Симптомы

Психоз список литературы

23.07.2018

Список литературы для внеклассного чтения в 4 классе

«Что читать летом и в 4 классе» .

1.Былины об И. Муромце, Д. Никитиче, А.Поповиче и др.

2.А.П.Гайдар «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Р В С», «Сказка о военной тайне», «Судьба барабанщика», «Дальние страны».

3.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Медной горы хозяйка».

4.Губарев В. «Путешествие в утреннюю звезду», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».

5.Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

6.ЛиндгренА. «Малыш и Карлсон», « Пеппи Длинный чулок».

7.Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», « Капитан Сорви- голова».

8.Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля».

9.Олеша Ю. «Три толстяка»

10.Осеева В. «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Динка»

11. Сетон –Томпсон Э. «Рассказы о животных»

12.Твен М. «Приключения Тома Сойера».

13.Алексеев С. «Исторические повести», « История крепостного мальчика».

14.Галлай «Валерий Чкалов».

15.Житков Б. «На льдине» др.

16.Ильина Е. «Четвёртая высота».

17.Кассиль Л. «Главное войско», «Дорогие мои мальчишки», «Кондуит и Швамбрания».

18.Катаев В. «Сын полка».

19.Короленко В. Г. «Слепой музыкант».

20.Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица».

21.Толстой А. «Детство Никиты»

22.Крапивин В. «Летящие сказки»

23.Каверин В «Песочные часы» и др.

24.Одоевский В.А. «Городок в табакерке».

25.Шварц Е. «Сказки . Повести. Пьесы.»

26.Григорович Д. «Гуттаперчевый мальчик»

27.Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»

28.Гофман Э. «Щелкунчик и Мышиный король»

29.Дефо Д. «Приключения Робинзона Крузо».

30.Мифы народов мира.

31. А.П. Чехов «Каштанка», «Белолобый»

1 . Читать каждый день .Вести читательский дневник. 2. Написать сочинение о том , как провёл лето(либо повествование, либо рассуждение, либо описание).

Номер материала: ДБ-507334

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

/ Список литературы по дизайну и проектированию

Дизайн и проектирование

Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. — Минск: Харвест, 2010. – 192с.

Афанасьева О.В. Дизайн интерьера дачного дома. Теория и практика. – М.: Эксмо, 2003. – 224с.

Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. – М.: Академия, 2007. – 208с., ил.

Бостон Э., Хьюз Д. Уютный дом. – М.: ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2003. – 432с.: ил.

Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б., Филимонова Н.А., Холмянский Л.М. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для студентов художественно-промышленных вузов. –М.: Высш.шк., 1986.

Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 192с. – (Библиотека дизайна).

Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 280с. – (Библиотека дизайна).

Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2011. – 320с.

Глушаков С.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. – М.: АСТ; АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008. – 471с.

Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.: ил.

Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 256с.: ил.

Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. — 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.

Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288с.: ил.

Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. – 224с.: ил., 64с. цв. ил.

Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф. образования. –М.: Академия, 2001.

Ефимов А. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. –М: Архитектура-С, 2006.

Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. – М.: Академия, 2006. – 320с.

Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. – 92с.: ил.

Короёв Ю.И. Начертательная геометрия. Учебник. – М.: КноРус, 2011. – 432с. — (Специальность «Архитектура»).

Коэн С. Эффективная работа: Adobe InDesign CS3. – М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2008. – 704с.: ил. – (Эффективная работа).

Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Ростов- н/Д: Феникс, 2005. – 204с.: ил. – (Строительство и дизайн).

Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.-272с.

Ландшафтные работы: составление карт, садовые инструменты, выбор растений (54 простых приема /Пер. с англ. У.В.Сапциной. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. – 144с.: ил. – (Мой сад).

Ларченко Д.А., Келле-Пелле А.В. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. – СПб: Питер, 2008. – 478с.: ил.

Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 199 с.

Лорд Г. 30 проектов евроремонта – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 142с.: ил.

Лоренс Зиген. Цифровая иллюстрация: мастер-класс по креативному имиджмейкингу. /Пер с англ. П. Кодолова. – М.: АСТ; Астрель, 2013. — 176с.: ил.

МакВейд Дж. Графика для бизнеса. / Пер. с англ. – М.: ООО «Кудиц-пресс», 2007. – 208с.

