Специалисты

Картинки стресс у ребенка

25.04.2018

Стресс – реакция организма на различные внешние раздражители. В детском возрасте стресс является частым явлением. При этом последствия стрессовых воздействий могут быть отдаленными, но весьма сильными. По этой причине нужно уметь своевременно распознавать стрессы.

Симптомы стрессу детей

Стрессы бывают кратковременными и длительными. Первые мобилизуют силы организма, а вторые могут вызвать глубокие негативные последствия. Вред от постоянных стрессовых воздействий очень велик.

Детское поведение далеко не всегда выдает то, что ребенок переживает стресс. Чтобы распознать стресс, нужно знать его симптомы, которые могут отличаться у детей разного возраста.

  • У детей до двух лет стресс характеризуется ухудшением сна и аппетита, а иногда и полным отказом от еды. В поведении детей наблюдается раздражительность и плаксивость.
  • Дети от двух до пяти лет при переживании стресса начинают вести себя так, как ведут себя дети более младшего возраста. Другими словами, наблюдается возрастной регресс. Может возникать плаксивость, раздражительность, пассивность или проявление гиперактивности. Стресс может вызвать повышение температуры, рвоту, диарею, запоры. Ребенок часто капризничает, может проявлять гнев и агрессию. У детей наблюдаются проявления нервозности, включая обострение заикания, усиливаются страхи. Можно наблюдать нарушения сна.
  • Дети 6-9 лет реагируют на стресс быстрой утомляемостью. У детей могут появиться ночные кошмары. Дети жалуются на плохое самочувствие: боли в животе и сердце, высокую температуру, рвоту. Поведение детей характеризуется склонностью ко лжи, стремлениям к постоянным приключениям, замкнутостью, отказом от привычной деятельности. Можно наблюдать агрессию по отношению к другим людям, ощущения страха, тревожность, ухудшение внимания и памяти, постоянную сонливость, апатию, снижение аппетита или, напротив, его усиление. Часто возникает такое явление, как избирательная амнезия, характеризующаяся тем, что ребенок забывает те ситуации, которые вызвали у него стресс. Родители могут замечать у собственных детей нервные тики, заикание, перепады настроения.

На фоне стрессов у детей, независимо от возраста, могут появляться вредные привычки, являющиеся проявлениями нервозности: привычка грызть ногти, ручки, линейки, игры с волосами или завязками, ковыряние в носу, расчесывание частей тела и др.

Стрессовые симптомы часто расцениваются как проявления усталости или признаки каких-либо заболеваний, проблемы поведения. Родителям распознать стресс очень сложно. Поэтому нужно обязательно обратиться за помощью к специалистам для точного диагноза состояния ребенка.

Причины появления стрессов у детей

Стрессы и эмоции не разделимы. В силу маленького жизненного опыта, даже незначительные события способны вызвать сильнейший стресс.

Причины стрессов многочисленны:

  1. Смена окружения. Большое количество незнакомых людей вокруг ребенка может вызвать у ребенка тревогу и страх.
  2. Резкое изменение распорядка дня. Смена часовых поясов, необходимость просыпаться в неподходящее время, невозможность полноценного сна – все это является стрессовыми факторами.
  3. Смена привычной обстановки. К таким ситуациям относятся переезд на новое место жительства, смена дошкольного учреждения или школы.
  4. Разлука с близкими людьми особенно на длительный срок.
  5. Потеря домашнего питомца. Некоторые дети очень остро реагируют даже на гибель растения. Потеря собаки или кошки могут вызвать очень сильные эмоциональные реакции.
  6. Поведение взрослых. Взрослые, особенно родители, способны очень сильно воздействовать на психическое состояние человека. Естественно, что некоторые поведенческие проявления могут вызвать стресс.
  7. Воздействие СМИ и компьютера. Кинофильмы, телепередачи, видео, игровые контенты, картинки, не предназначенные для просмотра детей, способны вызвать глубокую негативную реакцию. Причина этого в неправильном истолковании увиденного или большой впечатлительности детей. Следует ограничить восприятие детьми информации о плохих новостях, природных катаклизмах.
  8. Экологические стрессы. Дети могут быть метеозависимыми, реагировать на определенное содержание токсичных веществ в воздухе.

Последствия стресса у детей

Стресс – неизбежная реакция организма на внешние раздражители. Другими словами, организм пытается выжить. Однако, если организм в подобном состоянии будет находиться длительное время, то неизбежны последствия для всей системы.

Стрессы накладывают негативный отпечаток:

  • снижается иммунитет, возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, хронических болезней внутренних органов;
  • нарушения сна: бессонница, проблемы с засыпанием, пробуждением и сном;
  • проблемы пищеварения и аппетита: анорексия, излишний вес, ожирение;
  • притупление реакций организма на внешние раздражители, включая болевые ощущения и психическое восприятие;
  • нарушения поведения;
  • снижение познавательной активности.
  • Стресс у детей – явление, практически, неизбежное. Трудно оградить детей от воздействий среды, а, главное, этого не нужно делать. Небольшие кратковременные стрессы закаляют детский организм. При этом полное отсутствие стрессовых воздействий в детстве может воспитать из ребенка беспомощное существо со слабой психикой.

