Симптомы

Мсэ при умственной отсталости

12.06.2018

Медико-социальная экспертиза

Благодарю вас за предоставленную информацию, которая подтверждает правильность написанного мной в посте № 37 этой ветки форума.

Напомню лишь, что речь идет о трисомной форме синдрома Дауна.

Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами.

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.

10-30% — инвалидность не устанавливается.

40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.

70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.

90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.

40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 — 10-30%

Эксперты бюро МСЭ.

Понятия не имею.

Перспективы установления инвалидности при ЛЮБОМ заболевании — зависят от СТЕПЕНИ его ТЯЖЕСТИ.

ДЦП и эпилепсия бывают РАЗНЫЕ (по степени тяжести).

Да, конечно, при проведении МСЭ учитывается ВСЯ имеющаяся у больного патология.

Инвалидность нам дали первый раз в апреле прошлого года, легкая умственная отсталость F70.09.По решению ПМПК «обучение по программе 8 вида». 1 сентября 2016г пришли на обучения в коррекционную школу VIII вида. И начался ад: добираться до школы больше часа,сын через 10 минут езды в автобусе уже закатывал мне истерики; режим школы с 8-00 до 18-00, а у меня второй ребенок в садике и я физически не могу быть в одно и то же время в разных районах города одновременно;и ещё много минусов. Плюсы , конечно, тоже были.

Чудом мне удалось перевести сына в общеобразовательную школу по месту жительства.С 15 сентября мы уже обучались там.

Повторюсь, у нас инвалидность и решение ПМПК обучение по программе 8 вида, есть справка о домашнем обучении. Но директор не стала менять для нас программу , так и учились 1 кл по общей программе. Сейчас во 2м классе находимся на домашнем обучении по адаптированной общеобразовательной программе + посещаем некоторые уроки со всем классом, для социализации.

Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности со словами : «Раз учитесь в обычной школе, то и инвалидность значит вам не нужна. Идите в коррекционную. Придете в следующий раз, если останетесь в этой школе — снимем инвалидность».

Не отказали же (как говорится, «чуть» — не считается).

Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства.

Согласно положениям действующего законодательства для установления категории «ребенок-инвалид» требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.

Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро.

В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).

Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.

www.invalidnost.com

Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети-лучики» Краснодарская краевая общественная организация

  • Главная
  • Форум
  • Форум для родителей
  • Я и мой ребенок
  • МСЭ и инвалидность при умственной отсталости
  • ТЕМА: МСЭ и инвалидность при умственной отсталости

    МСЭ и инвалидность при умственной отсталости 3 года 2 мес. назад #1538

  • ИринаП.
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Дочь Татьяна
  • Сообщений: 280
  • Спасибо получено: 69
  • Репутация: 2
  • Умственная отсталость широко распространенна во всем мире (1—3% населения). Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ<50, составляют приблизительно 4 на 1000 населения 10—14 лет. В последние годы отмечается некоторое увеличение количества умственно отсталых. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Имеет значение и более точный, чем прежде, учет олигофренов во многих странах.

    -наследственные факторы, в том числе патология генеративных клеток родителей (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатические формы);

    -внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);

    -вредные факторы пренатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия).

    -депривация общения в первые годы жизни (до 7—8 лет, дети джунглей)

    Профилактика олигофрении должна учитывать эти факторы и пытаться исключить их.

    В зависимости от степени тяжести выделяют 3 формы дебильности:

    -Легкая форма дебильности IQ 65-69.

    -Умеренно выраженная форма дебильности IQ 60-64

    -Тяжелая форма дебильности IQ 50-59

    Идиотия — самое тяжелое слабоумие (глубокая умственная отсталость) с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре.

    Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях (кретинизм, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Назначаются медикаменты, стимулирующие психическое развитие — ноотропы (аминалон, гаммалон, пирацетам), а также ниамид и другие психостимуляторы.

    Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

    Медико-социальные критерии инвалидности вследствие умственной отсталости — базируются на комплексной оценке клинико-функционального, психологического, профессионального и социального статуса больного.

    В обществе существует система отделения «особых детей» от «нормальных». Дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро могут превратиться в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни. Дети с диагнозом «олигофрения» при таком подходе вынуждены жить в замкнутом мире, они не видят своих здоровых сверстников, не общаются с ними, им чужды интересы, увлечения обычных детей. В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.

    deti-luchiki.ru

    Логопедическое заключение

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Обследование дошкольников с нормальным интеллектом

    В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.

    1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи:

    — Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

    При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

    * Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

    При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

    * Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

    При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

    * Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

    При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

    2. Клиника-педагогическая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

    Варианты пересечения двух классификаций.

    *Фонетическое нарушение речи (произношения отдельных ФНР) или нарушение звуков (НПОЗ):

    *Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР):

    — дизартрия или стертая дизартрия,

    *Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР):

    — выход из моторной (сенсорной) алалии,

    — по типу задержки речевого развития,

    *Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР):

    *Нарушение темпа и ритма речи:

    Примерные формулировки логопедического заключения

    * Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия.

    * Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсорная алалия.

    * Общее недоразвитие речи (I уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

    * Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание.

    * Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсомоторная алалия.

    * Общее недоразвитие речи. Детская афазия.

    * Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

    * Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия.

    * Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия, заикание.

    * Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии.

    * Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.

    * Фонетико-фонематическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

    * Фонетическое нарушение речи. Моторная функциональная дислалия.

    * Фонетическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

    Обследование дошкольников с умственной отсталостью

    Термин «ОНР», предложенный Р. Е. Левиной и сотрудниками НИИ дефектологии, определяется следующим образом: «Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте».

    В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения (для дошкольников 5—7 лет).

