Специалисты

Методы лечения аутизма

12.07.2018

Реабилитация аутизма

1. Международная классификация болезней. Формы аутизма.

Код F84.0 — детский аутизм, в том числе:

F84.01 — обусловленный органическим заболеванием головного мозга;

F84.02 — в следствии других причин.

Включает в себя аутистическое расстройство, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, синдром Каннера.

Код F84.1 — атипичный аутизм, в том числе:

F84.11- с умственной отсталостью;

F84.12- без умственной отсталости.

Включает в себя такие диагнозы как атипичный детский психоз, умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами.

Код F84.5 — синдром Аспергера.

Код F84.8 — другие общие расстройства развития.

Код F84.9 — общее расстройство развития неуточненное.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.хх — F79.хх.

В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

В постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты. Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда вашему малышу еще только 14 месяцев.

В диагностике и лечении вам помогут:

Педиатр, детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт.

Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах.

Своевременно проведенные диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

2. Инструментальные методы исследования аутизма

  1. МРТ (магнитно-резонансная томография).
  2. ЭЭГ (электроэнцефалография).
  3. КТ (компьютерная томография).
  4. БРД (биорезонансная диагностика).
  5. ЭхоЭГ (эхоэнцефалография).
  6. РЭГ (рэоэнцефалография).
  7. УЗИ (ультразвуковое исследование).
  8. 3. Развитие речи при аутизме. Принципы речевого развития

    Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи можно и нужно!

  9. Старайтесь произносить слоги и слова, которые произносит ваш малыш. Это его порадует и простимулирует на дальнейшее освоение новых слов.
  10. Сделайте примитивной свою речь. Ребенку легче понимать короткие слова и предложения.
  11. Стимулируйте освоение новых игр ребенком. Во время игр малыш овладевает новыми навыками, что способствует улучшению его умственного, речевого и психического развития.
  12. После задавания вопроса всегда делайте паузу, а не отвечайте за ребенка на поставленный вопрос. Пусть ребенок думает, а потом отвечает.
  13. Произносимые слова нужно усиливать зрительными образами. Для этого можно использовать картинки в книгах, специальные карточки, планшет, компьютер и т. п.
  14. Принципы речевого развития:

    1. Поощряйте любые попытки ребенка установить контакт и социализироваться.
    2. Стимулируйте инициативные действия.
    3. Опуститесь до уровня ребенка.
    4. Давайте время ребенку для ответа на вопросы.
    5. В играх придерживайтесь стереотипных действий, новые действия вводите постепенно.

    Примеры речевых тренингов:

    • Артикуляционная терапия. Заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, затем звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода 50%.
    • Манд тренинг, тренинг запроса. Характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произнесенное слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.
    • Эхо тренинг. За основы берется эхолалия. Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.
    • В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, улучшить коммуникацию.

    • Игра «4 формы».
    • Игра «ABA Find It».
    • Слон Стэнли.
    • ABA Flashcards.
    • Autism Emotion.
    • ABA Therapy Images.
    • AAC Speech Buddy.
    • Able AAC.
    • AAC Speech Communicator.

    Для лечения аутизма не существует стандартной методики, и различные специалисты придерживаются разных взглядов и используют разные методы лечения. Прежде чем начать лечение, можно пообщаться с разными специалистами, чтобы понять, чья компетентность вызывает наибольшее доверие. За информацией можно также обратиться в группы поддержки для аутистов или поискать полезные сведения в интернете на специальных сайтах.

  15. Разным пациентам подходят разные методы лечения. Та или иная терапия может помочь одному пациенту и оказаться бесполезной для другого.
  16. Разные специалисты, прекрасно образованные и имеющие достаточный опыт, часто придерживаются разных взглядов относительно того, как лучше всего подойти к лечению ребенка.
  17. Родителю или опекуну нужно проанализировать все предложенные методы лечения, исходя из того, что представляет собой ребенок, и что кажется наиболее разумным в данной ситуации.
  18. Поведенческая терапия

    Включает в себя огромное количество методик. Часто используют игровую терапию, ABA (модификация поведения).

    ABA — это метод прикладного анализа поведения, используется с 1963 года. Основная цель — замена нежелательного поведения на желательное. Используется поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменения в поведении. Изначально проводится тестирование, устанавливаются сроки лечения, вырабатывается индивидуальная программа. Раз в месяц проводится корректировка программы, оценивается эффективность терапии. Эффективность ABA некоторые источники оценивают в 30%.

    Медикаментозное лечение аутизма

    Имеет вспомогательное значение. Лекарствами аутизм не вылечить.

    Главной задачей медикаментозной терапии при детском аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность. Кроме того, некоторые лекарственные препараты способствуют стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активируют процессы памяти и мышления. Эффективность некоторые специалисты оценивают в 10%.