    Поэтому важно вовремя заметить стресс, правильно его диагностировать и вовремя скорректировать его последствия.

    От стрессов не нужно избавлять, они неизбежны на долгом жизненном пути. К стрессам нужно готовить.

    www.psyportal.net

    Грустные мысли. Стресс у ребёнка чреват серьёзными заболеваниями

    К сожалению, популярная формулировка «все болезни от нервов» справедлива не только в отношении взрослых.

    Нередко головные боли, гастриты, нарушения сна и даже сахарный диабет и бронхиальная астма у детей могут быть вызваны сильными переживаниями и длительным стрессом.

    В каких случаях без визита к детскому психологу трудно поставить верный диагноз ребёнку, рассказала «АиФ» Екатерина Пронина, главный врач Университетской детской клинической больницы Первого МГМУ им. Сеченова.

    Юлия Борта, «АиФ»: Екатерина Александровна, что ещё может спровоцировать такой сильный стресс у ребёнка?

    — Любые изменения в привычном укладе жизни семьи — неожиданный переезд, первый поход в детский сад или школу, чрезмерные учебные нагрузки и т. д. Всё это нужно заранее ребёнку объяснять, готовить его к переменам в жизни, уделять повышенное внимание и обсуждать новые обстоятельства. Иногда взрослые и не догадываются, что конкретно выносит для себя ребёнок, прочитав книгу, увидев что-то в Интернете, посмотрев мультик или фильм, как он реагирует, какие делает для себя выводы, какие готов ставить эксперименты.

    Например, родителям даже в голову никогда не придёт, что в ухудшении самочувствия ребёнка может быть виновата… книжка. Мама только заметила, что её 5-летняя дочь, всегда такая аккуратная, самостоятельная, активная, уже умеющая хорошо читать, вдруг начала терять гигиенические навыки — неопрятно ходить в туалет, перестала умываться, обращать внимание на испачканную одежду. Девочка стала жаловаться на плохое самочувствие. Мама обошла всех врачей в поликлинике, ребёнку сделали всевозможные обследования. Но причину не нашли. Наконец пришли к психологу. Он-то и выяснил в беседе с ребёнком, что, оказывается, девочка прочитала книжку, где было описано поведение ребёнка, который плохо себя вёл, ходил грязный, все от него отвернулись, мама только наказывала, он стал одиноким и никому не нужным. И девочка решила проверить: неужели мама её разлюбит, если она будет вести себя так же?

    Разговаривайте с детьми

    — Получается, если врачи никак не могут понять, что с ребёнком, надо идти к психологу?

    У врачей в детских поликлиниках часто просто физически нет времени для подробных бесед — успеть бы всех принять. Приведу, опять же, пример из практики. Мальчик 4 лет переболел ОРВИ, но заложенность носа никак не проходила. Педиатр решила, что это аденоиды, и назначила новое лечение. Однако ребёнок продолжал жаловаться на боли в носу, стал плохо спать, появились головные боли. Невропатолог прописал растительные снотворные, направил на электроэнцефалограмму — всё в норме. Решили обратиться к психологу. Когда тот спросил ребёнка про любимые игры, выяснилось, что мальчик любит собирать конструктор «Лего». Даже из самых крошечных деталей, как та, которую он положил себе в носик. Она ему очень нравится, поэтому он всегда её носит с собой. Надо ли говорить, что, когда деталь удалили из носа, все симптомы болезни исчезли.

    Хотелось бы, чтобы ещё на этапе обучения эта традиция слушать и слышать пациентов прививалась молодым врачам.

    www.aif.ru

    Стресс у ребенка

    Если ребенок резко изменил поведение, стал вдруг неузнаваем, капризен без видимых вам причин и это состояние затянулось, скорее все­го он находится в стрессе. Наиболее часто у де­тей до десяти лет появляются в этот момент страхи, агрессия или начинается так называе­мый регресс.

    1. Регресс — это возвращение к формам пове­дения раннего детства: когда восьмилетний мальчик вдруг начинает вести себя как двухлет­ний, плачет и цепляется за юбку уходящей ма­мы, а семилетняя девочка просит покормить ее с ложечки и все норовит забраться к маме на коленки.

    Что делать? Наиболее частая реакция родите­лей — раздражение, даже гнев: «И тебе не стыдно!» Но это не отклонение, а нормальная форма защиты от какой-то тяжелой, непонятной малышу ситуации. Мешать «регрессировать» ребенку не надо. Ему всего-то и нужно, чтоб его приласкали в этот момент, успокоили. Пережди­те регресс — он пройдет. Вспомните, может, не­давно произошла семейная ссора на глазах у ребенка? Тогда неудивительно, что он снова на­чал сосать палец.

