Специалисты

Легкий аутизм у взрослых симптомы

16.09.2018

Аутизмом принято считать заболевание психики, связанное с отсутствием желания контактировать с окружающими людьми, а также сложности при адаптации в обществе. Как правило, данное заболевание выявляется и диагностируется в возрасте от трех лет.

Классификация болезни

Выделяют 4 группы заболевания. К первой относят самую тяжелую форму аутизма, для которой характерным является полное отсутствие речи и абсолютный отказ от каких-либо контактов, даже с родными людьми.

Вторая группа объединена вместе с третьей и диагностируется у малышей по внешним признакам проявления заболевания, которые заключаются в уединении, боязни смотреть в глаза окружающим, зацикливании на определенном занятии, нежелании общаться со сверстниками и отсутствием интереса к происходящему вокруг.

Легкий аутизм относится к четвертой группе и характеризуется ранимостью, восприимчивостью, трудностями в произношении речи и отсутствием желания к общению. При этом у таких детей наблюдается адекватная, правильная реакция на происходящее вокруг. Их выдают мимические особенности лица, напоминающие смену различных масок. Чаще всего у этих малышей можно наблюдать растерянность и робкий взгляд.

Особенности поведения

Зачастую дети с легким аутизмом способны разговаривать, но их речь отличается неуверенностью и медлительностью. Такие малыши способны смотреть в глаза другому человеку, но им очень сложно выстраивать отношения и контактировать с посторонними людьми и сверстниками.

Дети с данной формой аутизма нуждаются в заботе родителей и только с их помощью могут выйти на контакт с окружающим миром. Если они будут видеть одобрение своих действий в лице близкого взрослого человека, то обязательно почувствуют себя комфортно и уверенно.

Разлука с родителями и близкими людьми для этих детей является чрезвычайно болезненной. Они становятся беспокойными, начинают повторять одни и те же фразы, совершать одинаковые манипуляции и действия. Старайтесь надолго не разлучаться с такими детьми, поскольку это может повлиять на ухудшение их психического состояния.

Сложности в диагностировании

Легкий аутизм сложно поддается диагностированию у девочек, поскольку у них, по сравнению с мальчиками, симптомы данного заболевания чаще всего не заметны, а также меньше признаков, характерных для этого заболевания.

Например, у девочек в поведении отсутствуют стереотипные и повторяющиеся действия. Для них свойственно проявление повышенного интереса к людям, а также к их взаимоотношениям. Многие случаи заболевания такой формы аутизма у девочек остаются не выявленными.

С целью повышения шансов к нормальной адаптации в обществе и комфортному существованию в социуме, врачи рекомендуют, как можно раньше приступать к лечению детей с легким аутизмом.

Считается, что дети с такой формой заболевания имеют хорошие прогнозы на будущее, поскольку в настоящее время существует много методик коррекции, способных остановить прогрессирование болезни.

Известны случаи, когда такие дети нормально развивались и достигали высоких результатов в учебе, следуя рекомендациям и предписаниям лечащего врача.

kurszdorovia.ru

Особенности проявления аутизма у взрослых людей

Аутизм – одно из психических заболеваний, которое возникает развивается в результате нарушений в работе головного мозга. Зачастую характер таких нарушений обуславливает длительное течение это заболевания. По этой причине, аутизм первые признаки которого заметны уже в детстве, тянется на протяжении всей жизни и пациентам приходится мирится с аутическими расстройствами не только в детском возрасте, но и во взрослом состоянии. У взрослого аутиста наблюдаются все те же затруднения во взаимодействии с окружающими, отсутствие эмоций, шаблонность мышления, узость интересов и другие первичные и вторичные симптомы.

  • проблемы с социальным взаимодействием
  • нарушение коммуникативных навыков
  • узкий круг интересов личности и ритуальность поведения.
  • Характерной чертой взрослого аутиста, которая выделяет его среди остальных, является замкнутость. Независимо от формы заболевания взрослый человек с расстройством поведения аутического спектра очень трудно налаживает социальные контакты и на протяжении всей жизни находится в стороне от обществ.Следует отличать первичный аутизм от вторичного, или «аутизма поневоле». Нередко люди с патологиями речевого или слухового аппарата, врожденным слобоумием и другими недугами оказываются отвергнуты обществом. Они замыкаются в себе, оказываясь вне социума. Принципиальное отличие «аутистов поневоле» в том, что они испытывают острый дискомфорт из-за своего конфликта с окружающими, врожденным аутистам контакт с другими не интересен. Эти люди по своей природе не могут включиться в социум, обычное общение для них – раздражитель.

    Другой характерный симптом аутизманарушение коммуникативных навыков, является следствием замкнутости поведения. Обычно дети-аутисты начинают говорить позже своих сверстников. Причиной тому не столько физические отклонения, сколько отсутствие самого мотива для коммуникации. Такой ребёнок просто не хочет разговаривать. Со временем большинство людей осваивают «ненужный» речевой навык. Однако эта ситуация оставляет свой отпечаток и во взрослой жизни. Речь взрослого аутиста отличается от речи здоровых людей своей скудностью и неразвитостью.

    Третий важнейший симптом — постоянство внутреннего мира аутиста. Взрослые аутисты испытывают острую потребность в постоянстве, в некоторых случаях это может напоминать ритуальность. Это может проявляться в четком соблюдении установленного распорядка дня, гастрономических привычках, систематизации личных вещей. Любое нарушение привычного уклада жизни вызывает волнение, приступы паники или агрессии.

