Специалисты

Лечение заикания украина

15.07.2018

Лечение заикания у детей и взрослых

Сегодня в мире заикается более 50 миллионов человек, приблизительно 1% населения Земли. С каждым годом под воздействием эмоциональных нагрузок и отрицательного влияния экологии число детей с проблемой «заикание» растет в геометрической прогрессии.

В международной медицинской практике заикание (логоневроз) относят к категории психиатрических болезней, поскольку этот недуг связан с определенными изменениями в головном мозге взрослых и детей.

Заикание — это расстройство общения, при котором речь прерывается повторами, растягиванием звуков или целых слогов. Как результат — неплавная, запинающаяся речь, необычная мимика и постоянное чувство дискомфорта. Человек понимает, что говорит некрасиво, и всеми силами стремится скрыть свой дефект. Заикание меняет характер человека, делает его неуверенным, ранимым, замкнутым.

Причины заикания — наследственность или внезапный испуг?

В истории медицины накопилось немало примеров, которые подтверждают, что склонность к заиканию может передаваться по наследству и по мужской, и по женской линии. Чаще заикание проявляется в 1,5-2 года и со временем может либо исчезнуть, либо, наоборот, развиться. Во втором случае, когда процесс прогрессирует, ребенок подсознательно старается вообще не произносить те звуки, которые кто-то из слушателей однажды раскритиковал. Болезнь также прогрессирует, если от ребенка требуют: «Говори правильно! Отвечай быстрее!» — это постоянный стресс для заикающихся школьников, значительно усиливающий психологическую составляющую недуга. Такой ребенок будет заикаться и став взрослым. Возраст возникновения болезни предсказать нельзя.

Заикание у ребенка могут спровоцировать любые сильные эмоции — от внезапного испуга и даже от большой радости. Одни начинают заикаться, увидев, как на них мчится огромная собака, другие после стресса, вызванного бурной ссорой родителей. Известны случаи, когда заикание началось после поездки на отдых: масса новых впечатлений, пейзажей, незнакомые звуки моря и необычная пища оказали негативное влияние на неокрепшую детскую психику, стали причиной проблемы. Любая стрессовая ситуация запускает в организме ребенка механизм, способствующий гормональному взрыву. Потрясение провоцирует спазм в мышцах языка, губ, дыхательного аппарата или в голосовых связках. Это приводит к тому, что на отдельных звуках речь как бы «застревает». Развивается заикание.

Лечение заикания по методу доктора Сайкова

Врачи единодушны: по статистике 95% людей с заиканием возможно излечить в любом возрасте. Правда, чудесного избавления от заикания не существует, невозможно излечиться за один вечер. Ключ к успешному избавлению от заикания – совместная работа врача-специалиста и пациента в течении определенного времени. Метод доктора Сайкова может помочь не только детям, но и подросткам, лицам более старшего возраста значительно улучшить плавность, качество своей речи. Говорить спокойно, четко, выражать свои эмоции, не задумываясь о произношении каждого слова, возможно даже тем, кто отчаялся победить логоневроз.

Как показывают результаты, лечебная программа Д. В. Сайкова хорошо помогает детям при эмоциональных формах заикания, при косвенной наследственной предрасположенности, когда заикание есть у близких родственников.

О лечении заикания у взрослого

Причины заикания: одну из самых многочисленных групп, страдающих от этой болезни, составляют те, кто приобрел речевой дефект после сильного испуга, стресса или психической травмы. Часто заикающимся мешают даже не собственно речевые проблемы, а страх, что во время общения они появятся вновь.

Лечение методом эмоционально-стрессовой психотерапии в Минске, Витебске, Могилеве и других городах Беларуси позволяет создать своеобразный защитный барьер против этого страха. После сеанса внушения человек начинает чувствовать себя спокойнее, уходит постоянный спазм речевых мышц, который и вызывает отклонения в речи. Появляется уверенность при общении с людьми, открытость и расслабленность.

Главное – это осознать проблему, не убегать от нее, а проводить лечение заикания.

Преимущества метода лечения по программе доктора Сайкова

  • Сеансы проходят в городах Беларуси (Минск, Гомель, Могилев, Гродно и т.д.) и России (Москва, Казань, Новгород и т.д.)
  • Доктор Сайков лично проводит все приемы.
  • Отсутствие противопоказаний для детей и взрослых.
  • Минимальный период подготовки к сеансу: необходимо придерживаться режима молчания накануне сеанса.
  • Бесплатная подготовительная консультация перед лечением для пациентов и их близких.
  • Поддержка пациента после сеанса для закрепления результата лечения.
  • Анонимность.
  • Доступная стоимость лечения.
  • Лечение заикания по методу доктора Сайкова эффективно

  • Независимо от возраста приобретения болезни
  • Независимо от причины приобретения болезни (наследственное, приобретенное, также при неустановленной причине)
  • При любой форме дефекта
  • При любой продолжительности, сложности и характере заикания
  • Результатом лечения заикания у детей и взрослых являются:

  • Устранение дефекта речи
  • Восстановление сбалансированности организма
  • Выработка защитный барьер против страха общения
  • Вследствие устранения страха общения, спазмирующего мышцы, нормализуется работа дыхательного аппарата, мышечный тонус языка и губ, голосовые связки

Умение ходить, говорить, есть, читать – все это делается нами бессознательно. Сбой речевой функции также часто закрепляется на бессознательном уровне. Решив довериться доктору Сайкову, Вы сделаете правильный выбор — Дмитрий Владимирович поможет убрать этот сбой и избавиться от заикания.

saikov.by

axSoft Speech corrector

На этом сайте представлена компьютерная программа axSoft Speech corrector , которая позволяет решить некоторые логопедические проблемы при помощи известного метода задержки речевого сигнала DAF (delayed auditory feedback), в том числе :

  • Лечение заикания и логонервозов
  • Формирование навыков правильного произношения
  • Устранение акцента, улучшение произношения изучающих иностранные языки
  • Развития ораторских способностей
  • Может применяться в устранении проблем, связанных с логопедией
  • Принцип работы программы

    Программа преобразует звуковой сигнал с микрофона, подключенного к звуковой плате Вашего компьютера, вносит программную задержку, обрабатывает его и выводит на наушники (акустические системы), также подключенные к компьютеру.

