Специалисты

Синдром аутизма что это

26.07.2018

Синдром Аспергера — что такое?

Одним из важных этапов развития человека считается его социализация. Это происходит буквально с первых минут жизни, когда ребеночек начинает контактировать с матерью. Постепенно круг близких расширяется, с годами распространяясь на людей в пределах города, страны и даже всей планеты. Синдром Аспергера проявляется при отсутствии успешной социализации человека, что является главным его признаком, который необходимо диагностировать и лечить.

Обособленной формой аутизма считается синдром Аспергера. В отличие от аутизма, синдром Аспергера не проявляется умственным отставанием. Однако ему характерна такая черта, как дефицит общения, нарушение восприятия мира и адаптации, ограничение взаимодействия с людьми.

Обычно синдром можно распознать лишь по достижении 5-летнего возраста ребенком. При точной диагностике и проведении специальных тестов можно не только выявить отклонение, но и быстро приступить к коррекции психики и развитию социальных навыков.

Интернет-журнал psytheater.com рассматривает многочисленные проблемы, которые зачастую возникают у человека с другими людьми. Главной проблемой ребенка с синдромом Аспергера является то, что окружающие негативно относятся к его отрешенности. Можно сказать, что ребенок является абсолютно здоровым. Но поскольку человек должен быть активным в социальной жизни, тогда его одиночество воспринимается отрицательно.

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера (или расстройство Аспергера) – это отклонение в развитии личности, которое проявляется в социальной отчужденности и стереотипном, повторяющемся, однотипном репертуаре занятий, действий, интересов. В отличие от аутизма, ребенок с синдромом Аспергера сохраняет речевые и когнитивные способности.

В 1944 году психиатр и педиатр Ганс Аспергер применил данный термин в отношении детей, у которых наблюдалась физическая неуклюжесть, а также у них отсутствовали навыки невербального общения и эмпатия в отношении окружающих.

Вокруг данного синдрома появляется множество вопросов. Одни ученые хотели и вовсе отменить его, обозначая отклонение как аутистический спектр с конкретной степенью тяжести. Другими словами, при наличии всех функциональных способностей и навыков, лишь при отсутствии социального взаимодействия такому ребенку хотели давать диагноз «аутизм».

Также при синдроме Аспергера отсутствует единая методика лечения, поскольку не выяснены причины его возникновения. Считается, что причиной является генетическая особенность, однако ее пока не определили.

Некоторые психологи предлагают относить данное отклонение не к болезням, а к особенностям человека. То есть он не является больным. Данное расстройство относится к отклонениям в развитии личности, а не психики. Поэтому стоит искать причины его возникновения даже не в физиологии, а в окружении и условиях жизни ребенка.

Отмечается, что синдром Аспергера больше проявляется у мальчиков (в 80% случаев). Это влияет на их особый взгляд на мир, что отмечается в другой функциональности головного мозга. Люди с синдромом Аспергера отличаются талантливостью и гениальностью. Он отмечался у:

Синдром Аспергера является пожизненной дисфункцией, которая может мешать лишь частично. У человека нет проблем с речью и интеллектом, даже обучением. Однако периодически они могут возникать.

Человека с синдромом Аспергера трудно выделить среди здоровых людей. Поэтому его называют «скрытой дисфункцией». У человека возникают проблемы в трех областях:

  • В социальной и эмоциональной коммуникации. К примеру, человек может не понимать невербальных знаков собеседника, прямо выражать свои мысли и не понимать шутки, анекдоты, сарказм, не распознавать, когда следует разговор начинать и заканчивать, использовать сложные фразы и предложения, но не понимать их значения.
  • В социальном взаимодействии. Человек может быть не способным создавать и поддерживать дружбу, воспринимать людей как непредсказуемых, не понимать неписанные «социальные нормы» и нарушать их, некорректно себя вести, становиться замкнутым и отчужденным, делать вид равнодушного и безразличного.
  • В социальном воображении. Человек может не уметь предсказывать возможное развитие будущего и видеть альтернативные варианты, обладать ограничивающимися и повторяющимися творческими действиями, не интерпретировать мысли, чувства и скрытые послания окружающих, не понимать точку зрения людей.
  • К примеру, при первом знакомстве люди оценивают друг друга по интонации, мимике и жестам, внешнему виду и т. д. Люди с синдромом Аспергера не способны к данным умозаключениям, что и затрудняет их контакт с окружающими. Они испытывают тревогу, беспокойство и растерянность из-за этого.

    У детей с синдромом Аспергера проявляется равнодушное отношение к обществу. Они не проявляют интереса к общению. Им хорошо живется в том мире, который у них есть, отчуждаясь от окружающих (которые в свою очередь отчуждают таких детей).

    Причины синдрома Аспергера

    Трудно ученым выявить причины синдрома Аспергера, поскольку даже его диагностирование происходит на поздних сроках. Обычно его приписывают генетической предрасположенности. Если в семье наблюдаются лица с данным отклонением, то возможно его развитие у будущего поколения.

    Другими факторами называют биологические и вредные условия, которые воздействовали на беременную женщину, которая вынашивала ребенка.

    Наиболее вероятной причиной развития синдрома Аспергера называют окружающую среду, в которой растет и развивается малыш после рождения. Здесь же можно отметить, как члены семьи с синдромом Аспергера развивают в малыше подобное отклонение: ребенок их копирует, воспринимает подобное отклонение как норму.

    Не следует исключать стрессовые факторы, которые могут повлиять на психику малыша. Если ребенок проходит через насилие, равнодушие родителей, постоянное ограничение его прав и желаний, тогда он замыкается. Все это способствует появлению синдрома Аспергера как несвойственного ребенку отклонения.

    Как проявляется синдром Аспергера?

    Достаточно трудно распознать за человеком наличие у него синдрома Аспергера. Здесь применяется лишь та триада нарушений, о которой говорилось выше:

    1. Социальная коммуникация.
    2. Социальное воображение.
    3. Социальное взаимодействие.
    4. Выявить ребенка с данным синдромом получается лишь со временем, когда он начинает проявлять соответствующие признаки. Он, к примеру, не понимает, что такое дружба, поэтому не способен устанавливать дружеские связи. Он не понимает реакций, слов и выражений лица окружающих. Он выглядит словно равнодушным ко всему, что говорят собеседники.