    Основные группы препаратов, входящих в комплексное лечение расстройств спектра аутизма:

    Ноотропные препараты (нейрометаболические стимуляторы, церебропротекторы)

    Лекарственные препараты этой группы направлены на стимуляцию деятельности головного мозга, активацию процессов памяти и мышления, повышение устойчивости ЦНС к психическим нагрузкам. Кроме того, некоторые из них могут оказывать успокаивающий, или, наоборот, психостимулирующий эффект, обладают антидепрессивным действием.

    Суточная и разовая доза данных препаратов рассчитывается врачом в зависимости от возраста и веса ребенка. При расстройствах спектра аутизма данная группа препаратов используется в виде развернутых (3–4 месяца) повторных курсов в течение нескольких лет.

    Если ребенок заторможен, и необходимо добиться повышения психомоторной активности, обычно назначают следующие препараты:

    1. Когитум. Препарат выпускается в ампулах. Назначают его внутрь, обычно рекомендуется разводить раствор в небольшом количестве воды, но можно принимать и в неразведенном виде. Принимают когитум обычно в первой половине дня, так как он оказывает выраженное стимулирующее действие. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

    2. Энцефабол. Детям до 7-ми лет этот препарат дается в форме суспензии, а старшим — в виде таблеток. Энцефабол активирует память и мышление, повышает концентрацию внимания. У этого препарата есть побочные эффекты: может повыситься возбудимость (поэтому применяют энцефабол только в первой половине дня), иногда может возникнуть тошнота. Энцефабол не назначают при тяжелых заболеваниях печени и почек, крови, при аутоиммунных болезнях (системная красная волчанка, миастения).

    3. Пикамилон. Назначается детям после 3-х лет. Кроме стимулирующего действия, пикамилон оказывает положительных эффект при эмоциональной лабильности, капризности у детей, применяется в комплексной терапии ночного энуреза. Побочные эффекты отмечаются редко. Не назначают препарат при повышенной чувствительности к нему и при тяжелых заболеваниях печени и почек.

    Если ребенок наоборот, избыточно активен, обычно назначают ноотропные препараты, обладающие успокаивающим действием:

    1. Пантогам. Применяется в виде суспензии и таблеток, оказывает положительное влияние на умственное развитие, улучшает способность к концентрации внимания, память, повышает работоспособность, но при этом не вызывает возбуждение и двигательную расторможенность. Это один из немногих ноотропных препаратов, которые могут применяться у детей, страдающих эпилепсией. Однако пантогам достаточно часто вызывает аллергические реакции в виде кожной сыпи, обострения экссудативного диатеза.

    2. Фенибут. Этот препарат особенно хорошо, когда у ребенка присутствуют страхи, есть повышенная тревожность, беспокойство, так как кроме собственно ноотропного действия фенибут оказывает выраженный успокаивающий и противотревожный эффект. В начале лечения возможны эпизоды тошноты, может быть некоторая сонливость, но впоследствии эти эффекты исчезают. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

    Кроме препаратов, выпускаемых в виде растворов, суспензий и таблеток, врач может назначить и лекарства в инъекционной форме:

    1. Церебролизин. Этот препарат показал свою высокую эффективность в комплексной терапии расстройств спектра аутизма, он широко используется. Церебролизин оказывает выраженное положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, повышает концентрацию внимания. Противопоказанием к назначению церебролизина являются тяжелые заболевания почек, гиперчувствительность к препарату. Нежелателен церебролизин при эпилепсии с частыми, развернутыми приступами. Среди побочных эффектов отмечены только аллергические реакции.

    2. Кортексин. Препарат способствует улучшению показателей интеллектуального и речевого развития у детей, применяется при ДЦП, хорошо переносится больными с эпилепсией. Как правило, кортексин не вызывает возбуждения и двигательной расторможенности. Побочные эффекты при соблюдении возрастных дозировок не отмечены.

    Амитриптилин. Лечение проводится 4-5-месячными курсами с перерывами в 1 – 3 мес. Считается, что амитриптилин может способствовать улучшению контакта с ребенком. Уже на 3-5-й неделе лечения отмечается первое улучшение состояния, проявляющееся в возрастании интереса к окружающему миру, некоторое улучшение контакта. Сам по себе амитриптилин не излечивает детский аутизм, но, увеличивая возможности контакта, создает хорошие предпосылки для разворачивания психологической работы с ребенком. Недостатком амитриптилина является довольно большое количество побочных эффектов.

    Транквилизаторы обычно применяются, когда у детей, страдающих аутизмом, выражены страхи, высок уровень тревоги, и именно эти симптомы затрудняют развитие ребенка, психологическую и педагогическую работу с ним. В младшем возрасте может использоваться такой препарат как атаракс.

    Атаракс выпускается в форме сиропа и таблеток. Назначается детям в возрасте после 12-и месяцев, в зависимости от веса. Этот препарат хорошо снимает тревогу и страхи, нормализует сон. Однако длительное его применять не стоит (. ), и побочных эффектов у него немало: сонливость, сухость во рту, тошнота, слабость, головная боль, снижение артериального давления.

    К нейролептикам относятся средства для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. Нейролептики оказывают многогранное влияние на организм. К их основным фармакологическим особенностям относятся своеобразное успокаивающее действие, сопровождающееся уменьшением реакций на внешние стимулы, ослаблением психомоторного возбуждения и аффективной напряженности, подавлением чувства страха, ослаблением агрессивности.

