Специалисты

Психозы у детей лечение

22.07.2018

Детский психоз: причины, симптомы, лечение психических расстройств

Психическое здоровье очень уязвимая тема. Клинические проявления расстройств психики зависят от возраста ребенка и влияния некоторых факторов. Часто, по причине страха за грядущие изменения в собственном раскладе жизни, родители не хотят замечать некоторые проблемы с психикой своего чада.

Многие боятся ловить на себе косые взгляды соседей, чувствовать жалость друзей, менять привычный жизненный порядок. Но ребенок имеет право на квалифицированную своевременную помощь доктора, которая поможет облегчить его состояние, а на ранних стадиях некоторых заболеваний излечить психическое расстройство того или иного спектра.

Одним из сложных психических заболеваний является детский психоз. Под этим заболеванием понимается острое состояние малыша или уже подростка, которое проявляется в неправильном восприятии им действительности, его неспособности отличить настоящее от выдуманного, невозможности им реально понимать то, что происходит.

Особенности детских психозов

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин. Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  • Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни, например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  • Проблемы с социальной приспособленностью.
  • Нарушение межличностных отношений.
  • Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  • Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.
  • Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

    Почему дети подвержены психическим отклонениям

    Развитию психических расстройств у малышей способствуют множественные причины. Психиатры выделяют целые группы факторов:

    Самым главным провоцирующим фактором является генетическая предрасположенность к психическим расстройствам. К другим причинам относятся:

  • проблемы с интеллектом (олигофрения и(иже) с ней);
  • органические поражения мозга;
  • несовместимость темперамента малыша и родителя;
  • семейные разлады;
  • конфликты между родителями;
  • события, которые оставили психологическую травму;
  • лекарственные препараты, которые могут вызвать психотическое состояние;
  • высокая температура, которая может вызвать галлюцинации или бредовое расстройство;
  • нейроинфекции.
  • На сегодняшний день все возможные причины не изучены в полной мере, но проведенные исследования подтвердили, что у детей с шизофренией почти всегда присутствуют признаки органических нарушений мозга, а у пациентов с аутизмом часто диагностируют наличие церебральной недостаточности, которая объясняется наследственными причинами или травмами во время родов.

    Психозы у детей раннего возраста могут возникать по причине развода родителей.

    Таким образом, в зоне риска находятся дети:

  • у которых у одного из родителей были или есть душевные расстройства;
  • которые, воспитываются в семье, где между родителями постоянно возникают конфликты;
  • перенесшие нейроинфекции;
  • перенесшие психологическую травму;
  • у которых кровные родственники имеют психические болезни, при чём, чем ближе степень родства, тем больше риски возникновения болезни.
  • Разновидности психотических отклонений среди детей

    Заболевания детской психики делят по некоторым признакам. В зависимости от возраста выделяют:

    К первому типу относятся пациенты с психическими расстройствами грудного (до года), дошкольного (от 2 до 6 лет) и раннего школьного возраста (от 6-8). Ко второму типу относятся пациенты предподросткового (8-11) и подросткового возраста (12-15).

    В зависимости от причины развития заболевания психозы могут быть:

  • экзогенными – расстройства, вызванные воздействием внешних факторов;
  • эндогенными – нарушения, спровоцированные внутренними особенностями организма.
  • В зависимости от типа течения психозы могут быть:

    Разновидностью психотического отклонения является аффективное расстройство. В зависимости от характера течения и симптоматики расстройства аффекта бывают:

    Симптоматика в зависимости от формы сбоя

    Различная симптоматика психических заболеваний оправдана разными формами болезни. Обычными симптомами болезни являются:

  • галлюцинации – кроха видит, слышит, ощущает то, чего на самом деле нет;
  • бред – человек видит существующую ситуацию в своей неверной интерпретации;
  • снижение ясности сознания, сложность ориентации в пространстве;
  • пассивность, не инициативность;
  • агрессивность, раздражительность, грубость;
  • синдром навязчивости.
  • отклонения, связанные с мышлением.
  • Часто у детей и подростков возникает психогенный шок. Реактивный психоз наступает вследствие перенесенной психологической травмы.

    Эта форма психоза имеет признаки и симптомы, которые отличает ее от других расстройств психического спектра у детей:

  • причина его в глубоком эмоциональном потрясении;
  • обратимость – симптомы слабеют по предшествию времени;
  • симптомы зависят от характера травмы.
  • В раннем возрасте нарушение психического здоровья проявляется в аутистическом поведении малыша. Малыш не улыбается, ни каким образом не проявляет радость на лице. До года расстройство выявляется в отсутствии гуления, лепета, похлопывания в ладоши. Кроха не реагирует на предметы, людей, родителей.

    Возрастные кризисы, в периоды которых дети наиболее подвержены психическим расстройствам от 3 до 4 лет, с 5 до 7, с 12 до 18 лет.

    Психические расстройства раннего периода проявляются в:

  • фрустрации;
  • капризности, непослушании;
  • повышенной утомляемости;
  • раздраженности;
  • дефиците общения;
  • дефиците эмоционального контакта.
  • Более поздний возраст вплоть до подросткового

    Психические проблемы у ребенка 5 лет должны обеспокоить родителей, если малыш теряет уже приобретенные навыки, мало общается, не хочет играть в ролевые игры, не следить за своим внешним видом.

