Симптомы

Пример фаз стресса

13.09.2018

Стресс – это составная часть жизни любого человека, которую нельзя избежать, и это такая же необходимость для организма как еда, питье и сон.

Стресс в разумных пределах оказывает созидательное и стимулирующее воздействие, но находиться в постоянном стрессовом состоянии губительно для организма.

Ухудшается самочувствие человека, снижается иммунитет, что ведет к развитию соматических и невротических заболеваний.

Можно сказать, что стресс – это определенная реакция организма на различные предъявляемые ему требования, выражающаяся в напряжении организма, для преодоления трудностей и приспособление к чрезвычайным требованиям.

Стресс связан с отрицательными переживаниями или физическим воздействием и как любое психологическое состояние имеет свои фазы.

Фазы стресса – это три периода развития стресса:

  • Фаза «реакция тревоги», в результате которой мобилизуются резервы организма, наступает тотчас за стресс-фактором.
  • Находясь в стрессовом состоянии, вызванном ощущением опасности, тревогой, страхом, шоковыми ситуациями, организм человека начинает активироваться для борьбы с негативными эмоциями, резко повышая секрецию (выработку) адреналина и норадреналина.

    Усиленная секреция гормонов стресса ведет к следующим биохимическим изменениям:

  • повышенной концентрации уровня сахара в крови
  • ускоренному темпу сердцебиения
  • нарастанию мышечного напряжения
  • возбуждению нервной системы
  • Продолжительность первого этапа строго индивидуальна (может длиться от нескольких минут до нескольких дней, а иногда и недель). Находясь в данной фазе стресса, человек теряет самообладание, становится раздражительным, суетливым, а зачастую жестоким и агрессивным, то есть не может адекватно управлять своими эмоциями, поведением.

  • Фаза «сопротивление», в результате которой организм наиболее успешно справляется с возникшими трудностями, причем именно в этой фазе стресса организм наиболее устойчив ко всякого рода вредным воздействиям. Начинает исчезать тревожность, стабилизируется использование резервов организма.
  • Адаптация происходит за счет усиленной секреции кортикостероидов, отвечающих за процесс восстановления сил истраченных в период стресса.

    Все системы организма, пройдя хорошую тренировку в экстремальных для себя обстоятельствах, возобновляют свою дееспособность с имеющимся в их арсенале накопленным опытом.

    Все это хорошо, если стрессовая ситуация длилась недолго. Организм, получив небольшую встряску, сохранил или даже усилил свою работоспособность. Но что происходит с организмом, если на смену одному стессору приходит другой фактор стресса.

    В таком случае, организм попадает в критическую трудноразрешимую ситуацию, ограничивающую весь его потенциал. Неизбежно наступает последний (третий) этап, ведущий к снижению адаптационных ресурсов организма.

  • Фаза «истощение», характеризуется общим истощение организма в результате длительного воздействия факторов стресса, потерей устойчивости к болезням, проявлением физического неблагополучия: усталость, потеря веса, нарушение сна.
  • Как противостоять стрессам?

    Стрессовое состояние опасно для организма, особенно если стрессы имеют повторяющийся характер. И если организм подвергается постоянным стрессам, фазы стресса начинают приобретать расплывчатые границы.

    Организм все реже может полностью мобилизоваться и адекватно, грамотно реагировать. В итоге человек может получить целый букет проблем связанных с сердечно-сосудистыми нарушениями, различными аллергиями, психологической нестабильностью.

    Во избежание неприятных последствий, человек должен знать, какие действия предпринять или как противостоять стрессу. Для этого следует научиться управлять стрессами, хорошо отдыхать, правильно организовывать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими.

    А для начала нужно попытаться изменить свое мировосприятие, взглянуть на сложившуюся ситуацию с иной стороны (найти в происходящем что-то, если не полезное для себя, то хотя бы – не негативное).