      Рассматриваемое расстройство проявляется по-разному у каждого индивида. Также его выявляют по таким симптомам:

      • Одержимость узкими интересами. Ребенок обычно испытывает интерес к чему-то одному. Его хобби настолько увлекает, что он начинает со временем обладать глубокими познаниями. Это позволяет ему достичь успехов в профессиональной деятельности, которая связана с данной областью знаний. Однако во всем остальном человек остается несведущим. Его область интересов очень ограничена.
      • Физическая неуклюжесть. У ребенка проявляются проблемы с приобретением некоторых навыков, которые связаны с мелкой моторикой и координацией движения. Походка у него неуклюжая, шатающаяся. Развивается неспособность совершать последовательно мелкие движения.
      • Сенсорные нарушения. Ребенок может быть очень чувствительным к некоторым шумам, яркому свету, резким запахам, определенному виду пищи.
      • Проблемы со сном. Это проблемы с засыпанием, ночное пробуждение, тяжелое утреннее вставание.
      • Другими отличительными признаками синдрома Аспергера являются:

      • Склонность к порядку. Ребенок может желать ходить по одной и той же дороге.
      • Неспособность адекватно воспринимать перемены в жизни.
      • Неумение устанавливать любовные связи.
      • Наличие фобий и навязчивых состояний.
      • перейти наверх

        Диагностика синдрома Аспергера

        Диагностикой синдрома Аспергера занимаются специалисты различных областей. Важными становятся данные генетики, психомоторных навыков, неврологических экспертиз. Проводятся интеллектуальные тесты и проверяется способность к ведению самостоятельной жизни.

        Диагностику можно начинать проводить с 3-летнего возраста. Ярко симптомы проявляются к 5-летнему возрасту. Однако уже поздней становится диагностика в 10 лет.

        Обнаружение родителями, воспитателями, учителями или врачами, наблюдающими малыша, на ранних стадиях симптомов синдрома Аспергера позволяет быстро и без тяжелых последствий перейти к лечению.

        Как вылечить синдром Аспергера?

        Пока отсутствует единая методика устранения синдрома Аспергера. К сожалению, данное отклонение навсегда остается с человеком. Прием медикаментов не поможет, хотя в некоторых случаях они все же прописываются. Это психотропные препараты: психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты.

        Обычно упор делается на немедикаментозное лечение, которое включает тренинги по обучению социальным навыкам, ЛФК, занятия с логопедом, когнитивно-поведенческую психотерапию.

        Успех зависит от того, насколько правильно были подобраны упражнения, которые идеально вписались в систему психики ребенка. Многое зависит не только от тренингов, но и от окружения, которое поддерживает малыша на пути его изменений. Важна роль родителей, которые тоже будут придерживаться рекомендацией психологов, как себя вести с ребенком и какие занятия проводить, чтобы помочь ему в выздоровлении.

        Ребенок может посещать общеобразовательную школу так же, как и все дети. Только к нему применяется индивидуальный подход.

        К какому итогу приводит синдром Аспергера?

        К какому итогу приведет синдром Аспергера, зависит от методов лечения, которые применялись к человеку, и от самого больного. Многие вполне нормально приспосабливаются к окружающей среде, имеют работу и ведут самостоятельный образ жизни. Однако у некоторых могут возникнуть сложности:

      • Развитие сложнейших фобий и навязчивых состояний.
      • Неспособность найти свое место в жизни.
      • Развитие сильнейшей депрессии из-за перемен в жизни.
      • Если у больного есть интересное хобби, тогда на его основе он может сделать себе карьеру. В противном случае возможна потерянность в жизни.

        Большая часть лиц с синдромом Аспергера в итоге создают семьи, имеют работу и живут, как обычные люди. Однако отклонение все же сохраняется на всю жизнь, с чем следует смириться или научиться это использовать в своих целях. Лишь малая часть больных навсегда избавляется от данного качества, которая лишь отголосками напоминает о себе.

        psytheater.com

        Синдром раннего детского аутизма — что это?

        В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма. Попробуем вместе с вами разобраться, что же скрывается под этим названием.

        В настоящее время все более сознается социальная значимость проблемы аутизма. Частота выявления проблем аутистического спектра по мнению современных авторов, составляет до 21-26 на 10 тысяч детей. Аутизм представляет собой спектр расстройств и включает в себя восемь нозологических форм: синдром Аспергера, синдром Ретта и т.д.

        Ранний аутизм у детей: симптомы и причины

        Расстройства аутистического спектра (к ним относится и синдром раннего детского аутизма) характеризуются выраженной недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким. Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям. Наиболее отчетливо расстройства аутистического спектра проявляются от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.

        В раннем возрасте синдром раннего аутизма у детей (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

        Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.

        Поведение детей с аутизмом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки и т.п.), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.

        Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи).

        Коррекция и лечение детского аутизма

        Работа с детьми, страдающими РАС, очень длительна и кропотлива. Усилия специалиста, занимающегося формированием речи ребенка, вокализации которого проявляются только на уровне однообразного набора звуков («а-а», «э-э», «м-м»), должны быть направлены на развитие наиболее сохранных структур мозга. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение аутичного ребенка, имеющего тип мышления «буквального» восприятия. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы с ним. Выстраивание визуального ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми. Чем быстрее начинается обучение чтению, тем больше шансов вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи. Параллельно ведется специальная работа по преодолению артикуляторной апраксии (нарушение артикуляционной моторики), наличие которой может служить серьезным препятствием для успешного развития речи.

        Коррекцию речевых расстройств у детей с подобным ходом развития следует начинать как можно раньше, так как для преодоления аутистического поведения требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов (психоневролог, коррекционный педагог, психолог, логопед, музыкальный терапевт, социальный педагог).

        www.logopedprofi.ru

        Диагноз аутизм — что это такое и как проявляется

        Медицинский термин аутизм и определение данного понятия было введено психиатром Блейлером в 1912 году. Что это такое?

        Особая форма мышления и расстройство эмоциональной сферы указывали на аутизм, но симптомы которого в раннем возрасте слабо выражены.

        Диагноз аутизм ставят детям в возрасте 3 – 5 лет, страдающим выраженным нарушением психического развития. Такие дети отличаются от обычных ограниченными интересами, повторяемостью действий и затруднением в взаимодействии с обществом. Аутисты очень сложно идут на контакт.

