослых

    Занятия иппотерапией не имеет возрастных ограничений, только противопоказания, связанные с тяжелыми заболеваниями. Взрослые медленнее достигают результатов, чем дети, и реабилитация может быть растянута во времени, но это не повод для отчаяния и если есть твердое желание улучшить свое самочувствие, то важны постоянность и системный подход. Есть случаи, когда люди, пришедшие заниматься лечебной верховой ездой после 50, достигали значительных результатов и участвовали в параолимпийских выездках.

    Иппотерапия – лечение

    Иппотерапия при ДЦП и других серьезных недугах строится на специально разработанных комплексах упражнений, доказавших свою эффективность в течение многих лет. Лечебная верховая езда – это всегда индивидуальный подход к пациенту. Лечение осуществляется во время упражнений, и сложившегося эмоционального контакта: человек – лошадь, приводящего в состояние равновесия нервную систему.

    Иппотерапия – упражнения

    Все занятия с лошадьми проводятся под присмотром иппотерапевта и усложняются постепенно. Для людей с ограничениями по здоровью важно использовать седло для иппотерапии, которое специально разработано с учетом рекомендаций врачей. Иппотерапия – упражнения на лошади для начинающих:

  • Исходная позиция №1 – сесть верхом на лошадь, лицом к ее голове, руки свободно опущены вдоль туловища. Инструктор ведет лошадь, которая сначала идет медленными короткими шагами, перемежая длинными и совершая остановки. Задача – научиться удерживать равновесие, сохраняя спину прямой.
  • Исходная позиция №2 – сесть верхом, лицом к хвосту лошади. Цель – удержание равновесия, лошадь идет перемежающими шагами (короткие, длинные).
  • Исходная позиция №3 – сесть боком, лицо при этом повернуто вправо или влево (сторону поворота определяет иппотерапевт исходя из особенностей пациента). Инструктор ведет лошадь, совершаются те же маневры, что и в предыдущих двух позициях.
  • Иппотерапия – коррекция осанки:

  • сидя верхом на стоящей лошади, совершаются поочередные наклоны правой и левой руки к противоположной ноге;
  • наклоны туловища вперед и назад;
  • эти же упражнения проделать на движущейся лошади.
  • Иппотерапия – противопоказания

    Польза от занятий с лошадьми многогранна и обладает мощным терапевтическим эффектом. Вред иппотерапии обнаруживается в тех случаях, когда существовали противопоказания, и не было согласованности с врачом на проведение занятий. Иппотерапия строго противопоказана в следующих случаях:

  • тяжелые врожденные и приобретенные деформации позвоночника;
  • острые психические состояния;
  • ожирение 3 степени;
  • гемофилия;
  • мышечная дистрофия;
  • высокое внутричерепное давление;
  • опухоли различного генеза;
  • синдром Дауна с врожденными аномалиями шейного и поясничного отдела позвоночника;
  • миопия (высокая степень);
  • глаукома;
  • любые воспалительные заболевания в остром периоде;
  • желчнокаменная болезнь;
  • множественные камни в почках;
  • послеоперационный период.
  • Из приведенной ниже литературы можно увидеть, что иппотерапия обладает широкими возможностями и будет полезна к прочтению родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также тем, кто не равнодушен к конному спорту. Список книг:

    1. «Знакомьтесь — Иппотерапия» Д. Бикнелл, Х. Хенн, Д. Уебб. Брошюра-руководство для иппотерапевтов с описанием методик по работе с детьми инвалидами.
    2. «Иппотерапия. Лечебная верховая езда» Д.М. Цверава. В книге рассмотрены методы иппотерапии по улучшению состояния при заболеваниях: ДЦП, аутизм, нарушение осанки, остеохондрозе, синдроме гиперактивности с дефицитом внимания.
    3. «Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике» Хрестоматия. Общение с лошадьми открывает новые возможности у взрослых и детей с ограниченными возможностями, снимает тревожность, агрессию, лечит депрессию. Иппотерапия – методики, разработанные немецкими специалистами на протяжении нескольких лет и показавшие результативность, с ними можно ознакомиться на страницах хрестоматии.
    4. «Профилактика и лечение сколиоза конным спортом» Д.М. Цверава. В этой книге автор рассматривает занятия с лошадьми не как форму лечебной физкультуры, но как полноценный спорт.
    5. «Руководство по верховой езде» Дж. Бикнел, Х.Хенн, Дж. Вебб. Социальная реабилитация, наравне с медицинской, важна для детей с ограниченными возможностями. Брошюра содержит полезные материалы по иппотерапии.
    6. womanadvice.ru

