Специалисты

Белякова дьякова хрестоматия заикание

03.09.2018

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Хрестоматия. Логопедия. Заикание

В представленных работах отражены вопросы истории изучения заикания, этиологии и патогенетических механизмов заикания, а также коррекционной логопедической работы. Хрестоматия является дополнением к учебнику «Логопедия. Заикание» (авторы: Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова).

Данилов И.В. Черепанов И.М. Краткий исторический очерк

Рау Ф. А. Исторический обзор развития организации помощи детям заикам дошкольного возраста

Хватцев М.Е. Заикание

Щкловский В.М. Заикание

Левина Р.Е. Заикание у детей

Данилов И.В. Черепанов И.М. Некоторые общие вопросы организации речевой деятельности

Лохов М.И. Межполушарные взаимодействия в процессах речи

Шкловский В.М. Особенности заикания при нервно-психических заболеваниях

Суворова В.В. Матова М.А. Туровская З.Г. Репродуктивные образы бинокулярного зрения при нетипичных межполушарных отношениях у заикающихся

Селиверстов В.И. Психологические особенности заикающихся. Модель фиксированности на своем дефекте

Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О., Мозговая Е.Л. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием

Казаков В.Г. Психопатология и принципы терапии затяжных форм заикания у взрослых

Асатиани Н.М., Казаков В.Г.,Фрейдин Ю.Л. Некоторые вопросы клинической классификации заикания

Оганесян Е.В., Белякова Л.И. Обоснование принципов дифференцированного применения логопедической ритмики в коррекционной работе со взрослыми заикающимися

Клепикова Р. И. Анализ динамики речевого и внеречевого дыхания у взрослых заикающихся до и после лечения

Станишевская Н.Н. Психологическое исследование личности взрослых больных, страдающих заиканием

Жинкин Н.И. Язык, речь и текст.

Чевелева Н.А. Очобенности речи заикающихся школьников

Ястребова А. В. Особенности речевой коммуникации и учебной деятельности заикающихся детей младшего школьного возраста

Кузьмин Ю.И. Модели нормального процесса речи и механизмы речевых нарушений

Саитбаева Э.Р. Психолингвистический анализ связной речи заикающихся дошкольников в сравнении с нормой

Дьякова Е.А. Речевые ошибки и особенности процессаречеобразования у заикающихся

Рау Ф.А. Перевоспитание речи. Методы работы.

Рау Е.Ф. О заикании детей дошкольного возраста

Власова Н.А. Комплексный метод лечения заикания у детей дошкольного возраста в условиях дневных стационаров и специальных детских домов

Чевелева Н.А. Заикание у детей

Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержании логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста

3. Основные положения комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании

Некрасова Ю.Б. Вариант комплексного метода по устранению заикания у взрослых (в условиях поликлиники)

Шкловский В.М. Комплексная система лечения заикания

Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л.,Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре

Лубенская А.И. Специализмрованная методика аутогенных тренировок для взрослых заикающихся

Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха

Исагулиев П.И. Функциональные тренировки повышенной трудности и их роль в комплексе медико-педагогической работы со взрослыми заикающимися

Миссуловин Л.Я. Функциональные тренировки

Гринер В.А. Цели, задачи особенности логопедической ритмики

Оганесян Е.В. Дифференцированная методика логопедической ритмики для занятий с заикающимися подростками и взрослыми

3. С. Практическое руководство в логопедической работе с заикающимися школьниками-подростками

Богомолова А.И. Методика формирования твердой ритмичной речи

Арутюнян (Андронова) Л.З. Способ коррекции заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки

Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся

Буянов М.И. (сост.) Логопедическая коррекция заикания

Раздолъскш В.А. Экспериментальное изучение влияния звукоусиления на речь заикающихся

Вессарт О.В. Особенности речи заикающихся и нормально говорящих при маскировке белым шумом

Драпкин Б.З.Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков

Некрасова Ю.Б. Активная логопсихотерапия при восстановлении речи взрослых заикающихся в амбулаторных условиях

Лохов М.И. Особенности коррекции речи у взрослых

Чевелева Н.А.Родителям о заикании у детей

Рау Е.Ю. Возможности педагогической коррекции нарушения общения при заикании учителями общеобразовательной школы

www.twirpx.com

В учебнике рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижении психофизиологии, психологии и коррекционнон педагогики; подробно проанализированы клиническая и психолого-педагогическая характеристики невротической и неврозоподобной форм заикания; изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые интегративно представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к оргаиизации учебного процесса со студентами и практическими работниками, осваивающими данный раздел логопедии. В книге представлена авторская позиция по проблеме заикания. Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей. Настоящая книга предназначена для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов и логопедов. Она направлена на совершенствование подготовки педагогических кадров и логопедической помощи заикающимся.

Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности Логопедия М.: В. Секачев, 1998. 304 с.: ил. В учебнике.

Материал книги соответствует программе и учебным планам для отделения логопедии дефектологических факультетов. В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всем мире признается, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего 20-го века.

Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И. Сикорского, Н. Неткачева и В. Гиляровского.

В настоящее время интерес к проблеме не падает, более того, начиная с 1994 года регулярно проходят Международные симпозиумы, посвященные только проблеме заикания. Эти научные конгрессы собирают более тысячи ученых из стран всего мира. Регулярно издается международный специальный журнал “Fluen y Disorders” (“Нарушение плавности”), который также посвящен этой монопроблеме. Огромный интерес ученых всего мира к проблеме заикания свидетельствует о ее актуальности. В отечественной логопедии разработан оригинальный подход в оценке клинической картины заикания.

Выделение двух клинических форм заикания — невротической и неврозоподобной — позволяет наиболее полно оценить не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности как в начальный период развития заикания, так и при его хронификации. Помимо судорожных запинок, заикание включает в себя нарушения высшей нервной деятельности, связанные в одних случаях с органическим поражением ЦНС, в других случаях — с невротической реакцией. Наблюдаемая при заикании хронификация процесса вызывает, как правило, вторичную невротизацию в качестве реакции личности на основное заболевание, что делает заикание сложнейшим патологическим процессом, который может сопровождать человека всю его жизнь.

В настоящее время от логопеда требуется не только знание практических приемов коррекции речи при заикании, но и понимание целостной клинической и психолого-педагогической картины этого сложного патологического состояния, а также знаний клинических проявлений невротических и неврозоподобных состояний. Только при этом условии могут быть правильно интерпретированы психофизиологические, психологические и психолого-педагогические данные о заикающихся, что и определяет направление реабилитационных, а также профилактических мероприятий. Настоящая книга представляет собой попытку освещения актуальных для широкой логопедической практики различных аспектов изучения заикания. В своем изложении авторы опираются не только на данные литературы, но и на результаты многолетних исследований, проведенных в “Лаборатории патологии речи” ВНИИ им.

В. Сербского и на кафедре логопедии Московского педагогического государственного университета. Структура и расположение четырех глав книги соответствует основной ее задаче — способствовать усвоению студентами учебной программы по курсу “Заикание”.

В первой главе учебника “Основные механизмы устной речи” даны представления о ее анатомо-физиологических механизмах. Дается краткое описание дыхательного, фонаторного и артикуляционного отделов периферического речевого аппарата; представлены основные структуры ЦНС и их функции, обеспечивающие речевую деятельность; даны акустические характеристики устной речи, которые, как правило, нарушаются при заикании. Современные представления о системной организации речи изложены через описание функциональной системы речедвигательного акта. Анализ нарушения программы действия (устная речь) через призму представлений о функциональной системе дает возможность выделить то звено патогенеза, которое ведет к заиканию. В этой же главе описаны возрастные особенности функциональной системы устной речи. В ней обоснована возрастная неустойчивость речедвигательных стереотипов в дошкольном возрасте, объясняются причины избирательной непрочности речевой системы при воздействии различных вредоносных факторов. Глава вторая посвящена собственно заиканию: его феноменологии, этиологии, клинической и психолого-педагогической характеристикам заикающихся с невротической и неврозоподобной формами заикания.

Сегодня многие специалисты, работающие в области заикания, считают, что успешная практическая работа по реабилитации заикающихся едва ли возможна без тщательной клинической и психолого-педагогической дифференциации заикающихся. В данной главе выделены наиболее актуальные для широкой логопедической практики вопросы дифференциальной диагностики. В этой же главе представлен анализ заикания с психолингвистических позиций, поскольку такой анализ позволяет рассмотреть в едином комплексе нарушение речевого процесса при заикании от замысла до моторной реализации высказывания. В конце главы дан современный взгляд на некоторые патогенетические механизмы заикания с обоснованием основных направлений коррекционного воздействия при разных формах заикания. Третья глава посвящена основным направлениям комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся.