    1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости

    Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до 10— 15 слов). Фразовая речь представлена однословными и двусловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована. Грубое нарушение понимания речи. (СНОСКА: Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. — М., 1968.)

    2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости

    Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1—2 предложения вместо пересказа).

    Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение словообразования, недостаточная сформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий.

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

    Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР

    При определении характера речевого нарушения у детей школьного возраста рекомендуются те же формулировки логопедического заключения, что и для дошкольников. В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопедическом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается форма дислексии и/или дисграфии.

    *ОНР (III уровень). Выход из моторной алалии. Фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    * Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

    *НОНР.По типу задержки речевого развития. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия.

    *Лексико-грамматическое недоразвитие. Семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия.

    Обследование школьников с умственной отсталостью

    Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие (1—2 предложения вместо пересказа).

    Логопедическая характеристика: полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые

    простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.

    3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости

    Логопедическая характеристика: нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах множественного числа, нарушения сложных форм словообразования; в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения; имеется нерезко выраженная дисграфия.

    В логопедическом заключении определяются: 1) степень системного недоразвития речи, 2) нарушения устной речи, 3) нарушения письменной речи.

    * Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

    * Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, механическая дислалия. Аграмматическая дислексия и дисграфия.

    Пользуются этими рекомендациями для написания логопедического заключения многие логопеды. Это приводит к соблюдению единых требований к оформлению логопедического заключения практически на всей территории страны (что очень хорошо как для педагогов, так и для родителей — в понимании сути дефекта речи).

    Однако, отсутствуют здесь рекомендации для определения состояния речи детей школьного возраста без умственной отсталости, но с тяжёлой и средней степенью тяжести речевого недоразвития. Дети такие есть, а рекомендаций — нет. Нет и рекомендаций для написания логопедического заключения у детей с эндогенными заболеваниями ( аутизм, шизофрения) — во всех источниках я видела примерно такую фразу: «следует отличать нарушения речи при шизофрении от первичных речевых нарушений». А как следует отличать? Речь всё равно нарушена, и педагогам требуется отправная точка, от которой можно начинать коррекционный процесс.

    Заключение о состоянии речи приходится писать на любого ребёнка! Поэтому у нас сложилась более расширенная «версия» написания логопедического заключения, чем представлено в данном пособии (кстати, все другие источники на эту тему, попадавшиеся мне «в поле зрения», содержат перепечатки из этого самого пособия).

    Подробно о состоянии речи детей разных возрастов и уровней речевого недоразвития (сведения из практики) — смотрите в меню ОНР и СНР (характеристики).

    АВГУСТ 2017 года: нашла сайт по вопросам Медико-социальной экспертизы, одногодку с моим)) К сожалению, тогда эта информация была недоступна широкому кругу читателей. Но теперь можно увидеть более четкие рекомендации к заключению. И ещё радует, что мы интуитивно «шли правильной дорогой» в формулировании логопедических заключений!

    Почитайте рекомендации из книги «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»:

    Речь — это высшая психическая функция, свойственная только человеку. Расстройства развития речи и языка — рубрики МКБ-10: F70-72; F 80.0 — .1 — 80.2; F80.81; F81.1; F98.5-98.6; R47.0-47.1; R49.0-49.1-49.2

    Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности. Для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо: нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.); нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

    Кратко можно выделить следующие виды речи: устная речь, среди которой выделяют сенсорную (импрессивную) речь, связанную с восприятием и пониманием речи и моторную (экспрессивная) речь, связанную с произнесением звуков речи человеком; письменная речь, связанная с письмом и чтением.

    Различают следующие семантические понятия в патологии речи:

    1. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

    Степени выраженности общего недоразвития речи:

    1-й уровень ОНР: полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов (лепетные слова, звукоподражания, звукокомплексы) в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Понимание обращенной речи неполное.

    2-й уровень ОНР: искаженная фонетически и грамматически фраза, предложения простой конструкции из 2-4 слов. Понимание речи неполное. Полиморфное нарушение звукопроизношения, наличие большого количества (16-20) несформированных звуков.

    3-й уровень ОНР: наличие сравнительно развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Лексика включает все части речи. Понимание обращенной речи приближается к норме. Незначительное нарушение звукопроизношения.

    4-й уровень ОНР: развернутая фразовая речь с незначительными изменениями всех компонентов языка (лексика, фонетика, грамматика), которые чаще всего проявляются в процессе выполнения специальных заданий. Полное понимание обращенной речи.

    «Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия (сенсорная алалия, сенсомоторная алалия)»; «Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия»; «Общее недоразвитие речи (III уровень). Выход из моторной алалии».

    2. Системное недоразвитие речи (СНР): речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) у детей с умственной отсталостью и органическим поражением ЦНС

    «Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)», «Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, Механическая дислалия. Аграмматическая дислексия и дисграфия.»

    2. Задержка речевого развития – замедление нормального темпа речевого развития ребенка до 3-4 лет, когда отдельные психические (память, внимание, мышление) и языковые функции, а также функция интеллекта отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, однако интеллектуальная недостаточность при этом не достигает степени слабоумия

    3. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — к этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и фонематический слух, т.е. слух, позволяющий различать и узнавать фонемы (звуки) родного языка.

    Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ:

    «Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания», «Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия».

    Основные речевые синдромы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи: дислалия, дизартрия, ринолалия, нарушения голоса; нарушения письменной речи.

    Степени выраженности фонетико-фонематического недоразвития речи: легкая степень: недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено; средняя степень: недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении; глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

    4.Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР): ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи у детей с нормальным звукопроизношением и относительно сохранными фонематическими процессами;

    5. Распад речи — утрата имевшихся речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных или диффузных поражений головного мозга.

