Специалисты

Программа по лечению заикания

19.09.2018

Скачать бесплатную DAF FAF программу

Теги Zaikanie.Dictor.ru

tags: бесплатно, программы

  • Купить правильные аудио-аксессуары (см. ниже)
  • Настроить звуковую карту.
  • Посмотреть видеоурок правильного лечения.
  • Лечебный тренинг:

  • чтение,
  • чтение-пересказ,
  • беседа
  • Тренинги проводят до ощущения легкой усталости, и, как правило, не более 30-50 мин.

  • Темп речи в процессе тренинга замедлен согласно тому, как наушники «ведут» Вашу речь (см. темп речи в видеоуроке).
  • В обычной жизни тем речи должен быть естественный.
  • Голос нужно мягко понизить для релаксации гортани и связок.
  • Обратите внимание, что программу Zaikanie.NET устанавливать не нужно. После покупки нормальных аудио-аксессуаров, настройки звука (см. ниже) и запуска программы нажимаете на кнопку старт и начинаете тренинг с микрофоном и наушниками. Содержимое DVD рекомендуем скопировать на Ваш жесткий диск, т.к. DVD не вечен при постоянной эксплуатации.

    Таким образом, работа с «Заикание.НЕТ» внешне выглядит как упрощенный этап «разминки» в профессиональном BreathMaker.

    Настройка звуковой карты в XP. При просмотре нажмите на [480p] для увеличения качества видео.

    Настройка звуковой карты в VISTA. При просмотре нажмите на [480p] для увеличения качества видео.

    Настройка звуковой карты для Windows 7/8/10

    Посмотрите настройку звука для Заикание.NET с нормальным разрешением.

    • настройка звука для xp (5.9M)
    • настройка звука для vista (9.1M)
    • настройка звука для win_7 (10.3M)
    • мы рекомендуем любые звуковые карты фирмы Креатив. Подойдут качественные карты и других фирм. Посмотрите минимально рекомендованную карточку — недорогую и универсальную USB Creative SB Play
    • гарнитура: микрофон+наушники (как на картинке) должны быть большими и плотно прикрывать уши, чтоб блокировать собственный голос — выбирайте подходящие в ценовом диапазоне от $70 (мне нравятся Creative).
    • При выборе гарнитуры стремитесь к тому, чтоб микрофон можно было установить возле губ.
    • Возможно, Вам стоит уже сейчас настроиться на аудио-аксессуары для BreathMaker

      Не экономьте на наушниках-микрофоне и звуковой карте, даже пользуясь бесплатной программой. Хотя Заикание.NET работает с любыми аудио-аксессуарами, но лечиться нужно качественно и с комфортом — от этого часто зависит успех. Уважайте себя и свое время.

    • Улучшение плавности речи в реальной жизни отмечают практически все. Из них..
    • Существенное уменьшение заикания: 30%
    • Плюс полное излечение заикания в долгосрочном плане: 15-20%
    • Таким образом, качественный лечебный эффект получат до 50% пользователей бесплатной программы Zaikanie.NET.

      Ссылка будет выглядеть так:

      А еще лучше будет, если Вы порекомендуете эту программу заикающимся в произвольной форме в любой точке интернета.

      www.zaikanie.net

      Лечение заикания у взрослых. Лечение заикания у дошкольников и младших школьников.

      Рецепт лечения заикания из бесплатных ингредиентов. Эту улыбающуюся физиономию я встречаю довольно часто на сайтах, посвященных лечению заикания. Вот и сейчас, зайдя на сайт центра «Как остановить заикание» я вновь увидел знакомое лицо в очень маленьком формате 8. Я попытался найти более крупную фотографию, но, увы. Или из- за природной скромности, или еще по каким причинам, но этот человек хочет оставаться «маленьким». Лично меня заинтересовал этот человек, и я решил узнать о нем побольше. На сегодняшний день Стивену Хиллу тридцать семь лет.

      Последние пятнадцать лет он занимается тем, что помогает людям преодолеть заикание. Да, совсем забыл определить географическое месторасположение Стивена, это Британия. А точнее, старинный английский город Бирмингем. Восемнадцать лет из своей жизни Ставен заикался. В возрасте двадцати двух лет ему удалось искоренить этот дефект речи. И сейчас он занимается тем, что проводит трехдневные и пятидневные курсы, на которых ведет личный прием заикающихся.