В ней раскрыто основное содержание задач логопедической работы. В связи с этим подробно освещен ряд логопедических технологий: торможение патологических речедвигательных стереотипов; регуляция эмоционального состояния; развитие моторных систем организма; формирование речевого дыхания, навыков рациональной голосоподачи и голосоведения; развитие просодической стороны речи; развитие планирующей функции речи. Логопедические технологии раскрыты через содержание конкретных приемов и упражнений. В этой же главе подробно освещаются вопросы психолого-педагогического обследования заикающихся разных возрастов, а также представлены различные авторские системы комплексных психолого-педагогических воздействий (Власова Н. Pay Е.

Селиверстов В. Чевелева Н. Миронова С.

Андронова Л. Некрасова Ю. Шкловский В. и др.

Глава завершается описанием методов профилактики заикания. Глава четыре посвящена организации учебного процесса по курсу “Заикание”, что позволит как студентам, так и преподавателям оптимизировать учебный процесс по данной проблеме. Учебник по разделу логопедии “Заикание” заканчивается практически материалом, который отражает разнообразные аспекты практической работы с заикающимися. Учебник рассчитан на студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов и врачей. Л. Белякова Е.

clubstation.weebly.com

Логопедия, Заикание, Белякова Л.И., Дьякова Е.А., 2012

В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики, подробно проанализированы клиническая и психолого-педагогическая характеристики невротической и неврозоподобной форм заикания, изложены современные подходы к реабилитации заикающихся, впервые интегративно представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся, даны методические разработки организации учебного процесса для студентов и практических работников, осваивающих данный раздел логопедии. В учебном пособии представлена авторская позиция по проблеме заикания.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно логопедам, психологам, врачам, лицам, страдающим заиканием, и их родителям.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ.

Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной большое значение для восприятия слушателем имеет просодическая сторона речи.

Просодия, по мнению Н.И. Жинкина, является высшим уровнем развития языка. Просодическое оформление текста подчинено семантико-синтаксической задаче речевого высказывания. Оно включает совокупность психофизиологических, ситуационных, потребностно-мотивационных и экстралингвистических показателей. Этот комплекс в конечном счете и определяет акустико-артикуляционные характеристики просодии в целом.

Глава 1. Основные механизмы устной речи

1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи

1.2. Акустические характеристики устной речи

1.3. Речевой онтогенез

1.3.1. Этапы речевого развития

1.3.2. Сензитивный период и гиперсензитивные фазы речевого развития

1.3.3. Развитие речевого дыхания

2.1. Феноменология заикания

2.2. Этиология заикания

2.3. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся

2.3.1. Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии

2.3.2. Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии

2.4. Психолингвистический анализ речи заикающихся

2.5. Некоторые патогенетические механизмы заикания

2.5.2. Патогенетическое обоснование основных направлений комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся

Глава 3. Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся

3.1. Клиническое и психолого-педагогическое обследование заикающихся

3.2. Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся

3.2.1. Охранительный речевой режим

3.2.2. Регуляция эмоционального состояния

3.2.3. Развитие координации и ритмизации движений

3.2.4. Формирование речевого дыхания

3.2.5. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения

3.2.6. Развитие просодической стороны речи

3.2.7. Развитие внутреннеречевого планирования

3.2.8. Инструментальные методы воздействия

3.3. Воздействие на личность заикающихся

3.4. Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий

3.4.1. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников

3.4.2. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых

3.5. Профилактика заикания

Глава 4. Организация учебного процесса по курсу «Заикание»

4.1. Организация деловых игр

4.2. Анализ логопедического занятия

4.3. Задания для самостоятельной работы

4.4. Контрольные вопросы и задания по курсу «Заикание»

Практический материал, используемый в работе с заикающимися

Приложение 1. Приемы активизации невербальных способов общения

Приложение 2. Специализированная аутогенная тренировка для взрослых заикающихся

Приложение 3. Упражнения для развития речевого дыхания у детей

Приложение 4. Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых

Приложение 5. Упражнения для работы над голосом

Приложение 6. Упражнения для использования на логоритмических занятиях

Приложение 7. Комплекс массажных движений, рекомендуемых при заикании

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Белякова дьякова хрестоматия заикание

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “ Логопедия ” — М.: В. Секачев, 1998. Книга « Логопедия. Заикание » Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова, «Эксмо-Пресс», 2001 г. Рейтинг книги 4.7 из 5 (3 читателя).

Белякова Л. И. , Дьякова Е. А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по сп.

Стр. 1. В учебнике рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижении психофизиологии, психологии и коррекционнон педагогики; подробно проанализированы клиническая и психолого- педагогическая характеристики невротической и неврозоподобной форм заикания; изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые интегративно представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к оргаиизации учебного процесса со студентами и практическими работниками, осваивающими данный раздел логопедии. В книге представлена авторская позиция по проблеме заикания. Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей. Настоящая книга предназначена для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов и логопедов.

