Специалисты

Стресс и профилактика стресса презентация

15.09.2018

Презентация powerpoint и психологии стресса с точки зрения дисциплины БЖД (безопасность жизнедеятельности). Сорок страниц на.

Профилактика профессионального выгорания учителя — презентация. Формирование устойчивости к стрессу — презентация. Презентации 24. В приложении приведены методики для оценки стресса и копинга. Эффективная профилактика профессионального выгорания. Скачать: Презентация по профилактике стрессовых состояний. Термин « стресс » ввел канадский психолог Ганс Селье в 1936 г. Психология Понятие стресса, причины его возникновения, влияние на организм человека. Методы профилактики и способы борьбы со.

Психология стресса — презентация powerpoint (профилактика стресса). Презентация powerpoint и психологии стресса с точки зрения дисциплины БЖД (безопасность жизнедеятельности). Сорок страниц на синем фоне. Текстовые фрагменты из презентации:. Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье. Самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие — вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС).

Это и есть стресс. Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса. Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных.

Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность. Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р. Лазарус. Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную. Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100.

Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. Это и послужило причиной такой разницы в смертности. Современные взгляды на стресс.

Современный взгляды отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

Причины стресса, стрессоры. Причина стресса складывается из двух составляющих:. «стрессовая реакция». Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т. систему реакций человека, направленную на адаптацию. В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами, которые.

относятся к окружающей среде (токсины, жара, холод). имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия). социологическую (безработица, смерть любимого человека). остальные — философского характера (использование времени, цели жизни). Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:.

повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;. критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;. хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).

Стрессовая реакция. Стрессовые реакции могут быть:. физиологическими. эмоциональными. поведенческими. Физиологические стрессовые реакции. такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна.

Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей. Типичные эмоциональные стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида). Среди поведенческих реакций также можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы.

Так что же такое стресс? Стресс это психофизиологическая реакция организма на воздействие внешней среды, выходящая за границы адаптационной нормы. Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и т. Физиологический стресс возникает в результате воздействия раздражителя через какой-либо сенсорный или метаболический процесс.

Например, удушье или слишком сильные физические нагрузки приобретают роль стрессоров, провоцирующих физиологический стресс. Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный:.

Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую необходимо перерабатывать, превышает его возможности. Эмоциональный стресс развивается в ситуации угрозы, обиды и т.

или же наоборот, в ответ на чрезвычайно радостное событие, а также в так называемых конфликтных ситуациях, когда сталкиваются противоречивые потребности и мотивы человека. Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку. Эустресс — стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне.

Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу. Фаза 1. Реакция тревоги. В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть. Фаза 2.

Стадия сопротивления. Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.

Фаза 3. Стадия истощения. В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает.

Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору. Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека:.

Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство. Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении). Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения). В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.

стать катализатором позитивных изменений.

ПТСР — Посттравматическое стрессовое расстройство.

Посттравматическое стрессовое расстройство — это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практи­чески у любого человека. Посттравматическое стрессовое расстройство — состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я. Характеристики такой травмы:. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;.

Это состояние обусловлено внешними причинами;. Пережитое разрушает привычный образ жизни;. Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять. Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать её как развернутый во времени процесс.

Первая фаза — фаза психологического шока — содержит два основных компонента:. Угнетение активности, нарушение ориентировки в ок­ружающей среде, дезорганизация деятельности;. Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна. Вторая фаза — воздействие — характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия.

Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы. » и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример — описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой депрессии. Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начинается либо «процесс выздоровления» (отреагирование, принятие реальности, адаптация к вновь возникшим обстоятельствам), то есть третья фаза нормального реагирования. либо происходит фиксация на травме и последующий переход постстрессового состояния в хроническую форму.

Основные характеристики. Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback). Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой. Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы. Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало.

Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества. Притупление эмоций. Появляется чувство укороченного будущего. Раздражительность или вспышки гнева. Устойчивые симптомы на физиологическом уровне. Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути:.

изменение тонуса скелетных мышц и дыхания;. активное включение представлений и чувственных образов;. использование программирующей и регулирующей роли слова. Способы регуляции эмоциональных состояний. Дыхание — не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга.

Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма. Для начала освоения можно освоить 2 вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное).

Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол). Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

Упражнения на концентрацию внимания. Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным.

Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т. Формирование навыков расслабления мышц лица и рук.

Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека.

Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.

celebstretch.weebly.com

СТРЕСС И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ

курсант Асанов Т.Б., 51 группа V факультет

Руководитель — доцент Листов М.В.