    В зависимости от цели использования программы величина задержки может быть разная. Так для целей улучшения произношения при изучении иностранных языков или формировании ораторских способностей, задержка может быть 1 –1,5 сек – для анализа произнесенного слова или даже 4 сек для анализа произнесенной фразы. При этом человек просто слышит свой голос и анализирует свое произношение, пытаясь каждый раз делать это лучше.

    Для лечения заикания все выглядит совсем по-другому – здесь вступает в работу DAF метод. Суть его заключается в синхронизации работы речевого и слухового центров. Для его реализации требуются очень малые, порядка 40 – 250 мс задержки звука. При этих задержках происходит регулируемое замедление темпа речи. Человек пытается подстроиться к собственному голосу, который он слышит с задержкой. Речь при этом становится непрерывной и плавной. Исследования, произведенные в разных лабораториях, показали что задержка в диапазоне 50-75 мс позволяет уменьшить заикание на 70-85%. Регулярные же занятия позволяют значительно снизить заикание и выработать привычку к плавной, спокойной речи.

    Какую же задержку звука нужно использовать для лечения заикания? На этот вопрос нет однозначного ответа. Многие специалисты рекомендуют диапазон от 50 до 150 мс. Скорее всего это подбирается индивидуально, по «конечному» результату.

    Использование программы (для лечения заикания)

    Для того, чтобы приступить к использованию программы, микрофон и наушники должны быть подключены к Вашему компьютеру и сделаны необходимые настройки системы (см. раздел " Установка").

    Прежде всего Вы должны установить необходимое значение задержки звука. Многие специалисты рекомендуют диапазон от 50 мс до 150 мс. Подбирается это индивидуально по уровню уменьшения заикания при использовании микрофона и наушников. Это можно делать непосредственно при работе с программой.

    Для начала произносите отдельные слова, фразы в микрофон, привыкая к программе, потом переходите на чтение (книги, текст с экрана), потом пытайтесь с кем-то разговаривать.

    Вы должны использовать каждодневные занятия 30 — 40 минут. Как долго? Это зависит от Ваших особенностей, но первые результаты в уменьшении заикания будут заметны через несколько дней.

    Используйте встроенный эквалайзер для наиболее комфортного звучания.

    • Частота дискретизации сигнала микрофона 22050 Гц
    • Два диапазона задержки сигнала : 0 – 400 мс и 0 – 4 сек.
    • Отключаемый четырех полосный графический эквалайзер.
    • Индикатор входного сигнала.
    • От автора. Лечение заикания.

      За годы существования сайта, были скачаны многие тысячи экземпляров программы. Было очень много положительных отзывов о применении ее для лечения заикания. У кого-то заикание исчезло совсем, кому-то удалось существенно снизить уровень заикания.

      Но говорить, о том, что это панацея в лечении заикания — по меньшей мере не корректно. Тем не менее, мы предоставляем возможность попробовать.

      Если программа поможет вам в лечении заикания, то пожалуй это будет наиболее легкий и дешевый путь.

      www.axwap.com

      игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

      Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи вследствие судорог в речевом аппарате. Судороги могут быть дыхательными, голосовыми, артикуляторными в зависимости от их локализации.

      Также, в зависимости от вида судороги, заикание бывает клоническое, тоническое и смешанное, клоно-тоническое.

      Устранение заикания представляет большую проблему, так как затруднительно выяснить причину, вызвавшую заикание. Единой причины не существует, поэтому работать приходится иногда «на ощупь», полагаясь на профессиональную интуицию.

      Например,в отдельных случаях заикание является спутником ускоренной речи (тахилалии) и неразвитого чувства ритма. Таким детям, как правило, тяжело учить стихи наизусть. Они не чувствуют ритмического рисунка, пропускают слова, пытаясь передать только смысл стихотворного произведения. В таком случае результат достигается, когда ребёнка (подростка) обучают неспешной речи, ориентированной на ритм метронома.

      И совершенно другой случай, где заикание связано с неумением формировать внутреннее высказывание, с боязнью общаться с незнакомыми людьми. В этом случае работа должна строиться совсем иначе.

      Усугубляющим фактором при заикании является фиксация заикающегося на своём дефекте. В зависимости от её степени требуется психотерапевтическая помощь, направленная на приобретение уверенности в себе. На осознание своих возможностей говорить плавно. Чтобы не усиливать фиксацию на дефекте, не рекомендуется перебивать ребёнка, заканчивая фразу. Нужно иметь терпение и выслушать его. Также старайтесь внимательно слушать именно смысл повествования, а не качество речи. Если в Ваших глазах будет искренняя заинтересованность, то ребёнку будет легче высказаться.