      Иппотерапия и аутизм

      Иппотерапия и аутизм

      Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.

      Почему иппотерапия показана при детском аутизме?

      Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных. Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики. Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.

      Естественно, что управление лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Всадник должен отдавать лошади команды, анализировать ее ответные реакции на команды, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.

      Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью — полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.

      Иппотерапия и особенности психики детей аутистов.

      Понятно, что иппотерапия не является единственным средством психотерапии, способным помочь в социальной адаптации детей аутистов.

      Тем не менее, иппотерапии присущ ряд достоинств, которых лишены прочие методики.

      К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» — навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.

      При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.

      Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.

      Иппотерапия и эмоциональный статус детей аутистов

      Общение с мощным и грациозным животным вызывает у ребенка аутиста бурю позитивных эмоций. Многие психотерапевты, которые практикуют занятие иппотерапией для своих пациентов из числа детей аутистов отмечали, что основной сюжет рисунков детей аутистов, с которыми занимаются иппотерапией — это лошадь.

      Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!

      Иппотерапия и неврологические заболевания, сопровождающие детский аутизм

      Некоторые исследователи отмечают связь между аутизмом детей и проблемами с ослабленным тонусом мышц и координацией движений.

      Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.

      Как происходят занятия иппотерапией с детьми, страдающими аутизмом?

      Многие родители детей аутистов боятся практиковать иппотерапию, считая, что травмы, частые при занятиях верховой ездой, могут привести к травмированию психики ребенка.

      Прежде всего, стоит понять, что хотя движения ребенка аутиста при иппотерапии формально можно отнести к вольтажировке (гимнастическим упражнениям верхом на лошади), но, по сути, между спортивной верховой ездой и иппотерапией общего не больше, чем между ездой на трехколесном велосипеде и велогонкой.

      Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут». Чаще всего для занятий иппотерапией с детьми аутистами используют «списанных на мясо» лошадей – животных преклонного возраста или больных, которые физически неспособны на резкие движения. Обычно таких лошадей содержат защитники животных и используют их для занятий иппотерапией, чтобы хоть в некоторой мере компенсировать расходы на кормление и лечение животных.

      Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конюх, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.

      Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.

      Впрочем, не стоит забывать, что хоть иппотерапия считается одним из лучших способов психотерапии при детском аутизме, занятия иппотерапией будут полезны и вполне здоровым малышам. Так иппотерапия — это один из прекрасных вариантов гимнастических упражнений для детей 4-5 лет.

      Особенно полезны занятия иппотерапией в качестве упражнений для осанки

      Глисты у кошек: может ли ими заразиться ребенок?

      Список глистов кошек, которые могут паразитировать и у человека, достаточно обширен. В него входит почти сотня видов паразитирующих у кошек глистов.

      Аскариды у ребенка: стоит ли лечить народными методами?

      Обычно для лечения аскаридоза предлагают три типа народных средств: перемолотые тыквенные семечки, настоянные на спирте, чеснок, настоянный на молоке, и сок чистотела.

      Проблемы кожи новорожденных и детей грудного возраста

      Каждая мама пристально рассматривает своего новорожденного ребенка и практически каждая находит повод для волнений. И кожа у младенца шелушится, и на носу прыщики, и опрелости в первый же день появились.

      Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

      В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно.