    Выраженным снотворным действием нейролептики в обычных дозах не обладают, но могут вызывать дремотное состояние, способствовать наступлению сна и усиливать влиянии снотворных и других успокаивающих средств. Они потенцируют действие анальгетиков, местных анестетиков и ослабляют эффекты психостимулирующих препаратов. Могут иметь побочные эффекты.

    При расстройствах спектра аутизма у детей нейролептики обычно используются для коррекции таких проявлений как агрессия, аутоагрессия, двигательная расторможенность, страхи, тревожность, стереотипное двигательное возбуждение. Некоторые нейролептики (рисполепт, этаперазин, трифтазин) оказывают активирующий эффект, повышают речевую активность, улучшают способность к контакту, улучшают интеллектуальную продуктивность.

    В основном у детей используются такие препараты: галоперидол, сонапакс, хлорпротиксен, эглонил, трифтазин, неулептил, этаперазин. Как правило, большая часть нейролептиков может назначаться только детям школьного возраста и подросткам. С 3-х лет разрешен к применению галоперидол, с 4-х лет — сонапакс, с 6-ти лет — трифтазин и эглонил.

    В последнее время широко обсуждалось применение в терапии детского аутизма так называемых атипичных нейролептиков, в частности, — рисполепта (рисперидона). В официальной аннотации препарата указано, что сведений по применению его у детей младше 15-и лет нет.

    Побочные эффекты, характерные для препаратов из группы нейролептиков

    Данные лекарственные препараты могут переноситься как без каких-либо неприятных явлений, так и с некоторыми побочными эффектами:

    1. Сонливость, апатия, вялость чаще встречаются при использовании нейролептиков с выраженным седативным действием, таких как хлорпротиксен, сонапакс, галоперидол. Вялость и сонливость обычно уменьшаются или исчезают в течение одной-двух недель приема препарата, но если эти проявления чрезмерны, нужно сообщить врачу для коррекции схемы лечения. При использовании указанных нейролептиков может проявиться головокружение, особенно при резком вставании с постели утром …

    2. Расторможенность, возбуждение, нарушение сна. Чаще всего эти побочные эффекты встречаются при начале терапии (на малых дозах) рисполептом, этаперазином, эглонилом, трифтазином.

    3. Любые нейролептики могут снижать порог судорожной готовности, поэтому у детей, страдающих эпилепсией, применяются ограничено, осторожно, только под контролем ЭЭГ.

    4. Наибольший испуг у родителей обычно вызывают так называемые экстрапирамидные побочные эффекты нейролептиков. Эти побочные эффекты встречаются при лечении галоперидолом, трифтазином, этаперазином. Они выражаются в преходящих расстройствах движений и мышечного тонуса. Могут появиться дрожь в руках и ногах, спазмы отдельных мышечных групп (шеи, лица, туловища). Движения могут стать скованными. Чтобы этих явлений не было, врач назначает так называемый препарат-корректор — циклодол или акинетон …

    5. Если родителей вовремя не сообщает врачу о побочных явлениях, они могту утяжеляться. Может ухудшиться общее состояние ребенка, появиться слабость, потливость, повышение температуры тела. Врача об этом нужно срочно информировать, он отменит препарат и даст рекомендации для нормализации общего состояния ребенка …

    (Использован отрывок из статьи Шапошниковой А. Ф. Медикаментозное лечение при детском аутизме// Аутизм и нарушения развития — 2008 — № 3)

    Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета

    При аутизме часто происходит нарушение обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, поэтому в организме накапливается избыток эндорфинов.

    Было проведено множество исследований с целью выяснить, связаны ли проявления аутизма с повышенным или пониженным содержанием в организме больных тех или иных витаминов, минералов и других питательных веществ. Результаты этих исследований не дали четкого ответа на этот вопрос. Лишь немногие их этих теорий получили научное подтверждение, но как родители, так и врачи говорят о том, что у больных аутизмом, принимающих пищевые добавки, например, витамин В, магний, жир печени трески и витамин С, наблюдается улучшение.

    У некоторых пациентов, больных аутизмом, имеется чувствительность к определенным видам пищи или пищевая аллергия. В этих случаях необходимо проведение диетотерапии, которая обеспечивает сбалансированность рациона питания и поддержание здоровья. Кроме того, организация правильного питания позволяет наладить кишечное пищеварение и улучшить всасывание организмом питательных веществ из пищи, то есть устранить проблемы, которые, по убеждению ученых, свойственны многим аутистам. Некоторые родители и врачи утверждают, что чрез некоторое время после исключения из рациона питания некоторых потенциально нежелательных белков, например, глютена (содержится в пшеничной муке) у пациентов намечаются улучшения. Однако, научных исследований, которые подтвердили бы данные факты, пока проведено не было.