  • I место среди иностранных учебников по проблеме заикания за учебник.

Белякова Л. И. Логопедия : Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – 2-е изд.,

&nbsp.

  • Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов

    педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев,

    В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Логопедия. Заикание другие школьные учебники от автора Лидия Белякова, Елена Дьякова. В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем

    логопедии. Во всем мире признается, что заикание является сложной&nbsp.

    Она направлена на совершенствование подготовки педагогических кадров и логопедической помощи заикающимся. Материал книги соответствует программе и учебным планам для отделения логопедии дефектологических факультетов. В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии.

    В учебнике рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с.

    Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии&nbsp. I место среди иностранных учебников по проблеме заикания за учебник Белякова Л. И. Логопедия : Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – 2-е изд..

    Во всем мире признается, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего 2. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.

    А. Сикорского, Н. Г. Неткачева и В. А. Гиляровского. В настоящее время интерес к проблеме не падает, более того, начиная с 1. Международные симпозиумы, посвященные только проблеме заикания. Эти научные конгрессы собирают более тысячи ученых из стран всего мира.

    Регулярно издается международный специальный журнал “Fluen y Disorders” (“Нарушение плавности”), который также посвящен этой монопроблеме. Огромный интерес ученых всего мира к проблеме заикания свидетельствует о ее актуальности. В отечественной логопедии разработан оригинальный подход в оценке клинической картины заикания. Выделение двух клинических форм заикания — невротической и неврозоподобной — позволяет наиболее полно оценить не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности как в начальный период развития заикания, так и при его хронификации.

    В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Логопедия.

    Заикание. другие школьные учебники от автора Лидия Белякова, Елена

    Помимо судорожных запинок, заикание включает в себя нарушения высшей нервной деятельности, связанные в одних случаях с органическим поражением ЦНС, в других случаях — с невротической реакцией. Наблюдаемая при заикании хронификация процесса вызывает, как правило, вторичную невротизацию в качестве реакции личности на основное заболевание, что делает заикание сложнейшим патологическим процессом, который может сопровождать человека всю его жизнь. В настоящее время от логопеда требуется не только знание практических приемов коррекции речи при заикании, но и понимание целостной клинической и психолого- педагогической картины этого сложного патологического состояния, а также знаний клинических проявлений невротических и неврозоподобных состояний. Только при этом условии могут быть правильно интерпретированы психофизиологические, психологические и психолого- педагогические данные о заикающихся, что и определяет направление реабилитационных, а также профилактических мероприятий. Настоящая книга представляет собой попытку освещения актуальных для широкой логопедической практики различных аспектов изучения заикания. В своем изложении авторы опираются не только на данные литературы, но и на результаты многолетних исследований, проведенных в “Лаборатории патологии речи” ВНИИ им. В. П. Сербского и на кафедре логопедии Московского педагогического государственного университета.

    Структура и расположение четырех глав книги соответствует основной ее задаче — способствовать усвоению студентами учебной программы по курсу “Заикание”. В первой главе учебника “Основные механизмы устной речи” даны представления о ее анатомо- физиологических механизмах.

    Дается краткое описание дыхательного, фонаторного и артикуляционного отделов периферического речевого аппарата; представлены основные структуры ЦНС и их функции, обеспечивающие речевую деятельность; даны акустические характеристики устной речи, которые, как правило, нарушаются при заикании. Современные представления о системной организации речи изложены через описание функциональной системы речедвигательного акта. Анализ нарушения программы действия (устная речь) через призму представлений о функциональной системе дает возможность выделить то звено патогенеза, которое ведет к заиканию. В этой же главе описаны возрастные особенности функциональной системы устной речи. В ней обоснована возрастная неустойчивость речедвигательных стереотипов в дошкольном возрасте, объясняются причины избирательной непрочности речевой системы при воздействии различных вредоносных факторов.

    Глава вторая посвящена собственно заиканию: его феноменологии, этиологии, клинической и психолого- педагогической характеристикам заикающихся с невротической и неврозоподобной формами заикания. Сегодня многие специалисты, работающие в области заикания, считают, что успешная практическая работа по реабилитации заикающихся едва ли возможна без тщательной клинической и психолого- педагогической дифференциации заикающихся. В данной главе выделены наиболее актуальные для широкой логопедической практики вопросы дифференциальной диагностики. В этой же главе представлен анализ заикания с психолингвистических позиций, поскольку такой анализ позволяет рассмотреть в едином комплексе нарушение речевого процесса при заикании от замысла до моторной реализации высказывания.

