Специалисты

Конспект занятия с детьми с заиканием

26.06.2018

Конспект занятия для детей с заиканием

Конспект занятия для детей с заиканием

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Формировать умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением.

Формировать умение координации речи с движениями под музыкальное сопровождение.

Актуализировать и расширять словарь по теме «Весна» (см.прогр.).

Закрепить навык диафрагмального дыхания.

Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Лопаточка” ).

А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко — губы (“Вкусное варенье»).

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Змейка”).

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз — на землю (“Качели”).

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).

После этого Язычок играет с любимой игрушкой-мельницей, показывает, как дует весенний ветерок (вдох через нос, выдох через рот).

2.2. Игра «Наоборот».

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется … подснежник. (В. Нищев)

Правильно, это подснежник. Что вы можете о нем сказать? Какого цвета у него бутончик? На что он похож? Какой стебелек? Какие листочки? (У подснежника белый бутончик. Он похож на снежинку, колокольчик. У него очень красивые зеленые листочки).

Номер материала: ДБ-337360

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Конспект занятия с детьми с заиканием

  • учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм;
  • формировать у детей диафрагмальный выдох;
  • вырабатывать силу голоса;
  • упражнять в сопряжённой, чёткой, плавной речи;
  • учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе;
  • закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени;
  • упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах;
  • учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • развивать наблюдательность, зрительное внимание.
  • Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением туч, дождя, ветра, грибов, клюквы, плаща, листоп . Читать дальше »

  • продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;
  • проведение упражнений на дифференциацию носового и ротового дыхания;
  • активизация пассивного словарного запаса;
  • обогащать и уточнять словарь по теме;
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • развивать связную речь;
  • формировать навык словоизменения;
  • развивать непроизвольную память, мышление, наблюдательность, навыки сравнения;
  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
  • Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов по количеству . Читать дальше »

  • разнообразить голосовые модуляции;
  • упражнять в координации слова с движением;
  • развивать чувства ритма;
  • обучать мышечной релаксации;
  • отрабатывать замедленный темп, чувство расслабленности в отражённой речи.
  • лексико-грамматическая работа по теме «Растения огорода»
  • 1.Организационный момент. Отгадывание загадок.

    Лето целое старалась – Кругла, рассыпчата, бела . Читать дальше »

    • отрабатывать правильное дыхание;
    • активизировать работу органов артикуляции;
    • лексико-грамматическая работа по теме «Фрукты, овощи».
    • Игра «Повтори, найди картинку и поставь на доску»

      Помидор-огурец, свёкла – морковь, картофель – яблоко, груша – слива, лимон – апел . Читать дальше »

      logopeddoma.ru

      Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна,

      учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ

      I. Вводная часть.

      1. Речевая зарядка — «Лесная зарядка».

      II. Основная часть.

      1. Разучивание нового диалога «Лиса и тетерев».

      2. Пальчиковая гимнастика – «Зайчик».

      3. Стихотворение с мячом – «Мяч по кругу».

      4. Пересказ сказки «Теремок».

      III. Заключительная часть.

      2. Задание на дом.

      1. Речевая зарядка «Лесная зарядка».

      Цель: Развитие чувства темпа и ритма .

      Логопед: Здравствуй, Миляуша! Как твое настроение? Давай начнем наше занятие с разучивания новой речевой зарядки. Я буду читать речевку, а ты повторяй за мной движения:

      Раз-присядка, два — прыжок,

      И опять присядка.

      А потом опять прыжок-

      Птичка крылышками машет.

      И взлетает без оглядки.

      Это – птичкина зарядка.

      А лисята, как проснутся,

      Очень любят потянутся.

      Ловко хвостиком махнуть.

      Ну, а мишка косолапый

      Широко разводит лапой,

      То одну, то обе в месте.

      Долго топчется на месте.

      А когда зарядки мало

      Начинает все сначала.

      1. Разучивание нового диалога.

      Цель: Развитие плавности, слитности речи, развития голосового диапазона.

      Логопед: Молодец! А теперь давай мы с тобой попробуем выучить новый диалог. Я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной:

      — Терентий, Терентий! Я в городе была.

      — Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.

      — Терентий, Терентий! Я указ добыла.

      — Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.

      — Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревьям, а все бы гулять по зеленым лугам.

      — Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.

      — Терентий, Терентий! Кто там едет?

      — Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Мужик.

      — Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит?

      — Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Жеребенок.

      — Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то?

      — Ну так прощай, Терентий, мне дома недосуг!