    Прежде чем начинать лечение ребенка с помощью пищевых добавок или кардинального изменения его рациона питания, нужно посоветоваться с лечащими врачами. Для поддержания нормального роста и развития ребенка необходимо следить за тем, чтобы его рацион включал все важные питательные элементы.

    Кроме того, несмотря на всю ту пользу, которую приносят организму пищевые добавки с витаминами и минералами, некоторые из них могут приносить вред, если принимать их в избыточном количестве.

    Иппотерапия, лечение лошадьми

    Способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Ребенок анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Улучшается моторика и двигательные реакции. Эффективность более 70%.

    Терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Оказывает мощное положительное действие на аутистов. Урепляет мышцы, идет социализация, улучшение коммуникации. Эхолокация положительно влияет на клетки головного мозга. Идет своеобразная психокоррекция. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС. Проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге , Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте и др. Эффективность более 75%.

    Анималотерапия, лечение животными

    Проводится с помощью кошек, собак и других животных. Улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции, поведение. Эффективность от 30% (собакотерапия) до 70% (понитерапия).

    Терапия с помощью изобразительного искусства и творчества. Позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию. Дает выход негативным эмоциям. Активирует мелкую моторику, память, внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия . Эффективность до 25%.

    Заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на картинках.

    В лечении аутизма иногда используют гомеопатические средства, влияющие на развитие структур головного мозга. Эффективность до 25%.

    Терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

    Направлена на снижение концентрации ртути в организме ребенка. Ртуть при отравлении вызывает симптомы, похожие на симптомы аутизма. Ртуть в организм может попадать из вакцин, при процедуре посеребрения зубов, при контакте с серебряными изделиями.

    xn—-8sbhecagi3dhax6m.xn--p1ai

    Электростимуляция, как метод лечения аутизма

    Сегодня поговорим о немедикаментозном методе лечения аутизма – электростимуляция. Этот метод не новый в медицине и очень часто используется при лечении различных заболеваний, как у детей так у взрослых. В лечении аутизма электростимуляция используется относительно недавно, многие врачи отмечают этот метод как эффективный. Метод позволяет активизировать и «разбудить» функциональные резервы мозга, улучшить речь и память. После применения электростимуляции у пациентов наблюдается ухудшение состояния, но через некоторое время наблюдаются значительные положительные сдвиги в их психическом и физическом состоянии аутят.

    С помощью электростимулции можно лечить различные психические расстройства, нарушения слуховых, зрительных и опорно-двигательных функций, черепно-мозговые травмы и их последствия, органическое поражение ЦНС, энурезы, ожирение, простатит.

    Способность электрических импульсов влиять на мышечные ткани впервые открыл итальянский врач, анатом, физиолог и физик Луиджи Гальвани в 1783 году. На месте проведения опытов с электричеством Гальвани препарировал лягушку. Когда ее лапа дернулась, он понял, что электрические импульсы способны влиять на мышцы. Данный случай в лаборатории послужил проведению множества исследований в течение двух столетий. Ученые пришли к выводу, что электростимуляция – это действенный метод, позволяющий восстановить работоспособность мышечной ткани.

    Электростимуляция представляет собой воздействие постоянного тока небольшой силы на головной или спинной мозг. Методами электростимуляции выступают транскраниальная микрополяризация (ТКМП) и трансвертебральная микрополяризация (ТВМП). Основное отличие этих методов заключается в силе тока: при ТКМП они не превышают — 1 мА, при ТВМП – не более 3 мА и проводится на разных уровнях спинного мозга. Микрополяризация имеет направленность действия, поскольку во время сеанса используются электроды малых площадей (100-600 кв.мм.).

    Как проводится электростимуляция при аутизме? К голове пациента подключаются специальные пластинками-электродами, которые закрепляются резинками. Проводимый терапевтический ток организм воспринимает как свой собственный, поэтому процедуры не вызывают никакого дискомфорта. Процедура безопасна и переносится хорошо даже маленькими пациентами. Врачи и родители аутистов отмечают, что эффект от лечения заметен уже после первого курса ТКМП. Длительность процедуры обычно начинают с 10 минут и постепенно увеличивают до 50 минут. Курс лечения электростимуляции мозга состоит в среднем из 8-12 процедур. Проводить их можно амбулаторно. Повторять курс лечение следует не раньше чем спустя полгода, поскольку у лечения длительный эффект последействия. Прежде чем проводить поляризацию обязательно необходимо сделать электроэнцефалограмму.

    Важно, что для больных аутизмом, есть ряд противопоказаний при применении микрополяризации Ее не проводят при:

    1. Индивидуальной непереносимости тока.

    2. Наличии имплантатов и других инородных тел в черепе или в области позвоночника

    4.Простудных и инфекционных болезнях

    5. Гипертонической болезни III стадии

    6. Заболеваниях крови

    7. Нарушении целостности кожного покрова в области воздействия

    8. Атеросклерозе сосудов в головном мозгу

    9.Высокой температуре тела

    10. Заболеваниях сердечнососудистой системы, особенно в стадии декомпенсации.

    Также не применяют электростимуляцию одновременно с иглорефлексотерапией, магнитостимуляцией, приемом различных сильных психотропных средств.