    Противостоять неблагоприятному воздействию стресса на организм, устоять перед жизненными невзгодами можно взяв на вооружение несколько простых советов.

  • Полноценный сон (соблюдать режим дня, хорошо высыпаться)
  • Исключить дополнительные нагрузки (излишний шум, ненужный поток информации)
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Полноценное питание (еда должна содержать необходимые витамины и микроэлементы)
  • Использовать фитотерапию (лекарственные растения и травы) для укрепления иммунитета
  • Водные процедуры

К вышеперечисленному можно добавить и то, что люди занимающиеся любимым делом (будь то работа или хобби) менее подвержены неврозам, депрессии и стрессам.

Как научиться расслабляться?

На земле нет человека, который бы ни разу в своей жизни не переживал стресс. Тем более, что оказаться в стрессовой ситуации можно как в результате реальных событий (ссоры, конфликты, рабочие проблемы, недоедание и др.), так и в результате воображаемых, существующих только в голове.

В любом случае проблемы следует решать, а для этого необходимы силы. Для восстановления жизненного тонуса немаловажное значение имеет умение расслабляться.

В этом поможет релаксация – искусство достижения психоэмоционального и физического равновесия, которого можно добиться при помощи освоения специальной техники, физиотерапии и гомеопатических лекарственных средств.

Овладев техникой релаксации можно избавиться от тревог и печали, глубже познать себя.

К основным приемам релаксации относятся:

  • Физические методы расслабления (йога)
  • Психологические техники расслабления (медитация)
  • Использование любого из методов релаксации ведет к сознательному расслаблению мышц (понижается мускульное напряжение) и концентрации внимания (уменьшается нервное напряжение).

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    doctoram.net

    Примеры стрессовых ситуаций в жизни и на работе

    Состояние стресса изматывает человека, снижается качество жизни. При этом каждый организм обладает адаптационным запасом энергии. У каждого человека запас сил и возможности психологического преодоления последствий напряженной ситуации индивидуальны.

    Существуют примеры стрессовых ситуаций, которые наиболее сильно воздействуют на личность. Любое изменение жизненных условий вызывает напряжение, к которому человек приспосабливается. Рассмотрим наиболее значимые стрессовые ситуации в рабочей и личной сфере, составленные психологами по результатам исследований.

    Стресс в повседневной жизни

    Любое стрессовое событие стоит рассматривать как взаимодействие человека и его окружения. Одни и те же ситуации для кого-то станут критическими, а другой с ними справляется. Что может влиять на степень напряжения?

  • Характер, темперамент, самооценка. Тревожные люди более подвержены влиянию критических обстоятельств. Человек со слабым потенциалом в жизни быстрее истощается, у него не хватает ресурсов для борьбы.
  • Возрастные периоды. На каждом этапе жизни существуют моменты уязвимости и ранимости. В критическую группу входят подростки, беременные женщины, пожилые люди.
  • Человек, истощенный во время болезни, испытывает стресс более остро, так как заболевание относится к критическому фактору.
  • События, которые ведут к социальным, финансовым и физическим изменениям вызывают напряжение. Психологи разработали ситуации, которые значительно влияют на здоровье, моральное самочувствие и адаптационные возможности. Существует специальный рейтинг наиболее травмирующих моментов.

    Шкала стрессовых событий из жизни по мере убывания

    Разные авторы работали над разработкой стрессовых примеров, но самыми первыми были американские психиатры Холмс и Рей. Их анализ связан с зависимостью заболеваний от происходящих в жизни травмирующих событий. Ученые работали с большой базой пациентов, были обработаны данные пяти тысяч человек.

    Выводы психиатров были представлены в специальной таблице, где описаны сильные стрессовые ситуации из жизни.