      Auto-DAF-CAF программа сочетает в себе следующие функции: 1. Auto-DAF — это функция задержанной акустической обратной связи для лечения заикания и логоневрозов. Еще по теме Компьютерные программы для преодоления заикания. Компьютерная томография головного мозга. Эффективность лечения заикания с программой Заикание.NET, проверенная на 700 пациентах: 1. Улучшение плавности речи в реальной жизни отмечают практически все. Использование программы (для лечения заикания). Для того, чтобы приступить к использованию программы.

      Народная медицина от А до Я — Новиков А. 12 астрологических программ лечения. Здесь я опишу те два мультимедийных комплекса для лечения заикания, которые. Здесь меня заинтересовала компьютерная программа для преодоления заикания “Демосфен 03”, которая. Смотрите это программа дает audio delayed audio feedback, на чем базируются бесчсленные софты от заикания.

      Уточню: не групповые занятия, а один на один. Ну, и плюс выпускает книги, брошюры, DVD и тому подобное. У него есть своя методика терапии, которая, по утверждению Стивена, решает проблемы заикания и низкой самооценки заикающегося. Но вернемся к сайту центра. Я не буду его описывать полностью, так как большое место в нем отводится (естественно) рекламе методики. Вернее способам, как приобрести эту методику. То есть можно приехать на прием, но также можно и скачать ее с сайта.

      Эта методика помогла Стиву самому излечиться. Хотя у меня сразу возникает вопрос: он, что сам излечился, или ему помогли специалисты? Ответа на этот вопрос я нигде не нашел. Может просто, плохо искал. Стив на страницах своего сайта предлагает корректировать заикание, а не искать причины его возникновения. Этим, мол, пусть занимаются другие.

      Он предлагает рассмотреть ситуацию, что ему звонит женщина, которая ищет помощи в борьбе с заиканием. А он, Стив, вместо лечения предложит ей рассказать о причинах заикания. Как она к нему отнесется? Что ж, позиция понятна и, я так думаю, правильная. Людям нужна хорошая, легкая речь, а не разглагольствования на эту тему. Нет, я не против исследований.

      Но этим должны заниматься ученые, имеющие специальную технику и инструменты. А «плодить» теории возникновения заикания можно, но лучше просто помогать людям избавиться от заикания, или научиться жить с ним с наименьшими потерями. Пациенты часто спрашивают Стива: как это быть без заикания? Это для здоровых людей вопрос звучит странно. А для тех, кто живет с постоянным страхом заикания, вопрос отнюдь не праздный.

      Вот, например, одна из бывших пациенток Хилла рассказала, что ее муж не знает как остановить разговорившуюся жену. Человек столько лет не мог свободно высказывать свои мысли, что теперь он иногда походит на прорванную плотину.

      Он получает удовольствие не только от того, что свободно излагает свои мысли, но и от самого процесса изложения. Со временем это, конечно, пройдет.

      Я надеюсь. На сайте есть несколько слов о других методах лечения заикания. Но, как вы понимаете, Стив их вовсе не хвалит. Но, с присущей англичанам недосказанностью. Вот, например, рассказывая о своих мытарствах в поиске средства от заикания, он рассказывает, что однажды у него появилось желание обратиться к гипнотизеру. Но когда он навел справки о стоимости такого лечения, интерес к гипнозу сразу же прошел. Это я уже от себя добавил, так как с большой опаской отношусь к тому, чтобы пускать чужих в свое плохо изученное подсознание. И даже если его хорошо изучат – тоже.

      Не пущу. Стивен Хилл очень рекомендует родителям научить своих детей держать удар. А мальчики и заикаются в четыре раза больше, чем девочки.

      Программа Лечения Заикания У Взрослых

      Так вот, об умении держать удар. Довольно часто случаются ситуации, когда логопеды рекомендуют оставить старания излечить заикание, а просто научиться жить с ним в согласии. Сколько, мол, можно бороться. Стив по этому поводу рассказывает случай, когда к ним в Бирмингем приехала известная футбольная команда из Ливерпуля. Ливерпульская команда, имеющая в своих рядах много зарубежных звезд, встречалась со «скромной» в финансовом плане, «беззвездной» бирмингемской командой.