        Учёные, говоря, что такое аутизм простыми словами, ссылаются на то, что заболевание в первую очередь связано с врождённым нарушением работы головного мозга. Первые признаки аутизма заметны к 3 годам, когда здоровый ребёнок должен проявлять интерес к окружающему миру, задавать вопросы родителям и осваивать навыки самоухода.

        Можно ли вылечить аутизм? Нет, заболевание не поддаётся никакой терапии, но максимально адаптировать аутиста к социуму – задача вполне выполнимая.

        Причины развития заболевания

        Несмотря на то, что медицина на порядок шагнула вперёд, основные причины аутизма учёные назвать не могут. Есть только предположение, что заболевание является следствием нарушения структур головного мозга.

        Другой причиной медики называют осложнения в период внутриутробного развития. Факторами, повышающими риск рождения ребёнка с аутизмом, являются:

      • инфекционные процессы, вирусной природы, протекающие внутриутробно;
      • токсемия;
      • маточные кровотечения;
      • роды, раньше положенного срока.
      • Вероятность рождения аутиста повышается при многоплодной беременности.

        Заболевание часто носит наследственный характер. Если кто-то по родовой ветке имел данный диагноз, вероятность повторения недуга у будущего поколения достигает 10 %.

        Аутизм чаще возникает у детей, чьи родственники имели психические расстройства:

      • оторванность от реальности;
      • затруднения в восприятии речи;
      • нарушение речевой функции;
      • расстройство волевой сферы;
      • склонность к замкнутости;
      • неправильное восприятие реальности.
      • Что же такое аутизм и как он проявляется? Как вылечить аутизм у взрослых и детей, основные симптомы и лечение болезни рассмотрим подробнее.

        Как проявляется болезнь

        Учёные, при обследовании пациентов с данным диагнозом выявили значительные нарушения в:

      • Лобных отделах коры головного мозга.
      • Гиппокампе.
      • Срединной височной доле.
      • Мозжечке.
      • Особое внимание было уделено именно размерам мозжечка – у аутистов он меньше, чем у здоровых людей. Наверняка этим и обусловлено затруднение переключения внимания аутистов. Под аутизмом, что вызывает негодование у врачей, понимают изменения в коре головного мозга и его отделах.

        Мозжечок отвечает за:

      • координацию движений;
      • речь;
      • внимание;
      • мыслительный процесс;
      • эмоциональную сферу;
      • способность к обучаемости.

      Расстройство и нарушение данных аспектов и являются основными симптомами аутизма.

      При нарушениях в миндалевидном теле, срединных височных долях и гиппокампе у человека отмечаются такие расстройства как:

    5. притупление памяти;
    6. расстройство эмоций;
    7. тугодумство;
    8. отсутствие потребности в общении с окружающими;
    9. равнодушие к происходящему;
    10. труднообучаемость.
    11. Симптомы аутизма в младенчестве диагностировать очень сложно. Диагностика заболевания затруднена до тех пор, пока у ребёнка не сформируются основные навыки самоухода, общения и мировосприятия.

      При функциональных нарушениях головного мозга, заметны изменения при проведении ЭЭГ. При этом, для больных аутизмом характерны нарушения:

      Проведение ЭЭГ не относится к методу лечения аутизма, это всего лишь одно из диагностических мероприятий, применяемых для выявления функциональных расстройств, протекающих в отделах головного мозга.

      В зависимости от течения и степени нарушения мозговой и психоэмоциональной деятельности аутизм делят на несколько групп, для каждой из которых свойственны те или иные личностные изменения.

      Классификация заболевания

      Классифицируя заболевание, медики различают следующие виды аутизма, разделённые на 5 групп:

    12. Больные, у которых затруднено восприятие и нарушено взаимодействие с внешним миром.
    13. Пациенты, отличающиеся особой замкнутостью, способные длительное время заниматься хобби. Нарушены потребности в сне, еде и отдыхе.
    14. Аутисты, которые не поддерживают и не воспринимают установленные обществом нормы и правила.
    15. Взрослые аутисты, которые не могут самостоятельно справиться с самыми пустяковыми проблемами, обидчивы и плаксивы.
    16. Имеющие аутизм синдром, но при этом у больных отмечаются высокие интеллектуальные способности. Имеют талант и тягу к музыке, поэзии, программированию. Такие больные достаточно легко адаптируются к обществу.
    17. Аутизм – это болезнь, вызванная генетическим сбоем. Под понятием аутизм люди обычно подразумевают умственную отсталость, отрешённость и бездействие больного. Но, как показывает практика, среди людей, страдающих данным недугом очень много гениальных личностей. Наше общество привыкло думать, что аутист – значит слабоумный. Являясь объектом постоянных насмешек окружающих, больные замыкаются и подавляют в себе способности, которыми не наделён обычный человек.

      Взрослый аутизм отличается от детского проявлением болезни. Нередко развивается аутизм по причине длительного пребывания личности в депрессивном состоянии. Разорванность с реальностью и отсутствие желания взаимодействовать с миром приводят к развитию приобретённого аутизма у взрослых.

      Признаки болезни у взрослых

      Все виды заболевания заключаются не только в генетических нарушениях, но и могут быть приобретёнными.

      Опасность приобретённого заболевания заключается в отсутствии выраженных симптомов аутизма. Медленное течение приводит к тому, что больной в одночасье замыкается и пытается изолировать себя от окружающих.

      На начальных этапах развития болезни человек перестаёт радоваться жизни, впадает в глубокую депрессию, общение при встрече сводится к минимальным обрывкам фраз. На службе или в семейных отношениях возникают конфликты, которые заставляют больного прятаться от окружающих, погружаясь в пучину своих переживаний и страданий. Если в этот момент человек обращается к психиатру, ранняя диагностика аутизма и медикаментозное лечение антидепрессантами позволяют снизить риск развития болезни в разы.