    1. На первом месте стоит смерть любимого или близкого человека. Стадии переживания смерти длительны, иногда человек не может оправиться от нее до конца жизни.
    2. После переживания смерти наиболее тяжело переносится развод. Стресс в период развода превышает допустимые нормы, так как человеку приходится справляться с напряжением на всех уровнях.
    3. Попадание в тюрьму оценивается как сильный стрессовый фактор. В некоторых случаях попадание под суд члена семьи затрагивает и его родственников. Это сильная эмоциональная нагрузка для семьи.
    4. Остро переживается болезнь или получение травмы. Ситуации, связанные с болезнью, критичны из-за потери работоспособности, а сознание собственной ущербности, например, при травмах – это сильный стресс для современной личности.
    5. В жизни бывают не только негативные события, ученые обнаружили, что и положительные ситуации влияют на уровень напряжения. К позитивным ситуациям в шкале напряжения относятся:

      • свадьба;
      • примирение с любимым человеком;
      • уход на пенсию;
      • беременность;
      • отпуск, проведение праздников.
      • Снижают ресурсы и влияют на стресс сексуальные проблемы, сложности с коллекторами из-за просроченных долгов, конфликты в отношениях, переезд и смена места жительства. В современной жизни примеров стресс-факторов прибавилось. В таблицу добавилось напряжение из-за автомобильных пробок, потери мобильного телефона, новостей о катастрофах и терактах.

        Каждый фактор оценивается баллами, если накладывается несколько событий, то стресс становится высоким и может нанести угрозу здоровью.

        Помимо повседневной жизни, стоит выделить отдельную группу стресс-факторов на работе. Рабочие ситуации, вызывающие напряжение, стоят в стрессовой шкале на начальном уровне. Проблемы на работе сказываются на здоровье, психологическом климате в коллективе, общем моральном самочувствии. Рассмотрим примеры рабочих травмирующих моментов.

        Сотрудник перегружен рабочими задачами, он не укладывается в отведенный промежуток времени, вынужден задерживаться на работе. Основные чувства человека при этом – постоянное беспокойство, страх не успеть вовремя, усталость.

        Интересно, что бездействие на работе может вызывать такие же эмоции.

        Конфликт поручений. Такой стресс фактор складывается из-за несогласованности руководства. Работнику дают указания, противоречащие друг другу. Требования могут кардинально противоречить, это вызывает напряжение, человек не может эффективно выполнить ни одно из поручений.

        Нестабильность, ожидание плохих известий. Некоторые компании время от времени испытывают кризисные ситуации или находятся на грани банкротства. Сотрудники таких организаций подвержены постоянному страху. Волнения связаны с возможностью задержек заработной платы, сокращения, необходимости искать новое рабочее место.

        Скучная деятельность на работе. Неинтересные задачи сказываются на эмоциональном состоянии. Человек использует любые варианты, чтобы не выполнять рабочие поручения. При этом одна и та же деятельность для одного будет интересной, а для другого нет. Это вопрос профессиональных предпочтений.

        Плохие условия труда. Плохое освещение, сырость, холод, шум – эти ситуации негативно влияют на человека и заставляют его испытывать стресс.

        Моббинг в коллективе. Травля в коллективе – одно их самых сильных переживаний на работе. В ситуации психологического дискомфорта человек может заболевать, моббинг – одна из самых частых причин увольнения.

        Часть стрессовых событий можно предвидеть и попытаться подготовиться к ним. Например, в ситуации беременности женщина ходит на курсы, читает литературу, чтобы быть готовой к новой роли. Иные ситуации нельзя предсказать, они становятся ударом и вызывают сильный стресс. Это смерть члена семьи или болезнь. Часть негативных моментов человек может преодолеть, они становятся для него жизненным уроком. К примеру, сотрудник сумел построить систему тайм-менеджмента и справился с нагрузкой на работе.

        Видео: Психологическая мастерская Евгения Якушева «Как бороться со стрессом»

        ostresse.ru

        10 самых распространенных стрессовых ситуаций

        Как мы выяснили в предыдущих статьях, стресс также субъективен, как например, и красота. То, что сильно расстраивает одного человека, для другого очень слабый и почти незаметный стресс, для третьего эта же ситуация вообще окажется незамеченной. Стрессовыми же ситуации чаще всего делает наше к ним субъективное отношение. И все же есть целый ряд событий, которые вызывают стресс у большинства.