    В целом характер взрослого аутиста можно охарактеризовать как замкнутый, изолированный, изобилующий постоянством. Из-за недопустимости любых перемен в сложившемся жизненном укладе, у аутистов очень узкий круг собственных интересов. Методичное повторение одного и того же нередко позволяет им довести любимый навык до совершенства. Это обуславливает сложившееся мнение, что аутизм характерен для гениев. На самом деле настоящие гении из аутистов получаются редко. Более того, очень часто аутизм сопровождается умственной отсталостью и поведенческими отклонениями. В таком случае ведущим навыком взрослого-аутиста станет не виртуозная игра в шахматы, а собирание пирамиды из детских кубиков.

    Аутизм сам по себе является общим понятием. В современной медицине общий аутизм разделили на несколько направлений:

  • собственно аутизм (синдром Каннера)
  • синдром Аспергера (облегченная форма аутизма)
  • синдром Ретта (женское психоневрологическое заболевание)
  • атипичный (комбинированный) аутизм
  • Наиболее сложная форма аутизма – это синдром Каннера, или собственно аутизм. У людей с синдромом Каннера наблюдается весь спектр симптомов аутизма. Такой человек абсолютно асоциален, речевые навыки слабые или вообще отсутствуют из-за атрофии речевого аппарата. Важнейшие нервные структуры не развиты, интеллект находится на уровне средней или тяжелой умственной отсталости. Самостоятельная жизнь такого человека невозможна. Человек с синдромом Каннера должен находиться под постоянным присмотром, в особо тяжелых случаях требуется изоляция в специализированное медицинское учреждение.

    Синдром, описанный выдающимся психиатром Гансом Аспергером, является более мягкой формой заболевания. Несмотря на ощутимые проблемы в общении и социализации, такие люди свободно владеют речевыми и когнитивными способностями. Они могут быть замкнутыми, странными, несколько неуклюжими, но вполне самостоятельными. Люди с синдромом Аспергера зачастую работают и становятся полноценными членами общества.

    Синдром Ретта является хроническим заболеванием, передающимся только по женской линии. Недуг проявляется не ранее 1 года, после чего пациент начинает стремительно регрессировать. Терапия помогает незначительно улучшить общую картину. Взрослых женщин, страдающих от синдрома Ретта, немного. Обычно заболевание заканчивается летальным исходом до 25–30 лет.

    Когда идентифицировать конкретную форму аутизма невозможно, говорят об атипичном аутизме, что представляет из себя комбинированный набор различных симптомов.

    Из всех перечисленных форм аутизма, чаще всего встречаются синдром Аспергера и атипичный аутизм.

    Несмотря на то, что аутизм детально изучается с первых десятилетий ХХ века, его причины ещё не разгаданы. На сегодняшней день одной из основных считают теорию генной мутации. Ученым удалось определить некоторые гены, что влияют на развитие аутизма, однако выяснить, как и почему происходит мутация, не вышло.

    Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте, как только заболевание диагностировано. При этом лечение сводится к реабилитационным мероприятиям. Только в этом случае у маленького аутиста есть шанс вырасти в более или менее самостоятельного взрослого человека. Первостепенную роль играет терапия (поведенческая, логопедическая). Регулярное посещение психотерапевта рекомендуется и взрослым аутистам, которым удалось адаптироваться в обществе. Зачастую больным прописывают медикаменты (психотропные и противосудорожные вещества). Это могут быть антидепрессанты, антипсихотики, различные стимуляторы. Они помогают стабилизировать состояние больного, облегчить симптомы, но само психологическое расстройство не искореняют, и оно сопровождает аутиста в течении всей его жизни.

    На форуме аутистов Инвамама есть специальный раздел, предназначенный для общения взрослых людей с аутизмом. На этом интернет-форуме взрослые люди с аутизмом могут обсуждать различные актуальные для них вопросы. Форум для общения взрослых аутистов

    autism.invamama.ru

    Аутизм: симптомы и лечение

    Аутизм — основные симптомы:

    • Нарушение сна
    • Задержка в развитии
    • Эпилептические припадки
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Умственная отсталость
    • Агрессивность
    • Отстраненность от окружения
    • Скудность словарного запаса
    • Неадекватная реакция на раздражители
    • Избегание общества
    • Необходимость в постоянстве
    • Погружение в себя
    • Скудность мимики
    • Неулыбчивость
    • Трудности в освоении новых навыков
    • Аутизм является такого типа врожденным заболеванием, основные проявления которого сводятся к возникновению у ребенка трудностей в попытках общения с окружающими его людьми. Аутизм, симптомы которого также заключаются в неспособности выражения собственных эмоций и в неспособности их понимания по отношению к другим людям, сопровождается затруднениями разговорной речи и в некоторых случаях снижением интеллектуальных способностей.

      Актуальное при этой болезни расстройство возникает по причине невозможности слаженной работы различных частей мозга. У большинства людей которым поставлен диагноз аутизм всегда будут присутствовать проблемы, связанные с организацией адекватных взаимоотношений с окружающими людьми. Между тем, диагностирование аутизма в пределах ранней стадии его проявления у больного, а также последующее лечение – все это позволяет все большему количеству людей постепенно реализовать собственный потенциал.

      Заболевание располагает тенденцией к появлению его в определенного типа семьях, на основании чего имеется предположение о возможном наследовании аутизма. На данный момент проводится изучение вопроса, касающегося выявления конкретных генов, отвечающих за наследование этого заболевания.