    В 7 лет ребенок становится неустойчивым в психике, у него появляется нарушение аппетита, появляются лишние страхи, снижается работоспособность, появляется быстрое переутомление.

    В 12-18 лет родителям необходимо обратить внимание на подростка, если у него появляются:

  • резкие перепады настроения;
  • меланхолия, тревога;
  • агрессивность, конфликтность;
  • негативизм, противоречивость;
  • сочетание не сочетаемого: раздражительности с острой застенчивостью, чувствительности с черствостью, желания полной независимости с желанием быть всегда рядом с мамой;
  • шизоидность;
  • отказ от принятых правил;
  • склонность к философии и крайним позициям;
  • непереносимость опеки.
  • Более болезненные признаки психоза у детей старшего возраста проявляются в:

  • попытках суицида или само повреждения;
  • беспричинном страхе, который сопровождается сердцебиением и быстрым дыханием;
  • желании навредить кому-то, жестокости по отношении к окружающим;
  • отказе от принятия пищи, приеме таблеток-слабительных, сильном стремление похудеть;
  • повышенном чувстве тревоги, которое мешает жить;
  • неспособности к усидчивости;
  • принятии наркотиков или алкоголя;
  • постоянных перепадах настроения;
  • плохом поведении.
  • Диагностические критерии и методы

    Не смотря на предложенный перечень признаков психоза наверняка и точно диагностировать его самостоятельно не сможет ни один родитель. Прежде всего, родители должны показать свое чадо психотерапевту. Но даже после первого приема у профессионала говорить о психических расстройствах личности рано. Маленького пациента должны обследовать следующие врачи:

  • невропатолог;
  • лор;
  • логопед;
  • психиатр;
  • доктор, который специализируется на болезнях развития.
  • Иногда пациента определяют в стационар для обследования и проведения необходимых процедур и анализов.

    Оказание профессиональной помощи

    Кратковременные припадки психоза у ребенка проходят сразу же после исчезновения их причины. Более тяжелые заболевания требуют длительной терапии, часто в стационарных условиях больницы. Специалисты для лечения детских психозов используют те же препараты, что и для взрослых, только в подходящих дозах.

    Лечение психозов и расстройств психотического спектра у детей предполагает:

  • назначение антипсихотиков, антидепрессантов, стимуляторов и т.д.;
  • консультации профильных специалистов;
  • семейную терапию;
  • групповую и индивидуальную психотерапию;
  • внимание и любовь родителей.
  • Если родители смогли выявить сбой психи у своего чада вовремя, то для улучшения состояния обычно достаточно нескольких консультаций с врачом-психиатром, психологом. Но встречаются случаи, которые требуют длительного лечения и нахождения под наблюдением докторов.

    Психологический сбой у ребенка, который связан с его физическим состоянием, излечиваются сразу же после исчезновения основного заболевания. Если болезнь была спровоцирована пережитой стрессовой ситуацией, то даже после улучшения состояния малыш требует к себе особого отношения и консультаций психотерапевта.

    В крайних случаях при проявлениях сильной агрессии малышу могут прописывать транквилизаторы. Но для лечения детей использование тяжелых психотропных препаратов применяется только в крайних случаях.

    В большинстве случаев, психозы, перенесенные в детстве, не возвращаются во взрослой жизни при отсутствии провоцирующих ситуаций. Родители выздоравливающих детей должны полностью соблюдать режим дня, не забывать о ежедневных прогулках, сбалансированном питании и, при необходимости, заботиться о приеме препаратов своевременно.

    Малыша нельзя оставлять без внимания. При малейших нарушениях его психического состояния необходимо обращаться за помощью к специалисту, который поможет справиться с возникшей проблемой.

    Для лечения и избежания последствий для психики ребенка в будущем необходимо соблюдать все рекомендации специалистов.

    Рекомендации родителям

    Каждый родитель, беспокоящийся о психическом здоровье своего ребенка должен помнить:

  • не забывать, что психоз – это заболевание, которое нуждается в лечении;
  • лечение нужно начинать своевременно, не затягивать поход к специалистам;
  • необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами, потому что правильное лечение – залог успеха;
  • для лечения и профилактики болезни важна поддержка родных и близких;
  • доброжелательность по отношению к больному ускоряет процесс лечения и обеспечивает стойкий результат после излечения;
  • после лечения малыша необходимо вернуть в нормальную среду, строить планы на будущее;
  • необходимо создавать спокойную атмосферу в семье: не кричать, не практиковать физическое или моральное насилие;
  • заботиться о физическом здоровье малыша;
  • не допускать стрессы.
  • Любовь и забота — то, что необходимо любому человеку, тем более маленькому и беззащитному.

    neurodoc.ru

    Неврозы у детей: классификация, причины, симптомы и помощь ребенку

    Неврозы классифицируются в медицине как обратимое дисфункциональное состояние нервной системы, спровоцированное переживаниями, неустойчивыми эмоциями, хронической утомляемостью и другими факторами. Такой диагноз часто ставится взрослым пациентам, что неудивительно в современных условиях суеты, суматохи, проблем и неурядиц. Но врачей тревожит тот факт, что невроз стал «молодеть» — все чаще к специалистам с симптомами этого заболевания приводят детей.