    2. Страхи. Если обычный ребенок превращается вдруг в отчаянного трусишку, значит, он явно на­ходится в стрессе. И вовсе не обязательно, что такое состояние вызвал испуг. Причины могут быть самые разные: семейные катаклизмы, поте­ря любимой собаки, стресс у матери и т. д. Надо отличать страх как реакцию на стресс от возрастных страхов. Для пяти-восьмилетних де­тей, к примеру, страхи вполне естественны: обычно дети сами про них говорят, или они всплывают в их играх, рисунках, фантазиях.

    Настораживать родителей должно, опять-таки, необычное поведение. Когда ребенок не говорит о страхе, а начинает действовать, как бы пытаясь себя защитить: закрывает двери, все время про­веряет, заперт ли замок, всюду включает свет. При этом «пугала» множатся, буквально лезут из всех щелей: он уже боится не только темной комнаты, но и картинки на стене, и шума на лестни­це, и тишины. К дневным тревогам присоединя­ются ночные кошмары, регулярный плач среди ночи. И все это не проходит, а тянется без конца. В результате ребенок практически «уходит» в свой страх, подчиняет ему всю жизнь. Засыпание превращается в каждодневную муку с обязатель­ными ритуалами: включи свет, задвинь занавес­ку, посмотри, кто в окне, держи меня за руку, гладь животик и т. д.

    Что делать? От затянувшейся фобии нельзя отмахнуться: сама собой она не проходит. Ак­тивно вовлекайте ребенка в игру, рисование — оба эти занятия хорошо разряжают. С их же по­мощью попытайтесь понять и истоки этого страха. Подслушайте незаметно разговоры ре­бенка с игрушками. Если ничего не удается сделать самим, придется обратиться за по­мощью к специалисту.

    3. Агрессия. Заметив, что ваш прежде такой пок­ладистый и дружелюбный ребенок ни с того ни с сего стал грубить, отвечать возбужденно и резко, швырять в стенку книжки, замахиваться на окру­жающих, имейте в виду: это признаки стресса. Главное, тут не запутаться. Одно дело, если ре­бенок всегда агрессивен — это черты характера. Такой уж он у вас драчун и задира. И другое де­ло, когда раньше вы такого за ним не замечали, а тут его словно бы подменили. Слишком пристальный интерес к кинострашилкам и кинопобоищам, бесконечные драки у кукол вовсе не являются симптомами стресса. Они скорее говорят об актив­ности ребенка, которая почему-либо не находит выхода.

    Что делать? Агрессия, как и страх, не очень хорошее средство справиться с ситуа­цией (а вызвать агрессию может все что угодно) — хотя бы потому, что создает ре­бенку кучу проблем: ему же, бедолаге, все и возвращается сторицей, только усили­вая его возбуждение. Кроме того, она легко закрепляется и переносится в дальней­шую жизнь — как способ разрядки.

    Сложность в том, что агрессию нельзя запретить (например, наказать ребенка за вспышку ярости) — нельзя же лишать его совершенно естественной формы защиты. Лучше пытаться переводить ее в другие формы. Ну, например, учить ребенка язвить, вместо того чтобы грубить; учить отстаивать свою правоту; анализировать вместе с ним ситуацию, объясняя мотивы обидчиков. Главное, чтобы он усвоил: всегда есть вы­бор, есть другие способы отреагировать на обиду, боль, несправедливость. Ребенку помладше в ответ на злобную выходку можно сказать: пойдем поиграем, потом пори­суем — и он просто переключится. Устройте кукольную драку на худой конец. Ребен­ку постарше задайте вопрос: «А как еще можно было бы поступить в такой ситуа­ции?» Кстати, гораздо важнее задавать вопросы, чем давать готовые ответы, — пусть он сам ищет выходы, иначе ничему не научится.

    Современные психологи считают, что, если до десяти лет не научить ребенка справляться с агрессией, потом уже трудно будет что-то исправить.

    4. Смена настроения. Наконец, у малышей лет до пяти довольно ярким признаком сильного нервного напряжения является резкая смена ритма жизни: когда утром и днем он сонливый и вялый до удивления, а вечером, перед сном, необычайно возбужден и активен. Лучше всего в таком случае поможет хорошее детское успокоительное — какое, под­скажет невропатолог.

    5. Психосоматика. Родителей часто сбивают с толку необъяснимые рвоты, расстройства кишечника, сыпь, температура, боли в животе и прочие странности. Это случается на нервной почве — когда ребенок сильно переволнуется, — но быстро проходит.

    Есть три ситуации, в которых дети наиболее уязвимы, то есть подвержены стрессу.

