Специалисты

Боязнь от учителя

13.04.2018

Одиннадцать ошибок начинающего учителя

Наблюдая за общением и работой начинающих (и не только) учителей, приходишь к выводу, что все мы ошибаемся и наступаем практически на одни и те же грабли: совершаем одинаковые ошибки в начале своей педагогической карьеры. Конечно, допуская их и видя результат, мы постепенно приходим к понимаю, что же мы делали не так. На понимание отдельных ошибок, на понимание себя и своего места в профессии порой нужно несколько месяцев или даже лет. В это время могут страдать наши ученики, их образование и воспитание. Что же, неужели отказаться от работы в школе, раз на нас лежит такой груз? Нет, конечно же, нет: нужно продолжать работать, пробовать, искать, изучать и внедрять новые методики, приемы, «изюминки» — только так мы можем добиться высокого профессионализма. Это длительный процесс, и не стоит ждать результат сразу.

11 основных ошибок начинающих учителей

  • Ожидание от учеников идеального поведения и успеваемости. Ожидание от родителей беспрекословного доверия и внимания словам учителя
  • Действительно, многие учителя в школе и вузе были отличниками, «хорошими» мальчиками и девочками, способными и усердными, которым были интересны науки, школьные занятия и учителя. Это и переносится начинающим учителем на всех своих учеников: они должны учиться исключительно на «4» и «5», хотеть получать знания, всегда быть готовыми к урокам, всегда ходить на урок с интересом и радостью и т.д. Того же мы ждем и от родителей: если это хороший родитель, он беспрекословно должен делать то, что предлагает учитель и способствовать обучению своего ребенка. Чем грозят учителю такие ожидания и как относиться к детскому нежеланию учиться и быть круглым отличником, читайте в статье Дети как дети и ученики как ученики.

  • Принятие любых детских проделок и неуспеваемости на свой счет, чрезмерное переживание об успехах на работе
  • Если бы у врачей по поводу каждого рецидива болезни и летального исхода были непосильные душевные муки, они бы не смогли работать и не смогли бы приносить пользу тем, у кого есть надежда на выздоровление. Нужно принять как данность, что человек не властен над силами природы и не может излечить неизлечимого больного. Конечно, трудно пережить неуспех операции и жестокость жизни. Но сколько людей страдают от своих вредных привычек: алкоголизм, пьянство, наркомания, несоблюдение техники безопасности — за все это не может отвечать врач, которому доставили больного. Так и учитель не может полностью отвечать за успехи и поведение своих учеников: у детей есть родители, которые несут за них ответственность. И, если для родителей плохая успеваемость и прогулы их ребенка норма, то учитель часто ничего не может сделать. И не нужно «убиваться» за обычные, «рабочие» моменты: носить эти переживания домой, нагнетать их, считать себя неудачником, считать, что учительство — не ваше и т.п. Богу богово, работе — рабочие моменты. Нужно отделить себя лично от работы. И не нужно принимать как личное оскорбление или обиду, например, невыученный ребенком урок или «хитрость» о том, что он забыл дома тетрадь, сломался лифт и вообще он опоздал, потому что переводил бабушку через дорогу.

    Можно привести лошадь на водопой, но невозможно заставить ее пить.

    • Панибратство или слишком жесткий, авторитарный стиль общения и преподавания
    • Подчас, ища дешевой популярности среди учеников, начинающие учителя общаются с детьми на равных, используют слэнг, не самые «педагогические» темы общения, позволяют некоторые вольности детей по отношению к учителю, разрешают такие же вольности на уроке: хождение по классу, выкрикивания, свободное посещение, свободное ведение записей и т.д. В этих «вольностях» самих по себе криминала нет, но в совокупности часто это приводит к тому, что дети перестают уважать учителя, считая его слабым и неопытным. Вернее, поначалу это имеет положительный эффект: устанавливаются отношения с детьми, начинается работа, но потом дети чувствуют себя все свободнее и раскованнее, и в итоге «садятся на голову». Часто это приводит к плохой дисциплине и полному неуважению к учителю.

      Очень распространенная ошибка, но очень важная: по невнимательности, или из-за занятости или других причин учителя не выполняют собственные обещания. Раз-два, и дети перестают вам верить. Обещали сходить в кино? Сказали, что снизите оценку, если работа не будет сдана вовремя? Говорили, что позвоните родителям, если ученик еще раз опоздает на урок? Выполняйте! Или не говорите, или делайте — другого варианта нет. Разве что предоставить объективные причины, почему не смогли сделать обещание: например, заболели, отменили сеанс и т.д.

      Многие учителя жалуются: ничего не успеваю, ложусь спать поздно, готовлюсь к урокам часами. Что-то здесь не так. Конечно, если вы работаете первый год и у вас все параллели, то подготовки очень много. Но если вы работаете не первый год, если у вас не так много предметов и параллелей, то как вы готовите один урок по несколько часов? Каждый урок? Необычные, очень продуманные, с массой заданий и дополнительных материалов уроки должны быть в арсенале учителя, но изобретать велосипед каждый урок, подходя к подготовке исключительно творчески и оригинально. Так ли это необходимо? Насколько снизится эффективность обучения, если вы будете использовать учебник и методички? Стоит ли игра свеч? Или вы просто не умеете готовится к урокам, отвлекаетесь, или слабые знания, полученные в вузе, не дают готовиться к урокам быстро?

    • Отсутствие планов урока, планов развития, профессиональных целей, системы оценки своей работы
    • Конечно, «бумажки» сейчас всех «достали». Но ведь ваша личная профессиональная цель — это не бумажка для вышестоящей инстанции, анализ контрольной работы — тоже не методисту нужен. Как вы узнаете, есть ли успех в вашей работе и насколько хорошо вы учите, если у вас нет ни планов, ни целей, ни срезов, ни минимального анализа? В работе любого специалиста это должно быть, хотя бы «для себя», в свободной форме.

