Специалисты

У ребёнка негативизм к речи

10.09.2018

Ребенок не говорит – признак речевого негативизма?

По какой причине один логопед говорит, что надо постоянно просить не разговаривающего малыша повторять слова за взрослыми, называть ту вещь, которая ему нужна, требовать от ребенка: «Скажи это…», «Повтори то…», а другой логопед убеждает, что это лишь усугубит ситуацию молчания, и кроха совсем откажется говорить после таких настойчивых требований и предложений взрослых? К кому прислушиваться?

Правильно ли поступает мама, с завидным упорством «пристающая» к неговорящему карапузу: «Скажи «мишка!», «Скажи «это мяч!»? И хорошо ли она поступает, когда не добивается от малыша ответа и, отворачиваясь, и говорит: «Какой плохой мальчик!»?

Бывает, что ребенок один раз произнесет какое-то слово и затем больше не повторит его. Родители с энтузиазмом принимаются за свое чадо, требуют повторить это слово, назвать предмет, произнести слово по образцу. Сначала они ласково просят, после — требуют, и наконец, они разозлятся и поставят малыша в угол. Заговорит ли после подобных действий ребенок?

Скорее всего, что не заговорит. Кроме того, подобная ситуация нередко приводит к возникновению речевого негативизма. Это явление, при котором малыш с огромной неохотой вступает в речевое общение. Зачастую речевой негативизм появляется у деток, которые отстают в речевом развитии, причем взрослые с излишней активностью принуждают кроху заговорить или акцентируют внимание на недостаточно правильном произношении. Заикающиеся дети тоже могут иметь речевой негативизм, причиной которого является страх перед речевыми запинками.

Проявления речевого негативизма

Когда малыш отказывается говорить, тем самым он выражает протест против непомерных требований взрослых. На всякий вопрос или обращение к нему ребенок станет отворачиваться и молчать, а иногда — мычать и показывать пальцем. Детки с речевым негативизмом часто стараются удовлетворить свои потребности самостоятельно, чтобы не обращаться к взрослым. Они сами достают игрушки с полки, берут из шкафа нужные вещи, включают телевизор или компьютер. Подобная «самостоятельность» может даже обрадовать родителей, но они просто не знают, что за этим кроются несформированные навыки речевой коммуникации и явление стойкого речевого негативизма.

В норме речевое развитие малыша проходит такие этапы:

— развивается мотивация к речи, возникает желание говорить с окружающими;

— развиваются способности ребенка к имитации речи взрослых.

— обогащается словарный запас (происходит накопление слов);

— развивается грамматическая сторона речи, то есть, малыш правильно употребляет слова и согласовывает их в предложениях.

— развивается монологическая и диалогическая речь.

Работа родителей по развитию речи крохи должна строиться, опираясь на эти три этапа. Стоит заметить, что они не имеют четких границ и иногда их области накладываются друг на друга.

Как вызвать желание говорить?

Если ребенок совсем не говорит, то в любом возрасте вы должны начинать с первого этапа. То есть для начала нужно вызвать у малыша желание общаться, формируя его мотивацию к речевому общению. Начинается все с простейшей игры. Садитесь рядом с ребенком, берите в руку куклу (у вас девочка) или машинку (мальчик), и выполняйте действия с игрушкой. «Вот наша куколка идет: топ-топ. Как ходит наша кукла?» И ответьте сами: «Топ-топ». «А какое имя у нашей куклы?» И опять давайте сами ответ, не требуйте ничего от крохи: «Ляля. Имя нашей куклы — Ляля». Не ожидайте сразу первых слов от ребенка, не требуйте, играйте и произносите снова и снова самые простые слова: «Ляля», «Би-би», «Топ-топ»…

И если услышите от карапуза робкое «Би», похвалите его, порадуйтесь! Это будет маленькой победой, вашей и малыша! Вы установили контакт, у крохи появилось желание общаться и разговаривать. И теперь можете переходить ко второму шагу – стимулированию имитации речи взрослого малышом.

Нужно отобрать 5-10 простых по слоговому составу слов – названий предметов, любимых игрушек ребенка. Например, играйте с кубиками и говорите: «Берем большой кубик. Это что?». И после паузы, если малыш не скажет сам, говорите за него: «Кубик». «Мы ставим его на второй кубик. Получается домик. Что построили?» «Домик» и т. д. Постепенно увеличивайте паузы после вопросов, поощряя ребенка вступить в диалог. Нужно стремиться к тому, чтобы кроха следил за вашей артикуляцией. Если он молчит и ничего не отвечает, не стоит его ругать. Продолжайте с энтузиазмом озвучивать любые действия. Так же разговаривайте с малышом в период режимных моментов. Важно, чтобы ребенок не догадывался, что вы с ним специально занимаетесь для развития речи, общение должно быть непринужденным, естественным, комфортным для малыша. И главное не использовать слова «повтори» и «скажи».

Через время малыш сам начнет повторять слова и слоги за вами, отвечая на вопросы. Не забывайте искренне хвалить его! На первых порах не следует требовать правильного произношения слов, ведь кроха на это просто не способен. Надо поощрять любую речевую его реакцию. Постепенно создавайте стимулирующие ситуации, чтобы у ребенка возникла потребность общаться с окружающими. Спрашивайте: «Что ты нам принес?», «Что ты держишь в ручках?», «Что ты сделал?» Активизируйте выученные ранее слова, ставя кроху в ситуацию выбора: «Чего тебе хочется: печенья или конфеты?», «Какая игрушка тебе нужна: мяч или машина?» Такие вопросы не только побуждают давать вербальный ответ, но и содержат в себе подсказку — слово для имитации. Но нужно использовать только те слова, над которыми вы проводили предварительную работу. Подкрепляйте речевую активность малыша, не скупясь на похвалу и добрые слова. Избегайте оценок, поправлений, любых требований: «Неправильно!», «Скажи вот так…», «Повтори!» Помните, что задача – избавление от речевого негативизма, стремление к тому, чтобы ребенок сам начал проявлять активность в речевом общении, и совершал это с удовольствием.

www.psyportal.net

Детский и подростковый негативизм. Методы коррекции

Под негативизмом понимают отрицательное отношение к окружающему миру, проявляющееся в негативной оценке людей и их действий. Данный симптом наблюдается при возрастных кризисах, депрессиях, психических расстройствах, нарко- и алкозависимости.

