Специалисты

Почему у ребенка аутизм

22.07.2018

«Ребенком дождя» называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых.

У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (н е откликается на свое имя, н е смотрит в глаза собеседнику, и грает в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:

  • Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
  • Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
  • Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
  • Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику;
  • Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.
  • Возраст — старше одиннадцати лет

    В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.

    Причины аутизма у детей

    Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский – наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях.

    Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев.

    Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму.

    Лечение аутизма у детей

    Лечение аутизма у детей – это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной.

    Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику. Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма.

    Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:

  • Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей.
  • Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка.
  • В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
  • Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.
  • У ребенка должен быть точный распорядок дня.
  • Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.
  • Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос.
  • Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.
  • Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами.

    www.sulamot.ru

    Аутизм у детей: возможно ли его победить

    Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения и приспособления к окружающим условиям, болезнью не является.

    Развивается синдром в первые годы жизни ребенка, когда отмечается отсутствие или неадекватная реакция на слуховые или зрительные раздражители, странные страхи, повторяющееся поведение. Если же подобные симптомы отмечаются у подростка, диагноз Аутизм сомнителен.

    Данное расстройство имеет хроническое течение, независимо от своей формы; точная причина его возникновения неясна. Лечение состоит из психологических методов воздействия, поведенческой терапии; изредка используются препараты. Вылечить патологию сейчас еще невозможно, коррекция заключается в формировании адаптационных навыков.

    Формы аутизма у детей

    То состояние, которое просто называют аутизмом, в медицине звучит как ранний детский аутизм или синдром Каннера. В этом случае младенец еще в возрасте до года не проявляет желаний взаимодействовать с окружающими, не смотрит людям в глаза, не старается говорить. Их поведение стереотипно, имеют место поведенческие ритуалы.

    Имеются и схожие состояния, с разнообразным сочетанием более мягких признаков заболевания. Их называют расстройствами аутистического спектра, и они включают:

  • Синдром Аспергера. Это легкая форма заболевания: малыш до 3 лет не заинтересован в окружающих, его поведение стереотипно, но он разговаривает и может выполнять какие-то задачи, но только если они ему интересны. К семье ребенок и подросток равнодушен, но к жилищу привязан.
  • Синдром Ретта. Развивается обычно у ребенка до года, характеризуется его обратным развитием: вначале грудничок чему-то учится (сидеть, ползать, произносить звуки), потом малыш постепенно разучивается это делать. У детей 2 лет могут пропадать даже жевательные навыки, исчезает какая-либо двигательная активность кроме моющих движений рук, что требует нахождения в стационаре. В 5 лет некоторые навыки возвращаются, но после способность к движению, а также к мышлению вновь утрачивается. Синдром Ретта – самая тяжелая форма аутизма.
  • Атипичный аутизм. Он развивается у детей старшего возраста, характеризуется отсутствием одного или двух основных критериев, по которым ставится диагноз аутизма.
  • Дезинтегративное расстройство Heller, когда у детей 2 лет и старше наблюдается постепенный уход в себя с ухудшением (вплоть до полной утраты) речи, интеллектуальных и коммуникативных способностей.
  • В зависимости от социальной дезадаптации выделяют такие виды расстройства:

  • С полнейшим отсутствием потребности в контакте. Такой ребенок молчит, у него нет навыков самообслуживания
  • С отвержением окружающего. У ребенка отмечаются повторения звуков, движений, ощущений; он гипервозбудим, у него нарушено чувство самосохранения
  • Когда окружающее замещается: у ребенка есть своеобразные интересы и фантазии, которые он ставит выше реальных явлений; к близким он привязан слабо
  • Со сверхтормозимостью в отношении к окружающему (наиболее легкая форма): малыш очень раним, пуглив; у него быстро меняется настроение, он истощается морально и физически уже через небольшой период времени.
  • Что такое эпидемия аутизма

    Аутизм в разных странах регистрируется в 4-50 случаях на 10 тысяч детей до 3 лет. На настоящий момент болен каждый 88-й ребенок. Мальчики болеют в 3-4 раз чаще.

    В последнее время отмечается учащение случаев этого расстройства, но дело тут вовсе не в эпидемии (это не заразная болезнь), а в том, что изменился подход к диагностике – более слабо выраженные проявления нарушений социального поведения и навыков считают аутизмом.

    Почему развивается аутизм

    До конца не ясно, почему рождаются дети с аутизмом. Выяснено, что основная роль в развитии этой патологии принадлежит генетическим нарушениям, но неизвестны причины возникновения: в наличии у ребенка определенного сочетания генов или они в определенной мутации генов.

    Аутизм у ребенка может также развиваться вследствие таких причин:

  • имеется хрупкая X-хромосома
  • если мать во время I-II триместра беременности перенесла вирусную или бактериальную инфекцию, например, краснуху (симптомы краснухи читайте здесь) или цитомегаловирусную инфекцию
  • если аутизмом болен кто-то из родителей (риск существенно возрастает, если уже 1 ребенок родился с подобным синдромом).
  • Существует теория, что вакцинация вызывает аутизм, но это – недоказанный факт; считается, что прививка только запускает уже имеющиеся механизмы заболевания. То же могут сделать постоянные конфликты в семье, а также детская корь.

    Симптомы заболевания

    Аутизм у ребенка проявляется в возрасте до 3 лет, проявления его различны и характеризуются выражением: Если вы знакомы с одним аутистом, то вы знаете… только одного аутиста. Но все же есть общие для всех больных симптомы, которые условно разделяют на несколько групп. Ознакомившись с ними, вы поймете, что такое аутизм.

    Нарушение социального взаимодействия

    Это выглядит так:

  • нет мимики, жестов и поз, которые мы используем при общении
  • ребенок не смотрит в глаза
  • невозможность взаимодействовать со сверстниками
  • нет социальных и эмоциональных привязанностей.
  • Трудности при общении

    Симптомы этого диагностического критерия такие:

  • не происходит развитие разговорной речи
  • ребенок не пытается пояснить, чего он хочет, с помощью жестов или мимики
  • если речь успела развиться, ребенок не способен начинать и продолжать беседу с другими людьми
  • свой язык
  • неспособность играть в игры, требующие взаимодействия.
  • Особенности поведения

    Ранний детский аутизм проявляется повторяющимися интересами и действиями:

    • малыш повторяет какие-то действия, которые в данной ситуации бессмысленны (например, не ложится спать, пока не выстроит игрушки в определенной последовательности)
    • иногда повторяет странные сложные движения
    • имеется интерес к определенным участкам предметов.
    • Диагноз Аутизм ставится, если имеется не менее 6 перечисленных симптомов, при этом – не менее 2 из первого раздела, не менее, чем по одному – из разделов 2 и 3. Заболевание будет носить название синдрома Каннера, если его первые признаки появились в возрасте до 3 лет.