      Или: «Как мне платят, так я и работаю». «Им не нужно, мне тем более». Так не пойдет: вы пришли в школу, согласились с условиями, взяли ответственность, будьте добры, работайте: занимайтесь и обучением, и воспитанием, и неуспех ученика и его нежелание идти на ваш предмет и учить его — и ваша вина тоже. Как и успех ученика, и его любовь к предмету — ваша заслуга. Учитель — не вузовский преподаватель, читающий лекцию с листа, учитель должен учить, заинтересовывать, воспитывать. Да, не всегда удачно, не всегда получается, но нужно искать подходы и методы, нужно целенаправленно прилагать усилия к успеху своих учеников.

    • Слишком сложная подача материала или, наоборот, необоснованное упрощение
    • Давайте ребенку нагрузку по силам: чтобы не выл от наличия терминов вузовского уровня и не считал ваш предмет «легкотней», на котором нечего делать. Мозг должен трудиться: давайте средние по сложности задания и посложнее для тренировки мозга. Объясняйте незнакомые понятия и слова, учите сокращать слова при записи, учите «хитростям», упрощающим обучение: как легче запомнить иностранные слова, как быстрее перемножить числа, как проще запомнить формулу.

      Маятник — это штучка, подвешенная на ниточке и двигающаяся туда-сюда.

      • Дети тоже люди
      • И с ними нужно общаться уважительно, без шуток над именами и их ответами, чувствами и мнениями. Дети могут говорить и делать глупости, но это не повод не уважать их и смеяться.

        Никогда не обсуждайте и не осуждайте других учителей с детьми. Никогда не обсуждайте отсутствующего или присутствующего на занятии ребенка.

      • Излишняя неуверенность или, наоборот, излишняя уверенность
      • И тому, и другому не место в школе. Боитесь работать и дрожат коленки? Не знаете, что сказать детям и как показаться им на глаза? Не работайте в школе. А лучше подумайте о том, что привело вас в школу, о своем образовании, своих успехах, мечтах и идите к ним, к своим ученикам. Они ждут вас и готовы поверить вам и довериться вам. Вам уже доверили детей, класс, на вас положилось и руководство школы, и родители — значит, нужно идти и действовать. Нужно работать, и все получится.

        Есть только два мнения: мое и неправильное

        Но не зазнавайтесь: излишняя самоуверенность, вера в свою непогрешимость и суперпрофессиональность, непризнание авторитетов — всему этому не место в работе учителя. Цените себя как профессионала, но будьте открыты миру педагогики: и старой школе, и новой, читайте, развивайтесь, экспериментируйте.

        Генофобия (боязнь секса) – причины, симптомы, лечение

        Физиологическая природа человека отвергает боязнь секса как таковую. То есть, ни для одной человеческой особи это не должно быть свойственно, но в силу медицинских и психологических причин генофобия имеет место быть. И с боязнью секса нужно бороться. Согласно данным статистики, секса боятся около 15% населения мира. Причем, это только те, кто перебороли себя и обратились за помощью к врачам. Сколько еще людей страдают от генофобии – неизвестно.

        Секса боятся не только женщины в силу своего чувства стыдливости, но и мужчины. Первая причина возникновения генофобии – психологические проблемы. Партнеры боятся не только самого факта интимной близости, но даже разговоров о сексе. Сексологи и психологи утверждают, что мужчины и женщины боятся секса по-разному, то есть, причины и симптоматика у них будет различная.

        Удивительно, но боязнь секса закладывается у женщин на генетическом уровне. Старшее поколении из семьи в семью передает так называемые практические и теоретические знания о сексе. Именно поэтому, девушки, начиная с начала с момента первой менструации убеждены: во время первого полового акта (потери девственности) они испытают сильную боль. В результате, женщина действительно во время полового акта психологически напряжена, ей сложно расслабиться, что и является причиной болезненных ощущений. После такого неудачного опыта женщины отказываются от секса или же прибегают к нему только, если доверяют партнеру.

        Информация, переданная от матери к дочери, провоцирует психологический дискомфорт во время первого полового акта. В результате – возникает чувство боли и отторжения от секса как такового.

        Генофобия у женщин может развиваться по причине:

      • Опыта грубого полового акта с применением физического или психологического насилия;

      Тамара, 40 лет: «До сих пор мне неприятно думать о сексе с мужем. Причина – меня изнасиловали в 16 лет и после этого, я во время каждого сексуального контакта прокручиваю тот момент. На протяжении 24 лет мне тяжело расслабиться в постели».

      Как утверждают врачи-сексологи, женщины боятся секса по двум первопричинам – психологической и физической. У мужчин причину стоит искать исключительно в психоэмоциональном отношении к интимной близости.

      Мужчины боятся секса исключительно по психологическим причинам.

      Психотерапевты озвучили распространенные причины боязни секса у мужчин, с которыми они (как специалисты) борются на консультациях:

    • Последствия воспитания матери – как правило, очень жестокое, деспотичное. В результате, уже взрослый мужчина боится вступать в какие-либо отношения с женщинами, подсознательно опасаясь подобного отношения;
    • Страх того, что во время интимной близости у них не будет эрекции, они не смогут доставить удовольствие партнерше. Как следствие – женщина такого мужчину якобы морально унизит;
    • Низкая самооценка, которая не дает мужчине вступать в отношения с женщинами по причине: «Она очень умная, сексуальная, красивая – такая женщина даже не посмотрит в мою сторону»;
    • Последствия неудачного сексуального опыта в прошлом;
    • Особенности характера, которые не позволяют мужчине полностью раскрыться перед женщиной;
    • Боязнь крови и боли – мужчина боится, что у женщины будет менструация (им страшен вид крови), они переживают, что во время первого полового акта у их партнерши, ей будет больно.
    • Психологи утверждают, что страх интимной близости у мужчины и женщины может развиться на фоне уже существующих фобий:

    • Гаптофобия – страх прикосновений постороннего человека и в некоторых случаях даже близких людей;
    • Аграфобия – страх сексуального насилия, человеку страшно, что над ним будут издеваться физически и психологически;
    • Гетерофобия – страх того, что кто-то из противоположного пола приблизится на близкое расстояние.