        Ниже мы приводим список из 10 самых распространенных стрессовых ситуаций, которые имеют либо положительные, либо отрицательные значения для человека. Все они вызывают стресс, поскольку несут в себе изменения в привычный уклад жизни.

        Стрессовая ситуация №2 — серьезная болезнь, травма. Здесь мы говорим о болезнях и травмах, которые опасны для жизни, имеют хронический характер и приводят к хроническим стрессам. Стресс может быть следствием боли или переживаний по поводу протекания болезни, а также потери былых возможностей, и как следствие, некоторых надежд и мечтаний. Иногда причиной стресса является большое желание поскорее прожить день.

        Стрессовая ситуация №3 — развод, разлука. Любые отношения могут внезапно закончиться. Вечного на Земле практически ничего нет, поэтому разлуками и разводами никого не удивишь. Конечно, знать это, и самому пройти через разлуку или развод – это разные вещи. Исследования показали, что люди, которые прошли через развод, чаще страдают от сопровождающих стресс симптомов, чем те, кому удается сохранить семейные отношения. Нужно достаточно много времени, чтобы обрести вновь душевное равновесие.

        Стрессовая ситуация №4 — серьезные финансовые трудности. Деньги могут быть «виновником всех зол» Но их отсутствие станет таким без сомнений. Финансовые трудности могут стать результатом ухода с работы одного из членов семьи, перевод на низкооплачиваемую работу, временного увольнения и т.д.Виной стресса также могут быть большие траты. Например, большие выплату по кредиту банку, покупка нового автомобиля, квартиры, затраты на лечение, оплата обучения в университете. Если вы поймете, что доходов пока недостаточно, вы можете начать нервничать. Однако не торопитесь: всегда есть скрытые источники доходов, подумайте о ваших способностях заработать еще.

        Стрессовая ситуация №5 — потеря работы. Потеря работы логически ведет к стрессу, поскольку человек лишается источника для существования. Кроме того, у многих с работой связана самооценка, поэтому потеря работы таким человеком воспринимается им же как доказательство своей никчемности и ненужности. Кроме того, к этому добавляется поиск новой работы, сходной по роду занятий, зарплаты, или наоборот новой и во всем лучшей. В сумме все дает большой стресс.

        Стрессовая ситуация №6 — свадьба. Свадьба – это не только сказать «да», одеть свадебное платье, сделать красочную фотосессию и поцеловать невесту / жениха. Осознание всего и принятие этого важного решения, решения связать свою жизнь с конкретным человеком, принятие на себя новых обязательств дает стресс. Кроме того, стрессовой является и подготовка к свадьбе – организация мероприятия, выбор места и времени празднования, приглашение гостей и т.д. Ну а после медового месяца – близкое знакомство со всеми родственниками второй половинки и выполнение новых обязанностей в совей жизни, умение налаживать отношения в любой ситуации со своей половинкой.

        Стрессовая ситуация № 7 — переезд на новое местожительства. В первую очередь, данный стресс связан с организационными моментами: найти транспорт, чтобы перевезти вещи, найти непосредственно новое место жительства (если известен город, страна, но нет еще квартиры), упаковка всех своих вещей и их перевозка в неразбитом виде. Также возможная смена места работы, которая идет после переезда. Потом общая адаптация на новом месте, поиск новых друзей и знакомых. Если у вас есть дети, также и их адаптация в новой местности, новых коллективах.

        Стрессовая ситуация №8 — ссора с близким другом. Ссора или даже драка с близким другом может также вызвать стресс. Болезнен уже сам процесс драки или спора, а потом уже последующие после них чувства гнева, горечи, потери. Позже появляется пустота- потеря человека, которому вы доверяли и который всегда мог вас поддержать.