      На поле встретились мастерство и сильное желание выиграть, не упасть лицом в грязь перед своими болельщиками. И как вы думаете, кто победил? Нет, не так оптимистично. Но добытая бирмингемцами ничья дорогого стоит.

      Нельзя оставлять желание бороться. И только тогда можно рассчитывать победить заикание. И потом рассказывать о нем в прошедшем времени. Что- то моя прогулка по сайту «Как остановит заикание» превратилась в рассказ о личной жизни и впечатлениях Стивена Хилла. Наверное, так и должно было случиться.

      Ведь он сам смог преодолеть заикание и теперь помогает это сделать другим. Но не будем его идеализировать. Во- первых, потому, что это все информация с сайта. А точнее, рекламная информация. А во- вторых, это бизнес Стива.

      И благодарность его клиентов выражается в звонкой монете. Но, некоторые мысли и рассуждения Стива могут помочь что- то понять в себе. Ведь Стив сам излечил свое заикание.

      Ключевые слова: лечение заикания, Британия.

      computingaccuse.weebly.com

      Программа по лечению заикания

      Современные подходы к коррекции заикания у дошкольников. Заикание считается полиэтиологическим заболеванием и в его возникновении выделяют следующие группы факторов: конституционально-генетические, средовые и коммуникативные. Основу заикания образует триада: речевые судороги, постоянное состояние тревоги и желание скрыть дефект. Такое понимание сущности заикания предопределяет основные подходы к коррекции этого недуга: нормализация мышечной составляющей речевой функции, психотерапевтическое лечение и мероприятия, направленные на расширение коммуникативных возможностей заикающегося, т.

      Чевелева Н. А. Исправление заикания у школьников в процессе Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся обще образовательной школы. — М.

    • Анализ методик устранения заикания у детей дошкольного возраста. И.А. Сикорский, Н.А Чевелёва, В.М. Шкловский, А.В. Ястребова и др. коррекции заикания (М.А. Виноградовой, Н.В. Власовой, Г.А. Волковой, И.Г. Выгодской, Смирнова, Е. О. Психология ребенка Текст. : учебник для педагогических.
    • Заикание. История, определение, механизмы, классификация, причины. Теоретические представления и методы коррекции заикания до середины XIX века.. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник /В.П.Белянин. – 2-е изд. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с.
    • Современные методы коррекции заикания чрезвычайно В.И., Павлова А.И., 1987; Оганесян Е.В., 1981; Волкова Г.А., 1997 и др. лечении заикания является психотерапия (Левина Р.Е., 1963; Чевелева Н.А., 1965.
    • преимущественно психолого-педагогические методы воздействия и в меньшей степени терапевтические. Современные методы коррекции заикания чрезвычайно разнообразны и уже сам этот факт говорит о том, что единого, универсального, не существует. Многие методы дают немедленный результат, к сожалению, недолговременный. Основным приемом коррекции заикания считается переход к замедленной или же ритмизированной речи.

      Приемы логопедической коррекции детского заикания по методике Селиверстова. В методике Н. А. Чевелевой реализован принцип последовательного методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой [23].. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред.

      Этот подход используется достаточно давно в различных модификациях при коррекции заикания как у детей, так и у взрослых. Применяются шепотная, громкая речь; речь плавная, слитная, скандированная, речь с выделением ударных гласных, послоговая и пр. Весьма широкое распространение получила так называемая «логопедическая ритмика» («логоритмика») — сочетание видоизмененной речи с ритмическими движениями, выполняемыми, чаще всего, под музыкальное сопровождение (Самойленко Н. 1939; 1941; Лунина З. с соавт.

      1948; Чаянова Е. 1954; Дресвяников В. 1972; Эркман В.

      1974; Рождественская В. Павлова А. 1987; Оганесян Е.

      1981; Волкова Г. 1997 и др. Широко используется видоизмененная речь, положенная в основу программы Лидкомба (Lidcombe Program).