    Данные понятия являются логопедическими терминами и должны быть отражены в заключении логопеда при направлении на МСЭ (с указанием их степени выраженности).

    После трех — четырехлетнего возраста у ребенка необходимо определять конкретный вид речевого нарушения и структуру речевого дефекта.

    Все виды нарушений речи делятся на 2 основные группы: нарушения устной речи: нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония (дисфония), брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, дизартрия, ринолалия; нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия, афазия; нарушения письменной речи: дисграфия (аграфия), дислексия (алексия).

    Основными речевыми синдромами являются:

    — моторная алалия — недоразвитие экспрессивной речи, (затруднение овладения активным словарным запасом и грамматическим строем языка) при достаточно сохранном понимании речи, нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причина моторной алалии — поражение центра Брока (корковый конец речедвигательного анализатора) и его проводящих путей;

    сенсорная алалия — нарушение понимания речи и фонетической ее стороны вследствие нарушения работы центрального отдела речеслухового анализатора и его проводящих путей (центра Вернике) при сохранном элементарном слухе;

    афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением речевых зон коры головного мозга в результате мозговых травм, нарушения мозгового кровообращения (инсульты), нейроинфекций, объемных образований и других заболеваний центральной нервной системы; до 3 лет диагноз «афазия» не выставляется;

    заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (син.: логоневроз);

    дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    — ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата и характеризующееся своеобразным сочетанием неправильной артикуляции звуков и голосовых расстройств;

    дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы и расстройствами иннервации речевого аппарата вследствие поражения корково-ядерных связей, периферических нервов, черепно-мозговых нервов (VII, IX, X, XII пары), мозжечка, подкорковых ядер.

    Необходимые данные при направления на МСЭ:

    при первичном обращении желательны данные о постановке диагноза в условиях речевого стационара; при повторном обращении – данные об амбулаторном и стационарном лечении за истекший экспертный период, ЭПО с оценкой состояния психических процессов и, в случае необходимости – оценка интеллекта по Векслеру, заключения специалистов: психиатр, педиатр, ортопед, невролог, окулист и т.д., развернутое заключение логопеда с указанием речевого статуса, диагноза, степени выраженности имеющихся нарушений, характеристика с места учебы, либо выписка из центра реабилитации инвалидов (заключение дефектолога), при необходимости – заключение психолого-медико-педагогической комиссии (выписка или протокол) с определением вида обучения, формы, режима и условий; инструментальные и лабораторные методы исследования (МРТ или КТ головного мозга, нейросонография, УЗДГ сосудов головы и шеи, ЭЭГ и т.д.): необходимы при наличии сопутствующей или осложняющей составляющей.

    Клинико-экспертно-функциональный диагноз после проведенного осмотра и оценки клинико-экспертных документов складывается из: а) основной нозологии; б) основных дезадаптирующих синдромов речевой патологии (расстройства устной и письменной речи), указания их стойкости и степени выраженности; в) дополнительных синдромов неречевой патологии – синдрома дефицита внимания с гипрактивностью, психоорганического синдрома, астенического синдрома, стато-динамических расстройств и т.д. Например: «Органическое поражение головного мозга перинатального генеза с умеренным синдромом дефицита внимания, с умеренными нарушениями экспрессивной речи по типу псевдобульбарной дизартрии и умеренными нарушениями письменной речи по типу дисграфии и дислексии.»

    Экспертная оценка основных видов речевой патологии: степени выраженности нарушений языковых и речевых функций при различных речевых синдромах определяется степенью выраженности общего, системного и фонетико-фонематического нарушения речи.

    zametkilogopeda.jimdo.com

    Невроз Лечение невроза у детей и взрослых

    Умственная отсталость

    Умственная отсталость

    Заболевание врожденного или приобретенного (в раннем возрасте) типа, которое являет собой неполноценное развитие психики человека или его задержку. Человек, не имеющий отношения к психологии и медицине, наверняка, имеет неглубокие познания в данном заболевании, ассоциируя его лишь с недостатком развития. На самом же деле эта болезнь имеет более обширное понятие и иногда может оставаться незамеченной.

    Характеристика умственной отсталости

    Основным проявлением болезни считается нарушение интеллектуальных способностей, возникающее в связи с патологией мозга. В результате, страдающий от умственной отсталости человек, не способен адаптироваться в обществе. Больной испытывает трудности не только в интеллектуальном плане, но и отличается нарушением речи, моторики, не может полноценно выражать собственные эмоции и проявлять волевые качества.

    Заболевание имеет и другие названия: малоумие, слабоумие, олигофрения и др. Однако, как правило, под умственной отсталостью подразумевается более широкое понятие, поскольку в нее входит задержка и в психическом, и в социальном развитии, и другие отклонения. При этом диагностируют болезнь, главным образом, руководствуясь степенью недоразвития интеллекта.

    Следует различать понятия врожденной и приобретенной отсталости. В первом случае речь идет о психическом дефекте, а во втором – пониженном уровне интеллекта. Под олигофренией подразумевается, что человек, считающийся взрослым по физическим параметрам, не сумел достичь требуемого уровня интеллекта. Для того чтобы оценить степень отсталости, используются стандартные психологические тесты, показывающие интеллектуальный коэффициент.

    Умственная отсталость у детей

    Приобретение умственной отсталости в раннем возрасте – это появление болезни у ребенка, которому еще не исполнилось 3 года. Обычно, больные испытывают трудности с абстрактным мышлением, которое напрямую связано со способностями к логике, математике, творчеству. Стоит отметить, что хоть заболевание и сказывается на эмоциональной составляющей, но незначительно, по сравнению с психическими расстройствами: ребенок понимает и чувствует любовь, печаль, радость и т.п. Возможно, ему свойственны не такие многогранные проявления данных эмоций, в сравнении со здоровыми детьми.