    Электростимуляция при лечении аутизма используется чаще всего в комплексе с другими методами лечения – поведенческими, физиотерапевтическими, и биомедицинскими методами, гомеопатией и другими. Ознакомиться с этими методами Вы можете в рубрике «Лечение аутизма» .

    На сегодняшний день элекстростимуляция при лечении аутизма и других нарушениях психического развития деток набирает популярность . Пройти процедуру можно во многих городах нашей страны в клиниках или научно-исследовательских институтах.

    От себя хочу добавить, что положительный эффект любого метода лечения аутизма зависит от Вашего настроя и желания, правильного питания и распорядка дня малыша-аутиста. Пускай Ваши детки будут здоровыми и счастливыми!

    Советы родителям аутичных детей

    Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

    К сожалению, официальная медицина считает аутизм неизлечимым заболеванием, также она не даёт ответ о причинах происхождения аутизма. Врачи не смогли изобрести лекарство от аутизма и рекомендуют социализировать ребенка таким как он есть.

    В сахихе приводится, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал «Для каждой болезни есть лекарство, и если лекарство и болезнь совпадают, то человек вылечивается по воле Аллаха». Он также сказал: «Поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения. Одни знают его, а другие нет»

    Маджму’ Фатаава уа Макалаат Мутанавви’а ли Самаахат аль-Шейх аль- ‘Аллама ‘Абд аль-Азииз ибн Баaз ( да помилует его Аллах), стр. 70.

    Биомедицинское направление уже давно показывает свою высокую эффективность в лечении аутизма. Сотни полностью восстановившихся детей, тысячи кардинально улучшившие свое состояние дети и взрослые аутисты ? это лучшее доказательство эффективности биомедицинского лечения аутизма. Стоит отметить что все люди с аутизмом отличаются друг от друга и по-разному реагируют на лечение и к каждому необходим особый индивидуальный подход.

    Что могут сделать родители для своего аутичного ребёнка?

    Ниже мы описали наиболее известные методы лечения, которые помогают большинству людей с аутизмом.

    1. Совершить покаяние за свои грехи перед Всевышним.

    2. Читать рукъийя шар’аийя.

    3. Каждый день читать азкары, дуа’а.

    4. Сдать необходимые анализы в хорошей лаборатории, чтобы понять чем человек болен и правильно анализировать состояние больного, а также предшествующие болезни действия.

    5. Подготовить план лечения (в этот пункт входят правильное питание (диета), хиджама, массаж, использование лечебных трав и био-мединские препараты и многое др.)

    6. Записывать и анализировать состояние больного.

    Такие детские расстройства как: аутизм, СДВГ/СДВ, дислексия, диспраксия и различные нарушения обучения и поведения, шизофрения, депрессия, маниакально-депрессивный психоз и неврозы. Существует такое понятие как синдром «кишечника и психологии» (ГАП).

    Основатель современной психиатрии французский психиатр Пхиллипе Пинел (1745–1828), проработав с психическими больными много лет, заключил в 1807 году: «Первичная основа безумия лежит в районе желудка и кишечника». И, тем не менее, пищеварительная система больного – это последнее, на что современный психиатр обратит внимание.

    Рассмотрим всё более подробнее: основа лечения – это рукъйя, дуа и азкары, так как практически любая болезнь изначально возникает по причине джинна, сглаза или сихра.

    Необходимо отметить, что бывают случаи, когда действительно оправданно применение синтетических препаратов, а также хирургии, но эти ситуации – редкость, и эти средства используются как крайняя необходимость.

    1. Строгая диета без глютена, без казеина, без сои и рафинированных сахаров.

    Начните диету прям сейчас. Это не сложно, как кажется на первый взгляд. Диета подбирается в зависимости от нужд конкретного больного.

    Вы должны устранить все агрессоры в уже итак ослабленном организме, и поскольку мы знаем, что наша детская кишечная система уже скомпрометирована (запор, диарея, непереваренная пища при дефекации, вздутие живота, газы и т. д.). Вы должны начать диету безглютеновую (пшеница), без казеина (белок из животного молока), а также без сои и без рафинированного сахара. У наших детей нет ферментов, необходимых для переваривания этих веществ. Непереваривание этих продуктов вызывает химические реакции в организме, которые влияют на эндорфины (естественный опиум нашего организма), которые действуют на поведение наших детей, возбуждая их или дают дополнительную нагрузку. Эти продукты действуют на детей как наркотики.

    2. Анализы и тесты

    У всех аутистов уникальная биохимия и физиология.