    1. Школа. Понятно, что переход к школьной жизни часто вгоняет ребенка в стресс. И название у этого стресса имеется — школьная фобия, а поп­росту страхи. На первом месте у младших школьников боязнь учителя и боязнь оценки. Оценка убивает любовь, которую ребенок при­вык получать ни за что, а теперь она зависит от начисленных баллов. Поэтому перед особенно «страшным» уроком у него может все время бо­леть голова, подниматься давление… В предподростковом возрасте тяжелее всего переносятся насмешки и издевательства свер­стников.

    В ответ на все эти школьные страхи у активного, живого ребенка может вспыхнуть все та же аг­рессия, от которой родители просто теряются. Еще бы: боится-то он учителя, а третирует близ­ких. Обычно так реагируют дети до десяти лет, но и со старшими это случается — чаще из-за неп­риятия одноклассниками. Все то же самое может быть причиной странной рассеянности, неспособности сосредото­читься, которая так раздражает многих родите­лей. Некоторые особо чувствительные детишки только так всегда и реагируют на любую нервную перегрузку.

    Что делать? Пытаться приструнить разбушевавшееся чадо не стоит: усилением строгости тут не поможешь, а только ухудшишь дело. С рассеянностью тоже бесполезно бороться, не разобрав­шись в причинах. Если с помощью доверительных бесед, анализа не удается вытащить ребен­ка из стресса, придется обратиться за психологической консультацией.

    Наиболее уязвимы для школьных напастей дети из неблагополучных семей или тех, где нет насто­ящего контакта с ребенком. Эти бедняги так и называются — «стрессодоступные». Банально, но факт: дети, окруженные любовью и пониманием дома, чувствуют себя в школе гораздо более за­щищенными. Другое дело, что скатывание в двой­ки, к примеру, может быть связано не только со школой, но и с обострением семейных проблем.

    2. Семейные конфликты. Ясно, что в несчастных семьях ждать от ребенка здоровья и примерного поведения не приходится. Если дитя не вылезает из простуд, значит, семейные проблемы сказываются на нем уже очень серьезно. Активные дети реагируют на домашние драмы явно — грубостью, двойками, непослушанием или истериками, а другие — тихие и прилежные — ни сбоев в учебе, ни капризов, да и вооб­ще ничего примечательного не выказывают. Изменения происходят тихо и незаметно. Только очень внимательный родитель может заметить такие симптомы, как: все больший уход в себя, или заторможенность, отрешенность и даже некоторое оцепенение, или грусть и пугливость.

    На­конец, что печально, дети с очевидными отклонениями в поведении — это уже результат пребывания в длительном хронически, стрессе, с которым трудно что-либо сделать. Ну например: девочке нравится делать пакости, портить чужие вещи, красть у подружек кукол… Это называется «деструктивное поведение». Весьма вероятно, что из ребенка вырастет опасная личность. Самое распространенное заблуждение — что, если тщательно скрывать от ребенка разлад в семье, делать вид, что все хорошо, дети якобы ничего не заметят. Заметят. И если не осознают, то почувствуют обязательно. А уж страдания матери для ребенка вообще никогда не тайна: он, как локатор, настроен на материнское биополе. И, когда плохо матери — плохо ребенку.

    Что делать? За ответом на вопрос: «Что с ним происходит?» почаще обращай­тесь к себе: «Что со мной (с нами) происходит?» И лучше не пренебрегать профессиональной психологической по­мощью.

    3. Подростковый возраст. Так называемый подростковый кризис, связанный с поиском собственного «я», с гормональной перестройкой, никогда не обходится без стрессов. И это абсолютная нор­ма. Почему детям особенно тяжело в этот период? Потому что они начинают осознавать трагические стороны жизни.

    Бритье наголо, потребность тусоваться, жить ночной жизнью, слушать громкую музы­ку, борьба с миром взрослых, уход в одиночество, та же агрессия — все это, в прин­ципе, тоже способы снятия стресса. Арсенал этих средств у подростка велик: ну вот музыка, например. Сел с наушниками и отключился. Вроде напряжение как рукой сняло. Только у «музыкальной защиты» есть и оборотная сторона. Полный уход в му­зыку— это потеря контакта с родителями, отказ озвучивать свои проблемы.

    Что делать? Тут важно помнить одно: результат того, как дети переживут этот трудный возраст, зависит в первую очередь от отношений с родителями. Если семейное напряжение в эту пору сильно зашкаливает, дети вообще могут так и не найти свое «я», например, и навсегда застрять в 13-летнем возрасте. А если подросток не смог принять и полюбить себя, то он всю жизнь будет страдать от заниженной самооценки, которая обернется массой проблем. Понаблюдайте, а не замкнулся ли ваш ребенок, не загрустил, не ушел ли в себя или в виртуальный мир? Это сигнал тревоги. На это нужно обратить внимание, поскольку остальные знаковые моменты этого возраста хорошо известны и узнаваемы. Вообще если семейный кризис наложился на трудный возраст, это взрывоопасно. Психолог рекомендуется.