    Также следует отметить, что прогрессирование заболевания не происходит – интеллект больного все время находится на одном и том же уровня и не уменьшается. Хотя нередко коэффициент может немного повыситься в том случае, если человек получает квалифицированную помощь, обучается и развивается. В этом плане умственная отсталость существенно отличается от других видов заболеваний такого же характера. Например, не следует путать ее с деменцией – приобретенным слабоумием. Деменция может возникнуть из-за ряда причин: психических заболеваний, травм головы, инфекций, употребления наркотиков и алкогольных веществ и т.п.). Со временем интеллектуальные способности людей, страдающих деменцией, становятся ниже.

    Причины умственной отсталости

    Специалисты в этой области установили множество причин, способных вызвать умственную отсталость, тем не менее, многие из них пока не исследованы в полной мере. Доказано, что заболевание появляется в связи с органическими поражениями головного мозга и, в результате, снижением интеллектуальных навыков. Однако истинную причину болезни каждого пациента определить довольно таки трудно. Наиболее частыми причинами считаются следующие:

    • наследственность;
    • воздействие на организм матери вредных веществ в период беременности;
    • заболевания матери, которые она перенесла даже до того, как забеременела;
    • патология плаценты;
    • конфликт между резус-факторами;
    • усиленные формы токсикоза;
    • слишком быстрые роды;
    • недоношенность;
    • травмы в процессе родов и др.

    Именно по этой причине каждой женщине рекомендуется пройти полноценное обследование перед тем, как планировать беременность. Что касается периода беременности, следует как можно внимательнее следить за состоянием своего здоровья.

    То же самое можно сказать и по отношению к мужчинам. Существует множество исследований, согласно которым, вредные привычки отца могут повлиять на развитие олигофрении у ребенка. Сюда же относятся вредные факторы, связанные с профессиональной деятельностью, например, взаимодействие с химическими веществами, радиоактивным излучением и т.п.

    Классификация умственной отсталости

    Понижение интеллекта – основной симптом умственной отсталости. При этом заболевание может протекать в различных формах, в соответствии с которыми ученые выделяют следующие степени умственной отсталости:

    Легкая умственная отсталость считается наиболее простой формой заболевания. Коэффициент интеллекта таких больных колеблется в пределах 50-69. Умственно отсталые люди почти ничем не выделяются на фоне здоровых внешне. Как правило, им свойственны определенные трудности в обучении, вызванные неспособностью концентрировать внимание на определенном объекте. Проблем с памятью не наблюдается, но есть нарушения в поведении. Даже при легкой форме человек становится зависимым от окружающих, в частности от наиболее близких людей – родителей. Любые перемены в привычной обстановке могут их напугать. Пациенты нередко замыкаются в себе, избегают общения, потому что не способны распознать и понять чужие эмоции. Случается и противоположная форма поведения: человек стремится обратить на себя внимание других, совершает различные поступки, часто имеющие антиобщественный характер. Страдающие олигофренией часто становятся жертвами злоумышленников и просто людей, которые пользуются их внушаемостью, доверчивостью. Больной всегда старается утаить свою проблему (болезнь) от окружающих людей, он понимает, что не здоров и осознает свои отличия от других.

    Если коэффициент интеллекта больного составляет 35-49, ему ставится диагноз умеренная умственная отсталость. Пациенты с такой формой болезни поддаются воспитанию и некоторым видам обучения, тем не менее, они не в состоянии жить самостоятельно, без помощи окружающих. Человек требует постоянного ухода и заботы, различает, когда его хвалят, а когда наказывают, может быть к кому-то привязан. Основные навыки, которым возможно обучить больного – письмо, чтение, простой счет.

    Дети с тяжелой умственной отсталостью обладают уровнем интеллектуального развития ниже 34. Это наиболее трудная форма заболевания, при которой пациент не способен говорить, бесцельно двигается, отличается неуклюжестью, не поддается обучению и воспитанию. В эмоциональном плане больной может выражать только два своих состояния: недовольство и удовлетворение. Наблюдение над пациентами с тяжелой формой должно осуществляться постоянно, для них предусмотрены специальные учреждения.

    Особенности детей с умственной отсталостью

    Одного показателя уровня интеллекта недостаточно для того чтобы утверждать, что человек является умственно отсталым. Нередко люди с низким уровнем IQ не проявляют никаких других признаков заболевания. Чтобы поставить верный диагноз, врачу требуется учитывать множественные дополнительные аспекты, включая психическое состояние, бытовые навыки, адаптацию в обществе, историю болезни и др. Лишь общая картина в виде комплекса симптомов дает для этого основания.

    Как и в случаях с другими заболеваниями, важно выявить слабоумие в раннем возрасте. Для этого родители должны иметь четкое представление о развитии ребенка, о том, какими навыками он должен обладать в конкретном возрасте, какие форм поведения считаются нормальными, а какие – недопустимыми. Диагностика умственной отсталости, выявление недостатков и задержек в развитии – всем этим должен заниматься квалифицированный врач.

    Ребенок дошкольного возраста, находясь в соответствующем учреждении, испытывает трудности в общении, не может приспособиться к окружающим его детям и условиям; соблюдение режима дня, присутствие на занятиях являются для него сложными.