      Разделяют проявления аутизма и в зависимости от возраста.

      Признаки раннего аутизма

      Ранние признаки аутизма родители могут заметить, когда ребенок еще грудной:

      1. он не смотрит в глаза
      2. не радуется при приближении близких
      3. не любит быть на руках
      4. при кормлении он или напряжен, или странно расслаблен
      5. не улыбается родным
      6. манипулирует чужой рукой, чтобы показать предмет, который он хочет
      7. не откликается на свое имя.
      8. В возрасте 3-5 лет как проявляется заболевание:

      9. не принимает участия в разговоре
      10. не начинает разговор
      11. отмечается задержка психического развития
      12. при смене обстановки впадает в панику
      13. очень тяжело приобретает новые навыки
      14. странные страхи: боязнь красного, квадратного, плюшевых мишек и так далее
      15. может монотонно повторять слово или звук
      16. интересуется только одним видом деятельности, но изучает предмет своего интереса досконально.
      17. Аутизм у ребенка старше 11 лет

        Простые навыки общения освоены, но ребенок предпочитает проводить время в безлюдном помещении. Отмечаются и другие признаки:

      18. бесцельные сложные движения
      19. соблюдение собственных, часто нелепых со стороны, правил
      20. потребность в однообразном расположении мебели и вещей в доме – если ее переместить, у ребенка может быть истерика или паническая атака
      21. ребенку надо соблюдать определенную последовательность при одевании, пробуждении, отходе ко сну
      22. интерес направлен только на одну область, игрушку, мультфильм, передачу
      23. дефицит внимания
      24. непонятные страхи также имеют место
      25. гиперактивность
      26. агрессия, направленная на себя.
      27. В подростковый период больные дети имеют все признаки неврастении.

        Атипичный аутизм имеет различный набор проявлений, может начинаться после трехлетнего возраста. При этом ребенок социально дезадаптирован, погружен внутрь себя, имеет разную степень привязанности к родителям.

        Степени тяжести заболевания

        Выделяют несколько степеней тяжести, по которым еще более понятно, что такое аутизм:

        1 степень – легкая. Дети могут общаться, но в необычной обстановке легко теряются. Движения неловкие и медленные; ребенок не жестикулирует, его речь амимична. Иногда таким малышам ставят диагноз Задержка психического развития.

        2 степень. Дети не создают впечатление замкнутых или отрешенных. Они много говорят, но при этом ни к кому не обращаются. Особенно они любят повествовать о сфере своих интересов, которую изучили досконально.

        3 степень. В привычной обстановке ребенок нормально себя ведет, но при посещении новых мест у него случается приступ паники или самоагрессии. Такой больной путает местоимения, отвечает бесполезными штампами.

        4 степень – самая тяжелая. Дети не реагируют на обращение, не смотрят в глаза, практически не говорят. Если им комфортно, они часами сидят, глядя перед собой, дискомфорт проявляется в криках и плаче.

        Родительская диагностика

        Как распознать аутизм? Поможет тест на аутизм для маленьких детей под названием CHAT. Чтобы выявить патологию, нужно отвечать да или нет на следующие вопросы:

      28. Нравится ли ему, когда его держат на руках или укачивают?
      29. Есть ли интерес к другим детям?
      30. Нравится ли играть с вами?
      31. Имитирует ли ребенок действия в игре?
      32. Ребенок указывает на предметы собственным указательным пальцем?
      33. Приносит ли ребенок игрушку, чтобы показать родителям, хоть иногда?
      34. Смотрит ли он в глаза незнакомым?
      35. Если ему сказать Смотри или назвать предмет и указать на него пальцем, он будет смотреть на палец или на предмет?
      36. Может ли он построить башню из кубиков?
      37. Если спросить ребенка, где находится предмет, покажет ли он его пальцем?
      38. Диагноз ставит комиссия в государственной психиатрической клинике в составе таких врачей:

        Диагностика основывается на наблюдении вышеуказанных специалистов за ребенком, проведении ими некоторых тестовых шкал. Тесты на аутизм называются: Шкала оценки неадекватного поведения, Шкала Коннорса, Опросник для диагностики аутизма. Как определить заболевание с помощью таких тестов – задача врача.

        Также при подозрении на аутизм проводится такое обследование:

      39. ЭЭГ
      40. МРТ головного мозга
      41. допплерография сосудов головы и шеи
      42. при необходимости ребенку нужно проконсультироваться у смежных специалистов: генетика, гастроэнтеролога.
      43. Данное обследование не показывает, есть аутизм у ребенка или нет, но исключает вероятность того, что симптомы, которые у него проявляются, не возникли в результате какой-либо другой причины (например, опухоли мозга). Почему рождаются дети с подобными проблемами, а также о том, как проверить новорожденного на предмет этого нарушения сознания, расскажет врач-генетик.

        На вопрос, можно ли вылечить аутизм, ответ однозначный: нельзя. Ученые США на данный момент работают над терапией патологии стволовыми клетками, но они еще не могут точно сказать, лечится ли болезнь этим способом.

        На современном этапе помощь больным детям может оказать только составленная грамотным специалистом коррекционная программа – последовательность действий, которые проводят не для того, чтобы вылечить аутизм (он не лечится), а с целью максимальной адаптации ребенка к условиям окружающей среды.

        Для выполнения этой программы очень важна помощь родителей, ведь для малыша весь мир непонятен и враждебен.

        Коррекция проводится в особых реабилитационных центрах (например, Наш солнечный мир или Детство). Коррекционная программа зависит от формы и степени тяжести заболевания. В нее входят:

      44. медикаментозное лечение
      45. безглютеновая диета
      46. иппотерапия
      47. поведенческая терапия
      48. музыкальная терапия
      49. игротерапия
      50. ЛФК
      51. дельфинотерапия
      52. массаж.
      53. Занятия разными видами терапии могут проводиться в различных центрах. Так, иппотерапия проводится обычно в специально оборудованном манеже, лечение музыкой – в особых кабинетах. Лечебная физкультура и массаж обычно проводятся в условиях одной клиники.

        Рассмотрим основные виды терапии отдельно.

