Специалисты

Аутизм это дар

03.09.2018

Что это — аутизм у детей?

Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, детский аутизм остается наиболее загадочным психическим заболеванием. Наиболее ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте, что ведет к изоляции малыша от родных людей и общества.

Аутизм — что это такое?

Аутизм в Википедии и в других энциклопедиях определяется как общее расстройство развития, при котором отмечается максимальный дефицит эмоций и сферы общения. Собственно, название болезни и определяет ее суть и то, как проявляется болезнь: значение слова «аутизм» — внутри себя. Человек, болеющий этим недугом, свои жесты и речь никогда не направляет во внешний мир. В его действиях отсутствует социальный смысл.

В каком возрасте проявляется это заболевание? Диагноз этот наиболее часто ставят детям в возрасте 3-5 лет и называют его РДА, синдром Каннера. В подростковом возрасте и во взрослых болезнь проявляется и, соответственно, обнаруживается редко.

По-разному выражается аутизм у взрослых. Симптомы и лечение этого заболевания во взрослом возрасте зависят от формы болезни. Отмечаются внешние и внутренние признаки аутизма у взрослых. Характерные симптомы выражаются в мимике, жестах, эмоциях, громкости речи и др. Есть мнение, что разновидности аутизма имеют как генетический, так и приобретенный характер.

Причины этой болезни связаны с другими заболеваниями, утверждают психиатры.

Как правило, дети-аутисты имеют хорошее физическое здоровье, внешние недостатки у них тоже отсутствуют. Мозг у больных младенцев имеет нормальное строение.Ведя речь о том, как распознать детей-аутистов, многие отмечают, что такие малыши очень привлекательны внешне.

У матерей таких детей беременность протекает нормально. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:

Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Есть данные о том, что определенную роль отыгрывает генетическая расположенность: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.

Восприятие мира аутичным ребенком

Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Принято полагать, что этот синдром ведет к тому, что малыш не может объединить в единственный образ все детали.

Болезнь проявляется тем, что ребенок воспринимает человека, как «набор» не связанных между собой частей тела. Больной почти не отличает неодушевленные предметы от одушевленных. Все внешние влияния – прикосновения, свет, звук – провоцируют дискомфортное состояние. Ребенок старается уйти внутрь себя от мира, который его окружает.

Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.

Ранние признаки аутизма у ребенка

Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.

Признаки аутизма у детей следующие:

  • нарушенное социальное взаимодействие;
  • нарушенная коммуникация;
  • стереотипное поведение;
  • ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.
  • Нарушенное социальное взаимодействие

    Первые признаки детей аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует.

    Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.

    Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.

    Нарушенное социальное взаимодействие, фото

    Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.

    Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

    Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.

    Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.

    Нарушенная коммуникация

    У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие (мутизм). При этом заболевании признаки у детей 5 лет в речевом развитии уже явно выражены. Дальнейшее развитие речи определяют виды аутизма у детей: если отмечается тяжелая форма болезни, ребенок может вообще не овладеть речью. Чтобы обозначить свои потребности, он употребляет только некоторые слова в одной форме: спать, есть и т. п. Проявляется речь, как правило, бессвязная, не нацеленная на понимание других людей. Такой малыш может на протяжении нескольких часов говорить одну и ту же фразу, не имеющую смысла. Говоря о себе, аутисты делают это в третьем лице. Как лечить такие проявления, и возможна ли их коррекция, зависит от степени заболевания.

    Аномальная речь. Отвечая на вопрос, такие дети повторяют либо всю фразу, либо ее часть. Они могут говорить слишком тихо или громко, неправильно интонируют. Такой малыш не реагирует, если его называют по имени.

    Отсутствие «возраста вопросов». Аутисты не задают родителям множества вопросов о мире, который их окружает. Если же вопросы все же возникают, то они однообразны, практического значения не имеют.

    Стереотипное поведение

    Зацикливается на одном занятии. Среди признаков того, как определить у ребенка аутизм, следует отметить и зацикленность. Малыш может на протяжении многих часов сортировать по цветам кубики, составлять башню. Причем, вернуть его из этого состояния сложно.

    Выполняет ритуалы каждый день. Википедия свидетельствует, что такие дети чувствуют себя в состоянии комфорта, только если обстановка для них остается привычной. Любые перемены – перестановка в комнате изменение маршрута на прогулке, другое меню – могут спровоцировать агрессию или выраженный уход в себя.

    Повторение бессмысленных движений много раз (проявление стереотипии). Аутисты склонны к самостимуляции. Это повторение тех движений, которые ребенок использует в непривычной обстановке. Например, он может щелкать пальцами, качать головой, хлопать в ладоши.

    Развитие страхов и навязчивых идей. Если ситуация непривычна для ребенка, у него могут развиваться приступы агрессии, а также самоагрессии.

    Раннее проявление аутизма

    Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.

    Почему рождаются дети с аутизмом, до сих пор четко не известно. Несмотря на то, что четко причины аутизма у детей до сих пор не определены, и в каждом конкретном случае причины могут быть индивидуальными, о своих подозрениях важно сразу сообщить специалисту. Можно ли вылечить аутизм, и лечится ли он вообще? На эти вопросы отвечают только индивидуально, проведя соответствующий тест и назначив лечение.

    Что нужно помнить родителям здоровых детей?

    Тем, кто не знает, что такое аутизм и как он проявляется, все же следует помнить, что такие дети встречаются среди сверстников ваших детей. Итак, если чей-то малыш впадает в истерику, это может быть аутичный ребенок или малыш, страдающий другими психическими расстройствами. Нужно вести себя тактично и не порицать такое поведение.

  • подбодрите родителей и предложите свою помощь;
  • не критикуйте малыша или его родителей, думая, что он просто избалован;
  • постарайтесь убрать все опасные предметы находящиеся рядом с малышом;
  • не присматривайтесь к нему слишком пристально;
  • будьте максимально спокойны и дайте понять родителям, что вы правильно все воспринимаете;
  • не привлекайте внимания к этой сцене и не шумите.
  • Интеллект при аутизме

    В интеллектуальном развитии также появляются аутичные черты у ребенка. Что это – зависит от особенностей заболевания. Как правило, у таких детей имеет место умеренная или легкая форма умственной отсталости. Больные, страдающие этим недугом, с трудом учатся ввиду наличия у них дефектов мозга.

