Специалисты

Игрушки для ребенка с аутизмом

08.09.2018

Игрушки для малышей с аутизмом

Игрушки для малышей с аутизмом

Лучшие игрушки для детей-Аутистов

Когда дело доходит до выбора игрушек для малышей с аутизмом, необходимо выбрать игрушки, которые помогут развить свои физические навыки, их мышления и их социальные и языковые навыки. Нужно также иметь в виду, что, поскольку их развитие не может происходить на таком же уровне, как других малышей своего возраста, они предпочитают играть с игрушками, которые отличаются от нормальных детей играть с. Дети-аутисты очень креативные и многие стремятся преуспеть в областях математики, музыки, искусства и других визуальных навыков в дальнейшей жизни-таким образом, выбирая игрушки, которые помогают направлять и поощрять это творчество важно.

Дать им раскраски

Пусть эксперимент с глиной

1. Карандаши и книги

Очень интересная работа, которая рекомендуется использование мелков и книжек. Это помогает держать ребенка заниматься, одновременно прививая когнитивные навыки в нем.

Пластилин-это еще одна замечательная игрушка, которую малыши любят использовать. Само разнообразие, что эта деятельность обеспечивает достаточно, чтобы держать малыша в течение длительных периодов времени. Это помогает стимулировать большинство чувств ребенка и поможет ему выучить несколько навыков, которые включают когнитивные мышления, обучения и решения проблем.

Анимационные ролики или петь вместе видео считаются очень полезными для детей-аутистов. Дети-аутисты, как известно, значительно повлияла на эти видео и они также учатся говорить, а наблюдать за ними. Персонажи в этих видео вдохновит ребенка во многих отношениях, и ребенок пытается подражать их манерам.

Обеспечить прорезывания зубов кольцо

Поощрять использование мульти-активность игрушки

4. Активность Игрушки

Активность игрушки имеют несколько видов деятельности, построенных в одну структуру. Это доказывает, чтобы быть всесторонне интересным для ребенка. Он стимулирует чувства и помогает развивать моторику и познавательные способности ребенка.

Когда у малыша начинается прорезывание зубов, важно, что вы обеспечить ему кольца для прорезывания, так что он не до конца что-то негигиенично в рот. Кольца для прорезывания помочь облегчить боль, что малыш испытывает и, следовательно, чрезвычайно важно.

Музыкальные блоки также являются фаворитом среди малышей. Особенность музыкальных блоков заключается в том, что ребенок может смешивать и сочетать звуки различных музыкальных инструментов, чтобы сделать уникальную композицию. Это держит их заниматься и различные звуки держат ребенка на крючке.

Поощрять музыкальные игрушки

Погремушки, как правило, имеют определенный звук(ы), установленный, чтобы помочь привлечь внимание малыша. Это помогает развивать не только слух, но и моторику, они схватить погремушку.

Музыкальные игрушки являются отличным способом, чтобы стимулировать чувства ребенка. Малыш узнает звук, который создается с помощью игрушки чрезвычайно привлекательным. Кроме того, существует несколько разновидностей игрушек, которые попадают в эту категорию, и, следовательно, можно выбрать что-то, что ребенок считает наиболее интересным.

Это может быть большой игрушкой для улучшения организаторских способностей ребенка, двигательных навыков и равновесия. Ребенок изначально может исправить головоломку, а затем начать играть в игру. Играя в «классики» коврик-пазл помогает ребенку научиться прыгать на одной ноге и прыгать на двух ногах.

Стимулировать свои чувства через книги

Книги являются популярным выбором, когда дело доходит до обучения ребенка необходимым навыкам взаимопонимания, а также развития его познавательных и способности решать задачи. В этом направлении, раскраски, и/или книги-это отличный инструмент, который может использоваться также для аутичных малышей. Обеспечение ребенка-аутиста комплекты книг, содержащих цветные картинки и интересные факты о животных, транспортных средств или растений, или те книги, которых есть признаки пряжа или шерсть придает им являются отличным способом, чтобы стимулировать чувства ребенка, причастных и заинтересованных.