        Лечить медикаментозными препаратами можно только симптоматически, и только некоторые формы заболевания. Так, могут назначаться такие таблетки:

      54. противосудорожные препараты (их можно назначать детям любого возраста, в том числе и новорожденным)
      55. антипсихотические лекарства (их не применяют в грудном возрасте)
      56. психостимуляторы
      57. нейропротекторы
      58. поливитамины в виде таблеток.
      59. Антибиотики могут назначаться только при бактериальных воспалительных заболеваниях у ребенка. Лекарства, необходимые для купирования сопутствующих заболеваний, назначаются в возрастных дозировках, без учета, что ребенок является аутистом.

        Питание безглютеновой пищей хоть и собирает большое количество положительных отзывов (родители пишут, что наблюдалось облегчение состояния), реального обоснования под собой не имеет.

        Поведенческая терапия

        Это занятия, в ходе которых специалист совместно с родителями проводит воспитание малыша, обучение его различным навыкам. В этом случае используют построение определенной последовательности простых действий, чтобы выполнить какую-то задачу (например, для подготовки ко сну или мытья рук нужно постоянно совершать четкой последовательности действия). Действия повторяют многократно дома, затем повторяют их и в незнакомой обстановке.

        Этим термином обозначают терапию, главным лечебным средством которого является лошадь, контролируемая специалистом-иппотерапевтом. В этом случае аутист, не выходя из своего мира, взаимодействует с окружающим через животное. Выполняя свои любимые стереотипные движения – двигаясь в такт движениям лошади – аутист обретает контроль над моторикой. А кроме того лошадь, в виду своего характера, становится другом аутиста. В интернете можно найти только положительные отзывы об этом виде терапии

        Музыкальная терапия руководствуется следующим принципом: все в жизни ритмично, в том числе и музыка. А вот психика обычного человека, в отличие от аутиста, неритмична.

        Через музыку больной может передать гармонию собственной жизни, внутренне успокоиться, развить собственную фантазию, улучшить коммуникацию.

        Занятия проводят специально обученные музыкальные руководители, которые не просто будут петь и играть на музыкальном инструменте, но и будут проводить занятие стереотипно, одновременно давая понять ребенку, что он здесь в безопасности.

        Цель, которую преследует массаж при данной патологии, — это познакомить ребенка со своим телом, так как чувствительность его кожных покровов снижена. Кроме этого, дополнительные импульсы от кожи в мозг помогают развиваться тем отделам ЦНС, которые у аутистов задействованы плохо.

        Какие-то особые виды упражнений при аутизме нужно выполнять только в том случае, если этому заболеванию сопутствуют другие патологии. При неосложненном течении расстройства выполняют общеукрепляющую физкультуру, направленную на лучшее ознакомление ребенка со своим телом.

        Вспомогательные виды терапии

        Реабилитация аутиста включает занятия с логопедом, психологом и психиатром. Проводится также арт-терапия, игротерапия, логоритмика. Определяется она в зависимости от вида нарушений, которые выявляют тесты. Основной упор при таких занятиях делается на сильные стороны ребенка.

        Народные средства можно применять только в том случае, когда аутизм сопровождается психотическими расстройствами. Тогда прибегают к приготовлению успокаивающих чаев с мятой и мелиссой, возле подушки ребенка кладут лаванду, используют некоторые другие рецепты.

        Совет: эффект от лечения не стоит ждать очень быстро. Помощь аутисту – процесс очень долгий и кропотливый, в ходе которого нужно даже давать родителям такого ребенка отдых на 1-2 недели, в течение которых они смогут поменять обстановку.

        Прогноз расстройства

        Аутизм – это хронический тип расстройства, который вряд ли можно вылечить. Воспитание и обучение аутистичных детей происходит обычно по индивидуальному графику. Затем это обусловливает инвалидность, группа которой зависит от степени расстройства, но для аутистов это трагедией не является.

        Предупредить развитие аутизма каким-то особым способом невозможно, так как причины этого состояния не могут выяснить пока ни одни тесты. Неспецифическая профилактика заключается только в планировании беременности, предотвращении инфекционных болезней и стрессов в период ожидания ребенка.

        Нужно помнить, что ранние признаки развиваются уже после рождения малыша, определить заболевание по УЗИ или каким-то другим образом во внутриутробном периоде невозможно.

        doktordetok.ru

        Нужно ли бороться с аутизмом у ребенка

        Среди детей есть те, кто немного не похож на своих сверстников. Такие дети живут в своем тесном замкнутом мире, куда мало кого впускают или же не впускают практически никого. Дети эти особенные и рождаются они с диагнозом «аутизм». На сегодняшний день аутизм является достаточно распространенным заболеванием. Если ребенок рождается с диагнозом «аутизм», это вовсе не означает, что у него больные или же неполноценные родители. Дети-аутисты появляются в здоровых, полноценных семьях, где до этого не было никаких нарушений в развитии и формировании личности.

        Врачи выдвигают большое количество возможных теорий, которые объясняют причины появления такого расстройства личности, как аутизм. Здесь выделяют генетический фактор, последствия тяжелых родов у женщины или же прививок у ребенка в первые годы жизни, длительное искусственное вскармливание, внутриутробное нарушение работы головного мозга. Но, ссылаться на одну из этих теорий не рекомендуется, так как фактических доказательств они не имеют. Диагноз «аутизм» позволяет ребенку полноценно расти, развиваться и формироваться. Единственное, что родители, а также специалисты-психологи должны играть в этом процессе первостепенную роль.

        Как распознать аутизм у ребенка?

        К сожалению, мы все еще продолжаем жить в постсоветское время, где медицине как таковой, а уж тем более – научным фактам и достижениям, уделяется катастрофически мало внимания. Это касается и детей-аутистов. На Западе аутизм у детей не воспринимается как болезнь или же какая-то страшная патология. Такие дети ходят в детские сады и школы, полноценно развиваются, растут и не испытывают давления общества.

        У нас такие условия для детей не создаются и не планируются. Ребенок с таким диагнозом не посещает общественную школу, а обучаются в стенах дома. Достаточно большие шансы на полноценное развитие и жизнь в дальнейшем у тех детей и родителей, которые обнаружили развитие аутизма на ранней стадии его возникновения.

        Обследовать ребенка необходимо в том случае, когда внимание малыша уже с первых месяцев жизни сосредоточено на окружающих его предметах (игрушках, картинках, деревьях и т.д.), но не на маме и папе, как это должно быть. В частности, полноценное нормальное развитие любого ребенка должно начинаться и заканчиваться мамой. Дети с первого дня появления на свет выделяют именно маму среди всех остальных родственников и лиц, которые с ним знакомятся.