    Если аутичность сочетается с аномалиями хромосом, эпилепсией, микроцефалией, то может развиться глубокая умственная отсталость. Но если имеет место легкая форма аутизма, и при этом у ребенка динамично развивается речь, то интеллектуальное развитие может быть нормальным или даже выше среднего.

    Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Такие дети могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выражено одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры. Знаменитые аутисты мира – Альберт Эйнштейн, Энди Кауфман, Вуди Аллен, Энди Уорхол и многие другие.

    Существуют определенные виды аутических расстройств, среди них синдром Аспергера. Принято считать, что это легкая форма аутизма, первые признаки которой появляются уже в более позднем возрасте – примерно после 7 лет. Такой диагноз предполагает следующие особенности:

  • нормальный или высокий уровень интеллекта;
  • нормальные речевые навыки;
  • отмечаются проблемы с громкостью речи и интонацией;
  • зацикленность на каком-либо занятии или изучении явления;
  • нарушение координации движений: странные позы, неуклюжая ходьба;
  • эгоцентричность, отсутствие способности к компромиссам.
  • Такие люди ведут относительно нормальную жизнь: учатся в учебных заведениях и при этом могут делать успехи, создают семьи. Но все это происходит при условии, что для них создаются правильные условия, присутствуют адекватное воспитание и поддержка.

    Это тяжелая болезнь нервной системы, причины ее возникновения связаны с нарушениями в Х-хромосоме. Болеют ею только девочки, так как при таких нарушениях плод мужского пола погибает еще в утробе матери. Частота этого недуга составляет 1:10000 девочек. Когда у ребенка именно этот синдром, отмечаются такие признаки:

  • глубокая аутичность, изолирующая ребенка от внешнего мира;
  • нормальное развитие малыша в первые 0,5-1,5 года;
  • медленный рост головы после этого возраста;
  • утрата целенаправленных движений рук и навыков;
  • движения руками – типа рукопожатия или умывания;
  • исчезновение навыков речи;
  • ухудшенная координация и плохая двигательная активность.
  • Как определить синдром Ретта – это вопрос к специалисту. Но это состояние немого отличается от классического аутизма. Так, при этом синдроме врачи определяют эпилептическую активность, недоразвитие мозга. При этой болезни прогноз неблагоприятный. В данном случае любые методы коррекции малоэффективны.

    Как диагностируют аутизм?

    Внешне такие симптомы у новорожденных определить невозможно. Однако над тем, чтобы как можно раньше определять признаки аутизма у новорожденных, ученые работают уже давно.

    Чаще всего первые признаки такого состояния замечают у детей родители. Особенно рано аутистическое поведение определяют те родители, в семье которых уже есть маленькие дети. Следует учитывать тем, в чьей семье есть аутист, что это такое заболевание, которое нужно стараться диагностировать как можно раньше. Ведь чем раньше выявить аутизм, тем больше шансов у такого малыша адекватно чувствовать себя в обществе и нормально жить.

    Тест со специальными опросниками

    При подозрении на детский аутизм диагностика проводится с помощью опросов родителей, а также изучения того, как ведет себя малыш в привычной для него среде. Применяются следующие тесты:

  • Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)
  • Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)
  • Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)
  • Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)
  • Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)
  • Инструментальное исследование

    Применяются такие методы:

  • проведение УЗИ головного мозга – с целью исключения повреждений мозга, провоцирующих симптомы;
  • ЭЭГ – с целью определения приступов эпилепсии(иногда этими проявлениями сопровождается аутизм);
  • проверка слуха ребенка – чтобы исключить задержку развития речи ввиду тугоухости.
  • Родителям важно правильно воспринять поведение ребенка, который страдает аутизмом.

    medside.ru

    Что такое аутизм простыми словами

    Аутизм – это болезнь, для которой характерны определенные симптомы, но дифференцировать их достаточно сложно, так как уникальны проявления в каждом индивидуальном случае. Некоторые авторы не называют аутические расстройства заболеванием, потому что состояние объясняется лишь искажением восприятия окружающего мира.

    Практические исследования показывают на схожесть человеческого мышления с компьютерным процессором, способным выполнять несколько дел одновременно. Мозговая активность аутичного ребенка несколько замедленна, не позволяет выполнять сразу много дел, но определенные «мощности» сохраняются. Если не считать любые отклонения от среднестатистической нормы за болезнь, то логичнее считать аутизм расстройством. Дискуссии продолжаются, но лечить патологию нужно.

    Аутизм – что это такое

    Аутизм – это врожденное состояние. Сразу после рождения малыша родители не отмечают патологии, но после формирования определенных навыков отмечаются отклонения от развития сверстников. Неумение правильно вести себя, говорить – это первые признаки расстройства.

    Существуют формы, при которых ребенок развивается до определенного возраста нормально, а затем начинает утрачивать приобретенные навыки.

    Есть разные проявления расстройства. Некоторые дети не желают разговаривать, что формирует впечатление глухоты. Квалифицированная проверка слуха не определяет отклонений от нормы. По одному этому признаку нельзя верифицировать аутическое расстройство. Для постановки диагноза следует определять дополнительные симптомы. Малыш может быть склонен к постоянному повторению одинакового поведения. У части пациентов развивается привязанность к внешним объектам.

    Родителям сложно привыкнуть к необычному поведению собственного ребенка. Типичная активность, характерная для здоровых людей, не прослеживается у их малыша. К аутичному ребенку нельзя «прививать» социальные навыки, поэтому ограничивается пребывание в детских коллективах.

    Индивидуальные особенности человека с аутизмом сопровождаются стереотипами поведения:

    1. Склонность к пребыванию в одиночестве;
    2. Частые попытки уединения;
    3. Избегание встречи глазами с близкими людьми;
    4. Периодические эпилептические припадки.