      2. Пальчиковая гимнастика.

      Цель: развитие мелкой моторики рук.

      Логопед: А теперь, давай поиграем с нашими пальчиками. Сначала я покажу, а потом попробуем вместе.

      В одном доме (развернутые книзу пальцы опускается на стол) с большой крышей («Крыша»)

      Жил зайчик («Заяц»)

      Утром он запускал кораблик в речке («Кораблик»)

      А вечером закрывал дверь в своем доме («Дверь») и ложился спать («Спать»).

      3. Стихотворение с мячом.

      Цель: Координация речи с движением. Закрепление ритма движения и слова.

      Логопед: А теперь давай поиграем с мячом.

      Раз! Раз! Раз! Раз!

      Вот так! Вот так!

      4. Пересказ сказки «Теремок»

      Цель: Развитие правильного, спокойного, слитного проговаривания, выделение интонаций, управление громкостью и тембром голоса.

      Логопед: А теперь давай ты попробуешь пересказать сказку «Теремок». Сначала я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной, а затем буду задавать тебе вопросы, а потом уже попытаешься сама пересказать сказку.

      Пролетая по лесу, увидела муха теремок. Постучалась, а нет там никого. И стала она там жить. Пробегала мимо мышка. Постучалась:

      — Это, я, муха-цокотуха, а ты кто?

      — Это я, мышка-норушка, пустите меня жить к себе.

      Постучалась к ним и лягушка-квакушка, они и ее пустили к себе жить. Пробегал мимо зайчик-попрыгунчик и решил постучатся:

      — Терем-теремок, кто в теремочке живет?

      — Это мы – муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, давай и ты к нам жить.

      Скоро стали жить они впятером: муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, да петушок-золотой гребешок.

      Однажды мимо проходил медведь — косолапый. Он тоже постучался в теремок.

      — Терем-теремок, кто в теремке живет?

      — Это мы — муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, петушок-золотой гребешок.

      — Пустите меня тоже к вам жить.

      Пустили и его жить. Залез медведь косолапый на крышу, не выдержал теремок, да развалился. Тогда построили они новый теремок: большой и красивый. Стали жить-поживать, да добра наживать.

      Цель: Развитие лексико-грамматической структуры языка, слитности, плавности, выразительности речи.

      Повторить дома новый диалог.

      Характеристика заикающегося ребенка.

      Заикаться начала пол года назад. Родители жалуются на быструю утомляемость, рассеянность внимания, тревожность. Низкая степень фиксированности на своем дефекте. Ребенок без особого клинического своеобразия, с легкой формой клонического заикания.

      kokarevala.narod.ru

      Основы логоритмики с детьми 6-7 лет с заиканием

      Изучение методов закрепления артикуляционных позиций гласных звуков у детей 6-7 лет с заиканием. Ознакомление со способами развития длительного речевого выдоха, фонематического восприятия, чувства ритма и формирования слухового и зрительного внимания.

      Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

      Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

      Размещено на http://www.allbest.ru/

      ФГБОУ высшего профессионального образования

      Смоленский государственный университет

      Кафедра специальной педагогики и психологии

      Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с заиканием

      Выполнила: студентка 553 группы

      Склярук Елена Сергеевна

      Специальность: «Логопедия и олигофренопедагогика»

      — закрепить знание основных цветов — красный, желтый, зеленый.

      — закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;

      — развитие длительного речевого выдоха;

      — развитие фонематического восприятия,

      — формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

      — развитие просодической стороны речи.

      — развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма; заикание ребенок речевой фонематический

      Оборудование: игрушка старичок-лесовичок, листья, грибы иллюстрации, зеркало, маленькие корзинки по количеству детей, погремушки и деревянные ложки.

      — Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

      (упражнение для развития общей моторики)

      В лес осенний на прогулку

      Приглашаю вас пойти

      Нам ребята не найти

      Ходьба по залу под марш с хлопками

      На носочки зайка встал

      По дорожке зашагал

      Ходьба на носочках

      Он на пяточках шагал

      Носик к верху поднимал

      Зайка прыгает и скачет

      По дороге словно зайчик

      Прыжки на двух ногах на месте

      По лесной сухой дорожке

      Топ-топ-топ топочут ножки

      Ходит, бродит вдоль дорожки

      Весь в иголках серый ежик

      Если подкрадется волк

      Превратился еж в клубок

      Присесть, обхватив колени, нагнув голову

      По извилистой дорожке

      К речке синей мы пришли

      Постарайтесь так пройти

      Чтоб с дорожки не сойти

      Как лисички мы пойдем

      Ходьба по извилистой дорожке, имитация ходьбы лисички, ходьба между цветочков.