      Бывает, что в спокойной обстановке, в самостоятельной игре. Когда нет контроля речи со стороны посторонних, ребёнок абсолютно не заикается. В этом случае имеет смысл работать только над десенсебилизацией, то есть над адаптацией ребёнка к условиям стресса. Постепенное создание стрессовых ситуаций приведёт к тому, что они перестанут быть стрессовыми.

      Когда метод воздействия подобран соответственно причине заикания, мы наблюдаем случаи абсолютного исцеления от этого недуга.

      Хочу привести примеры из личного опыта, когда заикающиеся были избавлены от своего недуга навсегда.

      1. Подросток. Обратились за помощью через 2 недели после начала заикания, когда ещё не было фиксации на дефекте. Использован метод синхронизации речи и ведущей руки. За 2 месяца ушло бесследно.

      2. Ребёнок-дошкольник. Через 2 недели от начала заикания родители увезли его в санаторий, сменили городскую обстановку на спокойную природную среду. Осталось в истории как эпизод.

      3. Подросток. Синхронизация работы ведущей руки и речи.

      4. Взрослый. Уверовал в Бога. Чудо исцеления/ христианская психотерапия.

      5. Взрослый. Заучивание текстов наизусть.

      6. Ребёнок. Су-Джок. Иглорефлексотерапия.

      7. Взрослый. 2 часа в день слушал 40-ю симфонию Моцарта.

      8. Подросток. Взрослый. Длительная работа в аппарате «Золотой голос»

      9. Взрослый. Занятия йогой, саморазвитие.

      Используя логопедические методы, работу нужно начинать с того вида речи (сопряжённая, отражённая, вопросно-ответная, монологическая), с того темпа и громкости, а также с того состояния расслабления, в котором пациент не заикается. То есть, важен индивидуальный подход к каждому.

      В то же время, психологические особенности заикающихся требуют групповой работы. Поэтому, так или иначе, мы склоняемся к работе в группе. Ведь заикание—это нарушение общения, и преодолевать его надо, общаясь.

      Кроме того, в коррекции нуждается не только речь, но и вся личность заикающегося. Целесообразно накануне курса провести тщательное психологическое обследование, тестирование учеников, чтобы разработать направления работы с личностью. Необходима в равной мере как логопедическая, таки психотерапевтическая помощь.

      Наиболее приемлемым, на мой взгляд, методом психотерапии для детей является сказкотерапия. Её действие на заикающегося ребёнка мы наблюдали, когда работали в паре со сказкотерапевтом в клубе «Голубая Пирамидка». Сказка давала ребёнку необходимый настрой и расслабление. После сеанса сказкотерапии (в котором использовалась и изо-, и музыкотерапия) дети довольно продуктивно занимались на логопедическом занятии, так как они были не напряжены. В целом, такая пара занятий составляла 2 часа (120мин).

      Однако, сказкотерапия в процессе обучения детей плавной речи нам нужна не только для релаксации. Полученные детьми навыки плавной речи должны закрепиться. И сделать это с детьми проще всего во время сказочных театральных постановок, в непринуждённой атмосфере. Дети становятся актёрами театра, на их дефекте никто не заостряет внимание. Мы не говорим детям, что собираемся устранять заикание, а говорим, что будем учиться сценической речи и актёрскому мастерству, учиться быть актёрами. В последний день курса проводится ритуал посвящения в актёры нашего театра и прощальный, заключительный спектакль.

      Таким образом, назрела необходимость того, чтобы и логопедическими, и арт (изо-, сказко-, музыко-) терапевтическими методами пользовался один и тот же человек, логопед-психолог. Тогда, зная конечную цель, а также мелкие промежуточные речевые цели, он будет сам подбирать методы психотерапии для наиболее эффективного достижения этих целей. О необходимости такого человека-оркестра говорила и к.п.н. Садовникова Е.Н., когда создавала свою методику коррекции заикания, использующую сказкотерапию.

      Каждый логопед вправе пользоваться существующими коррекционными методиками, но большинство специалистов применяют микс из тех методик, которые им особо нравятся. И я не исключение. Создавая свою 10-дневную обучающую программу, я использовала те методы, которые считаю наиболее эффективными.

      За канву я взяла 10-дневный курс М.С. Норбекова, так как наблюдала после его 10-дневок исчезновение заикания у детей и подростков. Что именно взято мною из этой оздоровительной системы?

      1. Суставная гимнастика, формирующая правильную осанку, что необходимо для заикающегося.

      3. Дыхательные упражнения

      4. Идеомоторный массаж

      5. Поддержание хорошего настроения (с акцентом на то, что им необходимо делиться с ближним—моё, авт. )

      6. Медитативные упражнения на расслабление.

      7. Медитативные упражнения на взращивание в себе уверенности.

      8. Концерт в конце курса, который подкрепляет каждого в уверенности в своих возможностях.

      Также я использую в своей программе упражнения на снятие мышечного напряжения из ПИМР (автор к.м.н. Мишанова М.К.) и упражнения на формирование правильной осанки и речевого дыхания.

      Кроме того, я не обошлась без музыкотерапии. Регулярно, каждый день ученики слушают 40-ю симфонию Моцарта, имеющую колоссальный терапевтический эффект. Также прослушиваем песни Натальи Афанасьевой и Алексея Рощина, признанные музыкотерапевтическими. Вместе с прослушиванием музыки применяется ароматерапия. Красной нитью через всю программу проходит методика синхронизации речи и ведущей руки , предложенная Андроновой-Арутюнян, и принципы театральной педагогики Станиславского.

      Ученики учат 4 правила речи:

      В соответствии с этими правилами подбираются упражнения.