      В обществе имеется предположение, что к аутизму может привести вакцинация детей, в частности, используемая в прививках от свинки, краснухи и кори. Однако подтверждения этому факту нет, что проверялось в рамках некоторых исследований. Более того, крайне важно, чтобы все требуемые виды прививок были сделаны ребенку.

      Итак, что собой представляет аутизм? Симптомы этого заболевания, как мы уже отметили, проявляются у детей (это врожденное заболевание) в возрасте до трех лет. Как правило, родители начинают замечать, что ребенок несколько отстает в развитии, что проявляется в его неумении говорить и вести себя так, как это характерно для детей в его возрасте. Возможен и такой вариант развития, при котором ребенок все-таки начинает говорить в возрасте его сверстников, однако со временем приобретенные навыки постепенно утрачиваются.

      Ребенок отстает в развитии, причем нередко вообще не говорит ничего, от этого может создаваться впечатление о его глухоте. При проверке слуха подтверждается отсутствие такого рода отклонения. Также при аутизме больной использует избыточное повторение, касающееся определенной модели поведения, игр и интересов. К примеру, это могут быть повторения покачивания тела либо необъяснимая привязанность по отношению к некоторым предметам. Особенное расстройство вызывает необходимость изменения привычной в этом случае рутины.

      Следует заметить, что «типичного» поведения у больных аутизмам не существует, а потому обобщение и создание единого образа больного для всех случаев является невозможным. Люди с аутизмом могут вести себя по-разному, что определяет конкретная форма этого заболевания в каждом из случаев. Также родители больных аутизмом детей выделяют такую их особенность, как избегание ими зрительного контакта, а также предпочтение играм в одиночку.

      Интеллектуальное развитие, которое в определенной степени изменено из-за аутизма, по этой причине соответствует в большинстве случаев показателям ниже среднего.

      Зачастую, в подростковом возрасте, дети впадают в депрессию, сильно переживая это, в особенности, если их интеллект определяется как средний или соответствует показателям выше среднего. Также некоторые дети в этот период сталкиваются с проявлениями в виде припадков, в частности, эпилептических.

      Напомним, что эпилепсия является таким расстройством в работе нервной системы, при котором возникает ненормальная и крайне интенсивная мозговая электрическая активность, что и приводит к самому припадку. Развиться эпилепсия может в результате повреждений мозга, инфекций или опухолей, однако, в большинстве своем причин, как таковых, нет. Часто больные данное состояние «перерастают», после чего припадков более не появляется. В других случаях возможен контроль над припадками, что осуществляется за счет использования специальных медпрепаратов. Если медикаментозное лечение не определяет эффективного результата для больного, то может быть применено уже хирургическое вмешательство.

      Возвращаясь к вопросу, касающемуся того, кто в большей мере подвержен аутизму, отметим, прежде всего, статистику, которая указывает на то, что из 1000 детей на 1 ребенка приходится этот диагноз, причем это общая цифра, которая, к сожалению, может варьироваться и в больших пределах.

      Вероятным является то, что наследственная передача заболевания происходит в рамках конкретных семей. Кроме того, если у семейной пары один ребенок страдает от рассматриваемого заболевания, то и второй ребенок, скорее всего, будет страдать от аутизма. Если один из родителей болен этим заболеванием, риск, соответственно, также повышается.

      Дополнительно отметим, что риск развития аутизма в четыре раза выше для мальчиков, чем для девочек.

      Достоверно известно отсутствие связи аутизма с непониманием либо с плохими взаимоотношениями в семье, то есть, ни родители ребенка, ни он сам в возникновении заболевания не виноваты. Помимо отсутствия такой связи и связи с вакциной, опровергается и связь с питанием, соответственно, неправильное питание не может являться причиной возникновения аутизма.

      Предполагается, что наиболее вероятными являются комбинированные факторы воздействия, при которых сочетаются генетические факторы и факторы неблагоприятного внешнего воздействия (инфекционные заболевания при беременности, токсическое воздействие при беременности, родовые осложнения и пр.).

      Аутизм является одной из разновидностей психологических нарушений общего типа, его также определяют как аутистическое расстройство. Симптомы, которыми характеризуется аутизм, могут быть спутаны с различными видами существующих психологических нарушений, к примеру, нередко отмечается совпадение аутизма и синдрома Аспергера. Установка диагноза синдром Аспергера производится при наличии общих с аутизмом черт, но при отсутствии общности с критериями, аутизму присущими. Помимо этого, на аутизм могут быть похожи и другие заболевания.

      На сегодняшний день в результате проводимых исследований можно утверждать, что выявление аутизма происходит значительно чаще, чем это происходило ранее. К примеру, раньше некоторым детям ставился диагноз «слабоумие», теперь же, в случае актуальных для тех ситуаций отклонений, диагноз определяется как «аутизм».

      Учитывая разницу проявлений заболевания у больных, каждый случай этого заболевания является уникальным. Несмотря на это, определенные обобщающие черты все-таки существуют, за счет чего и можно предполагать актуальность аутизма.