      Листья осенние тихо кружатся

      Листья нам под ноги тихо ложатся

      Бег на носочках

      1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

      — Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

      1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги — вниз, и опять вверх, вниз.

      2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

      3) Заходи в осенний лес. — Повороты влево — вправо: много здесь вокруг чудес.

      4) Вот березки золотые стоят — Поднять руки вверх с поворотом влево;

      Вот осинки листвой шелестят — Поднять руки вверх с поворотом влево;

      5) Под листвою у маслят — присели руки над головой

      Только шапочки блестят, — сплели пальчики.

      2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

      «Набежали серые тучи. — Нахмурили брови.

      Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

      Яркое солнышко выглянуло — обрадуйтесь и улыбнитесь.

      Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза.- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

      Зажмуриться и открыть глаза.

      3. Упражнение на развитии слухового внимания.

      1). Игра: «Гриб, дерево, кочка».

      — А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными. Если вы услышите команду: — гриб, вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба (показ логопедом позы).

      Если услышите команду: — дерево, вы должны встать прямо, поднять руки вверх (показ логопедом позы). А когда услышите команду: — кочка, вы приседаете, обхватив колени, опустив голову (показ логопедом позы).

      2). Упражнение на координацию слова и движения «Хитрые грибы»

      Увела меня дорожка

      От крылечка в лес густой

      Я не малое лукошко,

      Я корзинку взял с собой.

      Я заглядывал под кочки,

      Под березовые пни

      Ох, и хитрые грибочки!

      Где же прячутся они.

      Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

      Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

      Сложить ладошки корзинкой

      Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

      Приседаю, заглядывая под воображаемые пни

      Разводят руки в стороны, удивляясь.

      3). Фонетическая гимнастика

      — Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

      А). карточка звук [А]

      — Вот какой боровик порадуемся ему. Интонация радости.

      И.П. — Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

      Ротик открыли широко, губы — окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет — А-А-А-А

      Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» — 3 раза.

      Б). Карточка звук [О]

      — Ой, сколько опят на пеньке сидят.

      И.П. — Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

      Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет — О-О-О-О-О

      Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» — 3 раза.

      В). Карточка звук [У]

      — А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

      Дети: — мухомор, он ядовитый.

      И.П. — Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет — У-У-У-У-У

      Г). Карточка звук [И]

      — Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

      Интонация радости и удивления.

      И.П. — Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет — И-И-И-И-И.

      4). Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

      Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

      Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

      — Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

      — Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

      — Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» — 3-4 раза.

      — Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: — пя-пя-пя-пя

      5). Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

      Дети мы сейчас в лесу — дружно покричим АУ!

      Никто не отзывается

      Лишь эхо откликается

      — Давайте распоемся (Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия»).

      А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок (Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного).

      — Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

      6). Ритмический танец: « У меня — у тебя» (с ложками и погремушками)

      — Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать (дети танцуют).

      7). Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

      — Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

      — красные, желтые, зеленые.

      — А с каких деревьев они упали?

      — Клена, березы и дуба.

      Раз, два, три, четыре, пять —

      Будем листья собирать.

      Хлопаем в ладошки, кулачками

      Листики дуба мы соберем

      Поочередно собираем пальчики

      Хлопают в ладоши

      — Старичок — лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

      Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать (дети под спокойную музыку собирают листочки).

      — Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте на прощание расскажем старичку — лесовичку, что мы видели в лесу.

      Размещено на Allbest.ru

      Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся детей. Изучение условий использования педагогических средств для формирования навыков речевого общения у детей дошкольного возраста с заиканием. Коррекционная работа с заикающимися детьми.

      Особенности развития физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Общая характеристика детей дошкольного возраста с заиканием. Содержание логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием.

      Сравнительная характеристика невротической, неврозоподобной и смешанной форм заикания. Особенности развития внимания у детей с заиканием. Программа психолого-педагогической коррекции внимания у детей младшего школьного возраста с патологией заикания.

      Изучение особенностей памяти, внимания, восприятия при задержке психического развития. Анализ проблем формирования фонематического слуха у детей с замедленным темпом развития. Обзор направлений логопедической работы в процессе коррекции нарушений речи.

      Понятия «фонематическое восприятие», «фонематический слух». Особенности развития фонематического восприятия и речевого слуха у детей дошкольного возраста. Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников.