      Отдельным пунктом в перечне методик стоит сказкотерапия. Сказка используется, во-первых, для достижения ребёнком максимального расслабления. Для детей естественно играть в сказку, они в своей стихии. В таких условиях дети обычно не заикаются. От сказочных релаксаций ведущий курса постепенно переводит ребёнка в реальность, то есть усиливает стресс. В то же время, ребёнок получает речевые задания в сказочной форме, учится плавно говорить, находясь одновременно и в сказке, и в реальной жизни. Совместить сказку и стрессовую нагрузку реальной обстановки позволяет театр. С одной стороны, ребёнок в роли отвлечён от серьёзной и напряжённой действительности. С другой стороны, он на сцене, на глазах зрителей. Идеально было бы создать ребёнку дома ощущение постоянной сказки, то есть общаться с ним, играя во что-то, как на сцене театра или в кино. К сожалению, этот самый простой метод оказывается родителям не под силу. Даже замедлить темп речи дома многие отказываются, не говоря о сказке. Но, знаю по опыту, что это реально. В моей практике был пример такого образцового папы-сказочника. Очень ярко подтверждает необходимость такой игры для детской психики и доступность её воплощения фильм «Жизнь прекрасна». Рекомендую к просмотру.

      Важнейшим моментом в работе по устранению заикания является работа с личностью, преодоление страха речи, страха общения с незнакомыми людьми. Для этого используется тот же приём, что и на тренингах уличных знакомств – выход в город, на улицы. Никогда не преодолеть страха общения, сидя в четырёх стенах. Нужно выходить и тренироваться. Ученики получают на улице вербальные задания и расходятся, выполняя их. За выполненное задание получают фишку. По сумме фишек—подарок, бонус. Каждая добытая фишка для ученика является символом его маленькой победы, успеха, положительного опыта.

      На занятиях в зале дети и взрослые осваивают навыки правильной плавной речи. Но вспомнить их и начать использовать в стрессовой ситуации оказывается практически невозможным. В таком случае на помощь приходит состояние под условным названием «Пять», которое мы учим всю десятидневку. Это состояние максимального расслабления. Вспомнив его мгновенно, ученик снимает в себе все блоки, как мышечные, так и психические. Он позволяет своему телу принять естественное для человека, расслабленное состояние, которое, в свою очередь, является пусковым механизмом для включения и соблюдения всех условий правильной речи:

      Слово «пять» является для учеников вербальным сигналом, командой, по которой тело «включает» нужное состояние, если оно известно телу и закреплено на уровне мышечной памяти.

      Психотерапия во время курса подразумевает знание проблем и особенностей каждого конкретного ребёнка и подростка. Для этого необходимо провести накануне обследование, тестирование в той форме, которая удобна специалисту. А ещё лучше узнать этих детей в динамике, в процессе хотя бы непродолжительной работы. За время работы с заикающимися детьми мне удалось выяснить, что многим из них присуща проблема соответствия родительским ожиданиям и ожиданиям окружающих. Дети находились под грузом того, что считали своим долгом соответствовать родительским ожиданиям. Это создавало им излишнее напряжение. Кроме этого, они переживали о впечатлении, которое произведут на окружающих своей речью. Проанализировав эти особенности, я направила арт-терапию на борьбу с этим.

      www.logoped.kh.ua

      Заикание у детей: причины и лечение

      Заикание (логоневроз) – это неприятное и сложное нарушение целостной речи, которому подвергаются в большей степени дети. При этом данная болезнь может быть полностью излечимой, причём довольно эффективно. Об этом говорит сама статистика — около 4% детей имеет болезнь заикания. Такое же нарушение можно встретить лишь у 2% взрослых людей. Как вылечить болезнь в домашних условиях?

      Развитие функций речи у детей — довольно сложный процесс, во время которого у малыша могут проявляться различные болезненные ощущения. Самое распространённое нарушение в речи малыша — это развитие заикания. Оно может происходить из-за большого количества факторов. Развивается заикание довольно в раннем возрасте, быстрая реакция и помощь со стороны родителей – это залог полноценного успеха, который поможет устранить определённые проблемы в будущем.

      Если не начать лечение такой болезни, то у малыша могут развиваться сильные проблемы в процессе социализации и отношений со сверстниками, в этом случае ребёнок начнёт замыкаться в себе, не сможет полностью выстраивать отношения с окружающими его людьми и полноценно учиться.

      Причины заикания у детей

      Дефект с речью у малышей может быть связан с большим количеством разных факторов как внешнего, так и внутреннего вида. В случае, когда ребёнок начал заикаться с самого раннего возраста (в 2–3 года), то возрастает вероятность развития нарушений в функциях речи и в развитии головного мозга. Это будут врождённые симптомы:

      1. Патологии во время беременности. Проблемы с речевой функцией развиваются вследствие внутриутробной гипоксии, если в течение девяти месяцев малышу патологически недоставало внутри кислорода. Мама ребёнка могла в это время страдать серьёзным видом инфекции, а малыш испытывать трудности из-за внутриутробного развития.
      2. Проблемы, которые происходят во время родов. Если роды были тяжёлые, то велика вероятность того, что ребёнок страдал из-за гипоксии, которая могла активно развиваться во время его рождения. Либо малыш внезапно заработал родовую травму, которая отрицательно воздействовала на нормальное функционирование головного мозга. В большинстве случаев причиной формирования нарушений речи в виде заикания является раннее появление младенца на свет.
      3. Особенности генетики. Если кто-то из близких и родных людей малыша заикается, то возникает высокий риск того, что ребёнок также приобретёт эту патологию и будет страдать нарушением речи. Генетический фактор развития заикания считается главным из всех факторов развития этой болезни.
      4. Индивидуальные особенности ребенка. Если малыш появился на свет с холерическим складом темперамента, то существует возможность, что он будет заикаться, значительно большая, чем у детей с темпераментом сангвиников и меланхоликов. Это можно объяснить влиянием сильной возбудимости либо нервозности холериков.
      5. Если малыш в первое время произносил фразы и слова нормально, а заикаться стал лишь в 4 года либо в возрасте 5–6 лет, то это может указывать на неблагоприятное воздействие на речевую функцию ребёнка факторов из внешнего мира.

