Симптомы

Обнуление стресса моцарт

29.04.2018

Обнуление стресса — удивительный эффект Моцарта

Обнуление стресса через различные методики, в том числе и с использованием эффекта Моцарта, будоражат умы людей не первый год.

Ряд независимых исследований, проведённых американскими и европейскими учёными, доказал, что классическая музыка в исполнении этого композитора оказывает благотворное влияние на мозг человека.

Как бы удивительно это ни звучало, определённые мелодии действительно способны снять нервное напряжение, благодаря чему повышается качество интеллектуальной активности человека.

Удивительная сила музыки

Всё, что нас окружает — материальное и нематериальное — состоит из разного рода вибраций.

Мы постоянно резонируем или вступаем в диссонанс с миром вокруг, пусть это и не всегда явственно ощущается.

Это факт, доказанный учёными в ходе лабораторных исследований. Музыка — это самый распространённый и эффективный источник вибраций, способный влиять на человеческое естество глубже всего.

Её могущество люди открыли ещё на заре своего существования.

Она сопровождает нас постоянно, в наши лучшие и худшие дни, незримо подталкивая, останавливая, уча нас гармонии.

Эти слова могут показаться притянутыми за уши для закоренелых скептиков, но факты — вещь неумолимая.

О силе классической музыки споров не ведётся — всё и так понятно: её влияние на становление человеческой цивилизации, в которой нам дано жить сегодня, очевидно.

Но возвышенность чувств и услада для уха меломана — это далеко не всё, на что она способна.

Ряд случайных наблюдений за людьми, часто прослушивающими классическую музыку, выявил некую закономерность, которую учёные умы решили подтвердить опытным путём.

Группа добровольцев, участвовавших в исследовании, состояла из совершенно непохожих людей: они были носителями разных профессий, имели разные музыкальные вкусы, семейный и социальный статус и пол.

Итак, эксперимент, о котором мы хотим рассказать, выглядел следующим образом:

  • Сначала необходимо было пройти тест на IQ за определённый промежуток времени.
  • После этого участники исследования прослушивали музыку Моцарта. Какое именно произведение, не указывается. Сеанс длился 10 минут.
  • Затем снова тест на IQ. Результаты поражают: каждый из участников опыта набрал в среднем на 9 единиц больше, чем в начале!
  • Влияние музыки Моцарта, которую сегодня для обнуления стресса можно смотреть и слушать онлайн, было практически одинаковыми на всех и каждого.

    Не остались в стороне даже люди, которым совершенно не нравилось творчество австрийского композитора.

    Хватило всего 10 минут, чтобы улучшить память, концентрацию и способность к построению чётких логических цепочек, которые вели к верным ответам.

    Согласно показателям приборов, с помощью которых велось наблюдение за электромагнитной активностью мозга, уровень стресса снизился к минимальным, в некоторых случаях даже нулевым отметкам.

    Конечно же, такие результаты взбудоражили учёный мир и стали причиной волны интереса к творчеству Вольфганга Амадея Моцарта.

    По всему миру проводились семинары в виде сеансов прослушивания музыки великого композитора.

    Люди в домашних условиях убеждались в действенности и целебной силе вибраций, издаваемых музыкальными инструментами под чётким руководством австрийского гения.

    Совет: выделите хотя бы 10 минут в день для прослушивания фортепианных произведений Моцарта — они имеют наиболее сильный эффект для снятия стресса.

    Обнуление стресса: Моцарт спешит на помощь

    Конечно же, улучшение памяти и способности концентрироваться — это неоспоримый плюс.

    Но способность к снятию стресса — вот основной источник этого волшебного, целебного воздействия музыки.

    Именно в тот момент, когда мозг освобождается от оков нервного напряжения, происходит тенденция к улучшению его аналитических способностей.

    Неврологи и психотерапевты очень заинтересовались таким невероятным явлением и попытались найти им применение на практике, в некоторых случаях — весьма успешно.

    Прежде всего доктора добились положительных результатов в лечении следующих болезней:

    1. Синдром Альцгеймера
    2. Эпилепсия
    3. Неврозы и неврозоподобные состояния
    4. Конечно же, о полном выздоровлении от чарующих звуков музыки от такого сложного недуга, как болезнь Альцгеймера, речи не идёт.