      Норма веса и роста для детей до двух лет (мальчики)

      Знание норм веса и роста ребенка очень важно для родителей малыша.

      Метеоризм у грудничка

      Функциональные расстройства пищеварения, часто встречаются у грудничков. Метеоризм – одна из таких проблем, которая заключается в повышенном газообразовании в кишечнике, при котором отмечается чувство распирания, урчание в животе.

      6 месяцев — первый серьезный рубеж, который проходит ребенок. В этом возрасте малыш начинает по-другому смотреть на мир вокруг себя, делает новые открытия.

      Новорожденные дети нуждаются не только в правильном уходе и своевременном кормлении; для правильного развития им необходимо движение и стимуляция мышц.

      zdravoe.com

      Чем полезна иппотерапия для детей с болезнью аутизм

      Это заболевание характеризуется отгороженностью ребенка от внешнего мира, его замкнутостью и неадекватным стереотипным поведением. Могут наблюдаться выраженные признаки умственной отсталости, проблемы в отношениях с окружающими людьми, нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Задержка речевого и психического развития также является отличительной чертой аутизма.

      Чтобы справиться с такими серьезными расстройствами, необходимо много усилий и терпения. Помочь ребенку развить в себе способности, научиться управлять своими движениями, освоить речь и новые навыки, способна уникальная методика — иппотерапия для детей с аутизмом.

      Нестандартная терапия

      Иппотерапия — это лечение при помощи общения с лошадьми. Эти парнокопытные считаются самыми благородными и умными животными. Контакт ребенка аутиста с лошадью помогает ему найти взаимосвязь с окружающим миром. Дети с аутическими отклонениями подобны улиткам, они все время прячутся в свою «раковину», замкнуты в себе и плохо контактируют с обществом. Общение с животным способствует их адаптации и раскрытию.

      Эффективность методики

      Лошади отличаются высокой восприимчивостью и способны конструктивно взаимодействовать с людьми. Именно поэтому психотерапевты склоняются к выводам, что иппотерапия способствует коррекции нарушений со психикой. Верховая езда требует сосредоточенности и концентрирования внимания, благодаря чему повышается способность ребенка с отклонениями адекватно реагировать на внешние факторы.

      В процессе управления животным, происходит активный обмен информацией с окружающей средой. Сидящий в седле человек, должен отдавать команды лошади, наблюдать за ее реакцией и менять свое поведение в зависимости от поведения парнокопытного. Такие действия обеспечивают детям с аутизмом полноценную связь с внешним миром и связующим звеном является как раз лошадь.

      Во время занятий иппотерапией ребенок учится цельно воспринимать существующую реальность и это большой шаг в его развитии на пути к выздоровлению.

      Преимущества лечения

      1. Коррекция моторики. Многим детям аутистам свойственны неадекватные повторяющиеся движения руками и ногами. Они могут просто размахивать конечностями, сидеть на одном месте и раскачиваться, складывать предметы в одном и том же порядке. Когда такие дети занимаются иппотерапией, им приходится следить за равновесием, координацией и синхронизацией своих движений, подключать к действию все мышцы тела. При этом конечности двигаются независимо друг от друга, то есть функционируют оба полушария мозга.
      2. Развитие мелкой моторики. Верховая езда способствует выполнению точных движений и развивает моторику пальцев.
      3. Питание головного мозга. В процессе езды на лошади на всадника передаются более 100 колебательных импульсов, которые подобны массажу. Тело человека разогревается, улучшается кровообращение и соответственно питание клеток головного мозга.
      4. Активизация психических процессов. Осуществляется за счет того, что появляется необходимость мыслить, планировать, запоминать. Процесс верховой езды увлекает и в тоже время многому учит.
      5. Практика социального взаимодействия. Через контакт с животным происходит контакт с внешним миром. Ребенок, сам того не зная, начинает взаимодействовать с природой, открывая в себе новые, доселе незнакомые, качества.
      6. Насыщение положительными эмоциями и энергией. Лошади имеют сильное биополе и обладают способностью заряжать человека позитивом. Многие отмечают, что даже просто поглаживая животное, ощущают прилив бодрости и сил. У них появляется чувство спокойствия и умиротворения.
      7. Применение языка жестов. Иппотерапия для детей с аутизмом является отличной возможностью общаться при помощи жестов. Это способствует тому, что ребенок с отклонениями перестает ощущать себя социально изолированным.
      8. Концентрация внимания.
      9. Улучшение памяти.
      10. Самоорганизация.
      11. Общаясь с лошадью, дети аутисты получают много положительных эмоций. Они видят в этом крупном и грациозном животном друга и товарища. А ведь именно дружбы и привязанности таким детям недостает больше всего.