    При клинических исследованиях пациентов диагностируется повышенная электрическая проводимость головного мозга перед эпилептическими припадками. Специалисты считают, что этиологическими триггерами болезни, считаются инфекции, опухоли, органическая патология.

    Психотерапевтическими методами аутические эпилептические припадки не устраняются. Только медикаментозные препараты купируют состояние. Практические исследования указывают на гипервозбудимость мозговой активности под влиянием провоцирующих факторов.

    Мозговая активность у аутичного человека склонна к торможению, чем объясняется невыносимость пребывания в сплоченных коллективах. Одиночество – важный критерий заболевания. Уединение сохраняется на протяжении всей жизни. Даже при интенсивном желании и постоянной самостоятельной работе взрослого аутиста устранить данный синдром не удается.

    Статистика указывает на относительно частую встречаемость болезни – примерно 1 случай на 1 тысячу детей. Из-за наличия легких форм частота патологии существенно выше, так как родители не обращаются к специалистам при единичных случаях уединения, считая расстройство особенностью психики.

    На практике прослеживаются целые семейные династии, у которых все дети страдают аутизмом. Заболевание передается по аутосомно-рецессивному механизму, для которого характерно наличие специализированных генов у обоих родителей.

    Специалисты отмечают более высокую распространенность аутизма у мальчиков по сравнению с девочками.

    Для болезни характерна определенная особенность – поведение членов семьи не влияет на возникновение патологии. За формирование признаков патологии отвечает определенная комбинация генетических факторов, передающихся по наследству, триггеры окружающей среды.

    Нельзя базироваться только на наследственность, так как экспериментами доказан повышенный риск формирования расстройства при определенном сочетании наследственных компонентов и провоцирующих факторов.

    Врачи указывают на возникновение аутизма под влиянием токсикозов беременных, мозговых инфекций, осложнений во время родов. Триггеры действуют только при наличии наследственности.

    Аутические расстройства сложно диагностировать из-за их схожести с некоторыми психологическими нарушениями. Психиатры указывают на схожесть синдрома Аспергера и аутизма. Многие проявления обоих нозологических форм схожи между собой, поэтому требуется дифференциальная диагностика.

    Мозговая деятельность аутистов специфична. При тщательном сборе анамнеза не сложно верифицировать патологию. Аутическое расстройство приводит к прямолинейной работе мозга. Пациент не может делать несколько вещей сразу. Одновременное мышление и выполнение действия – это не характерное состояние. К примеру, в ответ на определенную просьбу матери, малыш понимает, что к нему обращается мать, но не может пойти по зову, так как начинает мыслить. Психика аутиста работает определенным образом, поэтому общение с таким ребенком требует определенной психической подготовки родителей, близких родственников.

    Большой информационный поток приводит к повышенной раздражительности ребенка, что усиливает уединение малыша.

    Чтобы объяснить, что такое аутизм простыми словами, нужно выделить определенные симптомы:

  • Отсутствие улыбки даже при обращении мамы;
  • Не откликается на имя;
  • Не реагирует на любые ласковые эмоции;
  • Паническое поведение при смене привычного поведения;
  • Отсутствие раздражения на мокрую одежду;
  • Любовь к одиночеству;
  • Игры исключительно с вещами, а не окружающими людьми;
  • Повторение схожих фраз;
  • Запоздалая реакция на внешние звуки;
  • Предпочтение одной цветовой гамме;
  • Негативное отношение к новым предметам, еде, маршрутам;
  • Склонность к агрессивному поведению;
  • Испытание объектов на запах.
  • Посторонним людям сложно воспринимать аутиста адекватным. У окружающих он вызывает ощущение замкнутости, странности, капризности. Из-за особого отношения близких родственников к ребенку у родителей также возникают комплексы, при которых они прячут малыша от гостей, не ходят вместе с ним на корпоративные вечеринки.

    Простыми словами аутизм описать нельзя, так как у каждой возрастной категории проявления болезни уникальны. По клиническим признакам аутичное расстройство лучше разделить на формы:

    1. Ранняя;
    2. Детская;
    3. Взрослая.
    4. Для описания проявлений заболевания следует выделить категории для анализа – социальные отношения, психические, интеллектуальные.

      Аутисты обладают проблемами с невербальным общением. Психологам достаточно сложно по привычным тестам определить, о чем думает пациент. Из-за амимичности ребенку довольно сложно строить общение со сверстниками. У аутистов нет ценностей, которые он способен разделить с близкими людьми. Из-за особенностей больной учится с трудом. 40% детей не может самостоятельно начать разговор.

      Странная концентрация ребенка на определенных деталях приводит к тому, что окружающие люди считают его чудаком. К примеру, малыш употребляет сахар до питья чая или, наоборот, старается вначале выпить напиток, а затем закусывает его сахаром. Причем пациенту нельзя объяснить необходимость правильного приготовления чая.

      Повышенная гиперреактивность возникает у 10% аутистов в ответ на внешнее громкое обращение.

      Примерно у 10% появляется уникальный дар. Обнаруживается склонность к рисованию, хорошие музыкальные способности, быстрые математические подсчеты при оперировании крупными цифрами.

      У детей в возрасте 2-11 лет к традиционным симптомам болезни присоединяются дополнительные симптомы. Малыш все еще не реагирует на обращение по имени, не смотрит в глаза, не проявляет интерес к другим детям. К признакам болезни присоединяются дополнительные проявления – знает лишь несколько слов, не проявляет склонностей к письму и чтению. Агрессивное поведение вызывает любое внешнее обращение к человеку. Особенная раздражительность, тревожность возникает в ответ на громкий разговор.

      Симптомы аутизма после 11 лет проявляются остро, так как дети испытывают элементарные проблемы при общении со сверстниками. Начало формирования половых признаков приводит к дополнительному возбуждению со стороны центральной нервной системы. Раздражительность, агрессивность становится более выраженной. Для пациентов данной категории характерны эпилептические приступы, тревога.