      Весь мир до сих пор бьётся над решением этой проблемы и победы, к сожалению, виден лишь едва различимый силуэт.

      Но произведения Моцарта, в частности соната для двух фортепиано до-мажор, оказывают определённый положительный эффект, установленный в большинстве случаев.

      Больные синдромом Альцгеймера улучшили способность к вспоминанию, контактированию с внешним миром, в той или иной степени у них снижалась апатия.

      Были и такие, чье заболевание вошло в свою конечную стадию и тенденций к улучшениям не наблюдалась, но это, скорее, исключение из правила.

      Неврологи использовали музыку Моцарта и при лечении людей, страдающих от эпилепсии.

      Активность в патологических участках мозга снижалась настолько, что прослушивание композиции способно было остановить припадок на его пике!

      Такие эксперименты проводились под строгим надзором не одного, а нескольких специалистов, чтобы удостовериться в безопасности пациента. Последние всегда выбирались из числа добровольцев.

      Психотерапевты также не остались в стороне и использовали музыку австрийского композитора во время или перед началом своих сеансов.

      Это помогало пациенту расслабиться, разгрузить сознание, вспомнить необходимые для успешной терапии события из своей жизни.

      Далее прослушивание произведений Моцарта назначалось как ежедневное упражнение для нервной системы.

      И тут учёных ждало очередное подтверждение своих открытий: многие пациенты психотерапевтических кабинетов отмечали улучшение душевного состояния, избавление от былых фобий и неврозов.

      Среди людей, испытавших на себе этот уникальный целебный эффект, есть и знаменитости.

      Особенно популярна история выздоровления от заикания Жерара Депардье, подтверждённая самим главным героем.

      Именитый французский отоларинголог по фамилии Томатис пытался вылечить у своего звёздного пациента этот дефект речи.

      Много времени и ресурсов было затрачено даром, пока находчивый врач не предложил попробовать новую методику: лечение с помощью эффекта Моцарта.

      Депардье слушал произведения австрийского музыканта два часа в день и через два месяца от былого заикания не осталось и следа!

      Совет: если у вашего ребёнка есть проблемы с нервной возбудимостью — включите сонату №448. Эффект не заставит себя долго ждать.

      За и против: что говорят учёные?

      «В споре рождается истина» — эта древняя пословица особенно актуальна по отношению к учёному миру.

      Естественно, что такое явление, как эффект Моцарта, вызвало массу споров.

      Первый вопрос, на который необходимо было ответить: каким же образом музыка влияет на активность мозга?

      По главенствующей на текущий момент теории, музыка Моцарта содержит в себе большое количество звуков на высоких частотах.

      Диапазон их вибраций — от 3 000 до 8 000 Гц, что вызывает резонанс с вибрациями коры головного мозга.

      Отсюда и рождается целительная сила этих звуков.

      Помимо улучшения памяти и концентрации, укрепляются также микроскопические мышцы уха.

      Однако знаменитый эффект Моцарта был поставлен под сомнение. Произошло это относительно недавно, в 2013 году.

      Тогда австрийские учёные провели масштабное исследование, в котором участвовало около 3 000 испытуемых.

      Им был дан тест, по результатам которых не удалось установить прямую связь между ответами испытуемых, их правильностью и музыкой Моцарта.

      Опыт проводился с использованием произведений других именитых композиторов:

      Выявить, кто же из них действительно влияет на активность определённых участков мозга, способствующим улучшению интеллектуальных способностей, не удалось.

      Но факт остаётся фактом — классическая музыка способна в той или иной степени творить чудеса.

      Неврологи, психологи, психиатры и ряд других специалистов не стал списывать этот метод со счетов, а наоборот — разбавил список композиций музыкой разных авторов.

      Особенно хорошо на звуковую терапию реагируют дети.

      Множество учебных заведений в США и Европе включили в программу музыкальные десятиминутки, в ходе которых учебный процесс останавливался и ученики прослушивали приятную музыку.

      Благодаря этому личные показатели студентов улучшались, дальнейшие лекции или уроки проходили в более сосредоточенной и продуктивной рабочей атмосфере.