СТРЕСС (англ. stress напряжение) — это состояние

организма, возникающее в результате интенсивных или длительных воздействий независимо от их качественной природы и характеризующееся напряжением неспецифических

Актуальность понятия стресса заключается в том, что жизнь во время экономических перемен, в напряженном ритме гарнизона или в неполно обеспеченных военных частях создает невыносимое напряжение для военнослужащих. Казалось бы, мелочи, но, накапливаясь, они способны подорвать здоровье, обострить хронические заболевания, снизить способности сопротивляемости организма и работоспособности.

Концепция стресса была разработана канадским физиологом Г. Селье, который впервые применил этот физический термин в биологии в 1936г. Согласно Селье, любой сильный внешний стимул, физический или психический, вызывает состояние стресса, проявляющееся в определенном неспецифическом ответе организма млекопитающего. Это состояние названо общим адаптационным синдромом (ОАС).

Основные проявления общего адаптационного синдрома обусловлены гиперсекрецией этих гормонов, а также гормонов — медиаторов симпатоадреналовой системы, влияющих на продукцию глюкозы и жирных к-т, обмен

белков, иммунную систему, деятельность сердца и сосудов, метаболизм ионов и т. д.

Одни гормоны способствуют созданию

воспалительного барьера на пути распространения патогенного фактора,

другие подавляют воспаление, ограничивая

болезнетворные последствия самого воспалительного очага. Сбалансированность эффектов гормонов обеих групп обеспечивает наилучшую резистентность (устойчивость) к воздействующему фактору.

Признаки стресса формируются в течение нескольких суток от начала достаточно длительного воздействия стрессора в ходе трех стадий стресс — реакции:

1. Стадия тревоги (шок) – мобилизуются общие

защитные силы организма (противошок), что связано в основном с усилением притока к тканям

энергетических субстратов (глюкозы и жирных

2. Стадия резистентности, во время которой

организм приобретает устойчивость не только к

воздействующему, но и обычно и к другим факторам (перекрестная-резистентность)

3. Стадия истощения, возникает при слишком

сильном, длительном воздействии, завершающаяся при отсутствии леч. мероприятий

Существует две функциональные системы, созданные эволюцией для противодействия действию стрессоров и для поддержания гомеостаза даже в экстремальных условиях.

Симпатоадреналовая система (открытая Кенноном) -работает на основе симпатической нервной системы и мозгового вещества надпочечников, выделяющего в кровь гормоны адреналин и норадреналин.

Гипоталамо-надпочечниковая система (открытая Селье) — куда входит гипоталамус, передняя или железистая доля гипофиза (аденогипофиз) и корковый слой надпочечников. Гипоталамус выделяет гормон кортиколиберин, который воздействует на аденогипофиз, вызывая секрецию им гормона кортикотропина. Он стимулирует кору надпочечников, вырабатывающую кортикостероиды.

Основной причиной стресса, являются так наз. конфликтные ситуации, в к-рых военнослужащий по тем или иным причинам длительное время не может удовлетворить ведущую жизненно необходимую социальную или биологическую потребность. Это приводит к формированию непрерывного эмоционального возбуждения отрицательного характера. Клин. наблюдения и экспериментальные данные показывают, что развитие эмоционального С. в конфликтной ситуации у разных индивидуумов может идти различными путями. В тех случаях, когда имеются генетические или приобретенные механизмы устойчивости, С. не приводит ни к церебральным, ни к сомато-висцеральным нарушениям. В других случаях могут развиваться либо нарушения преимущественно в деятельности ц. н. с. в форме неврозов, либо висцеральные нарушения в форме ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, поражений жел.-киш. тракта и т. д. В определенных случаях может наблюдаться сочетанное нарушение церебральных и висцеральных функций.

В естественных условиях в нормальном организме центральные и периферические последствия отрицательных эмоций элиминируются положительными эмоциями, имеющими расслабляющее значение с незначительным последействием. Постоянные и регулярные чередования отрицательных и положительных эмоций являются эволюционно приобретенной естественной защитой от эмоционального стресса.

studfiles.net

Презентация на тему: Стресс

ПЛАН:1.ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? История понятия «стресс»,СТРЕСС ПО Г.СЕЛЬЕ 2.ВИДЫ СТРЕССА3.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРЕССОМ?4.ФАЗЫ РАЗВИТИЯ СТРЕССА5.ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА6.ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ПРИ СТРЕССЕ7.РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНЕННОГО ТОНУСА