        Какие разновидности заикания считаются приобретёнными в процессе жизни

        1. Проступившая психологическая травма. Если ребёнок перенёс какую-либо сильную утрату, к примеру, близкого человека, его что-то очень испугало, то он начинает испытывать хронический и долгий стресс, который способен сильно повлиять на нормальную речь ребёнка. От заикания могут сильно страдать малыши, которые обладают низким проявлением внимания со стороны родителей и окружающих или наоборот, капризные и слишком распущенные дети. Чаще всего психологическая причина развития болезни лежит в высоких требованиях со стороны родителей ребёнка, а также боязни самого малыша не вписываться в их приоритеты.
        2. В эту группа риска включены и те дети, у которых в семье распространена отрицательная психологическая обстановка, часто происходят различные ссоры и недопонимания, недавно возник развод, а также когда в семье имеется физическое насилие либо наказание ребёнка. Обладать заиканием могут и те дети, которые большую часть времени сидят за компьютером, либо возле телевизора. Они меняют живой мир на виртуальный, им становится намного сложение разговаривать с окружающими.
        3. Физиологические процессы в организме. У малыша в возрасте до пяти лет полушария в головном мозге не сформировались до конца, начинают функционировать в тесном контакте, это может стать фактором для развития естественного течения заикания. Данное нарушение речи не несёт в себе нужды в определённой коррекции, оно устраняется автоматически, по мере того, как малыш становится старше.
        4. Перенесённые в детстве болезни. Причиной появления проблем с речью может стать перенесение определённых заболеваний инфекционного вида — менингита либо энцефалопатии, травмы в головном мозге – сотрясения, ЧМЗ, различные ушибы. В некоторых случаях в основе заикания находится сахарный диабет либо грипп, ОРВИ и другие острые респираторные болезни, которые были перенесены с определёнными осложнениями.
        5. Развитие ложного заикания (самовнушение). Если в семье существует человек, который заикается (папа, бабушка, мам, сестра и так далее), то ребёнок может просто начать копировать особенности речи этого члена семьи. При всём этом у малыша не имеется совершенно никакого заболевания и проблем с речью. Такой процесс именуется как псевдозаикание.
        6. Попытки изменить леворукость. Чаще всего начинают заикаться те дети, родители которых стараются изменить при помощи искусственных методик предпочтения левой руки на правую. Ребёнок левша очень тяжело переносит такие трудности. Если родители начинают регулярно перекладывать все предметы из левой руки в правую, то такая ситуация окажет очень сильный стресс на ребёнка, отразится развитие его речи и нервной системы.
        7. Узнать о точном факторе развития болезни сможет настоящий специалист после диагностики ребёнка. Если малыш начинает заикаться только во время нервных либо стрессовых ситуациях, либо тогда, когда он очень сильно переживает, в присутствии незнакомых людей, то это может говорить о развитии заикания в неврозоподобной и невротической форме. Во время такого нарушения речи в спокойной и понятной для малыша атмосфере и обстановке, он начинает разговаривать и выговаривать слова должным образом.

          Если заикание считается постоянны и никак не зависит от воздействия факторов из внешнего мира (погода, волнение малыша, присутствие в помещении незнакомых людей), то, скорее всего, причина развития осложнений с речью кроется в неправильном процессе работы самого головного мозга, поражение речевой функции.

          По данным статистики, мальчики в 4 раза чаще страдают заиканием, чем девочки.

          Симптоматика и признаки развития болезни

        8. Наличие судорожного спазма в речевом аппарате ребёнка при попытке сказать определённый звук, который расположен вначале либо в середине слова. При всём этом ребёнок может начать спотыкаться как на одной букве, так и на всём слове.
        9. Наличие долгих пауз во время разговора, к примеру, между звуками в середине некоторых слов.
        10. Совместное нарушение речи, когда заметны повторения и странные паузы в середине слов и фраз.
        11. Во время развития заикания малыш чаще всего начинает проявлять сильные нервозности, агрессии и может часто плакать. Он старается много раз выговаривать сложные для него слова, в это время он начинает переживать, когда у него не получается, в результате чего плачет.
        12. У ребёнка чаще всего развиваются определённые нервные тики.
        13. Чаще всего дети, которые ощущают дефекты в речи и во время произношения фраз и целых слов, начинает уходить в себя. Им становится довольно сложно общаться с окружающими, они любят свободное время проводить в одиночестве, бояться стать объектом, над которым будут вечно шутить и смеяться сверстники.
        14. С развитием заикания чаще всего происходят определённые нарушения со сном, может возникать ночной энурез, а также нарушается аппетит и работа пищеварительной системы.

        Стоит отметить, что признаки заикания нужно отметить вовремя.

