Специалисты

Методика на депрессию тревожность

30.04.2018

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.

Методика включает ситуации трёх типов:

  1. ситуации общения.
  2. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.

    1. Пойти в дом к незнакомым людям 01234
    2. Разговаривать с директором школы 01234
    3. Думать о своем будущем 01234
    4. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234
    5. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234
    6. Пишешь контрольную работу 01234
    7. На тебя не обращают внимания 01234
    8. Ждешь родителей с родительского собрания 01234
    9. Слышишь за своей спиной смех 01234
    10. Сдаешь экзамены в школе 01234
    11. Выступать перед большой аудиторией 01234
    12. Предстоит важное, решающее дело 01234
    13. Сравниваешь себя с другими 01234
    14. Проверяются твои способности 01234
    15. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234
    16. Методика включает ситуации трех типов:

      1. ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
      2. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помои то данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.

        www.psyoffice.ru

        Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

        Инструкция. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

        Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру – 2.

        Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.

        Методика включает ситуации трёх типов:

      3. ситуации, актуализирующие представление о себе;
      4. Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе – общего уровня тревожности.

      5. Отвечать у доски 01234
      6. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234
      7. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 01234
      8. После контрольной учитель называет отметки 01234
      9. У тебя что-то не получается 01234
      10. Тебе грозит неудача, провал 01234
      11. На тебя сердятся (непонятно почему) 01234
      12. Не понимаешь объяснений учителя 01234
      13. С тобой не согласны, противоречат тебе 01234
      14. На тебя смотрят как на маленького 01234
      15. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234
      16. Оценивается твоя работа 01234
      17. Думаешь о своих делах 01234
      18. Тебе надо принять для себя решение 01234
      19. Не можешь справиться с домашним заданием 01234

      Методика включает ситуации трех типов:

      psylist.net

      14.Тревожность Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

      Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.

      Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.

      Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.

      Отвечать у доски 01234

      Пойти в дом к незнакомым людям 01234

      Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234

      Разговаривать с директором школы 01234

      Думать о своем будущем 01234

      Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234

      Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234

      На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 01234

      Пишешь контрольную работу 01234

      После контрольной учитель называет отметки 01234

      На тебя не обращают внимания 01234

      У тебя что-то не получается 01234

      Ждешь родителей с родительского собрания 01234

      Тебе грозит неудача, провал 01234

      Слышишь за своей спиной смех 01234

      Сдаешь экзамены в школе 01234

      На тебя сердятся (непонятно почему) 01234

      Выступать перед большой аудиторией 01234

      Предстоит важное, решающее дело 01234

      Не понимаешь объяснений учителя 01234

      С тобой не согласны, противоречат тебе 01234

      Сравниваешь себя с другими 01234

      Проверяются твои способности 01234

      На тебя смотрят как на маленького 01234

      На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234

      Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234

      Оценивается твоя работа 01234

      Думаешь о своих делах 01234

      Тебе надо принять для себя решение 01234

      Не можешь справиться с домашним заданием 01234

      Методика включает ситуации трех типов:

      ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

      ситуации, актуализирующие представление о себе;

      studfiles.net

      Методика на депрессию тревожность

      Выявление состояние тревожности и депрессии, обусловленные неуравновешенностью нервных процессов.

      Предлагается ответить на вопросы анкеты, которая сопровождается следующей инструкцией: Просим Вас ответить на серию вопросов, которые помогут нам выяснить ваше самочувствие. Отвечайте, пожалуйста, искренне.

      Если состояний, указанных в вопросе, у Вас

    17. никогда не было, поставьте 5 баллов;
    18. если встречаются очень редко – 4 балла;
    19. если бывают временами – 3 балла;
    20. если они бывают часто – 2 балла;
    21. если почти постоянно или всегда – 1 балл.
    22. Если вопрос Вам не понятен – обратитесь за разъяснением.

      1. Замечаете ли Вы, что стали более медлительны и вялы, что нет прежней энергичности?
      2. Вам трудно бывает заснуть, если Вас что-нибудь тревожит?
      3. Чувствуете ли Вы себя подавленным и угнетенным?
      4. Бывает ли у Вас ощущение какого-либо беспокойства (как будто что-то должно случиться), хотя особых причин нет?
      5. Замечаете ли Вы, что сейчас испытываете меньшую потребность в дружбе и ласке, чем раньше?
      6. Приходит ли Вам мысль, что в Вашей жизни мало радости и счастья?
      7. Замечаете ли Вы, что стали каким-то безразличным, нет прежних интересов и увлечений?
      8. У Вас бывают периоды такого беспокойства, что Вы даже не можете усидеть на месте?
      9. Ожидание Вас тревожит и нервирует?
      10. У Вас бывают кошмарные сновидения?
      11. Вы испытываете тревогу и беспокойство за кого-нибудь или за что-нибудь?
      12. Бывает ли у Вас чувство, что к Вам относятся безразлично, никто не стремится Вас понять и посочувствовать Вам и Вы ощущаете себя одиноким (одинокой)?
      13. Вы обращали внимание на то, что руки или ноги часто находятся у Вас в беспокойном движении?
      14. Чувствуете ли Вы у себя нетерпеливость, непоседливость или суетливость?
      15. Необходимо зарегистрироваться

        Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

        Значение диагностических коэффициентов тревожности

        Значение диагностических коэффициентов депрессии

        Обработка и интерпретация результатов теста

        Проставленные тестируемыми баллы принимают определенные числовые значения, которые указаны в таблицах.