        Иппотерапия способствует устранению проблем с ослабленным тонусом мышц, благодаря чему повышается физическая активность и улучшается координация движений.

        Есть ли опасность в применении методики

        Большинство родителей, чьи дети страдают аутизмом, ограждают их от всего, что может им навредить. Верховую езду многие также считают опасной и когда врач рекомендует занятия иппотерапией, то родители на отрез отказываются, видя в этом угрозу для физического и психического здоровья своего ребенка. Такое мнение крайне ошибочно, так как катание на лошади не подразумевает скачки. Животным управляет квалифицированный коновод и маленькие всадники ни на минуту не остаются без присмотра.

        Для занятий иппотерапией отбирают только послушных и смирных лошадей, у которых никогда не наблюдались признаки агрессивного поведения. К тому же, тренер находится всегда рядом и любое проявление непокорности пресекает на корню. Поэтому, можно быть спокойными за своего ребенка и не переживать за возникновение случайных травм и повреждений.

        На первых порах, дети аутисты могут не воспринимать новое занятие или относиться к лошади настороженно. Но это не указывает на то, что от верховой езды следует отказаться. Просто для аутистов свойственно чувство страха, которое проявляется как реакция на все незнакомое. Специалисты установили, что в 90% из 100% уже на третьей-четвертой тренировке на их лицах появляется заинтересованность.

        Дети поначалу заняты исключительно собой, не обращают внимания на окружающую обстановку. Но вскоре у них возникает привязанность к лошади и к тренеру, который проводит занятия. Со временем иппотерапия для детей с аутизмом становится любимым увлечением, которое не только доставляет им удовольствие, но и помогает раскрыть в себе новые способности, сформировать интеллект, адаптироваться в обществе.

        stress-faq.ru

        Иппотерапия, как вспомогательный метод лечения аутизма

        Методика иппотерапии – это коррекция различных видов расстройств здоровья у детей и взрослых при помощи общения с лошадьми. В понятие «Иппотерапия» входит не только верховая езда, но и осуществление ухода за лошадьми, работа в конюшне, общение с животными.

        Программа иппотерапии является альтернативным (вспомогательным) методом лечения детей с ограниченными возможностями, который используется в комплексной реабилитации наряду с основным лечением. Иппотерапия для детей проводится обязательно с ведома и по назначению лечащего врача. Если занятия являются желанием ребенка или его родителей, то они должны быть обязательно согласованы со специалистом.

        Иппотерапия в реабилитации детей с аутизмом

        Одним из важных направлений работы в иппотерапии является взаимодействие с детьми, в анамнезе которых расстройство аутистического спектра (РАС). Для детей с подобными нарушениями лошадь часто становится тем безопасным мостом во внешний мир, при помощи которого они учатся с ним взаимодействовать.

        Психолого-педагогическое воздействие

        Иппотерапия для аутистов является психолого-педагогическим методом лечения.