        Далее, когда ребенку исполняется 1-2 года родители могут отметить, что ему все равно на тех, кто находится с ним рядом. То есть, дети-аутисты предпочитают не смотреть в глаза собеседнику, а заниматься в этот период своими, более важными делами. Движение ребенка однотипные, монотонные. Ребенок может несколько раз подряд проговаривать одни и теже слова, задавать одинаковые вопросы, даже несмотря на то, что 5 минут назад уже слышал ответ на этот вопрос. Такое поведение не присуще обычному здоровому, полноценно развивающемуся ребенку. При малейших подозрениях на задержку в развитии или же какие-то отклонения у ребенка, родителям необходимо обратиться к врачу-педиатру и специалисту-психологу.

        Приблизительно в 2-3 года можно с вероятностью в 100% определить, что ребенок страдает от аутизма. Такие дети похожи на волков-одиночек: им не нужно общество, они постоянно общаются с пустотой, очень сильно боятся знакомств с новыми людьми, а также посещений незнакомых мест. Детям-аутистам не интересно общество других детей, они предпочитают общаться с одной любимой игрушкой, ручкой, цветком (с любым неодушевленным предметом).

        Как помочь ребенку-аутисту?

        Конечно, диагноз «аутизм» является огромным стрессом, травмой для родителей. Ведь каждый из нас надеется на то, что его ребенок будет расти здоровым, красивым и счастливым. Но, здесь нужно отметить, что диагноз этот не является приговором на жизни, развитии и становлении ребенка.

        Если родители ребенка-аутиста вовремя обнаружили отклонения в развитии малыша, обратились к специалистам и начали проходит курс реабилитации, то в таком случае у ребенка есть все шансы на полноценную здоровую жизнь. Конечно, для того, чтобы облегчить жизнь ребенку, родителям придется постараться и приложить максимум усилий.

        С ребенком необходимо заниматься, развивать его и обязательно – корректировать поведение. Родителям при этом не нужно замыкать свой круг общения и развития на ребенке – вы должны быть позитивны, развиваться и стремиться к тому, чтобы ваш ребенок видел не слезы, а только радость. Цели в развитии ребенка также нужно ставить постепенно – сначала первое слово, затем – поход на горшок, общение с мамой/папой, изучение окружающего мира и т.д. Не стоит ни эмоционально, ни физически нагружать ребенка.

        Обязательно вместе с психологом и другими педагогами по развитию обсудите тактику дальнейших действий и развития вашего ребенка. Не стоит идти в разные стороны, направление развития и формирования здоровой личности из вашего малыша, должно быть единым.

        Помните, что у детей аутистов отсутствует такой рефлекс, как подражание. Именно поэтому дети не могут вместе с вами начать играть в куклы, повторить несколько букв алфавита, нарисовать цветочек и т.д. Такие дети, к примеру, вовсе не замечают своих сверстников в той же песочнице. Но, даже несмотря на это, нужно всячески приобщать ребенка к общению со сверстниками и постоянному нахождению в обществе других людей.

        Физическое развитие ребенка-аутиста

        Ребенок-аутист в обязательном порядке должен активно развиваться в физическом плане. Это способствует правильному формированию мозговой деятельности, моторики, координации движений в пространстве. Приседайте вместе с ребенком, кружитесь, ползайте, играйте в различные подвижные игры.

        Обязательно приучайте ребенка к тому, что есть такое слово, как «нет», «нельзя», «не делай». Дети-аутисты отличаются некой агрессией в отношении к близким и окружающим – они могут толкнуть, обидеть, ударить и т.д. Родители же, в свою очередь, должны четко контролировать данный процесс.

        medportal.su

        Признаки аутизма у ребенка, причины, методы коррекции

        Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики. Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи.

        Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название РДА. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.

        В большинстве случаев дети с ранним детским аутизмом здоровы физически, у них нет видимых внешних недостатков. Беременность у матерей протекает без особенностей. Строение мозга больных малышей практически не отличается от среднестатистической нормы. Многие даже отмечают особую привлекательность лица у ребенка-аутиста. Но в некоторых случаях связь болезни с другими признаками все же присутствует:

      60. инфицирование матери краснухой во время беременности
      61. ДЦП
      62. туберозный склероз
      63. нарушения жирового обмена — у женщин с ожирением выше риск рождения ребенка с аутизмом
      64. хромосомные аномалии
      65. Все эти состояния пагубно отражаются на мозге и могут приводить к аутистическим проявлениям. Есть данные, что генетическая предрасположенность играет свою роль: риск развития болезни при наличии аутиста в семье несколько выше. Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор.

        Как аутичный ребенок воспринимает мир?

        Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

        Существует 4 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени.

      66. Нарушение социального поведения
      67. Нарушение коммуникации
      68. Стереотипное поведение
      69. Ранние признаки аутизма (до 3-5 лет)
      70. Нарушения социального взаимодействия

        Отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глаза

        Ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека.

        Скудная мимика, часто не адекватная ситуации

        Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами.

        Жесты используются лишь для обозначения нужд

        Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру.

        Неспособность понять эмоции окружающих

        Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление, гнев). Аутист не обладает такими способностями.

        Отсутствие интереса к ровесникам

        Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир. Даже в толпе детишек можно быстро найти аутичного ребенка – он окружен «аурой» экстремального одиночества. Если аутист и обращает внимание на детей, то воспринимает их как неживые объекты.

        Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей

        Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребенок не понимает социальные роли в игре. Более того, аутист не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

        Нет ответа на общение и проявлений эмоций родителями

        Раньше считалось, что аутисты вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что уход мамы вызывает у больных детей беспокойство. В присутствии членов семьи ребенок контактнее, менее зациклен на своих занятиях. Разница лишь в реакции на отсутствие родителей. Здоровый малыш расстраивается, плачет, зовет маму, если он надолго ушла из его поля зрения. Аутист начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

        Нарушение коммуникации

        Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм)

        При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе аутисты говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.)

        Аномальный характер речи (повторы, эхолалии)

        При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее.

        Взрослый спрашивает: Ты хочешь пить ?

        Ребенок отвечает: Ты хочешь пить?

      71. Слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации
      72. Отсутствует реакция на собственное имя
      73. Не наступает или задерживается «возраст вопросов»
      74. Аутисты, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.

        Стереотипное поведение

        Зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться

        Ребенок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Выдернуть его из этого состояния бывает очень тяжело.

        Выполнение ежедневных ритуалов

        Аутисты чувствуют себя комфортно только в привычной им обстановке. Если поменять распорядок дня, маршрут прогулки или расстановку вещей в комнате – можно добиться ухода в себя или агрессивной реакции больного малыша.

        Многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки

        Для детей-аутистов характерны эпизоды самостимуляции. Это стереотипные повторяющиеся движения, которые малыш использует в пугающей или непривычной обстановке.

      75. хлопанье в ладоши
      76. щелканье пальцами
      77. покачивание головой
      78. другие однообразные движения
      79. Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и самоагрессии

        Ранние проявления аутизма у детей

        Чаще всего болезнь дает о себе знать довольно рано. Уже к году можно заметить отсутствие улыбки, реакции на имя и необычное поведение малыша. Считается, что уже в первые три месяца жизни дети с аутизмом менее подвижны, имеют скудную мимику и неадекватные реакции на внешние раздражители.

        Памятка для родителей

        Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка — это может быть ребенок с аутизмом или другим расстройством психики, поэтому следует вести себя максимально тактично.

      80. Предложите помощь
      81. Постарайтесь подбодрить родителей
      82. Уберите все опасные предметы рядом с ребенком
      83. Сохраняйте спокойствие
      84. Дайте родителям понять, что вы все понимаете
      85. Проявите заботу и понимание
        • Не думайте, что ребенок обязательно избалован
        • Не критикуйте ребенка
        • Не критикуйте родителей
        • Не смотрите пристально, это очень грубо
        • Не шумите, не привлекайте внимание к ребенку
        • Не говорите родителям обидные слова

        Уровень интеллекта при аутизме

        Большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. Если болезнь сочетается с микроцефалией, эпилепсией и хромосомными аномалиями, то уровень интеллекта соответствует глубокой умственной отсталости. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего.

        Главной особенностью аутизма является избирательный интеллект. То есть дети могут быть сильны в математике, музыке, рисовании, но при этом намного отставать от сверстников по остальным параметрам. Явление, когда аутист чрезвычайно одарен в какой-либо области,называют савантизмом. Саванты могут сыграть мелодию, услышав ее всего один раз. Или нарисовать картину, увиденную единожды, с точностью до полутонов. Или держать в голове столбики цифр, производя сложнейшие вычислительные операции без дополнительных средств.

        Существует особый вид аутистических расстройств, названный синдромом Аспергера. Считается, что это легкая форма классического аутизма, проявляющаяся в более позднем возрасте.

      86. синдром Аспергера проявляется после 7-10 лет
      87. уровень интеллекта нормальный или выше среднего
      88. речевые навыки в пределах нормы
      89. могут быть проблемы с интонацией и громкостью речи
      90. зацикленность на одном занятии или изучении одного явления (человек с синдромом Аспергера может часами рассказывать собеседникам историю, которая никому не интересна, не обращая внимание на их реакцию)
      91. нарушена координация движений: неловкая ходьба, странные позы
      92. эгоцентричность, неспособность договариваться и искать компромиссы
      93. Большинство страдающих синдромом Аспергера успешно учатся в школах, институтах, находят работу, создают семьи при правильном воспитании и поддержке.

        Тяжелое заболевание нервной системы, связанное с нарушением в Х-хромосоме, встречается только у девочек. При аналогичных нарушениях плоды мужского пола нежизнеспособны и погибают внутриутробно. Частота заболевания примерно 1:10000 девочек. Помимо глубокой аутичности, полностью изолирующей ребенка от окружающего мира, для данного синдрома характерны следующие особенности:

      94. относительно нормальное развитие в первые 6-18 месяцев жизни
      95. замедления роста головы после 6-18 месяцев
      96. утрата навыков и целенаправленных движений рук
      97. стереотипные движения руками по типу умывания или рукопожатия
      98. плохая координация и низкая двигательная активность
      99. исчезновение речевых навыков
      100. В отличие от классического аутизма, при синдроме Ретта часто обнаруживают недоразвитие мозга и эпилептическую активность, прогноз при этом заболевании неблагоприятный. Коррекция аутизма и двигательных расстройств удается с трудом.

        Первые симптомы аутизма , замеченные родителями. Именно близкие раньше всех обращают внимание на странное поведение ребенка. Особенно рано это происходит, если в семье уже есть маленькие дети и есть, с кем сравнивать. Чем раньше родители начинают бить тревогу и прибегать к помощи специалистов, тем больше шансов у аутиста социализироваться и вести нормальный образ жизни.

        Тестирование с помощью специальных опросников . При детском аутизме диагностика проводится путем опроса родителей и изучения поведения ребенка в привычной ему среде.

      101. Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)
      102. Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)
      103. Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)
      104. Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)
      105. Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)
      106. Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)
      107. УЗИ головного мозга (для исключения повреждений мозга, вызывающих характерные симптомы)
      108. ЭЭГ – для выявления эпилептических приступов (аутизм порой сопровождается эпилепсией)
      109. Проверка слуха у сурдолога – для исключения речевой задержки по причине тугоухости
      110. Родители и окружающие могут не правильно воспринимать поведение ребенка с аутизмом (см. таблица-памятка, объясняющая поведение ребенка).

        zdravotvet.ru

        Аутизм у ребенка. Как его распознать на ранней стадии?