        Типы заикания у ребёнка

      6. Патологический тип заикания. При нем имеются определённые причины нарушения функций речи, патологического и врождённого вида, а также когда дисфункция обусловлена на генетическом уровне.
      7. Невротическое заикание у ребёнка. О нём стоит говорить во всех остальных случаях проявления болезни (травмы тяжёлого и психологического вида, испуг, перенесённый стресс, определённые заболевания в организме).
      8. Тоническое заикание. О таком нарушении специалисты говорят тогда, когда малыш начинает регулярно совершать паузы в конкретной части слова либо в одном целом предложении.
      9. Колоническая форма заболевания. Это болезнь, во время которой малыш не способен выговорить определённый звук либо буквы, долгое время повторяя их.
      10. Комбинированное заикание. Данный тип заикания считается наиболее сложным. В это время малыш несёт в себе симптомы как тоничесеккого нарушения речи, так и клонического.
      11. Привычное и регулярное заикание. Такое заикание имеет постоянный характер развития.
      12. Нестабильный вид заикания. О нём лечащие врачи говорят тогда, когда малыш начинает заикаться не регулярно, а лишь в определённых случаях, чаще всего во время стрессовых ситуаций и трудностей, в незнакомой обстановке и при посторонних людях.
      13. Циклическая форма заикания. Это определённое нарушение речевых функций, которое различается особыми промежутками затишья, так как ребёнок в это время может какое-то время разговаривать полностью нормально, а затем начинает снова заикаться.
      14. Лечение заикания у детей в домашних условиях

        Чаще всего заикание у детей вполне качественно поддаётся корректировке. Самым главным считается то, как скоро родители смогут распознать заболевание, которое вызвало дефект в речи ребёнка, и начать его лечить. Самое главное, что нужно сделать родителю, который увидел у малыша особые нарушения в разговоре, это перестать паниковать. Не стоит давать ребёнку понять, что вас что-то испугало либо, что вам не нравится его заикание. Лучше всего будет вообще не показывать ребёнку эту проблему и не мешать ему в попытках правильно выговорить слово. В это время стоит просто смотреть за ребёнком и активно пытаться найти причину развития заикания.

        Независимо от того, смогли ли вы найти причину развития дефектов речи, малыша следует отвести в больницу и показать неврологу, психологу, логопеду, а в некоторых случаях ещё и психотерапевту. Обследование стоит проводить консультации педиатра, не удивляйтесь, если он напишет вам направление к детскому психиатру. Лечащие врачи смогут провести нужную проверку и анализ, помогут понять, что стало основной причиной развития заикания, а также скажут родителю, какое лечение необходимо ребенку.

        Следует приготовиться к тому, что осмотр малыша будет довольно комплексным. Вместе с беседами с малышом, оценки его психосоматики, врачи, наверное, назначат вам ЭЭГ, МРТ головного мозг. С результатами после их анализов картина болезни сможет стать наиболее полноценной.

        Проводить лечение заикания у ребёнка можно несколькими методами. Проведение медикаментозного лечения считается очень эффективным, но без процесса психотерапии не даст нужных результатов. Применение гипноза, который может посоветовать родителям врач-психотерапевт, у большинства детей противопоказано, чаще всего его советуют в подростковом возрасте. Точно можно сообщить то, что процесс лечения будет происходить в индивидуальном порядке, который станет известен после комплексного осмотра пациента и причин, которые подтолкнули развитие данного заболевания.

        mama.guru

        Лечение заикания :: НИЦ БКБ

        алгоритм лечения заикания у детей и взрослых :: (495) 2233237

        понедельник, 26 января 2009 г.

        Отзывы о лечении заикания с Breathmaker

        Победил заикание с помощью Breathmaker

        Александр лечился с программой достаточно долго, чтобы поделиться неоценимым опытом работы с Breathmaker.

        Лечил пациента врач Сухомлин Олег Николаевич (см. лечение заикания в Киеве)

        Доктор: Сколько Вам было тогда лет?

        Александр: Мне было 25.

        Доктор: Какая причина возникновения заикания?

        Александр: Это появилось еще в детстве, в школьном возрасте и преследовало меня до 25 лет.

        Доктор: Какая форма тяжести заикания была у Вас, как часто оно возникало или это было постоянно?

        Александр: Форма тяжести была средней, иногда разговаривал нормально, но только когда прилагал усилия, подбирал нужные слова. Когда терял контроль заикание появлялось внезапно (что было очень неожиданно и не приятно).

        Доктор: Когда Вы приобрели программу какие Вы почувствовали изменения при работе с ней?

        Александр: С первых дней работы с Breathmaker я понял, что это КЛЮЧ к восстановлению правильной речи и это выход для меня. Мне стало легче разговаривать и я мог управлять своей речью. Иногда, когда я переставал работать заикание возвращалось.

        Доктор: Почему Вы не остановились? Почему продолжали работать?

        Александр: Я понял, что у меня нет другого инструмента для исправления речи и продолжал работать до тех пор, пока не научился автоматически разговаривать правильно.

        Доктор: Кем Вы работали и как это влияло на Вашу карьеру?

        Александр: Я закончил Университет и потом была уже рабочая карьера. Мне было необходимо общаться с людьми. Я работал менеджером по продажам компьтеров и заключал договора. При моей работе необходимо уметь убеждать людей, позитивно настраивать и поэтому мне необходимо было исправление речи. Вскоре после этого я получил руководящую должность и естественно мой недостаток очень мешал мне. Приобретя программу, я немного сомневался вначале, поможет ли она. Начав усердно работать и получив результат я не прекращал занятия до тех пор, пока чувствовал хоть какие-то намеки на заикание. Я хочу добиться еще более красивой и убедительной речи и верю, что это скоро произойдет.