      Шведы пошли ещё дальше: местные учёные, наперекор скептикам, утверждают, что музыка Моцарта способствует снижению детской смертности.

      В стенах роддомов этой страны нередко можно услышать Лунную сонату или другие популярные произведения великого австрийского композитора.

      С развитием интернета каждому желающему доступна возможность обнулить стресс через эффект Моцарта и неважно, какой способ вы предпочтёте: видео на Youtube или прослушивание записей в плеере.

      life-reactor.com

      (Classical) Классическая музыка для детей — The Mozart Effect (Эффект Моцарта), 7 альбомов (1997-2000), MP3 (tracks), 320 kbps

      Стаж: 8 лет 11 месяцев

      Annetushka · 26-Янв-12 02:02 (6 лет 2 месяца назад, ред. 01-Май-14 01:16)

      The Mozart Effect (Эффект Моцарта)

      Год выпуска : 1997-2000

      Аудио кодек : MP3

      Тип рипа : tracks

      Битрейт аудио : 320 kbps

      02. Mozart — Allegro Moderato, Violin Concerto No. 2, K. 211

      03. Mozart — Variations, Sinfonia, K. 297b

      04. Mozart — Andante, Symphony No. 17, K. 129

      05. Mozart — Andantino, Symphony No. 24, K. 182

      06. Mozart — 5 Variations on Twinkle, Twinkle Little Star, K. 265

      07. Mozart — Allegro Aperto, Violin Concerto No. 5, K. 219

      08. Mozart — Andante, Symphony No. 15, K. 124

      02. Mozart — Andante, Cassation, K. 63

      03. Mozart — Andante, Symphony No. 6, K. 43

      04. Mozart — Andantino Grazioso, Symphony No. 18, K. 130

      05. Mozart — Adagio, Gran Partita, Serenade No. 10, K. 361

      06. Mozart — Concertante, Serenade No. 9, K

      07. Mozart — Andante Ma Adagio, Bassoon Concerto, K. 191

      08. Mozart — Adagio, Divertimento, K. 287

      02. Mozart — Rondo Alla Turca

      03. Mozart — Die Leyerer, K. 611

      04. Mozart — ‘La Bataille’, K. 535

      05. Mozart — Symphony No. 40, (First Movement), K. 550

      06. Mozart — March No. 1, K. 335

      07. Mozart — German Dance No. 4, K. 602

      08. Mozart — Cotillon, Allegro, Divertimento in B Flat, K. 15gg

      09. Mozart — German Dance No. 2, K. 605

      10. Mozart — Papageno’s Song from the Magic Flute, K. 620

      11. Mozart — Menuetto, Serenade in D, K. 250

      12. Mozart — Menuetto, Divertimento Serenade, K. 205

      13. Mozart — Menuetto, Divertimento in B Flat, K. 287

      02. Mozart — Piano Concerto No. 6 in B Flat Major, K 238- Rondo Allegro

      03. Mozart — String Quartet in G Major, K 156- Presto

      04. Mozart — Serenade, K 185 Menuetto-Trio

      05. Mozart — Clarinet Quintet in a Major, K 581- Allegretto Con Variation

      06. Mozart — String Quartet in F Major, K 370- Rondo Allegro

      07. Mozart — Clarinet Quintet in E Flat Major, K 374- Rondo Allegretto

      08. Mozart — Serenade, K 203 Menuetto-Trio

      09. Mozart — Divertimento in B Flat Major, K 287- Menuetto

      10. Mozart — Piano Sonata in a Major, K 331- Rondo A la Turk

      11. Mozart — String Quartet in B Flat Major, K 159- Rondo Allegro Grazioso

      02. Mozart — Andante, II, From the Divertimento in G Minor, K.158

      03. Mozart — Adagio, II, From the String Quartet No. 12 in B Flat Major, K.172

      04. Mozart — Andante, VI, From the Serenade, K.203

      05. Mozart — Andante, II, From the Divertimento in D Major, K.136

      06. Mozart — Adagio, V, From the Divertimento in D Major, K.100

      07. Mozart — Andante, II, From the Divertimento, II, From the Cassation in D Major,

      08. Mozart — Andante, II, From the Divertimento in B Flat Major, K.137

      09. Mozart — Largo-Allegro, I, From the Divertimento in D Major, K.205

      02. Mozart — Sinfonie in D The Peasant’s Wedding 5. Finale Molot Allegro

      03. Mozart — Variations on Ah Vous Dirai-Je, Maman, K. 265

      04. Mozart — Lodron Night Music, K. 247 9. Allegro Assai

      05. Mozart — Serenade No. 10 in B Major Gran Partita, K. 361 Theme With

      06. Mozart — Serenade No. 10 in B Major Gran Partita, K. 361 Romance and Adagio

      07. Mozart — Serenade No. 3 in D Major, K. 185 2. Andante

      08. Mozart — Serenade No. 3 in D Major, K. 185 5. Andante Grazioso