Мещанинов А.А. Дизайн. Точка над й. – СПб.: Изд-во Политех. Ун-та, 2008. -220с.

Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник. –Казань: Новое знание, 1999.

Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: Книга 1. Введение в дизайн. Уч. пособ. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. – 288с.: ил.

Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: Книга 2. Из истории дизайна. Уч. пособ. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. – 288с.: ил.

Мурзина А.С. Практическое руководство по созданию стильных интерьеров. – Минск: Харвест, 2011. – 160с.: ил.

Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: РПЦ «Внешторгиздат», 1992. – 214с.: ил.

Нешумов Б.В., Щедрин Г.Б., Минервин Г.Б. Художественное проектирование: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1979.-175с.

Никонорова Е.Е. Орнамент счетной вышивки башкир. – Уфа: Гилем, 2002. – 237с., 10с. цв. ил.

Орнаменты рукописных и старопечатных книг Башкортостана /Сост. Г.Б.Хусаинов, И.Г.Галяутдинов. – Уфа: Китап, 2001. – 160с.: ил.

Острун Н.Д. Оригами. Живые фигурки. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 68с.: ил. – (Весёлое творчество).

Панеро Д. Основы эргономики. Человек, пространство. Интерьер: справочник по проектным нормам /Пер. с англ. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 312с.: ил.

Папанек В. Дизайн для реального мира /Пер с англ. Г.Северской. – М.: Издательство «Д.Аронов», 2010. – 416с.

Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 384с. – (Библиотека дизайна).

Пронин С. Рекламная иллюстрация. Креативное восприятие. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 144с.

Пушкарева Н.В. Интерьер: 1000 практических советов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 248с.: ил. — (Мастерская).

Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 219с., ил.

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Уч. пособ. Издание из 2-х книг. Книга 1. – М.: Архитектура-С, 2008. – 368с.: ил.

Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. – 160с.: ил.

Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. –М: Архитектура-С, 2005.

Сазонова Е.А. Проектирование. Уч. пособ. /Под ред. В.Ф.Ахадуллина– Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 156с.: ил.

Саймондс Дж.О. Архитектура и ландшафт /пер.с анг. Меньшавина А.И. –М.: Издательство литературы по строительству, 1965.

Семак Р.В. 3ds max 2008 для дизайна интерьеров. – СПб.: Питер, 2009. – 256с.: ил.

Сикл Э. Еще больше оптических иллюзий /Пер. с англ. — М.: АСТ; Астрель, 2006. – 167с.: ил.

Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. – М.: Плакат, 1990. – 192с.: ил.

Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. – М.: Плакат, 1981. – 144с.: ил.

Соколова Т.Н. Рудская Л.А., Соколов А.Л. Архитектурные обмеры. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2007. – 112с.: ил.

Соловьев С.А. Декоративное оформление. Уч. пособ. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.: ил.

Старикова Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011. – 112с.

Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. -96с.: ил.

Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: АСТ; Астрель, 2006. – 256с.: ил.

Уильямс Р. Недизайнерская книга о дизайне / Пер с англ. Е.В.Левченко. — СПб: Издательский дом «Весь», 2004. – 128с.: ил.

Устин В.Б. — Учебник Дизайна. Композиция, методика, практика. -М.,2009.

Устин В.Б. Художественное проектирование интерьеров. Учебник. – М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2010. – 288с.: ил.

Хембри Р. Самый полный справочник. Графический дизайн [Текст]. /Пер с англ. А.В.Банкрашкова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 192с.: ил.

Холмянский Л.М. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для студентов художественно-промышленных вузов. –М.: Высш.шк., 1986.

Холмянский Л.М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся.— М.: Просвещение, 1985.

Чинь, Франсис Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция /Пер. англ. – М.: АСТ; Астрель, 2010. – 432с.: ил.

Чинь, Франсис Д.К. Архитектурная графика /Пер. англ. – М.: АСТ; Астрель, 2010. – 215с.: ил.

Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование: Учебное пособие. –М: Архитектура-С, 2007.

Шимко В.Т. Основы дизайна и средового проектирования. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2007. – 160с.: ил.

Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. – СПб: Питер, 2011. – 112с.: ил.

studfiles.net

Депрессия (в психологии) (от лат. depression — подавление) — аффективное (сильное, ярко выраженное и относительно кратковременное) состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных (связанных с познанием) представлений и общей пассивностью поведения. Субъективно человек в состоянии депрессии испытывает, прежде всего, тяжелые, мучительные эмоции и переживания — подавленность, тоску, отчаяние. Влечение, мотивы, волевая активность резко снижены. Характерными являются мысли о собственной ответственности за разнообразные неприятные, тяжелые события, происшедшие в жизни человека или его близких. Чувство вины за события прошлого и ощущение беспомощности перед лицом жизненных трудностей сочетаются с чувством бесперспективности. Самооценка резка снижена. Измененным оказывается восприятие времени, которое течет мучительно долго. Для поведения в состоянии депрессии характерны замедленность, безынициативность, быстрая утомляемость; все это приводит к резкому падению продуктивности. В тяжелых длительных состояниях депрессии возможны попытки самоубийства.[Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — C.84].

  1. Андрющенко А.В. К проблеме терапии атипичных (соматизированных) депрессивных расстройств: опыт применения флюанксола // Психиатрия и психофармакотерапия. — 2000. — Т.2, №4.
  2. Антропов Ю.Ф. Клинико-патогенетические особенности и терапия соматизированной депрессии у детей и подростков // Российский психиатрический журнал.- 1999. — №1.
  3. Ануфриев А.К. Психосоматические расстройства при циклотимных и циклотимоподобных состояниях. — М.: Медицина, 1979.
  4. Ануфриев А.К. Скрытые эндогенные депрессии. Сообщ. 1. Псевдо-органическая, невросоматическая симптоматика // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1978. — № 6. — С. 857-862.
  5. Ануфриев А.К. Скрытые эндогенные депрессии. Сообщ. 2. Клиническая систематика // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1978. — № 8. — С.1202-1208.
  6. Ануфриев А.К. Скрытые эндогенные депрессии. Сообщ. 3. Четыре компонента и четыре стадии скрытой эндогенной депрессии // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1978. — № 9. — С. 1342-1347.
  7. Вертоградова О.П. К проблеме депрессии в общемедицинской практике // Депрессии в амбулаторной и общесоматической практике. — М., 1984. — С. 12-17.
  8. Гиндикин В.Я. Соматогенные и соматоформные психические расстройства: клиника, лечение, диагностика. — М.: Триада-Х, 2000. — 256 с.
  9. Данилова Л.Ю. Клинические типы функциональных психо-соматических расстройств в детско-подростковом возрасте // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1990. — № 8. — С. 88-91.
  10. Депрессии в амбулаторной и общесоматической практике. Вопросы диагностики и терапии: Сб. науч. тр. — М., 1984. — 180 с.
  11. Депрессия, хроническая боль и ревматологическая практика: Пособие для врачей общей практики и ревматологов // Сост. Коршунов Н.И., Яльцева Н.В. — М., Ярославль: Изд-во Ярославской ГМА, 2001. — 20 с.
  12. Десятников В.Ф. Маскированная депрессия (обзор литературы) // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1975. — № 5. — С. 760-771.
  13. Десятников В.Ф. Соматовегетативные маски депрессии // Клиническая медицина. — 1991. — N9.
  14. Десятников В.Ф., Сорокина Т.Г. Скрытая депрессия в практике врачей. — Минск: Вышейша школа, 1981. — 239 с.
  15. Евсегнеев Р.А. Распознавание и лечение депрессий в общемедицинской практике: Учебно-методическое пособие. — Минск, 2002.
  16. Ковалев В.В. Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. — М.: Медицина, 1972. — С. 102-114.
  17. Коркина М.В. Некоторые функциональные психосоматические заболевания желудочно-кишечного тракта // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1984. — N 9. — с. 1339-1345.
  18. Коркина М.В., Цивилько М.А., Марилов В.Н. и др. К вопросу о депрессивных состояниях при соматических заболеваниях // Материалы сов.-финлянд. симп. по пробл. депрессий. — М., 1983. — С. 43-48.
  19. Краснов В.Н. Организационная модель помощи лицам, страдающим депрессиями в условиях территориальной поликлиники: Методические рекомендации. — М.: Минздрав России, 2000. — 19 с.
  20. Мамцева В.Н., Белозерова В.В. Болевой синдром в структуре депрессии у детей // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1990. — № 8. — С. 57-60.
  21. Махин А.Г. Гастроэнтерологические синдромы, маскирующие эндогенные психические заболевания // Психосоматические расстройства при циклотимных и циклотимоподобных состояниях. — М.: Медицина, 1979. — С. 63-65.
  22. Менделевич В.Д. Климактерическая маска эндогенных депрессий // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1984. — № 4. — С. 548-551.
  23. Наталевич Э.С., Королев В.Д. Депрессии в начальных стадиях гипертонической болезни: клиника, диагностика, лечение. — Минск: Наука и техника, 1988. — 135 с.
  24. Остроглазов В.Г. Об одном из вариантов так называемого невроза ожидания при маскированных депрессиях // Психосоматические расстройства при циклотимных и циклотимоподобных состояниях. — М.: Медицина, 1979. — С. 143-146.
  25. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. — М., 1996. — 464 с.
  26. Пекунова Л.Г. Два варианта депрессивных масок в амбулаторной общемедицинской практике // Психосоматические расстройства при циклотимных и циклотимоподобных состояниях. М.: Медицина, 1979. — С.91-101.
  27. Ранняя диагностика и прогноз депрессий: Сб. науч. тр. — М.: МНИИП, 1990. — 118 с.
  28. Салманс С. Депрессия: вопросы и ответы: Пер. с англ. — М.: Крон-пресс, 1997. — 192 с.
  29. Синицкий В.Н. Депрессивные состояния (Патофизиологическая характеристика, клиника, лечение, профилактика). — Киев: Наук. думка, 1986. — 272 с.
  30. Смулевич А. Б., Гиндикин В. Я., Аведисова А. С. Соматизированные психические расстройства в течении психических заболеваний и пограничных состояний. Некоторые аспекты психопатологии и клинической типологии. (Обзор зарубежной литературы) // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1984. — № 8. — С. 1233-1245.
  31. Суворов А.К. Принципы терапии соматизированных депрессий // Психопатологические и патогенетические аспекты прогноза и терапии депрессий: Сб. ст. — М., 2001. — С.56-63.
  32. Хвиливицкая Т.Я. «Скрытые» депрессии в клинике маниакально-депрессивного психоза // Депрессии и их лечение. — Л., 1973. — С. 18-31.
  33. Холл Д. Ландшафт депрессии. — М.: Алетейя, 1999. — 280 с.