Основой для появления негативного отношения к окружающим может быть неправильное семейное воспитание, акцентуации характера, психоэмоциональные переживания и особенности возраста. Негативизм чаще развивается у завистливых, вспыльчивых, эмоционально скупых личностей.

Понятие негативизма и его взаимосвязь с возрастом

Негативное отношение к окружающей действительности проявляется в трёх основных чертах:

Также различают три вида негативного проявления:

Пассивный вид характеризуется игнорированием, неучастием, бездеятельностью, иными словами, человек просто не реагирует на просьбы и замечания других людей.

Активный негативизм проявляется в вербальной и физической агрессии, действиям наперекор, демонстративном поведении, антисоциальных поступках и девиантном поведении. Такой тип негативного реагирования часто наблюдается в подростковом возрасте.

Детский негативизм — это своеобразный бунт, протест против родителей, сверстников, учителей. Данное явление часто наблюдается при возрастных кризисах, а, как известно, детский возраст богат ими как никакой другой этап. В целом с рождения до юношества выделяют 5 возрастов, в которых проявляется кризис:

  • новорожденный период;
  • годовалый возраст;
  • 3-х летний возраст — кризис «Я сам»;
  • 7-ми летний возраст;
  • подростковый возраст (от 11-15 лет).
  • Под возрастным кризисом понимают переход от одного возраста к другому, который характеризуется изменением когнитивной сферы, резкой сменой настроения, агрессивностью, склонностью к конфликтам, снижением трудоспособности и упадком интеллектуальной деятельности. Негативизм присутствует не во всех возрастных периодах детского развития, чаще он наблюдается в возрасте трёх лет и у подростков. Таким образом, можно выделить 2 фазы детского негативизма:

    • 1 фаза – период 3-х лет;
    • 2 фаза – подростковый возраст.

    При длительной неудовлетворённости жизненных потребностей развивается фрустрация, которая вызывает психологический дискомфорт личности. Для компенсации данного состояния человек прибегает к негативному эмоциональному проявлению, физической и вербальной агрессии, особенно в подростковом возрастном периоде.

    Самым первым возрастным периодом, в котором возникает негативное отношение к окружающим, является возраст 3-х лет, младший дошкольный возраст. Кризис данного возраста имеет ещё одно название – «Я сам», что подразумевает желание ребёнка самостоятельно действовать и выбирать желаемое. В трёхлетнем возрасте начинает формироваться новый познавательный процесс – воля. Ребёнок хочет выполнять самостоятельные действия, без участия взрослых, но чаще всего желания не совпадают с реальными возможностями, что приводит к появлению негативизма у детей. Малыш сопротивляется, бунтует, наотрез отказывается выполнять просьбы, а тем более приказы взрослых. В данном возрасте категорически запрещается противодействовать автономии, взрослым необходимо дать возможность побыть ребёнку наедине со своими мыслями и попробовать действовать самостоятельно, с учётом здравого смысла. Если родители зачастую противодействуют самостоятельным шагам своего чада, это грозит тем, что малыш перестанет стремиться делать что-либо сам. Проявление негативного отношения к взрослым является отнюдь не обязательным явлением в младшем детском возрасте, и в большинстве случаев зависит от особенностей семейного воспитания и от компетентности родителей в данном вопросе.

    В возрасте 7-ми лет также может проявить себя такое явление, как негативизм, однако, вероятность его возникновения намного меньше, чем в 3-х годовалом и подростковом возрасте.

    Подростковый возраст сам по себе является очень сенситивным периодом в жизни каждого ребёнка, у кого-то возрастной кризис проявляется чрезмерно, а кто-то почти не замечает негативных моментов. Негативизм у подростков во многом зависит от той среды, в которой живёт ребёнок, от стиля семейного воспитания и от поведения родителей, которому подражают дети. Если ребёнок воспитывается в семье с постоянными конфликтами, вредными привычками, агрессией и неуважением, то негативное отношение к окружающей действительности рано или поздно себя покажет.

    Кризис подросткового возраста проявляется в снижении интеллектуальной деятельности, слабой концентрации внимания, пониженной трудоспособности, резкой смене настроения, повышенной тревожности и агрессивности. Фаза негативизма у девочек может развиваться раньше, чем у мальчиков, однако, по продолжительности она меньше. Согласно исследованиям знаменитого психолога Л. С. Выготского, негативизм у девочек-подростков чаще проявляется в предменструальный период, и имеет чаще пассивный характер с возможными проявлениями вербальной агрессии. Мальчики же сами по своей природе более агрессивны, и характер такого поведения часто носит физический характер, проявляющийся в драках. Подросток изменчивв во всём: и в поведении, и в эмоциональном проявлении, ещё некоторое время назад он вёл себя демонстративно и был в приподнятом настроении, а через пять минут настроение упало и исчезло желание с кем-либо общаться. Такие дети не успевают в школе, грубят учителям и родителям, игнорируют замечания и просьбы. Негативизм у подростков протекает от нескольких месяцев до года или не проявляется вообще, длительность зависит от индивидуальных личностных особенностей.

    Следует заметить, что подростковый период изменяет ребёнка не только в психологическом плане, но и в физиологическом. Внутренние процессы активно преобразуются, растёт скелет и мышцы, видоизменяются половые органы. Физиологические преобразования в организме подростка происходят неравномерно, из-за чего возможны частые головокружения, повышение давления и быстрая утомляемость. Нервная система не успевает перерабатывать все те изменения, которые происходят в растущем организме, что во многом оправдывают нервозность, повышенное возбуждение и раздражительность. Данный возрастной период является очень трудным в жизни человека, поэтому немудрено, что подросток становится агрессивным, вспыльчивым и проявляет негативизм, таким образом он защищается.