      Онтогенез развития фонематического восприятия и его значение для развития детей дошкольного возраста в норме и при патологии (на примере детей с общим нарушением речи). Диагностический инструментарий для изучения состояния фонематического восприятия.

      Проблемы развития чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Выявление уровня развития чувства ритма. Процесс формирования музыкальных способностей. Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма.

      Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования интонационной стороны речи. Рассмотрение особенностей интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Оценка логопедических технологий по развитию интонации.

      Особенности развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Организация и методы исследования уровня развития фонематического восприятия в детском дошкольном учреждении, игры и упражнения по развитию его уровня у детей 4-5 лет.

      Причины нарушения слуха и их классификация. Особенности психолого-физиологического развития детей с нарушения слуха. Специальные условия для коррекции их восприятия. Задачи и организация работы с детьми. Содержание и развитие слухового восприятия.

      Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

      PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

      revolution.allbest.ru

      Конспект НОД по логоритмике в группе для детей с заиканием «Космос»

      в подготовительной группе

      для детей с логоневрозом

      беседы с детьми о Вселенной, планетах, космосе, космонавтах, космической технике

      просмотр иллюстраций, презентаций по теме

      чтение художественной литературы

      заучивание стихотворений по теме

      заучивание физкультурных минуток

      разучивание песни «Марш юных космонавтов» (муз. Т. Шутенко)

      вырезывание из бумаги обведённых ладошек

      музыкальные инструменты (бубны, треугольники, колокольчики).

      вырезанные из бумаги заранее ладошки

      учитель – логопед Анфилова Элеонора Валерьевна

      учитель – логопед Антипина Елена Евгеньевна

      Вход в зал под марш (Т. Ломова)

      Объявление темы занятия

      Наше занятие посвящено космосу.

      Кто летает в космос?

      Каким должен быть космонавт?

      Что он должен уметь?

      Кто летал в космос до человека?

      Кто первым из людей полетел в космос? (чтение детьми стихотворений по теме)

      Каких космонавтов вы ещё знаете?

      Вокруг себя вы повернитесь,

      В космонавтов превратитесь! (под музыку)

      Музыкально – ритмические упражнения

      Чтобы в космос полететь,

      Нужно силушку иметь.

      Будем мы тренироваться,

      Будем силы набираться! (Дети поворачиваются друг за другом в кругу)

      Упражнение проходит под музыку

      Ходьба на пятках

      С высоким подниманием бедра

      «Будь внимателен» (на паузу в музыке дети останавливаются)

      Спокойная ходьба, в процессе которой дети расходятся по залу.

      Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

      Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать.

      Слабых в космос не берут,

      Ведь полёт – нелёгкий труд!

      (Каждое упражнение выполнятся под музыку)

      Вот выходит на парад

      наш космический отряд. (Дети маршируют)

      Руки в стороны – к плечам,

      дружно мы покажем вам (8 – 10 раз под музыку)

      На пояс руки ставим,

      повороты выполняем (8 – 10 раз под музыку)

      Руки за голову – и вот

      наклоняемся вперёд (8 – 10 раз под музыку)

      Приседаем и встаём

      и ничуть не устаём (8 – 10 раз под музыку)

      Раз – прыжок, два – прыжок,

      ставим ногу на носок (8 – 10 раз под музыку)

      И опять шагаем, руки поднимаем.

      (Дети маршируют по кругу)

      Регуляция мышечного тонуса, релаксация

      Мы готовимся к полётам,

      Будем заниматься спортом.

      Штангу с пола поднимаем,

      Игра на развитие внимания, мышления

      Мы отправляемся в космос. Что надо с собой взять? Это нам подскажут буквы (дети берут буквы и придумывают названия нужных для полёта в космос предметов, начинающиеся на эту букву: С – скафандр, К – компьютер, В – видеокамера, Е – еда, Ш – шлемофон, Р – рация, С – спальный мешок, З – зубная щётка, В – вода, Ж – журналы, Л – лекарства, Т — талисман…

      И.п.о.с. Вдох самопроизвольный.

      Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» — «ш-ш-шик»;»

      застегиваем молнию»- резко «вжик».

      Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»

      Игра «Скафандр космонавта» (под фоновую музыку)

      Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:

      На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)

      Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты туловища)

      Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)

      Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте)

      На спине за плечами ранец с баллонами для воздуха (поднимание плеч)

      «Полет в космос» (вдох – руки вверх, на выдохе звук «а» нарастает по громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск.

      Пение (музыка Д. Кабалевский)

      С тобой в ракете мы летим,

      Мы летим, мы летим.