      09. Mozart — Serenade No. 4 in D Major, K. 203 2. Andante

      10. Mozart — Divertimento in D Major, K. 205 3. Adagio

      02. Mozart — Piano Sonata No. 11 in a Major, K. 331 Andante Grandioso

      03. Mozart — String Quartet No. 10 in C Major, K. 170 Adagio

      04. Mozart — Symphony No. 11 in D Major, K. 84 Andante

      05. Mozart — Divertimento in D Major, K. 131 Adagio

      06. Mozart — Oboe Quartet in E Flat Major, K. 407 Andante

      07. Mozart — String Quartet in B Flat Major, K. 174 Adagio

      08. Mozart — Divertimento in B Flat Major, K. 287 Adagio

      09. Mozart — Clarinet Quintet in a Major, K. 581 Larghetto

      Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения , а через него — восприятия разных сторон жизни , а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.

      и чем раньше они начнут испытывать его на себе,

      тем лучше для них.» (В. Г. Белинский)

      К примеру, ученые X.Leng, G. Shaw (Америка) считают, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки. Они продемонстрировали пользу музыкального «образования» по отношению к детям с самого раннего детства. Их вывод: ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.

      Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо — орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно — и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.

      Из всей классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта . Он нашел, что — тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров — совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!

      В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта» . Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в раннем возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся более способные к развитию мышления.

      И, все-таки, до сих пор ученые спорят — является ли эти факты — следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная мелодия, или все же — это результат более глубоких физиологических процессов, завязанных на особенностях именно этой музыки.

      Не могут не удивлять следующие факты:

      • Классическая музыка ускоряет рост пшеницы;

      • Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных;

      • Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а, услышав классические произведения, акулы собираются к эпицентру звука — со всего океанского побережья;

      • Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки;

      • И последнее: влияние музыки на воду. Известно, что вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. Так вот, после «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в ее структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». Напротив — тяжелый рок превращал эти кристаллы в рваные осколки. Задумайтесь – а ведь мы на 80 процентов состоим из воды. Давайте же правильно структурироваться!

      rutracker.org

      Обнуление стресса моцарт

      Альбом: Классика: Музыка против стресса №100 (2011)

      Качество: 256 kbps

      01. Верди. Увертюра из оперы «Аида»

      02. Форе. «Пробуждение», пьеса до минор, соч.7 №1 (обработка и переложение Г. Заборова)

      03. Вивальди. «Времена года», концерт №4 фа минор «Зима», соч.8 №4, RV 297: II. Largo. «Дождь»

      04. Моцарт. Концерт №3 для скрипки с оркестром соль мажор, KV 216: II. Adagio

      05. Моцарт. Концерт №23 для фортепиано с оркестром ля мажор, KV 488: II. Andante

      06. Альбинони. Концерт для трубы и органа соль минор: I. Grave

      07. Бах — Гуно. Ave Maria (переложение С. Болтина)

      08. Бах. Соната №5 до мажор, BWV 529: II. Largo

      09. Моцарт. Дивертисмент №3 для струнного оркестра фа мажор, KV 138: II. Andante

      10. Гайдн. Симфония №49 фа минор, Hob.I:49 «La Passione»: III. Menuetto

      11. Альбинони. Концерт для трубы и органа ми-бемоль мажор: I. Grave

      12. Бах. Органная прелюдия ре минор, BWV 539 (переложение Т. Докшицера)

      13. Моцарт. «Маленькая ночная серенада», концертная симфония для скрипки и альта с оркестром, KV 525: II. Romance. Andante