      В зависимости от возраста признаки этого заболевания проявляются по-своему, потому имеет смысл остановиться на каждой возрастной категории в отдельности. В частности рассмотрим ранний аутизм и его симптомы, детский аутизм и его симптомы, а также аутизм у взрослых, симптомы которого также характеризуются собственными особенностями. Однако перед этим рассмотрим общие признаки этого заболевания, проявляются они в нескольких основных областях:

      Социальное взаимодействие, взаимоотношения. Симптомы аутизма проявляются в следующем:

    • Серьезного типа проблемы, касающиеся невербального общения. К примеру, это может быть касаться привычки смотреть в глаза, принимать определенное положение тела или выражение лица.
    • Отсутствие способности к развитию дружеских отношений со сверстниками.
    • Нехватка интереса для разделения с другими людьми их увлечений, удовольствия или достижений.
    • Отсутствие сопереживания. При аутизме трудно понимать, что чувствуют другие люди, чего бы это ни касалось.
    • Общение (вербальное, невербальное). Симптоматика аутизма сводится в этом случае к следующему:

      • Больной ребенок гораздо позже учится разговаривать, а то и вовсе не приобретает этого умения. Так, не разговаривает вообще порядка 40% больных аутизмом.
      • Больному трудно начинать разговор. При аутизме его также трудно и продолжать при уже состоявшемся начале.
      • Речь используется стереотипно, с повторами. Больные аутизмом люди достаточно часто и с повтором используют одну фразу (что определяется как эхолалия).
      • Трудности в понимании собеседников. К примеру, больные аутизмом могут не понимать того, что человек, с которым они разговаривают, использует в разговоре юмор.
      • Ограниченность интересов в играх и в целом в деятельности. В этом плане симптомы аутизма проявляются в следующем:

      • Временами странная концентрация больного на отдельных деталях. Так, например, маленькие дети с аутизмом зачастую сосредотачивают свое внимание на деталях игрушки, а не на ней полностью (к примеру, их интересует не сама машинка, а лишь ее колеса и пр.).
      • Увлечение, заключающееся в определенных темах. К примеру взрослые (как, собственно, и дети постарше) могут быть увлечены видеоиграми, номерными знаками авто или картежными играми.
      • Стереотипное мышление. К примеру, хлопанье в ладоши, раскачивание тела и пр.
      • Острая необходимость в определенном режиме и однообразной деятельности. К примеру, при аутизме ребенок может есть хлеб лишь до того, как съест салат и никак не наоборот. Также, например, он может до упора настаивать на том, чтобы прогулка предполагала следование лишь по строго определенному постоянному маршруту.
      • У большинства людей с аутизмом отмечается наличие симптоматики, имеющей сходство с дефицитом внимания в комплексе с гиперактивностью. Помимо этого, порядка 10% аутистов располагают каким-либо даром, а также способностями в тех или иных областях. В качестве последнего может выступать, например, способность к рисованию, запоминанию списков, это также могут быть музыкальные способности и т.д.

        Зачастую больные аутизмом также располагают и необычным чувственным восприятием. К примеру, легкое прикосновение для них может быть болезненным, в то время как сильное сжатие – успокаивающим. В некоторых случаях боль и вовсе не ощущается. Не исключается наличие необычных увлечений, особые предпочтения (в т.ч. и в пище).

        Порядка около 70% аутистов также имеет проблемы и со сном.

        Симптомы раннего детского аутизма (до 2 лет)

        В большинстве случаев проявления заболевания отмечаются у детей в течение уже первого года их жизни. Могут наблюдаться характерные отличия поведения больного ребенка от поведения ровесников. Отмечаются и следующие симптомы:

      • Ребенок с аутизмом не смотрит на лицо родителей, в их глаза;
      • Отсутствует привязанность к матери. Так, ребенок не плачет, как другие дети, когда она куда-то уходит, он ей не улыбается и не тянется на ручки;
      • Ребенок крайне редко улыбается;
      • Отмечается задержка в развитии речи. Так, к 12 месяцам ребенок не гулит, не использует простейших слов к возрасту 16 месяцев, к возрасту 24 месяцев не воспроизводит простых фраз;
      • Отмечается агрессивность ребенка в отношении других детей, он не стремится к общению с ними и к общим играм;
      • Больной ребенок отдает предпочтение в игре лишь одной игрушке (либо отдельной ее части), интерес к остальным игрушкам отсутствует;
      • Возможно неадекватное реагирование ребенка на раздражители, для других незначительные (свет, приглушенные звуки и пр.), помимо этого он может испытывать страх из-за них.
      • Между тем важно заметить, что такие симптомы вовсе не являются исключительными показателями актуальности аутизма, хотя и требуют определенного беспокойства. А потому избегание ребенком общества, его молчаливость, погруженность в себя – все эти проявления необходимо обсудить с педиатром.

        Детский аутизм: симптомы заболевания в возрасте от 2 до 11 лет

        Дети с аутизмом в этом возрасте все также испытывают актуальную для предыдущего периода симптоматику. Ребенок на собственное имя не отзывается, в глаза не смотрит, любит находиться в одиночества, отсутствует интерес к другим детям. Помимо этого отмечаются и другие характерные симптомы заболевания:

      • Ребенок знает лишь несколько слов, может вообще не разговаривать.
      • Возможно постоянное повторение ребенком одного и того же слова, беседу он не поддерживает.
      • Возможно, опять же, повторение однотипных действий (своеобразных ритуалов), при смене привычной для себя обстановки у него возникает сильное беспокойство.
      • В основном своем большинстве дети с аутизмом с большими усилиями приобретают навыки, для них новые, в школьном возрасте у них отсутствует способность к чтению или к письму.
      • У некоторых детей развивается интерес к определенному типу деятельности, к примеру, к математике, к музыке, рисованию и т.д.
      • Симптомы аутизма после 11-летнего возраста

        К возрасту 11-12 лет дети с аутизмом, как правило, осваивают элементарно необходимые в общении с окружающими навыки, однако и в этом случае одиночество для них является наиболее предпочтительным, потребность в общении отсутствует.