    Не всегда по общению с человеком можно понять, что не стоит ждать от него интимной близости (это вы не увидите даже на этапе более близких доверительных отношений). Симптомы генофобии проявляются в виде:

    • Нежелание разговаривать о сексе, полный отказ от интимной близости (в психологии такое психологическое расстройство описывают как эротофобия);
    • Интимофобия – человек наоборот, вступает несколько раз в неделю в беспорядочные половые связи с различными партнерами, потому что ему сложно строить доверительные отношения с женщиной/мужчиной.
    • Вылечить психологическое заболевание, которым является генофобия (боязнь секса) можно только, если вы сможете определить первопричину этого явления. Для этого можно проанализировать свою жизнь или же с этой целью обратиться к психотерапевту.

      Простейшими рекомендациями являются:

    • Поговорите со своим партнером, доверьтесь ему и расскажите, что вам сложно вступать в интимную связь – объясните, что у вас имело место сексуальное насилие, неудачный половой акт в прошлом, низкая самооценка и т.д. (вы должны назвать именно ту причину, которая беспокоит именно вас);
    • Если партнер от вас отвернулся после того, что вы сказали о страхе интимной близости – не стоит доверять такому человеку, вам будет еще больнее. Возможно, человек не готов вас понять, и для него важны не искренние доверительные отношения, а только секс;
    • Используйте качественную контрацепцию, если у вас присутствует страх беременности или же заражения СПИДом;
    • Сложно расслабиться перед сексуальным актом – выпейте травяное легкое успокоительное средство – это может быть обычная валериана, трава пустырника, мелиссу или же мяту;
    • Если же вы боитесь секса по причине пережитого насилия, то без помощи психотерапевта не обойтись. Практически невозможно побороть психологический страх самостоятельно;
    • Следите за своим здоровьем – если имеются заболевания воспалительного или инфекционного характера половой сферы, то нужно первоначально их вылечить, а только потом приступать к интимной близости.
    • medportal.su

      Каждый здоровый человек способен испытывать естественный страх, заложенный в него природой как защитный механизм инстинкта самосохранения. Нормальный страх предупреждает человека о возможной опасности. Боязнь, не имеющая связи с инстинктом самосохранения, является надуманной и часто патологической. Фобии – это и есть патологические страхи с неадекватной реакцией.

      В психиатрии их относят к навязчивым состояниям, отличающимися расстройствами мышления. Навязчивые состояния возникают помимо воли человека и, несмотря на то, что сам человек относится к ним критически, самостоятельно избавиться от них не способен.

      Фобия – это навязчивый страх, который отличается четкой фабулой, упорным течением и сохранением у человека критического отношения к своему состоянию. Сохраненное сознание и отсутствие бреда являются признаками, которые дифференцируют фобии от серьезных психических расстройств (шизофрения, маниакально-депрессивный синдром).

      На сегодня специалистами зафиксировано и описано более 300 видов фобий. Существует несколько способов классифицировать фобические расстройства по определенному признаку. Например, классификация психиатра Карвасарского, составленная по фабуле страха, содержит восемь групп основных фабул.

      1. В первую группу входит боязнь пространства в различных ее проявлениях. Наиболее известные фобии этого типа – клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства) и ее противоположный тип – агорафобия (боязнь открытых пространств). Клаустрофобия часто развивается у шахтеров, переживших обвал, подводников после аварии, у обычных людей после подобных ситуаций.
      2. Вторая группа – это социофобии. Эти виды панической боязни связаны с общественной жизнью: страх публичных выступлений, каких-либо действий на публике (к примеру, выйти из-за стола по нужде), боязнь покраснеть в присутствии окружающих. Сюда же относится боязнь «потерять» любимого человека.
      3. К третьей группе относятся нозофобия или страх перед возможностью чем-либо заболеть, который особенно обостряется в период эпидемий.
      4. Четвертая группа – это танатофобия или навязчивый страх смерти.
      5. Пятая группа включает боязнь разного рода сексуальных проявлений, например, коитофобия или паническая боязнь полового акта, свойственна в основном женщинам и сопровождается синдромом вагинизма.
      6. Шестая группа включает боязнь нанести вред себе или своим близким.
      7. Седьмая – «контрастные» фобии (к примеру, опасение благовоспитанного человека сделать что-то «непристойное» на публике).
      8. Наконец, восьмая группа – это фобофобии, боязнь самого чувства страха.

      Более упрощенная классификация включает несколько основных типов:

    • детские, к которым относятся и социофобии,
    • подростковые, включающие боязнь пространства, танатофобию, нозофобию, интимофобию (боязнь мужчины заводить близкие отношения с женщиной, причем, не только интимные),
    • родительские – навязчивый страх родителей, что с их ребенком произойдет что-то плохое.
    • Для выявления фобий существуют специальные тесты. Если результат тестирования указывает на фобическую симптоматику, стоит проконсультироваться у психолога.