        Доброго времени суток всем. Хотелось бы поделиться своими наблюдениями относительно ребенка и спросить вашего совета. Нам 2,5 года. Мальчик живой, активный, позитивный, улыбчивый. Но есть много симптомов, на которые я буквально сегодня наткнулась в Интернете, когда читала про аутизм. Понимаю, сейчас подумаете, что я чокнутая мамаша и так далее. Да и Интернет вовсе не спец.справочник по болезням. Так вот, что есть у нас в 2,5 года (я только сегодня реально сгруппировала все симптомы и стала переживать). Да и в больницу нам только в четверг, к специалистам на след.неделе. Я реально сойду с ума. Началось все с того, что он стал изо дня в день ставить все в ряд (кстати, именно это меня и подтолкнуло на поиск информации). Ровненько, красиво ставит свои машинки бок о бок, шарики по цветам (красный с красным, желтый с желтым, синий с синим) на спинку дивана и только туда. Вещи свои аккуратно складывает в одно и то же место. Верхнюю в комод, а штаны, носки, плавочки за кресло. Кубики вчера купила, смотрю, сегодня уже все на столе в ряд стоит. Потом стал один на один ставить, т.е. стройка пошла вертикально. Не говорит, что является большой проблемой не только для него, но и для нас. Слогами что-то пытается объяснить, но чаще м-м-м-м и все. При виде незнакомых людей плачет, боится. К врачам вообще с боем идем, но это потому что он запомнил, как мы в больнице лежали и укольчики нам в попу ставили. Когда отводила его к развивающий центр, он мог оставаться без меня, но с детками особо не шел на контакт. Они гурьбой носились и все. Никаких совместных игр, никакого взаимодействия я особо не наблюдала. Он до сих пор не выполняет мои просьбы. Если я скажу ему «принеси пульт или диск», ребенок не сделает ровным счетом ничего. Но если покажу ему жестом, что нужно собирать игрушки в коробку, то он охотно помогает мне. Если у него что-то не получается, он начинает плакать и швырять игрушки. Но потом садится и снова начинает строить. Купаться боится жуть как! С боем подстригаем ногти, умываемся, чистим зубы. Подстригаемся вообще с дикими воплями. Животных на картинках не показывает, цвета тоже, усидчивость плохая. Целый день в движении, бегает по своим делам. Но если сесть и катать с ним игрушки, то берется за это дело с удовольствием. Взгляд у него здоровый, нет никакой тряски, тупого повторения одного и того же слога или слова. Вполне адекватный детеныш. В последнее время стал принимать чужих людей, ттт, уже не плачет. К некоторым даже идет на руки, целует их так, как нас, родителей. Любит обниматься, целует часто. Я понимаю, как мать, что он нормальный. Но все же повод для беспокойства есть? Вот что хочу конкретно знать: если все же у нас найдут какие-то признаки аутизма, поддастся ли это лечению? И как вообще эти признаки могут отразиться на дальнейшей судьбе моего сыночка? Очень переживаю. Сегодня места не нахожу с самого утра. С одной стороны, лучше бы не читала всякую ерунду в Интернете. А с другой стороны, вдруг что-то сейчас пропущу, а потом будет поздно? Очень надеюсь на ваши советы. Может, у кого-то есть похожие ситуации? Может, кто-то лично общается с такими детками? Трудно ли аутистам жить в соц.среде? И самый главный вопрос: что мне самой делать сейчас, чтобы потом не было поздно. Может, есть какие-то методики для улучшения адаптации ребенка в социуме? (это, конечно, на тот случай, если все же что-то обнаружат в больнице)

        Лена, успокойтесь. Запомните два важных момента:

        • До 3-х лет ставить диагноз аутизм не решаются даже квалифицированные специалисты. Ребёнок растёт, развивается и очень многое делает в жизни впервые, поэтому перекосы в поведении — самое нормальное дело.
        • У всех у нас есть признаки аутизма, а заодно и любых других психических отклонений, всё дело в количестве, то есть в степени проявления. Есть такая шутка, что все кошки страдают аутизмом и даже Господь Бог.
        • Теперь же подробнее об описанной Вами ситуации. Не говорит, но если понимает то, что ему говорят, и реагирует на сказанное каким угодно образом (Вы не чувствуете себя включённым радио, вещающим невесть на какую аудиторию), то это самое главное! У вас осуществляется вербально-визуальный контакт. Нужно горы сдвинуть, чтобы обратить внимание аутиста на свои слова и действия, причём возраст здесь значения не имеет. Вы пишете, что ему не свойственна эхолалия — бессмысленное повторение любых звуков (в том числе и слов, и целых фраз) за другими, а ведь это классическое проявление аутизма. Сама по себе эхолалия является кратковременным этапом на пути каждого из нас, а у некоторых детей обходится и без неё — вот видите, опять всё дело в степени проявления И вообще. Я до 3 лет вообще не говорила. В том числе и никаких слогов, никаких «ам-ам», «ляля» или «бяка». Когда родители решили уже, что нужно к специалисту, то я вдруг заговорила сразу длинными предложениями — вот до сих пор только так и разговариваю. Ребёнок открыл, что такое ряд, что такое последовательность и порядок. Возможно, что он просто поражён открытием и желает вновь переживать его. Вопросы таковы:

          • Как давно и как долго продолжаются такие игры, ведь ребёнку всего два с половиной, к нему неприменимы наши понятия про «давно», «недавно» и «всё время»?
          • Играет ли Ваш сынишка как-нибудь ещё с этими игрушками или только складывает их в определённом порядке и больше не проявляет к ним интерес? Во втором случае есть смысл задуматься, но волноваться всё равно ещё рано.
          • Вы ничего не пишете о том, крутит ли Ваш ребёнок любые предметы. Одно из наиболее ранних проявлений аутизма — бесконечное кручение любых предметов, даже таких, которые, как казалось, крутиться не могут. Вы упомянули «катание» игрушек, но я как-то не поняла, что Вы под этим понимаете. Аутист (любого возраста) склонен превращать в юлу любой предмет, который попадается ему под руки.
          • Судя по описанию, малыш Ваш — нормальный ребёнок, только какие-то новые события впечатлили его больше обычного, он размышляет и осмысливает собственные открытия, о которых мы не можем знать. Специалистам показать, конечно, можно, ведь они наверняка дадут какой-нибудь совет по стимуляции речи.

            Я работала с детьми с диагнозом АУТИЗМ. И могу сказать одно не всем детям верно поставлен этот диагноз. Дети с такой особенностью очень закрытые, на контакт идут плохо, как со своими так и с чужими. Но мало кто знает ещё об одной особенности этих детей (если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Аутизм) Такие дети НИКОГДА НЕ БУДУТ СМОТРЕТЬ ПРЯМО В ГЛАЗА — собеседнику (даже маме или папе) Вы правильно поднимаете тревогу, и обращаетесь за помощью к Неврологу, но все же дам совет не торопитесь начинать лечить ребенка, а проконсультируйтесь хотя бы у 2-3 специалистов (один может и ошибиться). Просто помните это ВАШ ребёнок, и вы любите его таким какой он есть, и будите любить. Судя по рассказу я поняла что вы не ходите в сад? И это тоже сказывается на развитии малыша и его знаниях. Возможно ребёнок мало общается со сверстниками, и пока он их боится и не идет на контакт это нормально. Опять же о порядке и игрушках в ряд: Вы педантичны к порядку и дома все должно лежать на своем месте, по полочкам, и не пылинки не соринки? Если это так, то малыш просто копирует ваши действия вот и все. Что же касается гигиены Возможно ребёнок когда то испугался в ванной комнат, слишком горячая или холодная вода, подскользнулся и упал (такое тоже бывает) вот и испуг. А дети проявляют свои страхи именно криком. Попробуйте умываться пока не в ванной а на кухне, и купать ребёнка в тазике — может ему так больше понравится. Дети с аутизмом, со временем привыкают к обществу, таких детей берут в детский сад. В моей небольшой практике был ребёнок который на данный момент обучается в ОБЫЧНОЙ школе — но это не в последнюю очередь работа родителей. Все дети они идут со своим характером и особенностями и это надо уважать и помнить