Дети-аутисты любят устанавливать вещи в порядок, и, как известно, дают в повторяющиеся модели поведения. В этом направлении, обеспечивая их штабелировать игрушки помогает им удовлетворять эту потребность. Вместе с тем, смелый структуры и цвета также помогают стимулировать свои чувства.

Бисероплетение сохраняет их

Решение головоломок-это важно

12. Шнуровка Бусы

Еще одна игрушка, которая очень популярна среди детей с аутизмом-это бисер. Есть несколько элементов, которые этот выбор помогает с . разнообразная цветовая гамма легко привлекающим фактором для ребенка, кроме того, это помогает развивать его моторные навыки и хватательные для того, чтобы расположить их определенным образом.

Головоломки могут быть нескольких типов — наиболее популярными из которых являются паззлы. Рекомендуется, что начинается с простых головоломок и постепенно увеличивает уровень сложности. Другой популярный выбор, который люди делают это, чтобы использовать доску, которая имеет углубления разной формы в соответствующие части. Ребенок должен соответствовать фигуры с куски.

Блоки очень популярны

Езда улучшает баланс

Строительные блоки-это еще один отличный способ, в котором аутичный ребенок может изучать различные навыки, и на основе которого все его чувства стимулируются. Блоки могут быть нескольких типов — они могут быть частью строительной деятельности (идеально подходит в случае более старых малышей) или простые блоки, которые можно укладывать штабелем (подходит, в случае маленьких детей). Они доступны в различных цветов, форм, размеров и звуков, не крепкий, и не легко сушильный.

Аутичные дети, имеющие сенсорные несбалансированная система может стать известно о различных положениях тела и реакции организма во время езды на велосипеде или играя на батуте. Кроме того, прыжки и балансирование на батуте помогают объединять различные системы организма. Трехколесный велосипед-отличная игрушка для улучшения баланса и повышения уровня доверия у детей-аутистов. Ребенок может первоначально занять некоторое время, чтобы привыкнуть к велосипеду и потребует некоторую поддержку. Однако, со временем они, как правило, улучшают и начать ехать быстро самостоятельно. Лучше ездить по ровной поверхности, такие как дороги или в парке, так как это намного проще для детей, чтобы узнать.

При выборе игрушек для детей, страдающих аутизмом, важно, чтобы держать их умственный уровень в уме, как каждый ребенок имеет различные уровни аутизма. Если у ребенка есть склонность или предпочтение определенного вида игрушки, сделать его так, как это поможет ему и дальше развивать свой интерес, и держать его занятым в течение более длительных периодов. Будьте осторожны, чтобы не сделать ребенка зависимым от какой-либо конкретной линии игрушек, предоставляя ему разнообразные игрушки.

xrxx.ru

магазин детских развивающих игрушек

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, по России – от 360 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS.

Помните фильм «Человек дождя», где Дастин Хофман великолепно сыграл роль наглухо закрытого от мира, но чрезвычайно одаренного человека? Это одно из самых известных художественных произведений, в котором поднимается сложная и неоднозначная проблема – проблема людей, не умеющих контактировать с окружающим миром, погруженных в себя, людей, страдающих аутизмом. С самого раннего детства маленький Реймонд изолирован от общества в специальном лечебном заведении для больных аутизмом. Он старательно избегает смотреть в глаза окружающим, замкнут и с большим трудом идет на контакт, он одержим множеством страхов, раним, стремится к постоянству в пристрастиях, стереотипным действиям, ему сложно действовать целенаправленно, но при этом он обладает чрезвычайно развитой памятью.

Однако фильм скрывает от нас причины возникновения у ребенка подобного поведения, также остаются за кадром и способы помощи аутичным детям, пути, дающие им возможность адаптироваться в обществе.

Очень часто, встречаясь с подобными детьми в повседневной жизни, люди испытывают некий необъяснимый страх и неловкость перед ними, причина которым — непонимание необычного для окружающих поведения аутистов и его причин. Именно это чувство заставляет многих мам увести своего ребенка подальше от странного вида замкнутого малыша на площадке. Даже собственные родители не всегда находят в себе достаточно сил и терпения, чтобы дать возможность аутенку наиболее полно раскрыться. Не в силах понять и достучаться до них, они отчаиваются, не зная, как помочь, какие формы занятий выбрать. Давайте попробуем разобраться в этих особых детках и попытаемся, насколько возможно, научиться общаться с ними.