    • абаннумофобия — боязнь заброшенности
    • аблютофобия (аблутофобия) — боязнь умывания, купания, стирки или чистки
    • абортивуфобия — боязнь аборта, выкидыша
    • авиафобия — боязнь полетов в воздушных транспортных средствах
    • авидсофобия — боязнь быть превращенным в птицу
    • аврорафобия — боязнь полярного сияния
    • австралофобия — боязнь австралии, австралийцев, всего австралийского
    • автокинетофобия (амаксофобия, моторофобия, охофобия) — боязнь автомобилей, мотоциклов и т. д.
    • агиофобия — боязнь святынь
    • агирофобия (дромофобия) — боязнь улиц, пересекать улицу
    • агнософобия — боязнь неизвестности
    • агонофобия — боязнь изнасилования
    • агорафобия — боязнь пространства, открытых мест, площадей, толп людей, рынков
    • аграфобия (контрелтофобия) — боязнь сексуальных домогательств, секса
    • агризоофобия — боязнь диких зверей
    • аддицерофобия — боязнь дурной привычки
    • азиафобия — боязнь всего азиатского
    • аибофобия — боязнь палиндромов
    • айлурофобия (галеофобия, гатофобия) — боязнь кошек
    • айхмофобия — боязнь острых предметов
    • акарофобия — боязнь клещей
    • аквафобия — боязнь воды, утопления, см. гидрофобия
    • аккультурафобия — боязнь ассимиляции
    • аклиофобия — боязнь глухоты
    • аконсциусиофобия — боязнь впасть в беспамятство
    • акротомофобия — боязнь ампутации
    • акрофобия — боязнь высоты
    • акусапунгерефобия — боязнь акупунктуры
    • акустикофобия (лигирофобия, фонофобия) — боязнь громких звуков
    • алгофобия — боязнь боли
    • алекторофобия — боязнь петухов
    • алкефобия — боязнь оленей
    • аллиумофобия — боязнь чеснока
    • аллодоксофобия — боязнь противоположного мнения
    • альбуминурофобия — боязнь заболеваний почек
    • альтокальцифобия — боязнь туфель, обуви на каблуках
    • амаксофобия — боязнь вагонов
    • амаруфобия — боязнь горечи
    • аматофобия — боязнь пыли
    • амаурофобия — боязнь слепоты
    • амбулафобия — боязнь движения тела
    • америфобия — боязнь всего американского
    • амихофобия — боязнь почесывания
    • амнезиофобия — боязнь амнезии
    • анаблепофобия — боязнь смотреть вверх
    • анастеэмофобия — боязнь разницы в росте
    • англофобия — боязнь всего английского
    • ангрофобия — боязнь разгневаться самому, гнева
    • андромиметофобия — боязнь женщин, подражающих мужчинам
    • андрофобия — боязнь мужчин
    • андротиколобомассофобия — боязнь мужских ушей
    • анекофобия — боязнь бездомности
    • анемофобия — боязнь ветра
    • аниматофобия — боязнь мультипликационных персонажей
    • анкилофобия — боязнь неподвижности суставов
    • антикофобия — боязнь антиквариата
    • антлофобия — боязнь наводнения
    • антофобия — боязнь цветов
    • антропофобия — боязнь людей или компании людей, форма социальной фобии
    • ануптафобия — боязнь холостого образа жизни
    • апейрофобия — боязнь бесконечности
    • апифобия — боязнь пчёл, ос; частный случай зоофобии
    • апокалипсофобия — боязнь конца света
    • апотемнофобия — боязнь ампутации
    • аппробарефобия — боязнь одобрения
    • арахибутирофобия — боязнь арахисового масла (в том числе того, что оно прилипнет к нёбу)
    • арахнофобия — боязнь пауков; частный случай зоофобии
    • аргентофобия — боязнь серебра
    • арипофобия — боязнь чистоты
    • арканофобия — боязнь магии
    • арктофобия — боязнь плюшевых игрушек
    • аркусофобия — боязнь арок
    • арсонофобия — боязнь поджога
    • ассиметриофобия — боязнь ассиметрии
    • астенофобия — боязнь слабости
    • астрафобия — боязнь звездного неба
    • астрологиофобия — боязнь астрологии, астрологов
    • асфиксиофобия — боязнь самоудушения
    • асцендарофобия — боязнь подъемов
    • атазагорафобия — боязнь забвения со стороны других
    • атаксиафобия — боязнь атаксии
    • атаксиофобия — боязнь беспорядка
    • атанфобия — боязнь овса
    • ателофобия — боязнь несовершенства
    • атефобия — боязнь разрушения
    • атихифобия — боязнь совершить ошибку, потерпеть неудачу
    • атомософобия — боязнь атомной энергетики и ядерной войны
    • аукторитофобия — боязнь представителей власти
    • аулофобия — боязнь духовых инструментов
    • аурофобия — боязнь золота
    • аутизмофобия — боязнь аутизма (а также синдромов Аспергера и Туретта)
    • аутоассассинофобия — боязнь самоубийства
    • аутогонистофобия — боязнь съемки на камеру
    • аутодисомофобия — боязнь запаха собственного тела
    • аутомисофобия — боязнь загрязнить свое тело
    • аутофобия — боязнь самого себя
    • ауранжефобия — боязнь оранжевого цвета
    • афефобия — см. гаптофобия
    • афронемофобия — боязнь иррационального мышления
    • афрофобия — боязнь всего африканского
    • ахлуофобия — боязнь темноты, см. никтофобия
    • ацерофобия — боязнь кислоты
    • ацидусригарефобия — боязнь кислотного дождя
    • аэроакрофобия — боязнь открытых пространств на высоте
    • аэронаусифобия — боязнь воздушной болезни
    • аэро поллуэрефобия — боязнь загрязнения воздуха
    • аэрофобия — боязнь полетов, а также воздуха
    • аэроэмфиземофобия — боязнь кессонной болезни
    • аэсофобия — боязнь меди
    • аэтатемофобия — боязнь старения
    • батеофобия — см. акрофобия
    • белонофобия — см. айхмофобия
    • бронтофобия — боязнь грома, см. астрафобия
    • верминофобия — боязнь бактерий, микробов, заразиться
    • веспертилиофобия — боязнь летучих мышей
    • вомитофобия — см. эметофобия
    • галеофобия, гатофобия — см. айлурофобия
    • галитофобия (англ.) — боязнь неприятного запаха изо рта
    • гаптофобия (афефобия, гафефобия, гафофобия, гапнофобия, гаптефобия, тиксофобия) — боязнь прикосновения окружающих людей
    • гексакосиойгексеконтагексафобия — страх числа 666
    • гелиофобия (англ.) (гелеофобия) — боязнь солнца, солнечного света
    • гелотофобия — страх оказаться объектом юмора, насмешек
    • гемофобия (гематофобия, гемафобия) — боязнь крови
    • генофобия (англ.), коитофобия — страх секса, сексуальных контактов
    • геронтофобия (гераскофобия) — страх или ненависть к пожилым людям или собственному старению
    • гермофобия — см. мизофобия
    • герпетофобия — боязнь рептилий, пресмыкающихся, змей; частный случай зоофобии
    • гетерофобия — боязнь противоположного пола
    • гефирофобия — боязнь мостов
    • гидрозофобия — боязнь вспотеть
    • гидрофобия (аквафобия) — боязнь воды, сырости, жидкостей
    • гилофобия (ксилофобия, никтогилофобия, хилофобия) — боязнь леса, заблудиться в лесу