        Стрессовая ситуация №9 — рождение ребенка. Конечно, рождение ребенка – это счастье, особенно, если ребенок долгожданный и запланированный, рожденный в любви. Но данный факт несет новые заботы, хлопоты, нагрузки. Также могут быть новые вопросы, связанные со здоровьем матери и малыша, финансовые затраты. Кроме того, на вас ложится новая ответственность за жизнь и воспитание малыша. Сюда же относится и стресс, связанный с недостатком сна после рождения ребенка.

        Стрессовая ситуация №10 — выход на пенсию. Данный пункт может быть самым спорным источником стресса. Возможно, вы думаете, что после выхода на пенсию наконец сможете отдохнуть, займетесь любимым делом, на которое раньше у вас не было времени. Но причиной стресса может стать смена образа жизни сразу после выхода на пенсию. После определенного времени вы можете понять, что эйфория свободы прошла, а теперь вам нечем заняться. Можно начать ходить по старым друзьям, коллегам, но ответственности, власти, самореализации как профессионала уже может не быть. Кроме того, можно обнаружить, что не так и легко сидеть дома и общаться с подругой на лавочке или с супругом / супругой целыми днями. Также это может добавить некоторой неуверенности в себе, а свободное время даст больше возможностей прислушиваться к своему самочувствию, к возможным болезням. Поэтому будьте осторожны в своих желаниях свободы.

        И все же, несмотря, ни на что, мы желаем вам меньше стрессов, легче воспринимать реальность, а мы в свою очередь продолжим серию статей, посвященных антистресстерапии.

        Понравилась статья? Расскажите друзьям в социальных сетях!

        Присоединяйтесь к нам и нашей группе во Вконтакте здесь!

        Все права на публикуемые материалы принадлежат владельцам сайта. При копировании материала активная ссылка на сайт http://psiho-logik.ru/ обязательна.

        Все статьи, приведенные на сайте, являются точкой зрения автора и могут не совпадать со всеми точками зрения всех пользователей сети интернет.

        psiho-logik.ru

        5.2. Примеры профессиональных стрессов

        5.2. Примеры профессиональных стрессов

        5.2.1. Учебный стресс

        Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся средней и особенно высшей школы. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается даже в клинической психиатрии при определении характера психогении и классификации неврозов. В последние годы получены убедительные доказательства того, что экзаменационный стресс оказывает негативное влияние на нервную, сердечно-сосудистую и иммунную системы студентов @@@@@1, 6, 10, 12#####.

        В другом исследовании было показано, что экзаменационный стресс, особенно в сочетании с употреблением кофеина, может приводить впоследствии к стойкому повышению артериального давления у студентов @@@@@18#####. По данным российских авторов, в период экзаменационной сессии у студентов и школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы @@@@@6, 10, 12#####. Длительное и весьма значительное эмоциональное напряжение может приводить к активации симпатического или парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, а также к развитию переходных процессов, сопровождающихся нарушением вегетативного гомеостаза и повышенной лабильностью реакций сердечно-сосудистой системы на эмоциональный стресс.

        К неблагоприятным факторам периода подготовки к экзаменам можно отнести:

        +интенсивную умственную деятельность;

        + повышенную статическую нагрузку;

        + крайнее ограничение двигательной активности;

        + эмоциональные переживания, связанные с возможным изменением социального статуса студентов.

        Все это приводит к перенапряжению вегетативной нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма. Многочисленные исследования показывают, что во время экзамена значительно повышается частота сердечных сокращений, возрастают артериальное давление, уровень мышечного и психоэмоционального напряжения. После сдачи экзамена физиологические показатели не сразу возвращаются к норме и требуется несколько дней для того, чтобы параметры артериального давления вернулись к исходным величинам[33]. Таким образом, по данным большинства исследователей, экзаменационный стресс представляет собой серьезную угрозу здоровью студентов и школьников, причем особую актуальность проблеме придает массовый характер данного явления, ежегодно охватывающего сотни тысяч учащихся в масштабах нашей страны @@@@@6, 10, 12#####.