      Как же проявляются признаки аутизма у взрослых:

    18. разорванность и несвязность речи, бедность словарного запаса. Больной постоянно повторяет часть фразы, не вникая в суть сказанного;
    19. произносимая речь однообразная и монотонная, никаких эмоций человек не проявляет;
    20. боязнь перемен, привязанность к предметам и привычкам;
    21. равнодушие к происходящему, ни горе, ни радость у близких не вызывают эмоциональных всплесков;
    22. больной не может первым пойти на контакт с окружающими, любое обращение к нему вызывает испуг и стресс;
    23. отсутствие чувство такта: манера громко разговаривать или нарушать интимное пространство;
    24. беспорядочные неосмысленные движения: почёсывания, теребление какого-либо предмета при разговоре;
    25. проявление эписиндрома;
    26. невозможность понять собеседника, что затрудняет общение аутиста с окружающими;
    27. не признаёт человеческих объятий, поцелуев. Данный факт расценивается больным, как ограничение свободы и пугает его.
    28. В зависимости от нарушения эмоциональной и волевой сферы выделяют 4 вида заболевания (синдромы аутизма).

      Психиатры выделяют 4 синдрома, характерных для больных аутизмом:

    29. Синдром Каннера. Проявляется замкнутостью и изоляцией человека от общества, речь слабо развита, реальное восприятие мира нарушено.
    30. Синдром Аспергера характеризуется развитостью логики у больного, но при этом абсолютным отказом от общения. В качестве инструментов для общения пользуются жестами и мимикой.
    31. Аутизм атипичной формы. Характерен для людей зрелого возраста. больные могут долгое время пребывать в состоянии разорванности с реальностью. Направив взгляд в одну точку, аутисты не могут точно сказать, сколько времени они провели в замершем положении. Диагностика таких больных указывает на серьёзные нарушения в головном мозге. Страдает речь, мышление и контроль действий.
    32. Синдром Ретта, характерен для девочек. Проявляется на первом году жизни. Такие дети пассивны, речевой навык отсутствует или нарушен. Опасность течения такой формы болезни заключается в отсутствии возможности коррекции развития.
    33. Приобретённый аутизм у взрослых очень опасен, так как приводит к полному расстройству психики человека. Больные теряют семью и работу, в следствии постоянно возникающих конфликтов.

      У взрослого аутиста признаки заболевания ярко выражены. Хотя больные достаточно интеллектуальны, с богатым внутренним миром и своими целями на жизнь, отношения с окружающими крайне затруднены. Многие с успехом справляются с бытовыми аспектами и предпочитают жить и творить в одиночестве. Бывает, наоборот, больной совершенно не может обойтись без помощи родного человека, даже самые элементарные навыки по самоуходу являются для аутиста непреодолимой сложностью.

      У женщин проявление заболевания аутизм заключается в лёгкой неряшливости, отсутствием тяги к совершенствованию. Распознать болезнь у лиц женского пола можно по своеобразному отношению к детям. Не понимая всей возложенной на больных мам ответственности, они абсолютно безразличны к внешнему виду своего чада, сыт он или голоден. Женщины безучастны к личной жизни ребёнка.

      Как и когда проявляется заболевание у детей

      Выявление аутизма и диагностика возможна к 3 годам, но, как показывает медицинская статистика, этот недуг может проявиться уже на первом году жизни малыша.

      Распознать ранние признаки аутизма у ребёнка можно по следующим симптомам:

    34. неразвитость речевых аспектов: в возрасте до года малыши не произносят звуков, обращение к родителям ограничивается мычанием или жестами. По достижению трёхлетнего возраста дети не говорят предложениями, лишь иногда произнося еле разборчивые слова;
    35. отсутствие взаимодействия мать-ребёнок. Никаких чувств и эмоций ребёнок не проявляет;
    36. заметное отставание в развитии как в интеллектуальном, так и физическом;
    37. малыш предпочитает играть в одиночестве, игнорируя сверстников на улице. Любая попытка другого малыша приблизиться к аутисту вызывает истерику;
    38. невозможность отличить одушевлённое от неодушевлённого, круглое от квадратного;
    39. тяга к определённой игрушке или предмету, ролевые игры не вызывают эмоционального всплеска;
    40. непредсказуемая реакция на громкий звук, яркий свет;
    41. агрессивность, как к окружающим, так и к себе. Ребёнок может царапать или кусать себя.
    42. При наличии признаков заболевания обязательно нужно показать малыша психиатру или неврологу. Конечно, некоторые проявления, перечисленные выше не являются признаками болезни, а могут быть средством самовыражения или бунтарства ребёнка. Но, перестраховаться никогда не было лишним.

      Диагностические мероприятия

      Достоверная диагностика в период новорожденности затруднена. Первые симптомы аутизма, как правило, обнаруживают родители. Замечая в поведении ребёнка странности, появляется повод обратиться к врачам. Ничего не зная про аутизм, что это за болезнь и каковы причины возникновения, родители впадают в панику, пытаясь получить ответ на вопрос, как лечить аутизм. К сожалению, то, что болезнь не лечится знают не все. Есть только определённые методы коррекции и адаптации малыша в обществе.

      Ребёнок проходит тестирование и ряд диагностических исследований, позволяющих выявить аутизм на ранней стадии. Именно вовремя установленный диагноз помогает малышу найти своё место в обществе и жить полной жизнью.

      Ранняя диагностика заболевания включает в себя применение различных тестовых опросов родителей и детей. Исследование заключается в определении шкалы аутизма, что указывает на расстройство психического развития. Тесты включают в себя выявление раннего заболевания, путём опроса родителей о поведении ребёнка в обществе и усвоении навыков самоухода.

      Методы инструментального исследования

      При подозрении на наличие психического заболевания больному назначают:

    43. Ультразвуковое исследование отделов мозга.
    44. ЭЭГ, для исключения очагов эпилепсии.
    45. Аудиометрия, с целью проверки слуха.
    46. В ряде случаев больному могут назначить дополнительные исследования, например, МРТ или КТ. Необходимость прохождения обследований определяет врач.

      Существует ли возможность излечения

      Излечим ли аутизм? Вероятность полного выздоровления сводится к нулю, но организму можно помочь. Методов лечения аутизма не много.

      Как утверждают учёные, на сегодняшний день, широко применяют лечение аутизма стволовыми клетками. Такая процедура помогает нормализовать сниженную функцию головного мозга, а также стабилизировать работу нервной системы. Преимущества данной процедуры заключается в том, что для больного не требуется поиск донора, так как он сам является таковым. Клетки берут из пуповины новорожденного, предварительно исследуя их на вирусоносительство.

      Лечится ли аутизм стволовыми клетками? Мнения учёных расходятся. Кто-то считает, что данный вид терапии помогает снизить основные проявления болезни, кто-то придерживается мнения, что процесс введения собственных клеток в организм может навредить и вызвать необратимые последствия.