    • гимнофобия (англ.) — боязнь наготы
    • гинекофобия (англ.) (гинефобия, гинофобия) — боязнь женщин
    • гипенгиофобия — боязнь взять на себя ответственность
    • гиппофобия — боязнь лошадей; частный случай зоофобии
    • глоссофобия (пейрафобия) — боязнь публичного выступления
    • гнозиофобия (эпистемофобия) — боязнь знания/познания
    • гомофобия — боязнь и, как следствие, неприятие и негативная реакция на проявления гомосексуальности
    • гоплофобия (хоплофобия) — боязнь оружия
    • гравидофобия — боязнь встречи с беременной, беременности
    • демофобия (охлофобия) — боязнь скопления людей, толпы
    • дентофобия (одонтофобия) — боязнь стоматологов, лечения зубов
    • децидофобия — боязнь принимать решения
    • дисморфофобия — боязнь физических недостатков в собственной внешности
    • дромофобия — см. агирофобия
    • иатрофобия — см. ятрофобия
    • инсектофобия — боязнь насекомых; частный случай зоофобии
    • канинофобия — боязнь собак
    • канцерофобия (карцинофобия, кацерофобия) — боязнь заболеть раком, злокачественной опухолью
    • катагелофобия — боязнь насмешки
    • кераунофобия — боязнь молний, см. астрафобия
    • кинофобия — боязнь собак
    • клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства
    • клептофобия — боязнь украсть, либо страх быть обокраденным
    • климакофобия (климактофобия) — боязнь ходьбы по лестнице, лестниц
    • коитофобия — см. генофобия
    • контрелтофобия — см. аграфобия
    • копрофобия — боязнь фекалий
    • коулрофобия (англ.) — боязнь клоунов
    • ксенофобия — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному
    • ксилофобия — см. гилофобия
    • лигирофобия — см. акустикофобия
    • логофобия (вербофобия) — страх говорить публично или с незнакомыми людьми
    • мегалофобия — боязнь больших (огромных, гигантских) предметов/объектов
    • мизофобия (гермофобия) — боязнь заразиться инфекционным заболеванием, грязи, прикосновения к окружающим предметам
    • мирмекофобия — боязнь муравьев; частный случай зоофобии
    • мониторофобия — боязнь наблюдения, слежки
    • некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей
    • неофобия (англ.) — боязнь нового, перемен
    • никтогилофобия — см. гилофобия
    • номофобия — боязнь остаться без мобильного телефона, без связи
    • нозофобия (англ.) — боязнь заболеть
    • нозокомефобия (англ.) — боязнь больниц
    • никтофобия (англ.) (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночи
    • одонтофобия — см. дентофобия
    • ойкофобия (англ.) — боязнь дома, возвращения домой
    • омнибусофобия — боязнь автобусов
    • осмофобия (англ.) — боязнь телесных запахов
    • орнитофобия — боязнь птиц и их перьев; частный случай зоофобии
    • офидиофобия (англ.), или офиофобия — боязнь змей; частный случай герпетофобии
    • охлофобия — боязнь толпы, см. демофобия
    • панфобия (англ.) (панафобия, панофобия, пантофобия) — боязнь всего или постоянный страх по неизвестной причине
    • парурез — боязнь мочеиспускания на людях
    • педиофобия (англ.) — боязнь кукол
    • педофобия — любой навязчивый страх детей или имитирующих их изделий
    • пейрафобия — см. глоссофобия
    • пирофобия — боязнь огня, пожаров, гибели от огня
    • полициофобия — боязнь полицейских
    • пнигофобия — боязнь удушения
    • радиофобия — боязнь радиации
    • ранидофобия — боязнь лягушек
    • реектофобия — боязнь получить отказ
    • рипофобия — боязнь грязи
    • родентофобия — боязнь крыс
    • селахофобия — боязнь акул
    • скелерофобия — боязнь плохих людей
    • сколецифобия — боязнь червей, заразных насекомых; частный случай зоофобии
    • скопофобия (англ.) (скоптофобия) — боязнь пристального разглядывания другими
    • скотофобия — см. никтофобия
    • сомнифобия — боязнь спать
    • социофобия — боязнь общества, контактов, неловкого поведения в обществе, оценки окружающими
    • спектрофобия (англ.) — 1) боязнь призраков
    • спектрофобия — 2) то же, что эйсоптрофобия
    • танатофобия (англ.) — боязнь смерти
    • тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, похорон
    • телефонофобия (англ.) — боязнь телефона, ожидания телефонного звонка
    • терророфобия — боязнь терроризма
    • тетрафобия — боязнь числа 4
    • тиксофобия — см. гаптофобия
    • токофобия (малевзиофобия) — страх перед родами
    • тонитрофобия — см. астрафобия
    • травматофобия (англ.) — боязнь травмы
    • трансфобия — боязнь и, как следствие, неприятие и негативная реакция на проявления трансгендерности
    • трипанофобия (англ.) — боязнь игл и уколов
    • трипофобия — страх перед кластерными отверстиями (не признана в Диагностической Американской Психиатрической Ассоциации).
    • трискаидекафобия (тердекафобия) — боязнь числа 13
    • трихофобия (англ.) — боязнь попадания волос в пищу, на одежду, на поверхность тела
    • фагофобия (англ.) — боязнь глотания, подавиться пищей
    • фармакофобия — боязнь лечиться, принимать лекарства
    • фелинофобия — боязнь кошек
    • филофобия (англ.) — боязнь влюбиться
    • фобофобия (фобиофобия) — боязнь фобий (страхов), появления симптомов страха, боязнь испытать испуг
    • фонофобия — см. акустикофобия
    • фриггатрискаидекафобия — см. параскаведекатриафобия
    • хилофобия — см. гилофобия
    • хемофобия — боязнь химии
    • хоплофобия (гоплофобия) — боязнь оружия
    • хронофобия — боязнь времени
    • эйсоптрофобия (спектрофобия) — боязнь собственного отражения в зеркале
    • эклуофобия — см. никтофобия
    • эметофобия (англ.) (вомитофобия) — боязнь рвоты
    • энтомофобия — боязнь насекомых
    • эргазиофобия (англ.) — боязнь оперировать (у врачей-хирургов)
    • эргофобия (англ.) — боязнь работать, совершать какие-либо действия
    • эремофобия — боязнь одиночества
    • эритрофобия (англ.) — боязнь покраснения лица (боязнь покраснеть на людях)
    • эротофобия — боязнь секса или вопросов о сексе
    • эфебифобия — боязнь подростков
    • Механизмы появления фобий до конца не исследованы, но известны категории людей, предрасположенных к их развитию. Значительная роль отводится генетическому фактору. Более, чем в 80% случаев фобические расстройства возникают у детей, чьи родители сами отличаются тревожностью и в процессе воспитания невольно формируют у ребенка восприятие мира, как опасной среды. То есть, преимущественно фобии порождаются семьей и устойчиво поддерживаются ею.