© Составитель: Чаплина Галина Владимировна

Также на этом сайте Вы можете ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ и получить консультацию по интересующим Вас вопросам.

student.psi911.com

— 73. Методические рекомендации ВАСХНИЛ по постановке опытов и проведению исследований по программированию урожая полевых культур. — М.: Колос, 1978. — 64 с.

    1. Методические рекомендации к проведению полевых опытов с овощными культурами / Сост. В.М. Андреев. — Волгоград: ВГСХА, 1995.-42 с.
    2. Методические указания к лабораторным занятиям по теме: «Индустриальная технология производства лука-репки из семян» / Сост. Н.В. Орищенко, В.А. Майнин; Волгогр..гос. с.-х.

    ниями. — М.: ВИУА, 1986. 4.1. — С. 84-97.

    1. Нестерова, Г. С. Капельное орошение // Г. С. Нестерова, И. С. Зонн, Е. А. Вейцман. — М.: ВНИИИТЭИСХ, 1973. — С. 38-50.
    2. Ничипорович, А. А. Фотосинтетическая деятельность растений и пути повышения их продуктивности // А. А, Ничипорович / Теоретические основы фотосинтетической продуктивности. — М.: Наука. 1972. — С. 511-527.
    3. Обухова, Г. С. Овощеводство России: состояние и перспективы развития // Г. С. Обухова / Ж. Картофель и овощи. — 1998. — № 4. — С. 2-3.
    4. Олексич, В. Н. Капельное орошение в Молдавии // В. Н. Олексич / Садоводство, виноградарство и виноделие Молдавии. — 1980, № 6, С. 5-8.
    5. Ольгаренко, В. И. Режим орошения сельскохозяйственных культур на юге Европейской части РСФСР: Рекомендации Минводхоз РСФСР//В. И. Ольгаренко /Под ред. Б. Б. Шумакова. — Ростов на Дону, 1986. — 62 с.
    6. Орел, И. П. Система капельного орошения «Таврия» // И. П. Орел, М. И. Ромащенко // Ж. Гидротехника и мелиорация. — 1981. — № 4. — С. 48-57.
    7. Павлова, М. С. Практикум по агрометеорологии // М. С. Павлова. — 1974. — 214 с.
    8. Пиров, Т.Т. Урожай и сохранность лука при различных режимах орошения // Т. Т. Пиров / Ж. Картофель и овощи. -2001.- №2,- С.42.
    9. Плешаков, В. Н. Методика полевого опыта в условиях орошения // В. Н .Плешаков. — Волгоград, ВНИИОЗ, 1983.- 148 с.
    10. Радов, А. С. Практикум по агрохимии. // А. С. Радов, И. В. Пустовой, А. В. Корольков / Изд. Колос. — М, 1965. — 375 с.
    11. Роде, А. А. Методы изучения водного режима почв // А. А. Роде / М.: изд. АН СССР. — 1960.-244 с.