      Влияет ли разновидность болезни на тактику лечения и когда вылеченный пациент считается здоровым? Вылечить аутизм у взрослых невозможно, существует лишь медикаментозная терапия, снижающая риск развития приступов и психологических расстройств.

      Терапия заболевания начинается с детства. При правильном и должном лечении, в разы возрастает вероятность воспитать в аутисте самостоятельность.

      Из лекарственных средств больному назначают:

    47. психотропные препараты;
    48. противосудорожные средства.
    49. Важен факт, что саму причину аутизма медикаментозная терапия не устраняет.

      Для облегчения адаптации больного рекомендуют следующие виды психологического лечения:

    50. Поведенческую.
    51. Логопедическую.
    52. Освоение навыков самоухода и поведения в социуме.
    53. Тренинги и посещение психотерапевта.
    54. Подобного вида терапия применима не только к детям, страдающим данным недугом, но и ко взрослым людям, лишённым радости жизни и пребывающим в депрессивном состоянии.

      Советы близким, чьи дети или родственники страдают от заболевания

      Важно уметь правильно вести себя с больными. Родные должны изучить и понять, что такое аутизм, находить подход и проявлять заботу.

      Чем может помочь ребёнку с аутизмом родитель:

    55. Постоянно контактировать с ребёнком, не давая ему замыкаться.
    56. Пытаться подавить проявление агрессии, страхов.
    57. Играть вместе с малышом в ролевые игры, вовлекая в процесс большое количество игрушек.
    58. Прививать навык самоухода, обучить малыша опрятности.
    59. Больше разговаривать с чадом, для развития речевого аппарата.
    60. Вызывать сострадание, радость – учить ребёнка проявлять эмоции.
    61. По возможности избегать частой смены обстановки, чтобы не спровоцировать стресс у аутиста.
    62. Обеспечить максимально благоприятные условия существования.
    63. Не вступать в конфликт, не ругать.
    64. Обращённая речь должна быть чёткой и внятной, голос не повышать, чтобы не напугать больного.
    65. Своевременно посещать узких специалистов: психолога, психиатра, логопеда и невролога.
    66. Родственники должны понять, что такое аутизм и научиться правильному общению с больным. Важно не провоцировать конфликтные ситуации и отнестись к больному как полноценной личности со своим мировоззрением и внутренним миром. Любовь и понимание способны вырастить полноценную личность, а возможно настоящего гения!

      golovamozg.ru

      Синдром аспергера и другие формы аутизма

      Аутизм, одной из форм которого является синдром Аспергера, у детей встречается намного чаще, чем принято думать. Для многих родителей подобный диагноз звучит как своеобразный приговор, ведь придется всю жизнь учить свое чадо, развивать его всеми возможными способами, но полностью раскрыться у ребенка может получиться с трудом. Если сказать что такое аутизм простыми словами, получится примерно сильное отставание в развитии.

      Аутизм у взрослых не появляется, возникая в младенчестве. Исследования на эту тему ведутся уже не 1 год, но до сих пор болезнь считается одной из самых странных, непонятных. Ярче всего можно увидеть проявления болезни у детей, и когда болезнь начнет прогрессировать, начнется своеобразная изоляция общества от ребенка и наоборот, малыша от коллектива.

      Ученые предполагают, что аутизм у взрослых мужчин можно встретить чаще, чем у женщин. Состояние это затягивается на всю жизнь, потому ребенок, который вырастет с заболеванием, болеет, будучи уже взрослым. Самая распространенная причина появления аутизма, по предположениям, считается негативное воздействие множества токсинов на организм при беременности и родах. Сюда входят инфекции, осложнения, могут влиять генетические особенности.

      Риск появления понятия «Аутизм» возникает при наличии у матери болезней типа энцефалита, менингита, различных отравлений. Особой опасностью для будущего ребенка становится использование комбинированных вакцин будущей матерью. Имеются предположения о передаче в пределах одной семьи болезни по наследству. Если у родителей один малыш страдает болезнью, по статистике, и второй ребенок также будет подвержен заболеванию. Если один из родителей страдает аутизмом, риск отставания в развитии у малыша увеличивается.

      Чтобы определить диагноз, требуется наличие характерных признаков аутизма, важно знать, что это за болезнь:

    67. Сложности при общении.
    68. Сложности с воображением.
    69. Сложности со взаимодействием.
    70. Типичной болезни не бывает, что это такое, для каждого ответ будет разным. Зависит все от человека. По статистике, около 5 детей на 1000 имеют подобный диагноз. Может быть, болезнь, такая, как аутизм, присутствует в организме и раньше, но заметной становится она при возрасте 1-3 года. В этот период начинаются изменения в поведении малыша, такие, как:

      • отсутствие привязанности малыша к родителям. Ему не нужны постоянные контакты, он не будет плакать, если мама или отец куда-то отошли, не старается смотреть, не видно заинтересованности;
      • прослеживается явная задержка в развитии;
      • малыш становится равнодушным к общению со сверстниками, иногда проявляется явная агрессия, даже если повод отсутствует. Он не нуждается в компанейских играх;
      • ребенок предпочитает одну игрушку, не видит остальных, как другие дети;
      • реакция на внешние факторы неоднозначна. Здоровому ребенку это может казаться несущественным, например, яркий свет, разного рода звуки, но у больных аутизмом могут прослеживаться неконтролируемые приступы страха, паники;
      • ребенок не видит разницы между предметами живой и неживой природы.
      • На сегодняшний день не определена генетика болезни, непонятно, излечим ли аутизм полностью, хотя развитие ее связывают именно с генами. У детей развитие происходит по-разному, некоторые усваивают материал быстрей, учатся разговаривать на ранних годах жизни. Но иногда здоровый ребенок развивается с отставаниями. Потому сложно определение аутизма на ранних стадиях. Возможно понять, имеется ли аутизм синдром у малыша, или это просто позднее развитие, иногда очень сложно, бывает невозможно.

        Важно знать, что такое аутизм и как он проявляется. Ведь если появляются характерные признаки, важно обратиться к педиатру, чтобы провести соответствующие тесты.

        Часто разные виды аутизма объединяются под одним названием. Говорят, Синдром Аспергера, или Каннера, подразумевая просто аутизм. Но разные виды проявляются по-разному. Потому стоит знать различия между формами подобной болезни.