    Почему нельзя не реагировать? Если ребенок на справится с напряжением, он заболеет. Невроз, головные боли, гастриты, язвенные колиты, астма, нейродермит, детский энурез, возможна задержка речевого развития и т. д. — вот неполный перечень типичных детских недугов — болезней стресса, считают детские психологи. Длительный страх может привести к заиканию, энурезу. Обычно скрипение зубами во сне озадачивает родителей. А это часто признак невроза. В общем, лучше вовремя заме­чать всякие странности, не доводя до болезней.

    Длительный стресс, который уже становится фоном всей жизни, приводит к необратимым аномалиям поведения. В частности, деструктивному. Странный ребенок, вредный, слишком жестокий, неуправляемый, безучастный и вялый, чересчур заторможенный и т. д. — все это неспроста: значит, дети в какой-то момент «сломались». О том, что пережитые в детстве травмы аукаются во взрослой жизни, говорить не приходится. Другое дело, не все понимают, что и насколько серьезно. Бросили, например, родители мальчика, уехав на два года в командировку. А у него, уже взрослого, началась болезнь под названием «боязнь привязаться», из-за которой вся личная жизнь просто летит под откос. Он настолько сильно и неосознанно боится быть брошенным, что, едва успев привязаться к кому-то, тут же его и бросает сам.

    Что делать со стрессами?

    2. С детьми постарше, если вас что-то тревожит в их поведении, почаще ведите откровенные разговоры. Самое важное — не терять с ними контакт.

    3. Своевременная психологическая помощь.

    Если вы обеспокоены психологическим состоянием своего ребенка запишитесь на консультацию психолога. В нашем центре вашему ребенку обязательно помогут!

    Покупайте люстры оптом, светильники, бра, подвесы, торшеры, споты, даунлайты, светодиодную ленту, подсветку для картин и многое другое.

    СуперМетеор курьерская служба доставит за 350 рублей за 1 час почту по Москве сегодня (495) 120-09-14. /p>

    Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу — как HTML.

    www.psystatus.ru

    Причины, симптомы и лечение стресса у ребенка

    Каждый день взрослый человек сталкивается с огромным количеством разнообразных ситуаций, которые требуют от нас сосредоточенности, собранности, выдержки и сдержанности. И порой очень сложно не сорваться, не крикнуть, сдержаться и не погрязнуть в стрессе. Но, не всегда это получается. В большинстве случаев получается так, что обстоятельства оказываются выше нас и стресс полностью атакует человеческий организм и человеческую психику. Такие резкие эмоциональные перемены и сбои повергают человека в стрессовую ситуацию.

    Негативному воздействию стресса подвержены не только взрослые люди, но также и дети всех возрастов. Причем, ребенок может начать переживать по причине таких факторов, как:

  • Смена места жительства;
  • Нервозная стрессовая обстановка дома (ссоры родителей или же близки);
  • Непонимание, оскорбления в детском саду или школе (низкая способность к адаптации в новом коллективе);
  • Смена окружения;
  • Потеря близких и т.д.
  • Во всех вышеперечисленных случаях организм ребенка начинает вести активную борьбу со стрессом, что приводит к потере внутренних ресурсов и огромных затрат энергии. Как следствие, после пережитого стресса ребенок начинает болеть.

    Причины стрессов у ребенка

    Маленькие дети не умеют защищать себя также, как мог бы это сделать взрослый. Не все родители знают и понимают, что самая первая стрессовая ситуация поджидает маленького человека в процессе его появления на свет. В этот период ребенок покидает привычную ему среду, в которой он чувствовал себя в полной безопасности и что он слышит – крики матери, стоны, громкие фразы врачей. Ему больно проходить через родовые пути, больно ощущать перерезание пуповины, затем – попадать в чужие руки врача-педиатра. Все это является первым стрессом в жизни ребенка.

    После того, как ребенок появится на этот свет, он вынужден испытать еще один стресс, связанный с постоянным поиском еды и материнского тепла. Ведь до этого ребенку не приходилось беспокоиться о пище, тепле и заботе. Сейчас – ребенок в этом нуждается и если он не получает необходимой порции внимания, то начинает плакать, кричать и звать тех, кто эту заботу ему окажет.

    Для обеспечения полноценной здоровой мозговой деятельности новорожденного, его необходимо в обязательном порядке покормить. Почему? Потому что его энергетические запасы очень быстро иссякают и истощаются, следовательно – нарушается работы головного мозга. нарушение работы головного мозга является очень опасным фактором для жизнедеятельности ребенка.

    Следующей наиболее распространенной причиной стресса у маленьких детей является длительное переохлаждение. Происходит это потому, что маленький ребенок в отличие от взрослого не может полноценно контролировать свою температуру тела. Если взрослому человеку холодно, то он начинает дрожать. Дрожь – это вполне естественное хаотическое сокращение мышц, направленное на повышенную выработку тепла. Маленькие дети, в отличие от взрослых, не могут дрожать.