    Наиболее часто рекомендуемые анализы:

    1.) IgG Food Allergy: идентифицирует продукты, которые создают воспаление в системе вашего ребенка

    2.) Organic Acid Testing Тестирование на органическую кислоту: 65 различных тестов для выявления основных недостатков биохимии или физиологии http://www.greatplainslaboratory.com/home/eng/full_oat.asp

    3.) Metabolic Screen Метаболический тест: для выявления маркеров митохондриальной дисфункции

    4.) Heavy metal assessment Анализ на тяжелые металлы через стул, кровь, мочу или волосы

    5.) Glutathione assessment Оценка глутатиона: глутатион является основным детоксификатором организма и антиоксидантом

    6.) Amino Acids Аминокислоты

    7.) Liver enzymes and kidney function Ферменты печени и функция почек

    8.) Vitamin A and D Витамин А и D

    9.) Comprehensive Digestive Stool Analysis: identifies yeast, parasites, strep overgrowth, digestive enzyme function as well as testing for beneficial bacteria and susceptibility of pathogenic microbes to treatment. Комплексный анализ пищеварительного стула: идентифицирует дрожжи, паразиты, разрастание стрептококка, функцию пищеварительного фермента, а также тестирование полезных бактерий и восприимчивость патогенных микробов к лечению

    10.) Complete Blood Count Полный анализ крови

    11.) Urinary peptides Мочевые пептиды: выявить неадекватную разбивку глиадина и казеина

    12.) Methylmalonic Acid (MMA) Метилмалоновая кислота (ММА): тестирует внутриклеточный дефицит В12

    13.) Serum B12 Сыворотка B12: часто у детей с ASD

    14.) Ferritin and iron levels Уровни ферритина и железа

    15.) Thyroid function including antibodies Функция щитовидной железы, включая антитела

    16.) Plasma zinc and serum copper Плазменный цинк и медь

    17.) Cholesterol and fatty acids Холестерин и жирные кислоты

    Лаборатории где можно сдать эти анализы:

    Great Plains Laboratory – www.greatplainslaboratory.com

    Doctor’s Data – www.doctorsdata.com

    Большинство родителей хотели бы получить доказательства через тесты и анализы, которые показал бы, что их ребенок имеет непереносимость тех или иных продуктов. К сожалению, стоит отметить, что анализы дорогостоящие и не всегда правдивы, но все же, если есть возможность, то было бы очень хорошо их сдать. Например, бывает так, что анализы не показывают аллергическую реакцию, но поведенческая реакция у ребенка есть на глютен и на казеин. Аллергии провоцируют наблюдаемые физические реакции.

    Непереносимость приводит к другим поведенческим реакциям у наших детей. Вы должны устранить эти продукты из диеты и наблюдать. Диета в данном случае – это ликвидации агрессоров, устранение, которое позволяет ребенку быть менее опьяненным и нагруженным, более приспособленным к восприятию и обучению.

    Как начать диету? Слишком дорого? Слишком сложно?

    Уже через 2-3 недели после начала диеты, мы заметили, что наш ребенок начал смотреть нам в глаза. Тогда мы поняли, что поглощение и переваривание всех этих бесполезных продуктов на основе рафинированной муки было очень сложным для организма ребенка. Хлеб без клейковин, кексы, печенье – дорогостоящие, а также зачастую слишком сладкие, что не допустимо для аутичных детей. Но нужны ли они? На наши привычки питания влияет то, что предлагается в продуктовом магазине, и мы тогда убеждаем себя, что это хорошо для нашего здоровья. Обратите внимание на то, чем питались наши предки и они были намного здоровее нас.

    Мы должны питаться тем, что ближе к основам: мясо, овощи, фрукты, бобовые. В продуктовом магазине можно найти недорогие злаки без клейковин.

    Эти пищевые изменения крайне важны, вам просто надо поменять свой образ жизни и начать питаться правильно и полезными продуктами. Конечно диета это не так все просто и вам необходимо приложить усилия, научится готовить правильно и полезно, найти новые магазины где продают продукты без глютена и без казеина. Однако, т ысячи родителей аутичных детей, скажут вам, что это стоит этих усилий и что это действительно помогает детям. Если вы слышали, что диета не помогла, чаще всего это говорят те кто не следовал строгой диеты или потреблял продукты со скрытым глютеном в составе.

    Диета б ез глютена, без казеина, без сои и без рафинированного сахара всегда была основой биомедицинского лечения DAN врачами на протяжении уже многих лет. В странах где есть DAN врачи занимающиеся аутичными детьми р ебенок должен соблюдать диету в течение трех месяцев до первой консультации и является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ к любому другому лечению. Попытка назначать витамины или любое другое лечение, в то время как есть кишечное воспаление или дезорганизация, бессмысленно.

    3. Очистите кишечник

    Диета является предпосылкой, но она так же очищает кишечник. Все врачи и исследователи знают об д езорганизации кишечной флоры детей с аутизмом. О присутствии в организме аутичных детей Candida Albicans. Candida питается сахарами, пшеницей, кислотой, пищеварительными ферментами, витаминами и минералами, что часто приводит к одержимости пищей, которое можно наблюдать у наших детей. Н а протяжении многих десятилетий врачи и натуропаты были сконцентрированны на лечении Candida Albicans и получали хорошие результаты, балансируя функции организма. Диета занимает важную основу, потому что она перестает кормить Кандиду, которую нам необходимо устранить, большинство наших врачей мало знают о Candida. Многие родители консультируются с натуропатами и другими альтернативными врачами, которые знают о Кандиде и лечении грибковых и паразитов.