    Классификация неврозов в детском возрасте

    Врачи дифференцируют несколько видов неврозов, которые могут проявиться именно в детском возрасте. Каждый из них имеет свои особенности, отличается индивидуальными признаками и должен подвергаться профессиональному лечению.

    Тревоги (неврозы страхов)

    Тревоги отличаются приступообразным характером – они возникают только при определенных ситуациях. Дошкольники очень часто боятся темноты, эта тревога может усиливаться и со стороны родителей – маленьких детей пугают «бабаем, черной старухой». Приступ тревоги возникает только перед ночным сном, в остальное время суток никаких проявлений невроза страха нет.

    Младший школьный возраст подвергается страху перед учителем, новым коллективом детей, плохими оценками. По статистике такой вид детского невроза чаще диагностируется у тех детей, которые не посещали детский сад и из домашней обстановки сразу попали в большой, школьный коллектив со своими правилами и обязанностями.

    Обратите внимание: невроз страха в таком случае проявляется не только скованностью, слезами и капризами, но и активным сопротивлением наступлению «часа икс» — дети сбегают из дома, прогуливают уроки, появляется устойчивое вранье.

    Детский невроз навязчивых состояний

    Невроз такого типа в детском возрасте проявляется непроизвольными движениями, которые абсолютно не контролируются – например, вздрагивание, мигание одним или двумя глазами, шмыгание носом, резкий поворот шеи, хлопанье ладонями по коленям или столу и другое. При неврозе навязчивого состояния могут возникать нервные тики, но они характерны только во время отрицательных/положительных эмоциональных всплесков.

    В категорию навязчивых состояний входит и фобический невроз – это состояние, при котором у ребенка развивается страх перед вызовом к доске в школе, учительницей, посещением врача или же боязнь замкнутого пространства, высоты или глубины. Очень опасное состояние, когда ребенок страдает фобическим неврозом, а родители воспринимают этот невроз как каприз – упреки, насмешки могут привести к нервным срывам.

    Более подробно о навязчивых неврозах рассказывает специалист:

    Психоз депрессивного характера

    Депрессивный психоз больше присущ детям в подростковом возрасте, отличается весьма характерными признаками:

  • постоянно подавленное состояние;
  • тихая речь;
  • всегда грустное выражение лица;
  • физическая активность снижена;
  • ночью беспокоит бессонница, а днем – сонливость;
  • уединение.
  • О способах борьбы с депрессией у подростков рассказывает психолог:

    Невроз истерического характера

    Хорошо знакомые истерики маленьких детей в виде падения на пол, стучания ногами по полу, криков и плача являются проявлением истерического невроза. Присуще такое состояние детям дошкольного возрасте, могут впервые появиться в возрасте 2 лет.

    Детский невроз, проявляющийся раздражительностью, плохим аппетитом, нарушением сна и неусидчивостью, врачи классифицируют как неврастения, или астенический невроз.

    Обратите внимание: подобный вид рассматриваемого обратимого нарушения возникает по причине чрезмерной нагрузки в школе, садике или на дополнительных занятиях.

    Невроз ипохондрического характера

    Ипохондрики – это люди мнительные и во всем сомневающиеся. Аналогичное название невроза говорит о том, что дети испытывают мнительность по отношению к себе, своим умственным и физическим способностям, здоровью. Больные испытывают сильный страх по поводу выявления какого-либо сложного, опасного для жизни заболевания.

    Заикание невротической этиологии

    Невротическое заикание может возникнуть в возрасте от 2 до 5 лет – период, когда формируется речь ребенка. Примечательно, что чаще заикание невротической этиологии диагностируется у мальчиков и может быть вызваны чрезмерной умственной нагрузкой.

    О причинах заикания и методах коррекции — в видео-обзоре:

    Они также более присущи мальчикам, могут быть вызваны не только психическим фактором, но и заболеваниями. Например, при долго текущем конъюнктивите появляется привычка сильно тереть глаза. Болезнь в конце концов излечивается, а привычка остается – будет диагностирован устойчивый неврозный тик. Это же может относиться и к постоянному «хлюпанью» носа или сухому покашливанию.

    Подобные движения однотипного характера не вносят дискомфорта в обычную жизнь ребенка, но могут сочетаться с энурезом (ночное недержание мочи).

    Нарушения сна невротической этиологии

    Причины такого невроза до сих пор не выяснены, но предполагается, что нарушения сна невротического характера могут быть обусловлены лунатизмом, разговорами во сне, беспокойным сном с частыми пробуждениями. Эти же признаки являются и симптомами невроза нарушения сна.

    Неврозы у детей дошкольного возраста могут носить чисто физиологический характер:

  • энурез – ночное недержание мочи, чаще диагностируется в возрасте до 12 лет, больше характерно для мальчиков;
  • энкопрез – недержание каловых масс, встречается крайне редко и почти всегда сопровождается энурезом.
  • Врачи утверждают, что неврозы, сопровождающиеся энурезом и/или энкопрезом, вызываются излишне строгим воспитанием и большими требованиями со стороны родителей.