      У взрослых эпилепсия сопровождается нарушением мимической активности лица, усиленной жестикуляции. Некоторые аутисты сознательно учатся смотреть в глаза окружающим людям для исключения неприязненного отношения. Действия выполняются с большим трудом.

      Простыми словами аутизм у взрослых можно описать следующими особенностями поведения:

    5. Непонимание намерений окружающих людей;
    6. Отсутствие эмоциональности;
    7. Сложности с построением вербального общения;
    8. Невозможность к созданию романтических отношений;
    9. Отсутствие речевых интонаций при разговоре;
    10. Уверенность только в привычной обстановке;
    11. Нежелание перемен;
    12. Большая привязанность к вещам;
    13. Следование сформировавшимся навыкам общения.
    14. Аутическое расстройство возникает под влиянием множества провоцирующих факторов. Невозможность вылечить заболевание обеспечивается многочисленными нарушениями, нарушением мозговой функциональности.

      Генные проблемы нельзя устранить. Исключить влияние провоцирующих факторов возможно, но психологическое поведение человека не исправляется. С помощью консервативных препаратов удается корректировать лишь отдельные моменты поведения на определенное время.

      vnormu.ru

      10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

      Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

      Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

      1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: «Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как «Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием». И, согласитесь, это очень общее заявление.

      2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде «Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять». Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде «Не допустила ли я орфографическую ошибку?» Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а «аутизм» — это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

      3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

      4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

      5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети «выздоровели». Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

      6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это «гены ботаников», которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

      7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. «Аутизм» часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать «что-то не то» и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

      8. Нет никакой «эпидемии аутизма». Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов «умственная отсталость» снизилось, а число диагнозов «аутизм», соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про «эпидемию аутизма» имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

      9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу «лучше что-то, чем ничего». Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать

      красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к «мужеству» или «преодолению». Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

      10. Аутичные люди хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

      www.aspergers.ru

      Аутизм – это Дар! Послание от детей-аутистов // Часть 4.

      Эта заключительная часть Послания может напомнить Вам, почему тема Аутизма может касаться Вас не как-то там косвенно, а самым прямым, судьбоносным образом – если Вы однажды окажетесь Резонатором, сами не подозревая ОТКУДА в Вашу жизнь вдруг хлынул Поток новых Откровений, Сил, Талантов, Свежих Идей. А главное – Возможностей всё это осуществить. )

      Также даются бесценные практические советы родителям аутистов, основанные на личном «выстраданном» опыте, который в итоге смог быть трансформирован в «опыт радости и благодарности» Всему Сущему.

      ЧАСТЬ 8 . Резонаторам.

      Но вот первый этап пройден, ребенок вошел в реальность этого мира и начал, пусть пока не вполне уверенно, осваивать принципы бытия нынешнего человечества. С этого момента на первый план начинает выходить та деятельность, ради которой он появился на свет.

      Если вы помните механизм процесса воплощения аутиста, то там речь шла о том, что перед спуском аутист оставляет в структурах мирового пространства (можно их еще обозначить как структуры мирового сознания) свои магниты, обеспечивающие прямую связь сознания аутиста с аналогичными системами организма мира. Другими словами, его сознание как бы впаяно в сознание мира, и несет его потенциальные возможности. Тем самым подобный человек становиться прямым открытым входом для силы мирового сознания в плоть человеческой цивилизации. И задачей его становиться НАПИТАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ НОВЫМИ СИЛАМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

      Будучи помещен между двумя реальностями – реальностью человечества и реальностью мира, как целостного живого существа – аутист выполняет сложнейшую задачу по взаимной адаптации явлений абсолютно разного масштаба.

      Люди, вступающие с ним в резонанс, становятся на путь своего ускоренного развития, с легкостью осваивая те задачи, на решение которых у них обычно не хватало сил, так как они начинают подпитываться тем потоком, что поступает к ним через связующие каналы аутиста от его смысловых магнитов.

    15. Не возможно вступить в резонанс, не имея для этого предрасположенности.
      • Не возможно вступить в резонанс с теми смысловыми магнитами, на которые не настроена ваша природа.
      • Не возможно удержаться в резонировании, не имея на то доброй воли.
      • Первыми резонаторами аутиста становятся его родители. Они же остаются единственными до тех пор, пока ребенок не начнет приобретать автономность (с пяти-семи лет). С этого момента масштаб его деятельности начинает расти и ограничивается лишь глубиной его адаптации к нашему миру. Чем более активна деятельность аутиста, тем большей плотности вхождения в реальность жизни она требует. Потому таким важным фактором становиться период формирования ребенка, позволяющий выйти на тот или иной уровень адекватности этому миру, и потому так важно продолжать осваивать различные стороны жизни и дальше.

        ЧАСТЬ 9 . Три основные группы Аутистов.

        Каждый аутист неповторим. Рисунок тех смысловых магнитов, к которым он имеет проход, абсолютно разный, и людей-резонаторов он будет привлекать только тех, для кого актуальны именно его магниты. И все же, несмотря на это многообразие, аутистов можно разделить на три группы по тем особенностям воздействия на окружающих, которые они в себе несут.

        К вам в голову начнут приходить неожиданные идеи, или у вас вдруг откроются новые творческие способности. Вы вдруг начнете рисовать или сочинять музыку, создавать новую философскую систему или новаторскую методику самосовершенствования.

        Жизнь наполнится событиями, целью которых станет разрушить ваше старое мировосприятие и потребуется большая гибкость и пластичность в принятии того нового, что может проявиться в вашей обыденности. Возможно, возникнет необходимость в смене профессии, круга общения.

        Через какое то время вы вдруг заметите, что в вашем сознании, появилась некая глубина, не укладывающаяся в привычные рамки трехмерного мышления. Она будет требовать адекватных форм для своего воплощения, что вполне возможно станет смыслом вашей дальнейшей жизни.

        Сами аутисты этой группы нередко обладают какими-либо ярко выраженными способностями. Музыкальными, художественными, математическими. Как правило, они с легкостью осваивают компьютер, находя какие то собственные проходы в его виртуальности. Эти способности могут лечь и в основу их социальной деятельности, поскольку это те зоны их сознания, где они нас «слышат», а следовательно, легко идут на контакт.