    4. Витамины и другие лекарства

    Во время конференции ДАН врачи собирались на презентациях и часами обсуждали биомедицинские препараты для лечения аутичных детей. Это не означает, что всем детям нужны все эти витамины одновременно. Каждый ребенок уникален и, следовательно, нуждается в уникальном курсе лечения.

    Добавление всех этих витаминов в отравленное тело – это потерянное усилие. Вот почему вы должны настоятельно отнестись к соблюдению диеты, которая может только помочь улучшить здоровье человека и сохранить функциональность кишечника, которая, в свою очередь, может обеспечить лучшее поглощение витаминов, присутствующих в фруктах и ??овощах, которые едят дети.

    5. Хиджама в лечении аутизма

    В двух «Сахихах» от Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк ??? ???? ???? ???? сказал:

    «Воистину, самое совершенное из того, чем вы лечитесь, — хиджама».

    ??? ???????? ?? ??? ??? ???? ???: ?? ????? ??? ???? ???? ???? ???: «?? ???? ?? ??????? ?? ???????». ????? ?????? ??? 3195

    С какого возраста можно делать хиджаму для лечения аутизма? На какие точки делать хиджаму? Как, когда и сколько делать хиджаму? На все эти вопросы на этом сайте будет отдельная публикация (ин шаа Аллах).

    Прошу Всевышнего Аллаха исцелить всех мусульман!

    Welcome to WordPress. This is your first post. Edit or delete it, then start writing!

    www.autismam.com

    Лечение аутизма — задача, с которой сталкиваются на сегодняшний день многие специалисты, работающие в области детского здоровья. Именно детского потому, что этому расстройству чаще всего подвергаются дети. Наиболее часто эта болезнь проявляется в возрасте двух лет, но первые симптомы могут обнаружиться уже во младенчестве.

    Аутизм нарушает процесс социализации ребенка, процесс овладения основными социальными навыками, что, несомненно, влечет за собой только негативные последствия. Ребенок-аутист не может обычным способом (на основе наблюдения и подражания) усвоить и закрепить необходимые навыки самообслуживания, чтения, письма, счета. Поэтому лечение и коррекционную работу с такими детьми необходимо начинать на самой ранней стадии.

    Больной аутизмом ребенок ведет себя довольно странно по сравнению со сверстниками. Обычно он не любит прикосновений, мало или плохо разговаривает, часто не проявляет никаких эмоций, не играет с другими детьми, не приемлет перемен в обычном распорядке жизни.

    Если у ребенка наблюдаются какие-то отклонения от нормального поведения, это может служить поводом немедленного обращения к врачу: детскому психиатру или неврологу. Он поставит верный диагноз и определит тактику дальнейшего лечения.

    Лечение аутизма, как и многих других психических расстройств, должно быть комплексным. При этом всегда стоит учитывать возраст и психические особенности ребенка, чтобы подобрать комплекс лечебных мер, подходящий именно ему.

    Методы лечения аутизма

    Фармакологическое лечение аутизма имеет место быть. Однако фармакотерапия, как правило, является малоэффективной, а потому назначается только симптоматически, например, если заболевание сопровождается чрезмерным возбуждением, бессонницей или агрессией. Применение лекарственных препаратов также возможно при некоторых соматических расстройствах, сопровождающих течение заболевания, например, при болевых синдромах.

    Малая эффективность медикаментозного лечения аутизма обусловлена и тем, что препараты, спобособые воздействовать на расстройства аутистического спектра, еще не ннайдены. Однако поиски таких препаратов активно ведутся . Например, большое внимание в последнее время уделяется исследованиям гормона окситоцина, который, по многим предположениям, спосбен оказывать влияние на основные симптомы аутизма: повторяющееся поведение и социальной взаимодействие.

    Психокоррекция и психотерапия

    Психотерапия имеет своей целью установление качественного контакта с ребенком-аутистом (не смотря на все трудности, он возможен). Психотерапевт в состоянии обнаружить в его личности здоровые компоненты, на которые он и будет опираться. Если контакт с ребенком установлен, значит, становится возможной последующая коррекционная и психотерапевтическая работа, направленная на развитие способностей больного, его социальных навыков.

    Во время работы психотерапевта с ребенком-аутистом производится и нейропсихологическая коррекция (ссылка на статью), призванная обучить ребенка необходимому навыку самоконтроля.

    Инструментальная терапия

    Во время лечения аутизма у детей также может применяться инструментальная терапия. Аппаратные методы в целом безопасны для ребенка и оказывают на него терапевтическое воздействие. К инструментальным методам, используемым при лечении аутизма, можно отнести:

    Работа с психологом и логопедом

    Участие этих специалистов в лечении аутизма является незаменимым. Работа с психологом сопутствует психотерапии, закрепляет результаты ее работы. Кроме того, психолог поможет оценить, насколько психотерапия прошла успешно. Логопед же работает над коррекцией речи детей-аутистов, с которой у них обычно наблюдаются проблемы.