        Доктор: Вы поняли, Александр, что существует биологический закон, которому подчинен голосовой аппарат?

        Александр: Да, я понял, что если я смещаю речевой центр вниз, у меня получается нормальная речь, и впоследствии постоянных занятий у меня выработалась внутренняя уверенность. И я понял, что это мне поможет.

        Доктор: Нужно ли Вам теперь задумываться и готовиться долго перед тем как начать речь с клиентом?

        Александр: Раньше да, я очень тщательно готовился к каждой встрече с клиентом, обдумывал и подбирал слова, но позже это стало происходить легко и я перестал сильно задумываться над этим. Говорить правильно – это уже привычка для меня.

        Доктор: Другими словами, у Вас также появилась психологическая уверенность и твердость в том, что Вы правильно разговариваете и Вам не надо прилагать к этому больших усилий?

        Александр: Именно так. Я уверен в своей речи и знаю, что могу в любой ситуации контролировать свою речь.

        Важные мелочи при лечении заикания

        Пациентка М… 17 лет обратилась в наш Центр с диагнозом: Логоневроз, средняя 1 степень с эмболофазией (введение в речь добавочных слов).

        На заключительном этапе необходима отработка навыков спонтанной речи. Она осуществляется на материале сюжетных картин, прочитанных художественных текстов, речевых импровизаций на заданную тему. Пациенту рекомендуется учиться рассказывать об интересных событиях родным и друзьям, разговаривать по телефону, общаться с малознакомыми людьми, тем самым закрепляя полученные навыки. Несколько слов о разговорах по телефону . Пациент, работая с мультимедийным комплексом «BreathMaker», одновременно разговаривает по телефону, контролируя свой голос по диаграммам программы. Это придаёт уверенности пациенту и помогает освободиться от «страха телефона». В процессе курса лечения пациенты (кто может) приходят к нам на консультации. Для того чтобы прийти надо записаться по телефону и при разговоре с пациентом врач сразу контролирует избавился ли он от «страха телефона».

        Победа над заиканием

        • Павел обратился к нам по причине «возвращения заикания» после классического лечения в другом центре. В первой части он рассказывает, как лечился до прихода к нам, во второй — Вы услышите его новую речь после месяца работы с BreathMaker.

        • NB! постановка голоса всегда индивидуальна и зависит от пола, возраста и др. характеристик личности.

        «За этот месяц, что я занимаюсь с программой BreathMaker, мне удалось выработать несколько иной голос, нежели чем тот, что был у меня до занятий. И я стараюсь на практике применять эти навыки: на работе, дома и в транспорте, т.е. говорить по-новому.»

        Лечение заикания у взрослых людей, как и у детей, имеет свои особенности. «Условно взрослыми» мы называем пациентов с 12 – 13 лет. Однако, очень часто бывает, что лица не достигшие 18 лет все же не имеют чёткой мотивации на избавление от заикания, и здесь огромное значение имеет помощь родителей. Планомерные занятия под контролем врача на правильно настроенном компьютере практически всегда приводят к положительному результату.

        2. Прошло 10 занятий.

        Обратите внимание: в первом видео девочка с трудом читает, а во втором (10 домашних занятий) — уже вполне терпимо говорит перед камерой. Поверьте мне, что камера — достаточно большой стресс.

        Лечение заикания у детей.

        Некоторые врачи, кому довелось работать с мультимедийным комплексом «BreathMaker», предпочитают брать на лечение пациентов в возрасте от 8 – 9 лет. Т.е. ребёнок уже гарантировано читает, как правило, понимает, что от него требуется и часто уже мотивирован на избавление от заикания . Но заболевание появляется раньше, и родители стараются до школы решить эту проблему.

        Ролик состоит из 2-х частей: до и после лечения заикания

        С уважением, д-р Синибор В.Ю.

        Я стал уверен в себе!

        Данный пациент занимается с программой 1,5 месяца. Положительный результат очевиден.

        «У меня исчезло заикание и сейчас я чувствую себя более уверенно. В институте все говорят, что я изменился и голос стал более привлекательным.» Необходимо ещё подработать дыхание, добавить уверенности в себя и, конечно, «установиться» на резонансной высоте голоса. Это всё решаемо т.к. пациент мотивирован на победу и он сделает всё для того, чтобы добиться желаемого результата.

        Тип голоса: стандартный

        Лечился от заикания в Киеве (д-р. Сухомлин)

        Мазин Виталий (лечился в Киевском филиале)

        Цитата: «.. стоишь на сцене и знаешь, что ты заикаешься, и опа у тебя самый лучший спич, и все в ауте, просто в шоке ..»

        Даша. Лечилась в ЦКР (Москва)

        Достигнут определенный результат: ****

        Цитата: «Я теперь поднимаю руку, я говорю быстро, но четко..»

        Я очень тому удивилась, что даже, когда я торопилась, не знала что сказать, я что-то сказала (на уроке) и мне сказали: «Молодец, садись».

        У меня сосед по парте сидит, который говорит, что я делаю не так. например «Ты запнулась». Сегодня он день молчал.