Малыш, которому поставили диагноз «аутизм», с самого раннего детства будет развиваться по-другому, на это, прежде всего, будет влиять нарушение контактов с окружающим миром. Сроки, овладения многими навыками у такого ребенка задерживаются.

Как может проявляться аутизм?

В крайней степени своего проявления аутизм предполагает полную отгороженность от мира вокруг. Ребенок словно не замечает и не слышит происходящего рядом, он пассивен, часто никак не реагирует на голод и холод, боль. Такие дети могут молчать целый день, а потом вдруг изречь длинную, осмысленную фразу, прокомментировать какое-то событие, ни к кому конкретно не обращаясь. Их взгляд скользит по окружающим предметам и людям, ни на чем не задерживаясь.

Мир не устраивает аутенка, ощущается им как враждебный и отвергается, поэтому взаимодействовать с ним ребенку проще, применяя алгоритмы из действий и слов многократно повторенных и хорошо усвоенных. Для него очень важна типичность ситуации. Бывают случаи, когда страдающие этим заболеванием ребята, с легкостью цитируют огромные отрывки из художественных произведений и в то же самое время без посторонней помощи не могут ответить на самые элементарные вопросы. Речь такого ребенка обычно строится от второго или третьего лица или просто используются инфинитивы глаголов, обозначающих то или иное действие или состояние, очень много штампов. Страх перед мельчайшими изменениями окружающей среды, заставляет аутиста строго придерживаться однажды заведенного распорядка дня, избегать перестановок и ремонтов в своей комнате, носить одну и ту же одежду. Стремясь защититься от негативно воспринимаемого мира, снять каким-то образом стресс, вызываемый изменениями в нем, малыши часто выбирают многократно повторяющиеся монотонные действия. Они могут раскачиваться назад-вперед, стоя на носочках, шуршать пакетом, перебирать камушки и так далее. Лучший способ построить контакт с аутенком – попытаться повторить этот успокаивающий малыша ритуал, показать своё соучастие в этом странном со стороны, но важном для него действии.

Обладание энциклопедическими знаниями

Выбирая одну или две интересующие его области знаний, такой ребенок может часами сидеть, изучая различные сочинения на тему, порой даже энциклопедического характера. Становясь со временем «ходячей энциклопедией», такие ребята, к сожалению, редко могут использовать свои знания с пользой для себя и окружающих. Помочь им научится применять вычитанное на практике должны специальные корректирующие занятия.

Аутичность затрагивает и уровень коммуникации с окружающими. Выстроить общение с внешним миром без помощи понимающего и терпеливого взрослого ребенку, страдающему этой болезнью, не по силам. Аутенок очень нуждается в постоянном одобрении своих поступков со стороны близких. Это поможет ему больше открыться.

Как же мы можем помочь таким детям?

Без помощи родителей и психологов, без проведения специальных коррекционных занятий аутичному ребенку будет очень непросто адаптироваться в пугающем его своей изменчивостью и непредсказуемостью мире. Успешность адаптации аутенка во многом зависит от того, насколько рано родители обратили внимание на особенность своего малыша. Чем раньше произойдет диагностирование, чем быстрее взрослые обратятся за квалифицированной помощью неврологов и психологов, тем лучше для малыша.

Обычно разница в развитии обнаруживается примерно в 2-3 года, когда дети начинают активно осваивать речь. Именно в этот период становится заметным отставание в психическом развитии малыша. Это тяжелое испытание для всех членов семьи, ведь ребенок, который до этого дня считался в семье талантливым, необычным, одаренным, объявляется больным. Очень часто друзья семьи и близкие родственники отворачиваются от такого ребенка, и помогает своему малышу сделать первые шаги по адаптации к миру только мама крохи, а одной справляться с этой проблемой очень нелегко. Проще всего махнуть рукой на ребенка с необычным поведением, даже не вникая в его проблемы, гораздо сложнее попытаться изменить сложившуюся ситуацию, найти пути и способы поддержки аутенка.