            В этом году нам пришлось потратить много сил примерно с теми же проблемами, что и у вас. Только нашей дочке не 2,5, а уже 4,5. В 2,5 мы достаточно беспечно относились к задержке речи и радовались тому, что она блюдет порядок куда строже нас, что редко нас дергает, и старается все нужное добывать и делать сама. В 3,5 года мы стали немного беспокоиться, но списывали задержку на двуязычную среду (мы живем в Чехии) и решили, что делу поможет детский сад. И тоже все успокаивали себя тем, что не надо читать симптомы в интернетах. Но за несколько месяцев чешского садика язык не продвинулся дальше «ахой» («привет»), да и то по большой просьбе. Тогда только показали дочку специалисту-психологу. Та сразу сказала, что это явное отклонение от нормы аутистического характера, но поправимое, если много и правильно работать. Рекомендовала исключить двуязычие и заниматься с логопедом и психологом. Сразу после этого перевелись в русский детсад и стали разбираться с литературой по аутизму. Выяснили, что это не диагноз, а скорее классификация комплекса поведенческих отклонений, которые бывают выражены в очень разной степени. Легкие и средние степени вполне поддаются корректировке, но для этого надо много, правильно и планомерно работать. Чтобы определиться со стратегией съездили в Питер, поскольку там есть школа русскоязычное сообщество специалистов (психологов, логопедов, неврологов), работающих с аутичными детьми (в Праге только отдельные специалисты). Прошли там ряд обследований, получили назначения как методического, так и медикаментозного характера. Вернулись и уже три месяца следуем всем рекомендациям. Наблюдаем довольно заметный прогресс, но понимаем, что работать придется вплоть до школы. При этом разные специалисты подчеркивали, что этот год для нас будет критическим: сейчас все еще можно поправить без последствий, но если его упустить, то уже будут некоторые необратимые явления. И все говорили, что лучше было начинать раньше. Поэтому не слушайте тех, кто вас успокаивает, читайте книги, наблюдайтесь у специалистов (ищите хороших, сравнивайте подходы, т.к. есть очень разные). Судя по вашему описанию, проблемы у вас есть, но вполне поправимые. Надо просто грамотно с ними работать, а не надеяться беспечно, что все «само пройдет». Хорошо, что вы рано об этом задумались, значит, вам будет легче.

            Лена, ставить диагноз по интернету было бы некорректно, хотя по Вашему описанию можно догадаться, почему у вас вдруг возникли мысли о возможном аутизме у ребёнка. Показать ребёнка нужно специалисту-психиатру. По результатам уже можно будет о чём-то говорить конкретно. Хотя я бы воздержалась сейчас от скоропалительных выводов — ребёнок ещё маленький, и даже специалист в таком возрасте может не дать определённого ответа. Что касается непосредственно Ваших вопросов, аутизм не лечится полностью, но успешно корректируется методом социальной реабилитации-корректирующей педагогикой, в настоящее время эффективно используется методика «вербальный поведенческий анализ». Говорить конкретно о том, как сложится жизнь Вашего ребёнка в случае, если такой диагноз будет иметь место — невозможно. Есть аутисты вполне адаптированные к жизни, есть наоборот. Многие зависит от правильной реабилитации. Есть хорошая книга на эту тему «A friend like Henry» Нуалы Гарднер, у которой 2 ребёнка с аутизмом -к сожалению, не знаю, есть ли на русском языке, но очень стоящая книга для всех родителей, кто столкнулся с данной проблемой.

            Соглашусь с Магистром — нормальный ребенок. То, что он ставит все в ряд — это его первые навыки. Он что-то научился делать самостоятельно. Возможно и сами научили или бабушки-дедушки. Это первые развивающие игры, что здесь беспокоит? То, что различает цвета и может сгруппировать по цвету предметы — прекрасно. А то, что не разговорчив, то мальчики так делают. Потом разговорится. С врачами все дети по-разному общаются. И крики здесь не показатель. В таком возрасте дети еще не умеют играть коллективно. Они пока еще обособлены. Малы еще. Только-только учатся. Все. Вам показалось, что остальные как-то иначе себя ведут. А вы бы как хотели, чтобы он поступал? Нормальная реакция нормального ребенка на неудачу — швырять и разбросать. Не запрещайте так себя вести. Пусть умеет выражать недовольство. Потом подрастет и научится, а сейчас это совершенно нормальная реакция. «Принеси пульт»- это не просьба. «Принеси, пожалуйста» — просьба, и то нужно помнить, что просьбу можно выполнить, а можно и нет. Просьба — это и есть ПРОСЬБА. А вот если вы спросите его не поможет ли он вам найти пульт, или спросите не видел ли он диск (сделав вид, что вы его потеряли), он непременно захочет быть вам полезным и поможет. Дальше смотрите, вы пишите, что цвета не показывает, но вместе с тем, пишите, что он Что касается разговора, то помимо того, что мальчики вообще молчаливей, так еще бывает так, что дети молчат, когда за них говорят другие: Не «вам», а ему. Видите, вы за него говорите. Ему пока и не нужно говорить: все мама скажет. А то, что делает одно и то же, например игрушки ставит в определенное место и только на спинку дивана, до помните, что дети очень консервативны. Они любознательны и консервативны: пьют из одной и той же бутылочки, делают одни и те же движения, любят слушать одни и те же сказки или истории, хотя знают уже наизусть. Мне кажется, что у вас очень умный ребенок.