    Психологическая коррекция детского негативизма

    Наиболее эффективной в психотерапии детского негативизма является игра, так как данный вид деятельности является основным в этом возрасте. В подростковом же периоде можно применять когнитивно-поведенческую терапию, так как она богата разнообразными тренингами и помимо устранения самого негативизма, как явления, объясняет причины его возникновения.

    Для детей младшего возраста и дошкольников достаточно эффективными являются следующие виды психотерапии: сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, игротерапия.

    Психологи обозначили несколько приёмов, которые могут проводить родители. Рассмотрим основные правила для коррекции негативизма у детей:

  • осуждайте не самого ребёнка, а его плохое поведение, объясните, почему так поступать нельзя;
  • предложите встать ребёнку на место другого человека;
  • расскажите, как необходимо ребёнку поступить в конфликтной или неприятной ситуации, что ему говорить и как себя вести;
  • научите ребёнка просить прощение перед теми, кого он обидел.
  • onevroze.ru

    Детский негативизм. Что делать с маленьким «нехочухой»?

    Что такое детский негативизм?

    Из определения в словаре «детский негативизм» – означает вид психологического протеста на требования взрослых, с помощью которого он хочет отстоять права своей личности. То бишь, это первая заявка вашего ребенка «Не хочу!», «Не буду!», которая повторяется с завидным постоянством (что вызывает самые разные эмоции у родителей, от непонимания и исступления до криков и шлепков по попе), на требование или просьбу, которая ранее не вызывала никаких трудностей. Детский негативизм можно отнести к составляющим кризиса трех лет.

    Когда ждать «первые звоночки»?

    Молодые родители сталкиваются с проявлениями детского негативизма, когда ребенку 2,5 – 3 года. И в жизни родителей наступает та фаза, когда все ранее привычное и любимое для ребенка становится нежеланным. Что происходит с малышом? Многие этого не понимают и пугаются, начиная яростно доказывать маленькому «нехочухе» «кто в доме хазяин», будь то шлепками, или криками.

    На самом деле, в жизни каждого ребенка наступает период становления личности, осознание себя как отдельное от мамы и папы «я». А как же это доказать маленькому человечку на деле, когда все важные для него вопросы решают родители? Отсюда и появление первых «нет!». Для начинающего познавать все прелести этого мира создания первый протест – способ высказать свою точку зрения, совсем не схожую с навязываемой, уже привычной.

    Ужасно ли в действительности слышать от малыша постоянное «нет»?

    Негативизм – форма протеста, свойственна нормальному процессу развития здорового ребенка. Этот психологический этап становления новой личности такой же важный, как и этап физического развития, например, первые самостоятельные шаги. Поэтому расстраиваться и паниковать родителям не стоит, а всего лишь внести изменения и коррективы в свое поведение и отношения с ребенком. Любой заботливый и понимающий родитель порадуется, услышав первое и повторяющееся «НЕТ!», но расслабляться тоже нельзя, ведь от того, как вы себя поведете в конкретной ситуации, зависит дальнейшие ваши с ним взаимоотношения – «сотрудничество» или «вражда».

    Фазы детского «Не хочу!», «Не буду!»

    Как и любой нормальный процесс в развитии нового человека, детский негативизм имеет свои временные рамки, или, другими словами, – фазы.

    Фаза первая. Появляется у деток в периоде от 18 месяцев (все очень индивидуально) и далее, а длится приблизительно до трех лет (здесь тоже все сугубо индивидуально). На данном этапе дитё знакомится с новыми, совершенно незнакомыми ранее, ощущениями и эмоциями, такими как гнев, агрессия, которые следуют за отказом на принуждение со стороны мамы или папы, например, к купанию, одеванию или принятию пищи. Справится самому, в данном случае, составляет огромную проблему, ведь он, элементарно, не знает, как обуздать эти эмоции. Отсюда, появляется и неуправляемость над ребенком, и дикие крики маленького «сорванца» из-за разных мелочей, как нам кажется. Особенное обострение может наступить в случае, если ребенок болен, или голоден.

    Необходимо помнить, что запретить себя так вести вы ему не можете, но и «потаканием» можно только усугубить ситуацию. Как поступать конкретно в определенной ситуации рассмотрим немного позже.

    Фаза вторая. Характерна появлением у детей приблизительно на 4-м году жизни и длится до 6 лет. Что отличает ее от первой фазы? Физическое проявление эмоций и негативизма уходит на второй план, а словесное – занимает лидирующее место. Чадо наотрез отказывает выполнить какое-либо действие, которое выполнял раньше без трудностей; делает вид, что не слышит, или, напротив, возвращается к уже исчерпанной теме заново и заново.

    Не стоит воспринимать такое поведение, как попытку вам «насолить» или разозлить. Это вполне нормально, достаточно переключить внимание ребенка на что-то новое, заинтересовать, например, новой игрушкой или прочтением нового стиха. Но, ни в коем случае, не физической расправой – это только «замкнет» человечка и вызовет почву для недоверия.

    Во-первых, необходимо четко определить границы поведения отпрыска. Знайте, «вседозволенность» порождает только негативные качества в детской психике. Маленький человечек проверяет мир на прочность, и вас в том числе, вы ведь его составляющая. Ему жизненно необходимо знать границы, что можно, а что нельзя и почему, — это придает ему уверенности в вас, так как он в любой ситуации может на вас рассчитывать и положиться. Очень важно, чтобы каждое ваше «нельзя» было в сопровождении альтернативного «можно» и четкого объяснения, к примеру, «это может быть опасно для твоей жизни» и прочее.