        При заболевании человека подобным синдромом, характерны следующие особенности, присутствует ряд основных симптомов аутизма:

      • с первого дня жизни болезнь имеет место. Остается невозможным устанавливать нормальные отношения с самого начала;
      • человек отгораживается от внешней среды, игнорирует внешние раздражители до того момента, пока ему не становится больно от внешнего воздействия;
      • речь используется минимально, или вообще отсутствует;
      • зрительные контакты недостаточны, практически не используется контакт глаз;
      • если во внешней среде происходят изменения, зачастую человек реагирует паническим страхом;
      • признаки «попугайной» речи;
      • задержка личностного развития;
      • возможное проведение разных игр с предметами, которые не являются игровыми, в которые малыш без синдрома не вкладывает роль игрушки;
      • первые проявления начинаются уже с 2- лет.
      • Подобные симптомы аутизма важно понимать правильно. Например:

      • не стараться расширить их суть, содержание. Для примера, важно видеть разницу в неспособности установить контакт с человеком и проявление активного нежелания контакта;
      • диагностировать синдром аутизма неправильно, без присутствия явных признаков, симптомов.
      • Становится видно примерно в 2-3 года, что ребенок явно отличается от сверстников. Он начинает попадать в поле зрения не только родителей, но и своему окружению, после чего обращают внимание специалисты. Родители зачастую неспособны определить нарушения, начинают оценивать его неправильно: «Наш ребенок не такой как все, странный». Часто реальные нарушения видны невооруженным взглядом, но трактуются они неправильно. Например, возникает задержка в развитии речи, слуха.

        Если внимательно присмотреться к ребенку диагностика аутизма становится очевидной. Уже на первом году жизни реакция на внешние раздражители не такая, какая должна быть. Малыш минимально реагирует на людей, окружающих его, не принимает позу «готовности», когда его пытаются взять на руки, а если его берут, он становится полностью пассивным. Некоторые говорят, «становится, как мешочек песка». Малыш сызмала боится сильного шума – пылесоса, звука кухонного комбайна, не привыкает к подобным звукам со временем.

        Продукты питания малыш выбирает очень избирательно, часто не принимает еду определенного цвета, размера, внешнего вида. Некоторые родители видят все это, но не придают роли, только через некоторое время понимают, что у ребенка присутствует синдром Каннера, выявленный не ими, а врачами из-за задержки в развитии.

        Схоже с предыдущим, синдром Аспергера, у ребенка в раннем возрасте наблюдаются коммуникативные нарушения, он не полностью воспринимает существующую реальность. Малыш по-особому реагирует на мир, имеет свой особый круг интересов, который полностью отличает его от ровесников. В поведении его отличается явная агрессивность, импульсивность, частые аффекты, возникают странные желания, представление о мире полностью отличается. Часто поведение становится сложно объяснить простой логикой, которая отсутствует и у самого ребенка, когда его спрашиваешь о произведенных действиях.

        Дети начинают с раннего возраста понимать себя не так, как другие. Возникает особая, странная связь с реальностью. Логика развита нормально, но полученные знания накапливаются медленно, часто очень неравномерно происходит развитие. Внимание может проявляться в разной степени, пассивное и активное восприятие неустойчиво, но поставленные цели могут достигаться человеком очень энергично.

        Если у малыша синдром Аспергера, речевой аппарат развит нормально, существенная задержка не наблюдается. Внешний вид своеобразен и выделяется отрешенное выражение лица, что смотрится необычно, некоторые отмечают, что даже красиво. Мимика медленная, взор обращен как бы через предметы, вдаль. На глазах других людей ребенок фиксируется мало, смотрит на что-то другое и возникает чувство, что ему просто не интересно.

        Причины возникновения аутизма непонятны, но моторика развита несомненно хуже, чем у сверстников. Возникают неритмичные движения, часто повторяются. Коммуникация ослаблена, речь часто необычная, мелодичная, своеобразная, выделяется среди остальных темпом, ритмом. Голос может быть разным по высоте. Навыки зачастую появляются слабо, отчего развитие затормаживается. Наблюдается явная привязанность к одному месту, к дому. Но отсутствует привязанность к проживающим там людям.

        Начинаются первые проявления с 8-30 месяцев. Внешние причины аутизма подобной формы зачастую отсутствуют, иногда возникает минимальное моторное развитие. У ребенка начинает появляться отрешенность от внешнего мира, он, даже если чему-то научился, забывает полученные навыки. Речь не развивается, ухудшается.

        Диагностировать аутизм несложно. Возникает постоянное движение рук, похожее на то, когда человек моет руки. Потом ребенок теряет возможность держать предметы в руках, появляется атрофия мышц, сколиоз, дистония, атаксия. Он не может жевать, только сосать, дыхание сбивается. Иногда можно наблюдать наличие эпилептиформных приступов.

        После 5-6 лет возвращается возможность усваивать слова, хотя и проявляется способность слабо. Ребенок может начать играть в примитивные игры, но потом активность болезни снова усиливается. Моторные навыки снова утрачиваются, бывает, что больной перестает даже уметь ходить. Дети чаще всего нормальные адекватные, эмоционально активные, привязаны к людям и к местам очень долго. После развития тяжелых изменений наблюдается расстройство статики, теряется мышечный тонус, возникает слабоумие.

        Синдром Аспергера поддается лечению сложно. Подобная же болезнь не поддается лечению на современном уровне развития медицины. Подобное нарушение считается самым сильным среди других подобных. Оно не поддается коррекции.

        Болезнь похоже на синдром Каннера. Но в данном случае нет одного из важных критериев для диагностики аутизма. При заболевании имеют место следующие признаки аутизма у взрослых и в детском возрасте:

      • Явное нарушение между общением ребенка с другими людьми.
      • Поведение повторяется, становится стереотипным, ограниченным.
      • Возникают первые признаки аномального развития, появляются нарушения уже после 3-х лет.
      • Возникает у детей, имеющих серьезные расстройства рецептивной речи, или имеющих умственную отсталость.

    Лечение детского аутизма

    Обучать ребенка, который болеет аутизмом, следует по другим правилам, нежели здорового. Родители должны быть готовы к сложностям, им нужна будет поддержка. Дети, у которых поставлен диагноз аутизм, отдаются в специализированные детские сады, а дома должны проводиться специальные мероприятия, которые сделают минимальными приступы гнева, агрессии, страха, повторяющихся движений. Семье может быть необходима посторонняя помощь для борьбы с заболеванием, требуется знать, как выявить аутизм, понять путь развития малыша и следовать ему, не смотря на трудности.

