Специалисты

Урок истории великая депрессия

01.06.2018

Великая депрессия: выход и уроки

  • На основе кейс-технологии проанализировать цели, содержание мероприятий и результаты выхода из «Великой депрессии» (экономического кризиса) 1930-х годов в США, Германии и Франции.
  • Сделать выводы о уроках Великой депрессии применительно к сегодняшнему дню.
  • Развивать учебно-информационные компетентности: умения анализа, работы с текстом, создания авторского продукта; социальных компетентностей; умения самостоятельной работы и работы в группе, коммуникативные навыки, презентационные умения.
  • Формирование уважения к ценностям либеральной демократии и непринятия фашистской, националистической идеологии, ценностей тоталитарного государства.
    1. 3 группы представляют политику:
      • Фашистской партии в Германии;
      • Правительства Народного фронта во Франции;
      • «Нового курса» Рузвельта в США.
    2. Группа аналитиков — анализ путей выхода из кризиса.
    3. Группа экспертов — изучают историю Великой депрессии, готовят вопросы к группам.
    4. Великая депрессия: особенности, причины, последствия.
    5. Политика фашисткой партии в Германии по выходу из кризиса (выступление группы).
    6. «Новый курс» Рузвельта в США (выступление группы).
    7. Деятельность Народного фронта во Франции (выступление группы).
    8. Уроки «Великой депрессии».
    9. Рефлексия.
    10. Великая депрессия: особенности, причины, последствия.

      — Кстати, как там фондовый рынок? — поинтересовался чистильщик, работая щетками. — Я недавно прикупил акции одной железнодорожной компании, можно ли рассчитывать на рост?

      Морган промолчал. А придя в свой банк, отдал распоряжение брокерам: «Продавайте всё. На рынке, куда пришел чистильщик обуви, мне делать нечего».

      Спустя всего несколько недель американский рынок полетел вниз, разоряя чистильщиков, банкиров, кинозвезд и простых клерков. 28 октября 1929 года, с «черной пятницы» на фондовом рынке, начался самый тяжелый экономический кризис ХХ века — Великая депрессия.

      Кризисы — обычное явление в условиях рыночной экономики, но этот имел свои особенности:

    11. МАСШТАБ – глобальный (роль США в мировой экономике после 1 мир. войны) — диаграмма «Роль США в мировом промышленном производстве». На Нью-Йоркской фондовой бирже в 1920-е годы воцарилась невиданная горячка: искусственное повышение курса акций в спекулятивных целях, а также «отмывание денег», полученных криминальным путем (сухой закон), привело к тому, что цены на акции достигли запредельных высот и в «черный вторник» начался обвальное падение курсов акций. Затрещала вся финансовая система США, а затем и финансы всего мира. Денег в обращении становилось все меньше, экономическая активность все ниже.
    12. ГЛУБИНА: промышленное производство = началу века, 1/3-1/5- безработных; обострение выше обычного социальных проблем (встал вопрос- кто должен решать социальные проблемы, какой механизм для этого запустить).
    13. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: спад 1929-1932, но восстановление экономики продолжалось до второй мировой войны.
    14. Это показало, что традиционный рыночный механизм выхода из кризиса не работает, необходимо запустить какой-то иной механизм.

    15. Определите, что мы должны выяснить сегодня на уроке, исходя из темы урока, какие проблемы проанализировать? (формулирование вместе с учащимися цели урока)
    16. Установите причины мирового экономического кризиса (работа в интерактивном режиме, 3 минуты учащиеся 3-х групп выводят причины кризиса, записывают маркерами на листах формата А3 и затем представляют классу).
    17. Выведены следующие черты:

      1. рост роли США в мировой экономике после 1 мировой войны;
      2. спекулятивные операции на биржах;
      3. банки не вкладывали капиталы в реальное производство;
      4. слабость рыночной экономики свободной конкуренции, характерной для XIX в.;
      5. массовое производство не получило массового потребителя.
      6. На каких сферах отразился мировой экономический кризис (последствия)?