        Воздействие аутистов этой группы можно обозначить понятием Духовное Испытание.

        Они пришли в наш мир, чтоб возбудить в нас память нашего Вышнего Происхождения. Рядом с ними становятся актуальными понятия силы духа, ответственности за свою жизнь. Люди вошедших с ними в резонанс, будут постоянно попадать в ситуации, развивающие их жизненную стойкость, целеустремленность, веру.

        Кроме того, у них появятся реальные шансы для проявления способностей по управлению мировыми силами, природными стихиями. Их будет тянуть на поиски истины и создание новых мировоззренческих моделей.

        Дети этой группы, как правило, физически очень крепкие, своенравные. В отличие от аутистов предыдущей группы, ориентированы на то, чтоб добиваться своего от окружающих. Для них более чем для других аутистов имеет значение постоянный контакт с природой. Через нее они входят в нашу реальность. Именно силы природы могут дать нам возможность встретиться с ними в понимании.

        Ключевое слово этой группы – любовь.

        Для любви, во имя любви, ради любви. Вот аура тех задач, что придется решать резонаторам этой группы. Согласие, вмещение, принятие, слияние и прочие аналогичные процессы станут смыслом вашей жизни. Выращивание глубинной мудрости, дабы суметь вместить и удержать все те не простые мировые процессы, что начнут настойчиво стучаться в границы вашей такой маленькой частной жизни.

        Вы можете решать задачи своей семейной гармонии, а можете собирать толпы людей для совместных медитаций единства – и то и другое будет, резонансом тем магнитам, в контакт с которыми вы вошли, встретившись с аутистом этой группы.

        Эти дети могут ничем не выделяться, а могут привлекать к себе внимание своей «светящейся» внешностью. Они самые кроткие и миролюбивые из аутистов. Их чувства могут быть (и, скорее всего так оно и есть) глубоко спрятаны, а потому вы можете даже не подозревать, насколько они вас любят, насколько для них непереносимы ситуации даже самого незначительного раздора. Когда же их окружают аурой любви и принятия, они «оттаивают» и вы можете стать свидетелями проявлений такой глубинной мудрости, о существовании которой в этом ребенке вы даже не подозревали.

        ЧАСТЬ 10 . Как человек становится резонатором?

        Если аутист не является членом его семьи, другими словами такая задача не была им запланирована изначально, то к этому контакту человека подводит его собственная нереализованность в той или иной области жизни.

        Внутренняя установка «ХОЧУ НАЙТИ СИЛУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВОИХ ЗАДАЧ» вступает во взаимодействие со связующими каналами аутиста, готовыми эту силу дать . При этом вы сможете связаться с аутистом только той группы, которая вам нужна для решения ваших вопросов. Первый контакт может быть продолжительным, а может быть и мимолетным, например случайная встреча в автобусе. Это никак не скажется на силе и продолжительности резонирования.

        Единожды установленный, резонанс будет длиться вне зависимости, встречаетесь ли вы с его проводником. Прерван он может быть либо в случае своего логического завершения, либо в случае вашего нежелания двигаться в избранном направлении. Чаще всего подобные контакты устанавливаются неосознанно, и человек никак не связывает внезапно начавшиеся изменения в своей жизни с мимолетным взглядом, брошенным им на улице на странного ребенка.

        Аутист, имеющий полноценную базу заземления, способен питать силой своих каналов не один десяток резонаторов. В том случае, когда его уровень уже достаточно высок, и вокруг него созданы сущностные структуры из резонаторов единомышленников – исчисление идет уже на сотни и даже тысячи.

        Способы резонирования могут быть различными, и иметь разные уровни глубины погружения.

        1. Первый уровень предполагает, что вы соединились с каналами аутиста для решения какой то конкретной задачи. Вы получаете поддержку от него до тех пор, пока задача не будет решена, либо вы не откажитесь от ее решения. После этого ваша связь прерывается. Это наиболее мягкий способ резонирования, от вас потребуются лишь усилия по преодолению препятствий на пути решения вашего вопроса.

        2. Второй уровень предполагает ваш непосредственный проход к магниту через связующий канал аутиста. Другими словами вы должны сделать его магнит своим. Этот процесс потребует больших затрат с вашей стороны, так как для того, что бы дотянуться до этого магнита, необходимо существенно расширить вашу вместимость, а значит попутно придется разрешать множество вопросов, препятствующих этому расширению.

        У вас может возникнуть ощущение, что вы находитесь в состоянии постоянного разрушения. Что вы ничего не приобретаете и все, что происходит сейчас с вами, является следствие какой то вашей ошибки. Это ощущение появляется оттого, что вы начинаете продвигаться очень быстро и не успеваете отследить все позитивные изменения, сопровождающие это продвижение.

        Кроме того, решив какую то проблему, вы не всегда освобождаетесь от оболочки этой проблемы, что создает иллюзию продолжения ее существования. На этом уровне резонирования очень важно научиться сбрасывать с себя мертвую шелуху отработанного. И научиться акцентировать внимание даже на незначительных признаках изменения вашей вместимости (например, отсутствию реакции на те негативные раздражители, что донимали вас раньше). Конечным результатом такого резонирования становится естественное ваше слияние с каким-либо мировым смысловым магнитом, не требующие уже помощи посредника. Вы сами превращаетесь в источник помощи другим, в магнит притяжения для тех, кто ищет ответы на свои вопросы.

        3. Третий уровень резонирования становится актуальным, когда по достижению какого либо магнита по схеме второго уровня, вы не прерываете связующий контакт с аутистом, а продолжаете осваивать уже и другие его магниты. Обычно в этой ситуации к вам начинает притягивать единомышленников, готовых войти в те же процессы.

        Между вами начинают возникать сущностные связи, оформляющие ваш союз в КРИСТАЛЛ. Аутист в этой ситуации становится уже не столько проводником, а скорее стабилизатором процессов идущих между его магнитами и всеми участниками складывающегося кристалла. Задачи, которые может решать подобное сообщество, выходят далеко за пределы возможностей одного, пусть даже очень продвинутого человека.