        «Стандартное занятие» по иппотерапии строится из нескольких этапов, каждый из которых преследует свою цель:

      12. Подготовка к занятию. Включает в себя момент ожидания для формирования умения «потерпеть и подождать». Очень часто ребенок с РАС, который не умеет ждать и впадает в истерику при такой необходимости, спокойно ждет начала своего занятия. Он надевает шлем, «готовит» угощение для лошади, проходит к монтуару.
      13. Посадка на лошадь для особенного ребенка каждый раз это преодоление себя и необходимость взаимодействовать с животным, инструктором по иппотерапии одновременно. Плюс вырабатывается координация движений.
      14. Иппотерапия и упражнения. Само занятие включает езду верхом с разной степенью свободы, в зависимости от подготовки ребенка. Опытные наездники работают на корде, для «начинающих» лошадь под уздцы ведет коновод. Занятие проводит инструктор по иппотерапии, который идет рядом с ребенком. Выбор упражнений и методы иппотерапии для каждого ребенка индивидуальны.
      15. Спешивание с лошади. Конец занятия предполагает обязательную благодарность лошади. Освоение данного этапа иногда затягивается на годы – настолько трудно ребенку с аутизмом дается преодоление себя.
      16. Однако польза иппотерапии и влияние лошади на ребенка с аутизмом ограничивается не только психологией и воспитательными моментами.

        Физическое воздействие

        Большое значение имеет иппотерапия при аутизме для физического развития ребенка. Нагрузка при езде верхом:

        • автоматически формирует правильную осанку;
        • укрепляет мышечный корсет всего тела;
        • помогает ребенку сформировать понятие о границах своего тела, ощутить его физическую работу.
        • Физическое воздействие лошади на ребенка с РАС более многогранно, чем простая тренировка мышц. Сюда входит комплексное влияние теплого, живого тела животного, равномерное успокаивающее покачивание, которое невольно передается наезднику.

          Верховая езда, пусть даже шагом и с коноводом вызывает у большинства детей неподдельный восторг. Надолго заряжая их положительными эмоциями.

          Иппотерапия для детей с аутизмом противопоказана в следующих случаях:

        • у ребенка аллергическая реакция на животных;
        • наличие открытых ран на коже;
        • лордоз поясничного отдела, вывих бедра;
        • гемофилия, ломкость костей, эпилепсия в анамнезе;
        • хронические воспалительные заболевания мочеполовой сферы, геморрой в стадии обострения.
        • Индивидуально противопоказания для иппотерапии могут заключаться в особенностях поведения ребенка.

          Что это значит? Часто дети с РАС начинают внезапно слазить с лошади, бить животное или громко кричать. Такое поведение может напугать лошадь, что чревато утерей контроля над ней. Риск травмирования ребенка в таких случаях несопоставим с возможной пользой от иппотерапии.

          Иппотерапия для реабилитации

          Что лечит иппотерапия? Кроме людей с РАС, занятия верховой ездой или иппотерапией большое распространение получили в реабилитации больных с патологией мышечного аппарата и пациентов с психоэмоциональными проблемами:

        • Люди, перенесшие травму, которая привела к ампутации конечности;
        • Люди, которые в результате травмирующего воздействия или инсульта потеряли способность самостоятельно ходить;
        • Больные детским церебральным параличом;
        • Больные с диагностированными неврозами, депрессивными расстройствами.
        • Результаты иппотерапии, механизм и природу действия лошади на физическое и психоэмоциональное состояние человека объяснить не всегда возможно. Однако можно заявить, что действие это исключительно положительно оздоравливающее как физическое тело, так и душу человека.

          Отзывы об иппотерапии

          Анализ отзывов об иппотерапии при аутизме позволяет говорить о положительном влиянии таковых не только на маленького пациента, но и на его родителей или близких людей. Увидеть своего ребенка самостоятельно сидящим на огромном животном, а возможно и управляющим им для родителей важный опыт. Ограниченные возможности здоровья ребенка часто заставляют недооценивать ребенка, излишне опекать его. Такое отношение тормозит развитие и социализацию.