    Например, ты слишком маленький, чтобы самому переходить дорогу, но достаточно взрослый, чтобы решать какой свитер ты сегодня оденешь – красный или зеленый.

    Во-вторых, соблюдайте последовательность ваших слов и действий. Если уж запретили «никаких конфет» сегодня, к примеру, то передумывать уже нельзя. Иначе, ребенок с легкостью начнет вами манипулировать.

    Важно, чтобы требования к ребенку были одинаковыми со стороны всех членов семьи, и если запреты, то соблюдение их всеми, кто имеет отношение к ребенку, крайне необходимо. Чтобы не было «мама плохая потому, что запрещает, пойду лучше к папе – он разрешит». Такое поведение влечет за собой множество проблем психологического характера в будущем.

    В-третьих, по возможности соблюдайте режим дня. Традиционные действия и манипуляции вызывают у детей чувство стабильности, а, значит, – защищенности.

    И в-четвертых, что очень важно, одобряйте и хвалите ребенка даже за самые мелкие, но позитивные действия, и игнорируйте негативные. Проверяя мир и вас на прочность, он может искать новые методы воздействия на вас, если заподозрит и увидит, хоть каплю на сомнение в вашей решимости, и на эту «каплю» он сможет надавить для достижения своей цели.

    Будьте терпимыми и любящими, сердце и интуиция вам подскажут, как конкретно действовать в определенной ситуации. Не забывайте, что ваш ребенок – отражение отношений в семье. Счастливые родители наблюдают счастливых детей!

    www.astromeridian.ru

    У ребёнка негативизм к речи

    Что такое речевой негативизм?

    Речевой негативизм – это полный или частичный отказ ребенка от речи, что останавливает или замедляет процесс коррекционной работы и развитие ребенка с алалией.

    Существует 2 типа речевого негативизма – активный и пассивный.

    Как выглядит активный речевой негативизм? Истерики на занятиях с логопедом, в саду и дома при попытках заниматься с родителями, дерется в детском саду, бьет, кусает логопеда, маму, бывает, сознательно говорит гадости и т.д.

    Пассивный речевой негативизм выглядит так: при отказе от речи – молчит, мычит, начинает пользоваться жестами, проявляется «самостоятельность» (вместо того, чтобы попросить что-либо – подвигает стул, залезает и сам берет), в детском саду сидит в углу, ни с кем не играет, ни к кому не подходит, общается только со взрослыми.

    История . Обратились ко мне в кабинет мама с сыном (2г 8 мес). У ребенка моторная алалия (слов нет, звукоподражания, много жестов, понимание по возрасту). Инструкции выполнял. При попытке вызвать слово ребенок произнес звукоподражание и спрятался (уткнулся) в маму. В дальнейшем играл, инструкции выполнял (принеси, покажи, посади в машинку) но при каждой попытке вызвать слово прятался в маму, не произнес больше ни звука. Из разговора с мамой выяснилось, что у них требовательный папа, который считает, что ребенок просто ленится, и мама сына часто жалеет. Когда я сказала, что это речевой негативизм, мне не поверили и обратились к психологу, который также диагностировал страх речи.

    Речевой негативизм у моторных алаликов возникает, чаще всего, на первых этапах. Хотя может проявиться в любое время коррекционной работы. У детей с сенсорной алалией проявляется намного реже.

    Это обусловлено (у моторного алалика) разницей между пониманием и речевыми возможностями. Он сильнее и острее воспринимает свою недостаточность. У ребенка с сенсорной алалией вербальный и невербальный интеллект развиваются с одинаковой скоростью, поэтому угроз возникновения речевого негативизма намного меньше.

    Речевой негативизм иногда путают с похожими состояниями.

    Родители часто путают неготовность говорить у ребенка с моторной алалией с нежеланием говорить («он все понимает, но не хочет или ленится»). И часто неправильными требованиями как раз вызывают у ребенка Речевой негативизм. Маленькие дети никогда не ленятся делать то что умеют. Попробуйте заставить его замолчать через полгода занятий. )))

    По завершению 1 этапа коррекционной работы нередко у детей начинаются истерики. К этому нужно отнестись с пониманием (и не впадать в истерики самим) – так как это естественный процесс отказа ребенка от его привычных способов коммуникации, появление желания пользоваться вербальной речью и осознание ребенком, как много ему хочется сказать, а сказать «еще нечем». Свойственно для детей с моторной алалией. Это проходит за несколько занятий.

    Следует отличать речевой негативизм от обычных детских капризов. Наличие капризов обусловлено высокой нагрузкой на детей с алалией (и с сенсорной и с моторной) на логопедических занятиях и дома, потому что эти дети за короткие сроки должны догнать по речи своих сверстников, а их возможности в силу органического поражения головного мозга снижены.Дети действительно устают, поэтому логопед, как хороший тренер, должен следить за речевой нагрузкой, чтобы не появился речевой негативизм и речь (и мозг) при этом интенсивно развивалась.

    Определить – негативизм это или просто капризы – достаточно просто: в случае капризов ребенок готов позаниматься за награду (конфета, мороженое, поход к любимой бабушке, мультики и т.д.). В случае негативизма ребенок готов отказаться от всех радостей и принять любое наказание вместо того, чтобы говорить.

    При коррекционной работе по устаревшей моторной концепции частое явление – логоневроз (заикание) у ребенка с алалией с полным или частичным отказом от речи. При правильном использовании языковой концепции этого не происходит, ввиду отсутствия однообразных многократных повторений одного и того же слова, развития речи по онтогенетическому принципу и др.

    В интернете много написано по поводу речевого негативизма у детей с легкими речевыми нарушениями, о том, как это замедляет логопедическую работу и сказывается на психике ребенка. Речевой негативизм у детей с алалией имеет более серьёзные последствия.

    Последствия речевого негативизма.