  1. Семина, Г. А. Рынки овощей и картофеля в 2006 г. и первом квартале 2007 г. // Г. А. Семина / Информационный бюллетень. М., 2007. — С. 24-30.
  2. Система ведения агропромышленного производства Волгоградской области на 1996— 2010 гг. — Волгоград: Комитет по печати, 1997. — 208 с.
  3. Скобельцин,Ю.А.Методика гидравлического расчета систем капельного орошения // Ю. А. Скобельцин / Тр. ин-та / Кубанский СХИ. — Краснодар, 1984. — Вып. 244. — С. 3-12.
  4. Стернзат, М. С. Метеорологические приборы и измерения // М. С. Стернзат. — Л.: Гид- рометеоиздат, 1978. — 386 с.
  5. Тооминг, X. Г. Основные условия эффективности использования ФАР растениями // X. Г. Тооминг / Солнечная радиация и формирование урожая. — Л.: Гидрометеоиздат, 1977.-С. 132-139.
  6. Тукалова, Е. И. Система удобрений // Е. И. Тукалова, П. И, Патрон / Промышленные технологии в овощеводстве. — Кишинев, 1990.» — С. 39—48.
  7. Унгуряну, Ф. В. Динамика мыслительно-восстановительных процессов черноземных почв Молдавии при капельном орошении // Ф. В. Унгуряну, Д. М. Драган / Комплексное мелиоративное регулирование. — М., 1985. — С. 105-112.
  8. Устенко, Г. П. Фотосинтетическая деятельность растений в посевах как основа формирования высоких урожаев // Г. П. Устенко / Фотосинтез и вопросы продуктивности растении. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — С. 39-48.
  9. Филин, В. И. Справочная книга по растениеводству с основами программирования урожая // В. И. Филин. — Волгоград.: ВГСХА, 1994. — 266 с.
  10. Ходяков, Е. А. Научное обоснование режима орошения сельскохозяйственных культур при использовании ресурсосберегающих способов полива для получения планируемых урожаев в Нижнем Поволжье // Е. А. Ходяков / Автореф. дис .. д-ра с.-х, наук. — Волгоград, 2002. — 25 с.
  11. Хорански, Ж.. Опыт капельного орошения и возможности его расширения // Ж. Хо- рански, И. Редаи. — Международный с.-х. журнал’, 1982, № 1. С. 82-86.
  12. Храбров, М. Ю. Особенности расчета распространения влаги в почве при капельном орошении. // М. Ю. Храбров / Вопросы мелиорации, М., 1998.
  13. Чулков, Н. И. Овощеводство // Н. И. Чулков, В. С. Чулкова. — Волгоград, НижнеВолжское кн. изд-во, 1966. — 344 с.
  14. Шатилов, И. С. Постановка опытов и проведение исследований по программированию урожаев полевых культур // И. С. Шатилов, Н. Ф. Бондаренко, Е. Е. Жуковский. — М.: ВАСХНИЛ, 1978. — 91 с.

Ш.Ясониди, О.Е. К теории орошения земель: попытка нового взгляла // О. Е. Ясо- ниди / Ж. Мелиорация и водное хозяйство.-1997.-№5.-С.43-45.

112. Ясониди, О. Е. Проектирование систем капельного орошения // О. Е. Ясониди / Тр. ин-та / НИМИ — Новочеркасск, 1984. — 101 с.

ИЗ. Ясониди, О. Е. Капельное орошение огурцов в теплицах // О. Е. Ясониди, В. С. Бо- щева / Тр. ин-та / НИМИ. — Новочеркасск, 1984. — С. 56-60.