      14. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч.4 №4, RV 357: II. Grave

      15. Альбинони. Концерт для гобоя с оркестром ре мажор, соч.7 №6: II. Adagio

      16. Моцарт. Концерт для кларнета с оркестром ля мажор, KV 622: II. Adagio

      17. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей»

      18. Бах. «Шутка» из сюиты №2 си минор, BWV 1067

      19. Григ. «Пер Гюнт», сюита №1 к драме Г. Ибсена, соч.46: Утро

      20. Григ. «Пер Гюнт», сюита №1 к драме Г. Ибсена, соч.46: Танец Анитры

      21. Лист. Ноктюрн «Грезы любви»

      22. Шуберт. Серенада ре минор, D.957 №4 (оригинал — 4-я часть «Вечерняя серенада» из вокального цикла «Лебединая песня», соч.1828 г.) (переложение Т. Докшицера)

      23. Шуберт. Ave Maria, соч.52 №6

      24. Бетховен. Соната №14 до-диез минор, соч.27 №2 «Лунная»: I. Adagio Sostenuto

      25. Бетховен. Багатель ля минор «К Элизе», WoO 59

      26. Бетховен. Соната №8 до минор, соч.13 «Патетическая»: II. Adagio cantabile

      27. Шопен. Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч.21: II. Larghetto

      28. Моцарт. Концерт №24 для фортепиано с оркестром до минор, KV 491: II. Larghetto

      29. Массне. Интермеццо из оперы «Таис»

      30. Равель. Болеро до мажор (фрагмент)

      31. Бах. Ария из сюиты №3 ре мажор, BWV 1068

      32. Бах. Концерт №5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056: II. Largo

      33. Вагнер. «Лоэнгрин»: Вступление к 1-му акту

      34. Римский-Корсаков. Шехерезада, симфоническая сюита по «Тысяче и одной ночи», соч.35: II. Рассказ царевича Календера. Lento (фрагмент)

      35. Римский-Корсаков. Шехерезада, симфоническая сюита по «Тысяче и одной ночи», соч.35: III. Царевич и царевна. Andantino, Quasi Allegretto (фрагмент)

      36. Дворжак. Славянский танец №10 ми минор, соч.72 №2

      37. Дворжак. Юмореска, соч.101 №7 (обработка Г. Заборова)

      38. Брамс. Вальс ми мажор, соч.39 №2

      39. Брамс. Вальс ля-бемоль мажор, соч.39 №5

      40. Грибоедов. Вальс №2 ми минор

      41. Шопен. Вальс №10 си минор, соч.69 №2

      42. Шопен. Мазурка фа-минор, соч.68 №4

      43. Шопен. Мазурка до-диез минор, соч.63 №3

      44. Шопен. Мазурка фа минор, соч.63 №2

      45. Дворжак. Мелодия си минор, соч.55 №4 (обработка и переложение Г. Заборова)

      46. Лист. Этюд «Шум леса»

      47. Шуман. Вариации на тему Абегг, соч.1

      48. Огинский. Полонез ля минор «Прощание с родиной»

      49. Штраус. «Венские вечера», концертная парафраза ре-бемоль мажор на темы вальсов И. Штрауса, соч.56 (обработка А. Грюнфельда)

      50. Чайковский. Ноктюрн до-диез минор, соч.19 №4

      51. Чайковский. Осенняя песня ре минор из цикла «Времена года», соч.37-бис №10

      52. Шуман. «Детские сцены»: Грезы

      53. Сен-Санс. Карнавал животных, большая зоологическая фантазия: Лебедь

      54. Дебюсси. Арабеска №1 ми-бемоль мажор, соч.1888 г.