      Склонны к фобиям, как правило, эмоционально чувствительные типы людей с богатым воображением. Установлено, что в основной массе панические страхи провоцируются одним единственным случаем, когда возникла опасная (или мнимо опасная) ситуация.

      Однажды пережив такую «страшную» ситуацию, испытав паническую атаку, люди всячески стараются не допустить повторения этого. В результате такого культивирования негативных воспоминаний и образов развивается заболевание.

      Зачастую выясняется, что пугает человека уже не сам объект боязни, а собственно переживание страха и ужасные и мучительные ощущения, которые он испытывает во время приступа. Люди могут страдать иногда годами и не знать, что выход из ситуации достаточно простой.

      Интересно, что в пожилом возрасте страхи встречаются крайне редко, к этому периоду люди, как правило, их изживают. Зарождаясь в детстве или юности, панические явления продолжаются (если их не лечить) до 45-50 лет. Более подвержены им женщины – в 65% случаев, что можно объяснить влиянием гормонального фактора. После 50 лет фобические расстройства ослабевают и исчезают вовсе.

      Основным признаком фобий является навязчивое избегание ситуаций, которые провоцируют чувство страха и наступление приступа или панической атаки. Такой приступ легко распознается по следующим симптомам:

    • спазмы в горле и удушье,
    • учащенное сердцебиение,
    • слабость и оцепенение во всем теле,
    • предчувствие обморока,
    • обильный холодный пот,
    • ощущение ужаса,
    • дрожь в теле,
    • расстройство желудка, возможна рвота,
    • чувство потери контроля над телом, оно становится «не своим»,
    • ощущение, будто сходишь с ума.
    • Наличие четырех симптомов из данного списка может свидетельствовать о развившейся фобии.

      Для фобической ситуации характерно не контролируемое разрастание страха по мере разрастания опасности в воображении человека. Он все глубже сосредотачивается на неприятных ощущениях, вызванных фобической реакцией, не пытаясь переориентировать себя на то, что может успокоить. Паническое состояние настолько мучительно, что заставляет больного избегать любых стимулов (слов, воспоминаний, образов), способных спровоцировать фобическую реакцию. Нередко обнаруживается, что симптомы ослабевают или исчезают совсем в присутствии близкого человека, вызывающего доверие.

      Основное лечение фобий – психотерапия. Методов психотерапии существует несколько: когнитивно-бихевиоральная терапия, поведенческая терапия, гипноз, систематическая десенсибилизация, гештальтпсихология, методики релаксации и аутотренинга. Выбор методики подбирается индивидуально в процессе беседы врача с пациентом. Причем выявление причины заболевания считается половиной успеха в лечении. Главной целью терапии является формирование у человека способности встречаться с фобической ситуацией лицом к лицу и существовать в ней, не теряя самообладания, убедить его на опыте (не методом умственных заключений), что в действительности эта ситуация для него совсем не опасна.