    Дети с алалией регулярно сталкиваются с ситуациями, провоцирующими появление речевого негативизма (поведение родителей, родственников, поведение сверстников в детском саду или на детской площадке…). В результате нередко уже начавшие говорить дети с алалией замолкают. С каждым годом таких ситуаций становится все больше, и начинается «порочный круг» — «Я плохо говорю, меня за это обижают, нужно меньше говорить, я все больше отстаю от других, нужно еще меньше говорить…». В итоге речевой негативизм растет с каждым годом, а развитие речи и интеллектуальных способностей замедляется. И с каждым годом справиться с речевым негативизмом ребенка становится все сложнее.

    К 5-6 годам речевой негативизм усиливается настолько, что коррекционная работа становится практически невозможной без огромных усилий со стороны родителей и психолога, а логопеды, зная, что в одиночку не справятся, часто отказываются от работы с детьми с алалией такого возраста. Речевой негативизм у детей этого возраста с Моторной алалией является одной из причин по которой многие считают что Моторная алалия не лечится.

    История . Девочка (5л 6 мес), моторная алалия, 7 лепетных слов, вторичное снижение интеллекта, поведение на уровне ребенка 3-4 лет. Заниматься не хотела изначально.Из-за речевого негативизма все шло очень медленно. Уговаривали на каждом занятии. За полгода занятий набрали 100 слов, сформировали первые фразы из них (фраза из 2х слов, несогласованная, часть слов лепетные). На протяжении всей коррекционной работы родители были малотребовательные. Через полгода девочка наотрез отказалась заниматься, решив, что этого ей хватит для общения с подружками во дворе. И уже никакие уговоры родителей, ни с какими подарками не могли поменять ее решение. Коррекционная работа брошена.

    Речевой негативизм сам никогда не проходит – необходимо изменить ситуацию, обстановку, сильно потрудиться. В таких случаях первые занятия я трачу как раз на преодоление негативизма (в возрасте 2-4 лет).

    Причины, вызывающие речевой негативизм.

    Все дети с алалией рано или поздно сталкиваются с ситуацией, провоцирующей речевой негативизм, встречаясь со сверстниками с нормальным речевым развитием.

    Часто бывает так, что ребенок уже говорил свои несколько слов или фраз, затем,он попадает в некомфортную речевую среду и замолкает – это может случиться в детсаду, в лагере, где окружающие дети говорят лучше, чем он (особенно если они выскажут или покажут ему свое отношение). Ребенок с алалией осознает свою речевую недостаточность только по отношению к ровесникам, со взрослыми людьми он себя не сравнивает.

    Давление родителей. Завышенные требования. Требовать от ребенка с алалией можно и нужно только то, что он уже умеет. Это касается речи. Во всем остальном (мышление, логика, поведение, воспитание) следует исходить из его интеллектуального возраста – если четырехлетний сенсорный алалик имеет понимание окружающей обстановки на уровне 2хлетнего ребенка, значит, и воспитывать его нужно как двухлетнего ребенка. Если моторный алалик в 4 года имеет понимание как четырехлетний, то все, кроме речи, должно воспитываться на уровне 4х лет.

    Так же плохо влияет на ребенка с алалией и попустительское отношение, гиперопека и жалость со стороны родителей, друзей родителей, родственников. Авиценна говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Чью сторону возьмешь, та сторона и победит». В нашей ситуации логопед находится на стороне излечения. Ребенок почти до самого конца коррекционной работы находится на стороне болезни. Родители должны принять сторону излечения и набрать «армию сторонников», должны исключить всех, кто может случайно пожалеть ребенка, не похвалить тогда, когда надо.

    Худший вариант, когда родители «принимают ребенка таким, какой он есть». На самом деле они принимают болезнь, лишая тем самым ребенка шанса на излечение.

    Иногда родители в поисках более «приятного» логопеда отказываются от занятий с одним, идут к другому, тем самым формируя, либо усиливая речевой негативизм ребенка с алалией. Дольше всего мне приходится устанавливать контакт с ребенком, если он сменил уж 4-7 логопедов.

    Ни в коем случае нельзя идти на поводу у ребенка. Поиск другого логопеда – худший вариант, т.к. ребенок уже один раз победил, убедился в своих силах, следующего логопеда он будет «выживать» с большими усилиями.

    Логопеды иногда тоже совершают ошибки. Не все из них знают, как предотвращать и бороться с проявлениями Речевого негативизма. И своим несвоевременным повышением или снижением нагрузки на занятиях усиливают негативизм.

    Кто-то из логопедов хочет быть приятным и во избежание конфликтов с ребенком, делает минимальную нагрузку на занятиях, тем самым удлинняя процесс коррекционной работы. Про таких могут говорить «логопед тянет деньги». В случае легких речевых нарушений допустимо быть «приятным» логопедом (по согласованию с родителями). В случае алалии важно исправить речь быстро, до наступления снижения интеллекта, чтобыне потратить потом

    1) больше времени на логопедическую работу,

    2) еще больше времени на работу дефектолога по развитию интеллекта

    3) на работу психолога по коррекции личности.

    4) Коррекцию Речевого негативизма в течение нескольких месяцев у психолога, потому что как мы не оберегаем ребенка – он все равно столкнется в реальной жизни с ситуациями, вызывающими речевой негативизм. И чем дольше идет коррекционная работа, тем чаще это будет происходить, усиливая егонегативизм до состояния, когда логопед в одиночку не сможет его скорректировать.

    Особенность коррекционной работы с детей с алалией заключаетс я в повышенной речевой нагрузке по сравнению с простыми логопедическими занятиями. Поэтому родителямнужно запастись терпением, не реагировать на капризы, и не лениться хвалить ребенка за каждый его успех; создать вокруг ребенка правильную языковую среду, правильный психологический настрой, и соблюдать речевой режим, использовать максимум элементов комплексного подхода.