      По мнению зарубежных авторов, эта программа оказалась весьма эффективной при коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Другим достаточно распространенным подходом, дополняющим использование видоизмененной речи в лечении заикания является психотерапия (Левина Р. 1963; Чевелева Н.

      1965; Миронова С. 1975; Мещерская Л.

      1988; Арутюнян Л. 1993; Шкловский В. 1994; Георгиевская Л. 1999; Лохов М.

      Фесенко Ю. 2000; Селиверстов В.

      В основу психотерапевтического воздействия положено представление о том, что заикание является формой выученного поведения, которое можно изменить. Поэтому усилия психотерапевта должны быть направлены на то, чтобы убедить заикающихся говорить свободно и уверенно, без страха и «торможения». Используются такие приемы, как отвлечение внимания, расслабление и гипноз. Заикающихся обучают говорить медленно, нараспев, одновременно с ритмическими движениями рук или пальцев кисти, что отвлекает от пристального внимания к собственной речи. В последние годы как у нас в стране, так и за рубежом для коррекции заикания стали использоваться электронные устройства, маскирующие собственную речь (Блудов А.

      Воронцов В. 2001; Пахомов Д. 2001 и др.

      В основу методики Masking auditory feedback — MAF положена гипотеза о том, что заикающиеся могут говорить плавно, когда они не слышат собственную речь. Маскирование может осуществляться «белым шумом», синусоидальными шумами; хорошие результаты были получены при задержке акустической обратной связи и при изменении частоты обратной связи. К электронным устройствам, применяемым при лечении заикания, относятся и системы электромиографической обратной связи, помогающие пациенту избирательно следить за степенью активности тех или иных мышц, принимающих участие в речевом акте (Лохов М.

      Фесенко Ю. А, 2000). Достаточно широко в комплексах по коррекции заикания используются различные дыхательные упражнения. Их цель — нормализация деятельности периферических отделов речевого аппарата; выработка правильного диафрагмального дыхания, увеличение продолжительности выдоха, нормализация его силы и постепенности. Для коррекции заикания популярна парадоксальная дыхательная гимнастика А.

      Стрельниковой (1987): основные положения этой гимнастики приняты во всех отечественных руководствах по лечению заикания (Вербовая Н. с соавт. 1977; Волкова Г. 1997; Белякова Л.

      1998). Отмечается чрезвычайно важная роль родителей при коррекции заикания в домашних условиях, когда они тщательно выполняют рекомендации логопедов и психотерапевтов (Волкова Г.

      1993). У нас в стране логопедическая помощь детям с заиканием оказывается преимущественно в специализированных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Поэтому целесообразно рассмотреть имеющиеся методики логопедической коррекции заикания, использующиеся в таких ДОУ. Большинство исследователей, занимающихся проблемой устранения заикания, считает наиболее эффективным комплексный метод, включающий в себя ряд лечебно-педагогических мероприятий и воздействующий на различные стороны психофизического состояния заикающегося (Левина Р.

      1963; Чевелева Н.

      1965; Власова Н. Беккер К. -П. 1983; Селиверстов В.

      2000). Комплексный метод предполагает участие в лечебно-педагогическом процессе разных специалистов: логопеда, невропатолога, инструктора ЛФК, психолога или психотерапевта.

      Весь лечебно-педагогический комплекс по характеру его воздействия условно можно разделить на две составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционно-воспитательную, в основе которых лежит изучение особенностей речевой патологии и методы коррекции речи для различных возрастных групп заикающихся. В ряде дневных стационаров и специализированных детских садов используется метод Н.

      Власовой, включающий логопедические, педагогические, лечебные мероприятия, музыкально-ритмические занятия, пение, психотерапию и работу с родителями. Лечебные мероприятия включают медикаментозную терапию, направленную на нормализацию динамики нервных процессов, общегигиенические и физиотерапевтические процедуры, ЛФК и психотерапию.

      Лечение дифференцированное (в зависимости от формы заикания), продолжительностью 1,5-2 месяца, дошкольников рекомендуется лечить в учреждениях дневного пребывания, чтобы избежать отрыва их от семьи. Логопедическая коррекция ведется с использованием различных пособий и построена по принципу от простого к сложному, т. от сопряженной и отраженной речи к наиболее сложной — спонтанной эмоциональной, Она проводится по классической схеме, включающей шесть этапов:. 1.