        В период полового развития ребенку сложнее, чем другим подросткам. Возможна агрессивность, возникающая в отношении окружения, нередки депрессии, тревожные расстройства, эпилептические припадки.

        У взрослых признаки аутизма проявляются в зависимости от того, как тяжело в целом протекает это заболевание. В числе основных симптомов можно выделить следующие:

      • Скудность жестикуляции, мимики;
      • Отсутствие понимания элементарных принятых в общении правил. Аутист может слишком пристально смотреть в глаза или, наоборот, избегать зрительного контакта с собеседником. Он может слишком близко подходить или, наоборот, чрезмерно отдаляться, слишком тихо разговаривать или, наоборот, делать это слишком громко и пр.
      • Отсутствие осознания аутистом особенностей своего поведения (что он может этим причинить вред или обидеть и пр.).
      • Отсутствие понимания эмоций, чувств, намерений других людей.
      • Способность к построению дружеских или романтических отношений практически невозможна.
      • Трудности в обращении к кому-либо (первым).
      • Скудность словарного запаса, частое повторение одних и тех же фраз, слов.
      • Отсутствие интонаций в речи, сходство особенностей речи аутиста с речью робота.
      • Спокойствие и уверенность в привычной и рутинной обстановке, чрезмерное переживание из-за перемен в ней и в жизни в целом.
      • Наличие серьезной привязанности в отношении определенных предметов, привычек, мест. Сильный испуг при переменах.
      • Течение аутизма в легкой форме указывает на возможность человека в 20-25-летнем возрасте жить отдельно от родителей, в определенной независимости. В частности такая возможность открывается в случае достаточной развитости умственных способностей аутиста и сформировавшихся навыков общения с окружением. Частичная независимость отмечается в каждом третьем случае.

        Более тяжелое течение заболевания требует постоянного присмотра за больным аутизмом с окружающими, в особенности, если разговаривать он не умеет и его интеллект определяется ниже среднего.

        Диагностирование аутизма

        Наличие настораживающей симптоматики требует обращения к лечащему врачу, после чего, как правило, собирается врачебная комиссия. В ее состав входят лечащий врач, психолог/психиатр, невролог, а также другие специалисты. Помимо этого в составе комиссии могут присутствовать родители, воспитатель или учителя ребенка – информация с их стороны позволяет более точно определить состояние ребенка исходя из наличия различных точек наблюдения перечисленных лиц.

        Диагностика аутизма определяет необходимость в определении важных особенностей, отличающих это заболевание от заболеваний типа ДЦП и заболеваний генетических, сопровождающихся с умственной отсталостью и пр.

        Методы лечения этого заболевания, к сожалению, отсутствуют, потому утверждать что-либо о полном выздоровлении ребенка или взрослого невозможно. Между тем, существует и целый ряд методик, с чьей помощью люди с аутизмом могут не только жить самостоятельно, но и общаться со своим окружением.

        Примечательно, что чем раньше родители смогли определить аутизм у ребенка, и чем раньше, соответственно, началось лечение существующими методиками, тем лучше для него последующий прогноз, тем выше его шансы на полноценную жизнь в обществе.

        Примечательно, что некоторые родители больных аутизмом детей придерживаются идеи о том, что диета при аутизме может благоприятно повлиять на основные симптомы аутизма.

        Основой для этого служит предположение о том, что кишечник больных аутизмом не способен к усвоению таких белков как глютен и казеин. В результате этого при исключении продуктов с этими белками ребенок, якобы, будет вылечен от аутизма. Ученые же опровергли эту идею, указывая на нормальное пищеварение больных аутизмом, на основании чего безглютеиновая диета ничего не даст таким детям, соответственно, не приводя ни к улучшению состояния, ни к излечению.

        Следует учитывать, что нередко в детском возрасте отмечается ремиссия заболевания, за счет которой производится снятие аутизма как диагноза с отнесением его к расстройствам аутистического спектра. Зачастую это происходит, опять же, при применении интенсивной терапии. В целом на данный момент точных цифр в определении выздоровления указать не предоставляется возможным, неотобранные выборки по детям с излечением от этого расстройства располагают показателями на этот счет в пределах 3-25%.

        В случае появления симптомов, сходных с симптомами аутизма, необходимо обратиться к педиатру.

        Если Вы считаете, что у вас Аутизм и характерные для этого заболевания симптомы, то вам может помочь врач педиатр.

        Также предлагаем воспользоваться нашим сервисом диагностики заболеваний онлайн, который на основе введенных симптомов подбирает вероятные заболевания.

        simptomer.ru

        Признаки и лечение аутизма у взрослых

        Аутизм у взрослых считается большой проблемой, избавиться от которой не так уж и просто, потому как подобную болезнь нельзя вылечить полностью. Существует множество причин, по которым может возникать аутизм, и большинство из них наблюдаются еще во время беременности. Если наблюдаются проблемы с беременностью и развитием плода, то у ребенка в результате может наблюдаться аутизм. До конца все эти причины еще не изучены.