        Перед обсуждением — просмотр фотохроники (работа в интерактивном режиме, 3 минуты учащиеся 3-х групп выводят последствия кризиса, записывают маркерами на листах формата А3 и затем представляют классу)

      7. экономические — падение цен, разорение предприятий, сокращение объемов промышленного производства (на 50-60 %);
      8. социальные — безработица — 10 миллионов безработных только в США (пособий по безработице практически нигде не было), массовая бедность, разочарование в существующих порядках, пессимизм, отчаяние;
      9. политическая — разочарование в существующих политических режимах, усиление роли коммунистических и фашистских партий.
      10. Какой путь из кризиса выбрать?

        Политика фашистской партии в Германии по выходу из кризиса

      11. Особенности кризиса в Германии.
      12. Цели фашистского правительства.
      13. Основные мероприятия по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные, политические).
      14. Результаты реализации политики.
      15. После презентации группы, «эксперты» задают вопросы по сущности и результативности политики фашистского правительства.

        «Новый курс» Рузвельта в США

      16. Особенности кризиса в США.
      17. Цели правительства Рузвельта, сущность идеологии кейнсианства.
      18. Основные мероприятия «нового курса» по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные).
      19. Результаты реализации политики «нового курса».

      После презентации группы, «эксперты» задают вопросы по сущности и результативности «нового курса».

      Деятельность Народного фронта во Франции (выступление группы)

    18. Особенности кризиса во Франции.
    19. Партийный состав и цели правительства Народного фронта.
    20. Основные мероприятия правительства Народного фронта по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные, политические).
    21. Результаты деятельности Народного фронта.
    22. После презентации группы, «эксперты» задают вопросы по сущности и результативности политики Народного фронта

      Уроки «Великой депрессии»

    23. Какой путь выхода из кризиса:
      • оказался более эффективным;
      • более социальноориентированным;
      • способствовал развитию и совершенствованию экономики страны;
      • был ценен для международного опыта.
      • Чьим интересам отвечала политика Рузвельта, Гитлера, Народного фронта?
      • Что общего можно увидеть во всех трех вариантах выхода из кризиса? Какие изменения претерпела либеральная рыночная экономка после кризиса 1930-х гг?
      • Какие уроки можно извлечь сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, политикам из опыта Великой депрессии? (роль США в мир. экономике)
      • (работа в интерактивном режиме, 3 минуты учащиеся 3-х групп выводят уроки Великой депрессии, записывают маркерами на листах формата А3 и затем представляют классу)

        Проанализировать, как мы реализовали цели урока, чего достигли? Смогли ли ответить на все поставленные вопросы?

        Анализ по формуле «Я», «Мы», «Дело».

        письмо о политике фашистской партии в 1930-е гг.:

        • от имени одного из лидеров НСДАП;
        • от имени профессора Берлинского университета;
        • от имени врача-еврея, проживающего в Германии;
        • выбрать своего героя (очевидца событий).
        • В письме необходимо:

        • привести достоверные факты,
        • использовать прием стилизации,
        • выразить отношение «автора» письма к происходящим события.
        • Презентация к уроку (Приложение 1).

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ. ПЛАН УРОКА 1.Начало Великой депрессии. 2.Признаки Великой депрессии. 3.Причины Великой депрессии. 4.«Новый курс» Рузвельта. 5.Завершение. — презентация

          Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАлёна Ульянова

          Презентация на тему: » ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ. ПЛАН УРОКА 1.Начало Великой депрессии. 2.Признаки Великой депрессии. 3.Причины Великой депрессии. 4.«Новый курс» Рузвельта. 5.Завершение.» — Транскрипт:

          2 ПЛАН УРОКА 1. Начало Великой депрессии. 2. Признаки Великой депрессии. 3. Причины Великой депрессии. 4.«Новый курс» Рузвельта. 5. Завершение мирового экономического кризиса.

          3 НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ В 1920-е годы США переживали период бурного экономического роста. Страна была самой богатой в мире. Уровень жизни американцев рос постоянно. Массовый автопробег.Небоскрёбы Нью-Йорка.

          4 НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ

          5 НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ 24 октября 1929 года Великая депрессия. 24 октября 1929 года («чёрный четверг») произошёл крах на нью- йоркской фондовой бирже. Цены на все акции резко упали. Их хозяева лишились огромных сумм денег. Все стремились продать акции, но спроса на них не было. С краха нью-йоркской фондовой биржи берёт своё начало Великая депрессия. Держатели акций следят за развитием ситуации на фондовой бирже (Нью- Йорк, 24 октября 1929 года).