    О методах лечения энуреза рассказывает педиатр:

    Патологические действия привычного характера

    Речь идет о покусывании кончиков пальцев, обгрызании ногтей, выдергивании волос, раскачивание туловища ритмичными движениями. Такой вид невроза у детей диагностируется до 2 лет и очень редко фиксируется в более старшем возрасте.

    Причины детских неврозов

    Считается, что главные причины развития неврозов в детском возрасте лежат в семье, в отношениях между ребенком и его родителями. Выделяют следующие факторы, которые могут спровоцировать формирование устойчивого детского невроза:

  • Биологические. К таковым относятся особенности внутриутробного развития ребенка (недостаточность кислорода), возраст (критическими для возникновения невроза считаются первые 2-3 года жизни), хронические недосыпания, перегрузки в умственном и физическом развитии.
  • Социальные. Сложные отношения в семье, непререкаемый авторитет одного из родителей, выраженный тиранизм отца или матери, особенности ребенка как личности.
  • Психологические. К эти факторам можно отнести любое психологическое воздействие на ребенка отрицательного характера.
  • Обратите внимание: перечисленные факторы являются весьма условными. Дело в том, что для каждого ребенка понятия «психологическое воздействие, психотравма» имеют индивидуальную эмоциональную окраску. Например, многие мальчики и девочки даже внимания не обратят, если на них родители повысят голос, а некоторые дети начинают испытывать панический страх перед собственными мамами/папами.

    Главные причины неврозов у детей:

  • неправильное воспитание
  • сложные отношения между родителями;
  • развод родителей;
  • семейные неурядицы даже бытового характера.
  • Патогенез неврозов у детей и подростков:

    Ни в коем случае нельзя обвинять ребенка в том, что у него имеется невроз любого вида – он в этом не виноват, следует искать причину в семье, конкретно – в родителях.

    Обратите внимание: более подвержены появлению неврозов дети с ярко выраженным «Я», которые с малых лет могут иметь собственное мнение, они самостоятельны и не терпят проявления даже намека на диктат со стороны родителей. Такое вот поведение и самовыражение ребенка родители воспринимают, как упрямство и капризы, стараются воздействовать силой – это прямой путь к неврозам.

    Невроз считается обратимым процессом, но все-таки это заболевание – лечение должно проходить на профессиональном уровне. Врачи, занимающиеся проблемой детских неврозов, имеют квалификацию психотерапевта и в своей работе используют гипнотерапию, игровые занятия, лечение сказками, гомеопатию. Но в первую очередь нужно навести порядок в семье, наладить взаимосвязь между ребенком и родителями.

    Очень редко неврозы в детском возрасте требуют назначения специфических медикаментов, обычно грамотный специалист найдет вариант оказания помощи на уровне коррекции психоэмоционального характера.

    Как правило, результаты лечения детских неврозов будут только в том случае, если на прием к психотерапевту ходит не только ребенок, но и его родители. Исцелению ребенка от неврозов будет способствовать:

    • составление четкого распорядка дня и соблюдение рекомендованного режима;
    • занятия физкультурой – часто именно спорт помогает вывести ребенка из невротического состояния;
    • частые прогулки на свежем воздухе;
    • проведение свободного времени не перед компьютером или телевизором, а в общении с родителями или друзьями.
    • Очень эффективны в лечении неврозов детского возраста иппотерапия (катание на лошадях), дельфинотерапия, арттерапия – вообще любые нетрадиционные методы коррекции психоэмоционального состояния ребенка.

      Обратите внимание: очень важно, чтобы на путь лечения встали и родители – в случае подбора терапии ребенку нужно учитывать ошибки родителей и постараться нивелировать стрессовую обстановку в семье. Только путем совместной работы родителей/психотерапевта/ребенка можно будет добиться хороших результатов.

      Неврозы детского возраста считаются капризами, баловством и особенностями характера. На самом деле это обратимое состояние может усугубляться и со временем перерасти в серьезные проблемы с психоэмоциональным состоянием. Пациенты невропатологов часто признаются, что в детстве часто испытывали страхи, стеснялись больших компаний и предпочитали уединение. Чтобы подобные проблемы не возникали у вашего ребенка, стоит приложить максимум усилий для профессионального преодоления детских неврозов. И как бы банально бы не звучало, но только умеренная любовь, желание понять малыша и готовность прийти ему на помощью в трудную минуту смогут привести к полному излечению.

      Чтобы понять, как вы можете помочь своему ребенку, и, главное, суметь вовремя распознать признаки невроза, рекомендуем просмотреть данный видео-обзор. О неврозах рассказывает детский и подростковый психолог с 10-летним опытом работы, кандидат психологических наук Антон Сорин:

      Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории.

      10,920 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

      okeydoc.ru

      Симптомы сепсиса у детей

      Сепсис является одним из самых страшных заболеваний. У детей оно чаще всего возникает в период новорожденности и характеризуется молниеносным течением. Одной их главных причин синдрома системной воспалительной реакции является несовершенство и ослабление иммунной системы. В обиходе это заболевание принято называть «заражением крови», поскольку происходит отравления организма болезнетворными организмами и их токсинами. В материале статьи мы подробно поговорим о том, что такое сепсис симптомы у детей и причины возникновения патологического процесса в организме.