        Имеются и другие, более сложные уровни резонирования.

        ЧАСТЬ 11 . Перепрошивка, разворачивающая в ребёнке качества Аутизма.

        Давайте попробуем еще раз рассмотреть, как ребенок входит в мир.

        Вот кроха делает первый вздох и в глубинах мироздания загорается еще одна лампочка, свидетельствующая о том, что в мире проявилась новая жизнь. С этого момента на это маленькое существо начинают работать все механизмы мирового пространства, а в первую очередь человечества.

        Тот факт, что только что родившийся человечек обладает всеми органами взрослого человека, еще не гарантия того, что он будет взаимодействовать с миром как прочие люди. Для этого должен быть осуществлен процесс фокусировки всех его механизмов. Механизмов восприятия, реагирования, осмысления и прочее прочие. Тот набор мерностей, символов, форм, магнитов, смыслов, что собственно делает человека человеком в нашем понимании. Мама склоняется над колыбелькой и с любовью ловит взгляд своего малыша. А в этот момент магниты матрицы ее механизмов зрения настраивают механизмы зрения ребенка на конкретный диапазон зрительного восприятия. То же происходит, когда она с ним разговаривает, ласкает, кормит.

        Затем подключаются и другие люди, с каждым днем они все больше и больше окружают ребенка информацией определяющей его фокусировку. Так шаг за шагом ребенок втягивается в тот диапазон взаимодействия с миром, что определяет бытие человеческой цивилизации.

        Наши границы восприятия мира определяются отнюдь не возможностями физических органов, потенциала которых мы даже не можем себе представить, а теми программами, что, существуя в энергетической структуре информационного тела человечества, закрепляют фокусы нашего восприятия в единожды установленной позиции. Таков закон нашего входа в жизнь. Наши родители формируют нам не только наши физические тела, но и все то, что наполняет их смыслом. Многое мы несем с собой, идя на воплощение, многое создаем в процессе жизни, но все это укладывается в четко зафиксированный диапазон человеческой культуры. Не будь этих границ, наша реальность могла бы стать совершенно фантастической, ибо, повторюсь, потенциал нашей природы близок к бесконечному.

        В чем же отличие этих странных аутистов? Почему они так не похожи на нас?

        А все дело в том, что с определенного момента, а именно с возраста, когда начинается закладка собственно человеческих смысловых магнитов (приблизительно с 2-х летнего), в программу развития такого ребенка включаются силы, перекрывающие привычный алгоритм формирования, и предлагающие свою фокусировку сознания ребенка.

        Имя этим силам – Эволюционная Программа Развития Мира.

        Та человеческая реальность в коей мы все пребываем, исчерпала свою потенциальность, и мир вышел на грань качественного скачка, совершить который возможно, лишь разрушив границы того смыслового пространства, в котором мы привыкли быть. А наши дети, это те высокие души, что взвалили на свои плечи задачу проложить путь. Через сознание этих детей в нашу жизнь начинают входить, те самые масштабы, что способны кардинально изменить наше мировосприятие, открыв новые пути развития человечества.

        ЧАСТЬ 12 . Первая и ключевая задача, встающая перед родителями.

        Как же происходит этот прорыв?

        Первый год-полтора после рождения фокусировка ребенка идет по привычной накатанной схеме. В этом возрасте аутист может ничем не отличаться от других детей. Но где-то с полутора лет родители отмечают, что появилось какое то непонятное напряжение, которое может ничем не подтверждаться, а может сопровождаться болезнями ребенка, его изменившимся поведением. Это включился процесс торможения программ фокусировки, вернее их коррекция. С этого момента от всех участников ситуации потребуется осмысленное участие процесса, ибо инстинктивная программа, которая раскручивается сама по себе в обычной ситуации, начинает давать сбой.

        Идти это осмысление должно в двух направлениях:

      • Первое – торможение инстинктивных программ родителей.
    16. Второе – расчистка пути входа новых эволюционных программ ребенка.
    17. Привычный алгоритм фокусировки ребенка находится в нашем сознании в зоне инстинкта. Это очень глубокий уровень, сигналам которого мы не в силах противостоять. И когда то, что начинает происходить с нашим ребенком идет в разрез с инстинктивной картиной, мы реагируем очень активно.

      Первая реакция – страх. Включаются механизмы сохранения рода, которые кричат нам, что ребенок болен и его надо спасать. Мы начинаем судорожно искать пути этого спасения, а не найдя погружаемся в отчаянье вины перед своим ребенком. Это второй не менее сильный инстинктивный механизм – чувство своей родительской неполноценности.

      И после того как все наши силы уходят на поддержание огня этих выматывающих нас чувств, спасая нас от энергетического опустошения, включается третий механизм – отстранения от проблемы. Хочется родить другого, здорового ребенка, а этого отдать врачам, воспитателям, сняв с себя ответственность или просто смириться с фактом его существования как с неизбежностью.

      Я описала обычный тупиковый сценарий, через который проходят чуть ли не все родители таких детей. И здесь очень важно с самого начала понимать, что в рамках той человеческой культуры, в которой мы привыкли пребывать, сюжет действительно тупиковый.

      Если воспринимать аутизм как болезнь, то эта болезнь не лечится. Не лечится хотя бы потому, что болезнью не является! С РЕБЕНКОМ ВСЕ ВПОРЯДКЕ, ОН ПРОСТО ДРУГОЙ И ПРИШЕЛ В НАШ МИР. ЧТОБЫ ПОМОЧЬ НАМ ИЗМЕНИТЬСЯ!

      Только приняв это утверждение за основу можно начать менять ситуацию.

      1. Первым шагом должно стать ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ИНСТИНКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

      Выключить действие страха, вины, изматывающих психологически и толкающих к бессмысленным действиям невозможно, повернув какой то один выключатель в организме, уж очень глубинные механизмы в этом задействованы, но возможно осознав, начать торможение силы их воздействия на ваше реагирование.