      55. Шопен. Этюд ми мажор, соч.10 №3 (переложение А. Гедике)

      56. Лист. «Утешение» ре-бемоль мажор, соч.1849 г. (оригинал — №3 из цикла пьес для фортепиано «Утешения») (переложение Т. Докшицера)

      57. Шуберт. Экспромт соль-бемоль мажор, соч.90 №3 (переложение Т. Докшицера)

      58. Бах. Бранденбургский концерт №4 соль мажор, BWV 1049: II. Andante

      59. Бах. Сарабанда ми минор (обработка и переложение В. Фитценгагена)

      60. Бах. Токката и фуга ре минор, BWV 565

      61. Бах. Фуга соль минор «Die Kleine», BWV 578

      62. Бах. Хорал фа минор «Ich Ruf’ Zu Dir, Herr Jesu Christ», BWV Anh.73

      63. Бах. Прелюдия (фантазия) и фуга до минор, BWV 537

      64. Бах. Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564: II. Adagio

      65. Бах. Прелюдия фа-диез минор, BWV 727

      66. Бах. Прелюдия ля мажор, BWV 633

      67. Бах. Прелюдия соль минор, BWV 659

      68. Бах. Прелюдия фа мажор, BWV 740

      69. Бах. Прелюдия (токката) и фуга ре минор «Дорийская», BWV 538: I. Allegro

      70. Бах. Хоральная прелюдия ми минор, BWV 745

      71. Бах. Хоральная прелюдия си-бемоль мажор, BWV 649

      72. Бах. Хоральная прелюдия ля минор, BWV 691

      73. Бах. Хоральная прелюдия ля минор, BWV 642

      74. Бах. Хоральная прелюдия соль минор, BWV 659

      75. Бах. Хорал из кантаты соль мажор, BWV 147 «Jesus Bleibet meine Freude» (переложение для органа Р. Хилла)

      76. Бах. Концерт №1 для скрипки с оркестром ля минор, BWV 1041: I. Allegro

      77. Бах. Концерт №1 для скрипки с оркестром ля минор, BWV 1041: III. Allegro Assai

      78. Бах. Прелюдия №12 фа минор из 1-го тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 857 (переложение Т. Докшицера)

      79. Альбинони. Концерт для трубы и органа соль минор: II. Allegro

      80. Альбинони. Концерт для гобоя с оркестром ре минор, соч.9 №2: III. Allegro

      81. Моцарт. «Маленькая ночная серенада», концертная симфония для скрипки и альта с оркестром, KV 525: IV. Rondo. Allegro

      82. Моцарт. Концерт №22 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, KV 482: III. Rondo. Allegro (фрагмент)

      83. Штраус (отец). Радецкий марш

      84. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»

      85. Брамс. Венгерский танец №17 фа-диез мажор

      86. Брамс. Венгерский танец №3 фа мажор

      87. Брамс. Венгерский танец №1 соль минор

      88. Брамс. Венгерский танец №5 соль минор

      89. Делиб. Сивилья (сюита из балета): Пиццикато

      90. Шопен. Этюд №21 соль-бемоль мажор, соч.25 №9 (переложение А. Гедике)

      91. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»

      92. Чайковский. Вальс из балета «Щелкунчик»

      93 Чайковский. Симфония №6 си минор, соч.74 «Патетическая»: II. Allegro Con Grazia

      94. Глазунов. Концертный вальс №1 ре мажор, соч.47

      95. Глазунов. Концертный вальс №2 фа мажор, соч.51

      96. Глинка. Вальс из оперы «Иван Сусанин»

      97. Моцарт. Серенада ре мажор, KV 239: III. Rondo

      98. Бах. Концерт №4 для фортепиано с оркестром ля мажор, BWV 1055: I. Allegro

      99. Бах. Концерт №7 для фортепиано с оркестром соль минор, BWV 1058: I. Allegro

      100. Бах. Концерт №7 для фортепиано с оркестром соль минор, BWV 1058: III. Allegro Assai

      xxxlmusic.com

      Физиология стресса (стр. 1 из 2)

      При воздействии раздражителя (стрессора) вся система «подключается» и пытается ответить на вопрос «что произошло?». Эти процессы происходят в автономном режиме. физиологические процессы сочетаются с психологическими, которые на этом этапе проявляются направленностью взгляда, повышенным вниманием, прислушиванием, концентрацией внимания на стрессоры, возникает мышечное напряжение, а также активация конечного органа. это проявление ориентировочного рефлекса, который может трансформироваться в стрессовую реакцию, если сигнал будет расценен как угрожающий. если восприятие угрозы не произойдет, то стрессовая реакция не проявляется.