      Подготовительный этап, во время которого проводятся обследование детей и беседы с родителями, уточняются диагностика и логопедическое заключение. Продолжительность этого этапа обычно 2-3 недели. 2. Этап дестабилизации устойчивого патологического состояния (режим молчания, режим шепотной речи). По сути это период разрушения устойчивого патологического состояния путем стирания соответствующей матрицы в долговременной памяти и последующего создания новых связей, приводящих нарушенные процессы к норме. На этом этапе начинается работа над снятием напряжения как во всей мускулатуре, так и в артикуляционной, над постановкой диафрагмального дыхания и навыка подачи голоса. Проводятся безречевые упражнения и игры, дети выполняют указания и при этом молчат, педагог говорит с детьми шепотом.

      Предлагаются упражнения для развития мимики, орального праксиса, слухового и зрительного внимания, для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой произвольной моторики. Продолжительность этого этапа обычно 3 недели. 3. Этап сопряженной речи. 4. Этап отраженной речи. 5.

      Этап вопросно-ответной речи. 6. Этап самостоятельной речи.

      Как одно из средств формирования речи применяется логопедическая ритмика, которая включает упражнения, способствующие воспитанию внимания и чувства ритма, а также регуляции мышечного тонуса. Своеобразная система коррекционной работы с заикающимися дошкольниками в процессе их ручной деятельности предложена Н. Чевелевой (1965).

      Устранение заикания при изготовлении детьми каких-нибудь поделок, автор разбивает на 5 периодов. Первый период, пропедевтический, состоит из 4 занятий, на которых дети слышат немногословную, но логически четкую речь логопеда, ее нормальный ритм. Речь самих детей в этот период ограничена. На втором периоде (сопровождающая речь, 16 занятий) допускается речь детей по поводу одновременно совершаемых ими действий. Зрительная опора обеспечивает ситуативность речи. На третьем периоде (завершающая речь, 12 занятий), дети пользуются как сопровождающей речью (элемент предыдущего этапа), так и завершающей, проговаривая уже выполненную работу.

      Логопед регулирует речь детей и степень усложнения высказываний наводящими вопросами. Осуществляется возможность постепенного перехода к контекстной речи. Четвертый период (предваряющая речь) включает 8 занятий. Наряду с ранее освоенными формами речи вводится рассказ ребенка о том, что он намерен делать.

      Развивается умение детей пользоваться речью вне наглядной опоры. При этом в речи появляются фразы сложной конструкции.

      Дети учатся последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, употреблять слова в их точном значении. Пятый период (5 занятий) представляет собой закрепление навыков самостоятельной развернутой, конкретной речи. Дети рассказывают обо всем процессе изготовления поделки, задают вопросы, отвечают на них, высказываются по собственному желанию и т. Если методика Н. Чевелевой предусматривает возможность использования в устранении заикания одного раздела «Программы воспитания и обучения в детском саду» (а именно в процессе ручной деятельности), то система С.

      Мироновой (1975) предусматривает возможность использования в целом программы средней, старшей и подготовительной групп в процессе преодоления заикания у дошкольников. Коррекционное воздействие на заикающихся детей осуществляется на занятиях по принятым разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование». В программу вносятся изменения, связанные с речевыми возможностями детей (частичное использование материала предыдущей возрастной группы, перестановка программных задач, удлинение сроков изучения более трудных тем). Коррекция заикания проводится по квартально. Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью. Коррекционные задачи второго квартала заключаются в закреплении навыков пользования ситуативной речью и в постепенном переходе к элементарной контекстной речи в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без них.

      Большое место занимает работа над фразой (конструирование вариантов фраз, грамматическое оформление фраз, построение сложно-подчиненных конструкций и т.

      Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Дети учатся пересказу и составлению самостоятельного рассказа. Увеличивается речевая практика детей в сложной контекстной речи. Коррекционные задачи четвертого квартала направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами.