  1. A new irrigation system. — S. A. Citrus J., 1971, — 447 p.
  2. Abrol I., Dixit S. Studies of the drop method of irrigation. — Experimental Agriculture, 1972. -№ 8. — P. 2-5.
  3. Abrol L., Draft D. Adjustable valve simplifies orhardist’s trickle irrigation system. — Irrigation Farmer, 1969. — № 5. — P. 5-10.
  4. Apahidean A.S. Cercetari privind consumul де ара si regimul де irigare la ceapa semanata direct, in zona colinara a Transilvaniei // Bui. Univ. Sti. Agr. Ser. Agr. Hortic. z Cluj-Napoca, 1993,- Vol. 47, №1.- p. 157-163. — Рум. Рез. англ. — Bibliogr.:p. 163.Шифр 28860- H vol 47 № 1.
  5. Alvino A., Zerbi G. Resa di alcune cv di pomodoro in relazione a diversi regimi irrigut // Irrigazione, 1983. — V. 30. -N 3/4. — P. 27-32.
  6. Appei A. Carrying water to the crop roots. — Indian Farmg., 1966, 16, 9.

151. Ходеева Л.П. Оптим1защя поживного режиму грунту й тдвищення врожайносп цибульршки залежно в1д застосування добрив // BicH. аграр. Науки. — 1998. — N2 2. — С. 13-16. — Реф. рус., англ. Шифр П 3075 19982.

scicenter.online

Список интересных книг, рекомендуемых для чтения подросткам 14 лет

Если не задумываться над тем, что ты читаешь и как ты читаешь, то чтение может стать не только полезным, но и вредным занятием. Особенно это касается подростков, большинство из которых сейчас вообще не читает.

При помощи автора читатель может увидеть то, чего не видел сам, переживать то, чего ему не приходилось переживать самому.

Конечно, не стоит читателям, особенно подросткам, забивать голову ненужными и плохо понятными сведениями. Задача чтения книг для подростков предполагает, что прочитанное ими будет усвоено и получит дальнейшее развитие.

Чтобы чтение приносило радость и пользу необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

  • взять из книги все, что она может дать,
  • варьировать способы чтения в зависимости от цели чтения.
  • Необходимо суметь понять содержание произведения. Зачастую у подростков с этим возникают проблемы, то есть прочитанная книга остается непонятой либо понятой превратно. Необходима способность сосредотачивать и удерживать внимание на том, что читаешь. Даже самую интересную книгу не стоит читать «взахлеб», а то получиться так, что неделю будешь восхищаться нею и всем знакомым советовать почитать. А через месяца два или три с трудом вспомнишь имя своего любимого героя . Да и ,вообще, само название книги в памяти не сразу всплывет.

    Какие книги рекомендуются для прочтения подросткам

    Главное условие, чтобы подросток начал читать — книга должна быть ему интересна. Неважно написана ли она современным автором, или автор написал книгу в прошлом или позапрошлом веке. Как пример можно привести Жюля Верна или Александра Дюма, Шарлотту Бронте или Этель Лилиан Войнич, Джека Лондона или Вениамина Каверина, Джоан Роуллинг или Анну Гавальда.

    Приключение рассказы больше нравятся мальчикам, девочки же более романтичны и им в основном нравятся книги, где есть истории о влюбленных.

    Книги для подростков 14 лет

    Список классической литературы, которая довольно легко читается и проверена не одним поколением читателей. Конечно, у каждого общеобразовательного учебного заведения свои списки для внеклассного чтения. Но все преподаватели солидарны в том, что чтение должно расширять кругозор подростков, учить их вдумчивому изучению жизни, развивать воображение, позитивность мышления и культуру ума. Сейчас практически любое литературное произведение доступно для читателя, если не в бумажном так в электронном виде. Достаточно лишь желания познакомиться с его содержанием.