      Осознание – вот первый шаг. Необходимо понять, что тот комплекс тревоги, что вы сейчас испытываете – продукт действия инстинктов, которые в данный момент для вашего ребенка не актуальны, ведь у него все в порядке! Просто у него включились новые эволюционные программы, которых нет в памяти вашего сознания и приобрести их, значит помочь вашему ребенку выполнить то, ради чего он пришел. Но сначала надо высвободить резерв сил, уходящих на поддержание тревоги. Попробуйте растождествиться с вашими инстинктивными реакциями, увидеть их как бы со стороны. Представьте, что в вас живет страх, который не имеет к вам отношение, вина, которая отдельна от вас. Слушайте их голос, не отождествляя его с собой. Наблюдайте за ними как за отдельными существами. Когда это начнет получаться, постарайтесь взять в руки управление силой этих эмоций. Можно начать их гасить, успокаивать или еще как то воздействовать. У меня, например, хорошо получалось высветлять негативные реакции солнечным светом. Со временем эти чувства начнут сдавать свои позиции, и вы увидите ситуацию совсем под другим углом, в ней откроется проход, она начнет питать вас силой.

      2. Вторым, не менее важным шагом будет ОТКРЫТЬ ПРОХОД ТОМУ НОВОМУ, ЧТО ПРИНЕС С СОБОЙ ВАШ РЕБЕНОК.

      В потенциале сознания современного человека есть резерв необходимый для вмещения тех перемен, к которым склоняет нас новая эволюционная эпоха. Проявиться этому резерву мешают лишь искажения, наработанные нами в процессе развития. Можно называть эти искажения кармой, можно болезнями, можно несовершенством, суть от этого не меняется. Есть то в нас, что мешает нашему ребенку проявить в мире свою новую природу, а нам услышать и понять его инакость.

      То, что в формирование ребенка включились эволюционные силы, не означает, что он может абсолютно обойтись без формирующей роли своих родителей, просто требование к этой роли серьезно изменились. Для того, что бы ребенок проявился, родители должны трансформировать в себе все то, что принадлежит уходящему, все то, что препятствует их совершенствованию и расширению границ возможностей.

      Как правило, все наши несовершенства принимают форму личностных проблем, болезней, конфликтов и непониманий. И именно они становятся препятствием на пути ребенка. Любой ребенок является индикатором наших человеческих недоработок, а тем более такой ребенок, как аутист. Если малышу тяжело, он в напряжении, его то и дело раздирают приступы истерики, либо он абсолютно отгородился от окружающего мира – это сигнал того, что он не может протиснуться сквозь родительские формирующие структуры и пора прийти ему на помощь.

      Что делать? Внимательно проанализируйте вашу жизненную ситуацию и определите наиболее конфликтные на настоящий момент зоны. Отношения с близкими, личностная реализация, здоровье – любой аспект жизни может оказаться тем элементом, недостаток гармонии которого мешает вашему ребенку. И пока вы не приведете в порядок этот аспект жизни, вы не продвинетесь навстречу вашему малышу.

      Как привести в порядок? Для этого человечество наработало множество способов. В зависимости от своего мировоззрения вы можете обратиться за помощью к психологу, священнику, Гуру, книгам, системам и т.д. Все будет работать. Единственное условие – искреннее желание измениться. Не стараться вытеснять свои проблемы на окружающих, в поисках виноватых. Виноватых нет, ибо ваша ситуация – это попытка мира стать более совершенным, разнообразным и непредсказуемым.

      И еще, у вас есть замечательный помощник – ВАШ РЕБЁНОК. Когда вы будете вдвоем, возьмите его за руки, загляните в глаза и скажите: «Я очень люблю тебя и хочу тебя понять. Я готов приложить к этому все силы. Дай мне почувствовать, что я должен сделать в первую очередь. Какие вопросы мне необходимо решить. Научи меня видеть мир таким, как его видишь ты».

      Дальше вам останется лишь ждать ответ. Он обязательно придет, в форме ли озарения, негромкого голоса интуиции, случайной встречи, неожиданной книги.

      Ибо ваш ребенок НАПРЯМУЮ связан с той силой, что крайне заинтересована в вашем совершенствовании. —[ !! ]—

      У этой силы множество помощников. Кто-то называет их ангелами, кто-то учителями, кто-то нашим высшими проявлениями, кто-то силами созидания. Но общее одно: мы можем вести с ними диалог, задавать вопросы и получать на них ответы.

      ОНИ ВСЕГДА РЯДОМ И ГОТОВЫ ПОМОЧЬ. Их негромкий голос мы порой принимаем за свои мысли, а их поддержку за случайную удачу. И понимание этого может наполнить нас такой силой, что по плечу станут задачи, в возможность выполнения которых мы не верили.

      ЧАСТЬ 13 . Период дальнейшей адаптации.

      Если вы приложили максимум усилий для гармоничного проявления ребенка в первые пять лет его жизни, то дальше вас ожидает небольшая передышка, во время которой вы начнете осваивать все то новое, что привнес в вашу жизнь малыш.

      Новые возможности, силы, иное видение мира, ощущение открывшихся перспектив. И ребенку уже не так сложно, и вы его лучше понимаете. Ваши отношения выходят на новый уровень. Теперь вы не просто его родитель, вы еще и резонатор, человек, через которого в мир входят эволюционные силы. Окружающие невольно чувствуют это и начинают к вам тянуться за помощью, подсказкой. И у вас уже достаточно сил, чтоб эту помощь им оказывать. Так расширяется круг резонаторов вашего ребенка.

      Но впереди еще один напряженный этап – вхождение ребенка в подростковый возраст. Если на первом этапе тяжесть торможения старых инстинктивных программ ложилась на ваши плечи, то теперь, то же самое предстоит испытать и ребенку.

      По старой схеме, он должен начать процесс врастания в личностно-групповые программы, но природа аутиста далека от тех смыслов, что несут эти программы. —[ !! ]—

      Она более сущностна, целостна и протестует против жесткости, центростремительности личностных программ. Этот период наиболее вероятен для того, что, не сумев адаптироваться, душа аутиста покидает пространство явленного мира, еще более ослабляя его связь с действительностью.