    В клинике «Психическое здоровье» мы занимаемся диагностикой и лечением аутизма на протяжении многих лет. Отрадно, когда за помощью обращаются родители, чьим детям еще не исполнилось трех лет. Но даже в том случае, если проблема была замечена в подростковом возрасте, мы проводим реабилитацию, как в амбулаторных условиях, так и на базе круглосуточного загородного стационара санаторного типа, где созданы условия для комплексной диагностики, лечения и реабилитации людей, страдающих аутизмом. Условия нашего стационара позволяют проживать родителям (или няне) совместно с ребенком.

    В своей практике мы не применяем сомнительных методов лечения аутизма, чьи результативность и безопасность не были доказаны научно. Мы используем только самое эффективное, сочетая комплексно различные методы диагностики и лечения.

    Для нас лечить аутизм — значит расширять возможности ребенка, готовить его ко взрослой жизни и помогать родителям справляться с возникшими трудностями.

    psyclinic-center.ru

    Альтернативные методы лечения аутизма

    В этой статье поговорим об альтернативных методах лечения аутизма у деток. Эти методы хорошо себя зарекомендовали не только в качестве вспомогательных, но и в некоторых случаях, как основная терапия аутизма. К альтернативных методам относят иппотерапию, дельфинотерапию, арт-терапию, лечение звуком.

    Иппотерапия – метод лечения аутизма с помощью лошадей. Эти благородные и умные животные способны оказывать благотворное влияние на деток с диагнозом «аутизм». Такая терапия особенно полезна аутистам с нарушением опорно-двигательных функций.

    Лечение лошадками проводится путём верховой езды. В качестве «лекарей» отбирают спокойных лошадок, далее они проходят специальное обучение. Во время нахождения верхом на лошади ребенок группирует все мышцы, концентрирует внимание, держит равновесие. С помощью колебательных импульсов (из стороны в сторону) происходит подача сигналов в головной мозг, что приводит к активизации его деятельности и питанию клеток.

    Иппотерапия способствует развитию и коррекции моторики, активизации психических процессов и социального взаимодействия, насыщению позитивными эмоциями, улучшению памяти, самоорганизации, концентрации внимания. Еще, как нам известно, лошади обладают сильным биополем, с помощью которого они способны заряжать своих пациентов позитивной энергией. На сегодняшний день существую специализированные центры, где можно пройти курс иппотерапии.

    Дельфинотерапия – еще один метод лечения аутистов с помощью животных. Дельфины – млекопитающие, способны издавать ультразвуковые волны. Суть этой методики заключается в комплексном воздействии ультразвука на организм пациента. Ультразвук способствует лучшему проникновению активных веществ в клетки, улучшает межклеточный обмен веществ в организме и циркуляцию жидкости. Кроме этого, аутята во время сеансов дельфинотерапии проявляют двигательную активность в морской воде, что в свою очередь оказывает физиотерапевтическое действие. Своей коммуникабельностью с людьми, дельфины побуждают малышей к совместным играм, плаванию, невербальному обмену информации. Дельфины дарят хорошее настроение и позитивные впечатления от каждого сеанса.

    Терапию дельфинами проводят курсами, примерно по 10 занятий. Эти уникальные животные, как и лошади, проходят специальную программу обучения. Дельфинотерпия может проводиться с минимальным участием специалистом, так и с целой группой терапистов – психологов, тренеров, врачей.

    Лечение детей, больных аутизмом, может производиться помощью других животных – кошек и собак, как домашних, так и специально обученных в центрах терапевтической помощи.

    Арт-терапия – один из видов психотерапии, основан на творчестве и искусстве. Это весьма эффективный метод терапии аутичных детей. С помощью него можно узнать о внутренних проблемах, страхах, переживаниях маленького аутиста, заглянуть в его внутренний мир, понять о чем он думает. Арт-терапия включает в себя рисуночную терапию, лепку, аппликацию, изготовление масок, конструкций из подручных средств. Сеансы терапии проводятся как индивидуально, так и в группе. Групповые занятия способствуют развитию коммуникабельности и социальному взаимодействию. Но занятия в группе подходят не каждому маленькому пациенту. Индивидуальная арт-терапия подбирается под каждого пациента с учетом его уровня развития. Во время занятий детей-аутистов учат держать карандаш, как правильно использовать ножницы, как рисовать красками.

    Лечение аутят с помощью искусства дает множество позитивных изменений. Это — развитие мелкой моторики и координации рук, установление контакта и более доверительных отношений с другими детьми, улучшается поведение, расширяются навыки использования предметов и материалов.

    Лечение звуком — широко известная методика. Альфред Томатис, известный французский отоларингологом, разработал специальную слуховую терапию. Этот заключается в том, что ребёнок слушает различный набор звуков через наушники. Обычные звуки сочетаются с высоко- и низкочастотными сигналами, которые тренируют среднее ухо, влияя тем самым и на головной мозг. Подробнее с этим методом Вы можете ознакомиться в статье Звукотерапия для аутистов.

    pobedimautism.ru