      В иллюминаторы глядим,

      мы глядим, мы глядим.

      Летим мы ввысь, летим вперёд,

      Вот так вот, вот так вот.

      Ведёт к планетам наш полёт,

      Регуляция мышечного тонуса

      Игра «Невесомость» (под спокойную музыку дети легко и плавно движутся по залу)

      Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох и сделать паузу (кто сколько сможет). Затем плавный выдох через нос.

      Регуляция мышечного тонуса, координация речи с движением

      Посмотрите, сколько вокруг звёзд…

      Давайте с ними поиграем:

      Планеты движутся – два,

      Звёздочка в небе замри! (затем дети под музыку легко движутся по залу)

      Шесть звёздочек в созвездии замри! (затем дети под музыку легко движутся по залу)

      Ракета взлетает – раз,

      Кометы летают – три…

      Четыре звёзды в созвездии замри!

      Дети образуют три группы

      Игра на детских музыкальных инструментах Инструментальное музицирование «Звездное небо». К. Орф «Космическая музыка»

      «На небе зажглись звезды и тихим, нежным голосом переговариваются друг с другом, и лишь месяц, проплывая между ними, слышит их песню».

      Дети стоят по залу группами, у них в руках музыкальные инструменты (бубны, треугольники, колокольчики). Играют на музыкальных инструментах та группа детей, рядом с которыми проходит педагог и показывает ритмический рисунок.

      Упражнение для развития чувства темпа и ритма – ритмическая игра «Сигналы на землю»

      Из центра управления полётом нам пришла радиограмма (ритм на муз. инструменте). Надо ответить (повторение заданного ритма). Игра проводится 3 – 4 раза с разным ритмом.

      Координация речи с движением «Полет»

      Переходим в следующий отсек (пролезание через обручи)

      Пять, четыре, три, два, один!

      (Дети рывками поднимают руки вверх)

      Вот мы в космос полетим! (Соединяют руки в «замок»)

      Мы летаем высоко, мчит ракета быстро

      Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.

      Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся на месте)

      Выйти в космос захотели (ходьба на месте)

      В невесомости плывём

      (Плавные движения руками и телом)

      Рядом с нашим кораблём.

      Снова дальше мы летим (тянутся вверх)

      Из ракеты мы глядим. (смотреть в стороны)

      «Марш юных космонавтов» (муз. Т. Шутенко)

      Гр. « Spais », «Зодиак»

      А пока мы отдыхали, наша ракета доставила нас на луну.

      По Луне легко идёт.

      Он шагает очень важно,

      В нём сидит герой отважный!

      Дети идут, проговаривая текст, сначала все вместе, затем проговаривают текст (каждый в «своём луноходе»), одновременно маршируя и хлопая в ладоши.

      Игра «Лунные кратеры»

      Под музыку дети перепрыгивают в обручи, разложенные в два ряда (сильная доля)

      Кончик языка сейчас ( дети стоят прямо)

      Поработает у нас ( делают глубокий вдох через нос и произносят звук “р-р-р” на выдохе)

      Приготовились к полету,

      К запуску моторов.

      Глубоко воздух вдыхаем

      Кончик языка тотчас

      Завибрирует у нас “р-р-р”

      Та-та-та — не страшна нам высота.

      Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

      Ете-ете-ете — мы летим в ракете.

      Соединяют руки над головой в “замок” и качают ими

      Ты-ты-ты — всё видно с высоты.

      Приставляют ладонь к глазам.

      Ать-ать-ать — полетим опять.

      Хлопают в ладоши.

      Координация речи с движением

      В телескоп я посмотрю и планеты назову:

      Развитие мелкой моторики

      Мы с вами совершили посадку на красной планете. Кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Марс).

      Давайте нарисуем марсиан: на вырезанных из бумаги заранее ладошках нарисовать лицо, раскрасить

      Поддувание на «марсиан»

      Нам пора улетать. Садимся в ракету

      С тобой в ракете мы летим, мы летим, мы летим.

      В иллюминаторы глядим, мы глядим, мы глядим.

      Летим мы ввысь, летим вперёд, Вот так вот, вот так вот.

      Вот и закончен наш полёт, Наш полёт!

      «Приземление» — упражнение на развитие слухового внимания

      Дети под ускоряющуюся музыку бегут по кругу, держась за обруч (ракета летит), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).

      Заключительное упражнение (под спокойную фоновую музыку)

      Расскажите, что вы видели в космосе.

      Посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание… (дети передают звёздочку по кругу и загадывают желание)