      Сепсис представляет собой генерализованную воспалительную реакцию организма с ациклическим течением. В большинстве случаев причиной заболевания являются условно-патогенные микроорганизмы. При образовании септического очага в организме происходит быстрое развитие системной воспалительной реакции (СВР), которая представляет собой неспецифическую реакцию иммунитета в ответ на эндогенные или экзогенные факторы. В некоторых случаях иммунный ответ может быть недостаточным или неправильным на попадание во внутреннюю среду организма возбудителя. Так или иначе организм ребенка утрачивает способность полноценно защищаться от генерализованной инфекцией.

      Классификация сепсиса

      Заражение крови принято разделять по времени и условиям развития на: неонатальный (ранний, поздний), госпитальный, внегоспитальный и при иммунодефицитных состояниях. По входным воротам инфекции: легочной, риноконъюктивальный, носоглоточный, ушной, кожный, кишечный, пупочный, легочной, абдоминальный и возникающий после проведения катетеризации вен. По клиническим проявлениям это заболевание может протекать в двух формах: с септикопиемией и септицемией.

      Причина возникновения сепсиса

      Синдром системной воспалительной реакции чаще всего развивается у детей, которые родились раньше срока или с экстремально низкой массой тела. У новорожденного ребенка иммунная система недоразвита и не способна, в полной мере, защищать малыша. В первые несколько месяцев жизни ребенка компенсация иммуноглобулинов осуществляется за счет материнского молока. Таким образом, раннее искусственное вскармливание является предрасполагающими фактором к развития сепсиса.

      Большому риску заражения сепсисом подвергаются грудные дети, которые проходят лечение в условиях стационара. Новорожденный может инфицироваться при прохождении через родовые пути матери, при контакте с зараженными людьми или вещами. Также не стоит забывать о том, что сепсис у детей может развиться в результате внутриутробного инфицирования.

      В группу риска развития неонатального сепсиса входят дети:

    • рожденные с длительным безводным промежутком;
    • с экстремально низкой массой тела;
    • с врожденные с пороками развития и травмы с нарушением целостности кожных покровов;
    • с внутриутробным инфицированием;
    • с синдромом дыхательных расстройств и отеком легких;
    • с катетеризацией центральной и пупочной вен;
    • наличие гестоза и многочисленные аборты в анамнезе матери;
    • наличие у матери бактериального вагиноза в период беременности и родов, а также выявление В гемолитический стрептококк;
    • учащенное сердцебиение плода и отсутствие патологических изменений в организме матери (повышение температуры, понижение давления, кровопотери);
    • наличие сопутствующих бактериальных заболеваний у матери (пиелонефрит).
    • В более старшем возрасте причиной недуга у ребенка может стать генерализованное поражение бактериальными, вирусными или грибковыми инфекциями. Нередки случаи, когда локальные очаги инфекции приводят к сепсису.

      Такой вариант развития событий возможен при пиелонефрите, менингококке и пневмонии, вызванной бактериями.

      Большую опасность представляют люди являющиеся бессимптомными носители патогенных микроорганизмов. Некоторые инфекционные заболевания могут осложняться сепсисом. В этом случае микробы и выделяемые токсины из локального очага разносятся по всему организму через кровь. Циркуляция в крови патогенных микроорганизмов и продуктов их обмена приводит к образованию новых очагов инфекции. Если в таком случае не будет оказана адекватная терапия, то заболевание перейдет в следующую форму и приведет к полиорганной недостаточности и летальному исходу. Развитие гнойно-воспалительных процессов может вызывать порядка трех десятков микроорганизмов. На данный момент сепсис все чаще вызывают условно-патогенные бактерии.

      Патогномоничных сепсис симптомов у детей нет. Как вы уже успели заметить у этого заболевания существуют разные формы и поэтому клинические проявления могут быть самые разнообразные.

      Типичные симптомы сепсиса у детей:

      1. Общие:
      2. Изменение температуры тела. Происходит повышение температуры тела до фебрильных цифр с лихорадкой и ознобом. У больных сепсисом наблюдается 2 типа лихорадки ремитирующая (колебание суточной тепературы на 2 0 С) и волнообразная (наблюдается высокая температура и начинает спадать после выявления и дренирования очагов инфицирования). Ремитирующая лихорадка наблюдается при септицемии, а волнообразные перепады характерны для септикопиемии. Если у больного сепсис длится достаточно долго, то происходит истощение и температура тела снижается.
      3. Слабость и сонливость.
      4. Отвращение к пище, сухой и обложенный язык, тошнота, рвота, а в некоторых случаях диарея.
      5. Нервно-психические расстройства: апатия, психозы и спутанность сознания.
      6. Покраснение лица сменяется бледностью, желтизной и землистым оттенком кожи. У четвертой части больных наблюдается желтизна склер.
      7. Цвет кожных покровов становится мраморным. Изменение цвета кожных покровов происходит из-за нарушения циркуляции крови.
      8. На коже и слизистых появляются мелкие кровоизлияния и гнойные поражения.
      9. Поражение желудочно-кишечного тракта:
      10. Гепато-лиенальный синдром.
      11. Отсутствие перистальтических шумов, которые свидетельствуют о паралитической кишечной непроходимости.
        1. Дыхательная недостаточность:
          • Увеличение количества дыхательных движений, тахикардия и увеличение артериального давления, возможна остановка дыхания.
          • Что происходит в первичном очаге сепсиса? Еще до развития осложнений на месте первичного очага наблюдаются грануляции, которые начинают кровоточить при прикосновении. Раневое отделяемое имеет гнойный или гнилостный характер. Ткани вокруг очага сепсиса у ребенка приобретают бледноватый оттенок. Если гнойно-воспалительный процесс вызван аэробной инфекцией, то локализацию процесса очень просто определить. При анаэробном сепсисе инфицирование очень быстро распространяется по жировой ткани.
          • Лечение сепсиса у детей основывается на первичной и базовой терапии. Первичные лечебные мероприятия направлены на стабилизацию состояния больного и выполнение диагностических мероприятий. Лечить ребенка необходимо с соблюдением следующих пунктов:

          • поддержка гемодинамики вазопрессинами и глюкокортикоидами;
          • санация очага инфекции;
          • антибиотикотерапия макролидами и цефалоспоринами;
          • респираторная поддержка;
          • коррекция метаболических нарушений;
          • выведение из организма эндотоксинов;
          • коррекция гемостаза.
          • При первых признаках сепсиса у детей следует немедленно обратится за помощью к врачу. Лечение детского сепсиса осуществляется в условиях стационара поскольку оно несет серьезную угрозу для жизни больного. При лечении сепсиса очень часто требуется консультация врачей узких специализаций и фармаколога для выбора дальнейшей тактики лечения, а также минимизации проявлений и последствий сепсиса.

            Профилактические мероприятия

            При получении травм с нарушением целостности кожных покровов для того чтобы не допустить развитие генерализованной гнойно-воспалительной инфекции необходимо проводить первичную обработку раневой поверхности с последующим местным или общим лечением. Очаги локальной инфекции подлежат оперативному вмешательству.

            krov.expert

            Реактивный психоз – кратковременное психическое расстройство, возникающее в ответ на интенсивную психотравмирующую ситуацию. Клинические проявления могут сильно различаться, характерны нарушения восприятия мира, неадекватность поведения, развитие психоза на фоне острого стресса, отражение стресса в картине психического расстройства и завершение психоза после исчезновения травмирующих обстоятельств. Симптомы реактивного психоза обычно появляются вскоре после психической травмы и сохраняются от нескольких часов до нескольких месяцев. Диагноз выставляется на основании анамнеза и клинических проявлений. Лечение – фармакотерапия, после выхода из психотического состояния – психотерапия.

            Реактивный психоз (психогения) – острое психическое расстройство, возникающее при выраженном стрессе, характеризующееся нарушением мировосприятия и дезорганизацией поведения. Является временным, полностью обратимым состоянием. Реактивный психоз имеет сходство с другими психозами, однако отличается от них большей вариативностью клинической картины, изменчивостью симптоматики и высокой аффективной насыщенностью. Еще одной особенностью реактивного психоза является зависимость течения болезни от разрешения психотравмирующей ситуации. При сохранении неблагоприятных обстоятельств отмечается склонность к затяжному течению, при устранении стресса обычно наблюдается быстрое выздоровление. Лечение реактивных психозов осуществляют специалисты в области психиатрии.

            Причины и классификация реактивных психозов

            Причиной развития психогении обычно становится ситуация, представляющая угрозу для жизни больного и его благополучия либо имеющая особую значимость по каким-то причинам, связанным с убеждениями, особенностями характера и условиями жизни пациента. Реактивные психозы могут возникать при авариях, стихийных бедствиях, военных действиях, утратах, банкротстве, угрозе судебной ответственности и других подобных обстоятельствах.

            Выраженность и особенности течения реактивного психоза зависят от личностной значимости психотравмирующей ситуации, а также от особенностей характера пациента и его психологической конституции. Подобные состояния чаще диагностируются у больных с истерической психопатией, параноидной психопатией, пограничным расстройством личности и другими подобными расстройствами. Вероятность развития реактивного психоза увеличивается после черепно-мозговых травм, психического или физического переутомления, бессонницы, продолжительного приема алкоголя, тяжелых инфекционных и соматических заболеваний. Особенно опасными периодами жизни являются пубертатный и климактерический период.

            Различают две больших группы реактивных психозов: затяжные психозы и острые реактивные состояния. Продолжительность острых реактивных состояний колеблется от нескольких минут до нескольких суток, продолжительность затяжных реактивных психозов – от нескольких суток до нескольких месяцев. К острым реактивным состояниям относят реактивный ступор (аффектогенный ступор) и реактивное возбуждение (фугиформную реакцию). В число затяжных психозов включают истерические реактивные психозы, реактивный параноид и реактивную депрессию.

            Затяжные реактивные психозы

            Истерические реактивные психозы

            В рамках истерических реактивных психозов рассматривают истерическое сумеречное помрачение сознания (синдром Ганзера), псевдодеменцию, синдром одичания, синдром бредоподобных фантазий и пуэрилизм.