    Слабоумные дети школьного возраста часто характеризуются учителями как невнимательные, рассеянные, быстро утомляемые, неусидчивые и т.п. Кроме того, они отличаются низкой успеваемостью и плохой дисциплиной. Эти признаки являются косвенными и должны только вызвать настороженность и обеспокоенность у родителей. Важно время от времени контактировать с учителями, которые проводят много времени со школьниками в этот период и имеют возможность внимательно наблюдать за ними. Они могут порекомендовать родителям обратиться к психологу или другому специалисту, который сможет выявить болезнь.

    При олигофрении нередкими считаются дефекты неврологического характера: у больного могут быть частые головные боли, нервные тики (подергивания частей тела или определенных участков), сильные судороги, паралич и т.п. Нельзя не заметить отклонения такого рода, при этом следует не затягивать с обращением к врачу.

    Лечение умственной отсталости

    Лечение умственной отсталости во многом зависит от того, что послужило причиной заболевания. Существует большой ассортимент лекарственных препаратов, которые пациенту может подобрать и назначить только врач. Например, если на появление слабоумие повлияло заболевание щитовидной железы, необходимо принимать гормональные препараты или содержащие йод. Иногда врачом назначается специальная диета, подбирается необходимый режим питания.

    Для оказания благотворного влияния на мозговую ткань и происходящие в ней обменные процессы часто используются ноотропные препараты, среди которых – пантогам, пирацетам, аминалом и другие. В этом же направлении применяются аминокислоты, витамины B – вещества, которые нужны для функционирования мозга на нормальном уровне. Для их приобретения в аптеке рецепт не нужен, однако самолечение исключено – только врач может точно определить, насколько целесообразно применение препаратов.

    Медикаменты иногда заменяют средствами народной медицины, которые оказывают активизирующее действие на организм больного. К ним принадлежат алоэ, лимонник китайский, женьшень и др. Как и лекарственные препараты, народные средства можно применять только после консультации со специалистом, так как они могут стать причиной существенных нарушений поведения пациента.

    Одними только медикаментами бороться с заболеванием не имеет смысла. Для лечения слабоумия прибегают к комбинированию лекарственных препаратов и учебно-воспитательной деятельности. Специалисты составляют программу лечения для каждого пациента индивидуально, учитывая все его особенности, форму болезни, ее признаки и т.п. Пациент должен посещать занятия с логопедами, психологами и другими специалистами, чтобы научиться приспосабливаться к обществу.

    Социальная адаптация – одно из основных направлений при лечении умственной отсталости. Люди с легкой формой болезни имеют возможность занимать определенные должности благодаря наличию специализированных учебных заведений. В них процесс обучения идет по обычной школьной программе, но с внесением ряда поправок. После этого больной может освоить простую профессию, не требующую специальных навыков.

    Умственная отсталость поддается лечению – все зависит от наличия необходимого воспитания, обучения, квалифицированной помощи. Состояние пациентов, получающих необходимую заботу, значительно улучшается. Они устраиваются на работу, заводят семьи, ведут размеренную жизнь. В противном случае человек отказывается от общения, легко подвергается влиянию дурных компаний, употребляет наркотические и алкогольные вещества, более того – может стать угрозой для общества. Если пациенты страдают умеренной или сложной формой болезни, перед врачами стоит иная задача – обеспечить им постоянное наблюдение, лечение и уход.
    nevroz-psixoz.com

    при легкой степени умственной отсталости показана инвалидность

    Если умственная отсталость легкой степени должны оформить инвалидность и сколька должны платить пенсию

    Всё индивидуально. Обратитесь к психиатру. Если легкой, то никакой инвалидности 🙂 Пол-страны таких не понял

    Наверное, стоит у доктора спросить )))Насколько мне известно такие вопросы решают врачебные комиссии. В вашем случае, по идее могут дать инвалидность. вообще-то да,постарайтесь всеми правдами-неправдами получить,особенно если речь идет о.

    а дети делятся на ВИДЫ?

    Это абсолютно правильно и учит здоровых детей милосердию,а ребенок-инвалид чувствует себя полноправным членом общества, растет без комплексов правильно если инвалид «на всю голову» -тогда неправильно. неправильным тут является слово МОДНО.

    Сталкивалась с оформлением ОДИНОКИХ больных в дома престарелых и инвалидов. Ничего невозможного нет. Проконсультируйтесь с юристом о её правах,т.к. она имеет право на жилплощадь даже если Вы оформите её в интернат. \бывшая мед.сестра, Москва.

    Вообще-то это наиболее тяжелая форма умственной отсталости. ОООО!! Это капец! До утра. пока не поумнеет)) Читайте Книгу Духов Аллана Кардека — в теле идиота может находиться душа гения, который свой гений направлял в прошедшей жизни не в.

    Ваше Общество матерей детей инвалидов чем занято? Банальность скажу. кому то может быть ещё хуже. У кого то и этого нет. У вас испытание которое надо выдержать. Кроме вас самой вам больше ни кто не может. Таков этот поганый Мир.

    У нее никого и ничего нет. вот и дарит ей Господь Бог единственную радость — этого ребенка. А про физ. и умственное развитие. мы ведь все перед ним равны. девченку жалко, хотя чесно я сомневаюсь что у той девочке ребенок не доразвит.

    Можно пойти к палачу, попросить, чтобы голову отрубил. Кстати, и бесплатно, и хитростей особых нет. А можно просто прийти на стоянку МВД и молотком ёбнуть по самой крутой машине. очень, ну очень большой блат да нет таких хитростей:))) такую.

    Это умственная отсталость легкой формы. Если и дадут инвалидность, то в особо сложном случае, и то не факт. Расстройство личности в следствии травмы? На МСЭК решат, куда отправляет лечащий врач (психиатр) . Возможно, 3 гр. С возрастом.