Стресс, стресс! В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

История понятия «стресс». В литературу по медицине и психологии слово «стресс» попало пол века назад. В 1936г. в журнале «Nature», в разделе «Письма к редактору», было опубликовано короткое сообщение канадского физиолога Г. Селье (тогда ещё никому не известного) под названием «синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»Ещё будучи студентом, Селье обратил внимание на тот факт, что различные инфекционные заболевания имеют сходное начало: общее недомогание, потеря аппетита, температура, озноб, ломота и боли в суставах. Эксперименты подтвердили наблюдение молодого учёного. Они показали, что не только инфекции, но и другие вредоносные воздействия (охлаждения, ожоги, ранения, отравления и т. п.), наряду со специфическими для каждого из них последствиями, вызывают комплекс однотипных биохимических, физиологических и поведенческих реакций. Селье предположил, что существует общая неспецифическая реакция организма на любую «вредность», направленная на мобилизацию защитных сил организма. Эту реакцию он назвал стрессом.

«Концепция Селье, — писал в 1972 г. академик В. В. Парин, — во многомизменила принципы лечения и профилактики целого ряда заболеваний; взгляды его, встреченные вначале не без возражений, нашли сейчас самое широкое распространение. В целом учение известного канадского учёного можно считать одним из самых фундаментальных, а главное, плодотворных для развития науки теоретических построений «современной медицины».Понятие «стресс» подверглось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и психологическое воздействие, а слово «стресс» — реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции.

Селье выделил три стадии развития стресса:

Первую стадию он назвал стрессом ожидания – трактовал только как мобилизацию сил, подготавливающую организм к стрессу, включение защитных механизмов. характеризуется большим напряжением симпатико-адреналовой системы, чем даже сам стресс. И чем больше волнуется человек на этом этапе, тем слабее его реакция на следующей стадии. Это понятно: слишком большое напряжение симпатико – адреналовой системы в первом периоде приводит к избыточному выделению адреналина. ,Сделаем вывод: роль первой фазы стресса состоит не только в том, чтобы мобилизовать защитные силы организма, но и подать в нужный момент достаточно для адекватной реакции.

Вторая стадия – собственно стресс. Подготовленный первой стадией организма хорошо переносит и вторую фазу, реализуя максимум своих возможностей.Спортсмен достигает результатов даже более высоких, чем на тренировках; актёр играет с большим подъёмом, находя особые краски и интонации, каких не мог достичь на репетициях; студент на экзамене обнаруживает блестящие способности и так далее.Однако «высокая нота» не может длиться слишком долго, и затянувшийся стресс грозит срывом.

Третья стадия — постстресс. Ученые проводили многолетние наблюдения процессов активации симпатико-адреналовой системы у диспетчеров, операторов и машинистов железнодорожного транспорта, у людей, занятых нервно-эмоциональным трудом. Картина оказалась неожиданной. Выброс адреналина в период отдыха был выше, чем в период работы.

ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; Стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стрессоперационный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д

Что может быть стрессором? 1.Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д.2.Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры.3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..

Фазы развития стресса.

Первая (стадия тревоги). Сердце в такие моменты начинает биться чаще, пищеварение временно сдерживается. В этом состоянии человек не может находиться долго, так как устает.

Вторая (стадия сопротивления). Она наступает по мере развития и продолжения стрессовой ситуации. В этой стадии человек, адаптируясь к обстоятельствам, функционирует в оптимальном режиме. Эта стадия может продолжаться сравнительно долго

Третья (стадия истощения). Наступает, если стресс слишком силен или продолжителен. Ее признаки начинают проявляться в эмоциональной (тревога, апатия, раздражительность, психическая усталость), поведенческой (уклонение от ответственности и взаимоотношений, экстремальное поведение, пренебрежение к себе) и соматической (ухудшение здоровья, истощение, чрезмерное употребление лекарств) сферах. Потеря возможности сопротивления приводит к заболеванию, возникновению психологической травмы.

Последствия стресса По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.

Два вида стресса «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.

Основные симптомы — рассеянность, — повышенная возбудимость, — постоянная усталость,- потеря чувства юмора, — резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю,- пропажа сна и аппетита, — ухудшение памяти, — иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.

Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что вы у себя одна, а неприятностей вокруг пруд-пруди, на всех здоровья не напасешься. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора.

Индикатор стресса Сначала прочитайте, а потом смотрите на картинку. На фото изображены два дельфина, выпрыгивающих из воды.Как было установлено на примере подопытной группы, несмотря на тот факт, что дельфины абсолютно идентичны, человек, находящийся в стрессовом состоянии, находит отличия в них.Если человек находит много отличий, значит, он испытывает сильнейший стресс.Посмотрите на картинку.Если Вы нашли в дельфинах более двух отличий, то Вам срочно надо в отпуск.

ppt4web.ru

Стресс и профилактика стресса презентация

Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов. Разделы: Школьная психологическая служба.