            Леночка, моей дочке 2 года и 2 мес. До полутора лет она радостно улыбалась абсолютно всем, на площадке в садике с удовольствием демонстрировала все, что знает перед каждой старушкой на скамейке (слова, станцевать, бросить мячик). После полутора резко наступил режим стеснительности. Теперь, только со мной и мужем дома учим слова, общаемся на-равных, так сказать. Посторонних дядей и тетей стесняемся и сразу прячемся за мамы-папину спину. По поводу носа, расчесывания, мытья головы и подстригания ногтей — все это с абсолютным восторгом воспринималось на «ура» ровно до 2-лет. Главное, еще и просила «пшик-пшик» носик, если глупые мамапапа забывали. Сейчас любое из этих действий — полная истерика, скандал и топанье ногами. Нос закрываем, голову вытирать не даем, страшные крики истязаемого полотенцем ребенка, как мне кажется, даже на улице слышны. Моя дэвушка говорит довольно понятно, но все же, в основном, понятно для нас. А вот обниматься и целоваться для нее — огромная редкость. Только если папы долго нет, на работе, когда приходит, тогда как обезьянка лезет по нему и обнимает за шею. Чтобы такие нежности ко мне. — раз в неделю, а то и в две, такой уж характер, увы. По поводу целый день в движении — моя такая же, если не хуже. В 1 год и 2 мес. уже залезала на подоконники и всю мебель, если не достать было, находила игрушки и подставляла под ноги, чтобы забраться повыше. Так, по моему лично мнению, Вам нужно радоваться, что ребенок энергичный. Это ведь как раз говорит о том, что он здоров, любознателен, активен, малыш развивается, ему хочется двигаться, узнавать мир. А по поводу того, что плохо говорит, — так на нашей детплощадке, где я со своей гуляю, была одна из постоянного контингента мам, которая очень переживала, что деть в 2 и 4 мес. ничего не говорил, на горшок не ходил, а потом буквально в 2-3 недели резкая перемена и ребенок сразу научился всему. А вообще-то Вы лучше не признаки аутизма погуглите, а этапы в формировании характера ребенка. Ведь у них есть переходные периоды и в 2 и в 5 и так далее. Так что и характер будет меняться, и манера поведения, и маме-папе на шею будем пытаться сесть периодически, проверяя, насколько родители допустят баловство. Кстати, почему Вы решили, что ребенок не будет швырять игрушки и топтать их ногами, если что-то не получается? Мой муж, со слов свекрови, прекрасно играл сам с собой, а я никогда подобным терпением не отличалась, как и большинство деток. Ничего ненормального в этом нет — ребенок просто не хочет играть один, вот и все. А выискивание симптомов в Инете. — Лет 8 назад я на спор нашла у себя и всех друзей симптомы самых опасных заболеваний, включая чесотку, проказу, ВИЧ и рака на основании самых простых вопросов типа «Не болит ли там или там, где покалывает и ноет, а не бывает ли головокружений по утрам или вечерам, а часто ли простужаетесь, а не бывет ли на коже лица (рук, ног, тела) подозрительных пятнышек». В общем-то, лучше всего в первую очередь успокоиться, провести с малышом побольше времени, подольше погулять, почитать сказки, собрать вместе башню-замок-колодец-туннель-автомагистраль и т.д. Если все-таки, Вас так сильно беспокоит поведение ребенка — обратитесь к квалифицированному специалисту, но, просто не забывайте, все наши малыши разные, кто-то в чем-то развивается быстрее, кто-то медленнее, тем не менее развитие уравнивается годам к 7-ми. Здоровья Вашему малышу, растите счастливыми.

            Даже если вам поставят этот диагноз, не волнуйтесь. Спокойно живите с тем, что имеете. Тем более, что раньше у нас мало, кто говорил о таком диагнозе, но дети то такие были. Они потом вырастали, становились взрослыми. Плохо ли, хорошо ли, но они в нашем обществе есть, они с нами рядом. Я думаю, что раньше их называли нелюдимые. Судя по вашему описанию трудно сказать, подтвердится такой диагноз или нет. Вот случай с ребенком моей близкой приятельницы. Один врач ставит аутизм под вопросом, другой не понимает, о чем речь. Мы с ней изучили и прочитали об этом много. Надо понимать, что аутизм тоже бывает в большей степени, а бывает просто расстройство аутического спектра. Мальчику сейчас 7 лет. В школу его не отдали, на следующий год готовят. Он совершенно не может общаться с незнакомыми людьми, он их просто боится. Даже в подъезд он не выходит без мамы. Когда он стал ходить в садик, то привыкал очень болезненно. Два месяца плакал по часу и больше. Потом просто часами стоял у стены. Всегда говорит «Не хочу», когда ему предлагают есть. Единственный в группе не спит в обед. В возрасте 2-3 лет постоянно бегал на цыпочках. Грызет ногти единственный в группе. Все почти бросили. И самое главное, смотрит вдаль и замирает на 1-2 минуты. Когда ему что-то говоришь, он не слушает, повторять надо 2-3 раза. В конце-концов выяснили от друзей и от свекрови, что ее муж тоже был таким в детстве. Сейчас он мужчина 36 лет, часто бывает замкнут, безъинициативен, не ласков. Она бьется, чтобы он, как другие мужья что-то делал, чего-то добивался, помогал ей. Я ей говорю, чтобы она не обижалась на него, а смотрела на его поведение сквозь призму своего сына. Хорошо, что он при такой психике кое-как закончил вуз, работает специалистом. Но, как трудно ему дается все новое. Даже сейчас, когда он взрослый мужчина, мы заметили, что он становится агрессивен из-за страха, что он не знает чего-то правильно. Так было, когда его перевели в новый отдел. Он чуть не уволился от страха. Мы его еле уговорили, подбадривая. Так-что не пугайтесь. Абсолютно здоровых людей мало. Самое главное знать, как правильно себя вести, чтобы не навредить. Мы поняли, что им не нужны лишние разговоры. С ними надо разговаривать мягкими командами.

            Лена, то, что вы описываете, очень похоже на моего сына, только с той лишь разницей, что он не боится никого, идет к кому угодно и может уйти с кем угодно. Если вы хотите проконсультироваться по поводу своих страхов, то могу посоветовать написать свою историю на сайте инвамама (буквы латиницей) в разделе аутизм. Там много родителей детей с РАС, могут посоветовать много ценного, на что обратить внимание и что делать. Вы молодец, что ищете возможность понять, все ли в порядке с вашим ребенком, ведь уже доказано, чем раньше будут приняты меры реабилитации (с 1-2-х лет), тем больше шансов выправить ребенка, если проблемы действительно имеют место. Гораздо хуже, когда родители отмахиваются от тревожных звоночков, слушают родственников и знакомы, которые говорят, что перерастет и т.п. Не знаю, что еще написать, тема необъятная. У меня ребенок аутист 4,5 года, недавно получили инвалидность.

            У меня муж,извините,с синдромом аутизма. Это на редкость добрый человек,но совершенно необщительный. Причем работает врачем,на работе его ценят,хотя считают странноватым.О его работе отзываются хорошо (моя подруга его начальник)Он не получает удовольствия от отдыха в людных местах,не любит кампании,он не умеет в них себя вести.Дома все делает,но если что то не хочет,очень трудно уговорить.Очень аккуратен,чистоплотный.Он напоминает мленького ребенка по поведению,но интеллект дай бог каждому. В общем очень неоднозначные люди, можно сказать,что они просто другие.

            Ребенок уже рождается со своим характером. Один начинает рано разговаривать, ко всем идет на руки. Другой ребенок замкнутый, мало и поздно начинает разговаривать, плохо привыкает к людям и тяжело отвыкает. Есть интроверты и экстраверты.

            otvet.expert