        По значениям, указанным в таблицах, балл самочувствия заменяется диагностическим коэффициентом. Вслед за перекодировкой подсчитывают алгебраическую сумму (с учетом положительного или отрицательного знака) диагностических коэффициентов для каждой шкалы отдельно.

        • Алгебраическая сумма коэффициентов, большая +1,28, свидетельствует о хорошем психическом состоянии.
        • Сумма, меньшая -1,28, говорит о выраженной психической напряженности, тревожности, депрессии.
        • Промежуточные значения (от -1,28 до + 1,28) говорят о неопределенности данных.
        • Обычно пограничные значения характеризуются коэффициентами в пределах от -5,6 до-1,28.

        Пограничное состояние тревожности проявляется в снижении порога возбуждения по отношению к различным стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действий. Невротическая реакция тревожности как беспокойства за собственное здоровье, за здоровье своих близких, в общении проявляется в том, что человек ведет себя неуверенно.

        Депрессия проявляется в невротических реакциях – в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, сужения и ограничения контактов с окружающими, наличии чувства безрадостности и одиночества.

        vsetesti.ru

        Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

        Физкультурные минутки на логопедических занятиях

        «Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

        Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

        Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед — затем улыбнуться; открыть рот — показать широкий язык — поднять его на верхнюю губу — опустить на нижнюю губу — убрать в рот — закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо — влево; открыть рот — положить язык на нижнюю губу — покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

        Методика «Шкала тревожности» Кондаша

        Назначение: методика диагностики тревожности по шкале тревожности.

        Методика разработана по принципу «Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша (1973). Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких- либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во — первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во- вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

        Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволят при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования.

        Методика включает ситуации трех типов:

        1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

        2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

        3) ситуации общения.

        Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл. 1.

        Таблица 1 Виды тревожности

        Номер пункта шкалы

        Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности.

        В табл. 2 представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников.

        Таблица 2 Уровень тревожности

        Уровень различных видов тревожности, баллы

        2. Несколько повышенная

        5. «Чрезмерное спокойствие»

        Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы.

        Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.

        Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей родителей. Подобную тревожность частот испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

        Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщаемый характер, следствием чего являются отмечаемые учителями и родителями перегрузка, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости.

        Естественно, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т. п. выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае — на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.

        Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у школьника способность справляться с повышенной тревогой. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Школьники с повышенной тревожность тем самым оказываются в ситуации «заколдованного психологического круга», когда тревожность ухудшает возможности учащегося, результативность его деятельности, а это, в свою оче­редь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие. Поэ­тому работы, направленной только на ликвидацию причин, не­достаточно. Приемы редукции тревожности в значительной ме­ре общие, вне зависимости от реальных ее причин.

        Следует также обратить внимание на учащихся, характеризу­ющихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 бал­лов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Школьник как бы не допускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное небла­гополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отно­шения к действительности, отрицательно сказываясь и на про­дуктивности деятельности.

        Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментато­ру, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь вы­являет тех школьников, которые не только испытывают тревож­ность, но и считают необходимым сообщить об этом. Часто высо­кие баллы по шкале являются своеобразным «криком о помощи» и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.

        Шкала не полностью обеспечивает выявление тревожно­сти учащихся прежде всего вследствие большого числа все­возможных «защитных» тенденций, начиная от элементарных (нежелания раскрываться перед посторонним человеком) до самых сложных защитных механизмов. Кроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.

        Инструкция: «На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

        Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру 0.

        Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру 1.

        Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать её, обведите цифру 2.

        Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3.

        Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4.

        Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх».

        Пример: Перейти в новую школу 0 1 2 3 4

        1. Отвечать у доски 0 1 2 3 4

        2. Пойти в дом к незнакомым людям 0 1 2 3 4

        3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, в олимпиадах 0 1 2 3 4

        4. Разговаривать с директором школы 0 1 2 3 4

        5. Думать о своем будущем 0 1 2 3 4

        6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 0 1 2 3 4

        7. Тебя критикуют, в чем- то обвиняют 0 1 2 3 4

        8. На тебя смотрят, когда ты что- нибудь делаешь (наблюдают за тобой

        во время работы, решения задачи) 0 1 2 3 4

        9. Пишешь контрольную работу 0 1 2 3 4

        10. После контрольной учитель называет отметки 0 1 2 3 4

        11. На тебя не обращают внимания 0 1 2 3 4

        12. У тебя что- то не получается 0 1 2 3 4

        13. Ждешь родителей с родительского собрания 0 1 2 3 4

        14. Тебе грозит неуспех, провал 0 1 2 3 4

        15. слышишь за своей спиной смех 0 1 2 3 4

        16. Сдаешь экзамены в школе 0 1 2 3 4

        17. На тебя сердятся (непонятно почему) 0 1 2 3 4

        18. Выступать перед большой аудиторией 0 1 2 3 4

        19. Предстоит важное, решающее дело 0 1 2 3 4

        20. Не понимаешь объяснений учителя 0 1 2 3 4

        21. С тобой не согласны, противоречат тебе 0 1 2 3 4

        22. Сравниваешь себя с другими 0 1 2 3 4

        23. Проверяют твои способности 0 1 2 3 4

        24. На тебя смотрят как на маленького 0 1 2 3 4

        25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 0 1 2 3 4

        26. Замолчали, когда ты подошел 0 1 2 3 4

        27. Оценивается твоя работа 0 1 2 3 4

        28. Думаешь о своих делах 0 1 2 3 4

        29. Тебе надо принять для себя решение 0 1 2 3 4

        30. Не можешь справиться с домашним заданием 0 1 2 3 4

        psmetodiki.ru