Конечно, такому малышу нужна помощь специалистов, но семья в развитии и психологической адаптации такого ребенка играет гораздо более важную роль. Именно родителям предстоит кропотливая и сложная порой работа по формированию у аутенка целостной картины мира, от неравнодушного взрослого зависит, научится ли малыш более активно общаться с окружающими его людьми.

Самая важная и самая первая задача, которую нужно успешно решить – это установление эмоционального контакта с ребенком. Без этого дальнейшие занятия будут попросту неэффективны. Но настроиться на одну волну с таким малышом — зачастую и есть самое сложное, тут может понадобиться фантазия и творческий подход. Можно попробовать медленно выдувать мыльные пузыри или неторопливо переливать воду из одного сосуда в другой. Аутята могут заворожено смотреть за кручением юлы или крутящимися колесами машины и велосипеда. Сыграйте на том, что малышу нравится, и это привлечет его, обратит его внимание на Вас.

Если Вы почувствовали, что настроиться на один эмоциональный лад Вы смогли, можно начинать занятие. Психологи обратили внимание, что новые попытки контакта с окружающим миром аутисты обычно предпринимают в момент эмоционального подъема, именно поэтому так важно вызвать у малыша такое приподнятое эмоциональное состояние, для этого нужно сопереживать, вместе осмысливать и проговаривать все события каждодневной жизни. Взрослый должен попытаться внести смысл во все поступки и действия малыша. Если аутенку нравится раскачиваться из стороны в сторону, попробуйте дать этому действию образное описание: «ты раскачиваешься совсем как качели – кач-кач, кач-кач». Таким образом, до этого бессмысленное неосознанно выполняемое действие встраивается в осмысленную картину мира малыша. Чем большее количество действий аутенка Вы будете комментировать, тем лучше. В идеале всё, на что ребенок обращает внимание, должно быть описано и осмысленно.

Еще один важный для успешного развития аутичного ребенка момент – это распорядок дня. Любая новизна пугает малыша, именно поэтому ему сложно осваивать любые новые навыки и умения, а также сложно применять полученные знания на практике. Чтобы закрепить те действия и модели поведения, которые Вы с малышом уже освоили, следует соблюдать режим дня, содержание которого должно быть четко структурировано. Создание ощущения предсказуемости каждого нового дня даст малышу возможность с Вашей помощью начертить и наполнить смыслом весь жизненный ход.

Окружающий мир изначально воспринимается аутичным ребенком как враждебная среда, и именно семья может помочь ему гармонизировать представление о мироустройстве. Максимально упорядочьте уклад жизни малыша, обо всех возможных изменениях в распорядке дня предупреждайте его заранее. Такой же структурированности нужно добиться не только во временном плане, но и в пространственном: все вещи должны занимать привычные для малыша места, для каждого занятия выделяться свое место. Таким образом, перемещаясь по дому, малыш будет переключаться с одного занятия на другое.

Перед сном проговорите с малышом события прошедшего дня, особо подчеркнув даже самые небольшие успехи ребенка. Затем спланируйте и проговорите завтрашние дела и занятия. Такие беседы помогут родителям эмоционально сблизиться с малышом, научиться совместному общению, деятельности.

Не замыкайтесь в рамках своей семьи, обязательно не забрасывайте посещение психоневролога и выполняйте его рекомендации. Попробуйте найти семьи, в которых тоже растут аутята, обсуждение схожих проблем, обмен опытом успехов и неудач поможет при дальнейших развивающих занятиях и при повседневном общении с малышом, поможет преодолеть ощущение замкнутости и изолированности Вашей семьи от окружающих. Родителям обычных ребят также стоит изменить свое отношение к аутистам, отбросьте мифы о том, что они опасны, заразны и агрессивны. Поддержите таких мам и ребят, прежде всего, эмоционально, не уводите своего малыша из песочницы, показывая на аутенка пальцем, ведь только позитивное сопереживающее отношение общества поможет аутичным детям легче войти в социум.

www.igromagazin.ru

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ)

* Карточки ПЕКС и коммуникативные книги

в течении 2-3х дней

* Доски для расписания — 2-7ми дней

* Деревянные игрушки, пособия — 7-20ти дней

* Пошив гамака, качели — 7-10ть дней

* Цены уточняйте или смотрите в верхнем посте группы, доставка 1-3 недели.