    я думаю, нельзя всем вместе учиться. дети у которых пробемы со здоровьем — им нужна спец. программа, дополнительные развивающие занятия, которые не нужны обычному ребенку, получается, что весь класс будет на одном уровне.. дети с.

    Через несколько лет будет уже совсем другая жизнь, другое осмысление проблемы, и мальчик этот будет уже до фени Потому как будет другой Душа все время рождается в разных телах, ей нужно научиться тому, чего она не знает в Вашем теле. Если.

    Если пришла такая мысля, значит Головы давно нет, стреляйтесь сударь, это не больно)))) Говорят при казни на гильотине ощущается просто лёгкий холодок в области шеи. Но всё это ерунда — самая безболезненная смерть — спокойная естественная.

    Если у человек эпилепсия, то у него и приступы должны были быть. И человек принимает препараты от эпилепсии ежедневно. Препараты купируют приступы. И не обязательно эпилептик умственно отсталый. Например Достоевский тоже страдал эпилепсией.

    Лиза.Текст исповеди тянет на умственный возраст 18+. Есть надежда на чудо Божье.

    Дай то Бог, что б так. А проблема решается просто- обращайтесь в суд, а уже суд направит его на экспертизу и сам по его результатам вынесет решение. по закону вопрос о наличии психического нездоровья решается только ВРАЧОМ-ПСИХИАТРОМ, а.

    Почитайте здесь http://www.zagr.org/281.html где проходит медкомиссия . Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247 настоящие Правила дополнены приложением Приложение к Правилам признания лица инвалидом (в редакции.

    Вот из-за этого и стеснительность. Комплексы. Орг. поражение бывает из-за стимуляции родов. Это не умст. отсталость, а задержка развития. Ум у них в порядке. Иными могут быть поведенческие реакции. Если у него в слабой степени, то.

    Мать жалко. Но, судя по вашему описанию, от того, что этот грабитель сел, соседи вздохнут с облегчением. Не люблю самодуров. Мать, конечно, тоже хороша, видимо, умственная отсталость парня была наследственной. Лучше бы думала о том, чем сыну.

    в дурдоме. На почте. Дворником наверно только инвалидность получать надо. да везде — в офиссе туда сюдапринеси- не плохо платят если ты его считаешь неполноценным = очень зря. он мыслит нормально, но вот жестикуляция подводит каждый чел.

    а второй в процентах сколько видит?у меня 40 и дали вторую группу. и бог ведь дал всего по 2..прозапас. Да конечно При каких заболеваниях положена бессрочная группа инвалидности Согласно постановлению Правительства РФ 247 от 7 апреля 2008.

    коррупция виной всему в старости это нормально «зачем давать инвалидности? Лучше сэкономить и купить себе новую машину или котедж. «Вот такие у них мысли. Пишите жалобу в приемную Президента. Можно написать в электронном виде. вам отказали в.

    а может аутизм не верте врачам описанные симптомы подходят под этот диагноз похоже,видимо еще инвалидность есть Возможно, запущенный случай ЗПР, или Даунизм, но скорее всего Олигофрения. Вообще если сомневаетесь в диагнозе — покажите другому.

    Само по себе наличие психзаболевания не является основанием для лишения/ограничения род.прав. Только если она будет судом признана недееспособной и не найдется другого родственника, ставшего официальным опекуном в этом случае. P.s. А отец.

    Как же можно заранее сказать как сложиться судьба у ребенка. Кто-то всю жизнь живет с родителями, кто-то как-то адаптируется ко внешнему миру-находит друзей,работу. так же. Степень умственной отсталости этих детей позволяет вести им.

    пожизненно. до пенсии Все зависит от степени болезни, а не от времени, проведенном в психобольнице. Я понял, что этот вопрос задал кто-то из родственников. Мой совет: потребуйте от лечащего врача направить пациента на МСЭ. На это Вы.

    У меня двоюродный брат с отсталым умственным развитием, диагноз с рождения, вторая группа инвалидности. Все зависит от степени данной болезни и от желания родителей заниматься ребенком. Брат отучился 9 лет в спецшколе. Потом учился на.

    не исключается влияние мед. препаратов применяемых женщиной до и во время беременности . Синдром Дауна (часть первая) Синдром Дауна (СД), или Дауна синдром (прежде всего в Великобритании) или трисомия 21 — хромосомное расстройство, вызванное.

    Положена я думаю. Инвалидность — не награда. Это решение врачебно-трудовой комиссии.. Я бы не поскупилась. да положено. надо настаивать на обследовании комиссии ВТЭК . зависит от родственников вы должны грамотно поискать все в.

    нормальная бюрократия Вы уж их простите. И предоставьте что там нужно — ведь в стране нет ещё общей базы данных. Много фальсификаций — и с инвалидностями в том числе. А многие граждане вообще против любого учёта. Всяко бывает отправь его.

    скорее на 2 вообще у душевно больных есть первая группа . но все решает моу если вы с ним не согласны и хотите другую группу нужно обращаться выше по инстанции то есть где можно оспорить медицинское обследование .где вам установили группу но.

    Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания.

    сейчас уже более строгий отбор, сейчас, если будеш падать, или мозги вообще неварят, тогда может ещё подумают, государство экономит на инвалидах. нет,как правило не зависит. в МСЭ(медико-социальная Экспертиза) может поставить заключение.

    Обычно постоянную группу дают после нескольких переосвидетельствований. Проходить переосвидетельствование. Вам, всё равно раз в год придется проходить переосвидетельствование в бюро Медико-социальной экспертизы. -1 группа инвалидности.