      Для того, что бы гармонично пройти этот период формирования, аутисту необходимо помочь сбалансировать принципиальные для него жизненные потоки.

      Этих потоков три: верхний, нижний и центральный.

      1. ВЕРХНИЙ ПОТОК – это уровни резонирования. Он складывается из усилий всех тех людей, что при помощи аутиста строят новые эволюционные смыслы своей жизни. Чем с большим количеством людей взаимодействует аутист, чем более высокие уровни резонирования он поддерживает, тем сильнее его верхний поток.

      Его собственная адаптация к миру может быть не высока, но если он окружен резонаторами, то жизнь его приобретает смысл и силу. Потому так важно тем, кто находится с ним в постоянном контакте стараться понять его природу, открыться тому, что он несет.

      2. НИЖНИЙ ПОТОК – это подключение к природным силам мира. Городская жизнь, питание консервированной, химически насыщенной пищей, отсутствие контакта с природными стихиями – вот то, что способно полностью выхолостить нижний поток.

      Наладить эту сторону жизни, значит дать аутисту шанс. Для него как не для кого другого важен экологически простроенный распорядок дня, с ранними пробуждениями, обливаниями, здоровой пищей, длительными прогулками, и желательно, регулярными посещениями тех мест, где природа сильна.

      Слабость того или иного потока, может привести к тому, что аутист не удержится в этом мире, либо его поведение станет конфликтным и болезненным. —[ !! ]—

      • Несостоятельность нижнего потока уравновесить верхний, приводит к «эффекту отсутствия», когда аутист постоянно находится в трансовом состоянии, не воспринимая окружающую действительность.
      • Когда же верхний поток не достаточно уравновешивает нижний, велика опасность одержания стихийными природными сущностями, что может вылиться в истеричное, агрессивное поведение.
      • Слабость обоих потоков не оставляет шанса проявиться центральному потоку.
      • 3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОТОК. Давайте вернемся к тому, что приход аутиста в наш мир идет иначе, чем у обычного человека, поскольку он несет в себе качества еще не достаточно проявленные в человеческой культуре. Но это вовсе не означает, что аутисты должны создать слой человечества принципиально не стыкующийся с основной массой людей, ибо конечной целью адаптации аутиста является гармоничное вхождение в человеческую культуру. То есть стать ее естественным и самодостаточным продолжением. Сила этой самодостаточности и формируется в центральном потоке.

        На первых этапах своего вхождения в мир, аутист зависит от участия в его жизни других людей. Он являет собой некую оболочку возможностей, у которых отсутствует центральное звено, позволяющее такому человеку войти в собственную сцепку с миром. Этой сцепкой обеспечивают его те близкие, что помогают ему взаимодействовать с окружением.

        Создание своей сцепки, центра тяжести бытия и есть итог адаптации. —[ !! ]—

        Накопление же этой проявлености бытия идет в центральном потоке и впрямую зависит от силы взаимодействия нижнего и верхнего потоков. Чем сильнее эти потоки, тем мощнее их взаимодействие, которое в итоге может родить первую искру проявлености бытия аутиста.

        С этого момента можно сказать, что ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ, но пройдет еще немало времени, затрачено будет немало усилий, прежде чем силы проявленности станет достаточно для самостоятельного независимого существования. —[ !! ]—

        Человек прошедший такой нелегкий путь к жизни будет обладать значительными, несомненно заслуженными возможностями влиять на развитие мира, делая его более многогранным и совершенным.

        ЧАСТЬ 14. Кристалл.

        И, наконец, последнее, то, что станет итогом усилий на нелегком пути вхождения аутиста в наш мир.

        ПРОЯВЛЕНИЕ КРИСТАЛЛА СОЗНАНИЯ В ФОКУСЕ БЫТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

        Мы привыкли видеть мир таким, каким его видели наши родители, деды, прадеды. Изменения диапазона восприятия человечества всегда шло постепенно, и кажущаяся несхожесть представителей разного поколения укладывалась в относительно небольшой диапазон изменений. Правда всегда же были и те, кто рвался за рамки этого усредненного видения. Но это были единицы, и они, выбирая свою узкую тропу, обычно отделялись от мира границами своей Школы, Учения.

        Так было всегда. Но нет ничего неизменного, и вот нам с вами повезло родиться в тот момент, когда наша планета готовиться к своему качественному скачку. Когда тому миру, что мы зовем Человечеством, предстоит стать совсем иным. Более того, это уже происходит, мы сталкиваемся с этим в наших детях. Мы дали им определение индиго, обозначая тем самым ту силу, что пришла нас изменить. Но следом уже идут дети-кристаллы. Еще более не похожие на нас.

        И нам остается лишь одно: попытаться за ними успеть. Вырастить кристалл нашего сознания самим!

        Это достаточно не просто и универсальных рецептов здесь нет. Каждый сам находит рисунок возможного включения дополнительных мерностей своего бытия, в своей рутинной каждодневной работе над своей жизнью. И в один прекрасный момент вы вдруг начинаете осознавать, что чувствуете себя не только здесь и сейчас, что вы есть еще где-то, в ком-то, когда-то, что люди, находящиеся рядом с вами, не отделены от вас, а пространство, окружающее вас, на самом деле находится внутри.

        Растет сила вашего вмещения. Вам уже не сложно просто любить, не желая что-то с этого иметь. Уходят страхи, осуждения, ограничения, боль. Это начал звучать голос кристалла вашего сознания. Так грань за гранью начинает прорастать новое в вашу жизнь. Вы по-прежнему здесь и сейчас, но вы одновременно и везде. И вы видите, как в вашем аутисте начинает происходить обратное действие. Из необъятности мерцаний граней своего кристалла он начинает видеть это ваше здесь и сейчас. У него появляются силы подчинить логику жизни каждой грани централизующему фокусу своего нынешнего бытия. Это и есть итог его пути в Мир. Это и есть ваша с ним встреча. И это достижимо, поскольку такова логика дальнейшего Пути.

        espavo.ning.com