          6 ПРИЗНАКИ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ кризисом перепроизводства. Великая депрессия являлась кризисом перепроизводства. Товаров выпускалось намного больше, чем требовалось людям. Американские магазины были полны товаров, а спроса на них не было.

          7 ПРИЗНАКИ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ банкротству тысяч заводов, фабрик и банков. Великая депрессия привела к банкротству тысяч заводов, фабрик и банков.

          8 ПРИЗНАКИ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ безработицы. Великая депрессия привела к росту безработицы. В мире остались без работы 32 миллиона человек, из них 16 миллионов – в США. Безработным приходилось выстаивать многокилометровые очереди на биржах труда в надежде найти хоть какую-то работу. Чаще всего их надеждам не суждено было сбыться.

          9 ПРИЗНАКИ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ Уровень жизни населения заметно снизился. В связи с потерей работы миллионы людей потеряли свои сбережения. Уровень жизни населения заметно снизился. Американцы стремительно нищали. Очередь безработных за бесплатным супом (1930 год). Миллионы американцев лишились своего жилья (1929 год).

          10 ПРИЗНАКИ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ

          11 ПРИЧИНЫ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ Неприспособленность экономики к новым условиям. Перепроизводство товаров. Неправильные способы ведения экономики. Легкомысленная кредитная политика. Невмешательство государства в экономику.

          12 «НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА Франклин Делано Рузвельт. В 1932 году президентом США был избран Франклин Делано Рузвельт. Он стал единственным президентом, избиравшимся на этот пост 4 раза подряд. «Новый курс». Рузвельт составил план реформ по выведению экономики США из кризиса. Этот план получил название «Новый курс». «Делайте что-нибудь. Если это даст результат, делайте это ещё. Если же нет, делайте что-нибудь другое» (Ф.Д.Рузвельт).

          13 «НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА банковской системы. Реформы Рузвельта коснулись банковской системы. Президент США закрыл все банки. Затем разрешение на работу получили только самые надёжные из них. Вклады были восстановлены, а государство стало помогать банкам. В начале 1933 года в США были закрыты все (более 1500) банки.

          14 «НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА Закон «Об улучшении положения в сельском хозяйстве» Закон «Об улучшении положения в сельском хозяйстве» предполагал сокращение производства и государственную поддержку фермеров. Цены на их продукцию стали повышаться. Фермеров, которые сокращали производство сельскохозяйственной продукции, государство награждало медалями.

          15 «НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА система общественных работ. В США была создана система общественных работ. Американцы строили дороги, мосты, занимались озеленением, убирали леса. Миллионы американцев получили от государства возможность работать и зарабатывать.

          16 «НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА

          18 «НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ «НОВОГО КУРСА» Впервые государство взяло на себя роль гаранта социальной защиты американцев. Либерализация демократии (расширение прав граждан). Тенденция к росту государственного вмешательства в экономику.

          19 ЗАВЕРШЕНИЕ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА Выход из кризиса у разных стран происходил по-разному. Полностью преодолеть последствия Великой депрессии удалось лишь к началу второй мировой войны. С выходом США из экономического кризиса стали оживать все сферы экономики, в т.ч. и торговля.

          20 ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1. Параграф 1.5. (учебник, стр.26 – 29). 2. Задания 2 – 3 (рабочая тетрадь, стр.14 – 15).

          www.myshared.ru

          Конспект и презентация к уроку истории «Великая депрессия: выход и уроки»

          На основе технологии проанализировать цели, содержание мероприятий и результаты выхода из «Великой депрессии» (экономического кризиса) 1930 — х годов в США, Германии и Франции.

          Сделать выводы о уроках Великой депрессии применительно к сегодняшнему дню.

          Развивать учебно — информационные компетентности: умения анализа, работы с текстом, создания авторского продукта; социальных компетентностей; умения самостоятельной работы и работы в группе, коммуникативные навыки, презентационные умения.

          Формирование уважения к ценностям либеральной демократии и непринятия фашистской, националистической идеологии, ценностей тоталитарного государства.

          Учащимся дается опережающее домашнее задание:

          3 группы представляют политику:

          Фашистской партии в Германии;

          Правительства Народного фронта во Франции;

          «Нового курса» Рузвельта в США.

          Великая депрессия: особенности, причины, последствия.