      Любой раздражитель, вызывающий стрессовую реакцию, должен вначале быть воспринят (хотя и необязательно осознанно) рецепторами. Восприняв это раздражение, рецепторы посылают импульсы по сенсорным путям периферической нервной системы к мозгу. В ЦНС от главных путей, восходящих к неокортексу, отходят нервные ответвления, направляющиеся в ретикулярную формацию и далее – в образования промежуточного мозга. Поэтому воспринимаемые события получают должную оценку в структурах мозга, связанных с обеспечением мотивационно-потребностной сферы человека (гипоталамусе и лимбической системе).

      В конечном счете, все потоки нервной импульсации по восходящим путям поступают в кору больших полушарий, где осуществляется их содержательная, смысловая интерпретация. Результаты этой интерпретации по каналам обратной связи попадают в лимбическую систему. Если раздражитель истолковывается как угроза или вызов, провоцирующий ярковыраженную эмоциональную оценку, возникает стрессогенная реакция. Для многих людей активация эмоций (как отрицательных, так и положительных) является стимулом для стресса.

      Итак, в самом общем виде условия возникновения реакции на стресс таковы: любой раздражитель получает двойную интерпретацию — объективную, отражающую физические характеристики воздействия, и субъективную, отражающую отношение субъекта к этому воздействию. В случае, если субъективная оценка говорит об угрозе, т.е. имеет негативную аффективную окраску (страх, гнев) она запускает последовательность соответствующих физиологических реакций.

      Основным путем распространения стрессогенной реакции в организме является вегетативная нервная система и в первую очередь ее симпатический отдел, эффекты возбуждения которого были описаны выше.

      Итак, как уже подчеркивалось, в современном мире стрессовые реакции на психосоциальные стимулы являются не столько следствием самих раздражителей, сколько результатом их когнитивной интерпретации, а также эмоционального возбуждения.

      Совокупность адаптационных реакций организма на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры) определяют как общий адаптационный синдром (ОАС). Концепцию этого синдрома Селье разработал в 1956 году, определив ОАС как усилие организма приспособиться к изменившимся условиям среды за счет включения специальных защитных механизмов, выработанных в процессе эволюции. ОАС разделяется на три стадии:

      · Первая называется стадией тревоги. Эта стадия связана с мобилизацией защитных механизмов организма, повышением уровня адреналина в крови.

      · Следующая стадия называется стадией сопротивления или резистентности. Эту стадию отличает максимально высокий уровень сопротивляемости организма к действию вредоносных факторов, что отражает возможности поддержать состояние гомеостаза.

      · Если воздействие стрессора будет продолжаться, то в итоге “энергия адаптации”, т.е. адаптивные механизмы, участвующие в поддержании стадии резистентности, исчерпают себя. Тогда организм вступает в финальную стадию – стадию истощения, когда под угрозой может оказаться выживание организма.

      Сущность ОАС ясно излагает сам Селье: “Ни один организм, – подчеркивает он, – не может постоянно находиться в состоянии тревоги. Если агент настолько силен, что значительное воздействие его становится несовместимым с жизнью, животное погибает еще на стадии тревоги, в течение первых часов или дней. Если оно выживает, за первоначальной реакцией обязательно следует стадия резистентности. Эта стадия отвечает за сбалансированное расходование адаптационных резервов. При этом поддерживается практически не отличающееся от нормы существование организма в условиях повышенного требования к его адаптационным возможностям. Но поскольку адаптационная энергия небеспредельна, то в случае, если стрессор продолжает действовать наступает третья стадия — истощение”.

      Организм человека справляется со стрессом следующими способами:

      1. Стрессоры анализируются в высших отделах коры головного мозга, после чего определенные сигналы поступают к мышцам, ответственным за движения, подготавливая организм к ответу на стрессор.

      2. Стрессор оказывает влияние и на вегетативную нервную систему. Учащается пульс, повышается давление, растет уровень эритроцитов и содержание сахара в крови, дыхание становится частым и прерывистым. Тем самым увеличивается количество поступающего к тканям кислорода. Человек оказывается готовым к борьбе или бегству.

      3. Из анализаторных отделов коры сигналы поступают в гипоталамус и надпочечники. Надпочечники регулируют выброс в кровь адреналина, который является общим быстродействующим стимулятором.