    Никаких справок. Акредитованное учебное заведение (государственное ) выдает Свидетельство о неполном среднем образовании либо Аттестат в зависимости от программы которую учащийся усвоил. Это документ об образовании он может использоваться.

    Зайдите к врачу кэк и спросите со всеми анализами и заключениями и выпиской ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ.

    Вы не станете спорить что КС это паталогия родов? Если есть возможность выбирать вы согласны что лучше рожать самостоятельно? Вы в этот же день встали кто то через 3,Вас на 5 день выписали кого то на 10 с кровотечением шва..у вас ребенок.

    Задержка психомоторного развития поддаётся коррекции. имеет множество причин. надо посмотреть ребенка и понять в чём именно он испытывает трудности. и от этого разработать систему коррекции . всё придет в норму в зависимости от того, как.

    Если вы не тролль и действительно нуждаетесь в совете,идите в диспансер и всеми доступными способами пускай вас снимают с учета Не надо ни на кого ругаться. Обратитесь в диспансер, где письменно (можно по почте) попросите снять Вас с учета.

    развивайте мелкую моторику Инвалидность, конечно, даётся. В обычную общеобразоательную школу его не возьмут. С возрастом состояние может либо усугубиться, либо немного стабилизироваться.Развивать ребёнка надо однозначно, много заниматься.

    Чего именно Вы хотите найти здесь? Пока одни жалобы. Очень сильно вам сочувствую, что это произошло в вашей жизни. В такие моменты очень сложно подобрать слова, но могу сказать одно: Надо быть самим собой. Есть психолог Ирина Воронцова. Ей.

    Все покажет только время. От степени повреждения вещества головного мозга зависит степень умственных проблем. От нуля до глубуокой инвалидности с умственной отсталостью. Надо долго и старательно лечиться у невролога, чтобы уменьшить.

    Да, потому что люди должны с детства знать, что не все такие, как они, что некоторым нужно помогать или при общении делать какие-то скидки, и что в этом нет ничего страшного. Есть в группе такой ребенок, ему выделен отдельный воспитатель. П.

    А помочь своему ребенку вы хотите или вам нужна инвалидность? Захотите помочь,а реальная возможность есть,обращайтесь. это НЕ полная слепота! К врачу сходите, он точно скажет.ВТЭК, это тоже врачи, так что к ним. вам нужно знать — сколько.

    А вот это знает только МСЭ, моему брату дали только в 25. Этот вопрос может решить только МСЭ.

    Конечно дадут ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ (КАТЕГОРИЯ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД» ДО.

    Такие же какие олимпийские.. Легкая атлетика Велосипедный спорт Выездка Фехтование Дзюдо Тяжелая атлетика (пауэрлифтинг) Стрельба Футбол Плавание Настольный теннис Баскетбол колясочников Регби колясочников Теннис колясочников Волейбол Танцы.

    если нет олигофрении, то единственное, что может быть -это хромота, парезы, параличи,нарушение координации но при желания родителей поднять ребенка на ноги, все это можно скомпенсировать. главное желание и любовь. есть такая надежда, скорее.

    Стойкая утрата трудоспособности перечня нет, важно состояние, степень болезни. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ.

    Это не заразно. На группу здоровых вполне допустимо взять парочку таких детишек. Главное доходчиво детям донести — какие особенности у олигофренов и почему они среди здоровых. Это общение не только поможет развиваться детям с отклонениями.

    Утвержден перечень заболеваний, по которым инвалидность устанавливается бессрочно и без переосвидетельствования. перечень заболеваний, состоящий из 23 позиций. В том числе — все дефекты, деформации нижних конечностей, все дефекты верхних.

    так противно читать такой комментарий наши налоги, адекватных родителей — идут на содержание ее выводка(матери с 7 детьми) Я поддерживаю. Почему и зачем — объяснять не собираюсь. Примите как научный факт. я за принудительную стерилизацию.

    Ни в коем случае не хочу вас расстраивать, но вы наверное и так уже наслушались специалистов.Если даже инвалидность, то дела не очень. А какой диагноз ставят? Зависит от причины ЗПР, если это врожденное, то есть были какие-то повреждения.

    нам ставили,но легкую форму. отголоски так сказать,а проверяла логопед-психолог ,правда д.м.н. вы про аутистов спрашиваете? было , видимо, что-то похожее на аутизм у сестры. все это видели, но относились снисходительно и с возрастом стало.

    Лучше не надо! Полный 100процентный паралич. Наверно такого не бывает. Все равно каждый год на ВТЭК ездить нужно.. почитай на сайте Мининстерства здравоохранения и социального развития. наличие мобильника и небольшой суммы денег вечером.

    Раньше их сметут. надо пройти полное обследование в стационаре, там и снимут, если отсталости нет. Снять диагноз ? Обратиться к зав.отделением,узнать ,как это делается. умственная отсталость и через пять может не пройти) Для этого надо одеть.

    Согласно Постановлению Правительства РФ 95 от 20.02.2006, бессрочно инвалидность можно получить по следующим заболеваниям (психиатрия + неврология): Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая.

    помоему не входитЕсть разные его стадии. Исходят из этого. Этот вопрос сейчас на стадии решения . Вероятно вскоре так и будет! Пока нет Если Вас интересует как снизить уровень сахара в крови до нормы, если это диабет второго типа, или.

    Первично на год. могут и бессрочно дать, все в зависимости от диагноза(комиссия решает)

    об этом как то говорилось и обсуждалось здесь недавно. это не болезнь а синдром и если вам реально интересно то поищите в статьях инета а что вы хотите услышать тут или вы не про синдром Дауна? Может,вы имели ввиду синдром Дауна? это когда.