      Наглядный материал почти не применяется. В речи дети опираются не только на вопросы логопеда (относящиеся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми), но и на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Некоторые авторы в основе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками используют систему игр (дидактических, с пением, подвижных, игр-драматизаций, творческих). Так, например, Г. Волкова (1997) считает игровой метод наиболее перспективным в коррекции заикания у дошкольников, так как именно в игре дети осваивают опыт межличностных отношений, происходит коррекция отклонений в поведении и формирование личности. В предложенной автором методике реализован принцип последовательного усложнения речевых упражнений.

      Коррекционная работа включает в себя следующие этапы:. Режим ограничения речи (1 неделя молчания и 2 недели шепотной речи). Основная задача этого периода — затормозить патологический стереотип речи (судорожную речь). Сопряженная речь (4-5 недель). На этом этапе идет отработка новых речевых стереотипов на облегченной форме речи. Отраженная речь (4-5 недель). В этот период, как и на следующих этапах, совершенствуется плавная бессудорожная речь.

      Вопросно-ответная речь. Этот этап работы делится на два подэтапа: период простых вопросов, когда вопрос строится так, чтобы ребенок мог ответить на него, используя слова, содержащиеся в вопросе (4-6 недель); и период «проблемных» вопросов, включающих в себя слова «почему», «зачем», «для чего» и т. п.

      (4-6 недель). Самостоятельная речь (8-14 недель). Продолжительность каждого из этапов работы здесь обусловлена тем, что дети находятся в условиях речевой группы детского сада в период с сентября по июнь. Интересные игры и игровые приемы предложены для логопедических занятий с заикающимися детьми И.

      Выгодской (1984), Е.

      Успенской (1995). Игры и игровые приемы соответствуют задачам последовательных этапов логопедических занятий с детьми и способствуют обучению релаксации; проведению режима относительного молчания; воспитанию правильного речевого дыхания; общению короткими фразами; активизации развернутой фразы; свободному речевому общению. В ряде дошкольных учреждений при исправлении речи заикающихся применяется система, разработанная в лаборатории логопедии Института дефектологии (Мещерская Л.

      1988), построенная на материале программы ДОУ, но с самого начала предполагающая пользование самостоятельной связной речью. Постепенно самостоятельная речь усложняется за счет уменьшения наглядного содержания. В процессе работы используются дидактические игры и элементы ручной деятельности. Большой интерес представляет система коррекции заикания, предложенная Л. Арутюнян (1993).

      Особенностью методики является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы. И хотя эта методика первоначально создавалась для коррекционной работы с подростками и взрослыми, но «год от года все большее число логопедов применяет в работе с дошкольниками эту методику» (Яковлев С. 1999). Логопедическая и коррекционно-воспитательная работа включает в себя следующие этапы:. Подготовительный этап (6 недель).

      Задачи этого этапа следующие: обследование детей; проведение режима ограничения речи в целях дестабилизации устойчивого патологического состояния; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; обучение приемам релаксации; развитие диафрагмального дыхания; обучение мягкой атаке голоса; развитие ритмико-интонационной стороны речи. Этап синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки (7-8 недель).

      На данном этапе перед логопедом стоят следующие задачи: формирование нового речедвигательного навыка («речь должна пройти через руку»); продолжение работы, начатой на подготовительном этапе, по развитию обшей, ручной, артикуляционной моторики, голоса, дыхания, просодических компонентов речи; продолжение работы по нормализации мышечного тонуса. Этап автоматизации нового речедвигательного навыка у детей (6 месяцев), состоящий из двух подэтапов:.

      — первичного закрепления нового речедвигательного навыка на речевом материале различной сложности, по принципу «от простого к сложному», продолжается работа по реализации задач предыдущего этапа;. — закрепления нового речедвигательного навыка в самостоятельной речи. На этом этапе автоматизация протекает в процессе усвоения программного материала, в условиях естественного общения детей (общение детей с сотрудниками детского сада в ходе экскурсий по учреждению; выступление перед детьми других групп на детских праздниках, концертах; посещение детьми школы, поликлиники, магазинов как с педагогами, так и с родителями). Методика В. Селиверстова (2000), рассчитана для логопедической работу с детьми в медицинских учреждениях (в амбулаторных и стационарных условиях).