            Синдромом Ганзера называют реактивный психоз, сопровождающийся сужением сознания и выраженными аффективными нарушениями: тревожностью, дурашливостью, эмоциональной лабильностью. Больные быстро переходят от плача к смеху, от радости к отчаянию. У некоторых пациентов, страдающих реактивным психозом, возникают зрительные галлюцинации. Продуктивный контакт невозможен, поскольку больные понимают обращенную к ним речь, но неправильно отвечают на вопросы («мимоговорение»). Ориентация в месте и времени нарушена, нередко пациенты не узнают знакомых им людей.

            Псевдодеменция Вернике – реактивный психоз, напоминающий слабоумие. Ориентировка в месте, времени и собственной личности нарушена, причем, эти нарушения носят нарочито выраженный характер. Пациент говорит явные нелепости (например, на вопрос «сколько у тебя глаз?» отвечает «четыре»), совершает грубые ошибки при выполнении самых простых заданий (например, пытается надеть обувь на руки, а не на ноги), при этом его ответы и действия всегда соответствуют заданной теме. Наблюдается растерянность, возможны аффективные нарушения. Реактивный психоз продолжается от 1 до 8 недель.

            Пуэрилизм – психогения, при которой поведение пациента становится нарочито детским. Больной с реактивным психозом разговаривает, как маленький ребенок, сюсюкает, играет с игрушками, плачет, капризничает, называет окружающих тетями и дядями, не может ответить на несложные вопросы или отвечает на них с позиции ребенка. Мимика, движения, интонации и особенности построения фраз при данном реактивном психозе напоминают таковые у детей дошкольного возраста. Выявляется сохранение некоторых «взрослых» навыков, например, нанесения макияжа или разжигания трубки.

            Синдром одичания – реактивный психоз, при котором поведение больного напоминает поведение животного. Возникает на фоне сильного страха. Пациент проявляет агрессивность, рычит, бегает на четвереньках, обнюхивает предметы, берет еду из тарелки руками, а не ложкой или вилкой. Синдром бредоподобных фантазий – реактивный психоз, развивающийся на фоне выраженной тревоги и сопровождающийся формированием бредоподобных идей о собственном величии, гениальности, необыкновенных способностях или невероятном богатстве.

            Реактивный параноид – реактивный психоз, возникающий при изменении условий жизни, при недостатке продуктивных контактов с другими людьми, в обстановке, которая представляет реальную угрозу или кажется больному пугающей, опасной и непонятной. Эта группа реактивных психозов включает в себя собственно реактивный параноид, реактивную паранойю и индуцированный бред. Реактивный параноид и реактивная паранойя развиваются в условиях тюремного заключения и плена. Могут наблюдаться при переезде из маленькой деревни в огромный мегаполис. Иногда такие реактивные психозы возникают у глухих, не умеющих читать по губам и оказавшихся в окружении людей, которые не владеют жестовой речью. Риск развития увеличивается при недостатке сна.

            Возникновению реактивного психоза предшествует выраженная тревожность. Больные ощущают беспокойство, чувствуют «надвигающуюся беду». На фоне аффективных нарушений появляются галлюцинации, развивается бред особого значения, преследования или отношения. Сознание сужено. Бред отражает психотравмирующую ситуацию. Пациенты, страдающие реактивным психозом, пытаются убежать и спрятаться, молят о пощаде либо становятся отрешенными, смиряются и обреченно ждут наступления трагической развязки. Некоторые больные совершают попытки самоубийства, пытаясь «уйти от наказания». Реактивный психоз завершается через 1-5 недель, после выхода из психоза возникает астения.

            Реактивная паранойя сопровождается формированием паранойяльных или сверхценных идей, ограниченных рамками травмирующей ситуации. Могут развиваться идеи изобретательства или ревности. У некоторых больных с реактивным психозом возникает убежденность в наличии тяжелого заболевания. Сверхценные идеи конкретные, четко связанные с реальными обстоятельствами. В ситуациях, не связанных со сверхценными идеями, поведение пациента адекватное или близкое к адекватному. Наблюдаются аффективные нарушения, отмечается выраженная тревожность, напряженность и подозрительность.

            Индуцированный бред – реактивный психоз, спровоцированный тесным общением с психически больным человеком. Обычно страдают близкие родственники, эмоционально привязанные к больному и проживающие с ним на одной территории. Предрасполагающими факторами являются высокий авторитет «индуктора», а также пассивность, интеллектуальная ограниченность и повышенная внушаемость пациента, страдающего реактивным психозом. При прекращении общения с психически больным родственником бред постепенно исчезает.

            Реактивная депрессия

            Реактивные депрессии – реактивные психозы, развивающиеся в обстоятельствах тяжелой психической травмы (как правило – внезапной смерти близкого человека). В первые часы после травмы возникают ступор и оцепенение, которые сменяются слезами, раскаянием и чувством вины. Больные, страдающие реактивным психозом, винят себя за то, что не смогли предотвратить трагическое событие и не сделали все возможное для сохранения жизни близкого. Вместе с тем, их мысли обращены не в прошлое, а в будущее. Они предчувствуют свое одинокое существование, появление материальных проблем и т. д.