    При наличии у аутиста еще и эпилепсии, должны использоваться обычные препараты против болезни. Психотропными веществами будет сложно излечить присутствующие у ребенка симптомы аутизма. Но если их тяжесть зашкаливает, их величину можно ослабить. Для этого применяются в комплексе с воспитанием, образовательной программой.

    Если присутствуют желания наносить себе вред, возникают частые депрессии, повторяющееся поведение, проводится терапия с помощью селективных ингибиторов. Методы лечения аутизма не очень эффективны. Воздействующие на организм ребенка лекарства, стимулирующие излишнюю активность, могут помочь справиться с подвижностью. Но перебарщивать с их употреблением не стоит, ведь может развиться повторяющееся поведение.

    Нейролептики могут справиться с повторяющимся поведением, излишней агрессивностью, возбудимостью, но их явные преимущества могут быть омрачены имеющимся списком осложнений. Около 2/3 детей, страдающих аутизмом, приобретают в итоге возможность разговаривать. Но если они не начинают говорить в возрасте около 5 лет, изменений в лучшую сторону ожидать не нужно. В половине случаев со временем исчезает отчужденность, но вместо нее появляется излишний интерес ко всему окружающему.

    Необходимо знать, как лечить аутизм и лечится ли аутизм вообще. Для этого определять болезнь в первые годы жизни ребенка. У подростков больных аутизмом, возникают следующие изменения, когда они находятся в подростковом возрасте:

  • в 11-14 лет учащаются припадки;
  • периоды гиперактивности сменяются периодами сниженного интереса к окружению и полной инертностью поведения;
  • ребенок начинает возбуждаться все чаще, иногда перерастая в приступы агрессии;
  • поведение становится временами излишне сексуальным, что может доставить проблемы.
  • Около 10% детей, которые болели аутизмом, в последствие становятся способны заботиться о себе самостоятельно. Еще меньшая доля имеет друзей, вступает в отношения, становятся родителями. При появлении у малыша к 5 годам речи, повышении IQ, скорее всего родителей ожидает нормальное или умеренное развитие личности.

    Многие не знают, можно ли вылечить аутизм. При наличии у ребенка показателя IQ ниже 60 после 10 лет, скорее всего такие личности не смогут развиться нормально и жить в дальнейшем самостоятельной жизнью. Дети или взрослые аутисты, у которых классический аутизм, даже при достойном уровне показателя IQ, развиваются нормально при взрослении только в половине случаев.

    Заболевания, которые схожи с аутизмом

    Часто родители путают следующие болезни, так как симптомы аутизма схожие:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, каждый третий малыш имеет ранние признаки аутизма. Основными симптомами синдрома являются: гиперактивность, сложность в освоении материалов дошкольной программы, невозможность концентрации на одном деле длительное время, излишняя подвижность.
  • У взрослого также присутствуют признаки синдрома. Им сложно принять взвешенное решение, запоминать что-то. Вылеченный должен проявить себя уже в раннем возрасте, чтобы потом достигнуть полного выздоровления.

    1. Тугоухость. Нарушение слуха разной степени тяжести. Дети с заболеванием могут иметь отставание в развитии. Часто произносимые звуки неправильные, возникает задержка в речи. Малышам несвойственно откликаться на свое имя, они не выполняют просьбы родителей и кажутся гиперактивными и непослушными. Как вылечить заболевание, знают врачи. Помогает здесь медикаментозное лечение, часто слух возвращается полностью.
    2. Шизофрения. Длительный период термин «аутизм» виделся как разновидность шизофрении. Сейчас стало ясно, что болезни совершенно разные, никак не связаны. Эта болезнь начинается позже аутизма, после 5-7 лет. Симптомы аутизма проявляются с детства, шизофрении – со временем. Возникают страхи, уход в себя, часто наблюдаются разговоры с собой.
    3. Профилактика аутизма, что присутствует у малышей:

    4. Следует активно воспитывать ребенка, включать в навыки основы социального общения.
    5. Вскармливать грудью, а не искусственно.
    6. Находиться с малышом максимальное время.
    7. Не использовать пломбы, в которых имеется ртутная основа.
    8. Не употреблять генно модифицированную продукцию в период беременности.
    9. Пить только очищенную воду как матери, так и ребенку в дальнейшем.
    10. Использовать для еды посуду только качественную, стараться пользоваться минимальным количеством пластика.
    11. Аутизм излечим в некоторых своих проявлениях потому не стоит отчаиваться и сидеть сложа руки. Применяется лечение аутизма стволовыми клетками, достаточно перспективное направление в избавлении от болезни.

      golovnaiabol.ru

      Типы детского аутизма: синдромы Каннера и Аспергера

      Аутизм у детей начинает проявляться с самых ранних лет жизни, его сценарий развития может сильно отличаться и будет зависеть от того, какие специалисты занимаются вашей проблемой и насколько вам удастся найти подход к малышу с особыми потребностями. Как диагностируют аутизм синдром Каннера и Аспергера, чем чреваты оба заболевания и что ожидает ваше дитя в будущем — читайте в нашей статье .

      Аутизм — психическое заболевание или особенность развития

      Несмотря на то что на весь период обследования и лечения вашим ребёнком будет заниматься психиатр, строго говоря его состояние не является психотической болезнью. Аутизм — это отставание в развитии, расстройство, имеющее биологическую природу, по крайней мере, как считается на сегодняшний день.

      Симптомы аутизма легко выявляемы из-за того, что малыш с ранних лет отличается странным поведением: его спектр эмоций довольно скуден, он часто зацикливается на одних действиях и предметах, не разговаривает и плохо идёт на контакт. Замкнутость сама по себе не является признаком умственной отсталости, но при диагностике именно этот показатель начинает выступать на первый план.

      Градация болезни включает глубокое поражение личности с ощутимым умственным отставанием (Каннера) и менее заметная эмоциональная недоразвитость на фоне обычного или высокого интеллекта (Аспергера).

      Спектр расстройств также включает такие формы, как синдром Ретта с подключением двигательных дисфункций (неспособность контролировать не только эмоции, но и моторику тела), синдром савант (аутизм одарённых детей) с наличием как бы отдушины человека в каком-либо виде искусства или точных наук.