    Вот так всю жись! Про красотиЩЩу ни слова! Пришло мужику по почте письмо, коротенькое, но почерк непонятный. Жена ему советует — сходи в аптеку, там они привыкли рецепты читать, любой почерк разберут. Мужик пришёл в аптеку, сунул листок в.

    Это очень спорный вопрос. Скорее я бы согласилась с врачом, если есть возможность облегчить муки уже рождённого человека, значит надо это сделать. У инвалидов очень тяжёлая жизнь, но ведь наука не стоит на месте и пока есть жизнь есть.

    Нифига. Все знакомые родили и курили — все норм. У меня ща 20 недель — все прекрасно. И еще. Если организм молодой и здоровый — НИЧЕМ беременность не прервеш. желательно меньше курите, хотя бы старайтесь ради здорового ребёнка. моя сестра.

    глаза чуть-чуть разные. у него взгляд как у маньяка=)))Ну косоглазие у него-это 100% На вкус и цвет. Похож на плаксу, любителя пожаловаться на жизнь. что значит «что в его фото не так?» -странный вопрос. лично по мне — мне такой типаж.

    Интрнетнаркомания. восстанавливается ли? не знаю! ничего утешительного. не восстанавливается.. всё зависит от размера очага поражения: самое легкое последствие — головные боли эпизодического характера — самое тяжёлое — серьезные.

    я не знаю значит не повезло, значит растить никогда не отдала бы всегда есть надежда, и просто не смогла бы случись что с собакой — и ты не отдашь ее никому, а как же ребенка своего чужим людям((( мы звери, господа? Честно — не знаю. Больной.

    Счастья ей. Это на шокирующая история — это история со счастливым концом. У Сельвестра Сталлоне ребенок-аутист. И при его деньгах. мальчика не держат в доме т.к. считается, что мальчику нужен особый уход, что в медицинском учреждении о нем.

    Раньше было такое понятие как щипцовый ребенок, т.е часто с отклонениями, у приятельницы тащили щипцами, парень сильно отстает в развитии плюс дикция очень плохая, было это 25 лет назад в Москве, в 29 роддоме. Моего дедушку так вытаскивали.

    Сделайте его инвалидом 3-тей группы=)))Тогда уж точно никуда не заберут=)) Прописать его по другому адресу и забивать на повестки. пусть он пойдет учиться !! СЕйчас в вузах есть военная кафедра, очень полезная штука Плоскостопие, недостаток.

    до полного выздоровления ребенка прививки делать нельзя Покажите ребёнка более квалифицированным специалистам(в областной клинике). Один совет; 3-4 врачей спроси об этом, и сделай выводы сама. И ситуация довольно серьезная у тебя, так что по.

    никак Страшно всё это. В церковь с таким вопросом обратись. Она ведь все чуствует. Если у вас надежды мало (я все понимаю) то что же ребенок на что ей надеяться. Сложно все и страшно. это твой ребёнок! ТВОЙ. Держись! Но Вы.

    potomu chto DURA ona i vse etim skazano! НАРКОМАНИЯ -болезнь и смириться с этим тяжело! вот вы там дебилы все что ты что твой сосед и баба его беременная забей ! кто чёрным колется — пыль,туман,призрак человека. и он тоже я думаю призрак.

    Никак, у меня нет таких знакомых. Им труднее жить А чем они другие. Физические недостатки. Так это практически ничего не значит, по сравнению с моральными уродами (извините). От других людей их отличают только эти самые ФИЗИЧЕСКИЕ.

    Есть работа только для жителей Украины, России, Грузии и Латвии. Для ясности, в двух словах поясню. Суть работы продажа банковских услуг, вы становитесь агентом банка. Свободный график, каждому агенту выделяют куратора-менеджера банка, есть.

    Напишите это слово в любой поисковой системе и прочтете. Фенилкетонури́я (фенилпировиноградная олигофрения) наследственное заболевание группы ферментопатий, связанное с нарушением метаболизма аминокислот, главным образом фенилаланина.

    Может у врача спросишь? Основное — доказать что реабилитационные мероприятия проводившиеся все эти годы себя исчерпали . Т.е. реабилитация в принципе НЕВОЗМОЖНА. На освидетельствование в бюро МСЭ подаем заявление с просьбой определить группу.

    Позвони в сообес,они все расскажут! У меня тоже была бабушка., диабетик. ОНа была слепая, ничего не видела, поэтому никуда не ходила — тяжело было. У нас руки не пошевелились куда-нибудь её отдать, хотя было с ней очень трудно. Обратитесь в.

    Приложение к Правилам признания лица инвалидом от 20 февраля 2006 г. 95 В России закон такой что даже без ногие должны проходить каждый год.глупо но это правда

    При соответствующей медикаментозной поддержке, систематических занятиях и вере в ребенка малыш вполне может пойти в нормальную общеобразовательную школу, а не в интернат для детей с нарушением речи. Иногда таких деток отправляют в школу на.

    Мюнстер. Силке Вагнер статуя под названием проект «История Мюнстера снизу Скульптура Пола Вульфа (1921-1999), Скульптура, которая также служит в качестве рекламной колонны

    Человек, страдающий слабоумием 3 степени. Человек, страдающий умственной отсталостью имеет диагноз «олигофрения», раньше, по Международной классификации болезней 9 пересмотра, имбецильность обозначала следующую за дибильностью (слабой.

    посмотри здесь http://www.zdorovieinfo.ru/invalidnost/

    Если он дееспособен, то только по его желанию. если он признан судом недееспособным, то по заявлению опекуна. в обеих случаях вопрос с путевкой/направлением необходимо решать с вышестоящим органом социальной защиты, в подчинении которого.

    consult-doma.ru