В последнее время особо остро проявилась. С этой целью было проведено. Он состоит. из теоретической и практической частей, которые. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРАЧто такое стресс, причины его. Стресс – общее напряжение организма.

Стресс получил. название болезни 2. Современная. медицина утверждает, что основная причина всех. Он чрезвычайно. вреден для здоровья, постоянное пребывание в.

Презентация Профилактика стрессов в доступной, понятной форме рассказывает о простых способах упреждения и защиты от стрессовых ситуаций, возникающих в повседневной жизни.

Чтобы защитить себя от подобных последствий. Необходимо. научиться распознавать в себе признаки стресса и. И тогда, действуя правильно, можно.

Далее происходит краткое ознакомление. Г. Селье, в. частности, с тремя стадиями общего. ОАС). Есть опросник, ответив на. Однако нарушения психики. Но то, что на. душевное состояние и его стабильность оказывает. Последствиями стресса могут.

Описание презентации по отдельным слайдам. Как избавиться от стресса Адаптационные возможности организма человека очень высоки. Вы можете ознакомиться и скачать Стресс Профилактика стресса. Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

Профессиональные стрессы. Практически любая служебная ситуация может. Вот наиболее. распространенные из них. Надо помнить, что если мы не в силах максимально. Таким образом. постоянно получая отрицательные эмоции, мы. Вырабатывается привычка фиксировать. Её последствием является синдром.

В. результате данного синдрома человек часто. Опустошение – это не стресс, это. Опустошению особенно. Группу риска” составляют три. Опустошение педагога особенно опасно, т. Прежде всего, необходимо.

Стресс Профилактика стресса. Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье самые различные. Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Стресс Профилактика стресса. Презентация по профилактике стресса. Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Профилактика стрессов. Презентация на тему: Профилактика стрессов. Скачать эту презентацию. Презентация ‘Профилактика экзаменационного стресса’. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Семинар-практикум ‘Стресс: приемы профилактики и преодоления’.

Если сделать свои ожидания более. Использование одних и. Научиться планировать своё время. Необходимо. чтобы работа не поглощала всё ваше время.

Имея. возможность отвлечься, вы почувствуете прилив. Правила: Побольше общения и с коллегами, и с друзьями. Сравните своё. положение с его. Найдите в своём положении. Необходимо в каждой стрессовой ситуации.

Представлять. себе положительные результаты происходящего, не. А теперь я предлагаю Вам выполнить тест “Шкала. Вы близки к состоянию. Снятие мышечного напряжения, а.

Правильное питание. На фоне нервных и. Разрядка по восточным методикам (методика. Плеск воды и благоухание масел (ванны, бани.

Лекарственные настои. Окружающая природа как источник.

Цветотерапия (цветовая гамма интерьера. Переключение на другие виды деятельности. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРАА теперь я предлагаю Вам обсудить некоторые. Вам навстречу. движется знакомый педагог, коллега по работе. Вы. видите, что с ней что- то не так, какова будет ваша.

А точнее, какова будет ваша. Пусть Ваша первая. Вашей собеседницы. Например. Вы скажете: “Ты прекрасно выглядишь! Как тебе это. удается?” — эта фраза будет уместна в том случае.

Ваша партнерша по общению пребывает в. Вы можете начать. Ты куда- то спешишь? Возможно также, Вы увидите расстроенное. Вашей собеседницы.

Тогда Ваша первая фраза. Что- то случилось? Тебе нужна. моя помощь?”. Последняя. позволила себе довольно неучтивый тон в. Вами и несправедливые замечания. Это вредно для Вашей.

Вы пытаетесь забыть обидчицу, но Вам. Ваши предложения. Попробуйте пойти от противного. Вместо того. чтобы насильственным образом вычеркивать Марию. Ивановну из своей памяти, попытайтесь, наоборот.

Попробуйте по дороге. Марии Ивановны. Подражайте её.

Вами. Это так называемый. Через. несколько минут такой игры Вы сможете.

Марии Ивановне, увидите в ней много. Вы не замечали раньше. Последствия такой игры.

Вы. придете на работу. Мария Ивановна с удивлением. Вы не несете в себе внутреннего. Вы доброжелательны и. Начинается. беседа, Вы говорите с ней о воспитании сына в. Ваш взгляд, в семье ребенка. В ответ Вы. не можете сдержаться.

И Ваши установки на. Как вам нужно было поступить. Упражнение “Резервуар”. В беседе с. родителем трудного ребенка, например, сыграйте.