      Автор исходит из принципа, что единой для всех заикающихся системы речевых упражнений быть не может, так как клиника заикания различна. Особое внимание автор уделяет связи логопедической работы с задачами воспитания и общего развития заикающихся детей. Обращается внимание на необходимость использования технических средств в коррекционной работе с заикающимися. Подводя итог обзора литературы, следует отметить, что само многообразие методик свидетельствует о сложности проблемы и, к сожалению, о весьма высоком проценте неудовлетворительных результатов лечения заикания. Современные методы и приемы устранения заикания нередко недостаточно патогенетически обоснованы, что приводит к низким результатам коррекционной работы. В подходе к использованию тех или иных приемов наблюдаются противоречия, отсутствует единый методологический подход.

      Нужна дипломная или курсовая работа по логопедии или коррекционной педагогике.

      wellandgood588.weebly.com

      Если ребенок заикается

      Каждый родитель трепетно и нежно относится к своему ребенку, наблюдает за тем, как малыш растет и развивается. Когда кроха начинает говорить, ходить, у него появляется свой маленький круг общения. С какой гордостью и замиранием в сердце любящие папы и мамы любуются своим сокровищем, когда он рассказывает свой первый стишок в детском саду, на утреннике. Такая трогательная картина всегда вызывает улыбку и восхищение, когда малыш старается выговорить каждую буковку, каждый слог. Именно поэтому родители начинают тревожиться, когда замечают какие-то отклонения в развитии речи у своего ребенка.

      До трех лет, пока малыш общается на своем особом, только ему понятном языке, довольно сложно разглядеть какие-то проблемы. И если даже и возникают некоторые запинки, мама с папой могут подумать, что им просто показалось. Но если вы периодически замечаете в процессе общения, что ваш ребенок запинается, это первый звоночек и малыша лучше показать специалисту.

      В медицинской терминологии такое заболевание называется — логоневрозом. У заикающегося ребенка нарушается плавность речи, что обусловлено частыми остановками в произношении слов. Мышцы речевого аппарата при этом могут судорожно сокращаться. Чаще всего заикание начинает проявляться в период интенсивного развития речевого аппарата, причем, предрасположенность к заболеванию имеют чаще мальчики, чем девочки.

      На приеме у логопеда мамы, рассказывая свою версию по поводу возникновения причин болезни, утверждают, что ребенок испугался, перенес стресс. К этому могли привести различные жизненные ситуации: посещение врача в больнице, просмотр страшного фильма, детские эксперименты с электричеством и т.д.

      Нервная система у таких деток имеет свои особенности, в результате чего наблюдается склонность ребенка к невротическим реакциям. Например, чувствительные меланхолики или непоседливые холерики имеют большую склонность к отклонениям в развитии речевого аппарата по сравнению с уравновешенными флегматиками. Заикание может, как усиливаться, так и становиться меньше. Периодически запинки даже могут полностью исчезать, а через время появляться вновь.

      Пока ребенок маленький, дефект речи практически незаметен и не мешает малышу взрослеть, общаться и познавать мир, но если проблема остается нерешенной, с годами он становится менее общительным, замыкается в себе, у него развивается комплекс неполноценности. Таким детям сложно адаптироваться к социальной среде, в результате чего у них развивается фобия общения с людьми.

      И так что делать, если ребенок заикается? Столкнувшись лицом к лицу с такой проблемой, не нужно бросаться в крайности. Прежде всего, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. Поскольку заикание возникает в результате некоторых нарушений со стороны нервной системы, родителям необходимо обратиться не только к логопеду, но также посетить невропатолога и получить его рекомендации. А чтобы назначить правильное и эффективное лечение, очень важно понять причины, в результате которых ребенок начал заикаться. Поэтому будет не лишним записаться на прием к детскому психологу. Таким образом, проведя обследование, врачи назначат ребенку комплексное лечение.