* Цены уточняйте или смотрите на стене группы, доставка 10-20 дней.

843 записи предложить новость

через перевод mani gram в Сбербанке

+ 1% комиссия банка от стоимости заказа.

Внимание!!! В Россию крупногабаритный товар НЕ отправляю, так стоимость доставки превышает стоимость самого товара!!!

"Наш свет"и Студии Studio 3/4

Детей и родителей ждут разные программы: коррекционная и творческая для детей и терапевтическая для родителей.

— социально-ориентированная групповая работа

— творческие занятия и игры

— работа с нейропсихологом

— качественное совместное время с родителями

— полезные и интересные лекции

— ежедневные занятия телесной терапией

— обучение, как заниматься с ребёнком и как проводить совместное творческое время вместе с ребенком

— дети смогут получить консультации специалистов

— дети проведут время в группах которые будут заниматься вопросами социализации и коммуникации

— дети почувствуют себя частью коллектива

— родители и дети проведут эффективное время друг с другом

— Все отдохнут и получат заряд хорошей энергии надолго вперед

— специалисты из Украины

— специалисты из Израиля

— внимательные вожатые, с опытом групповой работы с особыми детьми

— специалисты в творческих профессиях

— команда подготовленных волонтеров которые будут во всем вам и нам помогать

Основные направления работы:

— образовательные курсы по направлениям: архитектура, дизайн, арт, движение, и наука. Курсы построены по проектному методу.

— семейные форматы и мастер-классы

— индивидуальные занятия и построение индивидуальных программ

— творческие инклюзивные лагеря

— разработка образовательных программ и семинаров

Мы работаем по системе инклюзивного образования и все наши группы открыты для детей с особыми потребностями. Мы работаем с родителями и детьми, как отдельно, так и в целом с семьей.

Консультирует специалистов и сотрудников в образовательных учреждениях, которые работают с детьми с особыми потребностями; консультирует семьи, в которых воспитываются особые дети; подготавливает тьюторов, которые работают с детьми с особыми потребностями в образовательных учреждениях.

Работает в сфере не формального и инклюзивного образования больше десяти лет. Основатель и консультант в международных детских лагерях, как в Израиле, так и заграницей.

Имеет опыт работы в качестве клинического арт-терапевта в международных гуманитарных миссиях: Rebecca School, NY, USA- терапевтическая дневная школа для детей с диагнозом аутизм.

Закончила факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности нейропсихология.

Занимается проведением нейропсихологической диагностики и коррекции детей (с дошкольного до подросткового возраста).

Параллельно занимается научной деятельностью. На протяжении последних 6 лет работает с детьми в области неформального образования, участвует в интеграционных проектах, координирует социальные и волонтерские проекты.

*Проживание на территории лагеря ОБЯЗАТЕЛЬНО 🙂

vk.com

Игрушки для детей-аутистов

Игрушки для детей-аутистов

Рано или поздно, любой родитель оказывается перед выбором: какие игрушки купить для своего ребенка? И неважно, является ли его чадо аутистом.

Каждая вещь в арсенале любого малыша должна нести какой-то смысл.

Прежде всего, игрушка должна ребенка радовать, доставлять ему удовольствие

Также она должна развивать его, способствовать приобретению каких-либо полезных навыков

При этом любой предмет, с которым контактирует ребенок во время игры, должен быть изготовлен из качественных безопасных материалов

Для маленьких аутистов это особенно актуально, ведь их организм и так переполнен токсинами

Любому ребенку пойдет на пользу небольшое количество

Не стоит заваливать малыша пластмассовым игрушечным хламом

Маленький аутист способен играть не с самими игрушками, а с их количеством, если перегрузить его вещами. Например, он может просто выстраивать машинки по размеру в ряд, а не имитировать с их помощью дорожное движение

При покупке игрушек для маленького аутиста нужно учитывать еще ряд особенностей

Такие дети воспринимают мир несколько иначе, у них могут быть различные сенсорные нарушения

Слишком яркая и громкая игрушка может вызвать сенсорную перегрузку у маленького аутиста, у которого чрезвычайно хороший слух и острое зрение, и даже довести до истерики

Детям же с недостаточно развитыми органами слуха и зрения такие игры будут весьма кстати