      Метод погружения пациента в реальную фобическую ситуацию – метод когнитивно-поведенческой терапии, – признан наиболее эффективным. Он позволяет восстановить более реалистичные и естественные способы реагирования на источник фобии, повысить чувство реальности и снизить уровень страха.

      Врач вооружает страдающего фобией человека набором психологических инструментов, которые помогут ему в работе над собой.

      Применение лекарственной терапии при легких формах фобий не оправданно и не эффективно. Кроме того, существует риск формирования у пациента лекарственной зависимости от психотропных препаратов. Поэтому медикаментозное лечение используется только в случаях панических атак или острых приступах фобий, когда без их помощи трудно обойтись.

      Узнайте чем отличается вегетативный криз от панической атаки. Причины заболевания, симптомы и лечение.

      Как справиться с осложнениями вегето-сосудистой дистонии читайте в этой статье.

      Как помочь себе самостоятельно

      Преобладающее большинство случаев доказывает, что при верном подходе к проблеме страхи исчезают навсегда. Постоянные попытки уклоняться от встречи с источником фобий только усугубляют болезнь и способствуют ее прогрессированию. Выход в том, чтобы проявить смелость, пойти навстречу страху и дать ему «накрыть» себя. И ничего плохого не случится. Тогда мозг начнет, условно выражаясь, понимать, что нет необходимости активировать механизм страха в данной ситуации, поскольку реально она не опасна. Ведь за всю историю изучения фобий не зафиксировано случая, чтобы приступ панической атаки нанес явный вред здоровью человека.

      Ниже представлен видеоблог о психологии страхов:

      Как мы экономим на добавках и витаминах: пробиотики, витамины, предназначенные при неврологических болезнях и пр. и мы заказываем на iHerb (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине, а некоторые товары в принципе не найти в России.

      neuroplus.ru

      Как научить ребенка писать сочинение: советы родителям от учителя русского языка и литературы

      Далеко не каждый ребенок мечтает о поэтической славе и не каждый грезит о лаврах великого писателя. Но грамотно излагать свои мысли на бумаге должны все. И в школьной программе для этого предусмотрены сочинения. Что делать, если у ребенка никак не получается? Могут ли помочь родители научить ребенка писать сочинение? Конечно, могут. И мы подскажем, как это сделать правильно.

      Итак, знакомая для всех ситуация: в школе задали написать сочинение. Ребенок просит: "Мама, помоги. Я не знаю, что писать". Что делает мама? В лучшем случае старается объяснить, что должно быть в сочинении. Но чаще просто надиктовывает предложения.

      Вот и первая ошибка. Никогда не пишите за ребенка — так он ничему не научится.

      Предлагаем алгоритм работы.

      Алгоритм работы над сочинением

      1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

      Например, тема: "Моя любимая книга". Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

      2. Соберите материал. Например, тема сочинения "Мой путь в школу". Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.

      Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

      Совет: Конечно, ради сочинения "В деревне" в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

      3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

      Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

      Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

      Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

      4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — "бедная" лексика: повторы слов, "куцые" предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

      pedsovet.su

      Как называется боязнь высоты, способы избавления от акрофобии

      Акрофобия — что это такое? Так называется боязнь высоты, причем это наиболее распространенный страх, связанный с пространственным дискомфортом. Эту фобию считают легкой степенью невроза, не приводящую ни к каким последствиям. Но такой страх предупреждает о том, что у человека нарушено равновесие и у него имеется склонность к расстройствам психики.

      Многие люди, находящиеся на большой высоте, испытывают страх и головокружение. А люди, которые страдают акрофобией, такой страх переживают более ярко и выражено. У них возникает приступ тошноты и непреодолимого ужаса, появляется сильное слюноотделение, дыхание и сердечный ритм учащаются, понижается температура тела, усиливается работа желудочно-кишечного тракта.

      Акрофобия часто возникает у очень впечатлительных людей, обладающих богатой фантазией. Такой человек даже в состоянии сна испытывает страх перед высотой. Интересен тот факт, что эта патология может вызывать приступ страха и негативные эмоции даже не на высоте. Человеку достаточно представить, что он падает с высоты.

      Большинство психологов считают, что возникновение любой фобии связано с отрицательным опытом, который пришлось пережить в прошлом, но проведенные сравнительно недавно исследования опровергли такую теорию. Многие люди в прошлом не попадали в неприятные ситуации, которые были бы связаны с высотой. Боязнь высоты может быть врожденной и часто сочетается с непереносимостью громких и резких звуков.

      Как утверждают другие ученые, такая фобия представляет собой доисторическое явление, приспособленное под современную реальность, которое основано на том, что раньше люди довольно часто падали с большой высоты. Таким образом, акрофобия связана с эволюционным механизмом безопасности.

      Страх высоты может возникать и по другим причинам:

    • слабый вестибулярный аппарат – если нарушено его функционирование, человек начинает плохо контролировать свое тело и ориентироваться в пространстве, приводя к появлению страха упасть даже с небольшой высоты;
    • генетическая предрасположенность – если у родителей имелись психические расстройства, то они часто возникают и у детей;
    • частые и продолжительные стрессовые ситуации;
    • травмы и инфекции головного мозга;
    • чрезмерное употребление спиртных напитков;
    • совокупность таких индивидуальных характеристик, как мнительность, тревожность, застенчивость, повышенная эмоциональность.
    • Боязнь высоты у людей проявляется по-разному. Обычно те, кто страдает акрофобией, утверждают, что если они находятся на высоте, то не способны контролировать себя и свои поступки, у них возникает желание спрыгнуть вниз, хотя они никогда не имели склонности к суициду. Помимо этого, боязнь высоты сопровождается страхом поскользнуться, а также головокружением, тошнотой, переходящей в рвоту.