          Осенним днем 1929 года Джон Пирпонт Морган, банкир и финансист, остановился напротив уличного чистильщика обуви, чтобы привести в порядок штиблеты.

          — Кстати, как там фондовый рынок? — поинтересовался чистильщик, работая щетками. — Я недавно прикупил акции одной железнодорожной компании, можно ли рассчитывать на рост?

          Морган промолчал. А придя в свой банк, отдал распоряжение брокерам: «Продавайте всё. На рынке, куда пришел чистильщик обуви, мне делать нечего».

          Спустя всего несколько недель американский рынок полетел вниз, разоряя чистильщиков, банкиров, кинозвезд и простых клерков. 28 октября 1929 года, с «черной пятницы» на фондовом рынке, начался самый тяжелый экономический кризис ХХ века — Великая депрессия.

          МАСШТАБ – глобальный (роль США в мировой экономике после 1 мир. войны) — диаграмма «Роль США в мировом промышленном производстве». На Нью — Йоркской фондовой бирже в 1920 — е годы воцарилась невиданная горячка: искусственное повышение курса акций в спекулятивных целях, а также «отмывание денег», полученных криминальным путем (сухой закон), привело к тому, что цены на акции достигли запредельных высот и в «черный вторник» начался обвальное падение курсов акций. Затрещала вся финансовая система США, а затем и финансы всего мира. Денег в обращении становилось все меньше, экономическая активность все ниже.

          ГЛУБИНА: промышленное производство = началу века, 1/3 — 1/5 — безработных; обострение выше обычного социальных проблем (встал вопрос — кто должен решать социальные проблемы, какой механизм для этого запустить).

          ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: спад 1929 — 1932, но восстановление экономики продолжалось до второй мировой войны.

          Это показало, что традиционный рыночный механизм выхода из кризиса не работает, необходимо запустить какой — то иной механизм.

          Определите, что мы должны выяснить сегодня на уроке, исходя из темы урока, какие проблемы проанализировать? (формулирование вместе с учащимися цели урока)

          рост роли США в мировой экономике после 1 мировой войны;

          спекулятивные операции на биржах;

          банки не вкладывали капиталы в реальное производство;

          слабость рыночной экономики свободной конкуренции, характерной для XIX в. ;

          массовое производство не получило массового потребителя.

          Выведены следующие последствия:

          экономические — падение цен, разорение предприятий, сокращение объемов промышленного производства (на 50 — 60 %);

          социальные — безработица — 10 миллионов безработных только в США (пособий по безработице практически нигде не было), массовая бедность, разочарование в существующих порядках, пессимизм, отчаяние;

          политическая — разочарование в существующих политических режимах, усиление роли коммунистических и фашистских партий.

          Политика фашистской партии в Германии по выходу из кризиса

          Особенности кризиса в Германии.

          Цели фашистского правительства.

          Основные мероприятия по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные, политические).

          Результаты реализации политики.

          «Новый курс» Рузвельта в США

          Особенности кризиса в США.

          Цели правительства Рузвельта, сущность идеологии кейнсианства.

          Основные мероприятия «нового курса» по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные).

          Результаты реализации политики «нового курса».

          Деятельность Народного фронта во Франции (выступление группы)

          Особенности кризиса во Франции.

          Партийный состав и цели правительства Народного фронта.

          Основные мероприятия правительства Народного фронта по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные, политические).

          videouroki.net

          Презентация на тему "Великая депрессия"

          Аннотация к презентации

          Презентация «Великая депрессия» описывает период истории США в начале XX в., когда страна погрузилась в крупнейший кризис из-за перенасыщенности рынка сбыта, снижением покупательской способности населения. Рассмотрены меры, предпринятые президентом Рузвельтом, позволивших США постепенно выйти из депрессии.

          • Начало Великой депрессии;
          • «Новый курс» Ф. Рузвельта;
          • Усиление роли государства в экономике.
          • Для проведения урока учителем

          • Социальные последствия депрессии;
          • Значение реформ Рузвельта;
          • Что привело к «Великому кризису»?
          • Какие меры способствовали выходу из него?
          • Начало Великой депрессии

            В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США. Закрылось 5 тыс. банков, вкладчики по теряли 10-и тыс.$.Вслед за США кризис пора зил Европу.Промышленное производство упало в 2-5 раз. Начался Великий кризис. Его причины крылись в нерегулируемости экономики Запада.Банки активно занимались биржевыми спекуляциями и не вкладывали капиталы в реальное производство.