        Аутизм, наблюдающийся у взрослого человека

        Затянувшаяся сильная депрессия может спровоцировать возникновение приобретенного аутизма даже у взрослого, вполне сформировавшегося человека. Современный среднестатистический человек пытается скрыться от своих проблем в придуманный им мир, тем самым он старается защититься от переживаний. Аутизм у взрослых проявляется совсем не так, как у детей, и их интеллект находится на довольно высоком уровне. Взрослые аутисты достигают значительных успехов в карьере, совершают разнообразные важнейшие научные открытия, но при этом у них остаются значительные проблемы в бытовом плане и в общении.

        У взрослого, вполне сформировавшегося человека аутизм появляется резко и очень быстро развивается. Это вызывает определенные сложности, связанные с постановкой диагноза.

        Пациент может проявлять полнейшее равнодушие ко всему происходящему либо, напротив, стать очень агрессивным и довольно вспыльчивым. В его мимике и жестах проявляется некоторая неуверенность и в некоторых случаях даже оцепенение. Он становится забывчивым, невнимательным и практически никаким образом не контактирует с другими людьми.

        Признаки проявления приобретенного аутизма у взрослых людей

        Существуют различные признаки приобретенного аутизма у взрослого, сформировавшегося человека. В частности, к ним относятся:

      • повторение одних и тех же фраз по нескольку раз;
      • отсутствуют интонации в речи;
      • большая привязанность к предметам;
      • равнодушие к чувствам других;
      • не воспринимаются правила поведения в обществе;
      • могут появляться припадки;
      • человек не способен взаимодействовать с другими.
      • Существуют разнообразные типы аутизма, которые имеют различные симптомы. Болезнь может иметь как генетический, так и приобретенный характер. В какой-то определенный момент человек начинает замыкаться в себе и старается изолироваться от окружающих. У взрослого человека аутизм начинает развиваться очень быстро, хотя и начинается практически незаметно. Если человек перестает улыбаться и неохотно здоровается, то это серьезный повод для беспокойства, и стоит обратиться к психотерапевту, который сможет определить причину подобного поведения.

        Приобретенный аутизм у взрослых людей может быть очень опасным. Эта болезнь может привести к крайней неуравновешенности и повлияет на работу и отношение в семье.

        Классификация приобретенного сложного аутизма у взрослого человека

        Согласно существующей классификации, приобретенный сложный аутизм у взрослого, вполне сформировавшегося человека подразделяется на пять категорий:

        1. К первой относятся пациенты, которые никоим образом не взаимодействуют с остальным окружающим миром.
        2. Ко второй группе относятся замкнутые люди, которые любят в течение продолжительного времени заниматься привычными делами.
        3. К третьей группе относятся люди, которые отказывают воспринимать нормы и правила общества.
        4. К четвертой группе причисляются люди, которые не умеют справляться со своими проблемами.
        5. У пятой группы людей, страдающих от аутизма, интеллект немного выше среднего, и они успешно адаптируются в обществе и достигают очень больших успехов в своей основной деятельности.

        Особенности лечения аутизма у вполне взрослого человека

        Грамотное лечение аутизма в полной мере зависит от раннего выявления проблемы и своевременного диагностирования болезни. Для определения наличия болезни стоит проводить специализированные занятия с опытными психологами.

        Стоит заметить, что ни один из видов аутизма невозможно излечить полностью, есть лишь определенные методики, которые помогают человеку адаптироваться полноценно в обществе и нормально существовать с другими людьми.

        Эффективность проведения лечения зависит именно от стадии болезни, и план проведения терапии для каждого разрабатывается в отдельности. Чем раньше начать бороться с существующей проблемой, тем больших успехов возможно добиться. При необходимости доктор назначает пациенту определенные лекарства, которые относятся к группе успокоительных препаратов.

        Большое внимание при проведении лечения оказывается поведению пациента и его адаптированию во внешнем мире. Больному нужно обеспечить определенный, грамотно подобранный уход, который поможет поддерживать его жизнедеятельность.

        Помощь специалиста может потребоваться не только человеку, который страдает от аутизма, но и его близким, потому что им нужно научиться нормально контактировать с таким человеком.

        Больному аутизмом нужна постоянная психологическая поддержка и помощь близких людей. Медикаментозное лечение не всегда приносит желаемый результат, и зачастую просто недостаточно приема одних лекарств, нужно дополнительно использовать и другие методики лечения.

        Основополагающей в проведении лечения больного аутизмом является помощь в адаптации ему в обществе. При легкой форме аутизма взрослый человек вполне может полноценно работать и выполнять простые машинальные действия, которые не связаны с умственной деятельностью.

        nevroz.club

        Легкий аутизм у детей симптомы

        Проявления аутизма у детей

        Дети с аутизмом. начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери. когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш. не смотрит в глаза. избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (лучше воспринимает пространство вокруг фиксированной точки, чем саму точку); также он может не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха (которых в действительности нет).

        Деринат спрей поможет больному горлу

        Как выбрать хорошую клинику для ребенка

        Лечим детские животики

        Больное горло у детей? – Мы с этим хорошо справляемся!

        Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

        Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности — иногда просто гениальные — к рисованию, музыке, конструированию. Они носят название островков знания , а тех, кто ими обладает, называют учеными аутистами . Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.

        Аутичный ребенок крайне связан собственными сложившимися стереотипами. Весь его внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые для него является трагедией. Это связано, прежде всего, с так называемой неофобией — боязнью всего нового. Впрочем, фобии у таких детей могут развиться на что угодно. В частности, аутичные дети нередко страдают сенсорной фобией — боятся бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, шума воды, темноты или яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротом и т.д.