      К аутизму не относится ещё один специфический вид расстройства развития, хотя в названии этимология сохраняется — это высокофункциональный аутизм. Речь идёт о сохранённой способности к самостоятельному решению повседневных задач общения, в то время как нестандартные ситуации человек проходит с трудностями или вообще не может справиться с ними.

      Продуктивная психотическая симптоматика у заболеваний любого вида отсутствует: дети не деградируют, не страдают диссоциацией личности, бредовыми состояниями или неспособностью отличить реальность от вымышленного мира фантазий.

      Однако из-за связи болезни с нейробиологическими функциями организма и их влияния на поведение аутизм относится к области психиатрии, а не неврологии.

      Как определяют аутизм у детей

      Основанием для проверки будут жалобы родителей на особенности поведения их ребёнка, которые можно заметить в возрасте, когда другие дети подключаются к осознанным контактам со взрослыми и сверстниками. В первые годы жизни аутизм тоже имеет свои проявления — в играх, мимике, доходчивости контактов с людьми и пр.

      Но пока ребёнок не демонстрирует речевое отставание, говорить о наличии у него синдрома аутизма рано. Заподозрив болезнь, не спешите из-за единичных странностей вести сына или дочь на приём к врачу, но и не игнорируйте их — ранняя диагностика будет проводиться как в условиях общения и экспериментов, так и с ваших слов.

      Позднее выявление болезни, как правило, не представляет реальной опасности, так что если ваш малыш ещё очень мал, остановитесь на том, чтобы запоминать (записывать) конкретные симптомы, которые вы наблюдаете, а также их частоту и обстоятельства.

      К симптомам синдрома Каннера относятся следующие состояния:

    12. ребёнок не в состоянии поддерживать зрительный контакт с людьми, родителями и незнакомыми;
    13. в его действиях присутствует некий ритуал, повторение движений в определённой последовательности;
    14. неспособность оценивать обстановку и осознавать опасность или угрозу;
    15. так называемая эхолалия — многократное повторение «лепечущих» звуков, звукоподражание вместо полноценной речи;
    16. вспышки агрессии против близких и незнакомцев, вступающих с ним в контакт;
    17. потребность переиначивать игры под себя, странные правила игры, невозможность играть с другими детьми ввиду игнорирования общих правил и назначение собственных;
    18. общение с предметами и наряду с этим отказ от общения с людьми;
    19. один из основных симптомов — мутизм (упорное молчание и игнорирование речи и обращений, направленных лично к нему).
    20. Мутизм наблюдается в течение всей жизни, его симптомы характерны для любого возраста — с раннего детства до зрелых лет. Никакой особой демонстрации молчание не несёт, его нельзя считать умышленным, оно не относится к роду манипуляций с некой целью, например, наказать близких или привлечь внимание.

      Отказ от речи становится следствием погружения в мир собственных переживаний и грёз. Он не связан с неспособностью говорить вообще или с ограниченным набором слов, это не стеснительность, а полное отсутствие побуждения общаться словесно.

      Добиться реакции с помощью слов от ребёнка с синдромом Каннера и синдромом Аспергера в большинстве случаев невозможно, если его сознание в этот момент захлопнулось для внешних связей.

      В чём разница между синдромами Каннера и Аспергера?

      По сути, это вопрос не для диагностики и терапии, а для истории болезни, причём у разных врачей могут быть разные мнения на этот счёт. Опыт показывает, что зарубежные доктора чаще диагностируют Аспергера, наши, отечественные — Каннера, и объяснить такую избирательность можно, наверное, только традицией медицины у нас и на Западе.

      Обычно считается, что при синдроме Аспергера сохраняется интеллект, для Каннера же характерна умственная отсталость. Однако психиатрию неправильно считать точной и окончательной медицинской наукой, некоторые её определения и диагнозы нестабильны и неокончательны.

      Важно ли, какое название значится в карточке ребёнка? С одной стороны, диагноз имеет значение для оформления инвалидности и в решении вопросов дальнейшего ухода и обучения таких детей (спецшкола, интернат и пр.).

      С другой стороны, сама тактика лечения для детей с аутизмом одинакова при любом диагнозе, а зачастую проявления заболевания настолько слабы, что при поступлении такого аутиста в учебное заведение ими можно смело пренебречь и устроить его жизнь не хуже любого другого.

      В этом случае наличие любого из этих двух диагнозов будет формальным препятствием для определения в обычные школьные классы. Таким образом, необходимость в точной диагностике определяется главным фактором — нужнее ли вашему ребёнку ярлык аутиста или нет.

      Добиваться пересмотра и смены диагноза Каннера на Аспергера имеет смысл, если вы хотите избежать изоляции от обычной детской среды, и при этом уверены, что так будет лучше.

      Основы лечения: синдром Каннера и Аспергера

      Терапия аутизма будет зависеть от того, насколько сильно поражены коммуникативные способности больного и присутствует ли аффект (пропадают эмоции, уход в себя), кататония, ступор.

      Из медикаментов применяют растормаживающие средства типа высоких доз кофеина, чтобы вывести аутиста из состояния вялости, замкнутости, помочь ему начать реагировать на окружающих и речь, направленную к нему.

      На постоянной основе применяются ноотропные препараты, которые помогают укрепить клетки и сосуды головного мозга, позитивно влияют на нервную систему всего организма.

      Терапия также включает обязательные курсы психологической поддержки и развития, которые проводятся в группе и индивидуально:

      Огромное значение имеет то, насколько семья аутиста вовлечена в процесс его реабилитации. Холодность и непонимание со стороны обоих или одного из родителей сводит на нет усилия врачей и достижения самого малыша. Материнская и отцовская забота, любовь и тепло во много определяют ход самой реабилитации.

      Психическое развитие отсталого ребёнка должно происходить в благоприятной обстановке, с умеренными эмоциональными впечатлениями, в отсутствие стрессов. Кроме того, режим дня оказывает самое позитивное влияние на преодоление болезни.

      Прогноз дальнейшего состояния может делать только лечащий врач, к тому же тот, который наблюдал маленького пациента регулярно. Множество случаев из жизни показывают, что вполне реально улучшить даже тяжёлые случаи болезни, а слабые проявления сделать практически незаметными.

      mjusli.ru