        В то же время следует отметить, что экзаменационный стресс не всегда носит вредоносный характер, приобретая свойства «дистресса». В определенных ситуациях психологическое напряжение может иметь стимулирующее значение, помогая учащемуся мобилизовать все свои знания и личностные резервы для решения поставленных перед ним учебных задач. Поэтому речь идет об оптимизации (коррекции) уровня экзаменационного стресса, т. е. снижении его у сверхтревожных учеников с чрезмерно лабильной психикой и, возможно, некотором повышении его у инертных, маломотивированных учащихся. Коррекция уровня экзаменационного стресса может достигаться разными средствами – с помощью фармакологических препаратов, методами психической саморегуляции, оптимизацией режима труда и отдыха, с помощью системы биологической обратной связи и т. д. В этом случае перед школьным психологом встает проблема прогноза стрессовых реакций того или иного ученика на процедуру экзамена. Ее решение невозможно без детальной проработки как физиологических, так и психологических составляющих экзаменационного стресса с обязательным учетом индивидуальных личностных особенностей. Опираясь на стадии, описанные в концепции развития стресса Г. Селье, можно выделить три «классические» стадии, отражающие процесс психологического напряжения, связанного со сдачей экзаменов.

        Первая стадия (стадия мобилизации или тревоги) связана с ситуацией неопределенности, в которой находится студент перед началом экзамена. Психологическое напряжение в этот период сопровождается избыточной мобилизацией всех ресурсов организма, учащением частоты сердечных сокращений, общей перестройкой метаболизма.

        На второй стадии (адаптации), которая наступает после получения билета и начала подготовки к ответу, организму удается за счет предшествующей мобилизации успешно справляться с вредными воздействиями. При этом перестройка вегетативной регуляции организма приводит к усиленной доставке кислорода и глюкозы к головному мозгу, однако такой уровень функционирования организма является энергетически избыточным и сопровождается интенсивной тратой жизненных резервов.

        Если организму в течение определенного времени не удается приспособиться к экстремальному фактору, а ресурсы его истощились (например, билет попался очень трудный или возникла конфликтная ситуация с экзаменатором), то наступает третья стадия – истощения.

        В принципе, эти три фазы развития стресса можно проследить и на большем временном отрезке – на протяжении всей сессии, где фаза тревоги развивается в течение зачетной недели, предшествующей экзаменам, вторая фаза (адаптации) обычно наступает между вторым и третьим экзаменом, а третья фаза (истощения) может развиться к концу сессии. Важно отметить, что интенсивность развивающейся адаптационной реакции у человека, как правило, зависит не столько от характеристик стрессора, сколько от личностной значимости действующего фактора. Поэтому один и тот же экзамен может у различных студентов приводить к разнообразным психофизиологическим и соматическим проявлениям. Данная сторона стрессорных реакций на социогенные факторы подчеркивает необходимость личностного подхода к данной проблеме. У некоторых студентов процедура экзаменов может оказывать значительное травмирующее воздействие на психику вплоть до появления у невротических расстройств. Известно, что кратковременное эмоциональное напряжение даже значительной силы достаточно быстро компенсируется нейрогуморальными механизмами организма, в то время как относительно небольшое, но длительное стрессовое воздействие может приводить к срыву нормальных психических функций мозга и вызывать необратимые вегетативные нарушения.