        Когда аутичному ребенку особенно плохо, он может проявить агрессию и самоагрессию. Взрыв отчаяния разрушительной силы направлен обычно против вмешательства в его жизнь и попыток изменить сложившиеся стереотипы. Избирательность в контактах и отсутствие видимой привязанности даже к близким людям проистекает из целой системы страхов, а вследствие этого — запретов и самоограничений.

      • Академическая
      • Алексеевская
      • Арбатская
      • Бабушкинская
      • Баррикадная
      • Беговая
      • Белорусская
      • Белорусская (кольцевая)
      • Братиславская
      • ВДНХ
      • Владыкино
      • Водный стадион
      • Войковская
      • Выхино
      • Динамо
      • Дмитровская
      • Домодедовская
      • Каширская (замоск.)
      • Каширская (ках.)
      • Краснопресненская
      • Марксистская
      • Маяковская
      • Молодежная
      • Нагорная
      • Новогиреево
      • Новослободская
      • Новые Черемушки
      • Октябрьское поле
      • Парк культуры
      • Первомайская
      • Петровско-Разумовская
      • Полежаевская
      • Пражская
      • Проспект Вернадского
      • Проспект Мира
      • Пушкинская
      • Речной вокзал
      • Севастопольская
      • Сретенский бульвар
      • Сухаревская
      • Таганская
      • Таганская (кольцевая)
      • Тверская
      • Текстильщики
      • Тимирязевская
      • Тропарёво
      • Трубная
      • Тульская
      • Тургеневская
      • Улица 1905 года
      • Университет
      • Цветной бульвар
      • Чеховская
      • Чистые пруды
      • Юго-Западная
      • Речь отличает негибкость сделанность , механистичность , попугайность . Часто производит впечатление штампованности. Одна из ярких характеристик речи аутичного ребенка — эхолалирование, часто — отсроченное, повторение услышанной где-либо фразы вне связи с реальной ситуацией.

        Проблемы семьи аутичного ребенка

        Беда семей с аутичными ребенком, прежде всего, в том, что осознание проблемы зачастую наступает внезапно. Трудности установления контакта, взаимодействия уравновешиваются в глазах родителей успокаивающими впечатлениями, которые вызывают серьезный, умный взгляд ребенка, его особые способности. Поэтому в момент постановки диагноза семья порой переживает тяжелейший стресс. в три, в четыре, иногда даже в пять лет родителям сообщают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, на самом деле необучаем . Часто им сразу предлагают оформить инвалидность или поместить его в специальный интернат. Состояние стресса для семьи, которая продолжает сражаться за своего ребенка, с этого момента нередко становится хроническим.

        Материнское восприятие

        Наибольшие проблемы выпадают на долю мамы аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает положительных эмоций, непосредственной радости общения. с лихвой покрывающих вся тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами. Ребенок не улыбается ей, не смотрит в глаза, не любит бывать на руках; иногда он даже не выделяет ее из других людей, не отдает видимого предпочтения в контакте. Следствием этого является развитие у нее депрессии. раздражительности, эмоционального истощения .

        Характерно, что потребность в общении у аутичных детей исходно не нарушена. Такой ребенок может быть глубоко привязан к близкому человеку, а человеческое лицо так же значимо для него, как и для любого другого — только глазной контакт он может выдержать лишь очень непродолжительное время. Таким образом, аутичный ребенок скорее не может, чем не хочет контактировать с окружающими людьми.

        Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребенка, проводя больше времени на работе. Тем не менее, они тоже переживают чувство вины, разочарования, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. Кроме того, на них ложатся особые материальные тяготы по обеспечению ухода за трудным ребенком, которые ощущаются еще острее из-за того, что обещают быть долговременными, фактически пожизненными. В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: в психологическом и бытовом плане они тоже испытывают определенные трудности, и родители в такой ситуации нередко вынуждены жертвовать их интересами.

        Поделитесь с друзьями

        Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм

        После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется спектр по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.

        Понимание того, что считается легкой формой аутизма

        Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.

        Социальные навыки и легкая степень аутизма

        Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.

      • В то время как человек с тяжелым аутизмом вообще не может иметь никакого контакта с глазами, человек с умеренным аутизмом в состоянии иметь мимолетный визуальный контакт. Это означает, что он или она может смотреть вам в глаза мгновение или два за один раз.
      • При классическом аутизме, может показаться, что пострадавший не обращает внимания на других людей. Тем не менее, люди с умеренным аутизмом часто ищут социальное взаимодействие, даже если они не знают, как общаться с другими людьми традиционным способом или с людьми их уровеня развития.
      • Жесты могут быть трудными для людей с любым уровнем аутизма. В тяжелых случаях, жесты в арсенале аутиста полностью отсутствуют. Люди с легкой формой аутизма могут использовать жесты непоследовательно или неловко, им может потребоваться непосредственное обучение значениям жестов, таким как указыние, кивание головой, или размахивание руками.
      • В тяжелых случаях аутизма, лицо не может делать какие-либо попытки разделить его или ее мир с другими людьми. Для тех, у кого легкий аутизм, эта характеристика может быть более тонкой. Вы можете заметить, что ребенок с аутизмом не спонтанно показывают вам вещи или рассказает вам о его дне. Если спросить ребёнка старшего возраста или взрослого с умеренным аутизмом, они могут показать или рассказать про то, что с ними происходило.