    Важность речевой среды и комплексного подхода можно наблюдать по отзывам о работе хороших детских садов для детей с ТНР с 2х лет (где они, исключив все возможные негативные влияния, даже родителей, нередко добиваются за 4 года хороших результатов в коррекции алалии). Так же хорошую динамику показывают речевые детские лагеря и санатории. Жаль, что у них нет непрерывной работы с ребенком на протяжении нескольких лет, чтобы показать такие же результаты полного излечения.

    На моих занятиях присутствие родителей обязательно для того, чтобы совместными усилиями мы смогли создать речевой режим и комплексный подход, обойти речевой негативизм и добиться полной коррекции за 1-2 года.

    По окончанию коррекционной работы вероятность речевого негативизма пропадает, уходят капризы, и всё поведение ребенка, в большинстве случаев, приходит в норму.Речь начинает выполнять еще одну свою функцию – регуляция собственного поведения.

    История . Мальчик (5 лет) ОНР-2 (по типу сенсорной алалии).Уже имел речевой негативизм. На первых занятиях ребенок «бегал по потолку». По моей рекомендации обратились к психологу (диагностировал СДВГ) и невропатологу (диагностировал ПЭП и выписал успокаивающие таблетки, которые принимали до самого конца коррекционной работы). Занятия стали возможны, где-то к середине коррекционного процесса речевой негативизм усилился настолько, что мама для контроля за поведением сына стала на занятия (к логопеду и в детский развивающий клуб) носить папин ремень.Обычное поведение мальчика в конце коррекционной работы, когда мы дифференцировали звуки С и Ш:

    Он: (толкает стол, пытаясь сломать им стену) «Я тебе Штол Сломаю!»

    Я: «не Штол, а Стол»

    Я: «не Шломаю а Сломаю»

    Он (продолжая ломать стол): « ШтолШломаю!» и т.д.

    Через 2 месяца после окончания наших занятий они зашли ко мне в гости. Мальчик говорит: «Здравствуйте Ирина Петровна. Поздравляю вас с прошедшими праздниками! Как у вас дела?». А мама улыбается и говорит: «Он теперь всегда так себя ведет. На уроках подготовки к школе его хвалят как лучшего. И таблетки мы уже не пьем».

    Комментарий . Благодаря регулирующей функции речи ребенок может сам сознательно себя контролировать. И родители прекращают прием препаратов, которые ранее назначали невропатологи, потому что они больше не нужны.

    Речевой режим (1 этап коррекции моторной алалии).

    Речевой режим – это правила речевого (вербального) поведения для взрослых, общающихся с ребенком, направленные на максимальное облегчение задачи усвоения ребенком родного языка. Это не обозначает, что нужно говорить за ребенка, снизив его речевую нагрузку. Напротив, это значит, что нужно создать такие условия, при которых ребенок сам должен будет как можно больше говорить.

    · Говорить , как ни странно, нужно меньше. Не общаться меньше, а именно говорить. Представьте себе, что вы пытаетесь в реке увидеть одну конкретную каплю воды. В речном потоке их так много, что они сливаются в единое целое. Так и наша, взрослая, речь маленьким ребенком воспринимается одним сплошным потоком. И если мы хотим, чтобы ребенок нашел, увидел, поймал ту самую, нужную каплю воды, не проще ли дать ему эту реку по каплям. Потому давайте научимся говорить с ребенком:

    · Говорить короткими фразами (не более 4 слов), без сложных конструкций, с интонацией завершенности (фразу «На улице тепло, и потому мы пойдем гулять» разбейте на две самостоятельные части: «На улице тепло. Мы пойдем гулять.»). Желательно на начальных этапах использовать прямой порядок слов в предложении: «киса хочет есть», «мы идем гулять» — т.е. подлежащее+сказуемое+любой другой член предложения. Но, учтите, такой порядок слов не позволяет использовать определения, прилагательные-признаки. Их очередь придет позже.

    · Четко и плавно произносить все слова во фразе, не произносить слова по слогам – не делите каплю воды на молекулы, они не имеют смысла для ребенка.

    · Говорить, чуть преувеличивая интонацию , чуть больше радости, чуть больше удивления: «Ах! Это жук!», «Мяч упал!», «Ой! Чашка разбилась!»

    · Новое , изучаемое или закрепляемое слово произносить, выделяя голосом – сделать на нем логическое ударение, протянуть чуть дольше других слов. Не берите сразу много новых слов.

    · Слова стараться использовать короткие, доступные пониманию и повторению, желательно 1-2 слога, без стечения согласных: не «стаканчик», а чашка, не «кукла», а ляля, не «кошка», а киса. Хотя исходить нужно из возможностей ребенка – кому-то проще сказать кошка («Кока»), чем киса. Поэтому иногда можно дать несколько разных слов, чтобы ребенок выбрал какое-то одно, удобное ему.

    · Не пользоваться «детскими» словами . Если ребенок машину называет «би-би», мы радуемся и повторяем за ним «Да! Машина». Предметы называем словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов – это удлиняет и усложняет слово, а в дальнейшем мешает усвоению норм русского языка. Поэтому не «книжечка», а книга, не «собачка», а собака.

    · Одобрять любые речевые проявления, давайте запомним – не важно, как звучит слово, сколько в нем осталось слогов, как искажаются звуки, главное чтобы слово было. Словом специалисты называют звуковой комплекс, всегда обозначающий один и тот же предмет или понятие. Например, «па» – слово, обозначающее «спать», «паа» — «купаться». Но если звуковой комплекс «па» применяется для обозначения понятий «купаться», «пойдем», «стол», «посмотри», и т.д. – увы, это не слово. Одобрять, поощрять, радоваться, но при этом не ожидать слов слишком сильно, чтобы не пугать ребенка: сказал – замечательно, не сказал – скажет в следующий раз

    · Не просить ребенка «скажи» и «повтори», заменяйте эти слова чем угодно (Угадай, кто это? Я забыла, что это – помоги мне. Я не вижу, что там нарисовано?)