      Гипоталамус передает сигнал гипофизу, а тот — надпочечникам, в результате чего возрастает синтез гормонов и их выброс в кровь. Гормоны, в основном, осуществляют медленнодействующую защиту организма. Они изменяют водно-солевой баланс крови, повышая давление, стимулируют быстрое переваривание пищи и освобождают энергию; гормоны повышают число лейкоцитов в крови, стимулируя иммунную систему и аллергические реакции.

      4. Наиболее продолжительные соматические реакции на стресс являются результатом активации “эндокринных осей”, то есть системных объединений органов, результатом работы которых будут изменения в выработке гормонов. В стрессовую реакцию человека вовлекаются: соматотропная, адрено-кортикальная и тироидная системы. Они связаны с активацией гипоталамо-гипофизарной системы коры и мозгового вещества надпочечников и щитовидной железы. Доказано, что эти оси могут быть активизированы посредством многочисленных и разнообразных психологических воздействий, включая различные психосоциальные стимулы. Реакция по эндокринным осям не только продолжительна по времени, но как правило возникает с некоторой задержкой. Последнее обусловлено, во-первых, тем, что единственным транспортным механизмом для этих осей является система кровообращения, во-вторых, тем, что для их активации требуется более сильный раздражитель.

      Это первая стадия адаптативного синдрома, которую Селье назвал стадией тревоги. Это фактически первый уровень реагирования на стрессор — уровень автономной нервной оси, который имеет биоэлектрическую природу.

      Если стрессор расценивается как угрожающий, что может быть при продолжительном воздействии стрессора, увеличении интенсивности воздействия и т.д., включается следующий (второй) этап (уровень) стрессового процесса – стадия напряжения. на этой стадии организм готовится к преодолению этой угрозы. Через симпатические и парасимпатические пути нервный импульс после кортикальной и лимбической «интерпретации» стрессора нисходит к гипоталамусу, откуда через проводящие пути достигает соответствующего концевого органа (эрготропная и трофотропная реакции). важнейшим эффектом активации автономной нервной системы является проявление его сразу на концевом органе. происходит мобилизация организма для преодоления «угрозы» — повышается давление, учащается частота сердечных сокращений, изменяется ритм дыхания, напрягаются мышцы, внутренние органы переходят на «особый режим работы». происходит приближение барьера адаптированного психического реагирования к индивидуальной критической величине; подключаются все резервные возможности под полным контролем со стороны личности.

      Однако действие автономной нервной оси продолжается недолго и ее эффективность быстро падает.

      Поэтому для преодоления продолжающейся «угрозы» подключается третий уровень стрессового процесса – так называемая нейроэндокринная ось, благодаря которому организм реализует реакцию «борьбы-бегства». Возникает состояние, которое характеризуется тенденцией к активному поддерживанию определенного уровня функционирования в постоянно меняющихся условиях внешней и внутренней среды, называемое гомеостазом.

      Гомеостаз – это адаптативная тенденция организма к поддержанию баланса. этот процесс обеспечивается деятельностью нейроэндокринной оси стрессовой реакции. вначале в процесс вовлекается миндалевидное тело, представляющее собой наивысший центр реакций «борьбы-бегства» или реакции напряжения; отсюда поток нервной импульсации направляется в гипоталамическую область и далее — в мозговой слой надпочечников, который выбрасывает в кровяное русло такие медиаторы, как адреналин и норадреналин.

      Длительное напряжение функциональной активности барьера психической адаптации приводит к его перенапряжению. под действием продолжающейся «угрозы» возникает состояние «рассогласованности» (на уровне психики – страх), которое оценивается как негативное и сопровождается сильным эмоциональным возбуждением, биологический смысл которого заключается в переводе организма на «аварийный уровень» адаптации. таким образом, формируются и проявляются эмоционально-стрессовые реакции («острый стресс» по мкб-10) и невротические нарушения в результате психической травмы – гиперсенситивность, бессонница, тревожная напряженность, элементы заторможенности или суетливости и т.д. эти нарушения транзиторны и не расстраивают адекватность поведения.

      ! Важно заметить, что действие автономной нервной системы продолжается всего несколько секунд,

      mirznanii.com