    Когда ребенок становится старше, он начинает нервничать, эмоционально напрягаться по причине изменений во взаимоотношениях с окружающими. Ребенка уже в 1-1,5 года могут отдать в детский сад, затем – школа, возможно – смена места жительства и т.д. Маленьким детям не так легко воспринимать все эти перемены – все чаще это слезы, нервозность, капризы, раздраженность, плач и как результат – стресс. Чтобы сгладить эту ситуацию, родители должны быть постоянно рядом с ребенком, поддерживать его, больше общаться, понимать и принимать все те изменения, которые происходят в его жизни. Огромной ошибкой будет отдать ребенка на воспитание няне или же бабушке.

    Чтобы избежать стресса у ребенка в дошкольном возрасте, родители должны быть постоянно рядом – поддерживать, помогать и при необходимости – утешать.

    Досуг ребенка как фактор стресса

    Удивительно, но досуг ребенка является одним из наиболее важных факторов, который может привести к возникновению стресса или же его полному отсутствию. Почему? Потому что по статистике, на сегодняшний день основной досуг ребенка возраста от 3 месяцев и до 18 лет проводят свое время в интернете. И виной этому, в первую очередь, родители. Как правило, родители уже в младенческом возрасте ребенка включают ему мультики (даже, если ребенок не понимает их содержания) и занимаются своими делами. Ребенок привыкает к тому, что вся его жизнь – это интернет. Соответственно, дальше, в более старшем возрасте, любое навязывание спорта, бальной школы, плавания и хорошей успеваемости в школе воспринимается неадекватно и в стрессовой форме.

    Не стоит приучать ребенка к интернету! Ведь не все взрослые могут полноценно фильтровать всю ту информацию, которая имеется на просторах интернета, а это значит, что лучше лишний раз с ребенком выйти на улицу.

    Сильнейшему эмоциональному стрессу подвержены дети из неблагополучных семей, приютов, дети алкоголиков и наркоманов. Нередко дома их ожидают – ссоры, скандалы, побои, отсутствие полноценной еды. Такие дети испытывают сильный стресс при общении со сверстниками, во время смены обстановки, места жительства, школы и т.д.

    К возникновению стрессовой ситуации приводит и подростковый возраст, и сексуальное развитие в целом. Некоторые подростки, еще фактически находясь в детском возрасте, вступают в половую жизнь, что естественно провоцирует возникновение стресса, а в некоторых случаях – даже шока.

    Симптомы стресса у детей

    Симптомами стресса у детей являются:

  • Истощение организма;
  • Ощущение постоянной усталости;
  • Капризность, плач, истерики;
  • Дефицит полезных веществ в организме;
  • Бледность, болезненность кожи, повышенное шелушение, появление сыпи;
  • Выпадение волос, ломкость ногтей;
  • Бессонница;
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • Обострение уже имеющихся заболеваний.
  • Лечение стресса у детей начинается прежде всего с консультации психолога и активного общения родителей с детьми.

    medportal.su

    Картинки стресс у ребенка

    1. Регресс — это возвращение к формам поведения раннего детства: когда восьмилетний мальчик вдруг начинает вести себя как двухлетний, плачет и цепляется за юбку уходящей мамы, а семилетняя девочка просит покормить ее с ложечки и все норовит забраться к маме на коленки.

    Что делать? Наиболее частая реакция родителей — раздражение, даже гнев: «И тебе не стыдно!» Но это не отклонение, а нормальная форма защиты от какой-то тяжелой, непонятной малышу ситуации. Мешать «регрессировать» ребенку не надо. Ему всего-то и нужно, чтоб его приласкали в этот момент, успокоили. Переждите регресс — он пройдет. Вспомните, может, недавно произошла семейная ссора на глазах у ребенка? Тогда неудивительно, что он снова начал сосать палец.

    2. Страхи . Если обычный ребенок превращается вдруг в отчаянного трусишку, значит, он явно находится в стрессе. И вовсе не обязательно, что такое состояние вызвал испуг. Причины могут быть самые разные: семейные катаклизмы, потеря любимой собаки, стресс у матери и т. д. Надо отличать страх как реакцию на стресс от возрастных страхов. Для пяти-восьмилетних детей, к примеру, страхи вполне естественны: обычно дети сами про них говорят, или они всплывают в их играх, рисунках, фантазиях. Настораживать родителей должно, опять-таки, необычное поведение. Когда ребенок не говорит о страхе, а начинает действовать, как бы пытаясь себя защитить: закрывает двери, все время проверяет, заперт ли замок, всюду включает свет. При этом «пугала» множатся, буквально лезут из всех щелей: он уже боится не только темной комнаты, но и картинки на стене, и шума на лестнице, и тишины. К дневным тревогам присоединяются ночные кошмары, регулярный плач среди ночи. И все это не проходит, а тянется без конца. В результате ребенок практически «уходит» в свой страх, подчиняет ему всю жизнь. Засыпание превращается в каждодневную муку с обязательными ритуалами: включи свет, задвинь занавеску, посмотри, кто в окне, держи меня за руку, гладь животик и т. д.