    · Не заниматься, а играть . Будет лучше, если ребенок вообще не будет догадываться, что он чему-то учится. Поэтому занятия проводятся не по расписанию 2 раза в неделю, а круглосуточно, в любую секунду – увидели на улице жука – выучили слова «жук», «ползет», «летит»… Рассказали: жук ползет в траве, жук летит в небе. Обучают не занятия с картинками, а жизнь.

    · Говорить, глядя в лицо ребенку . Дети воспринимают слуховую информацию лучше со зрительным подкреплением. К тому же артикуляцию некоторых звуков (П, Б, В, Ф, М, С, З)можно увидеть, и это поможет ему правильнее произносить новое слово.

    · Говорить лучше о предметах и ситуациях, которые есть здесь и сейчас. Из фразы: «убирай игрушки, мой руки, нужно покушать и потом пойдем гулять» — ребенок услышит и поймет только про игрушки. Для маленького ребенка будущее не существует, есть только настоящее.

    · Предмет в руках ребенка помогает быстрее усвоить новое слово (примерно в 3 раза). Даже если он ломает машинку – он не просто ее ломает, он ее анализирует, и сейчас, пожертвовав одной машинкой, можно выучить новые слова «колесо», «руль», «красная», «сломал».

    · Заведите дневник-словарь , в котором фиксируйте новые сказанные ребенком слова и фразы, он будет напоминать вам и другим членам семьи, о чем можно поговорить на прогулке или в магазине.

    · Правила отмены занятий . Если ребенок заболел, устал или сильно не в настроении – лучше отменить или перенести занятие. Не стоит на ослабленный организм или на плохое настроение накладывать речевые упражнения, чтобы не возникла связка «мне плохо и я говорю, значит говорить плохо». Это может спровоцировать речевой негативизм. Только отменять занятия нужно так, чтобы ребенок не заметил факта отмены, чтобы в следующий раз не возникло искушения – «я покапризничаю и не буду заниматься».

    Речевой режим (1 этап коррекции сенсорной алалии).

    Речевой режим – это правила речевого (вербального) поведения для взрослых, общающихся с ребенком, направленные на максимальное облегчение задачи усвоения ребенком родного языка.

    · Тишина. Создайте щадящий звуковой и слуховой режим ребенку – никаких телевизоров, музыки, телефонов. Слово звучит только в тишине.

    · Послушание . Сформируйте у ребенка навыки послушания. Возможно их получится сделать поначалу только через неречевые действия: палец к губам – «тихо!», палец вверх – «внимание!». Но каждое неречевое действие сопровождайте этим словом.

    · Фраза максимум из 2х слов . А лучше вообще одно слово. «Киса» или «это киса». Потому что «посмотри какая пушистая киса» — для ребенка звучит как китайский язык.

    · Слова произносить в неизменном виде . Ребенок воспринимает новую форму слова как новое слово. «Вода», «воды», «водичка», «воду» — для ребенка это 4 разных слова, которые обозначают 4 разных предмета.Поэтому придется думать как сформулировать фразу, чтобы звучало по-русски, но и слово не изменилось. Например, не «покажи кису», а «где киса». Даже интонацию придется сохранять одну и ту же.

    · С ребенком заниматься должен один человек, тот кого ребенок «слышит» (понимает). Остальные члены семьи пусть не обижаются, что их ребенок не слышит – так работает мозг ребенка с сенсорной алалией. Мы будем постепенно включать их в круг общения.

    · Не заниматься, а жить . Будет лучше, если ребенок вообще не будет догадываться, что он чему-то учится. Начните с бытовых предметов и ситуаций – они позволят ребенку понимать, что происходит вокруг него, получать желаемые предметы. Представляете как это трудно – хотеть конфету и не знать, как она называется, и как ее получить?

    · Говорить, глядя в лицо ребенку . Дети воспринимают слуховую информацию лучше со зрительным подкреплением. К тому же артикуляцию некоторых звуков (П, Б, В, Ф, М, С, З) можно увидеть, и это поможет ему правильнее опознавать и произносить новое слово.

    · Предмет в руках ребенка . Изучая новое слово – дайте этот предмет ребенку в руки, совершите это действие. Только в этом случае малыш может соотнести непонятные для него звуки (название предмета) с самим предметом, и понять, что «эта штука», оказывается, называется «машина». Если позволяют его возможности, он попробует повторить это слово – попросив в «машину» и получив машину – запомнит название.

    · Заведите дневник-словарь, в который сначала запишите все слова и фразы (просьбы) которые ребенок понимает и выполняет, это поможет логопеду, используя их в работе, расширять понимаемый словарь. В дальнейшем записывайте все новые изученные и произносимые ребенком слова и фразы, так же для общего использования и закрепления другими членами семьи.

    · Правила отмены занятий . Если ребенок заболел, устал или сильно не в настроении – лучше отменить или перенести занятие. Не стоит на ослабленный организм или на плохое настроение накладывать речевые упражнения, чтобы не возникла связка «мне плохо и я говорю, значит говорить плохо». Это может спровоцировать речевой негативизм. Только отменять занятия нужно так, чтобы ребенок не заметил факта отмены, чтобы в следующий раз не возникло искушения – «я покапризничаю и не буду заниматься

    Комментарий — На каждом этапе коррекции речевой режим изменяется, Как меняются требования, я на занятиях сообщаю. В результате присутствия родителей на занятиях они постепенно изменяют его под своего ребёнка и в конце занятий приходят к тому общению как у них принято в семье.

    sites.google.com

    Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

    Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

    Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

    Причина 1. Индивидуальный темп

    Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

    Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

    Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

    Причина 2. Отсутствие необходимости

    Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

    Причина 3. Педагогическая запущенность

    Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

    Причина 4. Двуязычная семья

    Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

    Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

    Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

    К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

    Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

    Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

    Причина 6. Негативизм у ребенка

    Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

    Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

    Причина 7. Генетическая предрасположенность

    Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

    Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

    Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

    Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

    Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

    Причина 9. Нарушения слуха

    Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

    Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

    Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

    Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

    Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

    Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

    Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

    Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

    Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

    Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

    Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

    Ребёнок в 1.5 года не говорит, только издаёт звуки, не понимает смысла слов, хотя просьбу принести игрушку выполняет. Не берёт ничего руками, ест только протёртое. Что это может быть и что делать?