            Мировой рынок сбыта оказался перенасыщен товарами, а покупательная способность населения была низкой. Биржи этих тенденций не учитывали и занимались спекуляцией ценных бумаг.

            Разрыв между производством и потреблением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не работали, люди не могли покупать товары, свободных капиталов не было.

            фото. Ф.Белл — «Король Шампанского» торгует яблоками.

            Социальные последствия депрессии

            Уровень жизни миллионов людей упал. Фермеры, продав товар, не могли рассчитаться с долгами. Горожане не могли покупать продовольствие. В США расцвела мафия, получавшая прибыли от нелегального производства и продажи алкоголя.

            Рабочие, безработные, разорившиеся предприниматели начали борьбу за свои права. Большое влияние получили коммунисты и фашисты.

            рис. Агентство помощи безработным.

            Они требовали изменения экономической системы. Фермеры блокировали дороги. В 1932-33 г. страну охватили «Марши голодных». Во время одного из них во главе колонн шли ветераны 1 мировой воны. Они блокировали Белый дом и президент Гувер отдал приказ разгромить безработных. Это только обострило ситуацию в стране.

            фото. Бесплатная раздача супа безработным.

            «Новый курс» Ф. Рузвельта

            Выход из ситуации был или в установлении диктатуры,или в ограничении свободного предпринимательства В 1932 г. президентом США стал Ф. Рузвельт предложивший второй вариант.

            Его «Новый курс» предусматривал банкротство несостоятельных банков,страхование вкладов,государственное регулирование.

            В 17 отраслях вводились Администрации и правила «честной конкуренции».

            Вводились единые цены, распределялся рынок сбыта, ограничивался рабочий день, вводилась минимальная зарплата.

            В сельском хозяйстве излишние посевные площади сокращались.

            Был отменен «сухой закон». В 1935 г. были подписаны коллективные договоры между предпринимателями и профсоюзами. Падение производства постепенно прекратилось но подъем не наступил.

            Значение реформ Рузвельта

            «Новый курс» обеспечил Рузвельту поддержку всего населения. Против выступили монополисты. В 1936г. Верховный суд США даже отменил ряд законов. Но на выборах 1936 г. Рузвельт вновь одержал победу. Он смог поднять уровень жизни, расширил рынки, нормализовал отношения с СССР. В ходе реформ капиталистическое общество изменилось.

            рис. Плотина в долине Теннесси.

            Капитализм был ограничен и подчинился государству. Запад вступил в стадию индустриального общества.Были расширены права профсоюзов. Но монополизм экономики только усилился.В итоге сложился государственно-монополистический капитализм. Государство ограничивало монополии и проводило сильную социальную политику.

            фото. Ф. Рузвельт и Г. Уоллес на Выборах 1940 г.

            Усиление роли государства в экономике

            Государственное регулирование ранее проводилось в СССР в годы НЭПа и оно стало образцом для стран Запада. В 1933 г. по пути регулирования пошли Италия и Германия, но они свернули на путь тоталитаризма. Демократический вариант был осуществлен в Швеции и Дании. Во Франции правительство «Народного фронта» провело реформы в духе «Нового курса».

            рис. Инфляция в Германии. Банкноты в 50 млрд и 500 млн марок.

            В Великобритании 2-ы к власти приходили лейбористы, но преодолеть трудности они не смогли и в сер. 30-х гг. к власти возвратились консерваторы.

            Демократические варианты реформ прошли и в Латинской Америке. В 1934-40 гг. в Мексике Л.Карденас национализировал нефтяную промышленность железные дороги и передал часть земли крестьянам.

            фото. Ласаро Карденас, Президент Мексики

            pptcloud.ru

            План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли. — презентация

            Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕкатерина Чурсина

            Презентация по предмету «Экономика» на тему: «План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

            2 План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли государства в экономике.

            3 Задание на урок. Что привело к «Великому кризису»? Какие меры способствовали выходу из него?