    Как же побудить подростка к чтению. В наше время это довольно непростая задача для родителей и учителей. Какие книги смогут заинтересовать подростков 14-ти лет. Вот приблизительный список классической литературы:

  • Харпер Ли. Убить пересмешника. Маленькая девочка Джин Финч живет в городке Мейкомб со старшим братом и пожилым отцом — адвокатом.
  • Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан. Увлекательная история пассажиров шхуны «Пилигрим» и их юного капитана Дика Сэнда.
  • Рей Бредберри. Вино из одуванчиков. История об одном лете из жизни мальчика.
  • Этель Лилиан Войнич. Овод. Овод — псевдоним журналиста революционера. Под псевдонимом скрывается другой человек Артур Бертон, некогда обманутый и оклеветанный своими близкими.
  • Уильям Голдинг. Повелитель мух. Мальчики неожиданно оказываются на безлюдном острове абсолютно одни без взрослых.
  • Анна Гавальда. 35 кило надежды. Трогательная история о мальчике Грегуаре, который не любит школу.
  • Александр Дюма. Три мушкетера. Приключения молодого человека, который приезжает в Париж чтобы стать мушкетером.
  • Вениамин Каверин. Два капитана. Мальчик Саня Григорьев находит сумку с письмами участников полярной экспедиции.
  • Марк Твен. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. Веселые приключения двух мальчиков.
  • Юрий Олеша. Три толстяка. В фантастической стране, где правят три толстяка вспыхивает мятеж.
  • Майн Рид. Всадник без головы. Приключенческий роман о прериях.
  • Джонатан Сфивт. Приключения Гулливера. Гуливер попадает в фантастическую стану лилипутию.
  • Джек Лондон. Белый клык. Повествование об истории жизни волкособаки по кличке Белый клык.
  • Рафаэлло Джованьоли. Спартак. Исторический роман о восстании рабов.
  • Вальтер Скотт. Айвенго. Приключенческий роман о средневековой Англии и рыцарях.
  • Для девочек специальный список:

  • Шарлота Бронте. Джейн Эйр. Романтическая история бедной девушки.
  • Паоло Коэльо. Алхимик. Пастуху Сантьяго из Андалусии снится захватывающий сон, после чего он отправляется на поиски своей судьбы.
  • Александр Грин. Бегущая по волнам. Раннее фентези. Вымышленная страна. Реальные события переплетены с вымыслом и мечтами о несбывшихся событиях.
  • Маргарет Митчел. Унесенные ветром. Главная героиня Скарлет О»Хара с юных лет влюблена в Эшли Уилкса.

Интересные книги для мальчиков:

  • Рафаэль Сабатини Одиссея капитана Блада. Роман повествует о приключениях отважного капитана Питера Блада.
  • Жорж Амаду. Капитаны песка. Рассказ о жизни банды подростков-беспризорников.
  • Джеймс Фенимор Купер. Зверобой. Роман о жизни индейцев. Главный герой Натаниэль Бампо — охотник.
  • Джек Лондон. Северные рассказы. Рассказы о дикой природе, трудных условиях жизни, свободе, стремлении жить.
  • Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине. Фантастическая повесть о жизни проводника — сталкера по аномальным зонам.
  • Артур Конан Дойль. Затерянный мир. Группа исследователей отправляется в Бразилию на поиски затерянного плато.
  • Остановимся на содержании некоторых литературных произведений для подростков. Такой специальной литературы мало. Есть книги для детей и для взрослых. Что же тогда читать подросткам? Конечно, то, что им интересно. Замечательно, что появился такой увлекательный и необычный жанр, как фентези. Авторы воссоздают картины ожившего воображения, наделяя героев чертами благородных рыцарей и поселяют их в несуществующих мирах. Где находятся эти миры неизвестно, но существуют они, бесспорно, там живут драконы и хоббиты, эльфы и гномы, орки и огры.

    Кто придумал жанр фентези

    Профессор Оксфордского университета, филолог Джон Толкиен известен сейчас любому современному школьнику. Это он открыл для мальчиков и девочек, граничащую с настоящим миром, волшебную страну. Его повесть «Хоббит, или туда и обратно» увидела свет в 1937 году. Бильбо Беггинс, главный герой книги, отправляется в увлекательное и опасное путешествие. Пережив ряд трудных и интересных приключений он возвращается домой.

    Повесть стала предысторией трилогии «Властелин колец». Главные герои этого произведения хоббиты, племянник Бильбо — Фродо, и его преданный друг Сэм. Отправляясь в опасное путешествие они с честью и достоинством проходят все испытания.

    Цель чтения непросто выбрать чтобы почитать, главная задача расширение кругозора, формирование мировоззрения, мыслей чувств.

    devochki.guru