    Скорее всего у Вашего ребенка имеется нарушение языкоглоточных мышц, которое устраняется массажем. А по поводу причин отсутствия речи сможем сказать после обследования ребенка

    Ребенку 4,5 лет, он не разговаривает. Нам ставят задержку речи, что делать?

    В 4.5 уже ставят ОНР (Общее недоразвитие речи). Этой проблемой занимаются логопеды-дефектологи. По показаниям могут назначить курс терапии Томатис.

    Девочка 1.9 говорит только «мам». Как правило, когда плачет, и подходит, чтобы пожалела. Звуки «аф» и «ау» подражающие, когда спрашиваю, как говорит кошка и собака, звуки «ба» и «па», может позвать кошку «цццццццц», все понимает, просьбы выполняет, гиперактивная.

    Елена, нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу. Ближе к двум годам словарный запас у ребенка должен быть около 200-300 слов

    Здравствуйте.Моему сыну 3,11 и он совсем не разговаривает.Цокает,гагакает,если что то хочет ,тянет за руку и показывает.Нам ставят признаки аутизм и зрр.

    Евгения, к 4-м годам ребенок должен иметь большой словарный запас и говорить предложениями. По тому, как Вы описываете, задержка речи есть, а признаки аутизма выявляются на консультации

    Здраствуйте.Моему сыну 3 года совсем не разговаривает.Не откликаеться на свое имя.Очень упрямый.Когда ему было около года ребенок начинал разговаривать говорил ма па дай выполнял просьбы что то показать.А после как замкнулся в себе перестал реагировать и вообще произносить какието звуки.Сейчас произносит звуки, может сказать какието слова но это очень редко.Для этого его нужно спровоцировать.Недавно мальчик пытался забрать у сына игрушку он четко произнес нельзя.Может ли это быть аутизмом?

    Здравствуйте! Часто сталкиваемся с подобными случаями. Многие отмечают появление отклонений после прививки АКДС.

    Сложно определить диагноз, не проведя обследование. Но в подобных ситуациях аутизм встречается достаточно часто.

    Внуку 8 лет. почти не говорит кроме мама. папа. пока. Подрезали уздечку в 5 лет. прошли обследование КТ. кроме как с копеечную монету гидроцефалии других отклонений нет. Папа внука первое слово сказал в 5 лет. Мама первое слово сказала после 4 лет. Но что странно с внуком логопеды-дефектологи отказываются заниматься. невролог отправляет к психиатру. психиатр обратно к неврологу. лечения не назначают. Внук все понимает. исполняет. показывает все жестами. Куда можно обратиться за помощью?

    Ирина, Вашему внуку срочно нужна помощь логопеда-дефектолога по запуску речи

    Где найти логопеда- дефектолога по запуску речи? У нас город маленький . Внук находиться на домашнем обучении числиться в интернате 8 уровня. преподаватель с ним занимается 40 мин в неделю. а если преподаватель болеет. то с внуком ни кто не занимается. Наняла логопеда. но результатов нет. Врачи . директор интерната. педагогическая комиссия все разводят руками. Даже не знаю что делать

    Внуку 4 года и 9 месяцев,но до сих пор не разговаривает. Кроме слова «мама», иногда слог «ба » и протяжное «ииииииииии» . По его выражению лица видно, что он хочет что-то сказать, но у него не получается и его это очень тяготит. С удовольствием ходит в детский сад,но иногда чувствуется, что он очень стесняется, потому что понимает, что он не такой,как все.Уже куда только не обращались, но никакого толка. Он очень развитый мальчик, всё выполняет что ему говоришь, очень хорошо ориентируется в компьютере и последних моделей телефонов, составляет картинки из пазлов. Он очень подвижный, можно даже сказать,что гиперактивный. Мама его родила в 36 лет, может это как то повлияло на него. В возрасте 2 — 3 лет он часто неожиданно падал навзничь и естественно ударялся головой, как-будто у него что-то было с вестибулярным аппаратом, но ведь он развитый ребёнок.Его мама начала уже хорошо разговаривать в 1,5 года. Просто уже не знаем куда ещё и к кому можно обратиться и чем ему помочь !

    Почти в 5 лет у ребенка должна быть нормальная речь с большим словарным запасом. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу.

    Ребенку билингвисту только исполнилось 2 года. Говорит только отдельные звуки- баба, дада, деде.Знает и произносит звуки всех животных и транспорта. (Считается это словами?)Но никогда не зовёт никого, не просит если хочет пить( только плачет или кричит).

    В этом возрасте уже должны появляться полноценные слова и простые фразы. Вам нужно обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, потребуется обследование и у психолога

    Здравствуйте,моему сыну 2 и 10 не разговаривает только говорит пару слов,хотя в таком возрасте должен уже предложениями говорить,не знаю что как быть,наняли двух логопедов занимаюсь дома,но очень тяжело с него вытащить слово

    Почему 2х логопедов? Желательно, чтобы был один специалист, который ведет ребенка и отвечает за результат

    Здравствуйте! Дочке 2.5, знает все буквы, цифры, цвета, фигуры, говорит много слов, называет свое имя и фамилию, длинные слова (договорились, фиолетовый) говорит предложениями, но меня настораживает ее произношение. Она говорит как бы протяжно, по слогам, но это выглядит как-будто старается четко выговаривать слова. Так разговаривает не всегда, быстро тоже умеет. Нормально ли в ее возрасте так протяжно разговаривать?

    С этой проблемой сталкиваются многие родители. Находясь в одной кровати с мамой и папой, ребенок .

    Есть такая шутка — сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, .

    Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не .

    karkusha.su