    Что делать? От затянувшейся фобии нельзя отмахнуться: сама собой она не проходит. Активно вовлекайте ребенка в игру, рисование — оба эти занятия хорошо разряжают. С их же помощью попытайтесь понять и истоки этого страха. Подслушайте незаметно разговоры ребенка с игрушками. Если ничего не удается сделать самим, придется обратиться за помощью к специалисту.

    3. Агрессия . Заметив, что ваш прежде такой покладистый и дружелюбный ребенок ни с того ни с сего стал грубить, отвечать возбужденно и резко, швырять в стенку книжки, замахиваться на окружающих, имейте в виду: это признаки стресса. Главное, тут не запутаться. Одно дело, если ребенок всегда агрессивен — это черты характера. Такой уж он у вас драчун и задира. И другое дело, когда раньше вы такого за ним не замечали, а тут его словно бы подменили. Слишком пристальный интерес к кинострашилкам и кинопобоищам, бесконечные драки у кукол вовсе не являются симптомами стресса. Они скорее говорят об активности ребенка, которая почему-либо не находит выхода.

    Что делать? Агрессия, как и страх, не очень хорошее средство справиться с ситуацией (а вызвать агрессию может все что угодно) — хотя бы потому, что создает ребенку кучу проблем: ему же, бедолаге, все и возвращается сторицей, только усиливая его возбуждение. Кроме того, она легко закрепляется и переносится в дальнейшую жизнь — как способ разрядки.

    Сложность в том, что агрессию нельзя запретить (например, наказать ребенка за вспышку ярости) — нельзя же лишать его совершенно естественной формы защиты. Лучше пытаться переводить ее в другие формы. Ну, например, учить ребенка язвить, вместо того чтобы грубить; учить отстаивать свою правоту; анализировать вместе с ним ситуацию, объясняя мотивы обидчиков. Главное, чтобы он усвоил: всегда есть выбор, есть другие способы отреагировать на обиду, боль, несправедливость . Ребенку помладше в ответ на злобную выходку можно сказать: пойдем поиграем, потом порисуем — и он просто переключится. Устройте кукольную драку на худой конец. Ребенку постарше задайте вопрос: «А как еще можно было бы поступить в такой ситуации?» Кстати, гораздо важнее задавать вопросы, чем давать готовые ответы, — пусть он сам ищет выходы, иначе ничему не научится.

    Ученые считают, что, если до десяти лет не научить ребенка справляться с агрессией, потом уже трудно будет что-то исправить.

    4. Смена настроения. Наконец, у малышей лет до пяти довольно ярким признаком сильного нервного напряжения является резкая смена ритма жизни: когда утром и днем он сонливый и вялый до удивления, а вечером, перед сном, необычайно возбужден и активен. Лучше всего в таком случае поможет хорошее детское успокоительное — какое, подскажет невропатолог.

    5. Психосоматика . Родителей часто сбивают с толку необъяснимые рвоты, расстройства кишечника, сыпь, температура, боли в животе и прочие странности. Это случается на нервной почве — когда ребенок сильно переволнуется, — но быстро проходит.

    Когда тяжелее всего

    Есть три ситуации, в которых дети наиболее уязвимы, то есть, подвержены стрессу.

    1. Школа . Понятно, что переход к школьной жизни часто вгоняет ребенка в стресс. И название у этого стресса имеется — школьная фобия, а попросту страхи. На первом месте у младших школьников боязнь учителя и боязнь оценки. Оценка убивает любовь, которую ребенок привык получать ни за что, а теперь она зависит от начисленных баллов. Поэтому перед особенно «страшным» уроком у него может все время болеть голова, подниматься давление. В предподростковом возрасте тяжелее всего переносятся насмешки и издевательства сверстников.

    В ответ на все эти школьные страхи у активного, живого ребенка может вспыхнуть все та же агрессия, от которой родители просто теряются. Еще бы: боится-то он учителя, а третирует близких. Обычно так реагируют дети до десяти лет, но и со старшими это случается — чаще из-за неприятия одноклассниками. Все то же самое может быть причиной странной рассеянности, неспособности сосредоточиться, которая так раздражает многих родителей. Некоторые особо чувствительные детишки только так всегда и реагируют на любую нервную перегрузку.

    Что делать? Пытаться приструнить разбушевавшееся чадо не стоит: усилением строгости тут не поможешь, а только ухудшишь дело. С рассеянностью тоже бесполезно бороться, не разобравшись в причинах. Если с помощью доверительных бесед, анализа не удается вытащить ребенка из стресса, придется обратиться за помощью к психоневрологу.

    Наиболее уязвимы для школьных напастей дети из неблагополучных семей или тех, где нет настоящего контакта с ребенком. Эти бедняги так и называются — «стрессодоступные». Банально, но факт: дети, окруженные любовью и пониманием дома, чувствуют себя в школе гораздо более защищенными. Другое дело, что скатывание в двойки, к примеру, может быть связано не только со школой, но и с обострением семейных проблем.