      Родители в данной ситуации не должны оставаться пассивными и полагаться исключительно на помощь врачей и назначенной ими медикаментозной терапии. Невероятно тяжело видеть, как ребенок страдает, боится общаться со сверстниками, отстает в учебе по причине заикания. Цель родителей в такой ситуации научить ребенка бороться, не прятаться от проблемы, а иметь силы и мужество ее решать. Нужно создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя неполноценным, а также внушать, что в конце пути его ожидает победа – чистая и плавная речь без запинок.

      bambinostory.com

      Лечение заикания у взрослых

      Логоневроз может стать причиной множества проблем — от неудач в работе, до трудностей в личной жизни. Поэтому лечение заикания – это единственный способ избавиться от препятствий. В центре «VOICE» для такой терапии применяют самые современные методики и программы.

      Проблемы, которые возникают при заикании:

      1. Неуверенность в себе и застенчивость, которая возникает во время запинок.
      2. Затруднения при выражении своих мыслей и идей, что мешает в работе, учебе, общении с незнакомыми людьми.
      3. Страх перед публичными выступлениями и презентациями.
      4. Особенности методики лечения заикания у взрослых

        Мы применяем современную систему, которая включает комплексное избавление от дефектов речи. При этом на занятиях Вы сможете:

      5. Выявить причину нарушений. Для лечения заикания у взрослых, вызванного стрессом или психологической травмой, применяются различные методы.
      6. Сделать сильными мышцы и развить подвижность речевого аппарата. Это будет способствовать правильной артикуляции и четкой дикции.
      7. Тренировка диафрагмального дыхания. Это позволить проговаривать фразы до конца на одном выдохе и сделает речь плавной.
      8. Убрать мышечные зажимы.
      9. Научиться говорить без запинок и остановок, с выражением и правильной интонацией в каждом из случаев.
      10. Забыть о страхе разговора (логофобии) и тревоге перед началом диалога или выступления.
      11. Лечение заикания у детей

        Как только вы заметили трудности с речью у ребенка, необходимо обратиться к логопеду. Курсы терапии заикания максимально эффективны, если к решению проблемы приступили не позднее 3–6 месяцев после ее появления. Благоприятный исход наблюдается в возрасте 2–4 лет, менее благоприятный прогноз для группы 10–16 лет (на результатах сказываются особенности подростковой психики).

        Эффективное лечение заикания у детей любого возраста в Москве проводится в Центре логопедической терапии «VOICE». Специалисты применяют действенные методы и техники для избавления от проблемы и для нормализации речи. Цены на лечение заикания вы можете уточнить на консультации.

        Для решения речевых проблем используются специальные методики и комплексы игровых упражнений. Курс терапии включает в себя подготовительный, тренировочный и закрепительный этапы. В случае с подростками, помимо работы над устранением речевых судорог, уделяется внимание осознанию своей проблемы и избавлению от чувства тревоги, связанного с речью.

        Лечением заикания у детей в нашем центре занимаются опытные специалисты. Подробности вы можете узнать на приеме.

        Составляющие курса терапии в центре «VOICE»

        Этап 1 (8–12 занятий по 60 минут)

      12. Сбор вводных данных, благодаря которому наши специалисты определят тип нарушения и степень его выраженности, форму и место возникающих при этом судорог.
      13. Работа над артикуляцией, правильным произношением звуков, фраз.
      14. Снятие напряжения в мышцах, которое часто мешает человеку нормально говорить, создавая ощущение внутреннего «зажима». Используются современные приемы йоги и телесно-ориентированной терапии.
      15. Приведение в норму дыхания и голосовой функции, что поможет координировать ритм вдохов и выдохов с речью.
      16. Обучение координации движений, которое сделает говорение более выразительным и четким.
      17. Этап 2 (16–24 занятия по 60 минут)

        • Обучение плавной речи, которое поможет связно формулировать каждую мысль и доносить ее до слушателя.
        • Формирование правильной интонации и развитие выразительности, придающие разговору яркость.

        3 этап (8–12 занятий по 60 минут, проводятся в группе)

      18. Практическое применение полученных навыков и умений.
      19. Также с учениками на каждом этапе работает психолог, устраняя эмоциональные и поведенческие причины нарушений речи.

        Такая система лечения позволяет избавиться от целого комплекса проблем, обрести уверенность в себе и возможность свободно выражать свои мысли!

        voicentre.ru