            4 1.Начало Великой депрессии. В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США.Закрылось 5 тыс. банков, вкладчики по теряли 10-и тыс.$.Вслед за США кризис пора зил Европу.Промышленное производство упало в 2-5 раз.Начался Великий кризис. Его причины крылись в нерегулируемости эко- номики Запада.Банки активно занимались биржевыми спекуляциями и не вкладывали капиталы в реальное производство. Кризис в Нью-Йорке.

            5 1.Начало Великой депрессии. Мировой рынок сбыта оказался перенасы- щен товарами, а по- купательная спосо- бность населения была низкой.Биржи этих тенденций не учитывали и занима лись спекуляцией ценных бумаг. Разрыв между произ- водством и потреб- лением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не рабо- тали,люди не могли покупать товары, свободных капита- лов не было. Ф.Белл- «Король Шампанского» торгует яблоками.

            6 2.Социальные последствия депрессии. Уровень жизни миллионов людей упал.Фер- меры продав товар не могли рассчитаться с долгами.Горожане не могли покупать про- довольствие.В США расцвела мафия,полу- чавшая прибыли от нелегального производ ства и продажи алкоголя. Рабочие,безработные,разорившиеся предпри нимателиначали борьбу за свои права.Бо- льшое влияние получили коммунисты и фашисты. Агентствопомощибезработным.

            7 2.Социальные последствия депрессии. Они требовали изменения экономической сис темы.Фермеры блокировали дороги.В г. страну охватили «Марши голодных». Во время одного из них во главе колонн шли ветераны 1 мировой воны.Они блоки- ровали Белый дом и президент Гувер от- дал приказ разгромить безработных. Это только обострило ситуацию в стране. Бесплатная раздача супа безработным.

            8 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Выход из ситуации был или в установлении диктатуры,или в огра- ничении свободного предпринимательства В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт предложивший вто- рой вариант. Его «Новый курс» преду сматривал банкротст- во несостоятельных банков,страхование вкладов,государствен ное регулирование. В 17 отраслях вводи- лись Администрации и правила «честной конкуренции». Ф.Д.Рузвельт.

            9 Вводились единые це- ны,распределялся ры нок сбыта,ограничива лся рабочий день,вво дилась минимальная зарплата. В сельском хозяйстве излишние посевные площади сокраща- лись. Был отменен «сухой за- кон».В 1935 г. были подписаны коллектив ные договоры между предпринимателями и профсоюзами. Паде- ние производства пос тепенно прекратилось но подъем не насту- пил. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. «Дейли миррор» о «Новом курсе».

            10 4.Значение реформ Рузвельта. «Новый курс» обеспечил Рузвельту поддержку всего населения. Про- тив выступили монопо листы. В 1936г.Верхов- ный суд США даже от- менил ряд законов. Но на выборах 1936 г. Руз- вельт вновь одержал победу. Он смог под- нять уровень жизни, ра сширил рынки, норма- лизовал отношения с СССР.В ходе реформ капиталистическое об- щество изменилось. Плотина в долине Теннесси.

            11 4.Значение реформ Рузвельта. Капитализм был ограничен и подчинился го- сударству.Запад вступил в стадию индуст- риального общества.Были расширены пра- ва профсоюзов.Но монополизм экономики только усилился.В итоге сложился государ- ственно-монополистический капитализм.Го- сударство ограничивало монополии и про- водило сильную социальную политику. Ф.Рузвельт и Г.Уоллес на Выборах 1940 г.

            12 5.Усиление роли государства в экономике. Государственное регули рование ранее прово- дилось в СССР в го- ды НЭПа и оно стало образцом для стран Запада.В 1933 г. по пу- ти регулирования по- шли Италия и Герма- ния, но они свернули на путь тоталитариз- ма.Демократический вариант был осущес- твлен в Швеции и Да- нии.Во Франции пра- вительство «Народно го фронта» провело реформы в духе «Но- вого курса». Инфляция в Германии. Банкноты в 50 млрд и 500 млн марок.

            13 5.Усиление роли государства в экономике. В Великобритании 2-ы к власти приходили лейбористы,но прео- долеть трудности они не смогли и в сер. 30-х гг.к власти возврати лись консерваторы. Демократические вари- анты реформ прошли и в Латинской Амери- ке.В гг в Мек- сике Л.Карденас наци- онализировал нефтя- ную промышленность железные дороги и передал часть земли крестьянам. Ласаро Карденас Президент Мексики