    2. Семейные конфликты . Ясно, что в несчастных семьях ждать от ребенка здоровья и примерного поведения не приходится. Если дитя не вылезает из простуд, значит, семейные проблемы сказываются на нем уже очень серьезно. Активные дети реагируют на домашние драмы явно — грубостью, двойками, непослушанием или истериками, а другие — тихие и прилежные — ни сбоев в учебе, ни капризов, да и вообще ничего примечательного не выказывают. Изменения происходят тихо и незаметно. Только очень внимательный родитель может заметить такие симптомы, как: все больший уход в себя, или заторможенность, отрешенность и даже некоторое оцепенение, или грусть и пугливость. Наконец, что печально, дети с очевидными отклонениями в поведении — это уже результат пребывания в длительном хронически, стрессе, с которым трудно что-либо сделать. Ну например: девочке нравится делать па кости, портить чужие вещи, красть у подружек кукол. Это называется «деструктивное поведение». Весьма вероятно, что из ребенка вырастет опасная личность. Самое распространенное заблуждение — что, если тщательно скрывать от ребенка разлад в семье, делать вид, что все хорошо, дети якобы ничего не заметят. Заметят. И если не осознают, то почувствуют обязательно. А уж страдания матери для ребенка вообще никогда не тайна: он, как локатор, настроен на материнское биополе. И, когда плохо матери — плохо ребенку.

    Что делать? За ответом на вопрос: «Что с ним происходит?» почаще обращайтесь к себе: «Что со мной (в нами) происходит?» И лучше не пренебрегать помощью специалиста.

    3. Подростковый возраст. Так называемый подростковый кризис, связанный с поиском собственного «я», с гормональной перестройкой, никогда не обходится без стрессов. И это абсолютная норма. Почему детям особенно тяжело в этот период? Потому что они начинают осознавать трагические стороны жизни.

    Бритье наголо, потребность тусоваться, жить ночной жизнью, слушать громкую музыку, борьба с миром взрослых, уход в одиночество, та же агрессия — все это, в принципе, тоже способы снятия стресса. Арсенал этих средств у подростка велик: ну вот музыка, например. Сел с наушниками и отключился. Вроде напряжение как рукой сняло. Только у «музыкальной защиты» есть и оборотная сторона. Полный уход в музыку— это потеря контакта с родителями, отказ озвучивать свои проблемы. Что делать? Тут важно помнить одно: результат того, как дети переживут этот трудный возраст, зависит в первую очередь от отношений с родителями, Если семейное напряжение в эту пору сильно зашкаливает, дети вообще могут так и не найти свое «я», например, и навсегда застрять в 13-летнем возрасте. А если подросток не смог принять и полюбить себя, то он всю жизнь будет страдать от заниженной самооценки, которая обернется массой проблем. Понаблюдайте, а не замкнулся ли ваш ребенок, не загрустил, не ушел ли в себя или в виртуальный мир? Это сигнал тревоги. На это нужно обратить внимание, поскольку остальные знаковые моменты этого возраста хорошо известны и узнаваемы. Вообще если семейный кризис наложился на трудный возраст, это взрывоопасно. Психолог рекомендуется.

    Почему нельзя не реагировать? Если ребенок на справится с напряжением, он заболеет. Невроз, головные боли, гастриты, язвенные колиты, астма, нейродермит, непроизвольное мочеиспускание и т. д. — вот неполный перечень типичных детских недугов — болезней стресса . Длительный страх может привести к заиканию, энурезу. Обычно скрипение зубами во сне озадачивает родителей. А это часто признак невроза. В общем, лучше вовремя замечать всякие странности, не доводя до болезней.

    Длительный стресс, который уже становится фоном всей жизни, приводит к необратимым аномалиям поведения. В частности, деструктивному. Странный ребенок, вредный, слишком жестокий, неуправляемый, безучастный и вялый, чересчур заторможенный и т. д. — все это неспроста: значит, дети в какой-то момент «сломались». О том, что пережитые в детстве травмы аукаются во взрослой жизни, говорить не приходится. Другое дело, не все понимают, что и насколько серьезно. Бросили, например, родители мальчика, уехав на два года в командировку. А у него, уже взрослого, началась болезнь под названием «боязнь привязаться», из-за которой вся личная жизнь просто летит под откос. Он настолько сильно и неосознанно боится быть брошенным, что, едва успев привязаться к кому-то, тут же его и бросает сам.

    Что делать со стрессами?

    Главное— их замечать.

    1. Заметив у ребенка от пяти до семи-восьми лет признаки стресса, начинайте активно вовлекать его в рисование и игру.

    2. С детьми постарше, если вас что-то тревожит в их поведении, почаще ведите откровенные разговоры.

    Самое важное — не терять с ними контакт.

    sites.google.com