          Выдержки из отзывов на форуме майл ру беби:

        • «Здорово работает иппотерапия при аутизме, РАС, ЗПР и ДЦП».
        • «Давно занимаюсь верховой ездой, и в клуб постоянно водят больных детей. Иппотерапия им реально помогает».
        • «Подруга у меня с диабетом занимается верховой ездой, так она здоровее здоровых. За исключением уколов инсулина».
        • «У сына правосторонний гемипарез – иппотерапия очень помогает».
        • Отзывы профессионалов, которые работают с детьми, объединяет одна мысль – иппотерапия не является панацеей, но при правильном подходе значительно укрепляет физическую форму больного и улучшает его психоэмоциональное состояние.

          autizmy-net.ru

          Гомеопатия при аутизме у детей

          Что же собой представляет гомеопатия? Гомеопатия — безопасный метод лечения, основным принципом которого является «вытеснение» подобного подобным. Гомеопатические средства не имеют в своем составе каких-либо действующих веществ. Для приготовления гомеопатического лекарства используют вещества, но их многократно разводят, встряхивают особенным образом. Таким образом, из действующих веществ высвобождается сила, которая оказывает терапевтический эффект. Таким образом, такие лекарства являются только источником информации. Гомеопатия направлена на исцеление всего организма и влияют на высочайшие уровни организации человеческого тела – на эмоциональный, психический и духовный, нормализуя все аспекты его деятельности.

          Часто гомеопатию путают с фитотерапией по причине якобы безопасного лечения. Но это два разных направления лечения. В фитотерапии используют травы, имеющие действующие лекарственные вещества.

          Гомеопатия и аутизм. Напомним, что аутизм – это расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и внешне проявляется в нарушении социального взаимодействия, общения, а так же повторяющимися действиями и ограничением интереса. На ряду с психологическими и поведенческими признаками, у больных аутизмом присутствуют проблемы с обменными процессами и пищеварением.

          Поэтому любое медикаментозное вмешательство в организм ребенка с диагнозом «аутизм» крайне нежелательно. В этом случае на помощь приходит гомеопатия.

          В терапии аутизма гомеопатию используют в качестве вспомогательного метода лечения. В сочетании с другими методами лечениями она может дать очень положительный эффект. Но следует отметить, что гомеопатию в терапии аутизма начали использовать не так давно. Медицина не стоит на месте, и нашлись чудо-врачи в области, применившие такие лекарства на практике.

          Бытует мнение, что аутизм вызывают вакцины и прививки. Этому свидетельствуют научные наблюдения и исследования. Во многих случаях аутизм появился, как отмечают родители и врачи, после введения вакцины. В составе вакцин присутствует ртуть, а всем известно, что это яд для организма. Она усугубляет состояние малыша-аутенка, хотя аутичные черты присутствуют, как правило, еще с рождения. Для лечения деток-аутистов используют вещества, которые содержатся в вакцинах. Гомеопатические препараты готовят на основе действующих веществ, которые содержатся в вакцинах. Но напомним еще раз, в гомеопатических средствах нету никаких веществ! Это всего лишь «информационная жидкость». Поэтому такое средство является безопасным для организма аутят.

          В настоящее время огромное количество гомеопатов специализируются в данной области и лечат аутизм. Однако, выбирать гомеопата следует тщательно. Опытный специалист должен изучить всю историю болезни, все индивидуальные особенности организма, не только пациента, но и его родителей и близких родственников. Хороший специалист должен вести постоянное наблюдение за маленьким пациентом. Приёмы он должен назначать не реже чем раз в месяц, для того чтобы отслеживать поведение организма, его реакцию на ту или иную дозировку или гомеопатическое средство. При назначении нескольких гомеопатических препаратов наблюдались побочные эффекты. Родителям, которые лечат своих детишек-аутистов гомеопатией, должны быть очень бдительны и внимательны к состоянию ребенка. В случае возникновения каких-либо изменений в поведении и здоровье, неотложно обращаться к своему лечащему гомеопату.

          Больше о других подходах к лечению аутизма можете ознакомиться в нашей рубрике «Лечение аутизма».

          pobedimautism.ru