      Навыки общения и легкий аутизм

      Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.

    • В случае тяжелого аутизма, человек может быть полностью невербальным или общаться только на языке жестов или коммуникационной платы. При легком аутизме, больные могут иметь нормальные или даже развитые языковые навыки. Иногда они всего лишь испытывают трудности при использовании языка как функциональный способ получить то, что они хотят.
    • В то время как дети с тяжелым аутизмом часто проходят через стадии, на которой они используют эхолалию (повтор слов или фраз), они обычно вырастают из-за этого состояния и начинают формировать оригинальные предложения.
    • В классическом аутизме, человек, который разработал некоторые вербальные навыки не в состоянии поддерживать разговор. Если у человека легкий аутизм, он может бороться с некоторыми из тонкостями начала разговор и его поддержания. Также, они могут учиться задавать вопросы, по очереди говорить и сами начинать взаимодействие. С помощью специальной терапии, эти бывают совершенно неочевидны для случайного наблюдателя.
    • Поведение и легкий аутизм

      Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.

    • Для сильно аутичных детей, бывает совершенно необходим значительный стимминг , чтобы понять мир. Аутисты могут качать головами, махать руками, бегать по кругу, раскачиваться взад и вперед, или участвовать в любых других цикличных формах поведения. Для лиц с тяжелым аутизмом подобное поведение может принять форму словесного тика, необходимости жевать что-то, качаться назад и вперед и т.д. Обычно, мягко аутичные дети могут превратить это поведение в более социально соответствующее.
    • В случае тяжелого аутизма, очень важны терапевтические процедуры, так как аутиста очень огорчает любое отклонение от рутины. В умеренном аутизме, нарушения рутины также может беспокоить человека, но он или она, как правило, находят способ для самовосстановления. Для детей со слабым аутизмом, которые получали терапию с раннего возраста, изменения обстановки не являются большой проблемой.
    • Дети с тяжелым аутизмом не могут принимать участие в каком-либо разыгрываемом спектакле, в то время как дети с умеренным аутизмом могут даже нестондартно притворяться, процедура воспроизведения для них вполне возможна. Например, вместо того, чтобы имитировать уборку помещения, ребенок со средним или легким аутизмом может претендовать на веник или швабру.
    • Люди с тяжелым аутизмом не в состоянии заботиться о себе в практическом смысле, например, одеваться, готовить еду или работать. Аутисты с легкой формой заболевания хотя и могут сталкиваться с проблемами, связанными с этими задачами, часто могут вести независимую, продуктивную жизнь.
    • Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.

      Автор статьи: Марина Дворкович, Московская медицина ©

      Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

      Как проверить, есть ли у ребенка признаки аутизма

      Наблюдай за поведением своего ребенка, чтобы не пропустить признаки аутизма shutterstock

      Простейший пятиминутный тест может определить признаки аутизма у годовалого ребенка. Для этого требуется всего-лишь опросить его родителей, как выяснили американские исследователи.

      Тяжелое расстройство развития начинает проявляться у ребенка в раннем детстве и сохраняется на протяжении всей его жизни. Однако в значительной части случаев диагноз ставится с большим запозданием. Между тем, время при лечении аутизма – фактор первостепенный. Чем раньше начнется специальная терапия ребенка с аутизмом, тем легче будет протекать его дальнейшее социальное развитие. Эти дети изначально требуют особого отношения.

      Симптомы аутизма обычно первыми замечают родители или те, кто смотрит за ребенком, первые три года. И хотя аутизм есть у ребенка с рождения (врожденный), признаки нарушений очень трудно выявить и диагностировать в период раннего младенчества. Родители часто начинают беспокоиться, когда их ребенок не любит, чтоб его обнимали; не заинтересован в определенных играх, например, игра в ку-ку. не начинает говорить. Иногда ребенок начинает говорить, как и все остальные дети, а потом утрачивает приобретенные языковые навыки. Часто кажется, что ребенок страдающий аутизмом не слышит, а иногда может казаться, что он слышит удаленные фоновые звуки, например, гудок поезда.

      Кроме этого, малыш плохо привыкает к рукам матери. К примеру, когда мать берет малыша на руки для кормления, она долго не может найти удобную для себя и ребенка позу, поскольку малыш либо аморфный, либо чрезмерно напряженный.

      Также признаком аутизма считают отсутствие фиксации взгляда ребенка на человеческом лице (как известно, в норме у малыша интерес к маминому лицу проявляется очень рано), избегание зрительного контакта.

      У многих аутичных детей не выражена предвосхищающая поза (когда малыш протягивает ручки к взрослому, который к нему наклонился) и наблюдаются проблемы в различении выражения лица близких.

      Нужно также отметить, что аутичные дети могут быть сильно привязаны к одному члену семьи на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. В норме, ребенок расстраивается, если родственник, к которому он привязан, например, мама, уходит на полдня, но его можно легко переключить и заговорить, а у аутичных детей в аналогичной ситуации может подняться температура, открыться рвота. При чем аутичные дети, которым свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, могут вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Они не призывают мать к общению, к совместной игре, не пытаются поделиться с ней своими положительными переживаниями и могут не откликаться на ее обращения.

      Присматривайся к своему ребенку, ведь нарушение его поведения могут дать и другие психические нарушения. Но в случае с аутизмом особую роль играет фактор времени. Чем раньше родители забьют тревогу, тем больше у них будет шансов приспособить ребенка к нормальной жизни.

      vylechitrebenka.ru