            При этой форме реактивного психоза наблюдается плаксивость, устойчивое снижение настроения и ухудшение аппетита. Пациенты становятся малоподвижными, сутулятся, подолгу лежат или сидят в одной позе. Движения замедляются, кажется, как будто больным не хватает сил и энергии для совершения простейших действий. Постепенно настроение нормализуется, депрессия исчезает, однако продолжительность реактивного психоза может сильно колебаться в зависимости от характера больного и перспектив его дальнейшего существования. Кроме того, реактивные депрессии могут наблюдаться при продолжительных не разрешающихся травмирующих ситуациях, например, в случае пропажи близкого человека.

            Диагностика и лечение реактивных психозов

            Диагноз выставляют на основании истории болезни (наличие травмирующего события), характерных симптомов и связи между симптомами и психотравмирующей ситуацией. Реактивный психоз дифференцируют с шизофренией, бредовыми расстройствами, эндогенной и психогенной депрессией, маниакально-депрессивным психозом, наркотической или алкогольной интоксикацией и абстинентным синдромом, развившимся после прекращения употребления наркотиков или алкоголя.

            Больных с реактивным психозом госпитализируют в отделение психиатрии. План лечения составляют индивидуально, с учетом особенностей психогении. При возбуждении назначают транквилизаторы и нейролептики. При бредовых идеях также используют нейролептики, при депрессии применяют антидепрессанты. После выхода из реактивного психоза проводят психотерапию, направленную на проработку чувств, возникших в связи с психотравмирующей ситуацией, приспособление к новым условиям жизни и выработку эффективных защитных механизмов, способствующих сохранению адекватности в условиях стресса. Прогноз обычно благоприятный.

            www.krasotaimedicina.ru

            Психоз – собирательное название группы различных психических расстройств.

            Психозом называют явно выраженное нарушение психической деятельности, которое сопровождается грубым противоречием психических реакций и реальной ситуации. Это выражается нарушением восприятия реального мира, дезорганизацией поведения, патологическими расстройствами памяти, восприятия, мышления.

            Причины возникновения

            Психоз может быть вызван внутренними или внешними факторами. К внутренним причинам относятся неврологические расстройства, эндокринные заболевания, провоцирующие развитие эндогенного заболевания. К внешним факторам – инфекционные заболевания (туберкулез, грипп, сифилис, тиф); отравление алкоголем, наркотическими веществами, промышленными ядами; психотравмы, стресс.

            Факторы риска развития психоза: наличие тяжелого хронического или острого психического расстройства (шизофрения, депрессия, мания), перенесенные тяжелые инфекционные или соматические заболевания, интоксикации, травмы и дегенеративные изменения головного мозга. Возможно влияние генетических факторов.

            Психоз проявляется различными изменениями поведения, мышления, эмоций, которые демонстрируют утрату человеком реального восприятия мира.

            Больной находится в угнетенном состоянии, которое сопровождается галлюцинациями и бредовыми высказываниями. Примеры галлюцинаций: разговоры с самим собой, беспричинный смех, прислушивание и замолкание. Признаки бредового поведения: появление скрытности и враждебности, высказывания сомнительного характера (преследование, возвеличивание себя и т.д.).

            Психоз диагностируется с помощью патопсихического обследования на приеме у психиатра. Во время очного приема врач наблюдает за поведением человека, задает ему вопросы на разные темы для оценки его мыслительных процессов, ощущений и чувств. Для установления истинной природы возникновения психоза используются лабораторные и аппаратные обследования.

            Некоторые симптомы психоза являются нормой для детей и подростков. Например, маленькие дети часто имеют воображаемых друзей, с которыми разговаривают, а подростки могут вдруг начать больше спать, что обусловлено физиологическими изменениями в организме. Если у вас есть подозрения в возникновении психоза у ребенка, подробно опишите его поведение врачу-психиатру. При необходимости, он назначит очный прием.

            По происхождению и причинам развития психозы классифицируют на эндогенные, органические, соматогенные, психогенные (реактивные и ситуационные), интоксикационные, абстинентные, постабстинентные.

            По ведущей клинической картине психозы разделяют на параноидальные, ипохондрические, депрессивные, маниакальные, и другие, а также комбинации этих форм.

            По характеру течения выделяют реактивные и острые психозы.

            Больной психозом нуждается в госпитализации, так как он не способен оценить степень изменений своей психики, зачастую не контролирует свои поступки и несет опасность для окружающих и самих себя. Окружающие должны вызвать неотложную помощь.

            Лечение начинается с применения антипсихотических медикаментозных средств, которые снижают проявление галлюцинаций и бреда и способствуют более ясному мышлению. Набор и дозировки этих препаратов зависят от причин возникновения психоза и индивидуальных особенностей развития нервной системы.

            На дальнейших стадиях лечение может включать когнитивную поведенческую терапию.

            Большинство пациентов полностью выздоравливают при адекватном лечении и своевременной медицинской помощи. В противном случае психоз может неоднократно повторяться.

            Без лечения психоз может привести к значительному снижению качества жизни человека, а также представлять угрозу для жизни самого больного и окружающих его людей.

            Без адекватной медицинской помощи при психозе повреждаются функции головного мозга, которые со временем усиливаются.

            Имеются данные, что с помощью когнитивно-поведенческой терапии можно снизить вероятность развития психоза у пациентов из группы повышенного риска. К ней относятся:

            www.likar.info