        Тип голоса: полный октавный

        «По моему, в последнее время я стал замечать успех в своей речи. Я сдавал документы в ОВИРе для получения загран паспорта. Обстановка была нервная, народа много, и я не успевал до окончания рабочего дня сдать документы, хотя былы большие надежды на то, чтобы это осуществить. То зависал компьютер у оператора, то девочки отвлекались, уходили, и я ДАЖЕ ПОСМЕЛ СЕБЕ ЗАЙТИ И СДЕЛАТЬ ИМ ВНУШЕНИЕ. Я сделал это без единой запинки, т.е. я чувствовал себя ОЧЕНЬ УВЕРЕННО. И уже в конце дня, когда было уже без пяти восемь, и девочки сказали, что больше никого не примут, я НАСТОЯЛ, чтобы меня приняли, потому что я был последним. У меня все-таки приняли документы и я с облегчением ушел домой.»

        Да, значит, методика работает.

        «Дела идут вообще отлично. За эту неделю у меня появилась АБСОЛЮТНАЯ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. В понедельник и во вторник устроился на две работы. Разговаривал очень нагло на собеседовании (сам от себя не ожидал). Но люди меня слушали и соглашались со мной. Когда я сказал, что выйду на работу только с понедельника, т.к. в пятницу мене нужно идти к врачу. Она спросила у меня: «К какому?», а я ответил , что лечусь от заикания. Она была очень удивлена. На что я сказал: «Значит методика работает

        Для Вашей красивой речи.

        Коррекция заикания у взрослого пациента

        До и после лечения в одном клипе

        Вполне приемлемый результат: ****

        Несколько нестабильная высота голоса, но плавность речи нормальная.

        Тип голоса: стандартный.

        Требуется незначительная коррекция высоты и тембра голоса. Долгосрочный прогноз — хороший.

        Цитата: «Я стал говорить более уверенно, более надежно что-ли, легче. Я прозанимался весь первый курс и понял, что это мне нужно. Я стал говорить свободно, мой темб голоса стал низкий, я прекрасно чувствую себя в любой компании.

        Я стал любить свою речь и получаю от этого удовольствие».

        Уверенно говорю по телефону. был непреодолимый барьер

        Пациент лечился в Москве в ЦКР

        Тип голоса: октавный

        Главная характеристика: приятный мужской баритон вместо заикания.

        Цитата: «Сомнений сейчас не вызывает ни каких.. Уверенней стал намного.. Да, это точно»

        Более уверенно говорю.

        Улучшения есть, потому что.

        Полная победа пациента над заиканием (д-р Синибор В.Ю.)

        Если учесть, что пациентка решила лечить заикание в 50 лет.

        «За год работы с системой, я стала произносить те звуки, которые не произносила, и вообще боялась.. У меня стал потихонечку страх проходить перед речью, перед публичными выступлениями. Я благодарна создателям этой системы, потому что раньше, за всю мою пятидесятилетнюю жизнь.. такого не было у меня — я говорила очень плохо.»

        Лечение у доктора Синибора В.Ю.

        Пациент доктора Синибора В.Ю.

        Правильная высота голоса, хорошая стабильность речи.

        Планируется перестройка спектра голоса по типу октавного.

        Цитата: Я отзанимался уже 28 занятий (3-й курс). Вначале на первом резонаторе (Это очень высокий голос — примечание врача), потом на втором (нормальная высота голоса). В окружении голос нравится.

        Пациенты д-ра Синибора В.Ю. (около трёх месяцев занятий)

        Пациентка Н. около трёх месяцев занятий. При первом посещении заикание средней степени, что хорошо слышно даже при чтении текста. При общении с доктором заикание усиливалось в большей степени.

        «Я с программой занималась три месяца. Теперь ямогу многие фразы, которые раньше

        могла говорить на людях, говорить спокойно, не заикаясь».

        После курса лечения: свободная, достаточно хорошо поставленная речь.

        Тип голоса: стандартный, высота правильная.

        Вопросы на повторных занятиях.

        Как правило, после первого главного занятия в нашем центре каждый пациент на сто процентов понимает, что нужно делать с программой на первой ее части и на второй. Но с опытом повторных консультаций, которые иногда бывают по причине именно непонимания, или вернее будет неправильного исполнения работы, считаю необходимым написать эту статью именно для тех, у кого уже произошла подобная ситуация (не все получается так четко, как было на первом занятии), или для тех, кто собираются в ней оказаться.

        Она длиться от 30 до 50 минут. Человек должен следя за темпом в наушниках, смотреть своими глазами на график, который называется спектр резонаторов, где человек следит за тем, чтобы пик (треугольник) ровно двигался вверх по резонатору (палочка) или левее от него, но ровно не образуя волнистых колебаний. Когда человек исполняет это четко, то абсолютно каждый отмечает, что есть чувство недостатка воздуха, (когда тянутся на медленной скорости гласные звуки беспрерывно). И это чувство есть показателем того, что человек делает правильно. Он учиться глубоко дышать, развивая свои легкие и образуя резонансный звук, который влияет мгновенно и успокаивающе на все общее состояние человека. Главная цель этой первой части научиться удерживать все гласные звуки в одном месте (где заикание невозможно), абсолютно понимая как это делать сознательно. Часть вторая. На второй части занятия человек обязательно должен говорить в нормальном (приблизительно 70 слов за мин.) темпе речи без заикания, абсолютно понимая как это делается. Особенности этой части есть то, что когда человек тренируется на второй части, то она воспитывает в нем такую речь, которой человек будет разговаривать в жизни в любой ситуации. А это значит , что субъективное ощущение речи должно быть приятным, а не просто без заикания.

        Те люди, которые это делают во время сложных ситуаций не паникуют и выходят из нее, находя четкие и понятные решения. Из опыта работы могу сказать, что самые лучшие результаты достигаются именно теми, которые работают регулярно с положительными эмоциями.

        zaikanie-rcbkb.blogspot.com