Игрушка для аутичного малыша должна быть по возможности прочной

Эти дети очень консервативны и могут очень расстроиться, если любимая вещь вдруг станет непригодной для игр

Книги для таких детей лучше выбирать хорошего качества с очень плотными страницами, зная склонность многих маленьких аутистов рвать бумагу

Нередко аутичные дети, в силу отставания их в развитии, предпочитают игрушки, которые уже не соответствуют их возрасту

Это тоже стоит учесть при выборе подарка

Сенсорные игрушки, стимулирующие и развивающие мелкую моторику, приятные на ощупь – тканевые, деревянные, с пуговичками и камешками – отличный выбор для маленького аутиста

С помощью такой вещи особенные дети смогут проявить все присущие им творческие способности , а также приобрести полезные исследовательские навыки

Если ребенок достаточно взрослый для настольных игр, непременно стоит купить ему такой подарок

Так постепенно вы сможете приучать своего аутиста к взаимодействию с другими людьми

Однако имейте в виду – вовсе не факт, что это будет легко

Ну и, конечно же, при выборе игрушек для аутичного ребенка, учитывайте его личные предпочтения

Так вы сможете купить действительно ценную для него вещь и доставить ему большое удовольствие

Конечно, все дети разные, и то, что хорошо для одного, может быть совершенно неприемлемым для другого

Однако общие тенденции при общении детей-аутистов с игрушками все же прослеживаются

Мини-батут может стать отличным источником радости для такого малыша

Более того, регулярные прыжки очень полезны для детского здоровья

Хорошо развивают воображение кубики, оснащенные различными звуками

Ребенок может складывать с их помощью пирамидки и при этом создавать мелодии

Однако при выборе такой игрушки нужно учитывать индивидуальные сенсорные особенности малыша, а которых уже говорилось выше

Как правило, дети с аутизмом любят собирать паззлы

Аутичного ребенка также может заинтересовать конструктор, только не стоит перегружать его большим количеством ярких деталей

Пусть это будет несколько приятных на ощупь деревянных блоков разных форм и цветов

Дети с диагнозом «аутизм» – такие же дети

И им тоже нужно изучать мир

Просто способы у них свои, особенные

А игрушки, с любовью подобранные чуткими родителями, могут значительно помочь им в этом

Предлагаем Вам присоединиться к одной из программ по восстановлению ребенка и получить значительные улучшения в состоянии его здоровья

Благодаря нашему сотрудничеству, Вы сможете

получить все необходимые знания о биокоррекционной медицине для понимания основных процессов в организме (общие лекции, книги)

легко ввести диету бгбк, GAPS (гапс) или диету биомед на выбор

очистить свое бытовое пространство от токсинов

найти родителей с похожими проблемами и общаться с ними на любые темы в общем чате и на форуме

восстановить детей натуральными пчелопродуктами под моим контролем

Но самое главное – у Вас появится реальный шанс вырастить здорового ребенка!

apicorrection.com

2.6т Развивающие игры для детей с аутизмом

Для детей с аутизмом, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным количеством явлений и событий. Игры помогают укрепить связи между малышом и родителями и способствуют развитию социальных навыков.

Предлагаем вашему вниманию перечень игр, которые особенно полезны и доступны для детей с аутизмом. Выберите то, что больше всего подходит вашему чаду, и разделите с ним веселье!

Занятия для детей от 1 года до 3-х лет (Играть только под присмотром взрослого)

Засыпаем в большую пластиковую ванну высушенную фасоль, рис, небольшие каштаны или бусины. Зарываем в наполнитель небольшую игрушку и просим малыша достать ее. Ощущения, испытываемые при погружении руки в бассейн из фасоли, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему возможность приобрести новый осязательный опыт.

Если ребенок не умеет дуть сам, пусть он помогает вам откручивать крышку пузырька и погружать внутрь форму. Здесь вы можете добиться первого осознания понятия "по очереди" и чуткого взаимодействия в паре с ребенком.

Этой забаве самое место в ванной – вымазанными в краске пальчиками очень легко перемазать все вокруг и себя самого. Дети узнают больше о цветах, ощупают самые разные поверхности и познакомятся с новым, необычным ощущением от краски на коже.