Ваш. собеседник “вливает”, “закладывает” свои. Постарайтесь. достигнуть внутреннего состояния “резервуара”. Вы форма, Вы не реагируете на внешние. Отбросьте свои личные. Вас как бы нет в реальности, есть только. Потренируйтесь 2 – 3 раза, когда у. Вас получится, можно приступать к беседе.

А дальше можно использовать упражнение. Нейтрализация”. Оно направлено на улучшение. В другом случае, может начать. Если же родитель реализует позицию. Но при реализации и той, и. Для этого следует.

Не. включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего. Вам необходимо. “продержаться” примерно 1. Вам, либо жаловаться на свою. В первом случае. постарайтесь молча выслушивать и оставаться. Во втором – спокойно. Вашему собеседнику головой, вставляйте.

Успокойтесь”, “Я вас слушаю”, “Я Вас. Почувствовав Вашу нейтральную позицию. В конце концов, он успокоится, в нем. Вами. 4. Но, если всё- таки у Вас не получилось. Упражнение “Настроение”. Возьмите цветные. Важно при. этом полностью погрузиться в свои переживания.

Вам больше. хочется, в полном соответствии с Вашим. Попробуйте представить, что Вы. Ваше грустное настроение на бумагу. А. теперь переверните бумагу и на другой стороне.

Ваше. настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы. Вашей стороны. После этого ещё раз посмотрите на. Всего 5 минут, а Ваше.

Ваш рисунок и было. Вами. Следующее упражнение, которое направлено на.

Вам в общении. Его. К выполнению упражнения. Если же по тем или. Как. следствие того, что педагог попал под. Наиболее. часто “заземление” отрицательной энергии, к. Суть упражнения: педагог представляет внутри. При выполнении упражнения важно.

Заканчивается упражнение. И в продолжение темы, относительно выхода. Поэтому. для того, чтобы уменьшить опасность применения. Чтобы знать, что для этого нужно. Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. Слева напишите те занятия.

Вам хорошо отдохнуть, справа –. Вашего. настроения. А теперь подумайте, как бы Вы могли. Вас делом. Это будет Вашим.

systemprikaz.weebly.com

Психология стресса — презентация powerpoint (профилактика стресса)

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье. Самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие — вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса.

Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность

Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р.Лазарус. Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную.

Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. Это и послужило причиной такой разницы в смертности

Современные взгляды на стресс

Современный взгляды отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

Причины стресса, стрессоры

  • относятся к окружающей среде (токсины, жара, холод),
  • имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия),
  • социологическую (безработица, смерть любимого человека)
  • остальные — философского характера (использование времени, цели жизни).
  • Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:

  • повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;
  • критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
  • хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).
  • физиологическими
  • эмоциональными
  • поведенческими
  • Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

  • Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую необходимо перерабатывать, превышает его возможности.
  • Эмоциональный стресс развивается в ситуации угрозы, обиды и т.п. или же наоборот, в ответ на чрезвычайно радостное событие, а также в так называемых конфликтных ситуациях, когда сталкиваются противоречивые потребности и мотивы человека.
  • Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку!

  • Эустресс — стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне
  • Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу
    • Фаза 1. Реакция тревоги. В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
    • Фаза 2. Стадия сопротивления. Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.
    • Фаза 3. Стадия истощения. В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.
    • Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека:

      • Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство.
      • Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении).
      • Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения).
      • В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..
      • ПТСР — Посттравматическое стрессовое расстройство

      • Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;
      • Это состояние обусловлено внешними причинами;
      • Пережитое разрушает привычный образ жизни;
      • Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.
      • Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать её как развернутый во времени процесс.

        1. Угнетение активности, нарушение ориентировки в ок­ружающей среде, дезорганизация деятельности;
        2. Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна

        Вторая фаза — воздействие — характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия. Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы. » и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример — описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой депрессии.

        Основные характеристики

      • Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback)
      • Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой
      • Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы
      • Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало
      • Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества.
      • Притупление эмоций
      • Появляется чувство укороченного будущего
      • Раздражительность или вспышки гнева
      • Устойчивые симптомы на физиологическом уровне
      • изменение тонуса скелетных мышц и дыхания;
      • активное включение представлений и чувственных образов;
      • использование программирующей и регулирующей роли слова
      • Способы регуляции эмоциональных состояний

        Дыхание — не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.

        Для начала освоения можно освоить 2 вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное).

        Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).

        Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

        Упражнения на концентрацию внимания

        Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.

        Формирование навыков расслабления мышц лица и рук.

        Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.

        Просмотров : 31655 | Загрузок : 6203 | Рейтинг : 4.9 / 12 |

        fevt.ru