        Длительность учебной сессии продолжается две-три недели, что при определенных условиях достаточно для возникновения синдрома экзаменационного стресса, включающего в себя нарушения сна, повышенную тревожность, стойкое увеличение артериального давления и другие показатели @@@@@6, 12#####. Условно-рефлекторным путем все эти негативные явления могут связываться с самим процессом обучения, вызывая в дальнейшем страх экзаменов, нежелание учиться, неверие в собственные силы. Поэтому некоторые специалисты высшей школы вообще подвергают сомнению необходимость экзаменов, предлагая заменять их или программированной формой обучения @@@@@6#####, или же аттестационной системой с определением итоговой отметки студента по результатам промежуточных результатов.[34]

        Если обратиться к экзаменационному стрессу как наиболее резко выраженной форме учебного стресса, то можно отметить, что ожидание экзамена и связанное с этим психологическое напряжение могут проявляться у студентов в виде различных форм психической активности: в виде страха перед экзаменатором либо негативной оценкой или в виде более диффузной, мало обоснованной неопределенной тревоги за исход будущего экзамена, причем оба эти состояния сопровождаются достаточно выраженными вегетативными проявлениями @@@@@3#####. В особых случаях эти явления могут перерастать в невроз тревожного ожидания, особенно у студентов, для которых уже в преморбидном периоде были характерны черты тревожной мнительности и эмоциональной лабильности. Однако гораздо чаще у студентов наблюдаются не неврозы, а острые невротические реакции, которые имеют сходную картину, но протекают в более ограниченном временном отрезке (часы – дни – недели). Клинически на экзамене эти невротические реакции могут проявляться:

        + в затруднении выполнения привычной функции или формы деятельности (речь, чтение, письмо и др.);

        + в чувстве тревожного ожидания неудачи, которое приобретает большую интенсивность и сопровождается полным торможением соответствующей формы деятельности или нарушением ее.

        Традиционно тревожность относят к негативным явлениям, так как она проявляется в виде беспокойства, напряженности, чувства страха перед предстоящими экзаменами, мнительности и т. д. С другой стороны, отмечается, что существует оптимальный уровень тревожности, при котором достигается наибольшая успешность деятельности.[35]

        Также показано, что высокие показатели успеваемости демонстрируют студенты, обладающие одновременно высоким уровнем способностей (определяются по шкале «В» теста Кеттела) и высоким уровнем личностной тревожности.[36]

        Поводом к возникновению невроза ожидания является иногда даже незначительная неудача или заболевание, вызвавшее преходящее изменение какой-либо функции. Развиваются неадекватная тревога, ожидание повторения неудачи; чем более внимательно и пристрастно больной следит за собой, тем более это ожидание действительно затрудняет нарушенную функцию – таким образом реализуются так называемые самосбывающиеся негативные прогнозы, когда ожидание какого-либо несчастья закономерно повышает вероятность его реализации. Человек, страдающий неврозом тревожного ожидания, создает в своем сознании негативную «модель мира», для построения которой из всего многообразия сигналов окружающей среды он отбирает только те, которые отвечают его установке видеть все только «в черном цвете». В случае экзаменационного стресса студент, склонный к данному типу реагирования, мысленно перебирает в уме все негативные факторы, согласно которым его может ожидать неудача на экзамене: строгий преподаватель, пропущенные лекции, неудачный билет и пр. Сконструированный таким образом неблагоприятный прогноз будущих событий пугает невротика, вызывая у него страх перед будущим, и он даже не догадывается, что сам является автором этого «безнадежного» и «ужасного» будущего. Таким образом, «вероятность» неблагоприятного события превращается в сознании человека в реальную «возможность» его наступления.

        psy.wikireading.ru

        4 фазы рынка, которые должен знать каждый трейдер

        Здравствуйте, дорогие читатели блога о трейдинге. Это первый, вступительный пост из всего курса. И говорить будем о фазах рынка. Когда вы пройдете этот материал, то поймете, как и где на рынке можно зарабатывать. Представленная информация служит базой для понимания стратегии свинг трейдинга .