Такая забава поначалу нравится не всем, но однозначно стоит пытаться ее привить. Для этого пробуйте ее и в более старшем возрасте. Нередко по ходу прогресса в развитии и рассеивания аутичного "тумана" ребенок начинает интересоваться теми субстанциями, которые раньше категорически отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).

— Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную в траве еду;

— Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;

— Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль;

— Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, садите на него людей и перевозите со станции на станцию;

— Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством;

— Используйте игрушечную еду, чтобы "приготовить" и "подать на стол" различные блюда;

— Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.

Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре.

У детей с аутизмом часто нарушена нормальная работа сенсорной сферы. Многие привычные для обычных людей раздражители (прикосновения, освещенность, вкусы, запахи, звуки) они могут воспринимать либо как слишком сильные, либо как очень слабые (тогда они начинают усиленно искать способы догрузить простаивающие каналы восприятия).

Попробуйте такие занятия:

— Ванна с фасолью или рисом. Как уже говорилось ранее, пусть дети погружают в нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки;

— Рисование по крему для бритья. Нанесите на столешницу немного крема для бритья и путь дети размажут его по всей крышке стола;

— Создайте "водяную стену": расположите рядом друг с другом банки и колбы разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки;

— Ансамбль барабанов. Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным темпом и скоростью;

— Используйте вращающийся стул, чтобы кружить ребенка;

— Купите небольшой трамплин;

— Подвесьте под потолок качели;

— Шведская стенка. Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте малыша подниматься по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах;

— Кольца и перекладина. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе руками, поджав ноги.

— Посещайте игровые площадки: ребенок должен освоить спуск и подъем на горки разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья), уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и колесам.

— Детский транспорт. Учите ребенка кататься на специальных тележках в форме машин и мотоциклов, на самокатах и особых велосипедах без педалей (велобегах).

Не переусердствуйте: если ребенок проявляет тревожность или волнение, не давите на него слишком сильно. Постоянное медленное движение вперед предпочтительнее резких рывков.

К начальной школе отличия между детьми с аутизмом и их нейротипичными сверстниками становятся особенно заметными. Это приводит к насмешкам и отчуждению, что лишь усугубляет изоляцию, в которой находятся дети-аутисты. Им важно помочь развить навыки социального взаимодействия, чтобы облегчит общение и обеспечит им если и не полную, то хотя бы частичную интеграцию в коллектив.

В вашем распоряжении многие игры, например:

Подробно описываем какой-то предмет с максимально большим количеством деталей. Просим ребенка найти его в комнате по описанию.

Если для ребенка это слишком сложно, то поставьте на стол две или три разных мягких игрушки, опишите одну из них и попросите определить, что вы только что описали.

Попросите ребенка закрыть глаза (их можно завязать для надежности платком) и выдайте ему простой предмет (чашку, кубик или деталь от конструктора). Попросите его ощупать предмет и описать его вам (твердость, форму, угловатость, впадины и выпуклости, материал, шероховатость и гладкость).

Если ребенок невербальный, попросите его показать вам этот предмет на картинке.

Игра помогает детям научиться использовать осязание и не опираться исключительно на зрение (при РАС оно обычно существенно преобладает над другими сенсорными каналами).

Нарисуй мое лицо

Чертим на листе бумаги большой круг или овал. Вы гипертрофированно изображаете какую-то эмоцию, а ребенок должен изучить ваше лицо и изобразить это чувство – гнев, веселье, боль – на бумаге. Нарисуйте целую галерею эмоций!

Включаем ритмичную музыку и просим ребенка танцевать вместе с вами. Показываем отдельные фигуры, которые он должен за вами повторить.

Собираем вместе мягкие игрушки и кукол и разыгрываем между ними небольшие сценки из жизни. Можно играть в магазин или школу, можно по-новому рассказывать истории, которые недавно произошли с малышом. Объясняйте ребенку, что происходит, и какие варианты поведения в разных ситуациях у него есть.

Также можно использовать готовые плоские фигурки для магнитного театра или наклеить фотографии всей семьи на магниты и максимально приблизить изображаемый мир к реальному.

www.obozrevatel.com

©2019 | Developed by ThemeBounce.

Back to top