    В конце главы дан современный взгляд на некоторые патогенетические механизмы заикания с обоснованием основных направлений коррекционного воздействия при разных формах заикания. Третья глава посвящена основным направлениям комплексной психолого- педагогической реабилитации заикающихся. В ней раскрыто основное содержание задач логопедической работы.

    В связи с этим подробно освещен ряд логопедических технологий: торможение патологических речедвигательных стереотипов; регуляция эмоционального состояния; развитие моторных систем организма; формирование речевого дыхания, навыков рациональной голосоподачи и голосоведения; развитие просодической стороны речи; развитие планирующей функции речи. Логопедические технологии раскрыты через содержание конкретных приемов и упражнений. В этой же главе подробно освещаются вопросы психолого- педагогического обследования заикающихся разных возрастов, а также представлены различные авторские системы комплексных психолого- педагогических воздействий (Власова Н. А., Pay Е. Ф., Селиверстов В. И., Чевелева Н. А., Миронова С. А., Андронова Л. 3., Некрасова Ю.

    Б., Шкловский В. М. Глава завершается описанием методов профилактики заикания. Глава четыре посвящена организации учебного процесса по курсу “Заикание”, что позволит как студентам, так и преподавателям оптимизировать учебный процесс по данной проблеме.

    Учебник по разделу логопедии “Заикание” заканчивается практически материалом, который отражает разнообразные аспекты практической работы с заикающимися. Учебник рассчитан на студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов и врачей. Л. Белякова Е. Дьякова. Март, 1. 99. 8 г.

    ninaalferova.weebly.com

    Автор: Л. Белякова

    Название книги: Логопедия. Заикание. Хрестоматия

    Формат: PDF, FB2, RTF

    Качество: Изначально компьютерное, E-book

    В хрестоматии представлены ключевые работы из научной педагогической, психологической литературы, посвященной проблеме заикания.

    В представленных работах отражены вопросы истории изучения заикания, этиологии и патогенетических механизмов заикания, а также коррекционной логопедической работы. Хрестоматия является дополнением к учебнику «Логопедия. Заикание» (авторы: Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова).

    Данная хрестоматия является дополнением к учебнику «Логопедия. Заикание» (Белякова Л.И., Дьякова Е.А. М., 2000 г.) для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений. Хрестоматия предназначается для проведения семинарских и практических занятий по курсу логопедии — «Заикание», а также для подготовки курсовых и дипломных работ.

    Подбор работ, приведенных в хрестоматии, осуществлялся в соответствии с научной концепцией авторов учебника по разделу логопедии — заиканию. Приведенные в хрестоматии тексты по замыслу составителей должны расширять научные представления студентов на данную проблему, способствовать выработке у них навыка анализировать научную литературу. Обращаясь к первоисточникам, студенты смогут полнее представить себе роль того или иного автора в решении проблемы заикания.

    В основу построения хрестоматии легло соотнесение авторских текстов с главами учебного пособия. Это соотнесение в большой степени условно, поскольку большинство приведенных работ отражает сразу несколько аспектов проблемы заикания: от научного обоснования патогенетических механизмов заикания до конкретных практических рекомендаций по реабилитации заикающихся.

    Разумеется, составители учли наличие «Хрестоматии по логопедии» (Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. Т.1. Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997 г.), в которой есть раздел «Заикание». Соответственно эти тексты не включались в настоящую хрестоматию.

    Составители исходили из желания представить, по возможности, широкий спектр работ, освещающих разные вопросы проблемы. Особое внимание было уделено текстам, которые отражают наиболее сложные аспекты проблемы заикания. Это касается прежде всего взглядов на патогенетические механизмы заикания, психолингвистический аспект исследования и процесс коррекционной работы с заикающимися.

    Хрестоматия состоит из семи разделов: РАЗДЕЛ I. История изучения заикания. Симптоматика РАЗДЕЛ II. Этиология и патогенез заикания РАЗДЕЛ III. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся

    РАЗДЕЛ IV. Психолингвистическое направление в исследовании заикания

    РАЗДЕЛ V. Основные системы комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся

    РАЗДЕЛ VI. Основные логопедические и психотерапевтические технологии, используемые при реабилитации заикающихся

    РАЗДЕЛ VII. Профилактика заикания

    Содержание хрестоматии отражает программные требования к стандарту образования по специальности «Логопедия».

    Выражаем признательность всем авторам, которые любезно разрешили использовать извлечения из их печатных работ для составления данной хрестоматии.

    bookerplanet.ru