        Для чего необходимо знать фазы рынка

        Чтобы успешно торговать акциями, для начала вам нужно изучить фазы, которые проходят отдельные бумаги и весь рынок вцелом. Они подскажут, должны ли вы торговать в лонг, шорт или закрыть позиции и оставаться при своих. Как только вы научитесь определять фазы рынка, вам даже не придется задумываться «покупать или продавать». Без всяких вопросов, вы знаете, что делать в данный момент, просто просмотрев графики.

        Определение фаз рынка.

        Ниже на рисунке вы видите схематичное представление того, о чем мы говорим. Это происходит независимо от выбранного таймфрейма: месячные графики, недельные, дневные или внутри-дневные.

        Конечно я не самый лучший художник, но этот рисунок показывает реальность. Вы думаете, что это слишком просто? Философия биржевой торговли в том и состоит, что если это ну, уж очень сложно, тогда этого лучше не делать. Дешевле будет! Теперь давайте разберем особенности каждой фазы.

        Первая рыночная фаза

        Еще называется аккумуляции. Это период сразу после длительного падения. Бумага торговалась вниз, а сейчас выровнялась и идет в боковом коридоре, формируя базу. Продавцы, которые двигали рынок, начинают уступать свои позиции покупателям, которые становятся более агрессивными. Акция просто движется без явного тренда. Как правило, такие бумаги не «интересны» и пропускаются через фильтр!

        Вторая рыночная фаза

        Это период, когда делаются деньги (смотрите стратегия входа свинг трейдера ). Акция прорывает базу, выходит из бокового канала и начинается стремительный восходящий тренд. Но происходит интересная вещь: большинство трейдеров остаётся вне рынка! Почему? Потому, что в подсознании акция все еще не «интересна». Вспомните, чего учат «умные» книги — в боковом диапазоне не стоит торговать. И, следуя правилу, боясь ошибиться, большая масса откладывает открытие позиции вопреки рыночной ситуации. Но профессиональные трейдера понимают то лучше. Они скупают акции и готовы свалить их тем, кто спохватился слишком поздно. И тогда вступает в действие третья фаза.

        Третья рыночная фаза

        Еще называется распределения. После стремительного восходящего тренда во второй фазе, акция начинает снова торговаться в боковом диапазоне. Трейдеры, которые отлаживали с открытием позиции, начали на закате восходящей тенденции входить на рынок. Почему? Они видят, что упустили, и хотят захватить свой кусок пирога. Кто им продает акции? Опытные, профессиональные трейдера, которые в это время покидают рынок (читайте стратегия выхода свинг трейдера ). Этот этап очень похож к первой рыночной фазе. Покупатели и продавцы находятся в равновесии и бумага скользит в сторону. Рынок готов к переходу на следующий этап.

        Четвертая рыночная фаза

        Это нисходящий тренд, которого так боятся те, кто пребывает в длинной позиции (запоздавшие из фазы 3). И вы уже, наверное, догадываетесь, что их ждет? Верно, громаднейшее разочарование. Казалось бы, и фундаментальные данные, по всей вероятности, остаются достаточно хорошими, прогнозы положительными. Все считают, что это всего лишь коррекция. Они продолжают держать акцию ожидая, когда цена опять пойдет вверх. Но, покупка была совершена слишком поздно. И это их величайшая ошибка, которую вы теперь не совершите.

        Эти фазы рынков ценных бумаг проявляются на всех таймфреймах без исключения, будь-то пятиминутный график Microsoft, или недельный Dow.

        В целом, старайтесь агрессивно покупать во второй фазе рынка, а продавать в четвертой. В первой и третьей — закрывайте свои позиции и оставайтесь вне рынка.

        Здесь есть и свои небольшие хитрости (а как без этого?). Дело в том, что каждая фаза рынка имеет, так называемые, волны. Но об этом в следующей статье. Спасибо, что остаётесь с блогом о трейдинге ! Надеюсь, информация была полезной. Обсудите тему фазы рынка в комментариях. Удачной торговли!

        trader-blogger.com

    ©2019 | Developed by ThemeBounce.

    Back to top