      Может возникнуть диарея, дыхание учащается, пульс усиливается или замедляется, человек начинает сильно потеть, появляется боль в сердце и тремор конечностей, зрачки расширяются. Наблюдается повышенный тонус мышц, повышение моторной активности, которая сопровождается хаотичными движениями, человек пытается как бы скрыться от кажущейся опасности.

      Если боязнь высоты проявляется регулярно, чуть ли не каждый день, даже без повода, то это серьезная причина для обращения к специалистам. Такие симптомы, присутствующие ежедневно в повседневной жизни человека, способны привести к тяжелым психическим заболеваниям. Больной существенно ограничивает свою свободу передвижения, изменяются его желания и вкусовые предпочтения.

      Все симптомы акрофобии условно делят на две группы:

    • соматические симптомы;
    • психологические признаки недуга.
    • В зависимости от степени тяжести фобии, эта патология имеет разную степень выраженности. Легкие признаки, которые заключаются в незначительном увеличении ритма сердца и страхе находиться очень близко с краем пропасти, не считаются проявлением акрофобии. Людям свойственно бояться высоты.

      Психологические признаки заключаются в возникновении у человека приступов неконтролируемой паники при подъеме на высоту, а в более тяжелых случаях паника появляется во время созерцания высоких объектов или мысленном представлении непосредственно самого подъема. В этом случае человек перестает полностью контролировать свои действия, он не может двигаться дальше, садится на пол, закрывает лицо или голову руками и ни на что не реагирует.

      Очень серьезная ситуация возникает в том случае, если акрофобией страдает ребенок. С ним гораздо труднее работать и общаться, чем со взрослым человеком. Ситуация может усугубиться в том случае, если необходимо помочь малышу, который до этого падал с высоты или его роняли с нее. В этом случае у ребенка вырабатывается стойкое ощущение страха перед высокими предметами, а также боязнь высоты в целом. Часто случается, что родители своей чрезмерной опекой или излишней заботой, сами того не желая, формируют у своего ребенка акрофобию.

      Такая фобия у малыша проявляется чувством дискомфорта, даже если он будет находиться на небольшой высоте. При этом может развиться паника и предобморочное состояние, сопровождаемые учащением сердцебиения, возникновением тошноты и головокружения. Но самое страшное заключается в том, что ребенок теряет контроль над своими поступками. Из-за своего контролируемого страха он не способен понять, как правильно спуститься и оказаться в безопасности.

      Для предотвращения развития акрофобии с ребенком необходимо заниматься всесторонним развитием. Катание на велосипедах, самокатах, прыжки на батуте или на скакалках помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, укрепляют его вестибулярный аппарат, препятствуют появлению боязни высоты. Родители не должны запрещать ребенку заниматься такими занятиями, которые связаны с лазанием по спортивной лестнице и канатам, а также ориентированием в пространстве. Нельзя все время ему внушать, что это несет в себе опасность, так как боязнь высоты только усилится.

      Как утверждают психологи и психиатры, акрофобия считается таким заболеванием, с которым человеку очень трудно справиться самому. Избавление от панических приступов боязни высоты возможно только с помощью хороших специалистов в области психиатрии и психологии, причем после поставленного предварительного диагноза. Для этого врач оценивает субъективный рассказ больного о своих ощущениях и состояниях, связанных с высотой, а также наблюдает за ним при выполнении функциональных проб. Эти пробы проводят с особой осторожностью, чтобы не ухудшить состояние пациента.

      Люди, страдающие боязнью высоты, которые живут на последних этажах небоскреба или постоянно подавляющие в себе приступы страха, способны через некоторое время получить очень тяжелую депрессию с необратимыми последствиями. По данным статистики, те больные, которые постоянно борются со своими страхами, в среднем живут гораздо меньше. Регулярно переживаемый страх сильно изнашивает нервную и сердечно-сосудистую систему.

      С помощью лекарственных препаратов акрофобия практически не вылечивается. Медикаментозные средства помогают временно устранить или немного снизить боязнь высоты, но фобия при этом не исчезает. Обычно лечение страхов проводится с помощью антидепрессантов и транквилизаторов. Дополнительно назначают ноотропы, улучшающие кровообращение в тканях головного мозга, и витаминные комплексы.

      Единственный метод, действующий на 100%, это лечение с помощью частичного или полного коррекционного воздействия на сознание пациента, вводя его для этого в состояние глубокого гипноза. Помочь таким людям могут только психотерапевты, в совершенстве владеющими гипнотическими навыками.

      Помимо этого, существует лечение, которое основано на обучении человека держать под контролем свое психофизическое состояние. Благодаря методам релаксации можно блокировать страх на подсознательном уровне. Состоит такая терапия из трех этапов.

    • Первый этап заключается в том, что больного обучают контролю и релаксационным методам без использования антидепрессантов.
    • Второй этап представляет собой практическое занятие, проводимое на небольшой высоте обязательно в сопровождении врача. Его целью является провокация страха. Если больной не в состоянии проводить такое занятие, то стимулировать ощущение высоты можно с помощью виртуальной реальности.
    • Во время третьего этапа человек применяет полученные навыки до тех пор, пока дискомфорт полностью не исчезнет. После этого высоту постепенно увеличивают и все этапы повторяют в аналогичной последовательности.
    • Таким образом, акрофобия – это боязнь высоты, который доставляет человеку сильный дискомфорт. От такого страха необходимо избавляться, но если человек сам не захочет этого сделать, то тут не поможет ни один специалист. Научившись управлять страхом, жизнь человека изменится в лучшую сторону.

      psiho.guru